Кинотеатральный LCD проектор Panasonic PT-AE300E

LCD-проектор Panasonic PT-AE300E — это недорогой (чуть менее $2000) кинотеатральный проектор с особой оптической системой, уменьшающей сетку между пикселями на изображении. Основными недостатками технологии LCD, по сравнению с DLP, являются четко выраженные границы пикселей и меньшая контрастность. Посмотрим, как Panasonic избавится от одного из них и к чему это приведет.

projector

Комплект поставки

  • Проектор
  • Сумка
  • Документация
    • Руководство на нескольких языках (включая русский) в виде одной большой книги
  • Кабели
    • Аудио-видео, композитное видео плюс стерео аудио, 3 RCA на 3 RCA, 3 м
    • Питания, с евровилкой, 3 м
    • Питания, английского стандарта, 3 м
  • ИК-пульт ДУ и две AAA батарейки для него

Сумка так себе и вообще без карманов. Не предусмотрено даже никакой защиты — просто тонкий капрон. С другой стороны, для того чтобы пойти с проектором в гости похвастаться своими фотографиями, проецируемыми во всю стену и записанными на карту SD, сумка пригодится. Нести придется осторожно.


Кабель в крайнем случае сойдет как для подключения по композитному, так и по компонентному входу. Разумеется как только появится возможность следует купить качественный кабель минимальной длины. Кабель питания имеет нестандартный разъем. Руководство хотя и формата А5, но толстое, так как вмещает версии на нескольких языках. Далеко не каждая фирма-производитель заботится в этом плане о пользователях, и компактные книжицы небольшого формата максимум на 1-2-х языках встречаются редко.

Паспортные технические характеристики

Технология проецированияLCD
Матрица0,7″, активная TFT, 3-х панельная, 16:9
Разрешение матрицы960×540
Объективзум 1.2x, F2,0-2,3, f = 22-26,2 мм
Лампа120 Вт UHM
Срок службы лампы2000 ч
Световой поток800 лм (ANSI)
Глубина цвета16.7 млн. цветов
Контрастность800:1
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума)минимум 1 м (1,2-1,4 м)
максимум 5,08 м (6,2-7,4 м)
ВходыВидео, композитный, RCA
Видео, S-Video
Видео, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
Видео, компонентный RGB, SCART
Видео, VGA, mini D-sub 15 pin
Видео, DVI-D
Аудио, стерео, 2 RCA
Слот карты памяти SD
Частота разверткигоризонтальная 30-70 кГц
вертикальная 50-87 Гц
Форматы входного сигналателевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): HDTV, SDTV, DVD (480i(525i)/480p(525p)576i(625i)/720p(750p)/1080i(1125i))
аналоговые RGB-сигналы: VGA, SVGA, XGA
Встроенная звуковая система2 Вт, моно
Уровень шума28 дБ
Размеры (Ш×В×Г)280×85,2×279,7 мм
Масса2,9 кг
Потребляемая мощность180 Вт, 1,5 Вт в «спящем» режиме
Напряжение питания100-240 В, 50-60 Гц

Внешний вид




Проектор выглядит стильно (случайно услышанный комментарий: «Какой понтовый проектор!») благодаря строгому дизайну, невысокому корпусу из серебристо-матовой пластмассы с прямыми углами, металлическому объективу и зеркалу на передней панели. Хотя по нашему мнению последнее придает ему несколько «попсовый» вид. Даже кнопки управления стилизованы под точеный металл. Немного портит общий стиль синяя резиновая заглушка SD-слота.


Многочисленные разъемы занимают практически всю заднюю панель.


Слева расположен слот карты памяти SD, а под ним — выключатель питания. На этом же боку находится воздухозаборная вентиляционная решетка.

Справа — только разъем для замка Кенсингтона.

Спереди — зеркало, объектив и окошко ИК-приемника.

Сверху — 5 просто кнопок, одна четырехпозиционная навигационная и 3 индикаторных светодиода. Там же — отверстия для динамика.

