«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок

Август / 2012


  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды
  • Вновь в нашей лаборатории представители одного из самых популярных сегментов акустики — активные стереоколонки. В прошлогоднем обзоре были представлены шесть моделей разных производителей, на этот раз состав не столь широкий: комплектов четыре, причем два из них произведены одной фирмой. Однако ценовой сегмент на несколько ступенек выше, а потому и габариты самих колонок, и диаметр примененных в них СЧ/НЧ-динамиков больше, к тому же все они укомплектованы беспроводными пультами ДУ. По количеству динамиков колонки разделились поровну: два образца двухполосные и два — трехполосные.

    Отметим: одного из участников обзора (Microlab Pro 3) новинкой нельзя назвать даже с большой натяжкой, однако модель до сих пор не только выпускается, но и довольно широко представлена в розничной торговой сети благодаря достойному сочетанию качества звучания и потребительских свойств. В нашем обзоре она выступает в качестве «точки отсчета».

      Edifier R2700 Microlab Pro 3 Microlab Solo 3C Sven Royal 2R
    Корпус:
    габариты¹ (В×Ш×Г), мм 393×218×298 Колонки: 395×265×285
    Усилитель: 250×90×315
    550×210×250 401×210×330
    акустическое оформление ФИ, порт спереди ФИ, выход сзади ФИ, выход сзади ФИ, выход сзади
    материал корпуса MDF MDF MDF MDF
    СЧ/НЧ-динамик:
    диаметр диффузора, см 9,5 / 14,5 18 14,5 / 14,5 14
    материал подвеса резина резина резина резина
    ВЧ-динамик:
    диаметр диффузора, см 2 2,8 2,8 2,5
    материал тканевый купол тканевый купол тканевый купол тканевый купол
    Выходная мощность, Вт
    (заявленная, RMS)
    128 (общая) 2 × 45 2 × 30 2 × 50
    Управление регуляторы громкости/тембра на правой стенке
    + пульт ДУ
    громкость и выбор входа на лицевой панели усилителя
    + пульт ДУ
    регулятор громкости на задней стенке
    + пульт ДУ
    кнопочная панель спереди
    + пульт ДУ
    Количество входов
    для источников сигнала
    цифровой
    и два аналоговых
    два
    (аналоговые)
    два
    (аналоговые)
    два
    (аналоговые)
    Розничная цена
    (Москва)
    $233(6) $219(52) $177(54) $193(68)
    Ссылка на описание: edifier.ru microlab.com microlab.com sven.ru
    ¹измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.

    Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

     

    Edifier R2700

    внешний вид Edifier R2700

    Функциональность

    Пожалуй, самая стильная акустическая система среди участников — даже пульт ДУ необычной формы, очень удобно лежит в руке. Схемотехника весьма современная: раздельные усилители для всех трех каналов (tri-amping), да еще и класса D, что позволит не особо заботиться о теплоотводе при работе с повышенной громкостью. Но одновременно это и самая непрактичная акустическая система в использовании, и тоже включая пульт ДУ.

    Корпуса колонок сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево. Есть съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе, закрепляемая четырьмя пластиковыми фиксаторами. Снимать и ставить на место панель несложно, а стержни фиксаторов несколько толще, чем у других участников обзора, и сломать их труднее.

    Изнутри колонки обильно отделаны синтепоном, а среднечастотная динамическая головка заключена в отдельный бокс из MDF.

    Edifier R2700 — единственный из участников тестирования, имеющий не только аналоговые входы: можно подключать еще и цифровой источник к коаксиальному или оптическому разъему.

    Есть регулировки громкости и тембра НЧ/ВЧ (с фиксацией нулевого положения), а также возможность переключения входов. Но организовано управление далеко не самым удобным образом: регулировки тембра доступны только с активной колонки, причем расположены и эти регуляторы, и регулятор громкости, и даже единственный светодиодный индикатор — в нише на правом боку этой колонки.

