«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier R2700 и Microlab Solo 9C

апрель 2014 года


  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды
  • Участники обзора Edifier R2700 и Microlab Solo 9C

    В апрельской дуэли вновь встречаются два постоянных соперника — Edifier и Microlab, на этот раз со стереоакустикой из верхнего ценового сегмента. Подобную пару из тех же линеек — R2800 и Solo 7C — мы уже сравнивали чуть менее года назад; тогда представитель Edifier был дороже, сейчас в плане цены вперед вышел Microlab, но заявленные характеристики участников и тогда, и сейчас были схожими, а разница в цене объяснялась в основном оснащенностью.

    Итак, «к барьеру» выходят Edifier R2700 aka Studio7 и Microlab Solo 9C. Собственно, новинкой на наших страницах является только второй участник, а с R2700 мы уже встречались, однако производитель уверил нас, что нам достанется «новая редакция»: за прошедшие полтора года в конструкцию были внесены изменения, поэтому и эту модель с некоторой натяжкой можно назвать новой для нас — по меньшей мере до того момента, когда мы проанализируем степень обновления.

      Edifier R2700 Microlab Solo 9C
    Габариты¹ (В×Ш×Г), мм: 393×218×298 578×212×322
    Вес² (нетто/брутто), кг 16,7 / 19,9 21,9 / 24,3
    НЧ-динамик:
    диаметр диффузора, см 14,5 14,0
    материал диффузора бумага полимер
    материал подвеса резина резина
    СЧ-динамик:
    диаметр диффузора, см 9,5 14,0
    материал диффузора бумага полимер
    материал подвеса резина резина
    ВЧ-динамик:
    диаметр диффузора, см 2 3,6
    материал диффузора тканевый купол тканевый купол
    Акустическое оформление: ФИ, порт спереди ФИ, два порта сзади
    Материал корпуса колонок MDF MDF
    Наличие и тип пульта ДУ есть, беспроводной есть, беспроводной
    Выходная мощность, Вт
    (заявленная, RMS)
    2×64 2×70
    Количество входов
    для источников сигнала
    Аналоговые: два 2×RCA
    Цифровые: оптический, коаксиальный
    Аналоговые: два 2×RCA
    Цифровые: оптический, коаксиальный
    Вход и выход HDMI
    Ссылка на описание edifier.ru microlab.com
    Розничная цена в Москве $233(6), T-7845782 $279(50), T-10731466
    ¹измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.
    ²измерено в нашей лаборатории, вес брутто у Edifier с учетом двойной упаковки; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.

    Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.


    Edifier R2700

    Внешний вид Edifier R2700

    Функциональность

    Хотя речь идет о хорошо знакомой нам модели, не будем заставлять читателя скакать по страницам сайта в поисках подробностей и приведем полное описание, особо остановившись на отличиях в сравнении с прежним вариантом R2700 (конечно, если таковые будут замечены).

    Внешний вид колонок совершенно не изменился, включая упаковку — коробку из хорошего картона с красочным оформлением (к нам комплект попал в двойной упаковке: была еще наружная коробка из обычного картона). Во всяком случае, макроскопических изменений обнаружить не удалось, а микроскопические в зачет пойти не могут: их просто так не увидишь, даже если они есть.

    Выглядит комплект вполне солидно, особенно если снять грили: приличного размера корпус из MDF, ламинированного под черное дерево, серебристое покрытие диффузоров НЧ- и СЧ-динамиков. Съемные декоративные панели из мягкой ткани на рамке из MDF крепятся с помощью небольших шариков на коротких ножках, входящих в резиновые вставки на лицевой стороне колонки; есть небольшой зазор между грилем и колонкой. Снимать и устанавливать их удобно, риск сломать крепления невелик.

    Сзади на активной колонке разместились разъемы всех четырех входов, ниже — гнездо для кабеля питания, механический выключатель и отверстие, в которое выходит несъемный кабель с 5-контактным разъемом XLR, с помощью которого подключается пассивная колонка.