Снизу расположены две передние пластмассовые хлипкие на вид выдвижные ножки с фиксаторами положения и одна широкая резиновая задняя. Вращать ножки для тонкой подстройки неудобно, так как не за что. Резиновые нашлепки на ножках не дают проектору скользить на гладких поверхностях. Полупрозрачная защитная крышка объектива прикреплена к корпусу проектора на пластиковом шнурке.

Пульт





Пульт небольшой и легкий (по паспортным данным: размеры — 43×22,3×135 мм, и вес — 73,5 г с батарейками). Кнопки изготовлены из резиноподобного полупрозрачного пластика. В руке пульт лежит очень удобно: указательный палец цепляется за выемку снизу, а большому пальцу доступны все кнопки. Кнопок довольно много, расположены они тесно и на ощупь почти не отличаются, поэтому в темноте управлять проектором не очень-то просто. Опять же, хотя кнопка включения подсветки и присутствует (располагается в углу пульта и фосфоресцирует — найти легко), но толку от включаемой ею подсветки почти никакого, так как она очень слабенькая.

У проектора только один ИК-приемник, расположенный на передней панели, но для домашнего использования это не является особым недостатком, так как даже на севших батарейках устойчивая связь наблюдалась, когда от пульта до экрана и от экрана до проектора в сумме было 7 м.

Меню

Меню очень простое, состоит из 8 страниц, выбираемых из главного меню (на фотографии название последней страницы не видно, так как нет SD-карты). Навигация удобная, а в нижней строке присутствует подсказка.

При настройке параметров изображения меню автоматически убирается с экрана, остается только небольшая полоска с названием параметра и его текущим значением, чтобы проще было оценить влияние регулировки.

Положение бегунка, соответствующее значению параметра по умолчанию, помечается треугольничками, а когда параметр принимает это значение, то число и полоска с бегунком становятся белыми (в противном случае они зеленые). Нажатие на кнопку NORMAL на пульте позволяет сбросить все параметры на текущей странице меню или, в процессе настройки параметра, вернуть только его значение к фабричному по умолчанию. Меню нерусифицировано, всегда полупрозрачное и располагается по центру экрана.

Выбор источника сигнала

Все возможные источники сигнала (композитный, S-Video, компонентный, SCART, VGA, DVI, SD-карта) последовательно перебираются кнопкой INPUT на корпусе. Удобнее использовать четыре кнопки пульта: VIDEO (отвечающую за композитный и S-Video вход), CMPNT (компонентный и SCART), PC (VGA и DVI) и SD. Функция автоматической подстройки под VGA-сигнал вызывается только через меню. Работает она быстро и правильно.

К сожалению при переключении на VGA-вход эта функция не активируется, и, чтобы получить идеальное изображение, приходится лезть в меню и включать ее или изменять настройки вручную. По умолчанию проектор автоматически выбирает между телевизионными стандартами NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-60 и SECAM (установка TV SYSTEM имеет значение AUTO1), но есть возможность подсказать ему, что надо выбирать только из NTSC 3.58, PAL-M и PAL-N (AUTO2), или выбрать необходимый стандарт из списка.

Управление проекцией

За наведение на резкость отвечает внешний ободок объектива, а за зуммирование — ребристое кольцо на объективе. Зуммирование не является удобной операцией, так как кольцо доступно только с верху, а при его вращении есть вероятность случайно сдвинуть ободок наведения на резкость. Положение объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится примерно на 1/17 высоты ниже оси объектива.

Меню корректировки вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений (±30 градусов) вызывается или через главное меню, или кнопкой KEYSTONE на пульте.

Всего в проекторе предусмотрено 7 режимов трансформации изображения. Какие из них доступны в данный момент зависит от типа подключения и исходного разрешения. Выбор трансформации осуществляется или через меню POSITION в пункте ASPECT, или кнопкой ASPECT на пульте. Ниже перечислены эти режимы и приведены комментарии к ним.

4:3отношение сторон 4:3, изображение занимает по высоте весь экран
16:9изображение равномерно растянуто по ширине и занимает по высоте весь экран
JUST (кроме VGA и DVI)изображение неравномерно растянуто по ширине (так что центр искажается меньше) и занимает по высоте весь экран.
ZOOM (кроме VGA и DVI)исходное изображение равномерно увеличивается так, что по ширине оно вписывается в экран 16:9, а сверху и снизу обрезается. Имеет смысл использовать при исходном изображении типа Letter Box
S4:3 и S16:9 (кроме VGA, DVI и просмотра с SD-карты)если разрешение исходного изображения по вертикали меньше 540 пикселей (например NTSC-сигнал), то изображение проецируется с соотношением сторон 4:3 или 16:9, соответственно, без вертикального увеличения.
V SCROLL (только для VGA-подключения)исходное изображение равномерно увеличивается (примерно в 1,2 раза), а курсорными кнопками область увеличения смещается вверх-вниз. На практике, при исходном SVGA-изображении (800 на 600 пикселей) включение этого режима приводит к картинке масштаба 1:1, т. е. один пиксель исходного изображения соответствует одному пикселю LCD-матрицы

В режиме 4:3 в меню OPTION пункт 4:3 H-POS позволяет выбрать центральное, крайнее правое или крайнее левое положение картинки на экране. Только через меню (пункт SHUTTER в главном меню) доступно временное отключение проецирования на экран (которое восстанавливается при нажатии на любую кнопку), и наоборот, только кнопкой FREEZE на пульте можно «заморозить» картинку. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, поэтому при фронтальном проецировании будет располагаться около зрителей, притом скорее даже перед ними.

Настройка изображения

Для настройки доступны контрастность, яркость, насыщенность (отсутствует при VGA- и DVI-подключении), оттенок (только для NTSC), резкость, цветовая температура (5 значений, условно обозначенные цифрами от -2 до +2) и корректировка кривой гаммы. Если в списке значений цветовой температуры выбрать пункт USER, то становятся доступными отдельные регулировки контраста и яркости красного и синего цветов. Кривая гаммы регулируется посредством изменения двух параметров — WHITE LEVELS и BLACK LEVELS, влияющие, соответственно, на светлые и на темные тона. Такой способ гамма-коррекции удобен и понятен. В случае VGA-подключения в меню появляются еще три параметра (W-BAL R, W-BAL G и W-BAL B), которые предназначены для точной настройки белого.

Всего предусмотрено 7 встроенных профилей, но одновременно доступно только 6, так как при VGA- и DVI-подключении профиль под названием SPORTS заменен на NATURAL. Пользовательские настройки сохраняются в 3 пользовательских профилях (MEMORY 1-3). Для быстрого вызова меню выбора предустановленных профилей и загрузки пользовательских служат, соответственно, кнопки PICTURE и USER пульта ДУ. Отдельно упоминается возможность работы в режиме sRGB. Для этого необходимо выбрать профиль NATURAL, сбросить все установки кнопкой NORMAL на пульте и включить нормальную (HIGH) яркость лампы. Когда активным является любое подключение, кроме VGA и DVI, в меню OPTION появляется пункт NR, отвечающий за включение режима подавления видеошумов.

Дополнительные возможности

Проектор оборудован слотом для карт памяти SD. В наличии три режима использования содержимого карты: просмотр картинок, запуск слайд-шоу и просмотр фильмов MPEG-4. Требования, накладываемые на файловую структуру, имена файлов и каталогов, типа поддерживаемых файлов (для картинок — JPG с Exif 2.2, для фильмов — только ASF-формат) очень строгие. Все эти возможности по использованию карт SD выпали из нашего исследования, так как мы считаем из определенно минорными по сравнению с кинотеатральным предназначением проектора, поэтому как это все работает сказать не можем.

