Обзор проектора с отличным черным цветом, кинотеатрального Full HD D-ILA JVC DLA-X35WE

Обзор актуальной линейки 2012-2013 годов кинотеатральных проекторов компании JVC мы начали с топовой модели DLA-X95RBE. Теперь настала очередь младшей из четырех представителей линейки — DLA-X35. Разница в цене между крайними моделями огромная, и в DLA-X35 отсутствует e-shift 2 — технология, с помощью которой осуществляется эмуляция разрешения 4К, нет и некоторых вспомогательных функций и режимов. Впрочем, с практической точки зрения вряд ли данные ограничения в функциональности оказывают большое влияние на качество изображения.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Паспортные характеристики
Технология проецирования D-ILA (Direct drive Image Light Amplifier)
Матрица 0,7″, 3 ЖК-матрицы, 16:9, VA с неорганическим выравнивающим слоем
Разрешение 1920×1080
Объектив зум 2,0x, F3,2—4, f = 21,4—42,8 мм
Лампа 230 Вт NSH
Срок службы лампы 3000 ч, 4000 ч в режиме пониженной яркости
Световой поток 1300 ANSI лм
Контрастность 50 000:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) от 1,52 м (1,78—3,66 м)
до 5,08 м (6,06—12,3 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), совместим с RGB-сигналами с синхронизацией в канале G, 3 RCA
  • Видеовход, HDMI (в. 1.4a, RGB и Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-сигналы, поддержка CEC, Deep Colour), 2 шт.
  • Дистанционное управление, RS-232C, D-sub 9 pin (m)
  • Дистанционное управление, Ethernet, RJ45
  • Управление экраном/анаморфотным объективом, гнездо миниджек 3,5 мм, 12 В / 100 мА
  • Вход для внешнего ИК-приемника, гнездо миниджек 3,5 мм
  • Выход для внешнего излучателя стереоскопической синхронизации, mini DIN 3 pin
Форматы входного сигнала компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 640×480—1920×1200@60 Гц (отчет MonInfo)
Уровень шума 23 дБ в режиме пониженной яркости
Особенности
  • Поддержка стереоскопического режима с последовательным выводом кадров
  • Сдвиг объектива ±80% по вертикали и ±34% по горизонтали
  • Электромеханические приводы сдвига, трансфокатора и фокусировки объектива
  • Поддержка внешнего анаморфотного объектива
  • Функция вставки промежуточных кадров Clear Motion Drive
  • Диафрагма 16 шагов
  • Цифровая коррекция трапецеидальных и подушкообразных искажений
Размеры (Ш×В×Г) 455×179×477 мм (с выступающими частями)
Масса 14,8 кг
Потребляемая мощность 330 Вт, 0,4 Вт в ждущем режиме
Напряжение питания 110—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Проектор
  • Руководство пользователя, несколько языков (русский есть)
  • Кабель питания, евровилка
  • Кабель питания, вилка британского образца
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания AAA для него
Дополнительные аксессуары:
  • Затворные очки PK-AG3 и излучатель синхросигналов PK-EM2
  • Затворные очки PK-AG2 и излучатель синхросигналов PK-EM1
Ссылка на сайт производителя www.jvc.ru
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) $4799(2)

Внешний вид

 

Проектор JVC DLA-X35WE, внешний вид

 

Внешне различие между моделями текущей линейки, как впрочем, и между моделями из предыдущей линейки минимальное. Проектор большой и относительно тяжелый. Линии корпуса строгие, украшательства отсутствуют.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, правый бок

 

Материал корпуса — это пластик с белым матовым покрытием, за исключение днища и задней панели, которые черные, тоже матовые, но без покрытия. Нам на тестирование достался именно белый вариант DLA-X35 (с буквой W в полном обозначении модели). Конечно, в правильно подготовленном для просмотра кино помещении все поверхности, кроме рабочей части экрана, должны быть черными или очень темными. Для такого помещения, разумеется, нужно приобретать черный вариант проектора. Однако иногда по причине требований дизайна (вернее из-за тех, кто эти требования выдвигает) потолок (или все помещение) делают светлым. В этом неоптимальном для кино случае уместнее установить белый вариант проектора. Кольцо вокруг ниши объектива изготовлено из алюминия.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, лицевая поверхность

