Найден способ программного управления числом пиксельных конвейеров у GeForce 6800

Как сообщает ведущий раздела 3D-Видео Андрей Воробьев, Алексей Николайчук (автор популярной утилиты RivaTuner) смог найти механизм, с помощью которого NVIDIA выставляет 12 или 16 конвейеров на GeForce 6800 и 6800GT/Ultra соответственно. Сейчас мы кратко проиллюстрируем, что даст следующая версия утилиты (для примера использовалась карта GeForce 6800)

Итак, как мы видим, число конвейеров 12 (12х1), кстати, теперь RivaTuner умеет и показывать число рабочих конвейеров.

А вот вожделенная закладка, которая позволяет менять число конвейеров.

Вуаля! После перезагрузки, мы смогли получить 16х1, то есть 16 конвейеров. Разумеется, если попадутся карты, где выключенные 4 конвейера битые, то после включения могут быть артефакты, поэтому мы не можем гарантировать, что все GeForce 6800 смогут переделаться в 6800GT по чипу. Выпуск этой программы нам, кстати, очень помог, поскольку, как выяснилось, у MSI GeForce 6800, статья по которой вышла сегодня, работают не 12, а 16 конвейеров! Поэтому в статью будет внесена соответствующая правка. Однако, мы не можем гарантировать, что все подобные платы от MSI будут иметь также 16 конвейеров. Ждите дальнейшей информации!

4 августа 2004 в 17:57

Автор:

Все новости за сегодня

Календарь

август
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31