Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Кинотеатральный Full HD D-ILA-проектор JVC DLA-X90RB
Линейка кинотеатральных проекторов от компании JVC претерпела очередное обновление — появились топовые DLA-X90RB и DLA-X70RB, а также модели попроще — черный проектор DLA-X30-B и белый DLA-X30-W. Первые два вытесняют DLA-X7-B и DLA-X9-B, тогда как модели DLA-X30 какое-то время будут присутствовать на рынке совместно с моделями предыдущего поколения — DLA-X3-B и DLA-X3-W. Внешне новые проекторы практически не отличаются от своих предшественников, главное отличие заключается в случае продвинутых DLA-X90RB и DLA-X70RB в эмуляции разрешения 4К, а младшие модели теперь не имеют электромеханического привода шторки объектива — у них простая крышечка.
Проектор большой и относительно тяжелый. Линии корпуса строгие, украшательства отсутствуют. Материал корпуса — это пластик с черным блестящим, зеркально-гладким покрытием, за исключение днища и задней панели, которые черные, матовые и без покрытия. Блестящее покрытие относительно устойчиво к царапинам, а мельчайшие блестки эффективно скрывают мелкие повреждения и следы от пальцев. Кольцо вокруг ниши объектива изготовлено из анодированного и тонированного алюминия.
На стыке верхней и передней панели находятся индикаторы состояния (индикатор STANDBY/ON светится зеленым при разогреве лампы, мигает красным при охлаждении лампы, светится красным в режиме ожидания и не горит при работе проектора). Спереди — окошко ИК-приемника и две решетки, через которые выдувается теплый воздух. На задней панели находятся все разъемы, окошко второго ИК-приемника, кнопки управления, крышка отсека лампы и воздухозаборные решетки по бокам (еще одна небольшая оснащенная сменным воздушным фильтром есть на днище).
Все четыре ножки на днище вывинчиваются из корпуса (примерно на 10 мм), что позволяет выровнять проектор при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну эти ножки нужно выкрутить совсем и использовать освободившиеся резьбовые отверстия. Также на днище ближе к объективу есть два резьбовых отверстия, с помощью которых закрепляется анаморфотная насадка. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.
Пульт
Пульт не очень большой. Его корпус изготовлен из пластика с матовым покрытием типа «Soft touch», на ощупь напоминающим резину. Пульт удобно ложится в руку. Кнопки некрупные, подписи контрастные, но немного мелковаты. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся небольшой круглой и фосфоресцирующей кнопочкой LIGHT. Включение и выключение проектора разнесены на две разные кнопки, подтверждение на выключение запрашивается. В меню можно выбрать код пульта A или B, которым проектор будет управляться. На самом пульте код меняется описанной в руководстве комбинацией кнопок.
Коммутация
Проектор оснащен двумя HDMI-интерфейсами версии 1.4a, входом VGA и компонентным входом. К компонентному входу можно подключать источники RGB-сигнала с синхронизацией в зеленом канале. Под HDMI-разъемами находятся втулки с резьбой, предназначенные для фиксации HDMI-кабелей с винтовыми зажимами. Переключение между источниками осуществляется перебором с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или непосредственно четырьмя кнопками на пульте, каждая на свой вход. Автоматического распознавания активного подключения нет. В том случае, если автоматическое определение параметров видеосигнала работает неверно, в меню можно принудительно указать некоторые характеристики видеосигналов (например, яркостный диапазон для HDMI). Проектор поддерживает управление по HDMI, видимо, все ограничено просто включением при включении подключенного источника сигнала. В зависимости от установок в меню на выход TRIGGER подается 12 В или при включении проектора, или при выборе анаморфного режима, или не подается вовсе.
В первом случае этот выход может управлять экраном с электромеханическим приводом, во втором — приводом анаморфотного объектива. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, в руководстве приведены распайка разъема, характеристики протокола и команды. Аналогичным целям служит и Ethernet-интерфейс с разъемом RJ-45 под витую пару (в Сети можно найти очень подробное руководство по удаленному управлению по LAN и RS-232C). Есть разъем для подключения внешнего ИК-приемника. Разъем типа mini DIN 3 pin предназначен для подключения внешнего излучателя синхронизации стереоскопических очков.
Меню и локализация
Меню имеет строгий профессиональный дизайн. Шрифт меню удобочитаемый, хотя, может и несколько мелковатый. Навигация удобная, внизу страниц выводится подсказка по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, меню можно убрать, оставив только одну строчку с ползунком, при этом параметры перебираются стрелками вверх и вниз. Есть русская версия меню, перевод на русский язык хороший, хотя есть непереведенные или переведенные с ошибками надписи, в основном те, что появились в новых моделях.
Управление проекцией
Все, что имеет отношение к объективу, оснащено электромеханическими приводами: пылезащитная шторка (отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении, в меню установок автоматическое закрытие можно отключить), механизмы фокусировки, трансфокатора и сдвига.
Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 34% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали уменьшается диапазон сдвига по вертикали и наоборот. Для облегчения настройки проекции на экран автоматически выводится тестовый шаблон (его можно отключить). Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига. Три набора настроек объектива можно запомнить, и быстро вызывать их кнопкой на пульте, что позволит не тратить лишнее время на настройку при смене формата проекции, если она сопровождается изменением в сдвиге, фокусе или фокусном расстоянии. Удерживая нажатой неприметную кнопочку на днище, можно вручную сдвигать шторку объектива, чтобы, например, почистить его при выключенном проекторе. Есть функция цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений (как сказано в руководстве, она отключается в режиме 3D).
Основных режимов геометрической трансформации три: 4:3 — изображение приводится к формату 4:3 и увеличивается до ближайших границ области проекции; 16:9 — картинка увеличивается до границ области проекции и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для HD- и анаморфированных фильмов; Увеличение — изотропное увеличение до ширины области проекции, подходит для формата LetterBox.
Еще есть два режима для работы с анаморфотным объективом-насадкой, один для формата 2,35:1, второй для 16:9. При подключении к компьютеру для разрешений меньше 1920 на 1080 пикселей можно выбирать из режимов с максимальным увеличением с сохранением пропорций, выводом без интерполяции и увеличением на всю область проекции. Дополняют режимы трансформации цифровой сдвиг изображения по горизонтали и по вертикали. С помощью этой функции можно, например, в режиме Увеличение сдвинуть изображение так, чтобы на экране поместились субтитры.
Настройка Маскировка поможет избавиться от помех по периметру изображения. Она позволяет на 2,5 или 5% подрезать картинку по периметру или на указанное значение (от 0 до 5%) по всем четырем краям независимо. Подрезка выполняется без увеличения, а значит и без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой HIDE (при этом индикатор на корпусе мигает зеленым).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.
Настройка изображения
Настроек, регулирующих яркостный и цветовой баланс или управляющих обработкой изображения, много, очень много, при этом зачастую сходные результаты можно получить несколькими путями. Позволим остановиться только на некоторых моментах. Настройку изображения можно начать с выбора профиля (список Режим изображения).
Если результат сразу не устроит, то далее выбрать цветовой профиль, выбрать или настроить цветовую температуру, выбрать или настроить профиль гамма-коррекции, скорректировать уровни черного и белого, изменить общий баланс изображения (Тон изображения) подправить привычные настройки типа Контрастность и Яркость, отрегулировать подчеркивание контуров и подавление видеошумов и выполнить многопараметрическую подстройку 7-ми цветов.
Параметр Апертура линзы управляет диафрагмой объектива, которую можно закрывать с дискретностью в 16 шагов (от 0 до −15). Параметр Clear Motion Drive управляет функцией вставки темных или промежуточных кадров, а параметр Настр. экрана позволяет вводить легкую фиксированную коррекцию цветов под используемый тип экрана. Настройка Уровень черного, видимо, просто сдвигает вверх нижний диапазон яркости, чтобы в условиях неполного затемнения сохранялась детализация в тенях. Выбрав режим пониженной яркости можно несколько уменьшить яркость и шум от системы охлаждения заодно. Есть функция сведения трех основных цветов, но она программная, поэтому имеет небольшую практическую ценность.
По всей видимости, настраивать проектор можно с помощью специальной программы, запускаемой на компьютере, подключенном к проектору по RS232 или по Ethernet, но подробности нам не известны.
Дополнительные возможности
Есть таймер (1, 2, 3 или 4 часа) на выключение при отсутствии команд от пользователя.
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора JVC DLA-X90RB (если не указано иное, то Апертура линзы = 0 (диафрагма открыта полностью), Мощность лампы = Высокая, объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):
Профиль
Световой поток
Натуральный
1000 лм
Натуральный, Мощность лампы = Нормальная
680 лм
Натуральный, Апертура линзы = −15
390 лм
THX, Мощность лампы = Нормальная
665 лм
Равномерность
+8%, −18%
Контрастность
195:1
Максимальный световой поток немного меньше паспортного значения (заявлено 1200 лм). Равномерность освещенности очень хорошая. Контрастность не очень высокая, но достаточная. Видимо, введение дополнительного элемента, ответственного за эмуляцию разрешения 4К, в оптический тракт увеличивает засветку черных полей от ярких участков изображения. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Full on/full off контрастность очень высокая и при закрытой диафрагме и на длинном фокусном расстоянии она достигает максимального значения, которое соответствует заявленной контрастности. Отметим важный момент — это так называемая нативная контрастность, в создании которой не участвует динамическая диафрагма, регулирующая световой поток между кадрами в зависимости от общей яркости сцены. Нативная контрастность характеризует глубину черного и видимый контраст в кадре в случае темных сцен.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для профиля Натуральный и настройках по умолчанию (Гамма = Нормальная или 2.2):
В скобках приведен показатель аппроксимирующей функции. Видно, что показатель ниже стандартного значения в 2,2, поэтому для приведения гаммы к эталону придется выполнять дополнительную коррекцию. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами с шагом через 1:
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и почти каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Яркость ближайших к черному оттенков растет, хотя и не так быстро, как хотелось бы:
В итоге на некоторых очень темных сценах иногда хочется повысить детализацию в тенях, слегка увеличив уровень черного. Формально контрастность при этом уменьшается, но запас ее огромный, поэтому визуально контрастность практически не меняется.
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 323 Вт, в режиме пониженной яркости — 250 Вт, в режиме ожидания — 0,9 Вт.
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим
Уровень шума, дБА
Субъективная оценка
Высокой яркости
33
Очень тихо
Пониженной яркости
27
Очень тихо
Проектор тихий даже в режиме с высокой яркостью. Шум равномерный и не раздражает.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
Режим 1920 на 1080 пикселей поддерживается, Автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала работает небыстро, но качественно. Четкость изображения высокая.
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле — черное. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края вниз при большом смещении объектива вверх составляет 2-3 миллиметра на 1,5 м ширины. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива плюс несведение матриц в небольшой степени присутствуют — ширина цветной каймы на границах контрастных объектов достигает 1/2 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения. Фокусировка практически идеальная.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка очень четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (кадры выводятся с одинаково длительностью). Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются.
Работа с источником компонентного аналогового видеосигнала
Качество компонентного видеовхода высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям этого интерфейса, только цветовая четкость немного ниже, чем могла бы быть. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.
Функции обработки видеосигнала
При Прогрессивный = Авто в случае чересстрочных видеосигналов (до 1080i включительно) проектор пытается составить кадр из смежных полей, что ему почти всегда удается, как при чередовании полей 2-2, так и 3-2. При Clear Motion Drive = Inverse Telecine не только восстанавливаются исходные 24 кадр/с (если они были), но и выводятся они с равной длительностью, что иногда снижает видимое стробирование. Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае чересстрочных сигналов обычного разрешения. Функции шумоподавления работают очень хорошо.
При Clear Motion Drive равным Режим 1 или Режим 2 между исходными кадрами вставляется темный кадр, и это визуально улучшает четкость движений. Однако в этих режимах изображение мерцает с частотой 50/60 Гц, что может вызывать неприятные ощущения и повышенную утомляемость зрения, поэтому практическая польза от вставки темного кадра весьма сомнительная.
При значениях Режим 3 или Режим 4 вставляется уже рассчитанный промежуточный кадр (или кадры), что повышает частоту кадров максимум до 120 Гц. В случае тестовых изображений разница между этими двумя режимами незначительна. На фрагментах реальных фильмов можно заметить, что при изменении от Режим 3 до Режим 4 повышается скорость движения, для которого выполняется вставка промежуточного изображения, но вероятность появления артефактов увеличивается. В целом оптимальным следует признать Режим 3.
Проектор оснащен специальным оптоэлектрическим элементом (e-shift), помогающим эмулировать разрешение 4К. Элемент включается-выключается с частотой 100-120 Гц — первую половину каждого кадра, элемент выключен, вторую — включен. Используется эффект двойного лучепреломления — при включении элемента меняется его показатель преломления, и изображение сдвигается на 0,5 пикселя по диагонали.
Схема работы e-shift.
В режиме эмуляции 4К каждый исходный кадр сначала масштабируется до разрешения 4К — 3840 на 2160 пикселей, — затем разбивается на два полукадра с разрешением 1920 на 1080 пикселей, которые последовательно выводятся со сдвигом на 0,5 пикселя по диагонали. Результирующее изображение не имеет истинного разрешения 4К (удвоенного по отношению к исходному) так как, во-первых, проектор не поддерживает такое входное разрешение, а из картинки 1920 на 1080 пикселей реального 4К не получить никакой даже самой продвинутой интерполяцией, во-вторых, пиксели второго полукадра накладываются на пиксели первого, что снижает четкость интерполированного до 3840 на 2160 пикселей кадра. Тем не менее положительный эффект есть, что можно представить по приведенным ниже фрагментам с выключенным и с включенным режимом 4К.
4К выкл.
4К вкл.
Видно, что изображение становится более «аналоговым» без уменьшения детализации. Кстати в проекторе есть недокументированная функция, позволяющая включать и выключать режим 4К. Для ее активации нужно нажать последовательно стрелку вправо, влево, вправо, влево, затем кнопками вправо и влево осуществляется включение и выключение этого режима. Результат работы функции эмуляции 4К с большой вероятностью будет виден зрителям, сидящим достаточно близко к экрану и имеющим хорошее зрение. В стереоскопическом режиме данная функция не доступна. К работе функции эмуляции 4К имеет отношение настройка MPC Level (не указана в руководстве и просто пропущена в русской версии меню). При увеличении этого параметра увеличивается контурная резкость изображения без заметного роста количества артефактов. Видимо, при этом обработка выполняется на этапе масштабирования исходного изображения до разрешения 3840 на 2160 пикселей.
