Кинотеатральный Full HD LCD-проекторEpson EH-TW3200

С новыми моделями кинотеатральных Full HD проекторов от Epson мы познакомились на выставке IFA 2010. Революционные для компании Epson проекторы на отражающих панелях будут доступны для тестов немного позже, тогда как бюджетные EH-TW3200 и EH-TW3600 российское представительство уже предлагает на тестирование. Начать мы решили с младшей модели — Epson EH-TW3200. Заметим, что эта парочка проекторов во многом пересекается с предыдущими моделями EH-TW2900 и EH-TW3500, поэтому повторы в описательных частях обзоров неизбежны.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Технология проецирования3LCD
Матрица0,74″, P-Si TFT, 3 панели, 16:9, поколение D7 («Dream 7»), VA (C²Fine)
Разрешение матрицы1920×1080
Объективзум 2,1x, F2,0—3,17, f = 22,5—47,2 мм
Лампа200 Вт UHE (E-TORL)
Срок службы лампы 4000 ч
Световой поток1800 ANSI лм
Контрастность 25 000:1 (full on/full off при включенной Автонастр. диафр.)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума)минимум 0,76 м (0,87—1,88 м)
максимум 5,08 м (6,01—12,76 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, композитный, RCA
  • Видеовход, S-Video
  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • Видеовход, VGA, mini D-sub 15 pin
  • Видео, HDMI (в. 1.3a, DeepСolor, x.v.Color, CEC), 2 шт.
  • RS-232C, D-sub 9 pin (m), удаленное управление
  • Управление экраном, 3,5 мм гнездо миниджек, 12 В при включенном проекторе
Форматы входного сигналателевизионные (композитный и S-Video): NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p
аналоговые RGB-сигналы: VGA-WXGA (640×480—1280×1024 и 1360×768)
цифровые сигналы HDMI (RGB и компонентные): до 1080p@24/30/50/60 Гц
Уровень шума22 дБ в режиме пониженной яркости, 28 дБ в режиме высокой яркости
Особенности
  • Сдвиг объектива ±96% по вертикали и ±47% по горизонтали
  • Обработка видео 10 бит
  • Видеопроцессор Pixelworks DNX
  • Оптический фильтр Cinema Filter
Размеры (Ш×В×Г)450×148,3×389,7 мм (с выступающими частями)
Масса7,3 кг
Потребляемая мощность (220-240 В)261 Вт, 0,3 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания100-240 В, 50/60 Гц
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке)$1548(4)
Ссылка на сайт производителяwww.epson.ru
Отчеты MonInfoHDMI
VGA
Комплект поставки
  • Проектор
  • Краткое руководство
  • CD-ROM c инструкциями по эксплуатации на нескольких языках, pdf-файлы, есть на русском языке
  • Кабель питания, 3 м
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания AA для него
  • Крышка на объектив

Внешний вид

Projector, general view

Корпус проектора изготовлен из пластика с белым блестящим, но не зеркально гладким покрытием. Покрытие это относительно прочное, а из-за хаотического расположения мельчайших блесток отпечатки пальцев, мелкие царапины, пыль и др. загрязнения и повреждения на корпусе не бросаются в глаза. Узкая полоска на передней панели и объектив изготовлены из пластика с серебристо-серым покрытием. На верхней панели ближе к объективу расположены колесики сдвига объектива, ближе к центру — крышка отсека лампы, и ближе к задней части — две кнопки (питания и выбора источника), два индикатора состояния и окошко ИК-приемника, немного захватывающее заднюю панель для лучшего обзора.

Top

В режиме ожидания значок на кнопке питания неярко подсвечивается синим, при работе синим подсвечивается и кнопка выбора источника, а в переходных режимах прогрева и охлаждения ободок вокруг кнопки питания медленно мигает. Подсветку этих кнопок можно выключить в меню. Остальные кнопки помещены на левый бок.

Left

Интерфейсные разъемы находятся в не очень глубокой нише на задней панели. Дно этой ниши выложено матовой прочной пленкой, предотвращающей появление некрасивых царапин на корпусе. Кроме того, на заднюю панель помещены разъем и механический выключатель питания, разъем для замка Кенсингтона и съемная решетка воздушного фильтра.

Rear panel

Две скобочки в нише с разъемами предназначены для фиксации отходящих кабелей, например, с помощью пластиковых хомутиков. Чтобы придать проектору аккуратный вид — скрыть разъемы и отходящие кабели, — на заднюю часть проектора можно надеть кабельную крышку, поставляемую как дополнительный аксессуар. Выдувается теплый воздух через черную решетку на передней панели (вперед и вправо).