    Акустическое оформление — фазоинвертор, порт которого выходит на фронтальную панель и защищен сеткой. Толщина стенок корпусов 15 мм.

    Панель управления Edifier R2700

    Пока всё без изменений, да и регуляторы — громкости (безупорный, совмещен с переключателем входов) и тембра НЧ/ВЧ (с фиксацией среднего положения) — остались на прежнем месте: в нише с пластиковой вставкой-корытцем на правом боку активной колонки. Там же находится и четырехцветный светодиодный индикатор, показывающий выбранный вход. Насчет удобства расположения регуляторов могут быть разные мнения, но в отношении индикатора можно лишь посетовать, что при модернизации для него не нашли места, на котором он будет лучше заметен.

    Динамики прежние: у НЧ и СЧ бумажные диффузоры с волновым тиснением и серебристым покрытием, пластиковые пылезащитные колпачки, резиновые подвесы; твитер с тканевым куполом. Параметры приведены в таблице, приведем лишь сопротивления обмоток: у НЧ 6 Ом, у СЧ и ВЧ по 4 Ом. Герметизирующие прокладки есть у всех динамиков.

    Внутри тоже на первый взгляд изменений не обнаруживается: немалое количество синтепона, цилиндрический отсек из MDF для СЧ-динамика (тоже заполненный синтепоном).

    Значит, модификация могла коснуться только схемотехники. Конечно, подетальным сравнением плат мы заниматься не будем, рассмотрим самое значительное.

    Трансформатора изменения явно не коснулись: он по-прежнему низкочастотный, с двумя обмотками — 20 В 3,5 А для усилителей мощности и 12 В 0,84 А для слаботочной части. Кстати, и фильтр после выпрямителей остался тем же: три конденсатора по 3300 мкФ.

    Электронные компоненты, как и прежде, расположены на двух платах. Маленькая обслуживает лишь цифровые входы, а основная часть деталей расположилась на большой плате, к которой мы и присмотримся внимательнее.

    Усилитель мощности вновь построен на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D. Итого получается 8 усилительных каналов, две пары из которых в мостовом включении работают на НЧ-динамики, а остальные четыре нагружены на СЧ- и ВЧ-динамики. Обе микросхемы закрыты общим радиатором.

    Обработка цифровых сигналов производится микросхемой TAS5508C (8-канальный ШИМ для цифровой обработки аудиосигналов) под управлением микроконтроллера STM8L151, на их основе реализовано и частотное разделения каналов в виде фильтров 4-го порядка. Ага, вот и первое отличие: прежде использовался STM8L152; в чем разница? Смотрим даташит: принципиальной разницы с точки зрения использования в R2700 нет никакой, поскольку главное отличие этих двух микроконтроллеров заключается в возможности управления ЖК-индикатором, имеющейся у микросхемы STM8L152, а такого индикатора в наших колонках все равно нет. Прочая «обвеска» вроде коммутатора HCF4052 и АЦП PCM1808, отвечающих за аналоговые входы, осталась прежней. По-прежнему нет герметизирующей прокладки между металлической пластиной, на которой закреплены платы и разъемы, и корпусом колонки.

    Внешний вид Edifier R2700

    Таким образом, заметных следов обновления обнаружено не было, мы даже не стали тратить время на фотосъемку: поверьте, отличий от фотографий, имеющихся в прежнем обзоре R2700, вы не найдете.

    Но производитель не обманывал, когда говорил о «новой редакции» колонок. Изменения есть, и явно полезные: так, длина кабеля, соединяющего колонки, увеличена на метр и теперь составляет 2,8 м — лучше, чем было раньше, но кому-то и такой длины может не хватить, а нарастить подобный кабель задача не из числа элементарных. Второе изменение: XLR-коннектор теперь угловой, чтобы пассивную колонку можно было ставить ближе к стене.