Определение времени отклика и задержки вывода
Во всех режимах яркость проецируемого изображения имеет модуляцию с различной амплитудой и частотой. Поэтому достоверно определить время отклика не представляется возможным. Частота модуляции равна 240 Гц в режимах с выключенным Clear Motion Drive, 60 Гц в Режим 1 или Режим 2, и 120 Гц в Режим 3 или Режим 4.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 77 мс при VGA-подключении и 81 мс HDMI-подключении. Такая задержка еще не требует специальной корректировки звукового сопровождения, но в играх уже может сильно раздражать.
Цветовой охват в первую очередь зависит от выбранного значения в списке Цветовой профиль. Например, при Видео он немного шире sRGB (белые линии — результат измерения, черные — соответствуют охвату sRGB или Adobe RGB):
При Насыщенный охват максимальный:
При Adobe близок к Adobe RGB:
А для Стандартный и THX практически совпадает с sRGB:
Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профилей Насыщенный, Стандартный и THX.
Насыщенный.
Стандартный.
THX.
Видно, что компоненты хорошо разделены, за счет чего и достигается широкий цветовой охват, но в случае профилей с коррекцией охвата насыщенность уменьшается подмешиванием соседних компонент, и, видимо, включением оптического фильтра (об этом свидетельствует изменение спектров компонент и жужжание, раздающееся из проектора при выборе некоторых профилей). Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профилей Стандартный и THX.
Видно, что в случае Стандартный и THX почти на всей шкале серого цветовая температура отличается от 6500 К, ΔE в случае THX существенно выше 3 (близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, как в среднем диапазоне и в светах, да и погрешность определения параметров цветопередачи для них большая). Видимо, для лучшей подгонки цветопередачи к эталону без аккуратной калибровки не обойтись.
Тестирование в стереоскопическом режиме
Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.
Очки и излучатель синхросигналов (используется ИК-синхронизация) в комплект поставки не входят, и их придется покупать дополнительно. ИК-излучатель предлагается использовать тот же, что и от предшествующих моделей. Среди очков появился выбор. Можно использовать JVC PK-AG1, работающие от элемента питания, или новые, подзаряжаемые — JVC PK-AG2.
Новые очки заметно легче старых (40 г против 56 г), их заряда хватает, на 40 ч работы (по данным производителя). Правда, обзорность в новых очках немного уже.
Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры (Frame Packing), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Side by Side), в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго, и по вертикали (Top and Bottom), похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра.
Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим принудительного включения обычного 2D-режима. Новшеством является режим преобразования обычного двумерного изображения в стереоскопическое, но вряд ли кто будет его включать, кроме как при первом исследовании всех функций проектора. Заметим, что в стереоскопических режимах функция вставки темных или промежуточных кадров недоступна.
Тестирование стереоскопического режима упакованные кадры мы проводили с помощью компьютера, оснащенного Blu-ray-приводом, при этом за вывод изображения отвечала видеокарта AMD Radeon HD 6850. Плеер — CyberLink PowerDVD 10 Ultra. Качество стереоскопического изображения очень высокое. Яркости достаточно для проекции на экран с диагональю около 100 дюймов или больше с матовым белым полотном. Перекрестные помехи можно обнаружить с большим трудом, и то слабовыраженные и только на редких сочетаниях окраски объекта и фона.
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.
Видно, что разделение белого на черном близко к идеальному, в остальных двух случаях перекрестная помеха присутствует.
В стереоскопическом режиме яркость при выводе белого поля в случае регистрации через очки уменьшается до 13,5% относительно регистрации белого поля в 2D-режиме и без очков. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме полученное значение нужно умножить на 2, что дает 27% от исходной яркости белого поля.
Выводы
Проектору JVC DLA-X90RB вне всякого сомнения можно присвоить ранг топового устройства отображения, имеющего полное право занять свое место в домашнем кинотеатре самого высокого уровня. Объективными предпосылками к такому выводу служат качество изображения, прежде всего высочайшая нативная контрастность, множество настроек и дополнительных функций, высокое качество стереоскопического изображения и функция эмулирования разрешения 4К, которая если и не удваивает разрешение, то уж точно придает картинке более естественный характер.
