Canon Power Shot G2

Canon Power Shot G2

G2 — не просто более мегапиксельный G1. У этой камеры больше функций и возможностей: три режима экспозамера оценочный (new), центровзвешенный и точечный, настраиваемая пара выдержка — диафрагма в программном режиме, диапазон выдержек вырос в сторону длинных с 8 до 15 сек, выросла, а скорость серийного режима — с 1,7 до 2,5 к/с, появилась возможность выбора одной из трех зон фокусировки, просмотра гистограммы снятого кадра, RAW можно конвертировать в 8 или 16 бит. Изменились и компоненты: большая матрица с фильтрами GRGB (было CYGM), более ухватистый корпус (появился grip под пальцы правой руки). Однако объектив остался прежний. Хватит ли его «оптических» качеств для 4 Мп. матрицы с более мелким шагом? В таблице перечислены известные популярные камеры, в которых установлены эти «линзы» с брендовыми просветлениями и соответственно именами. В 4 мп. камерах успешно их используют. У Casio 4000 кадр меньше, чем у аналогов других марок, однако заявленное эквивалентное фокусное расстояние то же. Это может быть либо при большей по размеру ячеек матрице, либо при неверном подсчете фокусного эквивалента (правда неизвестно, кто считает неверно). В то же время, «полная матрица» — 4-мегапиксельная. Не объектив ли ограничивает размер кадра Casio на 3,763 мп и Canon/Sony на 3,871?

объектив
3 Мп Камера
4 Мп Камера
Carl Zeiss Vario-Sonnar f7-21, f:2-2.5, экв 34-102 Sony S75, 2048×1536, ISO 100 — 300, диапазон фокусировки 4 см — бесконечностьSony S85, 2272×1704, ISO 100 — 300, диапазон фокусировки 4 см — бесконечность
Canon Lens f7-21, f:2-2.5, экв 34-102 Canon G1, 2048×1536, ISO 50 — 400, диапазон фокусировки 6 см — бесконечностьCanon G2, 2272×1704, ISO 50 — 400, диапазон фокусировки 6 см — бесконечность
Canon Lens f7-21, f:2-2.5 Casio QV 3500EX, 2048×1536, ISO100 — 500, диапазон фокусировки 6 см — бесконечность, f экв. 33-100 ммCasio QV 4000, 2240×1680, ISO100 — 500, диапазон фокусировки 6 см — бесконечность, f экв. 34 — 102 мм
Epson Digital camera Lens f7-21, f:2-2.5, экв 34-102 Epson Photo PC 3100Z, 2048×1536 (2544×1904 интерп.), ISO 100 — 400, диапазон фокусировки 6 см — бесконечность.  

У G2 кадр больше и можно проследить, как меняется разрешение при смещении миры к границе кадра. Для радиальной миры при съемке на просвет при Т=5000К можно построить график разрешения в линиях на пиксел изображения в зависимости от смещения (от центра кадра), нормированного на половину диагонали. При этом в некоторых направлениях разрешение выше приведенного на графике, однако график строился для величины, при которой все линии во всех направлениях хорошо различимы и перепады яркостей черной/белой линий значительны.график разрешения

Для самой открытой диафрагмы и объектива с f=7 мм видно, что и на краю кадра нет тенденции к падению разрешения.

Интересно сравнить разрешение с разрешением 3-мегапиксельной камеры. В близких условиях тестировалась камера Sony S75, и ее разрешение в центре кадра находилось на уровне 0,73. Для Casio QV 4000 — 0,72. Так что наш объектив вполне достаточен и для 4 мп камеры с кадром 3,87 и ростом линейного размера кадра относительно 3-мегапиксельной на 10%.