 

На стыке верхней и передней панели находятся индикаторы состояния (индикатор Standby/On светится зеленым при разогреве лампы, мигает красным при охлаждении лампы, светится красным в режиме ожидания и не горит при работе проектора). Спереди — окошко ИК-приемника и две решетки, через которые выдувается теплый воздух. На задней панели находятся все разъемы, окошко второго ИК-приемника, кнопки управления, крышка отсека лампы и воздухозаборные решетки по бокам (еще одна небольшая оснащенная сменным воздушным фильтром есть на днище).

 

Проектор JVC DLA-X35WE, задняя поверхность

 

Все четыре ножки на днище вывинчиваются из корпуса (примерно на 10 мм), что позволяет выровнять проектор при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну эти ножки нужно выкрутить совсем и использовать освободившиеся резьбовые отверстия. Также на днище ближе к объективу есть два резьбовых отверстия, с помощью которых закрепляется анаморфотная насадка. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна. От пыли объектив защищает крышка из полупрозрачного пластика, вставляющаяся в нишу объектива.

Пульт

 

Проектор JVC DLA-X35WE, пульт ДУ

 

Пульт не очень большой. Его корпус изготовлен из пластика с матовым покрытием типа «soft touch», на ощупь напоминающим резину. Пульт удобно ложится в руку. Кнопки некрупные, подписи контрастные, но мелкие. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся небольшой круглой и фосфоресцирующей кнопочкой с надписью Light.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, пульт ДУ с включенной подсветкой

 

Включение и выключение проектора разнесены на две разные кнопки, подтверждение на выключение запрашивается. В меню можно выбрать код пульта A или B, которым проектор будет управляться. На самом пульте код меняется описанной в руководстве комбинацией кнопок. Заявлено, что как пульт ДУ можно использовать смартфоны и телефоны, установив на них соответствующее приложение. Разумеется, для реализации этой функции проектор и устройство должны быть подключены к сети передачи данных.

Коммутация

 

Проектор JVC DLA-X35WE, интерфейсы

 

Проектор оснащен двумя HDMI-интерфейсами версии 1.4a и компонентным входом. К компонентному входу можно подключать источники RGB-сигнала с синхронизацией в зеленом канале. Под HDMI-разъемами находятся втулки с резьбой, предназначенные для фиксации HDMI-кабелей с винтовыми зажимами. Переключение между источниками осуществляется перебором с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или непосредственно тремя кнопками на пульте, каждая на свой вход. Автоматического распознавания активного подключения нет. В том случае, если автоматическое определение параметров видеосигнала работает неверно, в меню можно принудительно указать некоторые характеристики видеосигналов (например, яркостный диапазон для HDMI). Проектор поддерживает управление по HDMI, видимо, все ограничено просто включением при включении подключенного источника сигнала. В зависимости от установок в меню на выход Trigger подается 12 В или при включении проектора, или при выборе анаморфного режима, или не подается вовсе. В первом случае этот выход может управлять экраном с электромеханическим приводом, во втором - приводом анаморфотного объектива. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, в руководстве приведены распайка разъема, характеристики протокола и команды. Аналогичным целям служит и Ethernet-интерфейс с разъемом RJ-45 под витую пару (в Сети можно найти очень подробное руководство по удаленному управлению по LAN и RS-232C). Есть разъем для подключения внешнего ИК-приемника. Разъем типа mini DIN 3 pin предназначен для подключения внешнего излучателя синхронизации стереоскопических очков.

