Кинотеатральный LCD-проектор
Sanyo PLV-Z4


Sanyo PLV-Z4 — очередная модель в линейке кинотеатральных проекторов от Sanyo. Качественный переход к почти-HD-матрице свершился на Z2. Дальнейшее развитие можно назвать количественным: добавляются интерфейсы, новые функции совершенствуется система охлаждения и т. д.

Projector, general view

Комплект поставки

  • Проектор
  • Инструкция по эксплуатации (есть русский вариант)
  • Кабель питания
  • Видеокабель, композитный, RCA на RCA
  • ИК-пульт ДУ и две AA батарейки для него
  • Груша с длинным носиком

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования 3LCD
Матрица 0,7″, активная, TFT, 3-х панельная, 16:9
Разрешение матрицы 1280×720
Объектив зум 2x, F2,0-3,0, f = 21,3-42,6 мм
Лампа 145 Вт UHP
Срок службы лампы нет данных
Световой поток 1000 ANSI лм
Контрастность 7000:1 (в режиме Vivid, метод измерения не указан)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,02 м (1,2-2,4 м)
максимум 7,6 м (9,2 м — N/A)
Входы
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video
  • Видео, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA, 2 шт.
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin, совместим со SCART-RGB-сигналами
  • Видео, HDMI
  • RS-232C, Mini DIN 9 pin
Частота развертки горизонтальная: 15-80 кГц
вертикальная: 50-100 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
аналоговые RGB-сигналы: VGA-WXGA
цифровые HDMI: VGA, 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
Уровень шума 22 дБА в режиме малой мощности
Размеры (Ш×В×Г) 382×126,8×304,3 мм
Масса 5,0 кг
Потребляемая мощность 210 Вт, 0,5 Вт в "спящем" режиме
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Cредняя текущая цена по Москве Н/Д(0)
Цена (на момент написания статьи) $2250
Ссылка на сайт производителя www.sanyo.com

Внешний вид

Проектор — само воплощение солидности. Большой корпус, строгие линии, неброские цвета (светло-серое серебристое покрытие сочетается с темно-серым и тоже серебристым), квадратные кнопки и окошко ИК-приемника, никаких украшательств, а расположение всех элементов геометрически выверено. Материал корпуса — пластмасса. Объектив не выступает за габариты корпуса. Во время простоя от пыли объектив защищает скользящая шторка с электрическим приводом.

Front

Впрочем, при необходимости шторку можно передвигать вручную — для этого на ней есть специальный выступ. Рядом с объективом находится окошко единственного ИК-приемника. Кнопки управления и индикаторы состояния расположены в правом переднем углу верхней панели.

Control panel

На левом боку — ребристые колесики сдвига объектива и движок блокировки этого механизма.

Left

На правом — решетка, через которую выдувается теплый воздух. Свежий холодный воздух забирается через решетки и фильтры под ними, расположенные в нижней части задней панели. Все электрические разъемы, выключатель питания и разъем для замка Кенсингтона находятся на задней панели.

Rear panel

Передние, вывинчивающиеся из корпуса ножки, могут приподнять корпус максимум на 7,7 градусов. Для крепления к кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой.

Пульт

Remote control Remote control

Пульт небольшой — 40×36,5×130 мм, 102 г с батарейками. Кнопок довольно много, расположены они тесно и мало отличаются по форме и по размерам, поэтому находить нужную на ощупь непросто. Светодиодная подсветка, включающаяся фосфоресцирующей кнопкой LIGHT, помогает несильно, так как подсветка слабая и неравномерная. Пульты предыдущих моделей этой линейки удобнее. Единственное достоинство этого малогабаритного пульта в том, что до любых кнопок можно дотянуться большим пальцем, не перехватывая пульт в руке.

OSD

Меню

Наконец-то кинотеатральный проектор от Sanyo получил нормальное меню. Предыдущие версии отличались громоздкостью, невнятной линейкой из иконок, чересчур яркими цветами и неудобной навигацией. Меню Z4 компактное, но не мелкое, цвета строгие, перемещаться по нему удобно. Правда, настроек (особенно корректирующих картинку) очень много, поэтому в разделах бывает по 2-3 страницы, которые приходится листать, а некоторые настройки запрятаны глубоко на второй уровень. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится только узкая полоска со шкалой и подсказками.

OSD

Стоит отметить, что с помощью кнопок пульта ДУ можно непосредственно перебрать значения нескольких настроек или перейти в режим изменения ряда настроек, влияющих на изображение. То есть необходимость заходить в меню возникает не так часто. Меню русифицировано, перевод в целом очень адекватный, разве что список режимов трансформации переведен наполовину и как-то странно.

OSD

Коммутация

Connectors

Видеовход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим не только с компьютерными VGA-сигналами, но и с SCART-RGB. Правда, потребуется опциональный кабель-переходник со SCART на mini D-sub 15 pin, а в меню вход Computer переключить в режим RGB(Scart). В случае HDMI-подключения, возможно, придется добраться до параметра HDMI setup, чтобы выбрать правильный яркостный диапазон. Автопоиска активного подключения нет. Нужный видеовход можно выбирать в меню, кнопками пульта (по одной на каждый вход) или кнопкой INPUT на корпусе проектора, перебирая все по циклу.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ребристого ободка объектива, а изменение фокусного расстояния (размера изображения) — рычажком на объективе. Так как объектив утоплен в корпус, то добраться до этих органов управления не так просто. К тому же приходится очень аккуратно нащупывать кольцо и рычажок, чтобы не угодить пальцами в объектив. Два ребристых колесика сбоку позволяют сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что изображение при этом сдвигается максимум на 100% от высоты вверх и вниз по вертикали и на 50% от ширины вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. В любом положении объектив можно заблокировать, передвинув движок рядом с колесиками. При перевозке проектора объектив надежно фиксируется специальной крышкой и распорками.

Главное достоинство механизма сдвига объектива в том, что сдвиг изображения не приводит к возникновению трапецеидальных искажений. Если проектор все же придется наклонить, то эти искажения (в пределах ±20 градусов) можно устранить с помощью цифровой коррекции, пожертвовав, разумеется, качеством картинки.

8 режимов трансформации помогут подобрать оптимальное преобразование для любого типа изображения: Full — растяжение до соотношения 16:9 и увеличение во весь экран, идеально для анаморфированных фильмов, Zoom — увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox, Caption in — тоже, что и Zoom, но изображение немного поджимается по вертикали, чтобы на экран поместились субтитры, Normal — увеличение без искажений, пока картинка не впишется в экран по высоте, подходит для просмотра картинки 4:3, но по краям будут черные полосы, Natural Wide 1 — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали, так, что в центре искажений меньше, приемлемо, как вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране, Natural Wide 2 — почти то же, что и предыдущий режим, но оптимизирован для сигнала 16:9, который заключает в себе картинку 4:3. Еще есть варианты без увеличения: Full trough — с растяжением, и Normal trough — пиксель матрицы соответствует пикселю исходной картинки.

OSD

В режимах Zoom и Caption in изображение можно переместить вверх-вниз, чтобы, например, на экран поместились все строчки субтитров.

Режим стоп-кадра включатся кнопкой FREEZE, вывод изображения временно приостанавливается кнопкой NO SHOW.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними.

Настройка изображения

Настройку изображения нужно начинать с выбора профиля глобальной цветокоррекции. Всего их 7: Creative cinema, Pure cinema, Natural, Living, Dynamic, Powerful и Vivid.

OSD

Затем можно переходить к отдельным настройкам. Настроек очень много: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовая температура (предустановленные значения High, Mid, Low1, Low2 и Low3), регулировка яркости цветов триады, контурная резкость, гамма-коррекция. Также можно отрегулировать диафрагму объектива и выбрать режим прогрессивного преобразования.

OSD

OSD

Те, кому этого мало, могут зайти в подменю Advanced menu и выбрать режим диафрагмы лампы (автоматический, открыта или закрыта), настроить "хитрые" функции Auto black stretch (повышение яркости темных участков яркого в целом изображения), Contrast enhancement (увеличение контрастности светлых участков за счет черных) и Transient improvement (увеличение резкости цветовых переходов), отрегулировать контрастность, яркость и гамма-коррекцию цветов триады (Gain, Offset и Gamma для каждого из R/G/B).

OSD

OSD

И, наконец, самый наглядный способ скорректировать цвета — это войти в режим Color management, выбрать на реальном изображении до 8-ми оттенков и подправить их насыщенность, тон и яркость.

OSD

OSD

Режим работы лампы (и системы охлаждения) проектора определяется параметром Lamp control: можно принудительно включить высокую яркость, пониженную или выбрать один из двух автоматических режимов — в обоих яркость лампы будет повышаться для светлых изображений и понижаться для темных, но во втором предпочтение будет отдаваться пониженной яркости. Сочетания настроек можно сохранить в 4-х ячейках — как-то мало для такого продвинутого проектора.

OSD

Также настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения, но только до отключения питания.

Дополнительные возможности

Есть функция автоматического выключения лампы после 5-минутного отсутствия сигнала. В качестве заставки можно использовать захваченное изображение. Специальный режим вентиляции поможет выдуть пыль из проектора. Также в руководстве описана процедура очистки LCD-панелей от пыли с помощью входящей в комплект груши. Функция юстировки LCD-панелей Panel adjustment поможет устранить помехи в виде вертикальных линий, если такие вдруг появятся.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z4:

Световой поток
   - режим Vivid (Четкая) 996 лм
   - режим User 478 лм
   - режим User + Lens Iris = —63 296 лм
   - режим User + Lens Iris = —31 461 лм
   - режим User + Lamp Iris = Close 384 лм
   - режим User + Lamp = Low 386 лм
Равномерность +17,5%, -33%
Контрастность
   - режим Vivid (Четкая) 292:1
   - режим User 215:1
   - режим User + Lens Iris = —63 234:1
   - режим User + Lens Iris = —31 216:1
   - режим User + Lamp Iris = Close 224:1

Максимальный световой поток соответствует паспортному значению. Режим Vivid, судя по всему, отличается минимальной коррекцией цвета, поэтому световой поток и контрастность в этом режиме самые высокие. Уменьшение диафрагменного отверстия (объектива или лампы) уменьшает световой поток и немного увеличивает контрастность. Контрастность в целом высокая. Равномерность освещенности средняя.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
малой мощности 30 Очень тихо
высокой мощности 34 Очень тихо

Проектор очень тихий. Пожалуй, самый тихий из всех, которые мы тестировали. Большой корпус и не самая высокая мощность лампы позволили создать очень тихую систему охлаждения.

VGA-подключение

Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 пикселей (вертикальная частота 60 Гц). Белое и черное поля выглядят равномерно белыми и черными, соответственно. На черном поле бликов нет. Геометрия идеальная. Четкость изображения высокая. Детали различаются как в тенях, так и в светах. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие и правильные. Хроматические аберрации объектива минимальные.

DVI/HDMI-подключение

Режим 1280 на 720 пикселей при подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера поддерживается. Артефактов нет. HDMI-подключение тестировалось в режимах 480p, 576p 720p и 1080i. Проектор совместим с цифровыми RGB-, YCbCr (4:4:4)- и YCbCr (4:2:2)-сигналами. В целом, цифровое подключение, по сравнению с компонентными аналоговыми, характеризуется, прежде всего, высоким микроконтрастом.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный более 540 Отлично
S-Video более 540 Отлично
компонентный более 540 Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 150 Отлично
S-Video 160 Отлично
компонентный чересстрочный 180 Хорошо
компонентный прогрессивный 230 Очень хорошо

Яркостная четкость очень высокая. При композитном и S-Video-подключениях цветовая четкость феноменально (для этих интерфейсов) высокая, чего не скажешь о компонентном подключении — возможных 270 ТВЛ она не достигла. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный, артефактов на неподвижных мирах нет.

Параметр Progressive определяет режим работы функции деинтерлейсинга: Off — изображение выводится по полям, L1 — для неподвижных частей изображения (то есть совпадающих для двух кадров) выполняется "честный" деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся чаще всего по полям, L2 — проектор интерполирует кадр по двум (или больше полям) и Film — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, выполняя преобразование 2-2 или 2-3. В режиме L1 диагональные границы двигающихся объектов выглядят немного сглаженными, в режиме L2 — они все в зазубринах, в режиме Film проектор неплохо справляется с восстановлением кадра, сбои, сопровождающиеся дрожанием горизонтальных границ, происходят редко.

Выводы

Проектор Sanyo PLV-Z4 принципиально не отличается от предыдущей модели Z3. Другой корпус, немного возросла яркость, изменилось меню, добавилась пара функций. Из нововведений, которые повышают удобство эксплуатации, стоит отметить автоматическую шторку объектива и наглядный режим коррекции цветов. Подключать проектор желательно по цифровому интерфейсу к источнику с прогрессивным видеосигналом, так как цветовая четкость при аналоговом компонентном подключении немного не дотягивает до возможных 270 ТВЛ, а функция деинтерлейсинга хоть и редко, но порой ошибается.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения, особенно при цифровом подключении
  • Очень тихая система охлаждения
  • Много настроек, влияющих на изображение
  • Механизм сдвига объектива имеет большой рабочий диапазон
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не очень удобный пульт ДУ


Благодарим компанию CTC CAPITAL
за предоставленный на тестирование проектор Sanyo PLV-Z4





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.