Обзор видеокарты Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR (10 ГБ)

Объект исследования: ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Сolorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR c 10 ГБ 320-битной GDDR6X.

Кратко о главном

Привет, вы на портале iXBT.com. Наконец-то пришли всеми желанные времена адекватных цен на видеокарты! Сегодня мы снова рассмотрим очередную видеокарту от компании Colorful. Напомним, что это китайская компания, сфокусированная на выпуске ряда компонентов для ПК, включая видеокарты. До недавнего времени была известна лишь внутри рынка КНР, причем является до сих пор лидером внутри Китая (занимает около 50% рынка видеокарт). Сейчас, как и ожидалось, из-за задержек и всякого рода пауз со стороны «великой троицы» Asus/MSI/Gigabyte, на наш рынок началась экспансия моделей от чисто китайских производителей, включая и продукты от Colorful.

Рассматриваемая сегодня модель по-особому требует к себе внимания, карта Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G-V уже внешне «заряжена», благодаря интересному дизайнерскому подходу и отличному вкусу у ее создателей. Приступим вместе изучать эту видеокарту, уже немного «разогнанную» с завода, собственно прямо с конвейера она уже нацелена на отличный комфорт в играх и долгосрочный гейминг.

Ниже по традиции приведем некоторую сводку, краткую, но очень информативную картинку распределения современных видеокарт по разрешениям при условии очень высоких настроек по графике в играх, где используется пять субъективно нами выбранных градаций комфорта в играх.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

Карта Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR (10 ГБ) демонстрирует отличную производительность  на ультравысоких настройках графики в разрешении 3840×2160, являясь чуть быстрее референс-аналога (особенно при ручном разгоне), но до RTX 3080 12 ГБ все равно не дотягивает (Nvidia этого попросту не позволит через драйверы).

Игры с использованием трассировки лучей:

Мы знаем, что технология DLSS очень полезна при включении одновременно с трассировкой лучей (падение FPS не такое сильное). А также уже имеется и другая технология AMD FSR для поднятия производительности без заметного падения качества картинки, и FSR работает на всех современных картах. С учетом этих факторов, а также того, что все больше становится и игр с поддержкой обеих технологий, по сути средняя оценка примерно аналогичная предыдущей: рейтинг в играх с RT у RTX 3080 10 ГБ лишь ненамного снизился по сравнению с классическими играми: даже с RT (+DLSS/FSR) такой ускоритель очень хорошо подходит для игр в разрешении 4К.

А вот если игра поддерживает только трассировку лучей, и нет DLSS, то тогда лучше перейти в разрешение 2.5K.

Характеристики карты Сolorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR (10 ГБ)

Сведения о производителе: Компания Colorful основана в 1995 году в Китайской Народной Республике. Штаб-квартира в Шеньчжене. До 2000 года Colorful начинала как агент по продаже компонентов ПК, разработала собственную систему каналов продаж, заложила основу для развития собственного бренда. С 2000 по 2012 год компания начала продвижение собственной марки видеокарт и материнских плат — Colorfly, под которой потом появились и другие продукты из ассортимента компонентов ПК. В конечном итоге в 2015 году была создана компания Shenzhen Colorful Yugong Technology Development (торговые марки Colorful и iGame). Сейчас Colorful разрабатывает и продвигает модели видеокарт, материнских плат, модулей памяти и накопителей SSD, корпусов, блоков питания и готовых ПК, а также ноутбуков. В компании работает около 500 инженеров, дизайнеров, архитекторов, маркетологов, продакт-менеджеров и т. д. Свои продукты компания заказывает на сторонних фабриках, не имея собственных производственных мощностей. До недавнего времени продукция Colorful была нацелена на внутренний рынок Китая, сейчас же такие изделия можно найти в соседних странах Азии, а также они стали чаще появляться в российской рознице.

Длина 316 мм, ширина 60 мм (т. н. 3-слотовый дизайн) и высота 130 мм.

Гнезда вывода картинки: 3 × DisplayPort 1.4a и 1 × HDMI 2.1.

Разъемы питания: три 8-контактных.

Максимальное разрешение 7680×4320.

Сolorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR (10 ГБ)
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Nvidia GeForce RTX 3080 (GA102)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц (BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 1710(boost)—1950(max) / 1785(boost)—1935(max) 1710(Boost)—1965(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2375 (19000) 2375 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 320
Число вычислительных блоков в GPU 68
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 8704
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 272
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 68
Число тензорных блоков 272
Размеры, мм (cама карта / выносной радиатор СВО) 316×130×60 280×100×37
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 326/368 320
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 33 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 35/37,5 35
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 3 1(12 контактный)
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,4 2,6
Вес карты чистый (нетто), кг 1,8 1,7
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Colorful

Память

Карта имеет 10 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 10 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron GDDR6X рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 2375 (19000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3080 FE (10 ГБ)

Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR (10 ГБ) Nvidia GeForce RTX 3080 FE (10 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Суммарное количество фаз питания у Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition — 18: 15 фаз на ядро и 3 на микросхемы памяти. У карты Colorful в сумме 20 фаз, из которых 4 — на память, а 16 — на GPU.

Синим цветов отмечены фазы питания графического ядра, а также их ШИМ-контроллеры, а желтым — аналогичное, но для микросхем памяти. Для управления схемой питания ядра используются два  ШИМ-контроллера (uP9512R) производителя uPI Semiconductor находящиеся на обороте карты.

На лицевой стороне карты имеется еще один ШИМ-контроллер uP9512R производителя uPI Semiconductor, который управляет уже четырехфазной схемой питания десяти микросхем памяти.

Имеются два контроллера NCP45491 (On Semiconductor), отвечающие за мониторинг (слежение за напряжением и температурой). Один из которых расположен на лицевой  стороне PCB и один на оборотной.

на лицевой
на оборотной

В преобразователе питания  у карты Colorful  применены DrMOS — NCP252160 (On Semiconductor), рассчитанные на максимальный ток 50 А.

Подсветкой управляет отдельный контроллер Holtek HT32F52231.

Карта имеет два режима работы, они заложены в двух вариантах BIOS, которые переключаются на верхнем торце карты: Normal и Turbo. Приятная кнопка One-key OC увеличивает тактовую буст-частоту со стандартных 1710 МГц до более привлекательных 1785 МГц, что дает примерно +3.3% по производительности. 

Частоты памяти у карты Colorful как и у референс-карты – 2375 (19000) МГц.

Ручной разгон графического ядра (конечно же с включением кнопки One-key) позволил поднять частоты +120 МГц по ядру и по памяти +300 МГц, и это все при повышенном лимите потребления в 108%. В результате вышли на максимальные частоты 2055 МГц по ядру и 20600 МГц эффективной частоты по памяти, что обеспечило средний прирост производительности на 4,5% относительно референс значений.

При этом энергопотребление карты Colorful почти такое же, что у референс-карты: 326 Вт (на штатных частотах в режиме BIOS по умолчанию), 368 Вт в режиме Turbo и при ручном разгоне — 386 Вт.

Напомню, что питание подается через три 8-ми контактных разъема. Рекомендуемый блок питания 750 Вт. 

Управление работой (частоты, обороты вентиляторов, подсветка) осуществляется с помощью фирменной программы Colorful — iGame Center.

Colorful  iGame Center позволяет самостоятельно установить желаемые нам частоты, поднять лимит потребления, отрегулировать по-своему работу вентиляторов.

Синхронизация подсветки по всем компонентам ПК компании Colorful

Приятный интерфейс программы, а также ассортимент выбора режимов подсветки являются отличным дополнением к данной карте, помимо ее интересного внешнего дизайна и кнопки One-Key OC.

Утилита также выполняет задачу по мониторингу состояния работы всей системы.

Нагрев и охлаждение

Основой СО является массивный никелированный двухсекционный радиатор, усиленный тепловыми трубками, разносящими тепло по ребрам. Также имеются раздельные подошвы для GPU и памяти. Каждая из них отдельно контактирует с радиатором и трубками, не нагружая избыточным теплом единую подошву, как это мы видели ранее во многих видеокартах. Но самое главное, что в качестве подошвы для ядра используется испарительная камера. Окружающая испарительную камеру пластина служит для охлаждения микросхем памяти через термопрокладки. 

Для охлаждения силовых преобразователей VRM на радиаторе имеются дополнительные подошвы.

Задняя пластина служит не только элементом защиты PCB, но и участвует в охлаждении оборотной стороны платы через термоинтерфейс. 

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами, работающими на единой частоте вращения. Два крайних вентилятора диаметром 90 мм и с 13 лопастями, средний — 85 мм с 9 лопастями.

Видеокарта останавливает вентиляторы при малой нагрузке (если температура GPU падает ниже 55°С и температура памяти ниже 80 градусов). При запуске ПК видеокарта запускает вентиляторы, и после загрузки видеодрайвера, они останавливаются. Видеоролик ниже демонстрирует это.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS One-Key OC (Turbo) (кнопка One-Key OC нажата)

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 70 градусов, что является отличным показателем для карты с такой производительностью. Максимальное энергопотребление составила 368 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, но основным источником нагрева являются микросхемы памяти, которые нагревались до 82 °C.

Выше приведен видеоролик нагрева карты, ускоренный в 50 раз.

В этом же режиме BIOS One-Key OC (Turbo) мы опробовали ручном разгон, что дало значительную прибавку по FPS в играх на 4.5%, при этом параметры работы карты  карты особо не менялись, однако максимальное потребление выросло до 386 Вт.

BIOS по умолчанию (кнопка One-Key OC не нажата)

В этом режиме нагрев ядра был около 71 градуса (памяти 82°С), вентиляторы вращались медленнее. Потребление составляло 326 Вт.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в обоих режимах BIOS нагрев был не выше 36°С, вентиляторы не вращались, уровень шума был фоновым.

В режиме 2D с просмотром фильмов практически ничего не менялось.

BIOS по умолчанию

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 71 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1780 оборотов в минуту, шум составлял 35 дБА: это отчетливо слышно, но не громко. Ниже приведена запись с регистрацией шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).

BIOS One-Key OC

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 70 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1930 оборотов в минуту, однако максимальный шум был не намного выше: 37,5 дБА, это громко, но еще терпимо. Ниже приведена запись с регистрацией шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).

Подсветка

На карте Colorful очень сочно ярко-красным подсвечен центральный вентилятор, создавая эффект всевидящего глаза. Также на торце светится логотип бренда iGame.

Для управления подсветкой используется ранее упомянутое приложение iGame Center, которое полезно не только для видеокарт от производителя Colorful, но и для других компонентов ПК, которые выпускает эта компания. Они также могут оснащаться подсветкой, и программа может синхронизировать их работу. 

Разумеется, подсветка не ограничивается лишь красным цветом, можно включать многоцветные режимы через данную программу. Синхронизации подсветки с матплатами через провод нет, однако, например, утилита Armoury Crate от Asus распознает данную видеокарту и позволяет синхронизировать ее подсветку с материнской платой от того же Asus.

Комплект поставки и упаковка

Сам комплект поставки очень хорош: кроме традиционного руководства пользователя в него входит бонусная удобная в использовании отвертка с насадками, которая позволяет проводить регулярное мини-техобслуживание от пыли и разбирать самому видеокарту если умеете самостоятельно заменить термопрокладки и термопасту (однако следует помнить, что винты имеют гарантийную пломбу, и если вы приобрели карту вместе с долгосрочной гарантией, то вскрытие карты повлечет за собой нарушение пломбы, значит и нарушение условий гарантийного обслуживания).

Однако отвертка – это еще не все бонусы. Кто бы мог подумать, что купив видеокарту, даже её не роняя и не разгоняя, мы можем её «екнуть», то бишь поломать простым накоплением статического заряда в нашем теле, случайно прикоснувшись к особо «нежным» элементам логики на PCB. Хорошо, что хотя бы на подобный ремонт распространяется гарантия, однако все же неприятно. Так вот, чтобы такого точно не случилось, в комплект поставки включены антистатические перчатки, в которых можно смело брать карту в руки.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

 

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
God of War
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy
 
The Medium
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Far Cry 6
 
Battlefield 2042

Также мы приводим тесты с включенной трассировкой лучей, плюс DLSS / FSR (при возможности).

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS / FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS/FSR
 
God of War, DLSS / FSR
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS/FSR
 
The Medium, RT
 
The Medium, RT + DLSS / FSR
 
Resident Evil Village, RT
 
Far Cry 6, RT
 
Far Cry 6, RT + FSR
 
Battlefield 2042, RT
 
Battlefield 2042, RT + DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon  RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 20 периодически исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входит GeForce RTX 3080  и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
06 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250-2401/16000 396 56 71 000
07 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 384 53 72 000
08 iGame  RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2055/20600 379 64 59 000
09 iGame  RTX 3080 10 ГБ, 1785-1935/19000 373 63 59 000
10 RTX 3080 10 ГБ, 1710-1965/19000 367 56 66 000
11 RX 6800 16 ГБ, 2105-2271/16000 358 60 60 000
12 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770-1935/19000 315 59 53 000

Если говорить о производительности в играх без трассировки лучей, то карта Colorful в режиме BIOS One-Key OC чуть быстрее референс-карты, ручной разгон поднимает FPS еще выше, однако до RTX 3080 c 12 ГБ все равно не дотягивает, впрочем 12-гигабайтные RTX 3080 уже не выпускаются, и на рынках идет распродажа складов.

Конкурент RX 6800 XT значительно производительней, даже опережает RTX 3080 c 12 ГБ.. В большинстве случаев можем наблюдать сильный разброс результатов по играм: все зависит от того, под GPU какого чипмейкера игра лучше оптимизирована, то есть с какой компанией по производству графических процессоров (AMD или Nvidia) сотрудничают разработчики игр.. В целом карта Colorful показывает отменную производительность, а именно комфортный FPS в современных играх без включения трассировки лучей в разрешении 4К.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 9 тестам с применением технологии трассировки лучей (а также с Nvidia DLSS и с AMD FSR). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon   RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon   RX 6500 XT приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
05 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 637 89 72 000
06 iGame  RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2055/20600 628 106 59 000
07 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250-2470/16000 620 78 79 000
08 iGame  RTX 3080 10 ГБ, 1785-1935/19000 615 104 59 000
09 RTX 3080 10 ГБ, 1710-1965/19000 606 92 66 000
10 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250-2401/16000 580 82 71 000
11 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770-1935/19000 526 99 53 000
12 RX 6800 16 ГБ, 2105-2271/16000 525 87 60 000

Очевидно, что использование трассировки лучей (RT) даже совместно с DLSS и/или FSR немного снизило рейтинги продуктов AMD, и поэтому карта Colorful уже оказалась рядом с RX 6900 XT (а не 6800 XT), а ручной разгон помог ей даже обойти последнего.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на конец сентября 2022 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
07 iGame  RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2055/20600 64 379 59 000
09 iGame  RTX 3080 10 ГБ, 1785-1935/19000 63 373 59 000
12 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770-1935/19000 59 315 53000
13 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250-2401/16000 56 396 71000
14 RTX 3080 10 ГБ, 1710-1965/19000 56 367 66000
16 RX 6900 XT 16 ГБ, 2250-2470/16000 53 422 79000
17 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 53 384 72000

Карта Colorful заняла лидирующие строки засчет своей стоимости, которая на момент написания материала на Озон-е была около 60 тысяч рублей.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 iGame  RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2055/20600 106 628 59 000
06 iGame  RTX 3080 10 ГБ, 1785-1935/19000 104 615 59 000
09 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770-1935/19000 99 526 53 000
12 RTX 3080 10 ГБ, 1710-1965/19000 92 606 66 000
13 RTX 3080 12 ГБ, 1710-1965/19000 89 637 72 000
14 RX 6800 16 ГБ, 2105-2271/16000 87 525 60 000
15 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250-2401/16000 82 580 71 000

Да, даже более драматичная ситуация с падением FPS от RT у карт семейства Radeon отправила их ниже по рейтингу. В остальном выводы аналогичны: карта Colorful в лидерах. Однако следует отметить два фактора: во-первых, мы используем цены с Яндекс.Маркет, которые весьма выше, чем на Озоне или Авито (речь о новых картах), и карты Colorful такого рода можно купить гораздо дешевле; во-вторых, рейтинг этот не учитывает особенностей карты, как то – комплекта поставки, габаритов, эффективности СО и т.д.

 

Вывод

Внешний вид у данного ускорителя очень приятный, с завораживающей подсветкой, которую можно отключить через фирменную утилиту. Трехслотовое решение весом около 1,8 кг. У всех RTX 3080 имеется память GDDR6X от Micron, которая значительно  греется, и производители в первую очередь обязаны так изготовить систему охлаждения, чтобы карта была тихой, но при этом не перегревалась и служила долго. Данная карта имеет стандартный набор гнезд вывода (3 DP 1.4a и 1 HDMI 2.1), три гнезда питания (по 8 контактов). Приятно удивляет комплект поставки.

Видеокарта Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC 10G LHR (10 ГБ) предназначена для тех фанатов игр на ПК, которые нацелены играть в разрешении 4К при использовании максимальных настроек качества, с современными технологиями RT и DLSS. Для майнинга Ethereum эти продукты также подходят очень хорошо (обход защиты LHR давно уже найден), однако во-первых, по новым условиям гарантийного ремонта, все производители видеокарт смогут отказать в приеме по гарантии, если обнаружат, что карта использовалась для майнинга; во-вторых, сам майнинг ETH закончился в середине сентября, и на какую криптомонету смогут перейти майнеры, и будет ли это вообще выгодно — пока непонятно.

GeForce RTX 3080 очень близок к сопернику в лице AMD Radeon RX 6800 XT, и оба эти ускорителя нацелены на разрешение 4К при максимальном качестве графики в играх, в котором они могут обеспечить полный комфорт. Но при этом эффективность DLSS будет повыше, чем FSR, поэтому в играх с RT+DLSS у RTX 3080 с производительностью будет получше.

Я ценю каждую личность, которая по-доброму для самопознания впитает для себя все нужное и ценное из данного обзора, старательно мной подготовленного. Ваш обозреватель Станислав.

Справочные материалы:

Видеокарта была приобретена через Ozon

Справочник по ценам

1 октября 2022 Г.