«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование 2.1-акустики

Edifier HCS2330 и Thonet&Vander Ratsel
октябрь 2013 года


  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды
  • Участники обзора Edifier HCS2330 и Thonet&Vander Ratsel

    В сегодняшней дуэли принимают участие два представителя мультимедийной 2.1-акустики Edifier HCS2330 и Thonet&Vander Ratsel из достаточно бюджетного ценового сегмента $110–130. Производитель первого, компания Edifier, давно и хорошо известен, а сам комплект два с половиной года назад уже участвовал в сравнительном тестировании и показал неплохие результаты, хотя и не стал лидером. А вот знакомство с продукцией Thonet&Vander мы начали совсем недавно, в предыдущем сравнительном обзоре стереоакустики, где звучание комплекта T&V Kugel было оценено достаточно высоко.

    Компоновка обеих представляемых сегодня моделей одинаковая: кубик сабвуфера, вытянутые вверх столбики сателлитов и отдельный блок усилителя, рассчитанный на вертикальную установку.

    Как обычно, начинаем с характеристик обоих участников.

      Edifier HCS2330 Thonet&Vander Ratsel
    Габариты¹ (В×Ш×Г), мм:
    сабвуфер
    сателлиты
    усилитель

    245×242×271
    181×90×137
    223×72×213

    255×255×265
    254×100×111
    200×70×220
    Вес² (нетто/брутто), кг 7,95 / 8,85 6,95 / 7,90
    НЧ-динамик сабвуфера:
    диаметр диффузора, см 14,5 14,5
    материал диффузора бумага полимер
    материал подвеса резина резина
    ориентация спереди спереди
    СЧ-динамик сателлита:
    диаметр диффузора, см 6,5 6,5
    материал диффузора бумага бумага
    материал подвеса полимер резина
    ВЧ-динамик сателлита:
    диаметр диффузора, см 2,5 2,5
    материал диффузора ткань майлар
    Акустическое оформление:
    сабвуфер
    сателлит

    ФИ, порт справа
    ЗЯ

    ФИ, порт сзади
    ЗЯ
    Материал корпуса колонок MDF MDF
    Наличие и тип пульта ДУ есть, беспроводной есть, беспроводной
    Выходная мощность, Вт
    (заявленная, RMS)
    53 (35 + 2×9) 66 (30 + 2×18)
    Количество входов
    для источников сигнала
    2×RCA и mini-jack 3,5 мм два 2×RCA
    один mini-jack 3,5 мм
    Особенности Два входа,
    выход для наушников
    Три входа,
    выход для наушников
    Ссылка на описание edifier.ru thonet-vander.com
    Средняя розничная цена $124(1), T-2334728 Н/Д(0)
    Розничные предложения Edifier HCS2330 L-2334728-10
    ¹измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.
    ²измерено в нашей лаборатории; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.

    Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

    Edifier HCS2330

    Внешний вид Edifier HCS2330

    Функциональность

    Поскольку модель нам уже знакома, расскажем о ней подробнее.

    Корпуса всех трех колонок — и сабвуфера, и обоих сателлитов — не вскрываются: их задние стенки просто вклеены, а декоративные накладки-грили несъемные. Но это теоретически, а на практике накладки при некоторой сноровке снять всё же можно, после чего открывается доступ к креплениям динамиков.

    Фазоинвертор Edifier HCS2330Самая массивная и габаритная часть комплекта, конечно, сабвуфер: черный куб из ламинированного MDF, на фронтальной части которого расположен НЧ-динамик, закрытый металлической сетчатой накладкой, декорированной по краю толстым серебристым кольцом. Справа выделяется серебристый раструб выхода фазоинвертора, труба которого имеет сложную форму.

    На задней стенке есть лишь маленькое отверстие, через которое выходит кабель для подключения к усилителю, заканчивающийся разъемом RCA. Кабель без маркировки, на вид вполне соответствует бюджетной цене: тонкий и довольно жесткий, длина 1,95 м. Место выхода кабеля никак не защищено от излома или перетирания: просто дырка в стенке, в которую просунут кабель, изнутри завязанный узлом, чтобы его нельзя было выдернуть, и закрепленный фиксирующим компаундом.