Достоинства:
Отличное качество изображения
Качественная реализация стереоскопического режима
Тихая работа
Очень много настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс на изображения
Эффективные функции обработки изображения: эмуляция разрешения 4К, деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов, вставка темных и промежуточных кадров
Электромеханические приводы объектива и шторки
Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Аккуратный дизайн корпуса
Русифицированное меню
Недостатки:
Ощутимая задержка вывода изображения
Благодарим компанию «Цифровые системы»
за предоставленный на тестирование проектор JVC DLA-X90RB
Обзор и тестирование кинотеатрального Full HD D-ILA-проектора JVC DLA-X90RB
Кинотеатральный Full HD D-ILA-проектор JVC DLA-X90RB
Линейка кинотеатральных проекторов от компании JVC претерпела очередное обновление — появились топовые DLA-X90RB и DLA-X70RB, а также модели попроще — черный проектор DLA-X30-B и белый DLA-X30-W. Первые два вытесняют DLA-X7-B и DLA-X9-B, тогда как модели DLA-X30 какое-то время будут присутствовать на рынке совместно с моделями предыдущего поколения — DLA-X3-B и DLA-X3-W. Внешне новые проекторы практически не отличаются от своих предшественников, главное отличие заключается в случае продвинутых DLA-X90RB и DLA-X70RB в эмуляции разрешения 4К, а младшие модели теперь не имеют электромеханического привода шторки объектива — у них простая крышечка.
Проектор большой и относительно тяжелый. Линии корпуса строгие, украшательства отсутствуют. Материал корпуса — это пластик с черным блестящим, зеркально-гладким покрытием, за исключение днища и задней панели, которые черные, матовые и без покрытия. Блестящее покрытие относительно устойчиво к царапинам, а мельчайшие блестки эффективно скрывают мелкие повреждения и следы от пальцев. Кольцо вокруг ниши объектива изготовлено из анодированного и тонированного алюминия.
На стыке верхней и передней панели находятся индикаторы состояния (индикатор STANDBY/ON светится зеленым при разогреве лампы, мигает красным при охлаждении лампы, светится красным в режиме ожидания и не горит при работе проектора). Спереди — окошко ИК-приемника и две решетки, через которые выдувается теплый воздух. На задней панели находятся все разъемы, окошко второго ИК-приемника, кнопки управления, крышка отсека лампы и воздухозаборные решетки по бокам (еще одна небольшая оснащенная сменным воздушным фильтром есть на днище).
Все четыре ножки на днище вывинчиваются из корпуса (примерно на 10 мм), что позволяет выровнять проектор при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну эти ножки нужно выкрутить совсем и использовать освободившиеся резьбовые отверстия. Также на днище ближе к объективу есть два резьбовых отверстия, с помощью которых закрепляется анаморфотная насадка. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.
Пульт
Пульт не очень большой. Его корпус изготовлен из пластика с матовым покрытием типа «Soft touch», на ощупь напоминающим резину. Пульт удобно ложится в руку. Кнопки некрупные, подписи контрастные, но немного мелковаты. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся небольшой круглой и фосфоресцирующей кнопочкой LIGHT. Включение и выключение проектора разнесены на две разные кнопки, подтверждение на выключение запрашивается. В меню можно выбрать код пульта A или B, которым проектор будет управляться. На самом пульте код меняется описанной в руководстве комбинацией кнопок.
Коммутация
Проектор оснащен двумя HDMI-интерфейсами версии 1.4a, входом VGA и компонентным входом. К компонентному входу можно подключать источники RGB-сигнала с синхронизацией в зеленом канале. Под HDMI-разъемами находятся втулки с резьбой, предназначенные для фиксации HDMI-кабелей с винтовыми зажимами. Переключение между источниками осуществляется перебором с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или непосредственно четырьмя кнопками на пульте, каждая на свой вход. Автоматического распознавания активного подключения нет. В том случае, если автоматическое определение параметров видеосигнала работает неверно, в меню можно принудительно указать некоторые характеристики видеосигналов (например, яркостный диапазон для HDMI). Проектор поддерживает управление по HDMI, видимо, все ограничено просто включением при включении подключенного источника сигнала. В зависимости от установок в меню на выход TRIGGER подается 12 В или при включении проектора, или при выборе анаморфного режима, или не подается вовсе.
В первом случае этот выход может управлять экраном с электромеханическим приводом, во втором — приводом анаморфотного объектива. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, в руководстве приведены распайка разъема, характеристики протокола и команды. Аналогичным целям служит и Ethernet-интерфейс с разъемом RJ-45 под витую пару (в Сети можно найти очень подробное руководство по удаленному управлению по LAN и RS-232C). Есть разъем для подключения внешнего ИК-приемника. Разъем типа mini DIN 3 pin предназначен для подключения внешнего излучателя синхронизации стереоскопических очков.
Меню и локализация
Меню имеет строгий профессиональный дизайн. Шрифт меню удобочитаемый, хотя, может и несколько мелковатый. Навигация удобная, внизу страниц выводится подсказка по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, меню можно убрать, оставив только одну строчку с ползунком, при этом параметры перебираются стрелками вверх и вниз. Есть русская версия меню, перевод на русский язык хороший, хотя есть непереведенные или переведенные с ошибками надписи, в основном те, что появились в новых моделях.
Управление проекцией
Все, что имеет отношение к объективу, оснащено электромеханическими приводами: пылезащитная шторка (отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении, в меню установок автоматическое закрытие можно отключить), механизмы фокусировки, трансфокатора и сдвига.
Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 34% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали уменьшается диапазон сдвига по вертикали и наоборот. Для облегчения настройки проекции на экран автоматически выводится тестовый шаблон (его можно отключить). Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига. Три набора настроек объектива можно запомнить, и быстро вызывать их кнопкой на пульте, что позволит не тратить лишнее время на настройку при смене формата проекции, если она сопровождается изменением в сдвиге, фокусе или фокусном расстоянии. Удерживая нажатой неприметную кнопочку на днище, можно вручную сдвигать шторку объектива, чтобы, например, почистить его при выключенном проекторе. Есть функция цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений (как сказано в руководстве, она отключается в режиме 3D).
Основных режимов геометрической трансформации три: 4:3 — изображение приводится к формату 4:3 и увеличивается до ближайших границ области проекции; 16:9 — картинка увеличивается до границ области проекции и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для HD- и анаморфированных фильмов; Увеличение — изотропное увеличение до ширины области проекции, подходит для формата LetterBox.
Еще есть два режима для работы с анаморфотным объективом-насадкой, один для формата 2,35:1, второй для 16:9. При подключении к компьютеру для разрешений меньше 1920 на 1080 пикселей можно выбирать из режимов с максимальным увеличением с сохранением пропорций, выводом без интерполяции и увеличением на всю область проекции. Дополняют режимы трансформации цифровой сдвиг изображения по горизонтали и по вертикали. С помощью этой функции можно, например, в режиме Увеличение сдвинуть изображение так, чтобы на экране поместились субтитры.
Настройка Маскировка поможет избавиться от помех по периметру изображения. Она позволяет на 2,5 или 5% подрезать картинку по периметру или на указанное значение (от 0 до 5%) по всем четырем краям независимо. Подрезка выполняется без увеличения, а значит и без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой HIDE (при этом индикатор на корпусе мигает зеленым).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.
Настройка изображения
Настроек, регулирующих яркостный и цветовой баланс или управляющих обработкой изображения, много, очень много, при этом зачастую сходные результаты можно получить несколькими путями. Позволим остановиться только на некоторых моментах. Настройку изображения можно начать с выбора профиля (список Режим изображения).
Если результат сразу не устроит, то далее выбрать цветовой профиль, выбрать или настроить цветовую температуру, выбрать или настроить профиль гамма-коррекции, скорректировать уровни черного и белого, изменить общий баланс изображения (Тон изображения) подправить привычные настройки типа Контрастность и Яркость, отрегулировать подчеркивание контуров и подавление видеошумов и выполнить многопараметрическую подстройку 7-ми цветов.
Параметр Апертура линзы управляет диафрагмой объектива, которую можно закрывать с дискретностью в 16 шагов (от 0 до −15). Параметр Clear Motion Drive управляет функцией вставки темных или промежуточных кадров, а параметр Настр. экрана позволяет вводить легкую фиксированную коррекцию цветов под используемый тип экрана. Настройка Уровень черного, видимо, просто сдвигает вверх нижний диапазон яркости, чтобы в условиях неполного затемнения сохранялась детализация в тенях. Выбрав режим пониженной яркости можно несколько уменьшить яркость и шум от системы охлаждения заодно. Есть функция сведения трех основных цветов, но она программная, поэтому имеет небольшую практическую ценность.
По всей видимости, настраивать проектор можно с помощью специальной программы, запускаемой на компьютере, подключенном к проектору по RS232 или по Ethernet, но подробности нам не известны.
Дополнительные возможности
Есть таймер (1, 2, 3 или 4 часа) на выключение при отсутствии команд от пользователя.
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора JVC DLA-X90RB (если не указано иное, то Апертура линзы = 0 (диафрагма открыта полностью), Мощность лампы = Высокая, объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):
Профиль
Световой поток
Натуральный
1000 лм
Натуральный, Мощность лампы = Нормальная
680 лм
Натуральный, Апертура линзы = −15
390 лм
THX, Мощность лампы = Нормальная
665 лм
Равномерность
+8%, −18%
Контрастность
195:1
Максимальный световой поток немного меньше паспортного значения (заявлено 1200 лм). Равномерность освещенности очень хорошая. Контрастность не очень высокая, но достаточная. Видимо, введение дополнительного элемента, ответственного за эмуляцию разрешения 4К, в оптический тракт увеличивает засветку черных полей от ярких участков изображения. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Full on/full off контрастность очень высокая и при закрытой диафрагме и на длинном фокусном расстоянии она достигает максимального значения, которое соответствует заявленной контрастности. Отметим важный момент — это так называемая нативная контрастность, в создании которой не участвует динамическая диафрагма, регулирующая световой поток между кадрами в зависимости от общей яркости сцены. Нативная контрастность характеризует глубину черного и видимый контраст в кадре в случае темных сцен.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для профиля Натуральный и настройках по умолчанию (Гамма = Нормальная или 2.2):
В скобках приведен показатель аппроксимирующей функции. Видно, что показатель ниже стандартного значения в 2,2, поэтому для приведения гаммы к эталону придется выполнять дополнительную коррекцию. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами с шагом через 1:
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и почти каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Яркость ближайших к черному оттенков растет, хотя и не так быстро, как хотелось бы:
В итоге на некоторых очень темных сценах иногда хочется повысить детализацию в тенях, слегка увеличив уровень черного. Формально контрастность при этом уменьшается, но запас ее огромный, поэтому визуально контрастность практически не меняется.
