Обзор объектива Fujinon XF 23mm F1,4 R для камер Fujifilm с матрицами APS-C

Поскольку камеры Fujifilm с байонетом X оснащаются матрицами не полного размера кадра (24×36 мм), а меньшими (23,6×15,6 мм), формируемое ими изображение представляет собой как бы обрезанное, и масштаб картинки получается из-за этого в 1,5 раза больше. Эти самые «полтора раза» в англоязычных источниках называют кроп-фактором («фактором обрезки»), или коэффициентом увеличения масштаба. Объектив с фокусным расстоянием 23 мм на матрице с кроп-фактором 1,5 создает примерно такое же изображение, которое формирует на полнокадровых матрицах объектив с фокусным расстоянием 35 мм (23×1,5=34,5 мм).

Объективы 35 мм получили распространение еще в пленочную эпоху и широко используются в фотографической практике сегодня. Их используют преимущественно для репортажной, уличной (street photography) и пейзажной съемки. Иногда, впрочем, несмотря на относительно небольшое фокусное расстояние, можно применять такую оптику при предметной и даже макросъемке, особенно если это позволяет минимальная дистанция фокусировки объектива.

В этом материале мы расскажем о Fujinon XF 23mm F1,4 R — почти наверняка наиболее востребованном из умеренно широкоугольных объективов для камер Fujifilm X-mount.

Спецификации

Приведем характеристики объектива по данным Fujifilm и по результатам наших измерений.

Объектив (полное наименование) Fujinon XF 23mm F1,4 R
 
Дата анонса 5 сентября 2013 г.
Фокусное расстояние 23 мм
Эквивалент фокусного расстояния (для матриц APS-C) 35 мм
Байонет Fujifilm X
Максимальная диафрагма F1,4
Минимальная диафрагма F22
Число лепестков диафрагмы 7
Элементов 11 (из них один асферический) в 8 группах
Просветляющее покрытие HT-EBC*
Минимальная дистанция фокусировки 0,28 м
Угол обзора 63,4°
Максимальное увеличение 0,1 крат
Автофокусировка внутренняя
Привод автофокусировки микромотор
Стабилизация нет
Защита от пыли и влаги нет
Резьба для светофильтров ∅62 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅72×63 мм
Вес 301 г
Цена T-10494012
* HT-EBC — High Transmittance Electron Beam Coating

На втором месте после фокусного расстояния объектива (а иногда, наоборот, на первом) стоит другая важнейшая характеристика — светосила, которая определяется максимальным раскрытием диафрагмы. У нашего испытуемого последнее составляет F1,4, а этот показатель у объективов является пропуском в мир профессиональной оптики. Диафрагма 7-лепестковая, лепестки ее скругленные. Управление «дыркой» (на жаргоне фотографов) предусмотрено с шагом в 1/3 ступени, причем диафрагмировать объектив можно «вслепую», не отрываясь от видоискателя, так как во всех положениях кольцо отзывается в пальцах и ушах четким щелчком.

О стеклах

Оптическая схема состоит из 11 элементов, включая один асферический, объединенных в 8 групп. Сегодня асферику вводят в оптические схемы своих изделий практически все крупные производители, и делают они это для повышения резкости и детализации изображения.

Поверхности линз нашего испытуемого обладают вариантом «фирменного» многослойного просветления HT-EBC (High Transmittance Electron Beam Coating). В отличие от традиционной технологии осаждения паров, которым пользуются многие другие производители, Fujifilm в течение десятилетий использует собственный метод, который сродни работе электронного пучка в катодной трубке кинескопных телевизоров. Это более дорогой, но и более прогрессивный технологический процесс.

Если с помощью традиционного можно осадить на поверхность стекла не более 7 слоев, причем только из материалов, которые легко перевести в газообразное состояние, то электронно-лучевая технология дает возможность сформировать до 12 и более слоев, каждый из которых усиливает положительный эффект предыдущего.

Производственный секрет этой технологии (с приставкой HT) известен только производителю, но мы узнали, что теперь покрытие наносится не на одну, а на обе поверхности линзы, и что оно было впервые использовано при изготовлении оптики для камер телевизионного вещания. А слова «High Transmittance» теперь присутствуют в описании как показатель еще более высокого проникновения сквозь стекла падающего света.