    Отметим попутно: индикатор и многоцветный, и многофункциональный, он отображает включение питания, выбранный вход (сменой цвета) и переход в режим Mute, да к тому же сопровождает процесс регулировки громкости (мигает, а при достижении максимума или минимума горит постоянно). Но вот увидеть этот индикатор с самого выгодного для прослушивания положения вряд ли получится.

    Пульт ДУ хоть и удобной формы, но его функциональность ограничена регулировкой громкости, переключением входов и управлением режимом Mute. Питается пульт от двух батарей типоразмера AAA.

    Прогрессивное решение tri-amping тоже имеет негативную сторону: пассивная колонка подключается 5-контактным разъемом XLR, но длина штатного кабеля всего 1,8 м, и потому большинству владельцев придется задуматься о покупке соответствующего удлинителя. Кабели «XLR male – XLR female» в продаже встречаются, но чаще микрофонные 3-контактные, и нужно не ошибиться при заказе.

    Система комплектуется двумя кабелями для подключения к аналоговым источникам сигнала (2×RCA – mini-jack и 2×RCA – 2×RCA) и одним коаксиальным для цифровых источников. К сожалению, в доставшемся нам экземпляре кабелей не оказалось, поэтому указать их длину мы не можем.

    Достоинства:

    • усилители класса D (tri-amping);
    • уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости;
    • очень хорошая чувствительность ИК-датчика: можно не задумываться об ориентации пульта ДУ, направляя его практически в любую сторону.

    Недостатки:

    • неудобное расположение индикатора и регуляторов тембра НЧ/ВЧ;
    • короткий штатный кабель для подключения пассивной колонки;
    • щелчок при включении питания механическим тумблером заметный, но эта функция используется не каждый день;
    • ограниченный набор регулировок с пульта ДУ.

    Сомнительные решения:

    • отсутствие режима Standby.

    Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.

    Звучание

    В целом звучание Edifier R2700 следует охарактеризовать как хорошее.

    Как правило, двухполосные системы с большими НЧ-динамиками имеют проблемы в верхней области средних частот — недостаточная насыщенность, тембральные искажения, плохая проработка. Использование дополнительного третьего динамика малых размеров призвано избежать подобных проблем.

    В акустике Edifier R2700 СЧ-динамик исправляет описанные недостатки. Однако звучание в области 1–5 кГц получилось излишне подчеркнутым, акцентированным. Кроме этого, в звучании твитера наблюдается высокое количество искажений, поэтому звучание Edifier R2700 имеет специфический окрас. Несмотря на это, использование дополнительного среднечастотного динамика в Edifier R2700 следует считать оправданным.

    Звучание в нижней области средних частот проработано неплохо. Фазоинвертор в R2700 рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.

    Edifier R2700 vs Microlab Pro 3
    Edifier имеет более полноценный НЧ-диапазон и более качественную нижнюю область средних частот. У Microlab более спокойное звучание в переходной зоне.

    Edifier R2700 vs Microlab Solo 3C
    Edifier имеет меньше искажений во всем диапазоне частот. Кроме этого, у Edifier более полноценный НЧ-диапазон и проработанные средние частоты.

    Edifier R2700 vs Sven Royal 2R
    Edifier обладает более полноценным звучанием в верхней области средних частот. Sven имеет более качественные высокие частоты и чуть более проработанную нижнюю область средних частот.

    График АЧХ Edifier R2700
    График АЧХ колонки Edifier R2700

    Измерения сверстаны отдельным материалом.

     

    Microlab Pro 3

    внешний вид Microlab Pro 3

    Функциональность

    Модель-долгожитель — ее обзор появился на страницах iXBT.com еще в 2005 году. Тем не менее, она до сих пор выпускается и пользуется спросом, да к тому же является самой дорогой среди участников тестирования. Высокая цена прежде всего обусловлена наличием отдельного блока усилителя; такая конфигурация многим будет очень полезна: далеко не всегда удобно привязывать управление и подключения (как источников сигнала, так и питания) к одной из колонок.

