Кинотеатральный Full HD D-ILA-проекторJVC DLA-X7-B

Линейка кинотеатральных проекторов от компании JVC пополнилась тремя новыми моделями (в порядке роста класса и цены): DLA-X3-B (вариант в белом корпусе — DLA-X3-W), DLA-X7-B и DLA-X9-B, с нативной контрастностью от 50 000:1 в случае младшей модели до 100 000:1 в случае старшей. Внешне проекторы почти не отличаются друг от друга и очень схожи по функциональности. В частности все три модели оснащены функцией Clear Motion Drive, повышающей плавность и четкость движений, и, самое важное, могут работать в стереоскопическом режиме с последовательным выводом кадров. Правда, для просмотра в стереорежиме придется дополнительно приобрести внешний излучатель синхросигналов и затворные очки.

Содержание:

 

Комплект поставки, характеристики и цена
Паспортные характеристики
Технология проецирования D-ILA (Direct drive Image Light Amplifier)
Матрица 0,7″, 3 ЖК-матрицы, 16:9, VA с неорганическим выравнивающим слоем
Разрешение матрицы 1920×1080
Объектив зум 2,0x, F3,2—4, f = 21,4—42,8 мм
Лампа 220 Вт UHP
Срок службы лампы 3000 ч (в режиме пониженной яркости)
Световой поток 1300 ANSI лм
Контрастность 70 000:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) от 1,52 м (1,78—3,66 м)
до 5,08 м (6,06—12,3 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), совместим с RGB-сигналами с синхронизацией в канале G, 3 RCA
  • Видеовход, VGA, mini D-sub 15 pin
  • Видеовход, HDMI (в. 1.4a, RGB и Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-сигналы, поддержка CEC, Deep Colour), 2 шт.
  • Дистанционное управление, RS-232C, mini D-sub 9 pin (m)
  • Дистанционное управление, Ethernet, RJ45
  • Управление экраном/анаморфотным объективом, 3,5 мм гнездо миниджек, 12 В / 100 мА
  • Вход для внешнего ИК-приемника, 3,5 мм гнездо миниджек
  • Выход для внешнего излучателя стереоскопической синхронизации, mini DIN 3 pin
Форматы входного сигнала компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
аналоговые RGB-сигналы: VGA-1080p: 640×480—1920×1080@60 Гц
цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 640×480—1920×1200@60 Гц
Уровень шума 20 дБ (в режиме пониженной яркости)
Особенности
  • Поддержка стереоскопического режима с последовательным выводом кадров
  • Сдвиг объектива ±80% по вертикали и ±34% по горизонтали
  • Электромеханические приводы сдвига, трансфокатора, фокусировки и шторки объектива
  • Поддержка внешнего анаморфотного объектива
  • Функция вставки промежуточных или темных кадров Clear Motion Drive
  • Видеопроцессор HQV Reon VX
  • Диафрагма 16 шагов
  • Цифровая коррекция трапецеидальных искажений
  • Сертификаты ISF и THX 3D
Размеры (Ш×В×Г) 455×178,5×477 мм (с выступающими частями)
Масса 15,1 кг
Потребляемая мощность 350 Вт, 0,9 Вт в ждущем режиме
Напряжение питания 100-240 В, 50/60 Гц
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) $6157(3)
Ссылка на сайт производителя www.jvc.ru
Отчеты MonInfo HDMI
Комплект поставки
  • Проектор
  • Руководство пользователя, несколько языков (русский есть)
  • Кабель питания, евровилка
  • Кабель питания, вилка британского образца
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания AAA для него
Дополнительные аксессуары:
  • Затворные очки (PK-AG1-B)
  • Излучатель синхросигналов (PK-EM1)

Внешний вид

 

Проектор JVC DLA-X7-B, внешний вид

 

Даже среди проекторов аналогичного класса JVC DLA-X7-B отличается солидными габаритами и весом. Линии корпуса строгие, дизайнерские излишества отсутствуют. Материал корпуса — это пластик с черным блестящим, зеркально-гладким покрытием, за исключение днища и задней панели, которые черные, матовые и без покрытия. Блестящее покрытие относительно устойчиво к царапинам, а мельчайшие блестки эффективно скрывают мелкие повреждения и следы от пальцев. Кольцо вокруг ниши объектива изготовлено из анодированного и тонированного алюминия.