В меню установок отключается вывод названия типа подключения при смене сигнала (пункт OSD); выбирается цвет фона при отсутствии сигнала (в пункте BACK COLOUR из черного и синего). Как это ни странно, выбранный цвет будет присутствовать по бокам изображения при проецировании картинки формата 4:3. Есть возможность включить повышенную скорость вращения вентилятора (FAN CONTROL) и пониженную яркость лампы (LAMP POWER). В руководстве есть туманный намек на то, что если проектор эксплуатируется в режиме пониженной яркости, то он будет просить заменить лампу позже, но насколько конкретно не сказано.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI. Яркость и контрастность проектора, выставленные производителем по умолчанию, уже позволяли хорошо различать тестовые поля шкалы серого (4 самых темных и 4 самых светлых с разницей в 5%), и практически не требовали дополнительной регулировки. В процессе измерений зум был выставлен на максимальное значение.

Результаты измерений для проектора Panasonic PT-AE300E:

Световой поток620 лм
Равномерность+9%, -27%
Контрастность250:1

Ну и где же те 800 лм, которые нам обещали? Ну да ладно, и 620 лм достаточно для дома, для семьи. Равномерность освещения не очень хорошая. Контрастность для LCD проектора довольно высокая.

Звуковые характеристики

Динамик необходим, хотя бы по той причине, что иначе звук фильмов MPEG-4 с карты SD никто бы не услышал. Для своего размера он звучит довольно громко и без особо больших искажений. Громкость регулируется или в меню, или кнопками на пульте. Кнопка MUTE на пульте ДУ временно выключает звук. Проектор довольно тихий и шум вентилятора не привлекает к себе внимание, но спектральный окрас шума несколько неприятен для уха. В режиме пониженной яркости уровень шума очень низкий, так что проектор становиться практически бесшумным. Разумеется, включение повышенной скорости вращения вентилятора, сразу увеличивает шум до неприемлемого уровня. Кстати, сразу после выключения проектор включает этот режим вентиляции, чтобы быстрее охладить лампу и разрешить пользователю окончательно обесточить проектор.

VGA-подключение

Тестирование качества изображения проводилось при подключении к видеокарте SUMA Platinum Geforce2 MX 400, установленной в компьютере под управлением Windows XP Professional, программами Monitor Nokia Test версии 1 и 2.

Белое поле: яркий белый с едва заметной неравномерностью. Черное поле скорее воспринимается как очень темно-серое, хотя контраст с белым большой. Когда глаз привыкает к темноте на черном поле становится различимым одно небольшое цветное пятно, зеленого оттенка. Геометрия области проекции, когда проектор расположен на горизонтальной поверхности, имеет небольшое отклонение от параллелепипеда, так что низ изображения чуть уже верха. Это легко устранить, подложив что-нибудь под заднюю ножку. На вертикальной, горизонтальной сетке и на сетке в шахматном порядке различим каждый пиксель, а шума и муара нет. Шкала серого с достаточным количеством оттенков, без отклонений от серости. Цвета воспроизводятся достоверно, ярко и обладают большой глубиной. Хроматические аберрации объектива плюс возможное небольшое несведение в самом худшем случае (в верхних углах) составляют не более 0,75 пикселя. Интерполяция из разрешений ниже или выше чем 960 на 540 пикселей проводится достаточно хорошо. Максимальная вертикальная частота при исходном разрешении 600 на 800 — 85 Гц, 1024 на 768 — не менее 85 Гц, 1280 на 1024 — 85 Гц и 1600 на 1200 пикселей — 75 Гц. Сетка пикселей неразличима! Вот мы и подошли к главной особенности данного проектора. Это фирменная технология, позволяющая избавиться от темных промежутков между пикселями на изображении. Ее суть понятна из рисунка:

Таким образом, на каждый пиксель накладывается со смещением его копия, так что промежутки между пикселями полностью перекрываются. Вот как это выглядит:


Panasonic PT-AE300E

Panasonic PT-AE300E
(белый текст на черном фоне)

NEC HT1000

Sharp XV-Z90E

Infocus X1

Toshiba TLP-260

Sanyo PLV-Z1
Фотографии тестового фрагмента, позволяющие оценить насколько заметна сетка пикселей. Сравнивать проекторы имеет смысл только по этому параметру, так как абсолютно разные условия съемки (фотоаппараты, экспозиция, положение фрагмента на экране и т. д.) не позволяют объективно судить о различиях в балансе белого, несведении и т. п.

Для сравнения приведены фотографии тестового фрагмента, полученные с использованием других проекторов. Как видно у DLP-проекторов сетку видно, но она выражена слабее, чем у LCD. Самая заметная сетка — у Sanyo PLV-Z1. Panasonic PT-AE300E в этом отношении лучше всех — сетки не видно, в наличие только какая-то рябь. Побочным эффектом примененной технологии являются более тонкие однопиксельные черные линии по сравнению с белыми и субъективное ощущение некоторой расфокусировки из-за менее четких границ пикселей. Тем не менее отсутствие сетки пикселей привело к явному улучшению субъективного восприятия картинки.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Тестирование проводилось с помощью топового DVD-плеера Pioneer, европейская модель DV-757Ai (~$1000) с видеоЦАПами 12 бит 108 МГц и прогрессивной развёрткой. Подключение DVD-плеера к проектору производилось качественными кабелями: компонентное — метровый кабель Supra AV3 (~$100/метр, Швеция), SCART — метровый кабель Supra AV6 (~$150/метр). Использовались диски с высокобитрейтовыми DVD-фильмами, DVD-диск (NTSC) с примерами статичных и динамичных сцен и с испытательными тестовыми таблицами и SVCD (PAL и NTSC, 720×576(480), MPEG-2, 8 Mбит/с) с оригинальными тестовыми таблицами.

При различных способах подключения качество изображения закономерно ухудшалось в ряду компонентный/SCART > S-Video > композитный. Яркостная четкость составляла более 500 ТВЛ при любом способе подключения и только при композитном снижалась до примерно 500 ТВЛ. В последнем случае на экране наблюдалась постоянная помеха в виде бегущей ряби, очень заметной на цветных частях изображения. Цветовая четкость при компонентном и SCART-подключении достигла 200 ТВЛ. Подключение по S-Video показало очень хорошие 130 ТВЛ, а по композитному видеовходу — менее 100 ТВЛ цветовой четкости. Тестовые таблицы с однотонными цветными полями и градиентными заливками отличались правильной цветопередачей, хорошей яркостью и большой глубиной цветов. Видимых отличий при компонентном и SCART-подключении замечено не было, и в том и в другом случае изображение практически идеальное.

В проекторе реализована неотключаемая функция пересчета чересстрочного изображения в прогрессивное. Качество деинтерлейсинга хорошее, на двигающейся мире муар выражен не сильно, но на горизонтальной сетке с шагом в один пиксель заметна помеха по правому краю и контрастные по цвету вертикальные переходы немного дрожат на горизонтальных границах. Гораздо лучше воспроизводится прогрессивный компонентный видеосигнал. Поэтому рекомендуется использовать проектор совместно с DVD-плеером, обладающим функцией деинтерлейсинга и качественным компонентным видеовыходом. В этом случае картинка будет стабильной и обладать вертикальной четкостью, ограниченной только форматом видеосигнала.

При подключении к источнику телевизионного формата SECAM (видеовыход телевизора; прием на комнатную и телевизионную антенну) проектор продемонстрировал стабильное и четкое изображение, но со слегка искаженным цветовым балансом, который, впрочем, практически полностью устраним с помощью соответствующих регулировок в меню PICTURE. К сожалению незначительное ухудшение качества сигнала приводило к возникновению цветовых помех.