Меню и локализация

Меню имеет строгий профессиональный дизайн. Шрифт меню удобочитаемый, хотя, может и несколько мелковатый. Навигация удобная, внизу страниц выводится подсказка по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, меню можно убрать, оставив только одну строчку с ползунком, при этом параметры перебираются стрелками вверх и вниз.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

Есть русская версия меню, перевод на русский язык хороший, хотя есть непереведенные или переведенные с ошибками надписи, в основном те, что появились в новых моделях.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

К проектору прилагается напечатанное руководство на русском языке. Качество перевода на русский язык, да и вообще качество руководства — оформление и информационная насыщенность — очень высокое. Новые модели проекторов представлены на русском сайте компании, там же можно найти и проекционный калькулятор.

Управление проекцией

Приводы объектива — фокусировка, трансфокатор и сдвиг — оснащены электрическими механизмами. Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 34% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали уменьшается диапазон сдвига по вертикали и наоборот. Для облегчения настройки проекции на экран автоматически выводится тестовый шаблон (его можно отключить). Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

Пять наборов настроек объектива можно запомнить, и быстро вызывать их кнопкой на пульте, что позволит не тратить лишнее время на настройку при смене формата проекции, если она сопровождается изменением в сдвиге, фокусе или фокусном расстоянии. Есть функция цифровой коррекции вертикальных (±30°) и горизонтальных (±40°) трапецеидальных искажений, а также коррекция бочкообразных искажений (как сказано в руководстве, цифровая коррекция недоступна в режиме 3D).

 

Проектор JVC DLA-X35WE, цифровая коррекция

Проектор JVC DLA-X35WE, цифровая коррекция  Проектор JVC DLA-X35WE, цифровая коррекция

 

Основных режимов геометрической трансформации три:

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

4:3 — изображение приводится к формату 4:3 и увеличивается до ближайших границ области проекции; 16:9 — картинка увеличивается до границ области проекции и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для HD- и анаморфированных фильмов; Увеличение — изотропное увеличение до ширины области проекции, подходит для формата LetterBox. Еще есть два режима для работы с анаморфотным объективом-насадкой, один для формата 2,35:1, второй для 16:9. При подключении к компьютеру для разрешений меньше 1920 на 1080 пикселей можно выбирать из режимов с максимальным увеличением с сохранением пропорций, выводом без интерполяции и выводом на всю область проекции. Дополняют режимы трансформации цифровой сдвиг изображения по горизонтали и по вертикали. С помощью этой функции можно, например, в режиме Увеличение сдвинуть изображение так, чтобы на экране поместились субтитры. Настройка Маскировка поможет избавиться от помех по периметру изображения. Она позволяет на 2,5 или 5% подрезать картинку по периметру или на указанное значение (от 0 до 5%) по всем четырем краям независимо. Подрезка выполняется без увеличения, а значит и без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой Hide (при этом индикатор на корпусе мигает зеленым).

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Настроек, регулирующих яркостный и цветовой баланс или управляющих обработкой изображения, много. Остановимся на некоторых моментах. Настройку изображения можно начать с выбора профиля (список Режим изображения, результат настройки можно сохранить в 5 пользовательских профилях с редактируемыми именами).

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

Если результат сразу не устроит, то далее: выбрать или настроить цветовую температуру, выбрать или настроить профиль гамма-коррекции, подправить привычные настройки типа Контрастность и Яркость, отрегулировать подчеркивание контуров и подавление видеошумов.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

Параметр Цвет. пространство меняет цветовой охват,

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

а настройка Апертура линзы управляет диафрагмой объектива, которую можно закрывать с дискретностью в 16 шагов (от 0 до −15). Параметр Clear Motion Drive управляет функцией вставки промежуточных кадров и включает восстановление 24 кадр/с,

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

а параметр Настр. экрана позволяет вводить легкую фиксированную коррекцию цветов под используемый тип экрана. Настройка Уровень черного, видимо, просто сдвигает вверх нижний диапазон яркости, чтобы в условиях неполного затемнения сохранялась детализация в тенях. Выбрав режим пониженной яркости можно несколько уменьшить яркость и шум от системы охлаждения заодно. Есть функция сведения трех основных цветов, но она программная, поэтому имеет небольшую практическую ценность.

