Активные студийные мониторы
ближнего поля Yamaha HS80M


Сегодня мы продолжим знакомиться с новинками от производителя Yamaha. На очереди старшая модель мониторов Yamaha HS80M новой линейки. В статье посвященной младшей модели Yamaha HS50M мы уже рассказывали об особенностях новинок. Поэтому перейдем непосредственно к тестированию мониторов HS80M.

В качестве пищалки производитель использует твиттер с купольным диффузором, изготовленным из ткани. Диаметр купола составляет 20 мм. Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 18 см. Диффузор изготовлен из полимера. Гибкий подвес выполнен из резины и тактильно жестковат. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

Размер корпуса монитора составляет 25×39×30 сантиметров. При этом весит монитор HS80M 11,3 килограмм. Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Внутри корпуса стенки обложены слоем звукопоглощающего материала.

На лицевой стороне монитора расположен индикатор питания. Однако заметить его можно только при включенном мониторе, так как он скрывается за логотипом компании.

На задней панели расположен выключатель питания, органы управления и два линейных входа с разъемами ХLR и TRS-джек. Из примечательного стоит отметить наличие регулятора чувствительности и большое количество настроек работы фильтров. Ниже мы проведем измерения отдельно для каждого тумблера, чтобы наглядно посмотреть какие при этом изменения наблюдаются в АЧХ монитора.

В отличии от младшей модели у HS80M радиатор расположен снаружи и прекреплен к задней металлической панели. В усилительном тракте используется Ш-образный трансформатор. В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности и мощности от напряжения, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±28В.

Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания LM3886 развивает мощность до 40 Вт при менее 0,1% искажений.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.5, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M, измеренный на оси ВЧ-динамика

На измеренном графике АЧХ монитора можно наблюдать неравномерность, составляющую ±3 дБ в диапазоне 45 Гц — 20 кГц. При этом график представляет собой достаточно ровную линию без резких пиков и провалов.

Ниже мы приводим паспортную АЧХ монитора Yamaha HS80M.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M, измеренный производителем

Мы не располагаем информацией в каких условиях и каким методом производитель производил измерения. Между тем сравнивая приведенный производителем график АЧХ можно видеть некоторое сходство с нашими измерениями.

Следующие измерения позволяют нам видеть изменения в АЧХ, получающиеся в результате смены положения тумблеров подстройки фильтров.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера High trim

Согласно паспортным характеристикам тумблер High Trim изменяет амплитуду сигнала на ±2 дБ на частоте 2 кГц. Судя по нашим измерениям указанные изменения производятся на частоте 2,2 кГц.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера Mid EQ

Тумблер Mid EQ предназначен для коррекции АЧХ в области 2 кГц. Наши измерения подтверждают заявленные производителем ±2 дБ на этой частоте.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера Room Control

Настройка Room Control служит для ослабления низких частот. Как можно видеть из измерений на заявленной частоте 500 Гц при соответствующих положениях тумблера амплитуда сигнала действительно уменьшается на 2 дБ и 4 дБ.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера Low Cut

Кроме ослабления низких частот в мониторах предусмотрена регулировка частоты среза фильтра низких частот. Доступно два положения 80 Гц и 100 Гц. Наши измерения показывают, что на указанных частотах падение амплитуды составляет 3 дБ.

Перейдем к измерениям гармонических искажений. Мы измеряем уровень искажений в логарифмическом масштабе, так как восприятие человека линейно пропорционально логарифму. Для ориентира -20 дБ = 10%, -40 дБ = 1%, -60 дБ = 0,1%.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники) монитора Yamaha HS 80M

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) мы видим низкий уровень искажений. В общем случае не превышает -40 дБ, что соответствует 1%. При этом в среднечастотной области и на высоких частотах уровень искажений составляет -46 дБ (0,5%).

Для более точного представления о характере искажений ниже мы приведём спектрограммы отдельно третей гармоники.


Спектрограммы отдельно 3 гармоники монитора Yamaha HS 80M

Как видно из измеренных спектрограмм третья гармоника принимает непосредственное участие в формировании основного сигнала практически во всем рабочем диапазоне.

Для наглядности мы приводим скриншот полученного спектра сигнала, при подаче синусоидального сигнала частотой 1,5 кГц.


Спектр сигнала, при подачи синуса 1,5 кГц

На приведенных спектрограммах мы можем отчетливо видеть, что действительно при подаче синуса уровень третий гармоники высок. Между тем спектр достаточно чистый и никаких паразитный гармоник, кроме второй и третьей нет вообще.

В результате проделанных измерений мы выяснили, что мониторы HS80M имеют хорошие показатели неравномерности. При этом существующие регуляторы позволяют гибко настроить звучание в зависимости от требований пользователя. Что касается искажений, то для мониторов уровень 0,5% не является рекордно низким показателем. Но в тоже время спектр сигнала остается достаточно чистым. Впрочем, ценовая категория HS80M не позволяет требовать от мониторов более высоких результатов.

При оценке мониторов в профессиональном применении мы ориентировались на референсное звучание мониторов ADAM S2.5A. Сигнал подавался с ESI Juli@ и LynxTWO-B.

Со слов производителя сферой применения мониторов Yamaha HS80M является: домашняя студия; написание музыки на компьютере; подзвучка для синтезаторов; 5.1 видео постпродакшн рабочих станций; активная акустика для компьютера. На наш взгляд, качество звучания мониторов HS80M полностью соответствует указанной производителем области применения.

В целом звучание одинаково хорошее во всем воспроизводимом диапазоне и очевидных недостатков в звучании Yamaha HS80M не наблюдается. Так же как и у младшей модели очевидным достоинством звучания HS80M является достоверная передача тембров инструментов. Это положительное качество мониторов позволяет производить верную регулировку параметров при сведении или работе над тембрами.

Опасения относительно возможной проблемы звучания в переходной зоне подтвердились. Как и ожидалось звучание в этом диапазоне теряет в проработанности. Между тем это не является явным недостатком. Даже референсное звучание ADAM S2.5A на этих частотах имеет схожее по характеру звучание. Учитывая габариты мониторов низкие частоты могли быть более насыщеными. Впрочем не стоит забывать, что в новой линейки имеется сабвуфер, позиционируемый к этим монитрам.

Для задач высокого уровня звучанию мониторов не хватает детальности, однако говоря о слабых сторонах звучания Yamaha HS80M необходимо учитывать невысокую стоимость мониторов. Из протестированных моделей студийной акустики ближайшим конкурентом Yamaha HS80M по форм-фактору являются KRK V6s2. На наш взгляд, мониторы Yamaha HS80M являются более оправданным приобретением как по качеству звучания, так и в отношении стоимости.


Cредняя цена по Москве
на монитор Yamaha HS 80M (1 шт.) составляет Н/Д(0)


Акустика Yamaha HS 80M предоставлена на тестирование
компанией SLAMI





Дополнительно

Активные студийные мониторы ближнего поля Yamaha HS80M

Активные студийные мониторы
ближнего поля Yamaha HS80M

Сегодня мы продолжим знакомиться с новинками от производителя Yamaha. На очереди старшая модель мониторов Yamaha HS80M новой линейки. В статье посвященной младшей модели Yamaha HS50M мы уже рассказывали об особенностях новинок. Поэтому перейдем непосредственно к тестированию мониторов HS80M.

В качестве пищалки производитель использует твиттер с купольным диффузором, изготовленным из ткани. Диаметр купола составляет 20 мм. Диаметр диффузора среднечастотной головки составляет 18 см. Диффузор изготовлен из полимера. Гибкий подвес выполнен из резины и тактильно жестковат. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

Размер корпуса монитора составляет 25×39×30 сантиметров. При этом весит монитор HS80M 11,3 килограмм. Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Внутри корпуса стенки обложены слоем звукопоглощающего материала.

На лицевой стороне монитора расположен индикатор питания. Однако заметить его можно только при включенном мониторе, так как он скрывается за логотипом компании.

На задней панели расположен выключатель питания, органы управления и два линейных входа с разъемами ХLR и TRS-джек. Из примечательного стоит отметить наличие регулятора чувствительности и большое количество настроек работы фильтров. Ниже мы проведем измерения отдельно для каждого тумблера, чтобы наглядно посмотреть какие при этом изменения наблюдаются в АЧХ монитора.

В отличии от младшей модели у HS80M радиатор расположен снаружи и прекреплен к задней металлической панели. В усилительном тракте используется Ш-образный трансформатор. В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности и мощности от напряжения, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±28В.

Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания LM3886 развивает мощность до 40 Вт при менее 0,1% искажений.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.5, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M, измеренный на оси ВЧ-динамика

На измеренном графике АЧХ монитора можно наблюдать неравномерность, составляющую ±3 дБ в диапазоне 45 Гц — 20 кГц. При этом график представляет собой достаточно ровную линию без резких пиков и провалов.

Ниже мы приводим паспортную АЧХ монитора Yamaha HS80M.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M, измеренный производителем

Мы не располагаем информацией в каких условиях и каким методом производитель производил измерения. Между тем сравнивая приведенный производителем график АЧХ можно видеть некоторое сходство с нашими измерениями.

Следующие измерения позволяют нам видеть изменения в АЧХ, получающиеся в результате смены положения тумблеров подстройки фильтров.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера High trim

Согласно паспортным характеристикам тумблер High Trim изменяет амплитуду сигнала на ±2 дБ на частоте 2 кГц. Судя по нашим измерениям указанные изменения производятся на частоте 2,2 кГц.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера Mid EQ

Тумблер Mid EQ предназначен для коррекции АЧХ в области 2 кГц. Наши измерения подтверждают заявленные производителем ±2 дБ на этой частоте.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера Room Control

Настройка Room Control служит для ослабления низких частот. Как можно видеть из измерений на заявленной частоте 500 Гц при соответствующих положениях тумблера амплитуда сигнала действительно уменьшается на 2 дБ и 4 дБ.


График АЧХ монитора Yamaha HS 80M,
измеренный при разных положениях тумблера Low Cut

Кроме ослабления низких частот в мониторах предусмотрена регулировка частоты среза фильтра низких частот. Доступно два положения 80 Гц и 100 Гц. Наши измерения показывают, что на указанных частотах падение амплитуды составляет 3 дБ.

Перейдем к измерениям гармонических искажений. Мы измеряем уровень искажений в логарифмическом масштабе, так как восприятие человека линейно пропорционально логарифму. Для ориентира -20 дБ = 10%, -40 дБ = 1%, -60 дБ = 0,1%.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники) монитора Yamaha HS 80M

На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) мы видим низкий уровень искажений. В общем случае не превышает -40 дБ, что соответствует 1%. При этом в среднечастотной области и на высоких частотах уровень искажений составляет -46 дБ (0,5%).

Для более точного представления о характере искажений ниже мы приведём спектрограммы отдельно третей гармоники.


Спектрограммы отдельно 3 гармоники монитора Yamaha HS 80M

Как видно из измеренных спектрограмм третья гармоника принимает непосредственное участие в формировании основного сигнала практически во всем рабочем диапазоне.

Для наглядности мы приводим скриншот полученного спектра сигнала, при подаче синусоидального сигнала частотой 1,5 кГц.


Спектр сигнала, при подачи синуса 1,5 кГц

На приведенных спектрограммах мы можем отчетливо видеть, что действительно при подаче синуса уровень третий гармоники высок. Между тем спектр достаточно чистый и никаких паразитный гармоник, кроме второй и третьей нет вообще.

В результате проделанных измерений мы выяснили, что мониторы HS80M имеют хорошие показатели неравномерности. При этом существующие регуляторы позволяют гибко настроить звучание в зависимости от требований пользователя. Что касается искажений, то для мониторов уровень 0,5% не является рекордно низким показателем. Но в тоже время спектр сигнала остается достаточно чистым. Впрочем, ценовая категория HS80M не позволяет требовать от мониторов более высоких результатов.

При оценке мониторов в профессиональном применении мы ориентировались на референсное звучание мониторов ADAM S2.5A. Сигнал подавался с ESI Juli@ и LynxTWO-B.

Со слов производителя сферой применения мониторов Yamaha HS80M является: домашняя студия; написание музыки на компьютере; подзвучка для синтезаторов; 5.1 видео постпродакшн рабочих станций; активная акустика для компьютера. На наш взгляд, качество звучания мониторов HS80M полностью соответствует указанной производителем области применения.

В целом звучание одинаково хорошее во всем воспроизводимом диапазоне и очевидных недостатков в звучании Yamaha HS80M не наблюдается. Так же как и у младшей модели очевидным достоинством звучания HS80M является достоверная передача тембров инструментов. Это положительное качество мониторов позволяет производить верную регулировку параметров при сведении или работе над тембрами.

Опасения относительно возможной проблемы звучания в переходной зоне подтвердились. Как и ожидалось звучание в этом диапазоне теряет в проработанности. Между тем это не является явным недостатком. Даже референсное звучание ADAM S2.5A на этих частотах имеет схожее по характеру звучание. Учитывая габариты мониторов низкие частоты могли быть более насыщеными. Впрочем не стоит забывать, что в новой линейки имеется сабвуфер, позиционируемый к этим монитрам.

Для задач высокого уровня звучанию мониторов не хватает детальности, однако говоря о слабых сторонах звучания Yamaha HS80M необходимо учитывать невысокую стоимость мониторов. Из протестированных моделей студийной акустики ближайшим конкурентом Yamaha HS80M по форм-фактору являются KRK V6s2. На наш взгляд, мониторы Yamaha HS80M являются более оправданным приобретением как по качеству звучания, так и в отношении стоимости.


Cредняя цена по Москве
на монитор Yamaha HS 80M (1 шт.) составляет


Акустика Yamaha HS 80M предоставлена на тестирование
компанией SLAMI