Mission m5: новая серия акустики для домашнего кинотеатра

Не так давно английская компания Mission, известный производитель акустики, представила новую линейку акустических систем серии m5, которую отличает весьма экстравагантный дизайн и основательная конструкция.

Нам представилась возможность провести тестирование 5.1-комплекта для домашнего кинотеатра, составленного из акустических систем этой линейки: m53 — фронт, m52 — тыл, m5c — центральный канал, m5as — активный сабвуфер. Ориентировочная стоимость такого набора колонок составляет $3100, что говорит о принадлежности серии Mission m5 к высшей ценовой категории в среднем классе акустики для домашнего кинотеатра.

Помимо этого в линейке m5 присутствуют две модели АС полочного типа (m50 и m51), а также дипольные тыловые системы m5ds. В данный обзор они не вошли.

На тестирование нам достались акустические системы разных цветов, что в нашем случае оказалось очень кстати, так как это дало возможность увидеть все три предлагаемых изготовителем варианта отделки: красное дерево, чёрное дерево или бук.

Акустика Mission, серия m5





Конструкция акустических систем Mission серии m5 не совсем обычная: корпус собран из очень массивных плит MDF*. Передняя панель имеет почти рекордную для данного класса АС толщину 38 мм, а задняя и боковые стенки по 25 мм. Всю переднюю панель занимает полированная фигурная накладка из полимера, к которой и крепятся НЧ/СЧ- и ВЧ-динамики. Такая конструкция позволила механически развязать драйверы и корпус. Основание АС также выполнено из толстого листа MDF. Модели m53 и m52 можно установить на шипы, которые поставляются в комплекте. Все модели серии m5 отделаны натуральным шпоном. Все АС данной серии имеют магнитное экранирование, что крайне важно при установке АС вблизи от CRT-телевизоров

Всё вышеперечисленное в сочетании с отсеком для засыпки балласта у моделей m53 и m52 даёт повод говорить об серьёзном подходе разработчика при конструировании данной линейки акустических систем.

* MDF — medium density fibreboard, древесно-волокнистый композитный материал фибролит. Изготавливается путем сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки при высокой температуре и давлении. Хорошо обрабатывается, имеет изотропные свойства. MDF — экологически чистый материал, так как дополнительным связующим веществом является лигнин, входящий в состав древесины. По влагостойкости и механическим характеристикам превосходит натуральное дерево. MDF — трудногорючий, биостойкий, атмосферостойкий; дешевле дерева. В настоящее время это основной материал, использующийся при производстве корпусов современных акустических систем.

Винтовые разъёмы позволяют подключать зачищенный акустический провод, разъёмы типа «банан» или «лопатка». Допускается подключение по схеме bi-wiring, для чего предусмотрены съёмные перемычки необычной закруглённой треугольной формы.

Блок разъёмов конструктивно объединён с разделительным фильтром, который собран достаточно качественно и аккуратно. На фото — разделительный фильтр модели m53. Схему фильтра нельзя назвать сложной, однако со своими задачами она справляется, обеспечивая корректную стыковку диапазонов и не допуская ощутимых искажений или перепадов АЧХ в переходной зоне.

Mission m53


Mission m53
Динамические головки2,5 см ВЧ, 15 см СЧ/НЧ (х2)
Частотный диапазон 44-20 000 Гц ± 3 дБ
Чувствительность89 дБ SPL/м/2,83В
Частота среза фильтра2400 Гц
Номинальное сопротивление8 Ом (минимальное 4,6 Ом)
Эффективный объём корпуса30 литров
Рекомендуемая мощность усилителя25-150 Ватт
Размеры (В×Ш×Г)973×205×355 мм
Толщина стенокпередняя панель 38 мм, боковые 25 мм
Вес19 кг

Это топовая модель в линейке. Двухполосная система с двумя НЧ/СЧ-динамиками диаметром 15 см. Диаметр катушки — 32 мм. Диффузор динамика имеет конструкцию типа «сэндвич». Такая конструкция позволяет добиться хорошей жёсткости диффузора при относительно небольшой массе. Также уменьшаются собственные резонансы динамика, так как каждый из компонентов «сэндвича» имеет свою резонансную частоту, а вместе они взаимокомпенсируют АЧХ друг друга. Подвес довольно мягкий, что позволяет диффузору иметь неплохой запас чувствительности. Купольный ВЧ-динамик имеет диффузор из микрофибры. Диаметр купола — 2,5 см. ВЧ-динамик нагружен на небольшой рупор. Следует также упомянуть про магнит из неодима и катушку с охлаждением ферромагнитной жидкостью.