Дополнительные возможности

Есть таймер (1, 2, 3 или 4 часа) на выключение при отсутствии команд от пользователя.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора JVC DLA-X35WE (если не указано иное, то Цвет. температура = Яркий, Апертура линзы = 0 (диафрагма открыта полностью), Мощность лампы = Высокая, объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):

Профиль Световой поток
Кино 1405 лм
Кино, Мощность лампы = Низкий 980 лм
Кино, Цвет. температура = 6500 K 1115 лм
Кино, Апертура линзы = −15 715 лм
Равномерность
+9%, −26%
Контрастность
395:1

Максимальный световой поток немного выше паспортного значения (заявлено 1300 лм). Равномерность освещенности очень хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т. н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность full on/full off
Кино 25 000:1
Кино, Апертура линзы = −15 29 000:1
Кино, максимальное фокусное расстояние, Апертура линзы = −15 33 000:1

Контрастность full on/full off очень высокая, и при закрытой диафрагме и на длинном фокусном расстоянии она достигает максимального значения, которое формально меньше заявленной контрастности в 50 000:1, но при столь больших значениях контрастности выявленная разница не имеет никакого практического значения. Отметим важный момент: это так называемая нативная контрастность, в создании которой не участвует динамическая диафрагма, регулирующая световой поток между кадрами в зависимости от общей яркости сцены. Нативная контрастность характеризует глубину черного и видимый контраст в кадре в случае темных сцен.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для профиля Кино и Гамма = Нормальная:

 

Проектор JVC DLA-X35WE, гамма-кривая

 

В скобках приведен показатель аппроксимирующей функции. Видно, что показатель ниже стандартного значения в 2,2, поэтому для приведения гаммы к эталону придется выполнять дополнительную коррекцию. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами с шагом через 1:

 

Проектор JVC DLA-X35WE, дифференциальная гамма-кривая

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и почти каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Яркость ближайших к черному оттенков растет, хотя и не так быстро, как хотелось бы:

 

Проектор JVC DLA-X35WE, начальный участок гамма-кривой

 

В итоге на некоторых очень темных сценах иногда хочется повысить детализацию в тенях, слегка увеличив уровень черного. Формально контрастность при этом уменьшается, но запас ее огромный, поэтому визуально контрастность практически не меняется.

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 309 Вт, в режиме пониженной яркости — 241 Вт, в режиме ожидания — 0,9 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 37,2 Тихо
Пониженной яркости 29,5 Очень тихо

Проекторы новой линейки в ярком режиме работают заметно громче, чем предыдущие модели. Возможно, в новых проекторах увеличен срок службы лампы именно за счет некоторого усиления охлаждения. Впрочем, в режиме пониженной яркости проектор очень тихий. Характер шума равномерный и не раздражает.

Тестирование видеотракта

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле — черное. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края вниз при большом смещении объектива вверх составляет 3-4 миллиметра на 1,5 м ширины. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива плюс несведение матриц в небольшой степени присутствуют — ширина цветной каймы на границах контрастных объектов в углах экрана достигает 1/3 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения. Равномерность фокусировки очень хорошая.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка очень четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (кадры выводятся с одинаковой длительностью). Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются.

Работа с источником компонентного аналогового видеосигнала

Качество компонентного видеовхода высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям этого интерфейса. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

При Прогрессивный = Авто в случае чересстрочных видеосигналов (до 1080i включительно) проектор пытается составить кадр из смежных полей, что ему почти всегда удается, как при чередовании полей 2-2, так и 3-2. При Clear Motion Drive = Inverse Telecine даже при сигнале 60 кадр/с восстанавливаются и выводятся с равной длительностью исходные 24 кадр/с (если они были), что иногда снижает видимое стробирование. Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае чересстрочных сигналов обычного разрешения. Функции шумоподавления работают хорошо, но не агрессивно.