На поверхности линз объектива Fujinon XF 23mm F1,4 R нанесено «фирменное» просветляющее покрытие HT-EBC, позволяющее пропускать значительно больше света во всем диапазоне видимого спектра (схема Fujifilm).

Секреты фокуса

Fujinon XF 23mm F1,4 R создан в соответствии с отлично продуманным общим планом конструкции, характерном для всех объективов Fujinon X-mount. Стыковочный узел байонета металлический, очень крепкий и прочный. Корпус, рифленые кольца управления диафрагмой и фокусировкой изготавливаются из анодированного алюминиевого сплава. Они выглядят солидно и основательно, очень удобны в работе и вызывают ощущение высокой надежности.

Широкое кольцо фокусировки расположено у передней линзы, а более узкое кольцо управления диафрагмой — ближе к байонету. Первое из колец обладает запасом хода менее 180°. В большинстве случаев этого вполне хватает, но может показаться недостаточно при макросъемке, фотографировании крупных планов и в других «капризных» ситуациях. Впрочем, к такой особенности несложно привыкнуть.

Приятный сюрприз №1: кольцо фокусировки можно сдвинуть к байонету, в буквальном смысле «взяв на себя» наведение на резкость, а затем опять отодвинуть это кольцо к передней линзе и вернуться к автоматическому управлению. Такой прием полезен в любой ситуации, но особенно в тех случаях, когда требуется чуть «подкрутить» (то есть довести) резкость после того, как отработал автомат — опять-таки, при макросъемке, портретировании или при любом ином фотографировании крупным планом. Переключение в ручной режим производится передачей кольцу небольшого, но отчетливого усилия и сопровождается характерным щелчком. Такая «придумка» конструкторов позволяет менять режим с автоматического на ручной и обратно практически мгновенно, простым естественным движением. Как и при управлении диафрагмой, можно не отрываться от визирования сцены в видоискателе и не мешать самому себе манипуляциями с другими органами управления, которые, скорее всего, потребовались бы при работе с другими объективами.

Приводом системы автофокусировки служит старый добрый линейный мотор, а не шаговый двигатель. Правда, при работе он издает меньше шума, чем, например, мотор ранее опробованного нами Fujinon XF 35mm F1,4 R. Он все так же подергивает фокусировочную группу линз, как бы прицеливаясь, но — хвала создателям! — при этом не двигает вперед-назад оправу передней линзы и не удлиняет объектив. Очень хорошо, что фокусировка у объектива — внутренняя.

Наводка на резкость и диафрагмирование в любом случае (даже если выбран ручной режим) осуществляются электроникой. Тюнинг фокуса вручную позволяет ощутить небольшую инерцию системы: перемещение фокусировочной группы линз в ответ на вращение кольца происходит с небольшим запозданием, однако оно, по нашим наблюдениям, некритичное — не более десятой доли секунды.

Приятный сюрприз №2: у объектива есть шкала глубины резкости (точнее, шкала расстояний). Она становится доступна при перемещении кольца управления фокусировкой в положение ручного управления. Напомним, что эта шкала указывает, при каком положении кольца фокусировки на нужной дистанции «от и до» камеры изображение будет в зоне резкости при выбранном значении диафрагмы. Это, к сожалению, все более редкая деталь в выпускающихся оптических фотоинструментах. Даже сам факт того, что производитель позаботился об этом и предоставил в наше распоряжение такую шкалу, достоин отдельной похвалы.

Кольцо управления фокусировкой в автоматическом положении (слева) скрывает шкалу глубины резкости, а в ручном (справа) — приоткрывает ее.

Опытный фотограф может снимать с использованием шкалы расстояний без какой бы то ни было фокусировки вообще. К примеру, в практике репортажа и уличной фотографии этот метод распространен очень широко, и его сторонники высоко оценят возможность вообще не пользоваться ни автоматической, ни ручной фокусировкой, а, выбрав гиперфокальное расстояние, фотографировать без подготовки, навскидку, иначе кадр «уйдет». Уже само по себе наличие шкалы расстояний обеспечивает Fujinon XF 23mm F1,4 R почетное место в кругу вполне профессиональных инструментов.

Стендовые испытания

Прежде чем приниматься за использование объектива по назначению, для фотосъемки, мы исследовали его в нашей лаборатории. Обратимся к полученным результатам, которые приведены ниже на диаграммах и в таблицах.

В центре кадра уже на полностью открытой диафрагме мы видим весьма высокую разрешающую способность оптической системы. Затем, по мере диафрагмирования, она быстро растет до отличных показателей уже на f/1,8 и до превосходных — на f/2,8. В диапазоне от f/1,8 до f/13 отличное разрешение сохраняется, а при дальнейшем прикрытии диафрагмы до f/16 оно падает из-за дифракции.

На периферии кадра закономерность аналогичная, только показатели разрешения чуть хуже в абсолютном выражении. Однако от f/2 до f/13 их тоже следует признать отличными.

Fujinon XF 23mm F1,4 R
ФР=23 мм, ЭФР=35 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадра край кадра

На открытой диафрагме заметны хроматические аберрации, причем не только по краям, но и в центре кадра. По счастью, они пропадают уже при диафрагмировании до средних значений. Вдобавок, на краях кадра заметна небольшая бочкообразная дисторсия, на которую диафрагмирование вплоть до f/5,6 влияет не сильно.

Фотосъемка в реальных условиях

Как бы ни были хороши теоретические выкладки и лабораторные эксперименты, главный показатель качества оптики — настоящая фотосъемка в реальных условиях. Посмотрим, как покажет себя наш испытуемый «в жизни».

Фотосъемка проводилась фотокамерой Fujifilm X-T1 с выбором следующих параметров:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого,
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено,
  • затвор электронный.

Снимки записывались в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF) без предварительной обработки, а затем без корректировки и масштабирования подвергались преобразованию в JPG при помощи Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW).

Нам и на этот раз хотелось бы начать с самого несложного — с пейзажа, — но мы решили сделать эту съемкой непростой.

Наковальня рассвета. В полях у деревни Козлово Волоколамского района Московской обл. 4:00 утра. F1,4. 1/30 c. ISO 6400.

Вы пробовали фотографировать предрассветную рань со штативом? Нет? И не советуем: упущена минута-другая — и свет совсем иной, не говоря уже о цвете. Поэтому этот пейзажный снимок сделан в репортажной манере: очень быстро, с рук, на максимально раскрытой диафрагме и максимально дозволительном ISO (в меню у Fujifilm X-T1 есть специальный «предохранитель» от подъема ISO выше заданного значения). Целью было определить, насколько хорошо справится оптика с очень сложной сценой, в которой нижняя четверть неба на горизонте одета, как писал поэт, «в багрец и золото», остальная часть «провалена» в темную синеву, а почти все объекты в кадре представляют собой лишь темные силуэты.

Как видим, оптика помогла разрешить много проблем. Например, мы не надеялись, что так хорошо «проявится» слоистый туман на среднем плане, что хоть как-то будет воспроизведена трава цвета сепии и что на переднем плане проступят вполне различимые кустарники и деревца.

И не нужно указывать на шум от высокого ISO в этой теневой зоне! Он никому здесь не мешает, а вполне сносно работает на то, чтобы не отвлекать внимание от главного — от предрассветных красок над горизонтом.

У настенного рая. Натюрморт с астрами. F1,4. 1/60 c. ISO 200.

Это, так сказать, проба на цвет и качество размытия заднего плана при съемке в помещении, в свете одной-единственной потолочной лампы накаливания мощностью 60 Вт на расстоянии около 1 м над цветочным букетом.

Должны заметить, что цвета, которые преподносит нам Fujinon XF 23mm F1,4 R, просто великолепны. Они вызывают в памяти воспоминания об отборной оптике «всех времен и народов» с ее неповторимой манерой изображать цвета по-хорошему живыми (бодрыми), как бы «выпрыгивающими» из картинки. Бокэ, то есть размытие фона, очень мягкое и нежное, а передача белого цвета и фактуры поверхности лепестков просто великолепна.

Детализация в зоне резкости, несмотря на максимальное раскрытие, остается на весьма высоком уровне. Даже при просмотре в 50% от полного размера снимка отлично заметна структура цветочных лепестков, да настолько, что становится ясно: это не живые цветы, а искусственные...

Впрочем, кое-кто наверняка отметит якобы производственный брак — хроматические аберрации (ХА) в виде зеленых обводов контуров лепестков... и будет — да-да! — «в корне неправ». Это отнюдь не ХА, но цветовые ореолы в тон «заднику», порождаемые именно им в зонах нерезкости. Вот наши аргументы:

  1. у этих якобы аберраций неодинаковая ширина (а она может отличаться только от центра к периферии, но не в пределах контура одного объекта);
  2. они возникают там, где фон окрашен в тот же цвет, что и они сами (а такого не бывает в природе);
  3. им совершенно все равно, с какой стороны от контура появляться, справа или слева (а настоящие ХА одинакового цвета всегда являются нам с одной и той же стороны).
F1,4, 1/4000 c F2,8, 1/1250 c
Начало цветового дня. У храма Христа Спасителя на Волхонке. Москва. 5:45 утра. ISO 200.

Попытка выявить влияние диафрагмирования на рисунок размытия фона (бокэ). Осмелимся утверждать, что помимо очевидного изменения точки фокусировки и большей глубины резкости на f/2,8 две эти фотографии ничем особо не различаются. И уж, во всяком случае, картинка не становится хуже при «зажимании» диафрагмы на две ступени.

Из изъянов обращает на себя внимание неточность, допущенная экспонометрией: правый снимок переэкспонирован по сравнению с левым (на глаз — на 35-40%). Но это, ясное дело, огрехи не оптики, а камеры, да и то весьма относительные.

Зато снимок прекрасно иллюстрирует особые достоинства объектива Fujinon XF 23mm F1,4 R: неповторимый рендеринг цвета, характер рисунка и структуры поверхностей лепестков. Можно с упоением любоваться осторожными светотональными переходами в самом широком спектре градаций — от глубоких теней до ярчайших светов. И работу над бокэ нужно признать очень хорошей: в размытии фона нет ни назойливых пятен, ни ячеистых прожилок, ни двоящихся контуров (бросим взор на фонарь справа).

Часовые рассвета, или День триффидов — 2. Рассвет над лугами в окрестностях Вереи. Можайский район Московской обл. 5:50 утра. F8. 1/400 с. ISO 200.

Сложнейшее съемочное задание и для камеры, и для объектива: восходящее солнце бьет почти напрямую в переднюю линзу сквозь неплотные облака над горизонтом. Несмотря на «нелюбимый» фототехникой контражур (контровой свет), снимок получился на удивление удачным и прекрасно иллюстрирует еще одну весомую порцию достоинств нашего испытуемого.

Во-первых, в кадре нет никаких цветных пятен, или рефлексов, с поверхностей линз (на фотожаргоне — «зайцев»). Мы почти уверены, что в этом можно видеть доказательство отличной работы просветляющего покрытия HT-EBC, о котором рассказано выше.

Во-вторых, объектив прекрасно «удержал» контраст, что бывает крайне редко при столь жестоком встречном солнце. Даже при использовании лучших оптических инструментов других производителей похожие снимки обычно выходят блеклыми, вялыми, скучными. Но наряду с этим деликатность в обхождении со сценой позволила нашему испытуемому выявить снопы света, ложащегося поверх высокой травы к изножью «часовых».

В-третьих, у Fujinon XF 23mm F1,4 R достало широты возможностей для того, чтобы запечатлеть нюансы оптических причуд раннего утра, которые добавил в картинку легкий туман, залегший слоями разной плотности на разном удалении от переднего плана.

И наконец, оценим, как отрисованы сами «часовые», то есть попросту два болиголова (в народе их называют еще борщевиками, а в среде детей — Медвежьими дудками). Не нужно напрягать зрение, чтобы оценить их подчеркнуто резкие контуры с обилием мелких деталей на зонтичных цветках, разглядеть на стеблях капли утренней росы и даже тонкую нить паутины, блеснувшую в солнечных лучах. И надо ли говорить о том, как хорошо легли в кадр разбросанные по лугу белые искры росы на траве?

В минуты, когда объектив вторит твоему порыву вот так — не просто ожидаемой реакцией, а превосходящим всяческие ожидания ответным стремлением к совершенству, — вспоминаешь о «союзе художника и его кисти», о котором в предсмертном забытьи якобы шептал что-то обедневший Ян Вермеер, и начинаешь сомневаться в основах мироздания.

Утреннее диво. Солнечное гало над лугом. Бородино Можайского района Московской обл. 7:00 утра. F8. 1/1400 c. ISO 6400.

Вот уж, не знаем, кому (или чему) повезло больше: Михаилу, который сделал этот кадр, с объективом Fujinon XF 23mm F1,4 R или объективу с Михаилом — пожалуй, обоим. Во всяком случае, альянс вновь оказался полезным. Михаил утверждает, что видел такое оптическое чудо четыре раза в жизни, а запечатлеть его на фото удалось только дважды.

Для тех, кто еще не разглядел: с двух сторон от солнца, справа и слева, ближе к краям кадра на фоне белых облаков видны радужные пятна. Это и есть гало — эффект атмосферной линзы, который, похоже, проявился из-за высокой влажности воздуха (несмотря на ранний час, было уже душно, парило). Косвенное подтверждение высокой влажности — вид солнечного диска, который расплылся, размазался и превратился в пятно, невзирая на диафрагмирование объектива до f/8.

Детализация исключительная, даже в местах заползания тумана (или дымки, если угодно). Отлично видны провода на столбах, хорошо различимы не только ветви деревьев, но и стебли травы, а самое главное — неяркое свечение стекол окон домов, расположенных в глубоких тенях. А ведь мы видим в них вторичное отражение света; первичным было то, которое попало в стекла от освещенной земли.

Общий контраст сцены невысокий — все-таки солнце слишком яркое, и на это даже неприлично сетовать, — но сочность и плавные переходы полутонов почти не пострадали. Даже пресловутый туман «нарисовался» совсем недурно.

Приношение истории. Вид на церковь Петра и Павла от Никольского собора. Можайский Кремль. 8:15 утра. F1,4. 1/4000 c. ISO 200.

Давайте просто ради забавы немного поиграем с глубиной резкости. Объектив на полном раскрытии. На фото слева фокус на левой садовой ромашке, на фото справа — на правом цветке. Конечно, в первом случае размытие заднего плана выражено намного сильнее, и из-за этого предмет в зоне фокуса легче отделяется от фона. Но на правом фото (благодаря отдалению зоны фокусировки) в еще более привлекательном виде проступают очертания храма и его цвета́.

Диафрагма открыта полностью, но детализации в зоне фокуса вполне хватает. И очень кстати оказывается даже частичное выпадение из зоны фокусировки краев лепестков и тычинок. Словом, ничто не мешает, всё согласовано.

Рендеринг цвета заставляет еще раз порадоваться возможности снимать столь совершенным оптическим инструментом.

F2, 1/10500 c F8, 1/680 c
Утренний оборот. Вид на Москву-реку, Дом на набережной и Московский Кремль с Патриаршего пешеходного моста. 6:05 утра. ISO 200.

В этой паре снимков не стоит искать чего-то из ряда вон выходящего. Если бы наша цель состояла в этом самом «из ряда вон», то стоило подождать какие-нибудь четверть часа, пока солнце не поднимется повыше и не зальет небо и стены Кремля своим утренним золотом. Уверяем вас, тогда получился бы настоящий шедевр.

Здесь мы оценим влияние диафрагмирования на детализацию изображения, особенно в тенях. Нужно заметить, что при F8 четкость мелких деталей заметно возрастает — впрочем, не до такой степени, чтобы впредь в случае необходимости отказывать себе в работе с раскрытием диафрагмы до F2. Отметим, тем не менее, что и детализация, и микроконтраст при диафрагмировании серьезно улучшаются. Но светотональные переходы, цветопередача, геометрия объектов практически не изменяются.

F2, 1/4000 c F8, 1/240 c
У «Эйнема». Вид на квартал бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» (ранее «Эйнем»), Москву-реку, стрелку Отводного канала и памятник Петру I с Патриаршего пешеходного моста. 6:10 утра. ISO 200.

Собственно, эти снимки сделаны в прямо противоположном направлении от того, в котором снимались два предыдущих. Теперь посмотрим на то, как объектив работает «в круге света».

Даже на фоне ярко освещенных белых стен здания филиала Третьяковской галереи (в центре, за теплоходом) отчетливо видны не только темные прямоугольники, но и границы между белыми облицовочными плитками. Градации полутонов выдержаны очень хорошо, несмотря на высокий контраст. Цветопередача правильная и почти «не просит» коррекции.

При раскрытии до F2 выявляются ХА — правда, они весьма малы. Для того чтобы разглядеть эти артефакты, нужно увеличить изображение по крайней мере до 120% от оригинального. Диафрагмирование до F8 не только удаляет аберрации, но и изрядно прибавляет резкости и микроконтраста.

Пора медосбора. Можайский Кремль. Можайск Московской обл. 8:20 утра. F1,4. 1/3200 c. ISO 200.

Вот пример так называемого «макро». Естественно, это не то самое полновесное макро, при котором глаза насекомых распахнуты во всю ширину кадра — это то макро, которое позволяет снимать Fujinon XF 23mm F1,4 R при своей минимальной дистанции фокусировки (28 см).

Цветопередача отличная. Детализация в зоне резкости тоже достойна похвалы. Размытие заднего плана очень нежное, «кремовое», как принято называть его в англоязычных источниках. Прекрасно воспроизведены светотональные переходы, фактура поверхностей лепестков в зоне фокуса и даже «ежик» тычинок, на котором угнездилась рабочая пчела. Резкость на открытой диафрагме позволяет различить не только верхние усики насекомого, но и структуру крыльев, а также «мех» ворсинок на теле.

Другие снимки мы собрали в галерею без специальных комментариев.

Мнение фотографа Александры Мановцевой

Это мое любимое фокусное расстояние. В пересчете на полный кадр — 35 мм. Я часто пользуюсь такой оптикой для съемки портретов в интерьере. Так и сейчас, этот объектив очень пригодился в съемке Леонида Клейна для его проекта «Я — Читатель». Широкий угол позволил создать ощущение пространственного объема, что было принципиально важно для этой съемки. При этом дисторсия у объектива минимальна, даже не пришлось поправлять при обработке.

Эргономика хорошая, удобное рифление, четко работающее кольцо диафрагмы.

Надо сказать, что на всех объективах я снимала в ручном режиме, и это было гораздо проще, чем на полноформатных камерах. Хорошо продуманная эргономика как объектива, так и камеры позволяет быстро работать в мануале даже при репортажной съемке.

Понравился внешний вид объектива, напоминающий пленочную классику, чувствуется, что кольца диафрагмы и фокусировки металлические. Это надежно и удобно.

Итог

Fujinon XF 23mm F1,4 R — отличный оптический инструмент, ориентированный на использование профессионалами и опытными любителями. Он обладает большой светосилой, возможностью ручной фокусировки с удобным управлением и шкалой глубины резкости.

Объектив отличает высокая разрешающая способность, прекрасная передача цвета и светотональных переходов в самом широком диапазоне градаций. Размытие заднего плана (бокэ) высокохудожественное, без назойливых акцентов, деформаций и двоения контуров.

Fujinon XF 23mm F1,4 R не защищен от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (пыль, влага) и не имеет оптического стабилизатора. Это несколько ограничивает возможности его использования, но не до значимых степеней.

В высококонтрастных сценах при большом раскрытии диафрагмы выявляются небольшие хроматические аберрации, которые нивелируются диафрагмированием.

Мы рекомендуем использовать Fujinon XF 23mm F1,4 R для самого широкого круга фотографических задач. С его помощью можно создавать прекрасные снимки, которые будут долго радовать своим неповторимым рисунком, замечательными цветами и тонкими полутоновыми переходами не только самого автора, его друзей и близких, но и посторонних зрителей.

 

Благодарим компанию Fujifilm за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

Справочник по ценам

6 октября 2016 Г.

Fujinon XF 23mm F1,4 R Fujifilm APS-C

Fujinon XF 23mm F1,4 R

!


Fujifilm X (24×36 ), (23,6×15,6 ), , - 1,5 . « » - (« »), . 23 - 1,5 , 35 (23×1,5=34,5 ).

35 . , (street photography) . , , , , .

Fujinon XF 23mm F1,4 R — Fujifilm X-mount.

Fujifilm .

( )Fujinon XF 23mm F1,4 R

5 2013 .
23
( APS-C)35
Fujifilm X
F1,4
F22
7
11 ( ) 8
HT-EBC*
0,28
63,4°
0,1
∅62
( × )∅72×63
301
T-10494012
* HT-EBC — High Transmittance Electron Beam Coating

( , , ) — , . F1,4, . 7-, . «» ( ) 1/3 , «», , .

11 , , 8 . , .

«» HT-EBC (High Transmittance Electron Beam Coating). , , Fujifilm , . , .

7 , , , - 12 , .

( HT) , , , , . «High Transmittance» .

Fujinon XF 23mm F1,4 R «» HT-EBC, ( Fujifilm).

Fujinon XF 23mm F1,4 R , Fujinon X-mount. , . , . , .

, — . 180°. , , «» . , .

1: , « » , . , , «» ( ) , — -, , . , . «» , . , , , , .

, . , , , , Fujinon XF 35mm F1,4 R. , , — ! — - . , — .

( ) . : , , , — .

2: (, ). . , , « » . , , . , , .

() , () — .

. , , , , , , , , «». Fujinon XF 23mm F1,4 R .

, , . , .

. , , f/1,8 — f/2,8. f/1,8 f/13 , f/16 - .

, . f/2 f/13 .

Fujinon XF 23mm F1,4 R
=23 , =35
,
,

, , . , . , , f/5,6 .

, — . , « ».

Fujifilm X-T1 :

  • ( ISO — «A»),
  • - ,
  • ,
  • ,
  • 100%,
  • — Provia (),
  • ,
  • , , ,
  • ,
  • .

RAW (Fujifilm RAF) , JPG Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW).

— , — .

. . 4:00 . F1,4. 1/30 c. ISO 6400.

? ? : - — , . : , , ISO ( Fujifilm X-T1 «» ISO ). , , , , « », «» , .

, . , , «» , - .

ISO ! , , — .

. . F1,4. 1/60 c. ISO 200.

, , , - 60 1 .

, , Fujinon XF 23mm F1,4 R, . « » - (), «» . , , , .

, , . 50% , , : , ...

, - — () ... — -! — « ». , «», . :

  1. ( , );
  2. , , ( );
  3. , , ( ).
F1,4, 1/4000 cF2,8, 1/1250 c
. . . 5:45 . ISO 200.

(). , f/2,8 . , , «» .

, : ( — 35-40%). , , , , .

Fujinon XF 23mm F1,4 R: , . — . : , , ( ).

, — 2. . . 5:50 . F8. 1/400 . ISO 200.

, : . «» ( ), .

-, , , ( — «»). , HT-EBC, .

-, «» , . , , . , «».

-, Fujinon XF 23mm F1,4 R , , , .

, , «», ( , — ). , , , . , ?

, — , , — « », - , .

. . . 7:00 . F8. 1/1400 c. ISO 6400.

, , ( ) : , , Fujinon XF 23mm F1,4 R — , . , . , , .

, : , , . — , , , - ( , , ). — , , , f/8.

, ( , ). , , , — , . ; , .

— - , , — . «» .

. . . 8:15 . F1,4. 1/4000 c. ISO 200.

. . , — . , , - . ( ) ́.

, . . , , .

.

F2, 1/10500 cF8, 1/680 c
. -, . 6:05 . ISO 200.

- . « », - , . , .

, . , F8 — , , F2. , , , . , , .

F2, 1/4000 cF8, 1/240 c
«». « » ( «»), -, I . 6:10 . ISO 200.

, , . , « ».

( , ) , . , . « » .

F2 — , . , 120% . F8 , .

. . . 8:20 . F1,4. 1/3200 c. ISO 200.

«». , , — , Fujinon XF 23mm F1,4 R (28 ).

. . , «», . , «» , . , , «» .


.

. — 35 . . , « — ». , . , .

, , .

, , , . , .

, , , . .

Fujinon XF 23mm F1,4 R — , . , .

, . () , , .

Fujinon XF 23mm F1,4 R (, ) . , .

, .

Fujinon XF 23mm F1,4 R . , , , , .


Fujifilm