Передняя панель имеет плавные линии — это характерный стиль всех представителей колонок серии m5. Задняя панель имеет покрытие, имитирующее фактуру кожи, которое также смотрится довольно необычно. Защитная сетка представляет собой акустически прозрачную ткань, натянутую на лёгкий пластиковый каркас. К колонке он крепится через резиновые уплотнители, что полностью исключает любое дребезжание, которое иногда возникает при относительно жёстком креплении к корпусу у некоторых других АС.

Акустическое оформление — фазоинвертор, порт которого вынесен на заднюю панель. В корпусе АС имеется сплошная переборка, разделяющая внутреннее пространство на две части в пропорции примерно 2:1, то есть переборка отсекает примерно треть с нижней стороны. Это отсек для засыпки балласта — песка или дроби (несмотря на то, что стенки корпуса и так весьма массивные, засыпка увеличит вес, улучшит устойчивость и сыграет роль демпфера, позволяя ещё больше уменьшить нежелательные вибрации корпуса, улучшив тем самым разборчивость звучания в нижнем диапазоне).

Mission m52


Mission m52
Динамические головки2,5 см ВЧ, 15 см СЧ/НЧ
Частотный диапазон58-20 000 Гц ±3 дБ
Чувствительность88 дБ SPL/м/2,83В
Частота среза фильтра2400 Гц
Номинальное сопротивление8 Ом (минимальное 5 Ом)
Рабочий объём корпуса16 литров
Рекомендуемая мощность усилителя25-100 Ватт
Размеры (В×Ш×Г)898×205×340 мм
Толщина стенокпередняя панель 38 мм, боковые 25 мм
Вес17 кг

Модель m52 имеет в сравнении с m53 очень похожую конструкцию, однако СЧ/НЧ-динамиков здесь не два, а один, что повлияло в меньшую сторону на максимально подводимую паспортную мощность и на чувствительность. Сами динамические головки точно такие же, как в m53. Несколько уменьшились размеры корпуса и, соответственно, внутренний объём. Порт фазоинвертора имеет меньший диаметр. В остальном то же самое: и шипы, и bi-wiring, и отсек для балласта.

Mission m5c


Mission m52
Динамические головки2,5 см ВЧ, 15 с2 СЧ (x2)
Частотный диапазон65-20 000 Гц ± 3 дБ
Чувствительность87 дБ SPL/м/2,83В
Частота раздела фильтра2400 Гц
Номинальное сопротивление8 Ом (минимальное 5 Ом)
Рабочий объём корпуса16 литров
Рекомендуемая мощность усилителя25-100 Ватт
Размеры (В×Ш×Г)150×480×260 мм
Толщина стенокпередняя панель 38 мм, боковые 25 мм
Вес9,6 кг

Акустическая система центрального канала. Здесь применены уже несколько другие СЧ-динамики, имеющие диаметр диффузора не 15, а 12 см. Это позволило заметно уменьшить высоту корпуса, что немаловажно при установки колонки в нишу или на полку. ВЧ-динамик остался прежний. Производитель не стал экономить и применил в конструкции корпуса такие же по толщине плиты MDF, поэтому АС лёгкой назвать никак нельзя. Кстати, это относится ко всем моделям серии m5 — даже без балласта вес колонки ощутимо велик.