Для оценки кинотеатрального эффекта было просмотрено несколько фрагментов фильмов с DVD-дисков различного качества. Вот наши впечатления:

Прекрасное качество изображения способствует получению удовольствия даже от просмотра уже неоднократно виденных фильмов. Отсутствие сетки пикселей, правильная цветопередача, яркие и сочные цвета и высокая контрастность позволяют воспринимать все происходящее на экране с необыкновенной реалистичностью. В затемненном помещении и при проецировании на не очень большой экран (менее 2 м по ширине) вполне допустимо использовать режим пониженной яркости, так как при этом световой поток уменьшается незначительно. Бонусом в этом случае будет практически бесшумная работа проектора и увеличенный ресурс лампы. Единственная претензия к качеству изображения — это заметная пикселизация в вертикальном направлении, т. е. в некоторых случаях изображение выглядит как будто нарезанным на горизонтальные полоски толщиной в один пиксель. Особенно это видно на статичных титрах белым по черному. С чем это связано, то ли с не совсем правильной интерполяцией к разрешению матрицы, то ли с недостаточным общим разрешением матрицы, мы сказать не можем. Возможно, что устранение сетки пикселей просто сделало этот эффект более заметным.

С хорошей стороны показала себя матрица кинотеатрального формата 16:9. Фильмы такого же формата с отношением сторон изображения 1,78 занимают всю площадь проецирования. При большем отношении сторон сверху и снизу появляются черные полосы, которые, несмотря на высокую контрастность изображения, выглядят темно-серыми по сравнению с незасвеченной частью экрана. Если бы в проекторе была функция плавного увеличения, то в этом случае можно было бы центральную часть растянуть на всю область проекции, обрезав «излишки» по бокам. По крайней мере был бы выбор или избавится от серых полос, или увидеть всю картинку целиком. Просмотр фильмов с помощью программных плееров и при VGA-подключении не выявил никаких проблем. Картинка не рвется, с цветами все в порядке. Вот только компьютер шумит сильнее проектора :). Никакой паразитной засветки из вентиляционных решеток и других отверстий не обнаружено.

Выводы

Достоинства:

  • Отличное качество изображения
  • Отсутствует сетка пикселей
  • Матрица с довольно большим разрешением 960 на 540 пикселей и соотношением сторон 16:9
  • Невысокая цена
  • Целых 6 видов подключения к источнику видеосигнала
  • Низкий уровень шума

Недостатки:

  • Меню нерусифицировано

С появлением проектора Panasonic PT-AE300E у LCD-проекторов появился шанс восстановить лидирующие позиции в низшей ценовой категории кинотеатральных проекторов, которые чуть было не заняли дешевые DLP-аппараты. Попытка избавится от одного из главных недостатков LCD-технологии — выраженной сетке пикселей — явно удалась, не приведя к ухудшению других параметров. Остается только увеличить раза в два контрастность и DLP-проекторам крыть будет нечем.

Благодарим компанию Скан Офис Сервис за предоставленный на тестирование кинотеатральный проектор Panasonic PT-AE300E





10 июля 2003 Г.

LCD Panasonic PT-AE300E

LCD Panasonic PT-AE300E

LCD- Panasonic PT-AE300E — ( $2000) , . LCD, DLP, . , Panasonic .

projector

    • ( )
    • -, , 3 RCA 3 RCA, 3 
    • , , 3 
    • , , 3 
  • - AAA

. — . , , SD, . .


, . . . 5, , . - , 1-2- .

LCD
0,7″, TFT, 3- , 16:9
960×540
1.2x, F2,0-2,3, f = 22-26,2 
120  UHM
2000 
800  (ANSI)
16.7 .
800:1
, , 16:9 ( — ) 1  (1,2-1,4 )
5,08  (6,2-7,4 )
, , RCA
, S-Video
, Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
, RGB, SCART
, VGA, mini D-sub 15 pin
, DVI-D
, , 2 RCA
SD
30-70 
50-87 
: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): HDTV, SDTV, DVD (480i(525i)/480p(525p)576i(625i)/720p(750p)/1080i(1125i))
RGB-: VGA, SVGA, XGA
2 ,
28 
(××) 280×85,2×279,7 
2,9 
180 , 1,5  «»
100-240 , 50-60




( : « !») , - , . «» . . SD-.