При Clear Motion Drive равным Низкий или Высокая вставляется рассчитанный промежуточный кадр (или кадры), что повышает частоту кадров максимум до 120 Гц. В случае тестовых изображений разница между этими двумя режимами незначительна. На фрагментах реальных фильмов можно заметить, что при изменении от Низкий до Высокая повышается скорость движения, для которого выполняется вставка промежуточного изображения, но вероятность появления артефактов увеличивается. В подавляющем большинстве случаев к работе функции вставки кадров нет никаких претензий, однако на некоторых очень сложных и динамичных сценах проявляются артефакты в виде контуров объектов переднего плана, а в случае очень быстрого движения фона промежуточные кадры для него не рассчитываются. В стереоскопическом режиме вставка промежуточных кадров недоступна.

Определение времени отклика и задержки вывода

Во всех режимах яркость проецируемого изображения имеет модуляцию с различной амплитудой и частотой. Поэтому достоверно определить время отклика не представляется возможным.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 80 мс при HDMI-подключении. Такая задержка еще не требует специальной корректировки звукового сопровождения, но в играх уже может сильно раздражать.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват зависит от выбранного значения в списке Цвет. пространство. При Стандартный он близок к sRGB (белые линии — результат измерения, черные — соответствуют охвату sRGB):

 

Проектор JVC DLA-X35WE, цветовой охват

 

При Широкий — шире sRGB:

 

Проектор JVC DLA-X35WE, цветовой охват

 

При Выкл. охват максимальный:

 

Проектор JVC DLA-X35WE, цветовой охват

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профилей Стандартный и Выкл.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, спектры
Стандартный.

Проектор JVC DLA-X35WE, спектры
Выкл.

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, за счет чего и достигается широкий цветовой охват, а в случае профилей с коррекцией охвата насыщенность уменьшается подмешиванием соседних компонент.

Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Кино. Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, как в среднем диапазоне и в светах, да и погрешность определения параметров цветопередачи для них большая.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, цветовая температура

Проектор JVC DLA-X35WE, ΔE

 

Видно, что цветовая температура и ΔE меняются при и изменении оттека серого. Получается, что для лучшей подгонки цветопередачи к эталону нужна аккуратная калибровка с правкой гамма-кривых по цветовым компонентам.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.

Очки и излучатель синхросигналов в комплект поставки не входят, и их придется покупать дополнительно. С новыми проекторами предлагается использовать новый радиочастотный синхронизатор и новые совместимые с ним очки. Отметим, что при необходимости совместно с моделями новой линейки можно использовать старый ИК-синхронизатор и совместимые с ним очки, так как интерфейс для подключения синхронизатора остался прежним. Старые очки и синхронизатор описаны в предыдущих статьях. Новый комплект — в статье про JVC DLA-X95RBE.

Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры (Frame Packing), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Side by Side), в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго, и по вертикали (Top and Bottom), похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра.

 

Проектор JVC DLA-X35WE, меню

 

Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим принудительного включения обычного 2D-режима. Присутствует и режим преобразования обычного двумерного изображения в стереоскопическое, но вряд ли кто будет его включать, кроме как при первом исследовании всех функций проектора. Заметим, что в стереоскопических режимах функция вставки промежуточных кадров недоступна.

Тестирование стереоскопического режима «упакованные кадры» мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT320. На разделение стереоскопических ракурсов некоторое влияние оказывает настройка Устр перек наводок, которую можно изменять от −8 до 8 с шагом в 1. При значении этой настройки, равным 0, качество стереоскопического изображения очень высокое, при 8 — на некоторых сценах можно заметить слабые перекрестные помехи. При уменьшении значения этой настройки также уменьшается и яркость изображения, при этом даже при −8 яркости достаточно для проекции на экран с матовым белым полотном и с диагональю 100 дюймов или немного больше.