Mission m5as


Mission m5as
Динамические головки30 см НЧ
Частотный диапазон28-150 Гц
Частота среза фильтра50-150 Гц (регулируемая)
Регулировка фазы0 / 180 градусов
Эффективный объём корпуса52 литра
Мощность встроенного усилителя350 Ватт
Размеры (В×Ш×Г)580×350×505 мм
Толщина стенокпередняя панель 38 мм, боковые 19 мм
Вес36 кг

Буквы as в названии расшифровывается как active subwoofer. Так же, как и АС центрального канала, сабвуфер в линейке m5 только один. Аппарат предстал перед нами в буковой отделке. Надо уточнить, что при отделке корпуса «красное дерево» или «чёрное дерево» цвет передней панели будет тёмно-серым (точнее «графит»), а при отделке «бук» — передняя панель будет выкрашена в светлый металлик.

Сабвуфер имеет акустическое оформление фазоинвертор. Отверстие выведено на переднюю панель. На конце трубы резонатора с внутренней стороны прикреплена сеточка, чтобы внутрь не попадали посторонние предметы. Саб очень массивен и тяжёл за счёт установленного мощного усилителя, блока питания и огромного динамика с диаметром диффузора 30 см, который в рабочем положении является акустически нагруженным.

Задняя панель не удивила обилием регулировок: громкость, частота среза фильтра ВЧ и переключатель фазы. Негусто. Причём регулятор громкости имеет весьма специфичную кривую регулировки, то есть пользоваться приходилось только первой третьей частью шкалы, ибо наиболее существенные изменения громкости происходили именно в этом диапазоне. Судя по проведённым нами экспериментам с замерами АЧХ, разметка значений частоты среза немного не соответствует реальному положению вещей, что может сбить с толку неподготовленного пользователя. Хотя, разметки-то и нету как таковой: помечены лишь крайние значения и одно промежуточное (60 Гц), поэтому вычислить по отметинкам точное значение весьма сложно и при настройке лучше ориентироваться на свой слух. Впрочем, неудобства возникают только при настройке, а в остальном сабвуфер оказался неплохим аппаратом.

Сабвуфер имеет режим stand by, из которого выходит при появлении сигнала. При длительном отсутствии звука на входе сабвуфер отключается. Этот режим является отключаемым — включать и выключать сабвуфер вы можете собственноручно.

Результаты измерений

Для начала стоит немного рассказать о том, как мы проводили измерения. Замеры проводились в специальном акустически-заглушенном помещении площадью 40 м². Измерительный комплекс состоял из специального измерительного микрофона Behringer ECM8000, микшерного пульта Behringer MX602A и профессиональной звуковой карты ESI WT2496. Методическая погрешность измерений неравномерности АЧХ составляет ±1 дБ.

Для построения графика АЧХ и КГИ использовалась разработанная сотрудниками сайта iXBT.com измерительная программа RMAA 4.3 (к слову, этот тестовый пакет доступен для бесплатного скачивания всем желающим).







Прослушивание в режиме кинотеатра

Оценку звучания в фильмах мы проводили с использованием DVD-плеера Toshiba SD-9500 (~$1800), AV-ресивера Rotel RSX-965 и AV-ресивера Onkyo NR-900. DVD-плеер подключался к ресиверу как по цифре (использовались ЦАПы ресиверов), так и по аналогу. Помещение, в котором проводилось тестирование, имело площадь 38 м².

В качестве тестового материала мы использовали следующие диски:

  • DVD-Video SHREK (DTS, R1);
  • DVD-Video PATRIOT (DTS, R1);
  • DVD-Video U-571 (DD 5.1, R5);
  • CD Telarc digital (DTS).

Система способна создать вокруг слушателя равномерное звуковое поле с весьма впечатляющей передачей пространственных эффектов, что, в общем-то, неудивительно, ведь на фронт и тыл мы поставили акустические системы из одной линейки с одинаковыми динамическими головками.

В создаваемом серией m5 качественном кинотеатральном звуке немалая заслуга принадлежит центральному каналу, который не выделяется на фоне фронтальных систем, а лишь поддерживает равномерное поле в центре и весьма ясно, без намёков на «бубнение» передаёт все диалоги. Такое хорошее согласование центра и фронтальной пары не могло не остаться незамеченным. Это немалый плюс комплекта.