    Ножки вполне обычные для недорогих колонок: круглые наклейки из мягкой резины высотой около 3 мм в свободном состоянии.

    Сабвуфер Edifier HCS2330
    Сабвуфер Edifier HCS2330         Сабвуфер Edifier HCS2330

    Почему-то спецификация, имеющаяся в инструкции на русском языке, говорит о трех видах колонок: низкочастотной, среднечастотной и высокочастотной. Очевидно, это проблема перевода: слово «Unit» из англоязычной инструкции переведено как «колонка», что вносит путаницу. На самом деле, речь идет о трех видах динамиков — bass, midrange и tweeter. С твитером тоже не всё ясно: и в инструкции, и на сайте производителя говорится о пластиковом мембранном своде (в описании на английском это звучит как PV membrane dome) диаметром ¾ дюйма, т.е. около 1,9 см. ВЧ-динамик сателлита не закрыт грилем, и снаружи хорошо видно, что в нашем экземпляре его диффузор тканевый, причем диаметр ближе к полному дюйму, что довольно странно: обычно производители стараются завышать размеры динамиков (например, измеряя их по внешнему контуру подвеса корзины, а не по подвесу, как делаем мы), да и наличие тканевого купола у твитера считается преимуществом. Вероятно, это как раз тот случай, о котором мы каждый раз предупреждаем в последней фразе обзора, хотя и ранее у нас был комплект с точно таким же твитером.

    Фронтальная панель сателлитов оформлена немного иначе: гриль из ткани, в его верхней части имеется серебристая декоративная накладка с отверстием для ВЧ-динамика, но всё же общий стиль комплекта сохраняется. Купол твитера защищен от механических повреждений перемычкой, «перечеркивающей» отверстие в накладке. В центре перемычки имеется колпачок-рупор, являющийся апертурным телом, т.е. отражателем, расширяющим диаграмму направленности на ВЧ. Отверстие под ВЧ-динамик в стенке сателлита имеет уплотнительную прокладку, а для СЧ-динамика такой прокладки нет.

    Сателлит Edifier HCS2330       Сателлит Edifier HCS2330       Сателлит Edifier HCS2330

    Задняя стенка сателлита имеет уже два отверстия: одно для кабеля, также без защитной вставки, а второе для подвеса (оно не сквозное). Кабель такой же, только чуть длиннее: 2,25 м. Ножки похожие, лишь меньшего диаметра и гораздо тоньше, всего с миллиметр.

    Оба динамика включены параллельно, высокочастотный — через простейший разделительный фильтр из конденсатора на 2,2 мкФ.

    Колонки сделаны из довольно плотного MDF. Толщина материала, конечно, разная: у сателлитов 9 мм, у сабвуфера боковые стенки 12 мм, а фронтальная панель, похоже, сделана из двух склеенных слоев такого MDF — ее толщина 24 мм. Внутрь колонок вложены куски синтепона (толстого, но размер мог бы быть и побольше).

    Гораздо больше можно рассказать об усилителе. Его пластиковый корпус рассчитан на вертикальную установку: и ножки установлены на узкой стороне, а цифры на индикаторе, и бо́льшая часть надписей окажутся повернутыми, если положить усилитель на бок. Средние части обеих боковых стенок окружены вентиляционными отверстиями и немного выступают за габариты корпуса, чтобы даже при установке вплотную к вертикальной стенке (например, к сабвуферу) был обеспечен обмен воздухом для охлаждения. На боковых стенках есть небольшие выступы, которые с некоторой натяжкой можно считать ножками для горизонтальной установки.

    Надо сказать, что миниатюрные габариты корпуса и небольшая суммарная площадь вентиляционных отверстий не слишком хорошо сказываются на тепловом режиме: даже в отсутствие сигнала верхняя часть корпуса на 6-7 градусов теплее нижней, и только в режиме Mute нагрев корпуса не ощущается.