 

Проектор JVC DLA-X7-B, индикаторы состояния

 

На стыке верхней и передней панели находятся индикаторы состояния (индикатор STANDBY/ON светится зеленым при разогреве лампы, мигает красным при охлаждении лампы, светится красным в режиме ожидания и не горит при работе проектора). Спереди — окошко ИК-приемника и две решетки, через которые выдувается теплый воздух.

 

Проектор JVC DLA-X7-B, лицевая поверхность

 

На задней панели находятся все разъемы, окошко второго ИК-приемника, кнопки управления, крышка отсека лампы и по бокам воздухозаборные решетки (еще одна небольшая оснащенная сменным воздушным фильтром есть на днище).

 

Проектор JVC DLA-X7-B, задняя поверхность

 

Все четыре ножки на днище вывинчиваются из корпуса (примерно на 10 мм), что позволяет выровнять проектор при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну эти ножки нужно выкрутить совсем и использовать освободившиеся резьбовые отверстия. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.

Пульт

 

Проектор JVC DLA-X7-B, пульт ДУ

 

Пульт не очень большой. Его корпус изготовлен из пластика с матовым покрытием типа «Soft touch», на ощупь напоминающим резину. Пульт удобно ложится в руку. Кнопки некрупные, подписи контрастные, но немного мелковаты. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся небольшой круглой и фосфоресцирующей кнопочкой LIGHT. Включение и выключение проектора разнесены на две разные кнопки.

 

Проектор JVC DLA-X7-B, пульт ДУ      Проектор JVC DLA-X7-B, пульт ДУ с подсветкой

 

Коммутация

 

Проектор JVC DLA-X7-B, интерфейсы

 

Проектор оснащен двумя HDMI-интерфейсами версии 1.4a, входом VGA и компонентным входом. S-Video и композитный входы, а также поддержка SCART-RGB-видеосигнала остались в прошлом. К компонентному входу можно подключать источники RGB-сигнала с синхронизацией в зеленом канале. Под HDMI-разъемами находятся втулки с резьбой, предназначенные для фиксации HDMI-кабелей с винтовыми зажимами. Переключение между источниками осуществляется перебором с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или непосредственно четырьмя кнопками на пульте, каждая на свой вход. Автоматического распознавания активного подключения нет. В том случае, если автоматическое определение параметров видеосигнала работает неверно, в меню можно принудительно указать некоторые характеристики видеосигналов (например, яркостный диапазон для HDMI). Проектор поддерживает управление по HDMI, видимо, все ограничено просто включением при включении подключенного источника сигнала. В зависимости от установок в меню на выход TRIGGER подается 12 В или при включении проектора, или при выборе анаморфного режима, или не подается вовсе. В первом случае этот выход может управлять экраном с электромеханическим приводом, во втором — приводом анаморфотного объектива. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, в руководстве приведены распайка разъема, характеристики протокола и команды. Аналогичным целям служит и Ethernet-интерфейс с разъемом RJ-45 под витую пару.

 

OSD

 

Есть разъем для подключения внешнего ИК-приемника. Разъем типа mini DIN 3 pin предназначен для подключения внешнего излучателя синхронизации стереоскопических очков.

Меню и локализация

Меню имеет строгий профессиональный дизайн. Шрифт меню удобочитаемый, хотя, может и несколько мелковатый. Навигация удобная, внизу страниц выводится подсказка по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, меню можно убрать, оставив только одну строчку с ползунком, при этом параметры перебираются стрелками вверх и вниз.

 

OSD

 

Есть русская версия меню, перевод на русский язык отличается высоки качеством.

 

OSD

 

К проектору прилагается напечатанное руководство на русском языке.

Управление проекцией

Все, что имеет отношение к объективу, оснащено электромеханическими приводами: пылезащитная шторка (отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении, в меню установок автоматическое закрытие можно отключить), механизмы фокусировки, трансфокатора и сдвига. Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 34% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали уменьшается диапазон сдвига по вертикали и наоборот. Для облегчения настройки проекции на экран автоматически выводится тестовый шаблон (его можно отключить). Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига.

 

OSD

 

Удерживая нажатой неприметную кнопочку на днище, можно вручную сдвигать шторку объектива, чтобы, например, почистить его при выключенном проекторе. Есть функция цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений (как сказано в руководстве, она отключается в режиме 3D).

Основных режимов геометрической трансформации три: 4:3 — изображение приводится к формату 4:3 и увеличивается до ближайших границ области проекции; 16:9 — картинка увеличивается до границ области проекции и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для HD- и анаморфированных фильмов; Увеличение — изотропное увеличение до ширины области проекции, подходит для формата LetterBox.

 

OSD

 

Еще есть два режима для работы с анаморфотным объективом-насадкой, один для формата 2,35:1, второй — для 16:9. При подключении к компьютеру для разрешений меньше 1920 на 1080 пикселей можно выбирать из режимов с максимальным увеличением с сохранением пропорций, выводом без интерполяции и увеличением на всю область проекции. Дополняют режимы трансформации цифровой сдвиг изображения по горизонтали и по вертикали. С помощью этой функции можно, например, в режиме Увеличение сдвинуть изображение так, чтобы на экране поместились субтитры. Настройка Маскировка поможет избавиться от помех по периметру изображения. Она позволяет на 2,5% или 5% обрезать картинку по периметру или на указанное значение (от 0 до 5%) по всем четырем краям независимо. Подрезка выполняется без увеличения, а значит и без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой HIDE (при этом индикатор на корпусе мигает зеленым).

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Настроек, регулирующих яркостный и цветовой баланс или управляющих обработкой изображения, много, очень много. Только их краткое перечисление занимает в руководстве порядка 5 страниц, поэтому позволим остановиться только на некоторых моментах. Настройку изображения можно начать с выбора профиля (список Режим изображения).

 

OSD

 

Если результат сразу не устроит, то далее выбрать цветовой профиль, выбрать или настроить цветовую температуру, выбрать или настроить профиль гамма-коррекции, скорректировать уровни черного и белого, подправить привычные настройки типа Контрастность и Яркость, отрегулировать подчеркивание контуров и подавление видеошумов и выполнить многопараметрическую подстройку 7 цветов и т. д.

 

OSD

OSD

OSD

 

Параметр Апертура линзы управляет диафрагмой объектива, которую можно закрывать с дискретностью в 15 шагов. Параметр Clear Motion Drive управляет функцией вставки темных или промежуточных кадров, а параметр Настр. экрана позволяет вводить легкую фиксированную коррекцию цветов под используемый тип экрана. Настрока Уровень черного, видимо, просто сдвигает вверх нижний диапазон яркости, чтобы в условиях неполного затемнения сохранялась детализация в тенях. Выбрав режим пониженной яркости можно несколько уменьшить яркость и шум от системы охлаждения заодно. Есть функция сведения трех основных цветов, но она программная, поэтому имеет небольшую практическую ценность.

По всей видимости настраивать проектор можно с помощью специальной программы, запускаемой на компьютере, подключенном к проектору по RS232 или по Ethernet, но подробности нам не известны.

Дополнительные возможности

Есть таймер (1, 2, 3 или 4 часа) на выключение при отсутствии команд от пользователя.

 

OSD

 

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора JVC DLA-X7-B (если не указано иное, то Апертура линзы = 0 (диафрагма открыта полностью), Мощность лампы = Высокая, объектив установлен на минимальное фокусное расстояние.):

Профиль Световой поток
3D 1115 лм
Натуральный, Мощность лампы = Высокая 1070 лм
Натуральный, Мощность лампы = Нормальная 730 лм
Натуральный, Мощность лампы = Нормальная, Апертура линзы = −15 490 лм
Равномерность
+8%, −19%
Контрастность
370:1

Максимальный световой поток немного меньше паспортного значения (заявлено 1300 лм). При выборе профиля 3D с настройками по умолчанию коррекция минимальная поэтому и яркость максимальная, но баланс цветов немного нарушен. Равномерность освещенности очень хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т. н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность full on/full off
Натуральный 17 000:1
Натуральный, максимальное фокусное расстояние 21 800:1
Натуральный, максимальное фокусное расстояние, Диафрагма = −15 51 200:1

Full on/full off контрастность очень высокая и при закрытой диафрагме и на длинном фокусном расстоянии она достигает максимального значения, которое, правда, ниже заявленных 70 000:1. Впрочем, при таких порядках разница даже в 20 000 не является принципиальной. Отметим важный момент: это так называемая нативная контрастность, в создании которой не участвует динамическая диафрагма, регулирующая световой поток между кадрами в зависимости от общей яркости сцены. Нативная контрастность характеризует глубину черного и видимый контраст в кадре в случае темных сцен.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для профиля Натуральный и настройках по умолчанию (только уровень черного мы подправили до различимости всех оттенков в тенях):

 

Gamma

 

В скобках приведен показатель аппроксимирующей функции. Видно, что показатель ниже стандартного значения в 2,2, поэтому для приведения гаммы к эталону придется выполнять дополнительную коррекцию. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами с шагом через 1:

 

Gamma

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, но далеко не каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Яркость ближайших к черному оттенков растет, хотя зависимость и отличается от линейной, которая в этом диапазоне предпочтительней:

 

Gamma

 

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 314 Вт, в режиме пониженной яркости — 241 Вт, в режиме ожидания — 0,9 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 33 Очень тихо
Пониженной яркости 26 Очень тихо

Проектор тихий даже в режиме с высокой яркостью. Шум равномерный и не раздражает.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

Режим 1920 на 1080 пикселей поддерживается, но добиться идеальной картинки нам не удалось. Видимо, проектор очень чувствителен к параметрам сигнала, но информация о них по кабелю VGA не передается, а перебирать вручную значения десятка параметров мы не стали и пробовать.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле — черное. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края вниз при большом смещении объектива вверх составляет всего пару миллиметров на 1,5 м ширины. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива плюс несведение матриц незначительные — ширина цветной каймы на границах контрастных объектов не превышает 1/3 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения. Фокусировка близка к идеальной.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка очень четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (кадры выводятся с одинаково длительностью). Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются.

Работа с источником компонентного аналогового видеосигнала

Качество компонентного видеовхода высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям этого интерфейса, только цветовая четкость немного ниже, чем могла бы быть. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

При Прогрессивный = Авто в случае чересстрочных видеосигналов (до 1080i включительно) проектор пытается составить кадр из смежных полей, что ему почти всегда удается, как при чередовании полей 2-2, так и 3-2. При Clear Motion Drive = Inverse Telecine не только восстанавливаются исходные 24 кадр/с (если они были), но и выводятся они с равной длительностью, что иногда снижает видимое стробирование. Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае чересстрочных сигналов обычного разрешения. Функции шумоподавления работают очень хорошо.

При Clear Motion Drive равным Режим 1 или Режим 2 между исходными кадрами вставляется темный кадр, и это визуально улучшает четкость движений. Однако в этих режимах изображение мерцает с частотой 50/60 Гц, что может вызывать неприятные ощущения и повышенную утомляемость зрения, поэтому практическая польза от вставки темного кадра весьма сомнительная. При значениях Режим 3 или Режим 4 вставляется уже рассчитанный промежуточный кадр (или кадры), что повышает частоту кадров максимум до 120 Гц. В случае тестовых изображений разница между этими двумя режимами незначительна. На фрагментах реальных фильмов можно заметить, что при изменении от Режим 3 до Режим 4 повышается скорость движения, для которого выполняется вставка промежуточного изображения, но вероятность появления артефактов увеличивается. В целом оптимальным следует признать Режим 3.

Определение времени отклика и задержки вывода

Во всех режимах яркость проецируемого изображения имеет модуляцию с различной амплитудой и частотой. Поэтому достоверно определить время отклика не представляется возможным. Частота модуляции равна 240 Гц в режимах с выключенным Clear Motion Drive, 60 Гц в Режим 1 или Режим 2, и 120 Гц в Режим 3 или Режим 4. Характер и глубину модуляции можно оценить с помощью приведенных ниже графиков с зависимостью яркости от времени в различных режимах (масштаб на графиках одинаковый по обеим осям):

 

Gamut
Clear Motion Drive = Выкл.

Gamut
Clear Motion Drive = Режим 1

Gamut
Clear Motion Drive = Режим 2

Gamut
Clear Motion Drive = Режим 4

 

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора немного меняется в зависимости от типа подключения, но всегда находится в диапазоне от 70 до 83 мс. Такая задержка еще, возможно, не требует специальной корректировки звукового сопровождения, но в играх уже может сильно раздражать.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват в первую очередь зависит от выбранного значения в списке Цветовой профиль. Например, при Видео он немного шире sRGB (белые линии — результат измерения, черные — соответствуют охвату sRGB или Adobe RGB):

 

Gamut
Цветовой профиль = Видео

 

При Насыщенный охват максимальный:

 

Gamut
Цветовой профиль = Насыщенный

 

При Adobe совпадает с Adobe RGB:

 

Gamut
Цветовой профиль = Adobe

 

А для Стандартный и THX практически совпадает с sRGB:

 

Gamut
Цветовой профиль = THX

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профилей Насыщенный, Стандартный и THX.

 

Spectrum
Насыщенный

Spectrum
Стандартный

Spectrum
THX

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, за счет чего и достигается широкий цветовой охват, но в случае профилей с коррекцией охвата насыщенность уменьшается подмешиванием соседних компонент, и, видимо, включением оптического фильтра (об этом свидетельствует изменение спектров компонент и жужжание, раздающееся из проектора при выборе некоторых профилей). Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профилей Стандартный, THX, 3D и 3D через затворные очки JVC PK-AG1-B.

 

CCT

DE

 

Видно, что в случае Стандартный и THX почти на всей шкале серого цветовая температура близка к 6500 К, но ΔE существенно выше 3 (близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, как в среднем диапазоне и в светах, да и погрешность определения параметров цветопередачи для них большая). В принципе, выбор профиля THX обеспечивает достаточную в подавляющем большинстве случаев правильность цветопередачи, но для лучшей подгонки цветопередачи к эталону без аккуратной калибровки не обойтись. В режиме 3D без очков цветовая температура гораздо выше стандартных 6500 К, но при просмотре через затворные очки она снижается и приближается к норме, однако ΔE наоборот возрастает. В прочем, в стереоскопическом режиме яркость имеет гораздо большее значение, чем точная цветопередача, и опять же никто не мешает выполнить дополнительную коррекцию с помощью многочисленных настроек.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр. Очки и излучатель синхросигналов (используется ИК-синхронизация) в комплект поставки не входят, и их придется покупать дополнительно. ИК-передатчик представляет собой небольшую (83×23×90 мм) черную пластмассовую коробочку с отходящим длинным кабелем.

 

ИК-передатчик JVC PK-EM1

 

Передняя часть коробочки прикрыта темно-красным фильтром, за котором размещается линейка ИК-диодов.

 

ИК-передатчик JVC PK-EM1

 

Передатчик можно закрепить на прилагаемой подставке с одним шарниром и просто поставить или прикрутить в таком месте, что бы прямой или отраженный от экрана ИК-сигнал попадал на приемник очков.

 

Очки JVC PK-AG1-B

 

Очки JVC PK-AG1-B автоматически включаются при обнаружении синхросигнала. Они относительно большие и весят не сказать что как пушинка — 56 г. Очки комплектуются тремя резиновыми носовыми прокладками под различные виды и размеры носов. Дужки складываются, их концы прямые, в смысле не загибаются вниз за уши, обрезинены и плотно охватывают голову зрителя так, что очки не сваливаются даже при резких движениях головы. Очки можно использовать с обычными корректирующими очками, но дополнительное давление на область переносицы уже вызывает некоторый дискомфорт. Работают очки от одного элемента питания типа CR2032. Компания JVC обещает 75 часов непрерывного использования. К очкам прилагается тряпочный чехольчик, который можно использовать для протирки стекол, так как сшит он из микрофибры.

Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры (Frame Packing), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Side by Side), в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго, и по вертикали (Top and Bottom), похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра. Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим принудительного включения обычного 2D-режима.

 

OSD

 

Заметим, что в стереоскопических режимах функция вставки темных или промежуточных кадров недоступна. Тестирование стереоскопического режима Frame Packing мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT100. Основным материалом для тестов послужил 3D Blu-ray-диск «Алиса в стране чудес». Качество стереоскопического изображения очень высокое. Яркости достаточно для проекции на экран с диагональю около 100 дюймов с матовым белым полотном (и даже больше, что было показано в ходе тестового просмотра в демонстрационном зале в офисе JVC, где изображение проецировалось на экран с диагональю порядка 150 дюймов). Перекрестные помехи можно обнаружить с большим трудом, да и то слабовыраженные и только на некоторых видах сцен, например, когда темный текст (почти черный) помещен на светлый фон (почти белый). Отметим, что в режиме 3D возрастает глубина модуляции светового потока. Фактически на каждый кадр приходится свой почти полностью отделенный импульс света. За счет этого уменьшается разность яркости светлых объектов на фоне темных, положение которых для разных глаз различается, что приводит к уменьшению перекрестных помех. Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло-серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.

 

Тест на перекрестные помехи в стереоскопическом режиме

Тест на перекрестные помехи в стереоскопическом режиме

Тест на перекрестные помехи в стереоскопическом режиме

 

Видно, что разделение белого на черном близко к идеальному, в остальных двух случаях перекрестная помеха присутствует. На графике ниже приведены зависимости яркости от времени, на нем:

  • Зеленая кривая — яркость белого поля, когда оба кадра для глаз белые.
  • Синяя — для одного глаза выводится черный кадр, для второго белый.
  • Красная — регистрация яркости через стекло очков, для которого выводится белый кадр.

 

Тест на перекрестные помехи в стереоскопическом режиме

 

Видно, что яркость белого кадра при чередовании его с черным ниже, чем без чередования, за счет этого и возникает перекрестная помеха от темных объектов на светлом фоне. Пара графиков ниже демонстрируют работу затворных очков. На них синяя кривая — это зависимость яркости от времени в режиме 3D в случае, когда для одного глаза выводится черный кадр, а для второго — белый, а зеленая кривая соответствует пропусканию одного из стекол очков при засветке от дополнительного источника постоянного света.

 

Тест на перекрестные помехи в стереоскопическом режиме

Тест на перекрестные помехи в стереоскопическом режиме

 

На первом графике стекло, через которое регистрировалось пропускание открыто в момент демонстрации черного кадра, на втором — в момент демонстрации белого кадра. Узкие пики — это импульсы синхронизации. Видно, что единственным источником перекрестных помех, если учитывать только работу очков, является крайне незначительное пересечение зависимостей пропускания и яркости изображения, когда яркость белого кадра уже почти уменьшается до минимума, но затвор очков уже начинает открываться. Из-за этого появляется перекрестная помеха от светлых объектов на темном фоне, но, как показывают приведенные выше фотографии, эта помеха практически отсутствует. Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме.

Комментарий Яркость белого поля в % от яркости белого поля для профиля 3D в обычном режиме
Стереоскопический режим 63
Стереоскопический режим, чередования черных и белых кадров для разных глаз 23
Стереоскопический режим, чередования черных и белых кадров для разных глаз, регистрация через «светлое» стекло 9
Максимально возможная воспринимаемая яркость в стереоскопическом режиме 25

Прокомментируем данные, приведенные в последней строчке. Яркость через очки в стереоскопическом режиме измерялась при поочередном выводе черного и белого кадра, т. е. относится к разделению объектов между глазами, тогда как общая яркость изображения оценивается скорее по фону в основном совпадающему для глаз. Отметим, что из-за наличия времени отклика матриц яркость при поочередном выводе уменьшается примерно в 1,4 раза, по сравнению с яркостью при выводе белого поля для обоих глаз. Также нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме значение в предпоследней строчке нужно умножить примерно на 2,8. Результат этого действия и приведен в последней строчке.

Выводы

То, что проектор JVC DLA-X7-B отлично показывает в обычном режиме, не вызывает особого удивления, так как и у предыдущего поколения D-ILA-проекторов JVC с этим все было в порядке. Наибольший интерес вызывал вопрос относительно качества стереоскопического режима. После тщательного тестирования стало ясно, что и в режиме 3D проектор показывает очень хорошо, яркость изображения остается достаточной для проекции на относительно большие экраны, перекрестные помехи обнаруживаются в синтетических тестах, но при просмотре кино практически отсутствуют. Некоторое ворчание, особенно со стороны тех, кто вынужден пользовать обычными корректирующими очками, могут вызывать только относительно (по современным меркам) громоздкие и тяжелые затворные очки, которые к тому же работают от сменных элементов питания, а не от подзаряжаемых аккумуляторов.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (очень высокая контрастность, отличные равномерность и цветопередача, хорошая четкость)
  • Качественная реализация стереоскопического режима
  • Тихая работа
  • Очень много настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс на изображения
  • Эффективные функции обработки изображения: деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов, вставка темных и промежуточных кадров
  • Электромеханические приводы объектива и шторки
  • Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Аккуратный дизайн корпуса
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Неуверенная работа при VGA-подключении
  • Ощутимая задержка вывода изображения
 
Благодарим компанию «Цифровые системы»
за предоставленный на тестирование проектор JVC DLA-X7-B
 

 

19 апреля 2011 Г.

Full HD D-ILA- JVC DLA-X7-B: 3D

Full HD D-ILA-
JVC DLA-X7-B

JVC ( ): DLA-X3-B ( — DLA-X3-W), DLA-X7-B DLA-X9-B, 50 000:1 100 000:1 . . Clear Motion Drive, , , , . , .

:

,

D-ILA (Direct drive Image Light Amplifier)
0,7″, 3 -, 16:9, VA
1920×1080
2,0x, F3,2—4, f = 21,4—42,8
220  UHP
3000 ( )
1300 ANSI
70 000:1 (full on/full off)
, , 16:9 ( — ) 1,52 (1,78—3,66 )
5,08 (6,06—12,3 )
  • , Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), RGB- G, 3 RCA
  • , VGA, mini D-sub 15 pin
  • , HDMI (. 1.4a, RGB Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-, CEC, Deep Colour), 2 .
  • , RS-232C, mini D-sub 9 pin (m)
  • , Ethernet, RJ45
  • / , 3,5 , 12  / 100
  • -, 3,5
  • , mini DIN 3 pin
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
RGB-: VGA-1080p: 640×480—1920×1080@60
(HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 , 640×480—1920×1200@60
20 ( )
  • ±80% ±34%
  • , ,
  • Clear Motion Drive
  • HQV Reon VX
  • 16
  • ISF THX 3D
(××) 455×178,5×477  ( )
15,1
350 , 0,9 
100-240 , 50/60 
( ) ( — )
www.jvc.ru
MonInfo HDMI
  • , ( )
  • ,
  • ,
  • - AAA
:
  • (PK-AG1-B)
  • (PK-EM1)

 JVC DLA-X7-B,

JVC DLA-X7-B . , . — , - , , , . , . .

 JVC DLA-X7-B,

( STANDBY/ON , , ). — - , .

 JVC DLA-X7-B,

, -, , ( ).

 JVC DLA-X7-B,

( 10 ), . . , .

 JVC DLA-X7-B,

. «Soft touch», . . , , . , LIGHT. .

 JVC DLA-X7-B,        JVC DLA-X7-B,

 JVC DLA-X7-B,

HDMI- 1.4a, VGA . S-Video , SCART-RGB- . RGB- . HDMI- , HDMI- . INPUT , . . , , (, HDMI). HDMI, , . TRIGGER 12  , , . , — . RS-232C, , . Ethernet- RJ-45 .

OSD

-. mini DIN 3 pin .

. , , . , . , , , , .

OSD

, .

OSD

.

, , : ( , ), , . , 80% 34% . . ( ). , , .

OSD

, , , , . ( , 3D).

: 4:3 — 4:3 ; 16:9 — 16:9, HD- ; — , LetterBox.

OSD

-, 2,35:1, — 16:9. 1920 1080 , . . , , , . . 2,5% 5% ( 0 5%) . , . HIDE ( ).

( / , / ). , , .

, , , . 5 , . ( ).

OSD

, , , -, , , 7 . .

OSD

OSD

OSD

, 15 . Clear Motion Drive , . . , , , . . , , .

, , RS232 Ethernet, .

(1, 2, 3 4 ) .

OSD

, ANSI .

, , 50% ( ). JVC DLA-X7-B ( , = 0 ( ), = , .):

3D 1115
, = 1070
, = 730
, = , = −15 490
+8%, −19%
370:1

( 1300 ). 3D , . . . , , . . full on/full off.

full on/full off
17 000:1
, 21 800:1
, , = −15 51 200:1

Full on/full off , , , 70 000:1. , 20 000 . : , , . .

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) ( ):

Gamma

. , 2,2, . ( !) 1:

Gamma

, . , , :

Gamma

314 , — 241 , — 0,9 .

! .

,
33
26

. .

VGA-

1920 1080 , . , , VGA , .

DVI-

DVI- ( - HDMI DVI) 1920 1080 . DVI- , . . — . — 1,5  . . - 1 . . — 1/3 . . .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , 1080p 24 / ( ). .

. , , . - . . .

= ( 1080i ) , , 2-2, 3-2. Clear Motion Drive = Inverse Telecine 24 / ( ), , . . .

Clear Motion Drive  1  2 , . 50/60 , , .  3  4 ( ), 120 . . ,  3  4 , , .  3.

. . 240  Clear Motion Drive, 60   1  2, 120   3  4. ( ):

Gamut
Clear Motion Drive = .

Gamut
Clear Motion Drive =  1

Gamut
Clear Motion Drive =  2

Gamut
Clear Motion Drive =  4

- , 70 83 . , , , .

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1).

. , sRGB ( — , — sRGB Adobe RGB):

Gamut
=

:

Gamut
=

Adobe Adobe RGB:

Gamut
= Adobe

THX sRGB:

Gamut
= THX

( ), , ( ) , THX.

Spectrum


Spectrum


Spectrum
THX

, , , , , , ( , ). ( ΔE) , THX, 3D 3D JVC PK-AG1-B.

CCT

DE

, THX 6500 , ΔE 3 ( , , , ). , THX , . 3D 6500 , , ΔE . , , , .

. , , , . ( -) , . - (83×23×90 ) .

- JVC PK-EM1

- , -.

- JVC PK-EM1

, - .

 JVC PK-AG1-B

JVC PK-AG1-B . — 56 . . , , , , . , . CR2032. JVC 75 . , , .

(Frame Packing), ( 1920 1080 ) , : (Side by Side), , — , (Top and Bottom), , . , , , 3D- — , . , HDMI. 2D-.

OSD

, . Frame Packing Blu-ray- Panasonic DMP-BDT100. 3D Blu-ray- « ». . 100 ( , JVC, 150 ). , , , ( ) ( ). , 3D . . , , . , - - . , 100% . , , , .





, , . , :

  • — , .
  • — , .
  • — , .

, , , . . 3D , , — , .



, , — . — . , , , , , . - , , , . , .

% 3D
63
, 23
, , «» 9
25

, . , . . , . , - 1,4 , . , , . , 2,8. .

, JVC DLA-X7-B , , D-ILA- JVC . . , 3D , , , . , , , ( ) , , .

:

  • ( , , )
  • ,
  • : , , ,

:

  • VGA-


« »
JVC DLA-X7-B