ЖК-монитор ASUS VG236H

Мы уже тестировали несколько мониторов и DLP-проекторов, которые умеют показывать в стереоскопическом режиме и официально совместимы с комплектом NVIDIA 3D Vision. Монитор ASUS VG236H тоже относится к этой группе, однако он выделяется как минимум одним свойством — в коробке с ним уже находится набор NVIDIA 3D Vision, и его не нужно покупать дополнительно.

Содержание

Технические характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыTN
Диагональ58,4 см (23 дюйма)
Отношение сторон16:9
Разрешение1920×1080 пикселей
Шаг пикселей0,265 мм
Яркость400 кд/м²
Контрастность
  • Статическая 1000:1
  • Динамическая 100 000:1
Углы обзора170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста 10:1
Время отклика2 мс от серого к серому
Количество отображаемых цветов16,7 млн.
Интерфейсы
  • DVI-D Dual-link
  • HDMI
  • Компонентный видеовход, 3 RCA
Совместимые видеосигналы
  • DVI-D: 640×480—1920×1080@50/60/100/110/120 Гц
  • HDMI: 640×480—1920×1080@50/60 Гц, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@50/60 Гц
  • Компонентный: 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@50/60 Гц
Акустическая системаОтсутствует
Особенности
  • Разъем для замка Кенсингтона
  • Регулировка подставки: наклон вперед −5° и назад 15°, подъем вверх 100 мм, поворот влево и вправо на 150°
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Технологии Trace Free и ASCR
Размеры (ШxВxГ)550,2×419,5×250 мм
Масса7 кг
Потребляемая мощностьМаксимум 60 Вт, менее 2 Вт в режиме ожидания, менее 1 Вт в отключенном состоянии
Напряжение питания100-240 В, 50/60 Гц
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке)Н/Д(0)
Ссылка на сайт производителяru.asus.com
Отчеты MonInfoHDMI
DVI
Комплект поставки
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Винт
  • Кабель питания, 1,8 м
  • Видеокабель DVI-D на DVI-D (Dual link), 1,8 м
  • Краткое руководство пользователя
  • CD-ROM с руководствами пользователя
  • Комплект NVIDIA 3D Vision (очки, излучатель, доп. наносник (2 шт.), руководство, чехол, USB-кабель (mini-USB на USB типа A, 3 м))

Box

Внешний вид

Изображение на экране - имитация, источник - http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=article&id=189

Корпус монитора и пластиковые детали подставки изготовлены в основном из черного пластика с матовой поверхностью, но есть и элементы с зеркально-гладкой поверхностью — это рамка вокруг экрана, верхний кожух стойки и накладка на основании подставки. Зеркально-гладкие поверхности не очень устойчивы к царапинам. Внешняя поверхность матрицы черная, зеркально-гладкая, заметно бликующая.

Side

В правом нижнем углу рамки расположены кнопки управления и кнопка питания (довольно тугие) и индикатор состояния (не очень яркий, светится синим при работе, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен).

Buttons

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены сзади на нижней части утолщения корпуса и ориентированы вниз. Подключать кабели к разъемам относительно удобно. В углу на задней панели можно найти разъем для замка Кенсингтона.

Rear

Стойка телескопическая, пружина уравновешивает вес блока экрана, поэтому он легким движением руки устанавливается на нужной высоте. В сжатом состоянии стойка фиксируется проволочной чекой, что облегчает транспортировку монитора и его упаковку. Верхний шарнир стойки позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше — назад.

Stand   Stand

Основание подставки составлено из двух стальных дисков, соединенных винтом в центре и вращающихся относительно друг друга на 300°. Верхний диск прикрыт пластиковой накладкой и к нему винтом с барашком прикручивается стойка. Нижний диск покрыт черной эмалью и к нему приклеены прокладки из упругого материала. Площадь основания подставки довольно большая, то так как оно плоское, то эта площадь не полностью исключается из рабочей площади стола. Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. При необходимости подставку можно отсоединить от блока экрана и освободившиеся резьбовые отверстия (по углам квадрата со стороной 100 мм) использовать для крепления к VESA-совместимому кронштейну.

Коммутация

Connectors

Connectors

Монитор оснащен двумя цифровыми входами — DVI-D и HDMI, а также аналоговым компонентным.

OSD

VGA-входа нет. Встроенных громкоговорителей нет. Вход DVI-D поддерживает HDCP (само собой HDMI тоже совместим с HDCP) и только этот вход можно использовать в стереоскопическом режиме, так как он принимает сигнал с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) с частой кадров до 120 Гц.

Меню, локализация и управление

Навигация по меню неудобная. При настройке изображения меню остается на экране, но меню занимает не очень много места на экране, поэтому это не мешает оценке вносимых изменений.

OSD

При необходимости можно изменить задержку автоматического выхода из меню, положение меню на экране и его прозрачность. Когда на экране нет меню первая кнопка (слева на право) переключает профили, вторая выводит ползунок с настройкой Контрастность, четвертая — с настройкой Яркость, пятая — перебирает входы. Также входы можно выбирать в меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный и в нем встречаются явно латинские буквы. Качество перевода на русский язык не самое высокое.

Изображение

Настроек не очень много.

OSD

OSD

OSD

OSD

OSD

Предустановленные сочетания настроек хранятся в нескольких предустановленных профилях, которые можно редактировать и сбрасывать к заводским сочетаниям значений настроек.

OSD

Часть настроек в некоторых профилях и при цифровых способах подключения не доступны. При включенном режиме ASCR включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных).

Режимов геометрической трансформации три: Полный экран — изображение растягивается на весь экран вывод пиксель в пиксель в центре экрана, 4:3 — увеличение до ближайших границ экрана с сохранением исходного соотношения сторон, OverScan — то же, что и Полный экран, но картинка еще и немного увеличивается, так что по периметру обрезается.

OSD

Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 при любом способе подключения четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. При увеличении параметра Контрастность выше 80 начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контрастность — падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется, при этом Яркость регулирует именно яркость подсветки, а Контрастность — меняет пропускание ЖК-матрицы. Белое поля равномерное, на черном поле только узкие полоски вверху и внизу слегка засвечены. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга).

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Подключение — компонентное и HDMI. Завал в тенях не выходит за «безопасные» границы. В светах различаются все оттенки. Яркостная четкость очень высокая и в случае сигнала Full HD составляет 1080 линий. В этом режиме при выборе Полный экран картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. Цветовая четкость немного занижена, возможно, это связано с погрешностями при восстановлении цвета из цветоразностного способа представления. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. При HDMI-подключении и подаче сигнала 1080 при 24 кадр/с кадры имеют одинаковую длительность. В случае чересстрочных сигналов монитор пытается составить кадр из полей, что у него хорошо получается для неподвижных объектов (и даже диагональные границы сглаживаются), но объекты в движении чаще выводятся по полям. Исключение — сигнал с чередованием полей 2-3, которых монитор правильно преобразует в исходные кадры. Артефакты в виде «расчески» встречаются очень редко. Сигналы обычного разрешения монитор обрабатывает без учета соотношения пикселей, поэтому в режиме 4:3 PAL-картинка в формате 4:3 немного вытянута по вертикали, а NTSC — сжата.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для профилей цветокоррекции sRGB и Пользовательский. Графики ниже показывают прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

256 diff
sRGB.

256 diff
Пользовательский.

В обоих случаях не все оттенки различаются по яркости, но в целом равномерность роста прироста яркости сохраняется. Аппроксимация полученных гамма-кривых дала показатель 2,23 и 2,50, при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой:

256 diff
sRGB.

256 diff
Пользовательский.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1). Цветовой охват близок к sRGB:

Gamut

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Spectrum

Такой спектр с несколькими выраженными пиками характерен для мониторов, в которых используются флуоресцентные лампы подсветки. Цвета на шкале серого в случае предустановленных профилей заметно отличались от стандартной точки белого, поэтому мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE), полученные при выборе в установках монитора профиля sRGB, для исходного пользовательского профиля и для него же после коррекции.

CT

DE

Ручная коррекция привела к уменьшению отклонения точки белого, но вариацию на шкале серого не устранила.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4±0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,31 кд/м²−13,69,8
Яркость белого поля304 кд/м²−9,08,0
Контрастность994:1−11,65,7

Аппаратные измерения показали приемлемую равномерность параметров и высокую контрастность.

При включении режима ASCR монитор меняет яркость подсветки в зависимости от общей яркости изображения. Делает он это не очень быстро. График ниже показывает, как при переключении с черного поля на белое работает динамическая подстройка яркости подсветки (модуляция ламп для наглядности сглажена).

ASCR

Видно, что после переключения на белое поле яркость постепенно возрастает и достигает максимума где-то за 4,5 с. При черном поле во весь экран яркость подсветки очень сильно уменьшается, но совсем подсветка не выключается.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

РежимЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
Яркость = 10031942,9
Яркость = 5020132,3
Яркость = 07522,0
Яркость = 100, профиль sRGB12644,5
Ожидание1,9
Выключен0,8

При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 248 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Значение Trace FreeВремя отклика
Черный-белый-черныйСуммарное в среднем между полутонами
05,8 мс (4,0 мс вкл. + 1,8 мс выкл.)21,2 мс
606,2 мс (4,3 мс вкл. + 1,9 мс выкл.)10,6 мс
1006,2 мс (4,3 мс вкл. + 1,9 мс выкл.)6,4 мс

Параметр Trace Free управляет величиной разгона, при 100 разгон максимальный, при 0 разгона нет. Для иллюстрации ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60%, полученные при трех значениях Trace Free:

Tr

Несмотря на выраженные всплески яркости на фронтах некоторых переходов, бросающихся в глаза артефактов не видно даже при максимальном разгоне.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 21 мс как при DVI- так и при HDMI-подключении. Впрочем, измерение задержки проводилось при 60 Гц по причине используемого для сравнения ЭЛТ-монитора, который не поддерживает кадровую частоту в 120 Гц при разрешении 1920 на 1080 пикселей.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

По диагоналиКонтрастность
По диагонали.

Контрастность.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУгол, градусы
Вертикальное32/−33
Горизонтальное45/−45
Диагональное43/−41

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх светлые оттенки сближаются по яркости, и яркость белого становится меньше яркости светло-серого. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, инвертирования оттенков не наблюдалось. Контрастность в диапазоне углов ±82° становится ниже 10:1 только при отклонении вниз на 70°. Среди прочих мониторов на TN-матрицах углы обзора этого монитора относительно большие.

Для количественной характеристики изменения цветопередача при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

Color ShiftColor Shift

Color Shift

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета сдвигаются незначительно, но точка белого и оттенок серого меняются очень сильно.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Тестирование проводилось с использованием актуальных драйверов для видеокарты и для 3D Vision. Мы отсмотрели тестовые фрагменты видео- и анимационных стереофильмов, стереофотографии и немного поиграли в простенькую игрушку. В целом качество хорошее, даже в случае очень контрастных объектов паразитные контуры и двоения не сильно выражены. Ниже приведены фотографии, полученные через стекло очков при выводе на экран черного квадрата на белом фоне и белого квадрата на черном фоне. В кадрах для разных глаз квадраты сдвинуты, поэтому при разделении на 100% через стекло очков было бы видно только один квадрат. Однако в обоих случаях можно заметить слабые тени квадрата для второго глаза:

3D Vision  3D Vision

Разделение для глаз эффективно почти на всей площади экрана, только очень узкая полоска вверху оставалась всегда засвеченной.

Для замера яркостных и временных характеристик мы с помощью программы просмотра стереоскопических фотографий выводили белый кадр для левого глаза и черный — для правого глаза с частотой 60 Гц для каждого глаза. График ниже показывает, что регистрирует датчик яркости без использования очков и через левое стекло (масштаб по вертикали соблюден), также для сравнения приведен график для белого поля на оба глаза:

3D

Из-за того, что на переключение матрицы монитора требуется определенное время, яркость белого кадра составляет примерно 39% при теоретически возможных (если бы время отклика было бесконечно малым) 50% от немигающего белого поля, плюс затворные очки пропускают только узкий по времени интервал и тоже имеют какое-то время отклика, в результате чего (и из-за поглощения на «бутерброде» из стекла, поляризаторов и слоя ЖК) эффективная яркость понижается до 6%. По этой причине смотреть стерео лучше всего в полной темноте.

Выводы

Монитор отличается редкой для мониторов на TN-матрицах регулируемой подставкой и, конечно же, поддержкой 120 Гц кадровой развертки и совместимостью с комплектом NVIDIA 3D Vision. Отметим наличие трех видеовходов, поддержку HDCP и бытовых видеорежимов, то есть монитор можно подключить одновременно к компьютеру, к игровой приставке и к бытовому видеоплееру. По совокупности характеристик монитор пригоден для типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для просмотра кино и для игр.

Достоинства:

  • Поддержка 120 Гц на вход
  • Набор NVIDIA 3D Vision в комплекте
  • Высокие контрастность и яркость
  • Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
  • Эффективный разгон
  • Удобная регулируемая подставка
  • Три видеовхода
  • Поддержка HDCP и бытовых видеорежимов
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается режим 4:3 в случае сигналов PAL и NTSC

Так как в комплект поставки включен набор NVIDIA 3D Vision, то мы считаем, что монитор ASUS VG236H заслуживает награду за уникальную комплектацию и оригинальную упаковку.

Excellent Package - награда за уникальную комплектацию и оригинальную упаковку.



Благодарим компанию AMD за помощь в комплектации тестового стенда.





7 декабря 2010 Г.

- ASUS VG236H

- ASUS VG236H

DLP-, NVIDIA 3D Vision. ASUS VG236H , — NVIDIA 3D Vision, .

,

TN
58,4 (23 )
16:9
1920×1080
0,265
400 /²
  • 1000:1
  • 100 000:1
170° (.) 160° (.) 10:1
2
16,7 .
  • DVI-D Dual-link
  • HDMI
  • , 3 RCA
  • DVI-D: 640×480—1920×1080@50/60/100/110/120 
  • HDMI: 640×480—1920×1080@50/60 , 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@50/60 
  • : 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@50/60
  • : −5° 15°, 100 , 150°
  • VESA- 100 100
  • Trace Free ASCR
(xx)550,2×419,5×250
7
60 , 2 , 1
100-240 , 50/60
( ) ( — )
ru.asus.com
MonInfo HDMI
DVI
  • , 1,8
  • DVI-D DVI-D (Dual link), 1,8
  • CD-ROM
  • NVIDIA 3D Vision (, , . (2 .), , , USB- (mini-USB USB A, 3 ))
Box

   - ,  - http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=article&id=189

, - — , . - . , -, .

Side

( ) ( , , , ).

Buttons

. . .

Rear

, , . , . — .

Stand   Stand

, 300°. . . , , . . . ( 100 ) VESA- .

Connectors

Connectors

— DVI-D HDMI, .

OSD

VGA- . . DVI-D HDCP ( HDMI HDCP) , Full HD (1920 1080 ) 120 .

,

. , , .

OSD

, . ( ) , , — , — . . . . .

.

OSD

OSD

OSD

OSD

OSD

, .

OSD

. ASCR ( ).

: — , 4:3 — , OverScan — , , , .

OSD

. 1920×1080 , , . . 80 , — , , , — -. , . ().

Blu-ray- Sony BDP-S300. — HDMI. «» . . Full HD 1080 . 1:1 - . , , . 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. HDMI- 1080 24 / . , ( ), . — 2-3, . «» . , 4:3 PAL- 4:3 , NTSC — .

-

. .

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) sRGB . ( !) .

256 diff
sRGB.

256 diff
.

, . - 2,23 2,50, -:

256 diff
sRGB.

256 diff
.

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1). sRGB:

Gamut

( ), , ( ).

Spectrum

, . , , . ( ΔE), sRGB, .

CT

DE

, .

,

(4±0,5 ) . , 25 , 1/6 ( ). . , .

.

., % ., %
0,31 /² −13,6 9,8
304 /² −9,0 8,0
994:1 −11,6 5,7

.

ASCR . . , ( ).

ASCR

, - 4,5 . , .

«-02».

, /² ,
= 100 319 42,9
= 50 201 32,3
= 0 75 22,0
= 100, sRGB 126 44,5
1,9
0,8

, . . ( ) , , . , — 248 .

. , : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

Trace Free
--
0 5,8 (4,0 . + 1,8 .) 21,2
60 6,2 (4,3 . + 1,9 .) 10,6
100 6,2 (4,3 . + 1,9 .) 6,4

Trace Free , 100 , 0 . 40% 60%, Trace Free:

Tr

, .

- 21  DVI- HDMI-. , 60  -, 120  1920 1080 .

, , , , : , ( ( ) ( )).

.

.

.

.

50%:

,
32/−33
45/−45
43/−41

, . , , -. , . ±82° 10:1 70°. TN- .

, (127, 127, 127), , . TN- , , . 0° ( ) 80° 5°. ΔE . :

Color ShiftColor Shift

Color Shift

45°, , , . ΔE 3. , , .

3D Vision. - , . , . , . , 100% . :

3D Vision  3D Vision

, .

— 60  . , ( ), :

3D

- , , 39% ( ) 50% , - , ( - «» , ) 6%. .

TN- , , 120  NVIDIA 3D Vision. , HDCP , , . , , .

:

  • 120
  • NVIDIA 3D Vision
  • HDCP

:

  • 4:3 PAL NTSC

NVIDIA 3D Vision, , ASUS VG236H .

Excellent Package -       .


AMD .