    Усилитель Edifier HCS2330

    Лицевая панель практически полностью занята органами управления и индикации. Сверху расположена кнопка Mute, которая заменяет режим Standby — принципиальной разницы в данном случае нет, просто при включении механическим тумблером усилитель сразу переходит в рабочий режим. Под ней два зеленых светодиода, обозначающих выбранный вход. Еще ниже двухразрядный цифровой индикатор, отображающий уровни громкости (от 0 до 60) и регулировок тембра (почему-то разные: от -9 до +9 для НЧ и от -7 до +7 для ВЧ), ниже которого два зеленых индикатора, показывающих, какой именно тембр регулируется в данный момент: ВЧ или НЧ. Занятно поведение индикатора при нажатии кнопки Mute: если этот режим включается, то на индикаторе цифры быстро пробегают от текущего значения уровня громкости до нуля, сменяясь затем двумя горизонтальными черточками, а при выключении наоборот: цифры бегут от нуля до ранее установленного значения.

    Центр панели занимает большая серебристая ручка безупорного регулятора, общего для громкости и тембра НЧ/ВЧ, окруженная полупрозрачным пластиковым кольцом с неяркой желтой подсветкой (в режиме Mute она гаснет). Под ней две кнопки, верхняя выбирает регулировку (громкость / тембр НЧ / тембр ВЧ), а нижняя — вход (PC / AUX); почему-то ориентация надписей, поясняющих назначение этих кнопок, рассчитана на горизонтальное расположение усилителя. И совсем внизу, чуть ближе к правому краю, находится разъем под 3,5-миллиметровый mini-jack наушников.

    Усилитель Edifier HCS2330

    Верхнюю часть металлической задней стенки занимает небольшая перфорированная область (она, кстати, нагревается слабее, чем верхняя сторона корпуса), в которой разместились и входные разъемы 2×RCA и mini-jack, немного ниже три RCA-разъема с цветовой маркировкой, к которым подключаются колонки. В самом низу находится механический выключатель и выход кабеля питания, на этот раз снабженный защитной прокладкой.

    На нижней поверхности корпуса также есть перфорированная область, но, с учетом малой высоты ножек и невеликой суммарной площади отверстий, ее влияние на тепловой режим вряд ли является существенным.

    Усилитель легкий, площадь основания невелика, а центр тяжести находится высоко, поэтому конструкция не слишком устойчивая: достаточно несильного толчка, чтобы усилитель повалился на бок.

    Блок питания сделан по схеме с преобразованием частоты (именно поэтому усилитель получился таким легким) и выдает в отсутствие сигнала напряжение 18 вольт. У нас нет инструментальных средств для оценки качества такого БП, но, насколько можно судить по внешнему виду, исполнение вполне приличное для бюджетной модели, и пугает разве что обилие фиксирующего компаунда. Не поскупились даже на внешний экран из медной фольги. В цепи питания усилителя мощности нет конденсаторов большой емкости — разработчики обошлись конденсатором на 1000 мкФ, и остается только выразить сомнение, что БП в бюджетной модели мощный и быстродействущий, способный отработать значительные изменения потребляемого тока при кратковременных пиковых нагрузках. При включении режима Mute блок питания издает слабый свист, который в основном заметен при вскрытом корпусе.

    Блок питания Edifier HCS2330

    Усилитель мощности сделан на четырехканальной микросхеме TDA7379, два из каналов которой работают на сателлиты в режиме Single Ended, а еще два в мостовом (Bridge) включении работают на сабвуфер.

    Усилитель Edifier HCS2330

    В цепях предварительной обработки сигналов установлен сдвоенный малошумящий операционный усилитель NE5532, такой же ОУ работает в качестве усилителя для наушников. Для управления работой усилителя использован процессор EM78P447SA с встроенным ПЗУ.

    Усилитель Edifier HCS2330       Усилитель Edifier HCS2330

    Пульт ДУ Edifier HCS2330Пульт ДУ такой же, как и 2,5 года назад: размером с кредитную карточку, тонкий, с мембранными кнопками. В целом довольно удобный, а чувствительность датчика неплохая: пульт не обязательно точно направлять на усилитель. Разве что мембранные кнопки излишне тугие, да с непривычки путают сдвоенные кнопки регулировки громкости. Питание от элемента CR2025.

    В комплекте, кроме собственно колонок с усилителем и пультом ДУ, лишь аудиокабель 2×RCA – mini-jack длиной 1,65 м и руководство пользователя на нескольких языках, включая русский. Упаковано всё это в коробку из качественного картона с хорошим полиграфическим оформлением.