.


SD, — . .

— .

— , -.

— 5 , 3 . — .

. , . . .





( : — 43×22,3×135 , — 73,5  ). . : , . , , - . , ( — ), , .

-, , , , 7 .

, 8 , ( , SD-). , .

, , .

, , , , ( ). NORMAL , , . , .

(, S-Video, , SCART, VGA, DVI, SD-) INPUT . : VIDEO ( S-Video ), CMPNT ( SCART), PC (VGA DVI) SD. VGA- . .

VGA- , , , . NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-60 SECAM ( TV SYSTEM AUTO1), , NTSC 3.58, PAL-M PAL-N (AUTO2), .

, — . , , . , 1/17 .

(±30 ) , KEYSTONE .

7 . . POSITION ASPECT, ASPECT . .

4:3 4:3,
16:9
JUST ( VGA DVI) ( ) .
ZOOM ( VGA DVI) , 16:9, . Letter Box
S4:3 S16:9 ( VGA, DVI SD-) 540 ( NTSC-), 4:3 16:9, , .
V SCROLL ( VGA-) ( 1,2 ), -. , SVGA- (800 600 ) 1:1, . . LCD-

4:3 OPTION 4:3 H-POS , . ( SHUTTER ) ( ), , FREEZE «» . ( / , / ). , , .

, , ( VGA- DVI-), ( NTSC), , (5 , -2 +2) . USER, . — WHITE LEVELS BLACK LEVELS, , , . - . VGA- (W-BAL R, W-BAL G W-BAL B), .

7 , 6, VGA- DVI- SPORTS NATURAL. 3 (MEMORY 1-3). , , PICTURE USER . sRGB. NATURAL, NORMAL (HIGH) . , VGA DVI, OPTION NR, .

SD. : , - MPEG-4. , , , ( — JPG Exif 2.2, — ASF-) . SD , , .

( OSD); ( BACK COLOUR ). , 4:3. (FAN CONTROL) (LAMP POWER). , , , .

, ANSI. , , (4 4 5%), . .

Panasonic PT-AE300E:

620 
+9%, -27%
250:1

800 , ? , 620  , . . LCD .

, , MPEG-4 SD . . , . MUTE . , . , . , , . , , .

VGA-

SUMA Platinum Geforce2 MX 400, Windows XP Professional, Monitor Nokia Test 1 2.

: . -, . , . , , , . , - . , , . , . , . ( ) 0,75 . 960 540 . 600 800 — 85 , 1024 768 — 85 , 1280 1024 — 85  1600 1200 — 75 . ! . , . :

, , . :


Panasonic PT-AE300E

Panasonic PT-AE300E
( )

NEC HT1000

Sharp XV-Z90E

Infocus X1

Toshiba TLP-260

Sanyo PLV-Z1
, . , (, , . .) , . .

, . DLP- , , LCD. — Sanyo PLV-Z1. Panasonic PT-AE300E — , - . - . .

DVD- Pioneer, DV-757Ai (~$1000) 12 108  . DVD- : — Supra AV3 (~$100/, ), SCART — Supra AV6 (~$150/). DVD-, DVD- (NTSC) SVCD (PAL NTSC, 720×576(480), MPEG-2, 8 M/) .

/SCART > S-Video > . 500  500 . , . SCART- 200 . S-Video 130 , — 100  . , . SCART- , .

. , , . . DVD-, . , .

SECAM ( ; ) , , , , PICTURE. .

DVD- . :

. , , . ( 2 ) , . . — , . . . . , , , . , .

16:9. 1,78 . , , , - . , , «» . , . VGA- . , . :). .

:

  • 960 540 16:9
  • 6

:

Panasonic PT-AE300E LCD- , DLP-. LCD- — — , . DLP- .

Panasonic PT-AE300E