    Комплектация: такой же, как прежде, пульт ДУ, три кабеля для подключения к источникам сигналов — оптический и два аналоговых, кабель питания, инструкция и гарантийный талон.


    Достоинства:

    • уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости;
    • при выключении и последующем включении питания механическим тумблером установки, включая выбранный вход и уровень громкости, сохраняются;
    • отсутствие цоканья и других призвуков при регулировках;
    • очень хорошая чувствительность ИК-датчика: можно не задумываться об ориентации пульта ДУ, направляя его практически в любую сторону.

    Недостатки:

    • нарастить кабель для подключения пассивной колонки непросто, а его штатная длина вряд ли устроит всех владельцев;
    • щелчок при включении питания механическим тумблером не чрезмерно громкий, но заметный (при коммутации входов щелчки бывают лишь изредка);
    • ограниченный набор регулировок с пульта ДУ.

    Сомнительные решения:

    • отсутствие режима Standby;
    • не всем будет удобно боковое расположение регуляторов и особенно индикатора входов.

    Звучание

    В целом звучание Edifier R2700 следует охарактеризовать как хорошее.

    В очередной раз напоминаем, что у подавляющего большинства двухполосных стереоколонок с большим НЧ-динамиком верхняя область средних частот является самым узким местом. Трехполосные системы в этом отношении являются более предпочительными, однако следует понимать, что наличие в системе трех полос еще не гарантирует высокого качества звучания.

    Таким образом, благодаря использованию в Edifier R2700 трех динамиков, весь диапазон частот озвучивается полноценно, без каких-либо проваленных частотных отрезков. Пресловутая верхняя область не потерялась и звучит пропорционально другим регистрам. Однако это единственная наиболее сильная сторона звучания данных колонок. Что касается детальности и проработки, то в этом направлении к R2700 есть определенные нарекания.

    В первую очередь речь идет о высокочастотном диапазоне. По причине большого количества искажений, звучанию нехватает детальности, что приводит к ухудшению стереопанорамы и слабой разборчивости. Качество высоких частот Edifier R2700 является типичным для подобной активной акустики, однако даже в рамках данного класса встречаются более качественные высокие частоты.

    Более удачной у Edifier R2700 является нижняя область средних частот. Здесь можно отметить неплохую разборчивость и хорошую атаку. Фазоинвертор рассчитан достаточно удачно и не подвывает.

    Следует отметить также регулятор низких частот, который добавляет только самый нижний диапазон, практически не трогая средние частоты. Это позволяет более качественно добавлять имеющимся эквалайзером низкие частоты, не так сильно влияя на характер звука СЧ-диапазона.

    График АЧХ Edifier C2XD
    График АЧХ, измеренный на оси ВЧ-динамика
    График АЧХ Edifier C2XD
    Графики АЧХ колонки, измеренные в разных режимах эквалайзера
    График АЧХ Edifier C2XD
    Графики АЧХ колонки, измеренные в разных режимах эквалайзера

    График АЧХ колонки фактически такой же, как в модели трехлетней давности (что в свете сказанного выше совсем не удивительно), и представляет собой сравнительно ровную линию. Регулировка высоких частот осуществляется в диапазоне ±6 дБ на 15 кГц. Низкие частоты регулируются в диапазоне ±5 дБ на частотах ниже 200 Гц.

    Средняя цена по данным price.ru
    $233(6)
    Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
    T-7845782
    Предложения по данным Яндекс.Маркет
    L-7845782-10

    Microlab Solo 9C

    Внешний вид Microlab Solo 9C

    Функциональность

    Нельзя сказать, что этот комплект абсолютно новый для «Кристального звука»: именно с ним мы еще не встречались, но уже опробовали похожую внешне, но более дешевую модель той же серии — Microlab Solo 3C, причем сравнивали ее в числе других моделей и с Edifier R2700. Побывала у нас и еще одна подобная АС от Microlab, еще более близкая по конструкции — Solo 7C, ее соперником был Edifier R2800. В обоих случаях в лидеры выходил Edifier; посмотрим, как проявит себя акустическая система Microlab Solo 9C, которая немного превосходит по цене Solo 7C, в полтора раза дороже, чем Solo 3C, и даже на четверть дороже R2700.