    Достоинства:

    • уровень фона — очень низкий (заметен лишь в непосредственной близости от динамиков), уровень шума — крайне низкий; почти не зависят от положения регуляторов;
    • отсутствие паразитных призвуков при регулировках и коммутациях.

    Недостатки:

    • для регулировок громкости и тембра НЧ/ВЧ на панели усилителя имеется один регулятор и одна кнопка (которая и выбирает, что именно регулируется), что не очень удобно; на пульте ДУ регулировки раздельные;
    • легкий щелчок при включении механически тумблером;
    • для соединения колонок с усилителем использован довольно тонкий кабель, заменить который сложно.

    Что вызвало сомнения: прежде всего, тепловой режим усилителя при длительной эксплуатации с повышенной громкостью. Да и длина проводов, соединяющих усилитель с АС, может оказаться недостаточной.

    Звучание

    Звучание Edifier HCS2330 можно охарактеризовать как среднее. Основные нарекания вызвали сателлиты: вследствие сильной изрезанности АЧХ, звучание колоночек имеет характерную окрашенность, искажающую тембр инструментов.

    Кроме этого, следует отметить ярковыраженную направленность. Качество звучания сателлитов напрямую зависит от зоны прослушивания. Наиболее полноценное звучание достигается на оси среднечастотного динамика, а при отклонении от оптимальной точки прослушивания происходит значительное уменьшение насыщенности ВЧ и еще большее искажение тембра. Остается только гадать, было бы хуже или лучше без апертурного тела у твитера.

    Можно порекомендовать воспользоваться эквалайзером: с его помощью звучание удается немного улучшить. Это закономерно сделает более заметными искажения, но вместе с тем тембр звука станет более комфортным и увеличится разборчивость высокочастотного диапазона.

    Звучание сабвуфера не имеет явных недостатков и паразитных призвуков. Уровень громкости саба регулируется отдельно, а запаса по громкости достаточно для сбалансированного звучания с имеющимися сателлитами.

    График АЧХ Edifier HCS2330
    График АЧХ сателлита Edifier HCS2330
    График АЧХ Edifier HCS2330
    График АЧХ сателлита в разных режимах эквалайзера
    График АЧХ Edifier HCS2330
    График АЧХ сабвуфера Edifier HCS2330

    Судя по нашим измерениям, неравномерность АЧХ сателлита составляет ±8 дБ в диапазоне 110 Гц – 21 кГц. График имеет неприятную пилообразную форму во всем рабочем диапазоне.

    Сабвуфер полноценно воспроизводит частоты начиная с 60 Гц и охватывает диапазон до 200 Гц. Таким образом, частотные диапазоны сабвуфера и сателлитов следует считать согласованными.

    Thonet&Vander Ratsel

    Внешний вид Thonet&Vander Ratsel

    Функциональность

    О компании Thonet&Vander мы недавно рассказывали, представляя ее стереокомплект Kugel, поэтому сразу перейдем к описанию нового продукта – акустики 2.1 Ratsel.

    Компоновка в целом такая же, как у комплекта Edifier: кубической формы сабвуфер, два сателлита (повыше и потому побольше объемом), отдельный блок усилителя. Сплошной матово-черный цвет придает колонкам и усилителю довольно мрачный вид, разбавляемый только наклейками цветов флага Федеративной Республики — производитель не забывает лишний раз напомнить о своих германских корнях.

    Акустическое оформление такое же, как у HCS2330: фазоинвертор у сабвуфера, только порт выведен на заднюю стенку, и закрытый ящик у сателлитов (отверстия для подвеса нет). Соединительные кабели подключаются и к усилителю, и к колонкам с помощью подпружиненных контактов, что гораздо удобнее в случае, если нужно применить более длинный кабель.

    Сабвуфер Thonet&Vander Ratsel       Сабвуфер Thonet&Vander Ratsel

    К сожалению, снять грили без риска существенных повреждений нам не удалось, поэтому столь подробных фотографий динамиков и внутренностей колонок, как у Edifier, мы привести не можем. Однако заглянуть внутрь мы всё же смогли, сняв панельки с подпружиненными контактами (кстати: на уплотнительные прокладки для панелек поскупились), а на сабвуфере еще и используя трубу фазоинвертора как «глазок». Выяснили, что внутри есть синтепон, причем, как и в Edifier, его могло бы быть побольше, особенно в сабвуфере.

