Кинотеатральный D-ILA-проектор
JVC DLA-HD350


Актуальная линейка кинотеатральных проекторов от компании JVC включает в себя две модели DLA-HD750 и DLA-HD350. Первая уже побывала у нас на тестировании. Пришла очередь второй. Для DLA-HD350 заявлена чуть меньшая контрастность, но немного большая яркость, кроме того, он выпускается в двух модификациях — в черном и в белом корпусе, и, главное, DLA-HD350 существенно дешевле, чем DLA-HD750. Внешне и по функциональному оснащению проекторы мало чем отличаются, поэтому описательная часть в основном взята из обзора DLA-HD750.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Projector, general view

Корпус проектора имеет слегка скругленные очертания и вытянут вдоль оси объектива. Материал корпуса — это пластик с белым глянцевым, но не идеально гладким покрытием. Покрытие это относительно устойчиво к царапинам, мелкие повреждения и следы от пальцев в глаза не бросаются. Как выглядит черный вариант, демонстрирует официальная фотография.

Projector, general view

Отделку корпуса завершают серебристая вставка на верхней панели и металлическое кольцо вокруг ниши объектива. Также на верхней панели находятся кнопки управления и индикаторы состояния.

Control panel

Спереди — окошко ИК-приемника и воздухозаборная щель. Сзади — крышка отсека лампы с логотипом и окошко второго ИК-приемника.

Rear

На правом боку — решетка, через которую выдувается теплый воздух. В нише на левом боку рядком выстроились интерфейсные разъемы, а рядом в отдельной нише находится разъем питания.

Left

Еще парочка воздухозаборных решеток вынесены на днище, одна из которых оснащена сменным воздушным фильтром. Все четыре ножки на днище вывинчиваются из корпуса, что позволяет выровнять проектор при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну эти ножки нужно выкрутить совсем и использовать освободившиеся резьбовые отверстия. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.

Пульт

Remote control    Remote control

Пульт не очень большой, он изготовлен из пластика с серебристым покрытием, в руке лежит удобно. Кнопки достаточно крупные, подписи контрастные, в итоге ориентироваться в кнопках легко, а самые нужные находятся на ощупь. Есть яркая светодиодная подсветка, включающаяся самой широкой фосфоресцирующей кнопкой LIGHT. Включение и выключение проектора разнесены на две разные кнопки.

Remote control

Меню

Меню имеет строгий профессиональный дизайн. Шрифт меню удобочитаемый, хотя, может и несколько мелковатый. Навигация удобная, внизу страниц выводится подсказка по функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, меню можно убрать, оставив только одну строчку с ползунком, при этом параметры перебираются стрелками вверх и вниз. Есть русская версия меню, перевод не без погрешностей, но, в целом, неплохой.

Коммутация

Connectors

Проектор оснащен двумя HDMI-входами версии 1.3, компонентным, S-Video и композитным входами. VGA-входа нет. Для подключения источника SCART-RGB-видеосигнала потребуется переходник со SCART на 4 RCA-разъема, которые подключаются одновременно к компонентному и композитному входу, а в меню нужно будет включить соответствующий режим. Также к компонентному входу можно подключать источники RGB-сигнала с синхронизацией в зеленом канале. Над HDMI-разъемами находятся втулки с резьбой, видимо, предназначенные для фиксации HDMI-кабелей с винтовыми зажимами (если такие существуют). Переключение между источниками осуществляется перебором с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или на пульте, что не очень удобно. Автоматического распознавания активного подключения нет. В том случае, если автоматическое определение параметров видеосигнала работает неверно, в меню можно принудительно указать некоторые характеристики видеосигналов (например, яркостный диапазон для HDMI). Проектор поддерживает управление по HDMI, видимо, все ограничено просто включением при включении подключенного источника сигнала. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, в руководстве приведены распайка разъема, характеристики протокола и команды.

Управление проекцией

Lens

Все, что имеет отношение к объективу оснащено электромеханическими приводами: пылезащитная шторка (отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении), механизмы фокусировки, трансфокатора и сдвига. Шторка объектива перемещается с таким громким звуком, что может испугать неподготовленного зрителя, вроде бы, в случае модели DLA-HD750 она работала немного тише. Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 34% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. Для облегчения настройки проекции на экран автоматически выводится тестовый шаблон (его можно отключить), также несколько видов шаблонов выводятся при нажатии на кнопку TEST пульта или с помощью меню установок. Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига.

OSD

Удерживая нажатой неприметную кнопочку на днище, можно вручную сдвигать шторку объектива, чтобы, например, почистить его при выключенном проекторе. Есть функция цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений. Основных режимов геометрической трансформации три: 4:3 — изображение без искажений увеличивается на весь экран, оптимально для просмотра фильмов в формате 4:3; 16:9 — картинка увеличивается и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов; Зумм — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox.

OSD

Включение режима V-Stretch немного растягивает картинку по вертикали так, что полосы при формате 2,35:1 уходят за область проекции, при этом для восстановления правильных пропорций нужно использовать опциональный анаморфотный объектив.

Настройки Over Scan и Маскировка помогут избавиться от помех по периметру изображения. Первая применима для сигналов с разрешением меньше HD, при ее включении картинка немного увеличивается так, что по 2,5% оказывается за областью проекции. Вторая доступна для HD сигналов и позволяет на 2,5 или 5% обрезать картинку по периметру без увеличения, а значит и без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой HIDE.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Кроме привычных настроек в проекторе есть продвинутая регулировка цветовой температуры (без коррекции, 4 предустановленных и 3 пользовательских профиля)

OSD

и еще более продвинутая регулировка гривой гамма-коррекции (4 встроенных и 3 пользовательских профиля).

OSD

Также присутствуют двухпараметрическая настройка контурной резкости, три настройки, отвечающие за подавление видеошума (недоступны при HD и компьютерных сигналах) и регулировка (CTI), влияющая на четкость цветовых переходов (аналогичные ограничения).

OSD

Параметр Апертура линзы управляет диафрагмой объектива, которую можно закрывать с дискретностью всего в три шага.

OSD

Выбрав режим пониженной яркости можно несколько уменьшить яркость и шум от системы охлаждения заодно. Есть функция сведения трех основных цветов, но, видимо, она исключительно программная и имеет шаг в 1 пиксель, что снижает ее практическую ценность. Предустановленные сочетания настроек хранятся в 5-ти редактируемых профилях, еще 3 отведены под пользовательские сочетания.

Дополнительные возможности

Есть таймер на выключение при отсутствии команд от пользователя.

OSD

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива), кроме того, объектив был установлен на минимальное фокусное расстояние. Результаты измерений для проектора JVC DLA-HD350 (если не указано иное, то Цвет температура = Яркий, Апертура линзы = 3 (диафрагма открыта полностью), Мощность лампы = Высокая):

Световой поток в режиме
    950 лм
   Цвет температура = 6500К 820 лм
   Цвет температура = 6500К,
   Апертура линзы = 1
490 лм
   Цвет температура = 6500К,
   Мощность лампы = Нормальная
580 лм
Равномерность +8%, -18%
Контрастность 285:1

Максимальный световой поток немного ниже паспортного значения (заявлено 1000 лм). В режиме без коррекции цветовой температуры яркость максимальная, но баланс цветов немного нарушен. При Цвет температура = 6500К цвета сбалансированы. Равномерность освещенности очень хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность
full on/full off
14 700:1
Мощность лампы = Нормальная 14 700:1
Апертура линзы = 1 20 300:1

Full on/full off контрастность очень высокая и при закрытой диафрагме она приближается к заявленному значения в 30 000:1 (возможно, при центральном положении объектива и на максимальном фокусном расстоянии контрастность была бы еще выше).

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 34 Очень тихо
Пониженной яркости 31 Очень тихо

Проектор тихий даже в режиме высокой яркости. Шум равномерный и не раздражает.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле — черное. Геометрия идеальная. В принципе, градации на шкале серого различимы в диапазоне от 0 до 255, но оттенки 0 и 1 практически сливаются. Повысив значение настройки Яркость можно добиться уверенного различения оттенков с 0, но и яркость черного поля при этом слегка повышается. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие, правильные и насыщенные. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива плюс несведение матриц незначительные — ширина светло-фиолетовой/сине-зеленой каймы на границах контрастных объектов не превышает 0,5 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения. Фокусировка близка к идеальной, только в одном углу тонкая сеточка между пикселями немного смазана.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Яркость = 0 и Контрастность = 0. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами (яркость белого поля принята за 100%).

256

От 0 до 255 яркость следующего оттенка всегда выше предыдущего. Однако разница между оттенком 0, 0, 0 и 1, 1, 1 минимальна, что иллюстрируют графики ниже.

256

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,08, что меньше стандартного значения 2,2.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка очень четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
Композитный 530 Хорошо
S-Video 530 Хорошо
Компонентный (480/576, i/p) более 540 Отлично
Компонентный (1080i) более 1080 Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
Композитный 120 Отлично
S-Video 130 Отлично
Компонентный (480/576, i/p) 270 Отлично
Компонентный (1080i) 540 Отлично

Яркостная и цветовая четкости высокие (некоторое занижение яркостной четкости при композитном и S-Video-подключении можно не принимать во внимание). При композитном подключении на неподвижных объектах полностью устраняется характерный цветной муар. Тестовые шаблоны с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков хорошо различаются в тенях и на светлых участках изображения. Цветовой баланс правильный.

В случае чересстрочных сигналов проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, использую смежные поля, что ему почти всегда удается, как при чередовании 2-2, так и 3-2. Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае видеосигнала обычного разрешения. Функции шумоподавления работают очень хорошо.

Определение времени отклика и задержки вывода

Из-за довольно сильной модуляции яркости лампы (с частотой 120 Гц) достоверно определить время отклика не представляется возможным. Для перехода черный-белый-черный время включения приблизительно равно 6 мс, время выключения 2,4 мс.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора при HDMI(DVI)-подключении составила порядка 33 мс.

Выводы

Проектор JVC DLA-HD350 демонстрирует очень высокое качество изображения. Конечно, контрастность у него немного ниже, чем у топового DLA-HD750, но вряд ли кто обратит на это внимание, особенно, если смотреть не тестовые шаблоны, а фрагменты фильмов.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (высочайшая контрастность, отличные равномерность и цветопередача, превосходная четкость);
  • тихая работа;
  • эффективные функции обработки изображения: деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов;
  • электромеханические приводы объектива и шторки;
  • механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны;
  • удобный пульт ДУ с подсветкой;
  • аккуратный дизайн корпуса;
  • русифицированное меню.

Недостатки:

  • Нет VGA-входа.

Сравнение DLA-HD350 и DLA-HD750

Характеристика DLA-HD350 DLA-HD750
Световой поток, ANSI лм 950 800
Контрастность ANSI 285:1 395:1
Контрастность full on/full off
(при закрытой диафрагме)
20 300:1 47 400:1
Шум, дБА (высокая / пониженная яркость) 34 / 31 33,5 / 28
Регулировка диафрагмы, шагов 3 16
VGA-вход Нет Есть
Триггерный выход Нет Есть
Сертификат THX Нет Есть
Функция «Управление цветом» Нет Есть
Цвет корпуса Черный или белый Только черный





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.