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 323 Вт, в режиме пониженной яркости — 250 Вт, в режиме ожидания — 0,9 Вт.
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим
Уровень шума, дБА
Субъективная оценка
Высокой яркости
33
Очень тихо
Пониженной яркости
27
Очень тихо
Проектор тихий даже в режиме с высокой яркостью. Шум равномерный и не раздражает.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
Режим 1920 на 1080 пикселей поддерживается, Автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала работает небыстро, но качественно. Четкость изображения высокая.
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле — черное. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края вниз при большом смещении объектива вверх составляет 2-3 миллиметра на 1,5 м ширины. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива плюс несведение матриц в небольшой степени присутствуют — ширина цветной каймы на границах контрастных объектов достигает 1/2 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения. Фокусировка практически идеальная.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка очень четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (кадры выводятся с одинаково длительностью). Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются.
Работа с источником компонентного аналогового видеосигнала
Качество компонентного видеовхода высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям этого интерфейса, только цветовая четкость немного ниже, чем могла бы быть. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.
Функции обработки видеосигнала
При Прогрессивный = Авто в случае чересстрочных видеосигналов (до 1080i включительно) проектор пытается составить кадр из смежных полей, что ему почти всегда удается, как при чередовании полей 2-2, так и 3-2. При Clear Motion Drive = Inverse Telecine не только восстанавливаются исходные 24 кадр/с (если они были), но и выводятся они с равной длительностью, что иногда снижает видимое стробирование. Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае чересстрочных сигналов обычного разрешения. Функции шумоподавления работают очень хорошо.
При Clear Motion Drive равным Режим 1 или Режим 2 между исходными кадрами вставляется темный кадр, и это визуально улучшает четкость движений. Однако в этих режимах изображение мерцает с частотой 50/60 Гц, что может вызывать неприятные ощущения и повышенную утомляемость зрения, поэтому практическая польза от вставки темного кадра весьма сомнительная.
При значениях Режим 3 или Режим 4 вставляется уже рассчитанный промежуточный кадр (или кадры), что повышает частоту кадров максимум до 120 Гц. В случае тестовых изображений разница между этими двумя режимами незначительна. На фрагментах реальных фильмов можно заметить, что при изменении от Режим 3 до Режим 4 повышается скорость движения, для которого выполняется вставка промежуточного изображения, но вероятность появления артефактов увеличивается. В целом оптимальным следует признать Режим 3.
Проектор оснащен специальным оптоэлектрическим элементом (e-shift), помогающим эмулировать разрешение 4К. Элемент включается-выключается с частотой 100-120 Гц — первую половину каждого кадра, элемент выключен, вторую — включен. Используется эффект двойного лучепреломления — при включении элемента меняется его показатель преломления, и изображение сдвигается на 0,5 пикселя по диагонали.
Схема работы e-shift.
В режиме эмуляции 4К каждый исходный кадр сначала масштабируется до разрешения 4К — 3840 на 2160 пикселей, — затем разбивается на два полукадра с разрешением 1920 на 1080 пикселей, которые последовательно выводятся со сдвигом на 0,5 пикселя по диагонали. Результирующее изображение не имеет истинного разрешения 4К (удвоенного по отношению к исходному) так как, во-первых, проектор не поддерживает такое входное разрешение, а из картинки 1920 на 1080 пикселей реального 4К не получить никакой даже самой продвинутой интерполяцией, во-вторых, пиксели второго полукадра накладываются на пиксели первого, что снижает четкость интерполированного до 3840 на 2160 пикселей кадра. Тем не менее положительный эффект есть, что можно представить по приведенным ниже фрагментам с выключенным и с включенным режимом 4К.
4К выкл.
4К вкл.
Видно, что изображение становится более «аналоговым» без уменьшения детализации. Кстати в проекторе есть недокументированная функция, позволяющая включать и выключать режим 4К. Для ее активации нужно нажать последовательно стрелку вправо, влево, вправо, влево, затем кнопками вправо и влево осуществляется включение и выключение этого режима. Результат работы функции эмуляции 4К с большой вероятностью будет виден зрителям, сидящим достаточно близко к экрану и имеющим хорошее зрение. В стереоскопическом режиме данная функция не доступна. К работе функции эмуляции 4К имеет отношение настройка MPC Level (не указана в руководстве и просто пропущена в русской версии меню). При увеличении этого параметра увеличивается контурная резкость изображения без заметного роста количества артефактов. Видимо, при этом обработка выполняется на этапе масштабирования исходного изображения до разрешения 3840 на 2160 пикселей.