    Наружные стенки и лицевая панель колонок у нашего образца были оформлены ламинатом под темное дерево, но доступны и другие варианты цвета — как минимум, еще и светлое дерево, хотя на сайте производителя это прямо не указано. Лицевая панель украшена серебристой пластиковой накладкой в форме восьмерки, окружающей динамики. Блок усилителя черного цвета, П-образная крышка, закрывающая его боковые и верхнюю поверхности, сделана из металла, а передняя панель пластиковая. Из глянцевых поверхностей, на которых особенно заметны пыль и следы рук, есть только полупрозрачная пластиковая накладка индикатора. Замена предохранителя доступна пользователю без вскрытия корпуса, но запасного предохранителя нет.

    Есть и съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе, закрепляемая четырьмя пластиковыми фиксаторами. Снимать панель несложно, однако есть риск сломать тонкие стержни фиксаторов.

    Естественно, на колонках никаких органов управления нет. На лицевой панели усилителя есть регулятор громкости, кнопка выбора входа и тумблер питания, ИК-датчик и индикатор (красный светодиодный), в цифровом виде показывающий установленные уровни громкости, баланса или тембра НЧ/ВЧ, а также отображающий выбранный вход, переход в режимы Mute, Standby и включение эффекта 3D. Правда, большинство регулировок и коммутаций доступны лишь с пульта ДУ (который работает от двух батарей AAA), с него же можно перевести усилитель в режим Standby. А вот вывести усилитель из этого режима можно не только кнопкой пульта, но и поворотом регулятора громкости.

    Подключение кабелей колонки — пружинными зажимами.

    В комплекте четыре кабеля: два для подключения колонки (длиной 1,8 м) и два для подключения к источникам сигнала (2×RCA – mini-jack и 2×RCA – 2×RCA, длина 1,75 м) .

    Достоинства:

    • усилитель в виде отдельного блока дает больше возможностей при размещении системы;
    • есть регулятор стереобаланса и эффект 3D (на модели 7-летней давности вместо 3D был эффект усиления нижних частот Loudness);
    • щелчков и цоканья при включении-выключении режима Standby и регулировках нет (лишь при включении питания механическим выключателем щелчок заметный, но эта функция используется не каждый день);
    • укомплектован качественным кабелем для подключения колонок: большое сечение (к сожалению, маркировки нет), мягкая двойная силиконовая оболочка, есть цветовая маркировка жил;
    • пружинные зажимы для подключения колонок позволят без проблем использовать более длинные кабели;
    • уровень фона: низкий, почти не зависит от уровня громкости.

    Недостатки:

    • короткие (по 1,8 м) кабели для подключения колонок к усилителю (правда, само по себе исполнение усилителя в виде отдельного блока несколько нивелирует этот фактор);
    • уровень шума: заметный, почти не зависит от уровня громкости;
    • чувствительность ИК-датчика недостаточная: при работе с пультом ДУ тот приходится направлять в сторону датчика.

    Сомнительные решения:

    • вентиляция компонентов усилителя производится через отверстия в его боковых стенках и крышке, поэтому требуется следить, чтобы эти отверстия не были закрыты.

    Магнитное экранирование: недостаточное, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, даже если колонка находится на некотором расстоянии.

    Звучание

    В целом звучание Microlab Pro 3 следует охарактеризовать как неплохое.

    Основным достоинством звучания Pro 3 является верная передача тембра без распространенного провала в переходной зоне, характерного для двухполосных колонок с большим НЧ-динамиком. Звучание на этих частотах неплохо сбалансировано. Жаль, что того же нельзя сказать про нижний регистр: при достаточно больших габаритах колонок звучание насыщено низкими частотами слабовато, а прибавление баса добавляет ощутимое бубнение. Кроме этого, отчетливо прослушивается гулообразный оттенок в нижней области средних частот. Ситуацию можно немного улучшить, эквализовав программным образом частотный отрезок в районе 200 Гц.