    ВЧ-динамики в сателлитах также дюймовые, и тоже снабжены апертурным телом (отражающим колпачком), но, как показало прослушивание, особого толку от него в плане расширения диаграммы направленности на ВЧ нет.

    Ножками у колонок служат резиновые наклейки толщиной миллиметра полтора. Для сателлитов этого, может быть, и достаточно, а гораздо более массивный сабвуфер сминает резину, и создается впечатление, что ножек у него нет вовсе.

    Сателлит Thonet&Vander Ratsel                 Сателлит Thonet&Vander Ratsel

    И тоже не обошлось без разночтений и трудностей перевода. Сайт у Thonet&Vander, мягко говоря, лаконичный до предела; на нем указан размер твитера в полдюйма, в бумажной инструкции сначала говорится о дюймовом ВЧ-динамике, а в конце о 0,5-дюймовом; на упаковке аннотации на пяти языках вещают о дюймовом твитере, а шестая, на русском языке, вновь о полудюймовом (в реальной колонке ВЧ-динамик дюймовый). Раздел инструкции на русском языке оповещает, что в комплекте «2 пассивных двухканальных 3-дюймовых сателлита и 1-дюймовый динамик верхних звуковых частот» — вы что-нибудь поняли? Тогда сверьтесь с английским текстом из соответствующего раздела той же инструкции: «2 passive satellites with 3" driver and 1" tweeter»; всё понятно даже человеку, благополучно забывшему школьный «инглиш».

    Толщина MDF составляет 9 мм — по крайней мере, на задних стенках всех трех колонок. Фронтальная панель сабвуфера явно состоит из двух слоев; про толщину наружного мы сказать ничего не можем, а внутренний заметно меньше по площади, он изнутри приклеен к фронтальной панели так, что между его краями и боковыми стенками по всему периметру остается зазор сантиметра в два, зато толщина этого слоя около 14 мм. Несмотря на заявление о том, что колонки изготовлены из специально разработанного материала на основе дерева, даже имеющего зарегистрированную марку HDAA® (High Density Acoustic Absorber), на вид это самый обычный MDF, причем довольно рыхлый, в T&V Kugel был более качественный.

    Усилитель, как и у HCS2330, имеет пластиковый корпус, который вскрывается гораздо проще. На боковых стенках есть много вентиляционных отверстий, которые скорее следует назвать щелями — их суммарная площадь очень невелика. Остальные поверхности сплошные, и тепловой режим вызывает еще больше сомнений: в отсутствие сигнала задняя часть верхней крышки, ниже которой расположен усилитель мощности, нагревается на 11-12 градусов.

    Небольшие габариты усилителя неизбежно привели к перегруженности и лицевой, и задней панели различными органами управления и коммутации. Спереди расположены (сверху вниз): двухразрядный индикатор зеленого свечения, отображающий выбранный вход, уровни громкости и тембра, затем кнопка Mute (она в нашем экземпляре почему-то не работала), ИК-датчик дистанционного управления, две ручки регуляторов тембра ВЧ и НЧ, более крупная ручка регулятора громкости (все регуляторы безупорные), и в самом низу 3,5-миллиметровые разъемы дополнительного входа и выхода для наушников. Фронтальный вход приоритетный: подключение к нему кабеля автоматически переключает усилитель на этот вход.

    Поворот любого из регуляторов выводит устройство из режима Standby, а перевести в этот режим можно трехсекундным нажатием на регулятор громкости (правда, при этом сначала переключится вход). Заданные настройки, включая выбранный вход, после выхода из Standby сохраняются.

    Расположение надписей тоже рассчитано на вертикальную установку усилителя, однако на одной из боковых стенок имеются небольшие резиновые ножки для горизонтального размещения.

    Лицевая панель усилителя Thonet&Vander Ratsel

    Регулятор громкости имеет и вторую функцию: переключение входов. Если нажимать на ручку, то можно последовательным перебором выбрать нужный вход. Подобный алгоритм не слишком удобен сам по себе, так еще и кнопка вела себя не лучшим образом: на некоторые нажатия не реагировала вовсе, но чаще давала два срабатывания на одно нажатие, проскакивая желаемый вход.