С динамикой также не возникло никаких проблем. Вообще, звук во многом напоминал хорошие большие кинотеатры — глубокий, не раздражающий, внятный и весьма захватывающий. Сабвуфер в театре раскрылся по-настоящему. Да, несколько скудные регулировки доставили некоторое неудобство во время отстройки комплекса, однако мы забыли про них во время прослушивания — сабвуфер справлялся со своими обязанностями весьма достойно. Единственное, что не очень понравилось — вихревые потоки воздуха от порта фазоинвертора сабвуфера довольно хорошо слышны на высоких громкостях, особенное если сабвуфер расположен недалеко от вас. Впрочем, учитывая качество баса m5as и его умеренную цену, мы бы не стали акцентировать внимание на этом минусе.

В плане тембральной окраски акустические системы серии m5 обладают несколько специфичным звучанием: тональный баланс слегка смещён в область средневысоких частот, немного акцентированы низкие частоты. К слову, басы весьма глубокие и достаточно проработанные. Но в театре это нисколько не помешало — скорее наоборот понравилось. Благодаря продуманной конструкции в звучании полностью отсутствовали все посторонние призвуки, дребезжания или внутрикорпусные резонансы.

Комплект можно смело назвать отличным решением для домашнего кинотеатра. Разумеется, реализовать свой потенциал система сможет только при наличии достойного ресивера и правильно акустически-оформленного помещения прослушивания.

Прослушивание в музыке

Тестовый материал (CD-DA)

  • Scott Henderson «Tore down house» (джаз-рок, MESA/Bluemoon Rec. 1997)
  • Pat Metheny «Secret story» (фьюжн, Geffen Rec. 1992)
  • Sting «Fields of gold» (поп, A&M Rec. 1994, remastered 1998)
  • Acoustic Alchemy «Positive thinking» (нью-эйдж, GRP Rec 1998)
  • YELLO «Motion picture» (электронная муз., Mercury Rec 1999)
  • The Charlie Byrd Trio «It's a wonderful world» (джаз, Concord jazz 1989)
  • Dire Straits «Brother in arms» (рок/поп, remastered by Mercury Rec. 2000)
  • Vivaldi A. «The four seasons» (классика, digital remastered by EMI 1998)
  • Rachmaninov S. Piano concerto № 2 (классика, EMI 1997)

Для прослушивания в музыке к вышеперечисленным ресиверам мы добавили стереоусилитель NAD 320BEE.

В отличие от режима кинотеатра, в музыке тональный баланс на колонках m5 даёт о себе знать в большей мере. Нельзя сказать, что окраска звучания портит впечатление, однако звук никак нельзя отнести к категории «беспрецедентно честный». Некоторые записи звучат несколько непривычно. Здесь мнения наших экспертов разделились — кому-то такой звук показался интересным, а кто-то счёл его для музыки не совсем подходящим. Однако, не будем забывать, что субъективная оценка — дело тонкое. В подобных случаях мы всегда советуем послушать систему перед покупкой и составить своё мнение. Однако, бесспорно, системы серии m5 заслуживают того, чтобы их послушали и оценили. А вот сабвуфер лучше на музыке не включать — этот басовик рассчитан именно на домашний кинотеатр. При воспроизведении басовых партий в музыке ему определённо не хватает атаки и динамики. Глубокий и мощный бас m5as в данном случае оказался попросту не нужен. Тем более, что у колонок m53 и m52 и своего баса предостаточно, так что помощь сабвуфера не потребовалась.

Колонкам очень неплохо удавалась электронная и симфоническая музыка, ритм-н-блюзы и рок. Напольники m52 и m53 обладают чистым и весьма подчёркнутым звуком. В то же время, они играют весьма мягко и не утомляют слушателя избытком высоких частот. Стереопанорама и объём не поражают воображение своей глубиной, однако формируются весьма корректно. Также надо сказать, что колонки любят свободное пространство, поэтому необходимо позаботиться о просторном помещении. Комплект способен полноценно озвучить помещение площадью до 40 м².