    В оформлении сохранены черты линейки Solo: скругленные кромки боковых панелей, ламинированных под темно-красное дерево, а фронтальная, верхняя и задняя плоскости черные. Как и в Solo 7C, установленный гриль оставляет снизу неширокую матовую полосу, на которой находится индикатор и логотип производителя, только в Solo 9C добавился небольшой штрих — горизонтальная полоска под хром. По сравнению с Solo7C, эта модель чуть-чуть прибавила в высоте при практически тех же ширине и глубине, но стала немного легче по весу.

    Гриль не изменился: тонкая ткань на каркасе из MDF, который крепится шестью фиксаторами в виде шариков на тонкой длинной ножке. Снимать гриль менее удобно, чем в R2700, а фиксаторы запросто можно сломать.

    Комплект поставляется в коробке из обычного картона с двухцветным оформлением, зато каждая колонка упакована не в полиэтиленовый пакет, а в мешок из ткани, за который к тому же очень удобно вытаскивать тяжелую колонку из коробки, не боясь, что пакет порвется.

    Панель управления Microlab Solo 9C

    Количество регулировок, доступных с панели управления активной колонки, уже не ограничивается громкостью, как в Solo 7C: добавились регуляторы тембра НЧ и ВЧ. Все они безупорные, а нажатие на ручку регулятора громкости еще и переключает входы, что сопровождается миганием расположенного рядом небольшого оранжевого светодиода. Причем органы управления переместились на правый бок АС, а оформлены они примерно таким же пластиковым корытцем, как и в R2700. На задней стенке, помимо входных и выходных разъемов, остался только механический выключатель.

    Индикатор Microlab Solo 9C

    В нижней части фронтальной панели активной колонки расположен красный светодиодный индикатор, отображающий выбранный вход, установленные уровни громкости и тембра (во время регулировки), переключение в режим Mute, а также в Standby — этот режим отсутствовал в Solo 7C. Все установки — выбранный вход, значения громкости и регулировок тембра — при возврате из режима Standby сохраняются.

    Динамики явно используются иные, чем в Solo 7C. На этот раз имена Питера Ларсена и Курта Мюллера не упоминаются, есть только стандартная фраза о высококачественных технологиях проектирования динамиков.

    Динамики Microlab Solo 9C

    Тканевый купол твитера больше по диаметру, сопротивление обмотки 4 Ом. В качестве НЧ и СЧ вновь использована пара одинаковых динамиков с тем же диаметром диффузора, что у Solo 7C, но с иной формой центрального колпачка — сферической вместо конической; сопротивление 8 Ом.

    Динамики Microlab Solo 9C

    Акустическое оформление то же, что у Solo 7C: внутренний объем колонки разбит сплошной горизонтальной перегородкой на две неравные части, каждая из которых имеет собственный фазоинвертор с выходом на заднюю стенку. Диаметр обеих труб 53 мм, длина 19 см — т.е. немного поуже и заметно длиннее, чем в 7C. В меньшей нижней части, помимо динамика, располагаются еще и электронные блоки. Никаких звукопоглощающих материалов нет, но места стыка с корпусом как динамиков, так и металлической пластины, закрывающей вырез в задней стенке активной АС, снабжены уплотнителями.

    Динамики Microlab Solo 9C

    Материал, использованный для стенок, тот же: 12-миллиметровой толщины MDF. Ножки — привычные для подобных конструкций резиновые кругляши толщиной миллиметра три.