Для тестирования эффективности разделения ракурсов для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Тестовое изображение выводилось с частотой 60 кадр/с (для одного глаза).

 

Устр перек наводок = 8:
Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

60 кадр/с, Устр перек наводок = 0:
Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

60 кадр/с, Устр перек наводок = −8:
Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Проектор JVC DLA-X35WE, тест разделения стереопар

Видно, что разделение в случае Устр перек наводок = 0 и −8 или близко к идеальному или очень хорошее. Для не очень больших экранов оптимальным значением для Устр перек наводок является −8, так как при этом яркость изображения снижается не очень сильно, а перекрестные помехи минимальны как для белого на черном, так и для серого на сером.

Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме относительно яркости белого поля в 2D-режиме.

Устр перек наводок Относительная яркость белого поля при регистрации через одно стекло очков, % Максимально возможная воспринимаемая относительная яркость белого поля в стереоскопическом режиме, %
8 12 24
0 10,5 21
−8 7,5 15

Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить 2. Результат этого действия и приведен в последней колонке.

Выводы

Несмотря на то, что кинотеатральный проектор JVC DLA-X35 является младшим в линейке и стоит более чем в 4 раза дешевле топовой модели, ценник на него все равно довольно высокий. Тем не менее, по соотношению цены и качества JVC DLA-X35 является одним из самых лучших вариантов. Данный проектор можно рекомендовать к использованию в домашнем кинотеатре любого уровня, начиная от относительно бюджетных, где X35 будет самой дорогой составляющей (но ведь и изображение — это самая важная составляющая кинотеатра), до небольших кинотеатров высокого уровня.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения
  • Качественная реализация стереоскопического режима
  • Тихая работа
  • Много настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс изображения
  • Эффективные функции обработки изображения: деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов, вставка промежуточных кадров, восстановление 24 кадр/с
  • Электромеханические приводы объектива
  • Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Аккуратный дизайн корпуса
  • Русифицированное меню
  • Возможность управления с помощью мобильных устройств
  •  

Недостатки:

  • Ощутимая задержка вывода изображения
 
Благодарим группу компаний Digis
за предоставленный на тестирование проектор JVC DLA-X35WE
 

 

16 июля 2013 Г.

Full HD D-ILA- JVC DLA-X35WE

Full HD D-ILA-
JVC DLA-X35WE

2012-2013 JVC DLA-X95RBE. — DLA-X35. , DLA-X35 e-shift 2 — , 4, . , .

:

,

D-ILA (Direct drive Image Light Amplifier)
0,7″, 3 -, 16:9, VA
1920×1080
2,0x, F3,2—4, f = 21,4—42,8
230  NSH
3000 , 4000 
1300 ANSI
50 000:1 (full on/full off)
, , 16:9 ( — ) 1,52 (1,78—3,66 )
5,08 (6,06—12,3 )
  • , Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), RGB- G, 3 RCA
  • , HDMI (. 1.4a, RGB Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-, CEC, Deep Colour), 2 .
  • , RS-232C, D-sub 9 pin (m)
  • , Ethernet, RJ45
  • / , 3,5 , 12  / 100
  • -, 3,5
  • , mini DIN 3 pin
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
(HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 , 640×480—1920×1200@60 ( MonInfo)
23
  • ±80% ±34%
  • ,
  • Clear Motion Drive
  • 16
(××) 455×179×477  ( )
14,8
330 , 0,4 
110—240 , 50/60 
  • , ( )
  • ,
  • ,
  • - AAA
:
  • PK-AG3 PK-EM2
  • PK-AG2 PK-EM1
www.jvc.ru
( ) ( — )

 JVC DLA-X35WE,

, , . . , .

 JVC DLA-X35WE,

— , , , , . DLA-X35 ( W ). , , , . , , . ( - , ) ( ) . . .

 JVC DLA-X35WE,

( Standby/On , , ). — - , . , -, , ( ).