Front view

Рядом с объективом находится второй ИК-приемник. Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса ножками (примерно на 40 мм), позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 5 металлических втулок с резьбой. Чтобы при потолочном размещении передний логотип был в правильной ориентации, его можно перевернуть. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.

Пульт

Remote control

Пульт изготовлен из пластика с матово-белым покрытием. Он довольно крупный и чуть широковат, но в руке лежит удобно. Кнопки крупные, их относительно немного, подписи крупные и контрастные, в итоге ориентироваться в кнопках легко, а самые нужные находятся на ощупь. Есть достаточно яркая светодиодная подсветка, включающаяся фосфоресцирующей кнопкой с изображением солнышка и выключающаяся через несколько секунд после последнего нажатия на кнопки пульта.

Remote control      Remote control

Коммутация

Connectors

Проектор оснащен двумя HDMI-входами версии 1.3а, VGA-входом, компонентным, S-Video и композитным входами. Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки на корпусе проектора, или 6 кнопками на пульте в группе Source — каждая соответствует одному видеовходу. Автораспознавания активного подключения нет. Яркостный диапазон HDMI можно принудительно указать в меню. Экран с электромеханическим приводом можно подключить к выходу Trigger out — при включенном проекторе на него подается 12 В (если эта функция не отключена). Возможно, проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, но в руководстве кроме распайки разъема нет никакой другой информации, относящейся к этому интерфейсу. Достоверно известно, что этот интерфейс используется для обновления микропрограммы проектора.

Меню и локализация

Меню строгое, по умолчанию имеет черно-серо-белое оформление. Шрифт меню удобочитаемый. Настроек много, некоторые расположены на страницах третьего уровня вложения. Навигация удобная, самая нижняя строчка содержит подсказку по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, что облегчает настройку картинки.

OSD

Для оперативной настройки изображения можно воспользоваться однострочным меню, содержащим ряд важных параметров. Вызывается это меню кнопами Enter/Line Menu на корпусе и на пульте, а параметры перебираются стрелками вверх-вниз. Есть русская версия меню, перевод адекватный. К проектору прилагается напечатанное краткое руководство пользователя на нескольких языках, включая русский, и CD-ROM с полными руководствами пользователя в виде PDF-файлов (русское есть). Также руководство на русском языке можно скачать с русского сайта компании. Кроме того, на русском сайте компании Epson можно найти проекционный калькулятор с русским интерфейсом, который можно использовать при предварительном расчете размещения проектора и экрана.

Управление проекцией

Lens

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка с насечкой, а изменение фокусного расстояния — вращением кольца на объективе. Два ребристых колесика рядом с объективом позволяют сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что изображение при этом сдвигается максимум на 96% от высоты области проекции вверх и вниз по вертикали и на 47% от ширины вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали диапазон вертикального сдвига уменьшается и наоборот. Центральное положение объектива отмечено легкой фиксацией колесиков. Для облегчения настройки проекции можно кнопкой Pattern пульта вывести на экран тестовый шаблон. Защита объектива от пыли обеспечивается крышкой из полупрозрачного полиэтилена, просто одевающейся на объектив и никак не прикрепленной к корпусу. В проекторе нет функции цифровой коррекции трапецеидальных искажений, что при наличии системы сдвига объектива не так уж и страшно.

Режимов геометрической трансформации 4: Нормальное — изображение без искажений увеличивается до ближайших границ области проекции; Полное — картинка увеличивается и растягивается на всю область проекции (до соотношения 16:9), идеально для анаморфированных и HD-фильмов; Увеличенное — равномерное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox; Растянутое — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали до границ проекции, так, что в центре искажений меньше, вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране.

OSD

В режиме Авто проектор пытается сам определить оптимальный режим трансформации. В режиме Увеличенное появляется возможность чуть поджать изображение по вертикали и/или переместить его вверх-вниз так, чтобы на экран поместились субтитры.

OSD

Доступность режимов зависит от типа подключения и вида сигнала. Настройка Невидимая область влияет на обрезку краев изображения, при значении от 2 до 8% картинка немного увеличивается и по периметру выходит за область проекции, при Выкл. — ничего не обрезается, и в режимах Full HD картинка выводится пиксель-в-пиксель, без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой Blank.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

На картинку очень большое влияние оказывает текущий цветовой режим, поэтому начинать настройку изображения лучше с выбора режима.