    Источник питания основан на низкочастотном трансформаторе, имеющем две обмотки: мощная с отводом от средней точки выдает 2×21 В при токе 2,5 А, а вторая — 13 В при 0,6 А. После выпрямителя в цепи питания усилителей мощности установлены два конденсатора по 6800 мкФ. От перегрузок и коротких замыканий эти цепи защищены стеклянными предохранителями.

    Электроника Microlab Solo 9C

    К съемной металлической пластине крепятся три платы с электронными компонентами. На верхней разместились разъемы HDMI и обслуживающая их электроника; таких разъемов два — входной и выходной, чтобы можно было подключить АС к Blu-ray- или DVD-плееру и одновременно к телевизору. На средней плате находятся схемы, обеспечивающие работу с оптическим и коаксиальным цифровыми входами, включая цифро-аналоговое преобразование, а также с двумя аналоговыми входами, плюс все регулировки (громкость, тембр, Mute). В основе лежит аудиопроцессор R2A15908SP.

    Электроника Microlab Solo 9C

    На третьей, нижней плате расположен усилитель мощности. Как и в Edifier R2700, он относится к классу D, но сделан на одной двухканальной микросхеме TDA8920С, а частотное разделение для подключения динамиков производится на выходах каналов. Микросхема снабжена небольшим алюминиевым радиатором, и не зря: даже в отсутствие сигнала он в месте соприкосновения с микросхемой нагревается на 21–22 °C по сравнению с температурой в помещении, причем сразу над радиатором находится одна из микросхем средней платы.

    График зависимости выходной мощности TDA8920С от напряжения питания при различных значениях THD и сопротивлений нагрузки приведен ниже.

    Параметры усилителя TDA8920С

    Напомним: в Solo 3C и 7C усилители были аналоговые, собранные из дискретных компонентов, что упоминалось производителем в списках особенностей моделей.

    Платы с компонентами разделительных LC-фильтров закреплены на внутренних боковых стенках нижних отсеков обеих колонок. Активная колонка соединяется с пассивной кабелем с разъемами-«бананами» на обоих концах. Кабель достаточно толстый (к сожалению, соответствующей маркировки нет), в мягкой силиконовой оболочке, да к тому же очень длинный: целых четыре метра! Производитель тут явно решил не экономить. А имеющиеся на колонках винтовые зажимы можно использовать и для кабелей без наконечников.

    Электроника Microlab Solo 9C

    Пульт дистанционного управления похож на тот, что мы видели в Solo 7C, но обзавелся дополнительной кнопкой для Standby, да и оформлен несколько иначе: его лицевая часть имеет светлую алюминиевую вставку вместо сплошной черной поверхности. Питание от элемента CR2025.

    Комплектация богатая: есть соединительные кабели для всех пяти входов — HDMI, оптический TOSLINK, коаксиальный для цифрового сигнала, а также два 2×RCA – 2×RCA для аналоговых источников. Есть инструкция на русском языке и гарантийный талон. Пожалуй, единственое, чего можно пожелать, это кабеля или переходника с mini-jack: такие разъемы сплошь и рядом встречаются на выходах звуковых карт, интегрированных в системные платы компьютеров.

    Внешний вид Microlab Solo 9C

    Достоинства:

    Пульт ДУ Microlab Solo 9C
    • уровень фона низкий, шума — немного выше; почти не зависят от уровня громкости;
    • отсутствие щелчков, цоканья и других призвуков при регулировках и коммутациях;
    • длина штатного кабеля, соединяющего колонки, одна из самых больших среди побывавших у нас комплектов;
    • винтовые зажимы для подключения пассивной колонки позволят без проблем использовать более длинный кабель без наконечников.

    Недостатки:

    • чувствительность ИК-датчика недостаточная: пульт ДУ приходится направлять в его сторону;
    • кнопки пульта (кроме регуляторов тембра) при нажатии издают неприятные щелчки;
    • снимать декоративную решетку неудобно, да к тому же можно сломать фиксаторы;
    • при снятом гриле очень легко повредить выступающий тканевый купол ВЧ-динамика.