    На задней стенке, также сверху вниз: две пары разъемов RCA для подключения источников сигнала, затем выходы на колонки: блок из четырех подпружиненных контактов для сателлитов и чуть ниже два таких же контакта для сабвуфера. Еще ниже механический тумблер и предохранитель, а в самом низу разъем для подключения кабеля питания.

    Задняя панель усилителя Thonet&Vander Ratsel

    Все части корпуса пластиковые, и чтобы усилитель не был совсем уж легким и неустойчивым при вертикальной установке, в нижней части вставлены четыре утяжеляющие пластины из толстого металла. Правда, устойчивость все равно оставляет желать лучшего; кроме того, при нажатии на регулятор громкости для переключения входа или перевода в Standby, а также при подключении-отключении кабеля к фронтальным 3,5-миллиметровым разъемам корпус приходится придерживать, чтобы он не сдвинулся с места.

    Блок питания и здесь сделан по схеме с преобразованием частоты, но уже без всяких экранов. Выходное напряжение в отсутствие сигнала 22 вольта, а конденсатор в цепи питания усилителя мощности такой же, как в Edifier: 1000 мкФ. И точно так же БП слегка посвистывает, но уже не в Mute, а во всех режимах, кроме Standby.

    Усилитель Thonet&Vander Ratsel

    Усилитель мощности уже не аналоговый, а цифровой: использованы два двухканальных усилителя класса D — микросхемы TPA3123D2, включенные так же, как в усилителе HCS2330: два канала одной микросхемы в режиме Single Ended работают на сателлиты, а вторая микросхема в режиме Bridge нагружена на сабвуфер. Обе микросхемы имеют общий алюминиевый радиатор небольшой площади, примыкающая к микросхемам часть которого даже в отсутствие сигнала быстро нагревается на 17-18 градусов.

    Плата усилителя Thonet&Vander Ratsel, радиатор снят

    Обработка сигналов, включая регулировки громкости/тембра и коммутацию входов, осуществляется аудиопроцессором PT2313L; имеющаяся у него возможность регулировки стереобаланса и некоторые другие функции в данном случае не используются. В каналах обработки сигнала есть и две микросхемы операционных усилителей: счетверенная TL084 и сдвоенная N5532, на которой сделан усилитель для наушников.

    На третьей плате, закрепленной на фронтальной панели, разместились органы управления и индикации. Управляющие сигналы для аудиопроцессора формируются микроконтроллером STM8S005K6T6C со встроенным ПЗУ на 32 килобайта, для вывода данных на индикатор использован дополнительный регистр LS164.

    Плата управления усилителя Thonet&Vander Ratsel

    Монтаж плат, исключая блок питания, выполнен на вполне современном уровне, с использованием SMD-компонентов, да и сделано всё аккуратно. В этом плане T&V Ratsel выгодно отличается от ранее рассмотренной модели Kugel.

    Пульт ДУ Thonet&Vander RatselДругое позитивное отличие от Thonet&Vander Kugel — беспроводное дистанционное управление. Сам пульт очень хорош: не слишком велик, но и не слишком мал; тыльная сторона и боковые кромки имеют приятное на ощупь покрытие soft-touch; кнопки удобные по форме, логично расположенные и с хорошо подобранным усилием нажатия. Кстати, и для переключения входов используется уже не одна кнопка с последовательным перебором, а три, с непосредственным выбором нужного. Но и тут не обошлось без претензий: чувствительность датчика явно маловата, пульт приходится направлять в сторону усилителя, а отраженные сигналы воспринимаются далеко не всегда. И грешить на батарейку CR2025 вряд ли можно: она явно свежая.

    В комплекте, помимо перечисленного, три кабеля для подключения колонок, точно таких же жестких и тонких, как у Edifier, но короче (по полтора метра), и с зачищенными концами, аудиокабель 2×RCA – 2×RCA длиной 1,45 м, кабель питания и руководство пользователя на нескольких языках, включая русский. Согласно инструкции, должен быть еще кабель 2×RCA – mini-jack, но нам он не достался. Упакован комплект также в хорошо оформленную коробку из качественного картона.