OSD

Режим определяет профиль цветокоррекции, а также включение-выключение фирменного оптического фильтра «Epson Cinema Filter». В режимах Динамический и Гостиная фильтр отключен, в других — включен. В случае HDMI-подключения становится доступным режим x.v. Color, в котором поддерживается цветовое пространство xvYCC. При включении этого режима большинство настроек изображения блокируются.

Уровни черного и белого можно подстроить настройками Яркость и Контраст.

OSD

На страничке Гамма можно выбрать предустановленные значения гамма-кривой или вручную подправить кривую гамма-коррекции.

OSD

При этом корректируемый уровень яркости выбирается или на стилизованной гамма-кривой, или непосредственно на текущем изображении курсором-указателем. Цветовой баланс настраивается параметрами Насыщен. цвета, Оттенок, Абсол. цвет. темп. (от 5000 до 10000 К) и Телесные тона. Продвинутые пользователи могут отрегулировать яркость и контрастность трех цветов (RGB) и оттенок, насыщенность и яркость шести (RGBCMY).

OSD

OSD

В случае, когда при HDMI-подключении самые светлые части изображения пересвечены, может помочь включение фирменного режима EPSON Super White (используется как альтернатива выбору яркостного диапазона HDMI). Функция Автонастр. диафр. (две скорости работы на выбор) автоматически регулирует диафрагму — прикрывает, когда изображение в основном темное, и открывает — когда светлое. Режимов регулировки контурной резкости два: традиционный ползунок или 4 ползунка, определяющих, какие контуры, в каком направлении и насколько выделять. Настройка Прогрессивная влияет на работу функции деинтерлейсинга, которая имеет дополнительный параметр Распозн. движения. Движение кадра 2-2 влияет на способ вывода кадров в случае сигнала 1080p при 24 кадр/с. Функция Шумоподавление отвечает за фильтрацию видеошумов.

Сочетания настроек можно сохранить десяти ячейках.

OSD

Рядом с занятой ячейкой выводится название режима, послужившего основой. Также некоторые настройки изображения и режимы трансформации автоматически сохраняются для каждого типа подключения, и/или вида видеосигнала, и/или режима.

Дополнительные возможности

Есть функция автоматического включения при подаче энергии (Direct Power On),

OSD

таймер на выключение при отсутствии сигнала (Спящий режим), защита от случайного включения — проектор будет включаться после 3-секундного нажатия на кнопку Power на корпусе (Защита от детей), блокировка всех кнопок на корпусе (Блокир. управл.).

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Epson EH-TW3200 (если не указано иное, то установлено минимальное фокусное расстояние, лампа включена на высокой яркости, выбран режим Динамический и отключена Автонастр. диафр.):

РежимСветовой поток
Динамический1680 лм
Пониженная яркость1350 лм
Гостиная1300 лм
Нейтральный585 лм
Кино545 лм
РежимРавномерность
Динамический+12%, −29%
РежимКонтрастность
Динамический260:1

Максимальный световой поток немного ниже паспортного значения (заявлено 1800 лм). Режим Динамический — это самый яркий режим, так как в нем отсутствует цветокоррекция. Равномерность освещенности приемлемая. Контрастность достаточно высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

РежимКонтрастность
full on/full off
Динамический870:1
Гостиная670:1
Нейтральный735:1
Кино690:1
Динамический,
максимальное фокусное расстояние
1070:1
Динамический,
максимальное фокусное расстояние,
Автонастр. диафр. = Низкая или Выс. скорость
20 200:1

Контрастность немного растет при увеличении фокусного расстояния. При включенной динамической диафрагме контрастность меньше заявленного значения 25 000:1, но при значениях в десятки тысяч эта разница не имеет принципиального значения. В этом проекторе реализован другой алгоритм работы диафрагмы, что иллюстрирует приведенный ниже график зависимостей яркости от времени при переключении с вывода черного поля на вывод белого поля после 5-секундного периода вывода черного поля:

Diaphr
Графики роста яркости при переключении с черного поля на белое при различных значениях Автонастр. диафр. Для наглядности графики сглажены.

В случае проекторов предыдущего поколения яркость просто монотонно возрастала, сейчас мы видим необычное ступенчатое изменение яркости. Впрочем, оно характерно только для этого искусственного теста, при смене светлых и темных сцен реальных фильмов не видно никакого неестественного изменения яркости.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость в 16 точках на шкале серого для пяти значений параметра Гамма при выбранном профиле Гостиная (в скобках приведено значение показателя аппроксимирующей функции):

Gamma

Видно, что данный параметр определяет скорее тенденцию, чем точно значение показателя гамма-кривой. Яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) мы измерили для профиля Гостиная при Гамма = 2,2. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Gamma

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и, кроме одного ближайшего к черному оттенка, каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Увеличив Яркость на 1 можно добиться различимости всех оттенков, не меняя уровень черного.