 JVC DLA-X35WE,

( 10 ), . . , . , . , .

 JVC DLA-X35WE,

. «soft touch», . . , , . , Light.

 JVC DLA-X35WE,

, . A B, . . , , . , .

 JVC DLA-X35WE,

HDMI- 1.4a . RGB- . HDMI- , HDMI- . INPUT , . . , , (, HDMI). HDMI, , . Trigger 12 , , . , - . RS-232C, , . Ethernet- RJ-45 ( LAN RS-232C). -. mini DIN 3 pin .

. , , . , . , , , , .

 JVC DLA-X35WE,

, , , , .

 JVC DLA-X35WE,

. , — — . , .

— , — . , 80% 34% . . ( ). , , .

 JVC DLA-X35WE,

, , , , . (±30°) (±40°) , ( , 3D).

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,     JVC DLA-X35WE,

:

 JVC DLA-X35WE,

4:3 — 4:3 ; 16:9 — 16:9, HD- ; — , LetterBox. -, 2,35:1, 16:9. 1920 1080 , . . , , , . . 2,5 5% ( 0 5%) . , . Hide ( ).

( / , / ). , , .

, , . . ( , 5 ).

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

, : , -, , .

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

. ,

 JVC DLA-X35WE,

, 16 ( 0 −15). Clear Motion Drive 24 /,

 JVC DLA-X35WE,

. . , , , . . , , .

(1, 2, 3 4 ) .

, ANSI .

, , 50% ( ). JVC DLA-X35WE ( , . = , = 0 ( ), = , ):

1405
, = 980
, . = 6500 K 1115
, = −15 715
+9%, −26%
395:1

( 1300 ). . . , , . . full on/full off.

full on/full off
25 000:1
, = −15 29 000:1
, , = −15 33 000:1

full on/full off , , 50 000:1, . : , , . .

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) = :

 JVC DLA-X35WE, -

. , 2,2, . ( !) 1:

 JVC DLA-X35WE,  -

, . , , :

 JVC DLA-X35WE,   -

, . , , .

309 , — 241 , — 0,9 .

! .

,
37,2
29,5

, . , . , . .

DVI-

DVI- ( - HDMI DVI) 1920 1080 . DVI- , . . — . — 3-4 1,5  . - 1 . . — 1/3 . . .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , 1080p 24 / ( ). .

. . - . . .

= ( 1080i ) , , 2-2, 3-2. Clear Motion Drive = Inverse Telecine 60 / 24 / ( ), . . , .

Clear Motion Drive ( ), 120 . . , , , . , , . .

. .

- 80  HDMI-. , .

i1Pro 2 Argyll CMS (1.5.0).

. . sRGB ( — , — sRGB):

 JVC DLA-X35WE,

— sRGB:

 JVC DLA-X35WE,

. :

 JVC DLA-X35WE,

( ), , ( ) .

 JVC DLA-X35WE,
.

 JVC DLA-X35WE,
.

, , , .

( ΔE) . , , , .

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE, ΔE

, ΔE . , - .

. , , , .

, . . , - , . . — JVC DLA-X95RBE.

(Frame Packing), ( 1920 1080 ) , : (Side by Side), , — , (Top and Bottom), , .

 JVC DLA-X35WE,

, , , 3D- — , . , HDMI. 2D-. , , . , .

« » Blu-ray- Panasonic DMP-BDT320. , −8 8 1. , 0, , 8 — . , −8 100 .

, - . , 100%- . , , , . 60 / ( ).

= 8:
 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

60 /, = 0:
 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

60 /, = −8:
 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

 JVC DLA-X35WE,

, = 0 −8 . −8, , , .

, 2D-.

, % , %
8 12 24
0 10,5 21
−8 7,5 15

, , . , , . , 2. .

, JVC DLA-X35 4 , . , JVC DLA-X35 . , , X35 ( — ), .

:

  • ,
  • : , , , , 24 /

:



Digis
JVC DLA-X35WE