Итоги

Собранный нами комплект из акустических систем Mission серии m5 отлично показал себя в театре и неплохо справился с музыкой. Несколько своеобразная тембральная окраска имеет как свои плюсы, так и минусы. Впрочем, это касается практически всей акустики от любого производителя, так как едва ли можно найти идеальную акустическую систему, звук которой понравился бы каждому. Мы бы рекомендовали этот комплект в первую очередь любителям кино, где звук действительно впечатляет своей чистотой и равномерностью звукового поля, гарантируя вовлечение в разворачивающееся на экране кинотеатральное действие.


Выражаем благодарность компании «Видео Аудио Интерьер»
за предоставленные на тестирование акустические системы Mission m5 и всестороннюю помощь в организации тестирования






17 февраля 2003 Г.

Mission m5 —

Mission m5:

Mission, , m5, .

5.1- , : m53 — , m52 — , m5c — , m5as — . $3100, Mission m5 .

m5 (m50 m51), m5ds. .

, , : , .

Mission, m5





Mission m5 : MDF*. 38 , 25 . , /- -. . MDF. m53 m52 , . m5 . , CRT-

m53 m52 .

* MDF — medium density fibreboard, - . . , . MDF — , , . . MDF — , , ; . , .

, «» «». bi-wiring, .

, . — m53. , , .

Mission m53


Mission m53
2,5 , 15 / (2)
44-20 000 ± 3
89 SPL//2,83
2400
8 ( 4,6 )
30
25-150
(××) 973×205×355
38 , 25
19

. /- 15 . — 32 . «». . , «» , . , . - . — 2,5 . - . .

— m5. , , . , . , , .

— , . , 2:1, . — ( , , , , , ).

Mission m52


Mission m52
2,5 , 15 /
58-20 000 ±3
88 SPL//2,83
2400
8 ( 5 )
16
25-100
(××) 898×205×340
38 , 25
17

m52 m53 , /- , , . , m53. , , . . : , bi-wiring, .

Mission m5c


Mission m52
2,5 , 15 2 (x2)
65-20 000 ± 3
87 SPL//2,83
2400
8 ( 5 )
16
25-100
(××) 150×480×260
38 , 25
9,6

. -, 15, 12 . , . - . MDF, . , m5 — .

Mission m5as


Mission m5as
30
28-150
50-150 ()
0 / 180
52
350
(××) 580×350×505
38 , 19
36

as active subwoofer. , , m5 . . , « » « » - ( «»), «» — .

. . , . , 30 , .

: , . . , , . , , . , - : (60 ), . , , .

stand by, . . — .

, . - 40 ². Behringer ECM8000, Behringer MX602A ESI WT2496. ±1 .

iXBT.com RMAA 4.3 ( , ).







DVD- Toshiba SD-9500 (~$1800), AV- Rotel RSX-965 AV- Onkyo NR-900. DVD- ( ), . , , 38 ².

:

  • DVD-Video SHREK (DTS, R1);
  • DVD-Video PATRIOT (DTS, R1);
  • DVD-Video U-571 (DD 5.1, R5);
  • CD Telarc digital (DTS).

, , -, , .

m5 , , , «» . . .

. , — , , . -. , , — . , — , . , m5as , .

m5 : , . , . — . , .

. , - .

(CD-DA)

  • Scott Henderson «Tore down house» (-, MESA/Bluemoon Rec. 1997)
  • Pat Metheny «Secret story» (, Geffen Rec. 1992)
  • Sting «Fields of gold» (, A&M Rec. 1994, remastered 1998)
  • Acoustic Alchemy «Positive thinking» (-, GRP Rec 1998)
  • YELLO «Motion picture» ( ., Mercury Rec 1999)
  • The Charlie Byrd Trio «It's a wonderful world» (, Concord jazz 1989)
  • Dire Straits «Brother in arms» (/, remastered by Mercury Rec. 2000)
  • Vivaldi A. «The four seasons» (, digital remastered by EMI 1998)
  • Rachmaninov S. Piano concerto 2 (, EMI 1997)

NAD 320BEE.

, m5 . , , « ». . — - , - . , , — . . , , m5 , . — . . m5as . , m53 m52 , .

, -- . m52 m53 . , . , . , , . 40 ².

Mission m5 . , . , , , . , , .



« »
Mission m5