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 253 Вт, в режиме пониженной яркости — 207 Вт, в режиме ожидания — 0,4  Вт. Механический выключатель на задней панели полностью отключает проектор от сети.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

РежимУровень шума, дБАСубъективная оценка
Высокой яркости34Очень тихо
Пониженной яркости32Очень тихо

Проектор достаточно тихий даже в режиме высокой яркости. Шум равномерный и не раздражает. Динамическая диафрагма работает очень тихо.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

Режим с разрешением 1920 на 1080 пикселей и при вертикальной частоте 60 Гц поддерживается (и проектор сообщает о его поддержке). Изображение четкое. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1. Высокое качество изображения в принципе позволяет использовать VGA-подключение в качестве полноценного альтернативного варианта.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле также достаточно равномерное, цветных разводов нет. Геометрия практически идеальная — «бочка» внутрь по верхнему краю при большом смещении объектива вверх (или по нижнему краю, если вниз) составляет всего пару миллиметров на 1,5 м ширины. Детали различаются как в тенях, так и в светах (от 0 до 255 на шкале серого). Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой и/или режимом. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости (при отключении повышения контурной резкости). Хроматические аберрации присутствуют (ширина цветной каймы на границах контрастных объектов доходит до 0,5 пикселя), но при просмотре с рекомендуемого расстояния они не влияют на качество изображения. Равномерность фокусировки очень хорошая. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, неустранимый завал в тенях не выходит за безопасные границы, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (при включенном режиме Движение кадра 2-2 кадры выводятся с равной длительностью). Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов если параметр Прогрессивная = Видео, то для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для смежных кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям; при Фильм/Авто — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр. В режиме Фильм/Авто и сигналов 576i/480i и 1080i проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2, но иногда происходил срыв на вывод по полям, а очень запутанных случаях чередования полей бывали и артефакты в виде характерной «расчески». Сглаживание зубчатых границ объектов в случае чересстрочного видеосигнала есть, но оно не очень эффективное. Функция шумоподавления работает неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

Определение времени отклика и задержки вывода

На графиках зависимости яркости от времени видна высокочастотная модуляция, которую пришлось немного сгладить, поэтому времена отклика могут быть немного завышены. Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 7,2 мс (4,4 вкл. + 2,7 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 12,4 мс. Такой скорости матриц более чем достаточно для просмотра фильмов и для игр.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 11,5 мс при VGA-, 20/25,5 мс при HDMI(DVI)-подключении (проектор как первичный/вторичный монитор). Такая задержка вывода практически не ощутима.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват зависит от текущего профиля. В Динамический охват близок sRGB, в режимах с включенным оптическим фильтром охват шире sRGB:

Gamut
Динамический.

Gamut
Нейтральный.

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профилей Динамический и Нейтральный (масштаб по вертикали разный):

Spectrum
Динамический.

Spectrum
Нейтральный.

Видно, что в Динамический спектр лампы утилизируется по максимуму. При выборе режимов, в которых включается оптический фильтр, в спектре подавляется полоса между красной и зеленой компонентами и немного понижается плечо синей компоненты, что увеличивает цветовой охват, а для выравнивания цветового баланса сильно понижается яркость синей и зеленой компонент. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае трех профилей и после ручной коррекции профиля Нейтральный с помощью регулировок усиления и смещения красного, зеленого и синего цветов. Близкие к черному значения можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, да и погрешность измерений для них очень высокая:

CCT

DE

Из предустановленных профилей цветопередача ближе всего к стандартной в случае профиля Кино, но ручной регулировкой, взяв за основу, например, профиль Нейтральный, удается добиться лучшей равномерности оттенков на шкале серого.

Выводы

Несмотря на использование матриц типа VA (или C²Fine в терминологии компании), контрастность проектора Epson EH-TW3200 практически не отличается от контрастности своего предшественника на матрицах TN — Epson EH-TW2900. Таким образом, потребительские свойства новых бюджетных Full HD проекторов от Epson не претерпели заметных изменений. Самое заметное отличие — это новый алгоритм работы динамической диафрагмы и ее, как нам кажется, более тихая работа. Детальное сравнение данного проектора с близкой по характеристикам, но чуть более дорогой моделью будет представлено в следующей статье, посвященной проектору Epson EH-TW3600.

Достоинства:

  • Хорошая цветопередача
  • Относительно высокая яркость
  • Тихая работа
  • Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Функциональный и практичный дизайн корпуса
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Значимых нет





20 декабря 2010 Г.

