Кинотеатральный LCD-проектор
Sanyo PLV-Z5


Sanyo PLV-Z5 очень похож на предыдущую модель PLV-Z4. Настолько, что те, кто хорошо знаком с Z4 могут, не читая первую часть материала, пролистать статью до таблицы, в которой мы приводим наиболее значимые, с нашей точки зрения, различия между Z4 и Z5.

Комплект поставки, характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Projector, general view

Внешний вид

Геометрия корпуса в точности такая же, как у Z4, но изготовлен он из пластика с серебристым покрытием, поэтому смотрится Z5 не так солидно, как Z4 с его светло-серыми и темно-серыми элементами корпуса. Кнопки управления и индикаторы состояния расположены в правом переднем углу верхней панели.

Control panel

Кнопка включения-выключения уже не зеркальная, как у Z4, а просто серебристая. Объектив утоплен в корпус. В нерабочем состоянии объектив закрыт шторкой. Шторка имеет электропривод, поэтому автоматически отодвигается при включении проектора, и задвигается при выключении. При необходимости, шторку можно передвигать вручную, уцепившись за специальный выступ. На левом боку находятся ребристые колесики сдвига объектива и движок блокировки этого механизма.

Left

На правом — решетка, через которую выдувается теплый воздух. Свежий холодный воздух забирается через решетки и фильтры, расположенные в нижней части задней панели. Все разъемы, включая разъем для замка Кенсингтона, расположены в неглубокой нише на задней панели.

Rear panel

Там же — выключатель питания. ИК-приемник только один — за квадратным окошком рядом с объективом.

Front

Передние, вывинчивающиеся из корпуса, ножки помогут немного приподнять корпус и устранить небольшой перекос. Для крепления к кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой.

Пульт

Remote control     Remote control

Пульт небольшой — 40×24,4x130 мм, 102 г с батарейками — до любых кнопок можно дотянуться большим пальцем, не перехватывая пульт в руке. Он отличается от пульта к Z4 чуть меньшей толщиной и функциями пары кнопок. Кнопок довольно много, расположены они тесно и мало различаются по форме и по размерам, поэтому находить нужную на ощупь непросто. Светодиодной подсветке, включающейся фосфоресцирующей кнопкой LIGHT, не хватает равномерности, чтобы четко высветить обозначения на всех кнопках.

Меню

Экранное меню, за исключением нескольких пунктов, не отличается от меню Z4. Меню компактное, может даже чуть мельче, чем хотелось бы. На экране меню появляется с эффектом проявления, а исчезает, как бы растворяясь.

OSD

Навигация удобная и быстрая. Настроек очень много, поэтому в разделах бывает по 2-3 страницы, которые приходится листать, а некоторые настройки запрятаны глубоко на второй уровень. Впрочем, кнопки пульта ДУ позволяют быстро перейти в режим коррекции ряда настроек, освобождая пользователя от блуждания по меню. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится только узкая полоска со шкалой и подсказками.

OSD

Меню русифицировано, перевод в целом вполне адекватный. Замечания два: первое — в русской версии встречаются непереведенные с английского слова, второе — вряд ли стоило пытаться поместить длинные переводы названий ряда пунктов, уменьшая размер и без того некрупного шрифта, возможно, лучше было бы использовать понятные сокращения или придумать другой, более короткий вариант перевода.

Коммутация

Connectors

Видеовход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим не только с компьютерными VGA-сигналами, но и с SCART-RGB (потребуется опциональный кабель-переходник со SCART на mini D-sub 15 pin, а в меню вход Компьютер нужно переключить в режим RGB(Scart)). HDMI-входов два. Расположены они близко, но подключение кабелей со стандартной шириной ответной части проблем не вызывает. Вариант яркостного диапазона выставляется в меню отдельно для каждого HDMI-входа. Автопоиска активного подключения нет. Нужный видеовход выбирается в меню, кнопками пульта (перебор только для двух пар компонентных и HDMI-входов) или кнопкой INPUT на корпусе проектора (перебирая все по циклу).

OSD

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ребристого ободка объектива, а зуммирование — рычажком на объективе. Так как объектив утоплен в корпус, то добраться до этих органов управления не так-то и просто. К тому же приходится очень аккуратно нащупывать кольцо и рычажок, чтобы не угодить пальцами в объектив, при этом часть изображения на экране непременно перекрывается рукой, что тоже не повышает комфортность операций фокусировки и зуммирования.

Два ребристых колесика сбоку позволяют сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что изображение при этом сдвигается максимум на 100% (!) от высоты вверх и вниз по вертикали и на 50% от ширины вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. Большой диапазон вертикального сдвига позволяет ставить проектор на пол или подвешивать его к потолку на кронштейне минимальной высоты. Положение объектива фиксируется движком рядом с колесиками. При перевозке проектора объектив дополнительно фиксируется в центральном положении специальной крышкой и распоркой.

8 режимов геометрической трансформации помогут подобрать оптимальное преобразование для любого типа изображения: Full — растяжение до соотношения 16:9 и увеличение во весь экран, идеально для анаморфированных фильмов, Zoom — увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox, Caption in (Пользовательский) — тоже, что и Zoom, но изображение немного поджимается по вертикали, чтобы на экран поместились субтитры, Normal — увеличение без искажений, пока картинка не впишется в экран по высоте, подходит для просмотра картинки 4:3, но по краям будут черные полосы, Natural Wide 1 (Широкий формат 1) — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали, так, что в центре искажений меньше, приемлемо, как вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране, Natural Wide 2 (Широкий формат 2) — почти то же, что и предыдущий режим, но оптимизирован для сигнала 16:9, который заключает в себе картинку 4:3. Еще есть варианты без увеличения: Full trough (Формат оригинала) — с растяжением до 16:9, и Normal trough (Нормальный формат) — пиксель матрицы соответствует пикселю исходной картинки.

OSD

В режимах Zoom и Caption in изображение можно перемещать вверх-вниз, чтобы, например, на экран поместились субтитры. В режиме Normal trough изображение также можно двигать и по горизонтали. При некоторых видах сигналов часть режимов недоступна.

Есть цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений (±20 градусов). Если параметр Overscan больше 0, то картинка немного увеличивается так, что часть периметра изображения на экран не выводится. Режим стоп-кадра включается кнопкой FREEZE, вывод изображения временно приостанавливается кнопкой NO SHOW.

OSD

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива, скорее, длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними.

Настройка изображения

Чтобы понять, что скрывается за оригинальными названиями предустановленных профилей цветокоррекции, стоит почитать комментарии в руководстве. Хотя бы один раз. В дальнейшем знание это вряд ли пригодится, так как выбирать профиль и корректировать картинку нужно, ориентируясь исключительно на свой вкус. Предустановленных профилей 7.

OSD

Настроек очень много: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовая температура (5 профилей), регулировка яркости цветов триады, контурная резкость, гамма-коррекция. Еще можно отрегулировать диафрагму объектива и выбрать режим прогрессивного преобразования.

OSD

OSD

В подменю Расширенное меню устанавливается режим диафрагмы лампы (автоматический, открыта или закрыта), включаются функции Автозаполнение черным (повышение яркости темных участков яркого в целом изображения), Повышение контрастности (увеличение контрастности светлых участков за счет черных) и Улучшение контуров (увеличение резкости цветовых переходов) и Динамическая гамма, регулируется контрастность, яркость и гамма-коррекция красного, зеленого и синего цветов.

OSD

OSD

Параметр Список цветов отвечает за текущий режим дополнительной коррекции цвета — 4 предустановленных режима и один пользовательский. Пользовательский режим создается на основании коррекции базовых оттенков (до 8-ми), которые выбираются на текущем изображении. При этом для оттенков запоминается коррекция насыщенности, тона и яркости.

OSD

Режим работы лампы (и системы охлаждения) проектора определяется параметром Управление лампой: можно принудительно включить высокую яркость, пониженную или выбрать один из двух автоматических режимов — в обоих яркость лампы будет повышаться для светлых изображений и понижаться для темных, но во втором случае предпочтение будет отдаваться пониженной яркости.

Сочетания настроек можно сохранить в четырех пользовательских профилях. Также некоторые настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения.

Дополнительные возможности

Есть функция автоматического выключения лампы после 5-минутного отсутствия сигнала. Можно захватить текущее изображение и использовать его в качестве заставки.

OSD

В руководстве описана процедура очистки LCD-панелей от пыли с помощью входящей в комплект груши. Специальная функция юстировки LCD-панелей поможет устранить помехи в виде вертикальных линий, если такие вдруг появятся. Проектором, видимо, можно управлять по интерфейсу RS-232C — на сайте Sanyo можно найти файл с многообещающим названием Z5_Basic Serial Command Specifications.pdf, правда, кажется, на японском языке.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива максимально вверх и при самом коротком фокусном расстоянии объектива. Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z5:

Световой поток
Динамическая, все автоподстройки отключены, Диафрагма линзы = 0, Диафрагма лампы открыта, яркость лампы максимальная (1) 1140 лм
(1), но Диафрагма линзы = -63 800 лм
(1), но Диафрагма лампы закрыта 920 лм
(1), но яркость лампы пониженная 920 лм
Равномерность
(1) +16%, -34%
(1), но Диафрагма линзы = -63 +10%, -24%
Контрастность
(1) 375:1
(1), но Диафрагма линзы = -63 390:1

Максимальный световой поток фактически соответствует паспортному значению. Контрастность очень высокая. Сужение диафрагменного отверстия объектива уменьшает световой поток, увеличивает равномерность освещенности и контрастность. То есть для затемненных помещений и не очень больших экранов картинка при закрытой диафрагме объектива будет лучше, чем при открытой. Если затемнение не полное, то лучше максимально увеличить яркость, подняв тем самым визуальную контрастность изображения. Уменьшение яркости лампы и диафрагмы лампы примерно одинаково снижают световой поток.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
яркость лампы пониженная 28 Очень тихо
яркость лампы максимальная 35 Очень тихо

Проектор очень тихий. Правда, шум от системы вентиляции отличается от привычного шелеста, он содержит некий призвук, что-то вроде жужжания. Поэтому если находиться очень близко к проектору, работающему в режиме максимальной яркости, то в очень тихом помещении в провалах звуковой дорожки проектор может переключить на себя часть внимания.

VGA-подключение

Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 пикселей (вертикальная частота 60 Гц). Белое и черное поля выглядят равномерно белыми и черными, соответственно. На белом поле, если быть очень пристрастным, можно заметить слабые отклонения от идеальной белизны. На черном поле бликов нет. Геометрия идеальная. Четкость изображения высокая. Детали различаются как в тенях, так и в светах. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Впрочем, ни один из предустановленных профилей цветовой температуры нас не устроил, пришлось вручную подправить RGB-баланс. Цвета яркие и правильные. Хроматические аберрации объектива незначительные. Почему-то автоподстройка не справилась со своей задачей в наиболее правильном режиме — 1280 на 720 пикселей при 60 Гц. Мало того, для этого режима ее нельзя запустить принудительно, пришлось вручную подстраивать число точек по горизонтали, фазу и сдвиг по горизонтали.

DVI/HDMI-подключение

Режим 1280 на 720 пикселей (60 Гц) при подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера поддерживается. При Overscan = 0 исходное изображение соответствует пиксель-в-пиксель матрице проектора. Артефактов нет. Детали различаются в светах, но самые темные участки изображения (темнее 94%, если черный — это 100%) сливаются с черным. HDMI-подключение тестировалось в режимах 480p, 576p, 720p и 1080i при подключении к DVD-плееру. Проектор совместим с цифровыми RGB-, YCbCr (4:4:4)- и YCbCr (4:2:2)-сигналами. Яркостный диапазон отображаемых оттенков ограничен примерно 8% сверху и снизу, но все оттенки правильно записанных фильмов и так должны попадать в этот диапазон. В крайнем случае, можно подправить яркостный баланс настройками плеера. В целом, цифровое подключение, по сравнению с компонентными аналоговыми и VGA, характеризуется, прежде всего, высоким микроконтрастом.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540 Очень хорошо
S-Video более 540 Отлично
SCART-RGB 530 Очень хорошо
компонентный более 540 Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 150 Отлично
S-Video 160 Отлично
SCART-RGB 230 Очень хорошо
компонентный чересстрочный 170 Хорошо
компонентный прогрессивный 270 Отлично

Яркостная четкость высокая. При композитном и S-Video-подключениях цветовая четкость очень высокая для этих интерфейсов. При компонентном чересстрочном сигнале с некоторой натяжкой получается всего 170 ТВЛ, хотя могло бы быть 270 ТВЛ цветовой четкости, как при компонентном прогрессивном сигнале. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный, артефактов на неподвижных мирах нет.

Параметр Прогрессивная определяет режим работы функции деинтерлейсинга. Всего их 4: выкл. — изображение выводится по полям, L1 — для неподвижных частей изображения (то есть, совпадающих для двух кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям, L2 — проектор интерполирует кадр по двум (или больше полям), и фильм — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, выполняя преобразование 2-2 или 2-3. Тестирование показало, что в режимах фильм и L1 диагональные границы двигающихся объектов выглядят немного сглаженными, а в режиме L2 — они все в зазубринах. В режиме фильм проектор неплохо справляется с восстановлением кадра как в случае PAL— так и NTSC-кинофильмов, несколько при этом осторожничая, иногда выводя изображение по полям, но и не допуская артефактов в виде «расчески» по краям двигающихся объектов. Получается, что можно выставить режим фильм и забыть о настройке Прогрессивная.

Выводы

Проектор Sanyo PLV-Z5 почти не отличается от модели Z4. Замеченные нами несовпадения вынесены в таблицу.

Характеристика/особенность PLV-Z4 PLV-Z5
Цвет корпуса светло-/темно-серый серебристый
HDMI-вход 1 шт. 2 шт.
Световой поток, ANSI лм 1000 1100
Измеренная контрастность 290:1 375:1
Измеренный уровень шума 30/34 дБА 28/35 дБА
Динамическая гамма нет есть
Доп. список профилей цветокоррекции нет есть

Список достоинств и недостатков почти целиком перешел по наследству. Отметим два момента: во-первых, два HDMI-входа позволяют подключать одновременно два источника цифровых видеосигналов (например, плеер и компьютер), во-вторых, очень высокая контрастность выделяет Z5 среди других кинотеатральных LCD-проекторов, побывавших у нас на тестировании. Разумеется, чтобы реализовать это преимущество, смотреть Z5 нужно в полной темноте, так как яркость его не самая высокая в данном классе.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения, особенно при цифровом подключении
  • Очень высокая контрастность
  • Очень тихая система охлаждения
  • Два HDMI-входа
  • Много настроек, влияющих на изображение
  • Механизм сдвига объектива имеет большой рабочий диапазон
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не очень удобный пульт ДУ

Благодарим компанию CTC CAPITAL
за предоставленный на тестирование проектор Sanyo PLV-Z5





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.