    Microlab Pro 3 vs Edifier R2700
    Microlab имеет более спокойное звучание в переходной зоне. У Edifier более полноценный НЧ-диапазон и более качественная нижняя область средних частот.

    Microlab Pro 3 vs Microlab Solo 3C
    У Microlab Pro 3 меньше искажений во всем диапазоне частот. Microlab Solo 3C имеет более полноценный нижний регистр и нижнюю область средних частот.

    Microlab Pro 3 vs Sven Royal 2R
    Microlab обладает более качественной верхней серединой. У Sven более полноценный НЧ-диапазон и более качественная нижняя область средних частот.

    График АЧХ Microlab Pro 3
    График АЧХ колонки Microlab Pro 3

    Измерения сверстаны отдельным материалом.

     

    Microlab Solo 3C

    внешний вид Microlab Solo 3C

    Функциональность

    Самые большие по высоте и объему колонки среди участников обзора.

    АС имеет три динамика: кроме ВЧ-«пищалки», есть две одинаковые динамические головки СЧ/НЧ. Включены они последовательно, но рабочие диапазоны несколько разнесены благодаря впаянному параллельно с одной из них конденсатору.

    Боковины корпуса ламинированы под темно-коричневое дерево, покрытие остальных поверхностей — под черную кожу с едва заметным тиснением. Глянцевых поверхностей, на которых будут заметны следы рук, нет.

    Имеется съемная декоративная решетка (мягкая ткань на каркасе из MDF), закрепляемая шестью пластиковыми фиксаторами. Хотя конструкция фиксаторов такая же, как у Microlab Pro 3, снимать решетку гораздо труднее, и риск сломать фиксаторы еще больше. Установка решетки на место заметно проще.

    Спереди никаких органов управления нет. На активной колонке сзади есть регулятор громкости и тумблер питания, а спереди — ИК-датчик и красный двухразрядный семисегментный индикатор, в цифровом виде показывающий установленные уровни громкости или тембра НЧ/ВЧ, а также отображающий переход в режимы Mute, Standby и смену выбранного входа. Все эти регулировки и режимы доступны с миниатюрного пульта ДУ, элементом питания в котором служит батарея CR2025.

    Подключение кабеля пассивной колонки — пружинными зажимами.

    В комплекте два кабеля: для подключения пассивной колонки (длиной 2,8 м) и для подключения к источнику сигнала (2×RCA – mini-jack, длина 1,75 м) .

    Достоинства:

    • уровень фона: низкий, почти не зависит от уровня громкости;
    • щелчки при включении-выключении режима Standby практически отсутствуют;
    • укомплектован качественным кабелем для подключения пассивной колонки: большое сечение (к сожалению, маркировки нет), мягкая двойная силиконовая оболочка, есть цветовая маркировка жил;
    • пружинные зажимы для подключения пассивной колонки позволят без проблем использовать более длинный кабель.

    Недостатки:

    • при снятом гриле очень легко повредить выступающий тканевый купол ВЧ-динамика;
    • снимать декоративную решетку неудобно, да к тому же можно повредить фиксаторы;
    • неудобное расположение регулятора громкости на активной колонке;
    • чувствительность ИК-датчика недостаточная: при работе с пультом ДУ тот приходится направлять в сторону датчика;
    • уровень шума: низкий, но повышается при увеличении громкости.

    Сомнительные решения:

    • очень низкие ножки;
    • кроме пульта ДУ, есть только регулятор громкости, да и тот на задней стенке.

    Магнитное экранирование: недостаточное, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, даже если колонка находится на некотором расстоянии.

    Звучание

    В целом звучание Microlab Solo 3C следует охарактеризовать как неплохое.