Full HD LCD- Epson EH-TW3200

Full HD LCD-
Epson EH-TW3200

Full HD Epson IFA 2010. Epson , EH-TW3200 EH-TW3600 . — Epson EH-TW3200. , EH-TW2900 EH-TW3500, .

:

,

3LCD
0,74″, P-Si TFT, 3 , 16:9, D7 («Dream 7»), VA (C²Fine)
1920×1080
2,1x, F2,0—3,17, f = 22,5—47,2
200 UHE (E-TORL)
4000
1800 ANSI
25 000:1 (full on/full off . .)
, , 16:9 ( — ) 0,76 (0,87—1,88 )
5,08 (6,01—12,76 )
  • , , RCA
  • , S-Video
  • , Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • , VGA, mini D-sub 15 pin
  • , HDMI (. 1.3a, Deepolor, x.v.Color, CEC), 2 .
  • RS-232C, D-sub 9 pin (m),
  • , 3,5 , 12 
( S-Video): NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p
RGB-: VGA-WXGA (640×480—1280×1024 1360×768)
HDMI (RGB ): 1080p@24/30/50/60
22 , 28
  • ±96% ±47%
  • 10
  • Pixelworks DNX
  • Cinema Filter
(××) 450×148,3×389,7 ( )
7,3
(220-240 ) 261 , 0,3
100-240 , 50/60
( ) ( — )
www.epson.ru
MonInfo HDMI
VGA
  • CD-ROM c , pdf-,
  • , 3
  • - AA

Projector, general view

, . , - , , . . - . , — , — ( ), -, .

Top

, , . . .

Left

. , . , , .

Rear panel

, , . — , — , . ( ).

Front view

-. ( 40 ), / . 5 . , . , .

Remote control

- . , . , , , , . , .

Remote control      Remote control

Connectors

HDMI- 1.3, VGA-, , S-Video . , 6 Source — . . HDMI . Trigger out — 12  ( ). , RS-232C, , . , .

, -- . . , . , . , , — , .

OSD

, . Enter/Line Menu , -. , . , , CD-ROM PDF- ( ). . , Epson , .

Lens

, — . - - , 96% 47% . . . Pattern . , . , .

4: — ; — ( 16:9), HD-; — , LetterBox; — , , , 4:3 .

OSD

. / - , .

OSD

. , 2 8% , . — , Full HD --, . Blank.

( / , / ). , , .

, .

OSD

, - «Epson Cinema Filter». , — . HDMI- x.v. Color, xvYCC. .

.

OSD

- -.

OSD

-, -. . , , . . . ( 5000 10000 ) . (RGB) , (RGBCMY).

OSD

OSD

, HDMI- , EPSON Super White ( HDMI). . . ( ) — , , — . : 4 , , , . , . . 2-2 1080p 24 /. .

.

OSD

, . , / , / .

(Direct Power On),

OSD

( ), — 3- Power ( ), (. .).

, ANSI .

, , 50% ( ). Epson EH-TW3200 ( , , , . .):

1680
1350
1300
585
545
+12%, −29%
260:1

( 1800 ). — , . . . , , .. full on/full off.


full on/full off
870:1
670:1
735:1
690:1
,
1070:1
,
,
. . = .
20 200:1

. 25 000:1, . , 5- :

Diaphr
. . .

, . , , .

16 ( ):

Gamma

, , -. 256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) = 2,2. ( !) :

Gamma

, , , . 1 , .

253 , — 207 , — 0,4  . .

! .

,
34
32

. . .

VGA-

1920 1080 60  ( ). . . 0 255 1. VGA- .

DVI-

DVI- ( - HDMI DVI) 1920 1080 . . , . — «» ( , ) 1,5  . , ( 0 255 ). , / . . . - 1 . ( ). ( 0,5 ), . . .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , , 1080p 24 / ( 2-2 ). .

(, S-Video ) . . - . . .

= , (.. ) «» , — ; / — . / 576i/480i 1080i 2-2, 3-2, , «». , . , .

, , . -- 7,2  (4,4 . + 2,7 .). 12,4 . .

- 11,5  VGA-, 20/25,5  HDMI(DVI)- ( / ). .

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1).

. sRGB, sRGB:

Gamut
.

Gamut
.

( ), , ( ) ( ):

Spectrum
.

Spectrum
.

, . , , , , . ( ΔE) , . , , :

CCT

DE

, , , , , .

VA ( C²Fine ), Epson EH-TW3200 TN — Epson EH-TW2900. , Full HD Epson . — , , . , , Epson EH-TW3600.

:

: