Эта неделя является знаковой для дальнейшего развития ускорения физики в играх. Ageia наконец закончила свой PhysX, NVIDIA анонсировала поддержку Havok FX конфигурацией SLI. ATI выступила с информацией о своей поддержке ускорения физики чуть позже, однако это не делает её аутсайдером состязания в новом виде программы для ускорителей.
Коллеги с сайта PC Perspective пообщались с представителями ATI во время выставки GDC, проходящей сейчас в Сан-Хосе. Вот факты о поддержке физики акселераторами канадской компании.
Во-первых, ядро Havok FX поддерживает как видеокарты NVIDIA, так и ATI. Сегодняшняя физика в играх является очень упрощенной в сравнении с той, которая имеет место в реальной жизни. Столкновения и взаимодействие объектов, как правило, обсчитывается на основании параллелограммов, в которые заключены объекты. Дальнейшее развитие физики объектов, такое как обсчёт сфер, тетраэдров и сеток объектов - пока практически не применяется.
Такой упрощённый подход ведет к тому, что архитектура R520 и R580 не может развернуться в полную силу. В качестве примера была приведена игра Half-Life 2, в которой, по словам ATI, выполнение физических расчетов графическим процессором (GPU) способно повысить производительность всего на 20-30%.
Во-вторых, производительность R580 составляет примерно 375 гигафлопов для одной карты и вдвое больше для CrossFire-конфигурации. Сравните с 10 гигафлопами у современных центральных процессоров или с 25 - у PhysX (последняя цифра - приблизительная, по данным ATI). Даже при большей эффективности специализированного ускорителя разрыв в чистой вычислительной мощности позволяет говорить о том, что видеокарты находятся в более выгодном положении.
В-третьих, архитектура R580 предполагает эффективное выполнение сложного ветвления логических операций. Благодаря этому чип может разбивать физические вычисления на всё более мелкие блоки и обрабатывать их быстрее. Ниже мы видим графическое представление того, как размер обрабатываемого блока влияет на эффективность расчёта физики.
ATI утверждает, что при детализированной физике мелкими блоками преимущество архитектуры R520 и R580 над конкурентами может достичь впечатляющих размеров (за базу взят собственный ускоритель X1600, демонстрируется обработка физики объектов через параллелепипеды, сферы, тетраэдры и сетки).
Четвертый, и едва ли не самый важный момент, это то, что ATI заявляет о разработке ПО, позволяющего приложениям обращаться для расчета физики напрямую к графическому чипу, минуя преобразование команд через программный интерфейс Direct3D или OpenGL. Такой подход позволит избежать лишних трансформаций и ускорит процессы обработки физики.
В-пятых, в отличие от NVIDIA, у которой может заниматься расчётом физики лишь одна из двух в карт SLI, ATI заявляет, что если у графического процессора достаточно производительности, то часть своих циклов он сможет потратить на расчёт физики.
Наконец, в-шестых, бОльшая гибкость ATI заключается в том, что, купив в будущем карту нового поколения этого производителя, вы сможете оставить в системе предыдущую и загрузить её исключительно расчётом физики.
Как видим, пока позиции канадской компании видятся в очень радужном свете, но не стоит забывать, что это - лишь перспективы, преподнесенные нам самим же производителем. Как всё окажется на самом деле, и не повторит ли начинание судьбу, например, казавшейся когда-то перспективной технологии Truform, - покажет время.
Источник: PC Perspective