    Из недостатков звучания Solo 3C стоит выделить большое количество искажений во всем диапазоне частот. Кроме этого, колонки Solo 3C имеют узкую диаграмму направленности звучания: как и у Microlab Pro 3, даже при небольшом смещении головы вверх или вниз с оси ВЧ-динамика тембр звука ощутимо изменяется.

    К преимуществам звучания Microlab Solo 3C следует отнести верную передачу тембра, без явных перекосов в среднечастотной области.

    Недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.

    Microlab Solo 3C vs Edifier R2700
    У Microlab больше искажений во всем диапазоне частот. Edifier имеет более полноценный НЧ-диапазон и проработанные средние частоты.

    Microlab Solo 3C vs Microlab Pro 3
    Microlab Solo 3C имеет более полноценный нижний регистр и нижнюю область средних частот. Microlab Pro 3 имеет меньше искажений во всем диапазоне частот.

    Microlab Solo 3C vs Sven Royal 2R
    Microlab Solo 3C имеет более натуральный тембр в переходной зоне, но больше искажений во всем диапазоне частот. У Sven качественнее звучание на ВЧ и в нижней области средних частот, а также более полноценный НЧ-диапазон.

    График АЧХ Microlab Solo 3C
    График АЧХ колонки Microlab Solo 3C

    Измерения сверстаны отдельным материалом.

    Sven Royal 2R

    внешний вид Sven Royal 2R

    Функциональность

    Двухполосная АС, прямоугольный корпус которой отделан под черное дерево, верхняя и нижняя задние кромки скруглены. Передняя панель сверху и снизу тоже скруглена, а боковые кромки немного скошены; поверхность глянцевая (по сведениям производителя, покрыта рояльным лаком). Съемной декоративной панели нет.

    Органы управления сосредоточились в нижней части лицевой панели: это и единственный индикатор, и ИК-датчик дистанционного управления, и три кнопки — одна выбирает функцию (тембр НЧ/ВЧ или громкость), а две другие осуществляют регулировку. Нажатие на любую из кнопок выводит активную колонку из режима Standby, а вот перевести ее в этот режим можно только с пульта ДУ — без него можно лишь совсем выключить питание тумблером, расположенным на задней стенке.

    Регулировки громкости и тембра можно осуществлять и с пульта, на котором для них есть отдельные пары кнопок. C пульта доступны и другие функции: выбор входа для источника сигнала, режим Mute, сброс на заводские установки. Питание пульта — от двух батарей AAA.

    Выбранная для регулировки функция отображается цветом индикатора: громкость — зеленый, тембр НЧ — оранжевый, тембр ВЧ — красный. Процесс регулировки (как с панели управления, так и с пульта) сопровождается миганием индикатора, а при достижении максимума или минимума мигание прекращается.

    Имеются два аналоговых входа с разъемами RCA для источников сигнала. Подключение кабеля пассивной колонки — винтовыми зажимами.

    В комплекте — 3-метровый соединительный кабель для пассивной колонки и два кабеля длиной 1,4 м (2×RCA – 2×RCA и 2×RCA – mini-jack) для подключения к источникам сигнала. Есть и запасной предохранитель, замена которого доступна пользователю без вскрытия корпуса.

    Достоинства:

    • интересная конструкция СЧ/НЧ-динамика: диффузор выполнен из плетеного полимерного материала, есть неподвижное центральное фазовыравнивающее тело в форме пули;
    • укомплектован качественным кабелем для подключения пассивной колонки: большое сечение (к сожалению, маркировки нет), мягкая двойная силиконовая оболочка, есть цветовая маркировка жил, зачищенные концы луженые; длина самая большая среди участников обзора;
    • использованные винтовые зажимы не только позволят легко заменить кабель на более длинный, но к тому же надежнее и удобнее, чем имеющиеся в моделях Microlab пружинные;
    • уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости.

    Недостатки:

    • включение-выключение режима Standby, а также регулировки сопровождаются негромкими цокающими щелчками;
    • перевод в режим Standby возможен только с пульта ДУ;
    • чувствительность ИК-датчика недостаточная: при работе с пультом ДУ тот приходится направлять в сторону датчика.