Насколько сильны хроматические аберрации и геометрические искажения на краю кадра? Для объектива в W положении при диафрагме f:2 левый верхний край кадра выглядит в масштабе 1:1 так:мира

Дисторсия невелика — отношение минимального диаметра кольцевой миры к максимальному — 0,95. С помощью программы Дмитрия Кузнецова «Levels» были построены гистограммы сечения кольцевой миры для центра и края кадра для f=7 мм и диафрагмы f:2 (горизонтальный линейный размер гистограммы соответствует радиусу кольцевой миры верхнего кадра). Заметно, что контраст к краю кадра падает (нижняя гистограмма в сравнении с верхней), и если отношение перепада яркостей для высоких частот к наименьшим частотам в центре (для первого хорошо различимого кольца) около 0,2, то у края оно 0,08. Сильного ухудшения оптических свойств объектива к краю нет.

центргистограммы
крайгистограммы

Возможно, что при росте размера кадра по диагонали всего на 10% нет особого смысла покупать более дорогую 4-мегапиксельную камеру вместо ее предшественницы. Для большинства задач это так. Но разница в 200 условных единиц — это еще и более удобное управление (в случае Casio при уменьшении диапазона ISO), более развитая фокусировочная и экспосистема, большая скорость.

На объектив Canon G2 можно «накрутить» оптические насадки. К счастью, их не нужно «прописывать» в меню, как у Nikon. Однако переходник на самодельные или «сторонние насадки» найти непросто. Резьба наружная и скрыта под металлической крышкой на «колодце» объектива. Резьба внешне близка к 46×0,75, но стандартные понижающие кольца на 46 не подходят. Однако если найти нужное кольцо, то любую насадку можно привинтить через набор оправ светофильтров.g2g2

Корпус камеры частично металлический, однако и пластмассовых деталей много. Переключатели режимов работы и кольцо с рычажком изменения фокусного расстояния объектива выглядят не очень надежно. Управление «в основном» кнопочное. Что отличает G2 от аналогичных Casio и Sony не в лучшую сторону, так это необходимость пользоваться четырехпозиционным джойпадом для выбранной кнопкой настройки, а не диском, как на пленочных продвинутых зеркалках. Возможно, это дело привычки, и цифровые фотографы лучше освоят джойстик, чем диск. Другой минус — нет быстрого просмотра снятого кадра и нужно переключать режим работы «съемка-просмотр», однако можно задержать показ только что снятого кадра нажатием на кнопку SET (и в этом случае просмотреть и гистограмму) или удержанием спусковой кнопки. Для включения в «съемку» или «просмотр» используется внешний кольцевой селектор, а внутри его — диск выбора режима съемки. На нем режимы отработки экспозиции: ручная, приоритеты выдержки и диафрагмы, программная с возможностью выбора пары «выдержка-диафрагма» (через опцию expo-lock), автоматическая — «зеленая зона». Также можно снимать в одной из сюжетных программ: «панфокус» (W и фиксированная фокусировка с глубиной от 65 см до бесконечности), «портрет», «пейзаж», «ночной портрет», «цветовые эффекты» («насыщенный», «естественный», «сепия», «B/W»), «панорама» в столбец / ряд / 2×2, «видео со звуком». На верхней панели еще и кнопка «серийной съемки/таймера/ДУ», информационный дисплей и Canon'овский вспышечный башмак. На левой боковой панели, кроме «фирменных» разъемов питания и «USB/принтер» и обычного «аудио/видеоразъема» наличествует кнопка перехода в ручную фокусировку. Ее нажатие после срабатывания автофокуса фиксирует фокусировку и выводит на дисплей «дальность» в метрах и футах. При дистанции до объекта 3—5 метров и больше и некоторой сложности фокусировки, индикатор расстояния показывает «бесконечность», так что камерой не всегда можно воспользоваться как дальномером, хотя фокусировку в сложных условиях такое решение (установить объектив на бесконечность) ускоряет (ценой точности). У G2 есть автоматически включающийся фонарь подсветки фокусировки, он же индикатор того, что включен таймер. В сумерках он может вас выдать, так что лучше переходить в ручной режим или закрывать фонарь пальцем (но удастся ли сфокусироваться). g2

Несомненное преимущество G2 — поворотный дисплей. Снимать можно из любого положения. Автоматика «переворота» кадра в стандартных положениях дисплея не ошибается, однако ручное управление отражением/поворотом кадра на дисплее было бы нелишним как для съемки из нестандартного положения, так и для съемки с оптическими насадками. В некоторых положениях (к примеру, дисплей развернут в направлении объектива и объекта съемки) вывод информации на дисплей отключается. В нерабочем состоянии или при использовании оптического видоискателя дисплей, повернутый вовнутрь, хорошо защищен.

Органы управления на задней панели камеры — четырехпозиционный селектор и кнопки: режимов вспышки / мозаичного просмотра, точечного замера экспозиции, макрорежима, выбора фокусировочной зоны, включения меню, фиксации экспопараметров, выбора съемочных коррекций (экспо, бреккетинг, баланс белого, импульс вспышки) и режимов дисплея. Как и у большинства цифровых Canon, экспобреккетинг работает с учетом экспокоррекции. При ручном замере баланса белого, недостаточности освещения и включенной вспышке будет учтена и она. То же относится и к фиксации экспопараметров.

Диапазон выдержек у G2 не очень широк, всего 15 с — 1/1000 с и, кроме того, не все сочетания выдержка/диафрагма возможны. Так, минимальные выдержки при диафрагме: f/2 — f/3,2 — 1/500, f/3,5 — f/4,5 — 1/640, f/5 — f/7,1 — 1/800, f/8 — 1/1000. Наверное, затвор не очень быстр для того, чтобы сработать на «большой дырке». При выдержке длиннее 1,3 с включается подавление шумов.

Настройки меню

меню
меню
Для фокусировки выбрана центральная зона, макрорежим, гибкий программный режим Р, вспышка выключена, матричный замер, баланс белого — лампа накаливания (возможны еще солнце, облака, две настройки для ламп дневного света, вспышка, ручной замер и авто).
Видеосъемка. Зуммирование в процессе съемки невозможно. В видео и ручной фокусировке центральная часть НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, как на снимке — это монтаж. Однако при обычной фотосъемке происходит именно так. Шкала дальномера разбита на две: 10 см — 1 метр и 1 метр — бесконечность.
меню
меню
Автоматический бреккетинг экспозиции настраивается относительно величины поправки экспозиции, в данном случае поправка 0, бреккетинг ±1,3
Меню настроек камеры. Жаль что нельзя поменять или отключить системные звуки, поэтому, чтобы избавиться от мелодии приветствия, приходится выключать громкость до нуля.
меню
меню
Импульс вспышки корректируется ±2 ступени
В режиме просмотра есть гистограмма, отображение съемочных настроек и мигание пересвеченных областей
меню
меню
Настройки размера, разрешения кадра, чувствительности, зума и режима фокусировки (непрерывная, однократная по нажатию)
Меню задания на печать. Кроме DPOF есть и прямая печать на Canon CP10/100.
меню
меню
В режиме скоростной съемки «H» на дисплей каждый кадр не выводится, пара кадров снимается мгновенно — менее секунды. Настройки контраста, четкости и насыщенности не сбрасываются при включении/выключении камеры, о чем нужно помнить.
Мозаичный режим просмотра. Меню просмотра: защита от удаления, поворот (распознается программным обеспечением Canon), удаление, слайд-шоу, DPOF

При серийной съемке «H» без вывода каждого кадра на дисплей в буфер записывается 3—4 кадра подряд (JPEG 2272×1704, качество наилучшее, 1,5 МБ). Обычно при коротких выдержках снимается три кадра за менее, чем две секунды, при длинных (напр. 1/8) — четыре кадра в режиме два подряд, задержка 1 с и еще два подряд за 2—3 сек. После этого один кадр снимается в 3—5 сек. Снимать в «H» имеет смысл очень быстрый процесс, обычно достаточно просто скоростного режима.g2

Питание камеры — это фирменный аккумулятор BP 511 или ВР 512 (зарядка в камере). Конечно, в большой корпус можно было бы поместить и АА, и за это можно еще раз покритиковать Canon, однако одной зарядки хватает на очень долгую съемку. Внешнее питание — это 9,5 В 2,7 А или 8 «пальчиков» через нестандартный разъем. Такой мощный внешний источник нужен для быстрой зарядки аккумулятора в камере. Можно сделать и «куклу» под аккумулятор — тогда это 6 АА. При «городском» режиме за месяц эксплуатации ни разу питание от штатного аккумулятора не было причиной проблем со съемкой. По данным http://www.dpreview.com/ Canon Power Shot G2 (3,5 часа съемки) по продолжительности работы слегка опережают Casio на 4 АА 1600 мА·ч и Sony c NP-FM50 аккумулятором. Так что внешний блок вряд ли потребуется, разве что для дальней экспедиции.

Нужно отметить, что проблем со съемкой за время эксплуатации не возникало вообще. Камера «аскетична» (таймер только 10 сек, переключение экспозамера оценка/центр через меню, всего три зоны фокусировки, нет настройки пользовательского интерфейса и пользовательских наборов) и надежна (как цифровая). Снимать удобно, нужно только помнить о том, что почти все настройки сохраняются при выключении камеры. Это удобно, если знаешь, что будешь снимать — можно настроиться заранее, но быстро вытащенная из кофра камера может быть настроена совсем не так, как того требует момент. Возможность съемки в RAW, пульт ДУ в комплекте поставки, согласованные вспышки Canon — это в плюсе (как и все описанное ранее). Ну а в минусе: резьба для насадок, заковыристые гнезда USB и питания, отключение вывода информации на дисплей в некоторых его положениях.

Программное обеспечение камеры позволяет конвертировать RAW (RAW Image Converter) в tiff или bmp и снимать через USB с компьютера с заданием режима (интервал и задержка) съемки и возможностью всех основных фотонастроек — RemoteCapture. В коробке еще USB драйвер, PhotoStitch 3.1 (панорамы), Zoom Browser EX. Об этом обещаю написать в следующем материале про G2.

Характеристики камеры

матрица:ПЗС, 1/1,8″,4,13 Мп
выдержки, диафрагмы:15 сек — 1/1000, f/2 (W) / f/2.5 (T) — f/8
форматы файлов:RAW (8/16bit), JPEG EXIF DPOF, AVI 320×240,160×120 15 к/с
экспозиция:замер: оценочный (new), центровзвешенный и точечный
режимы: ручной, приоритет выдержки/диафрагмы, программный, авто, программы, экспокоррекция, фиксация экспопараметров в т.ч. со вспышкой.
фокусировка70 см — бесконечность, макро 6 (W) / 20 (T) -70 см
авто три зоны, ручная
в макро кадр 60×82 мм (W), 62×84 мм (Т)
видоискатель, дисплей

оптический видоискатель 84% кадра, диоптрийная коррекция.
1,8″, 113578 пикс, 270 град. вокруг горизонтальной оси и 180 — вертикальной

вспышка:70 см — 4,5 м (W) / 3,6 м (Т)
авто вкл./выкл, «красные глаза», ручная регулировка импульса, FE-Lock
внешние согласованные E-TTL/ЗУМ вспышки: Canon Speedlite 220EX, 380EX, 420EX, 550EX, MR-14EX. Минимальная выдержка со вспышкой 1/250 с
сменная память:Compact Flash Type I / II / Microdrive
интерфейсы:USB, IR-ДУ, видео миниджек NTSC/PAL
питание:Li-ion батарея BP511 (512) 7,4 В, 1100 мА·ч
внешний источник Canon CA560 9,5 В 2,5 А
размер:120,9×76,6×63,8 мм, без батареи 425 г

[ Читайте вторую часть обзора ]






2 сентября 2002 Г.

Canon Power Shot G2

Canon Power Shot G2

Canon Power Shot G2

G2 — G1. : (new), , — , 8 15 , , — 1,7 2,5 /, , , RAW 8 16 . : GRGB ( CYGM), ( grip ). . «» 4 . ? , «» . 4 . . Casio 4000 , , . , ( , ). , « » — 4-. Casio 3,763 Canon/Sony 3,871?

3
4
Carl Zeiss Vario-Sonnar f7-21, f:2-2.5, 34-102 Sony S75, 2048×1536, ISO 100 — 300, 4 — Sony S85, 2272×1704, ISO 100 — 300, 4 —
Canon Lens f7-21, f:2-2.5, 34-102 Canon G1, 2048×1536, ISO 50 — 400, 6 — Canon G2, 2272×1704, ISO 50 — 400, 6 —
Canon Lens f7-21, f:2-2.5 Casio QV 3500EX, 2048×1536, ISO100 — 500, 6 — , f . 33-100 Casio QV 4000, 2240×1680, ISO100 — 500, 6 — , f . 34 — 102
Epson Digital camera Lens f7-21, f:2-2.5, 34-102 Epson Photo PC 3100Z, 2048×1536 (2544×1904 .), ISO 100 — 400, 6 — .  

G2 , . =5000 ( ), . , , / .

f=7 , .

3- . Sony S75, 0,73. Casio QV 4000 — 0,72. 4 3,87 3- 10%.

? W f:2 1:1 :

— — 0,95. «Levels» f=7 f:2 ( ). , ( ), ( ) 0,2, 0,08. .


, 10% 4- . . 200 — ( Casio ISO), , .

Canon G2 «» . , «» , Nikon. « » . «» . 46×0,75, 46 . , .

g2
g2

, . . « » . G2 Casio Sony , , , . , , , . — «-», SET ( ) . «» «» , — . : , , «-» ( expo-lock), — « ». : «» (W 65 ), «», «», « », « » («», «», «», «B/W»), «» / / 2×2, « ». « //», Canon' . , «» «USB/» «/» . «» . 3—5 , «», , ( ) ( ). G2 , , . , ( ).

g2

G2 — . . «» , / , . ( , ) . , , .

— : / , , , , , , (, , , ) . Canon, . , . .

G2 , 15 — 1/1000 , , / . , : f/2 — f/3,2 — 1/500, f/3,5 — f/4,5 — 1/640, f/5 — f/7,1 — 1/800, f/8 — 1/1000. , , « ». 1,3 .

, , , , , — ( , , , , ).
. . , — . . : 10 — 1 1 — .
, 0, ±1,3
. , , , .
±2
,
, , , (, )
. DPOF Canon CP10/100.
«H» , — . , / , .
. : , ( Canon), , -, DPOF

«H» 3—4 (JPEG 2272×1704, , 1,5 ). , , (. 1/8) — , 1 2—3 . 3—5 . «H» , .

g2

— BP 511 512 ( ). , , Canon, . — 9,5 2,7 8 «» . . «» — 6 . «» . http://www.dpreview.com/ Canon Power Shot G2 (3,5 ) Casio 4 1600 · Sony c NP-FM50 . , .

, . «» ( 10 , / , , ) ( ). , , . , , — , , . RAW, , Canon — ( ). : , USB , .

RAW (RAW Image Converter) tiff bmp USB ( ) — RemoteCapture. USB , PhotoStitch 3.1 (), Zoom Browser EX. G2.

: , 1/1,8″,4,13
, : 15 — 1/1000, f/2 (W) / f/2.5 (T) — f/8
: RAW (8/16bit), JPEG EXIF DPOF, AVI 320×240,160×120 15 /
: : (new),
: , /, , , , , .. .
70 — , 6 (W) / 20 (T) -70
,
60×82 (W), 62×84 ()
,

84% , .
1,8″, 113578 , 270 . 180 —

: 70 — 4,5 (W) / 3,6 ()
./, « », , FE-Lock
E-TTL/ : Canon Speedlite 220EX, 380EX, 420EX, 550EX, MR-14EX. 1/250
: Compact Flash Type I / II / Microdrive
: USB, IR-, NTSC/PAL
: Li-ion BP511 (512) 7,4 , 1100 ·
Canon CA560 9,5 2,5
: 120,9×76,6×63,8 , 425

[ ]