Определение времени отклика и задержки вывода
Во всех режимах яркость проецируемого изображения имеет модуляцию с различной амплитудой и частотой. Поэтому достоверно определить время отклика не представляется возможным. Частота модуляции равна 240 Гц в режимах с выключенным Clear Motion Drive, 60 Гц в Режим 1 или Режим 2, и 120 Гц в Режим 3 или Режим 4.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 77 мс при VGA-подключении и 81 мс HDMI-подключении. Такая задержка еще не требует специальной корректировки звукового сопровождения, но в играх уже может сильно раздражать.
Цветовой охват в первую очередь зависит от выбранного значения в списке Цветовой профиль. Например, при Видео он немного шире sRGB (белые линии — результат измерения, черные — соответствуют охвату sRGB или Adobe RGB):
При Насыщенный охват максимальный:
При Adobe близок к Adobe RGB:
А для Стандартный и THX практически совпадает с sRGB:
Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профилей Насыщенный, Стандартный и THX.
Насыщенный.
Стандартный.
THX.
Видно, что компоненты хорошо разделены, за счет чего и достигается широкий цветовой охват, но в случае профилей с коррекцией охвата насыщенность уменьшается подмешиванием соседних компонент, и, видимо, включением оптического фильтра (об этом свидетельствует изменение спектров компонент и жужжание, раздающееся из проектора при выборе некоторых профилей). Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профилей Стандартный и THX.
Видно, что в случае Стандартный и THX почти на всей шкале серого цветовая температура отличается от 6500 К, ΔE в случае THX существенно выше 3 (близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, как в среднем диапазоне и в светах, да и погрешность определения параметров цветопередачи для них большая). Видимо, для лучшей подгонки цветопередачи к эталону без аккуратной калибровки не обойтись.
Тестирование в стереоскопическом режиме
Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.
Очки и излучатель синхросигналов (используется ИК-синхронизация) в комплект поставки не входят, и их придется покупать дополнительно. ИК-излучатель предлагается использовать тот же, что и от предшествующих моделей. Среди очков появился выбор. Можно использовать JVC PK-AG1, работающие от элемента питания, или новые, подзаряжаемые — JVC PK-AG2.
Новые очки заметно легче старых (40 г против 56 г), их заряда хватает, на 40 ч работы (по данным производителя). Правда, обзорность в новых очках немного уже.
Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры (Frame Packing), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Side by Side), в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго, и по вертикали (Top and Bottom), похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра.
Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим принудительного включения обычного 2D-режима. Новшеством является режим преобразования обычного двумерного изображения в стереоскопическое, но вряд ли кто будет его включать, кроме как при первом исследовании всех функций проектора. Заметим, что в стереоскопических режимах функция вставки темных или промежуточных кадров недоступна.
Тестирование стереоскопического режима упакованные кадры мы проводили с помощью компьютера, оснащенного Blu-ray-приводом, при этом за вывод изображения отвечала видеокарта AMD Radeon HD 6850. Плеер — CyberLink PowerDVD 10 Ultra. Качество стереоскопического изображения очень высокое. Яркости достаточно для проекции на экран с диагональю около 100 дюймов или больше с матовым белым полотном. Перекрестные помехи можно обнаружить с большим трудом, и то слабовыраженные и только на редких сочетаниях окраски объекта и фона.
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.
Видно, что разделение белого на черном близко к идеальному, в остальных двух случаях перекрестная помеха присутствует.
В стереоскопическом режиме яркость при выводе белого поля в случае регистрации через очки уменьшается до 13,5% относительно регистрации белого поля в 2D-режиме и без очков. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме полученное значение нужно умножить на 2, что дает 27% от исходной яркости белого поля.
Выводы
Проектору JVC DLA-X90RB вне всякого сомнения можно присвоить ранг топового устройства отображения, имеющего полное право занять свое место в домашнем кинотеатре самого высокого уровня. Объективными предпосылками к такому выводу служат качество изображения, прежде всего высочайшая нативная контрастность, множество настроек и дополнительных функций, высокое качество стереоскопического изображения и функция эмулирования разрешения 4К, которая если и не удваивает разрешение, то уж точно придает картинке более естественный характер.
Достоинства:
Отличное качество изображения
Качественная реализация стереоскопического режима
Тихая работа
Очень много настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс на изображения
Эффективные функции обработки изображения: эмуляция разрешения 4К, деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов, вставка темных и промежуточных кадров
Электромеханические приводы объектива и шторки
Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Аккуратный дизайн корпуса
Русифицированное меню
Недостатки:
Ощутимая задержка вывода изображения
Благодарим компанию «Цифровые системы»
за предоставленный на тестирование проектор JVC DLA-X90RB