    Достоинства:

    • уровень фона: низкий, независимо от положения регуляторов;
    • три аналоговых входа, причем один на фронтальной панели усилителя;
    • отсутствие паразитных призвуков при регулировках и коммутациях;
    • способ подключения кабелей, соединяющих колонки с усилителем, позволит без проблем использовать другие кабели.

    Недостатки:

    • уровень шума: заметный, слабо зависит от положения регуляторов;
    • негромкий, но заметный в тихом помещении щелчок при входе и выходе из режима Standby;
    • низкая чувствительность датчика ДУ;
    • совмещенный с регулятором громкости переключатель входов срабатывает очень нечетко, а кнопка Mute на панели усилителя не работает вовсе (возможно, это свойства конкретного образца);

    Сомнения, как и в HCS2330, вызывает тепловой режим усилителя, а малый вес его корпуса создает проблемы при нажатии достаточно тугих кнопок. Длина штатных проводов для подключения колонок мала, но их легко заменить на более длинные, хотя это и потребует от владельца дополнительных расходов.

    Звучание

    Звучание Thonet&Vander Ratsel можно охарактеризовать как среднее. Для первого участника обзора основные претензии были к звучанию сателлитов, и здесь наблюдаются те же проблемы: ярковыраженная окрашенность вследствие изрезанности АЧХ и направленное звучание. Характер звука сателлитов Ratsel отличается от колоночек Edifier, однако в обоих случаях эта неприятная особенность является самой негативной чертой.

    В Ratsel тоже лучше воспользоваться имеющимся эквалайзером и немного добавить высоких частот. Наблюдающиеся недостатки это не устранит, однако сделает звучание чуть более комфортным.

    К звучанию сабвуфера претензий значительно меньше. Оно лишено явных недостатков и ничем особым не выделятся от аналогичных сабов из декоративных наборов. Запаса по громкости достаточно для сбалансированного звучания с представленными сателлитами.

    График АЧХ Thonet&Vander Ratsel
    График АЧХ сателлита Thonet&Vander Ratsel
    График АЧХ Thonet&Vander Ratsel
    График АЧХ сателлита, в разных режимах эквалайзера
    График АЧХ Thonet&Vander Ratsel
    График АЧХ сабвуфера Thonet&Vander Ratsel

    Судя по нашим измерениям, неравномерность АЧХ колонок Thonet&Vander Ratsel составляет ±9 дБ в диапазоне 150 Гц – 30 кГц. График АЧХ для декоративной акустики имеет скорее типичную форму, с ярковыраженной изрезанностью.

    Сабвуфер полноценно воспроизводит частоты начиная с 60 Гц и охватывает диапазон до 200 Гц. Как и в случае с HCS2330, частотный диапазон сабвуфера Ratsel можно считать согласованным с сателлитами.

    Выводы

    Сравнивая звучание рассматриваемой акустики, мы не будем выделять какую-либо модель: уровень обоих 2.1-наборов является одинаково средним, и о прослушивании музыки на данной акустике речь всерьез идти не может. Как правило, звучание подобных колонок представляет собой сплошной компромисс, и представленные модели не стали исключением. Но напомним: комплекты мультимедийные, цена их вполне бюджетная, а потому ожидать от них чего-то выдающегося в этом плане не приходится.

    По уровню оснащенности обе модели тоже примерно на равных, T&V Ratsel в лучшую сторону выделяется разве что наличием третьего входа. Пульт ДУ у Ratsel удобнее, зато у HCS2330 более чувствительный ИК-датчик.

    Можно было бы говорить о полном паритете, если бы не качество изготовления: в Ratsel обнаружились и неработающая кнопка Mute на панели усилителя, и странное поведение при переключении входов нажатием регулятора громкости — всё это в товарном образце, а не в экземпляре «для прессы», прошедшем через многие руки. В комплекте Edifier, по крайней мере, всё работает так, как положено.



    Поскольку все производители оставляют за собой право вносить изменения в конструктивные решения, всё сказанное относится к тестируемым образцам.

    Дополнительно

    iXBT BRAND 2016

    «iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
    Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

    Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

    Код для блога бета

    Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.