    К сомнительным решениям можно отнести то же, что и у Edifier R2700: не всем будет удобно боковое расположение регуляторов на активной колонке. Еще можно упомянуть очень громкий щелчок при выключении питания механическим тумблером, но этого не будет, если выключение производится из режима Standby.

    Звучание

    В целом звучание Microlab Solo 9C следует охарактеризовать как хорошее.

    Предчувствуя проблемы в переходной зоне, связанные с недостаточной насыщенностью, или тембральные искажения, мы были приятно удивлены остутствием каких-либо недостатков. Звучание в верхней области средних частот не провалено, а даже немного акцентировано. Это не так страшно, так как описанная особенность практически не влияет на тембры инструментов и становится отчетливой преимущественно при высоком уровне громкости.

    Звучание на высоких частотах вполне характерное для типичного представителя активной акустики для компьютера: находится на соответствующем уровне и ничем особенным не выделяется.

    Недостатка низких частот у колонок Solo 9C не наблюдается. Фазоинверторы расчитаны удачно, откровенного бубнения или гула в звучание не привносят. Запас по громкости достаточный.

    График АЧХ Microlab Solo 9C
    График АЧХ, измеренный на оси ВЧ-динамика
    График АЧХ Microlab Solo 9C
    Графики АЧХ колонки, измеренные в разных режимах эквалайзера
    График АЧХ Microlab Solo 9C
    Графики АЧХ колонки, измеренные в разных режимах эквалайзера

    Неравномерность АЧХ колонок Solo 9C хуже, чем у предыдущей модели. Изрезанность в АЧХ наблюдается во всем диапазоне. Между тем, прослеживающаяся линия плавно пролегает в пределах рабочего диапазона и имеет подъемы на границах.

    Регулировка высоких частот осуществляется в диапазоне ±8 дБ на частоте 10 кГц. Следует заметить, что диапазон регулировки слишком большой, напрасно охватывающий средние частоты. Низкие частоты регулируются ниже 300 Гц, и к 50 Гц диапазон составляет ±6 дБ.

    Средняя цена по данным price.ru
    $279(50)
    Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
    T-10731466
    Предложения по данным Яндекс.Маркет
    L-10731466-10

    Выводы

    Сравнивая звучание рассматриваемых моделей, мы отдаем предпочтение трехполосной акустике Edifier R2700. Качество звучания R2700 не лишено недостатков, однако оно более полноценное и находится ближе к эталонному.

    Основные отличия в звучании заключены в области средних частот: у колонок Microlab имеется акцент в верхней части СЧ-диапазона, Edifier в данном регистре звучит более нейтрально. Качество звучания на высоких частотах находится примерно на одном уровне. Что касается низких частот, то у колонок Microlab более низкая граничная частота, однако у Edifier звучание в области НЧ лучше насыщено и более качественно проработанно.

    По оснащенности впереди Solo 9C: наличие входа и выхода HDMI в подобной акустике является редкостью, и вполне можно предположить, что такая особенность для многих потенциальных покупателей будет весомым аргументом в пользу модели Microlab. Еще один немаловажный факт — и без того не слишком длинный штатный кабель для соединения колонок у R2700 сложно нарастить, а у Solo 9C и комплектый кабель длиннее, и заменить его на другой не составит труда.

    Тем не менее, по результатам прослушивания, да к тому же с учетом существенно более низкой цены, победителем дуэли мы объявляем Edifier R2700.


    Кристальный звук, победитель дуэли, апрель 2014

    Однако и комплект Microlab Solo 9C мы считаем достаточно интересным и по комплектации, и благодаря наличию входа и выхода HDMI, а потому не можем оставить без награды, хотя и другого рода:

    Кристальный звук, апрель 2014


    Все производители оставляют за собой право вносить изменения в конструктивные решения, поэтому всё сказанное относится к тестируемым образцам

    Дополнительно

    Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

    Код для блога бета

    Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.