    Сомнительные решения:

    • кнопки регулировки громкости/тембра расположены низко, ими неудобно пользоваться без пульта ДУ при расположении колонки на полу или на низкой подставке;
    • режим Standby индицируется довольно ярким красным мигающим светодиодом, в темном помещении это может раздражать;
    • на глянцевой передней панели очень заметны пыль и отпечатки пальцев, а покрытие сильно электризуется и притягивает как пыль, так и мелкие частицы мусора.

    Магнитное экранирование: хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, лишь если колонка находится в непосредственной близости.

    Звучание

    В целом звучание Sven Royal 2R следует охарактеризовать как хорошее.

    Основным преимуществом Royal 2R является звучание на ВЧ и в нижней области средних частот.

    Наиболее явный и, пожалуй, единственный недостаток в звучании Royal 2R наблюдается в окрашенности верхней области средних частот. Даже при небольшой эквализации в области 1–5 кГц звучание заметно улучшается.

    К НЧ-диапазону особых претензий нет. ФИ спроектирован удачно, эффекта подвывания не слышно.

    Стоит также отметить узкую диаграмму направленности звучания. При отклонении головы по вертикали тембр звучания подвергается изменению.

    Sven Royal 2R vs Edifier R2700
    Sven имеет более качественные высокие частоты и чуть более проработанную нижнюю область средних частот. Edifier имеет более полноценное звучание в верхней области средних частот.

    Sven Royal 2R vs Microlab Pro 3
    Sven имеет более полноценный НЧ-диапазон и более качественную нижнюю область средних частот. Microlab имеет более качественную верхнюю середину.

    Sven Royal 2R vs Microlab Solo 3C
    Sven имеет более качественное звучание на ВЧ и в нижней области средних частот. Кроме этого, у Sven более полноценный НЧ-диапазон. Microlab Solo 3C отличается более натуральным тембром в переходной зоне, но имеет больше искажений во всем диапазоне частот.

    График АЧХ Sven Royal 2R
    График АЧХ колонки Sven Royal 2R

    Измерения сверстаны отдельным материалом.

    Выводы

    Из всех участников тестирования следует выделить колонки Edifier R2700 и Sven Royal 2R. Звучание этих моделей является наиболее качественным.

    Участники обзора активной стереоакустики

    Сравнивая звучание Edifier и Sven, мы отдаем предпочтение трехполосной акустике R2700. Безусловно, обе модели имеют определенные недостатки, но звучание Edifier R2700 находится ближе к эталонному. Кроме этого, более полноценные и детальные средние частоты R2700 перевешивают чуть более чистые высокие частоты и проработанную нижнюю середину Royal 2R.

    Акустическая система Edifier схемотехнически реализована на более современном уровне, что дает немалый плюс и с практической стороны: высокий КПД примененных в ней усилителей класса D позволяет не заботиться об отводе тепла даже при работе с повышенной громкостью. К тому же это единственная АС из участников обзора, имеющая цифровой вход.

    Однако с точки зрения эксплуатации и у Sven есть ряд преимуществ: больше количество функций управления, доступных с пульта ДУ, удобнее расположена панель управления на активной колонке, гораздо более длинный комплектный кабель для подключения пассивной колонки.

    Несмотря на некоторые недоработки в эргономике, мы считаем, что в категории стереоакустики ценой около $200 комплект Edifier R2700 достоин звания «Лидер класса».

    Лидер класса — Edifier R2700

    Отметим, что и акустику Microlab нельзя однозначно записывать в аутсайдеры: даже «старожил» рынка Pro 3 показал неплохие результаты в сравнении с более новыми моделями.

    Дополнительно

    ВИКТОРИНА TT

    Материнские платы какого форм-фактора можно устанавливать в корпус Thermaltake Versa C22 RGB Snow Edition?

    Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

    Код для блога бета

    Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.