Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально

Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально

Вот и произошло событие, ожидаемое поклонниками продукции компании Matrox Graphics более года – выпуск настоящего современного 3D графического процессора, а не "отписки" в виде G550, предложенной компанией в прошлом году.

Сегодня Matrox анонсировала выпуск графического чипа нового поколения Parhelia-512.

Большинство из вас уже прочитало нашу статью, посвященную Parhelia-512. Если не прочитали, настоятельно рекомендую: Matrox Parhelia-512. Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально

Здесь же, в ленте новостей, вкратце приведем основные характеристики нового чипа и его возможности: Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально

  • 80 млн. транзисторов
  • 0,15 мкм техпроцесс
  • Тактовые частоты графического ядра и памяти - до 350 МГц
  • Полноценная 256 бит DDR шина памяти
  • Пропускная способность локальной памяти – до 20 Гб/сек
  • Объем локальной памяти 64/128/256 Мб
  • AGP 2x/4x/8x включая режимы SBA и FastWrites
  • 4 пиксельных конвейера
  • 4 текстурных блока на каждом конвейере
  • Fillrate: вплоть до 1.4 Гигапикселя и вплоть до 5.6 Гигатекселя
  • Вершинные шейдеры версии 2.0 (Vertex Shader 2.0), четыре параллельных исполняющих блока
  • Пиксельные шейдеры версии 1.3 (Pixel Shader 1.3), 4 текстурных + 5 комбинационных стадий на каждом пиксельном конвейере, с возможностью объединения конвейеров попарно (2 конвейера по 10 комбинационных стадий)
  • EMBM и DOT3 наложение рельефа
  • Фиксированный T&L DX8 (включая расширенные возможности матричного блендинга и скининга). Фактически, специальный вершинный шейдер
  • Построение, хранение в локальной памяти и вывод на монитор изображения с точностью 10 бит на цвет; технология 10-bit GigaColor
  • Два встроенных в чип, 400 МГц, 10 бит на канал RAMDAC, использующих технологию UltraSharp
  • Полноценная 10 бит — 10 бит таблица для произвольной гамма-коррекции выводимого изображения
  • DVD и HDTV видео декодер с точностью (на выходе) 10 бит
  • Поддерживается вывод изображения в разрешениях вплоть до 2048x1536x32bpp@85 Гц
  • Встроенный в чип интерфейс TV-Out с 10 битной точностью формирования сигнала
  • Два цифровых TDMS интерфейса для цифровых выходов или внешних RAMDAC. Поддерживается разрешение вплоть до 1920x1200x32bpp
  • Два полностью независимых CRTC
  • Возможность вывода одного изображения, растянутого на два или три приемника, суммарное разрешение в тройном режиме до 3840x1024x32bpp. Технологии TripleHead Desktop, Surround Gaming и DualHead-HighFidelity (HF)
Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально
  • Fragment SSAA с числом сэмплов до 16 включительно
  • Аппаратная поддержка N-патчей с адаптивной тесселяцией и картами смещения (Displacement mapping)
  • Microsoft DirectX 8 и OpenGL 1.3; потенциально — некоторые возможности DirectX 9

Вот такая вот серьезная заявка на долю современного 3D рынка. Причем, тех, кто сразу скептически склонен считать, что карта-де не для игрового рынка и пойдет лишь в сектор профессиональных / полупрофессиональных решений, просят зря не беспокоиться: по предварительным данным, карты с максимальным набором функциональных возможностей и 256 Мб памяти, обойдутся первым покупателям менее чем в $500. Соответственно, будут выпущены и менее "навороченные" версии с более умеренными расценками. Графический процессор Parhelia-512 от Matrox, официально

Безусловно, реализация карт на новом процессоре связана с дополнительными сложностями, как, например, серьезная проработка фильтров, выпуск качественных драйверов. Что ж, до анонса, предположительно, в сентябре, первых конкурентных решений NV30 и R300 от нынешних лидеров рынка – NVIDIA и ATI, время на доводку "железа" и ПО, а также на налаживание серийных поставок еще есть.

Будем ждать результатов тестирования реальных образцов, чтобы говорить о чем-то предметном. Спецификации, по крайней мере, выглядят многообещающе.

Пока что можно поздравить компанию с возвращением на современный рынок 3D ускорителей и порадоваться за нас, потребителей. Как известно, от роста конкуренции выигрывает как качество конечных изделий, так и их цена.

14 мая 2002 в 18:06

Автор:

Все новости за сегодня

Календарь

май
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс