Казино
(Casino)


Обложка диска
Жанр: 

Криминальная драма

Режиссёр:  Мартин Скорсезе
Авторы сценария:  Мартин Скорсезе, Николас Пиледжи
Продюсер:  Барбара Де Фина
В ролях:  Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Шарон Стоун, Джеймс Вудс, Фрэнк Винсент, Паскуале Кайано, Дон Риклс
Производство:  Universal Pictures, Syalis DA
Продолжительность:  171 минута
Ограничения:  США: R
Премьера:  США: 14 ноября 1995 г.
Кассовые сборы:  116 млн. долл.
Награды:  Золотой Глобус 1996 за лучшую женскую роль в драме (Шарон Стоун)
Официальный сайт:  Официального сайта нет, но подробную информацию о фильме можно получить на Wikipedia

У таких как я Лас-Вегас смывает прочь былые грехи. Он вроде стиральной машины, которая отбеливает прошлое.
Сэм Ротштейн
 
Миллион раз мне хотелось крикнуть ему прямо в ухо: «Это же Лас-Вегас!!! Здесь положено обчищать карманы, тупой еврейский осел!»
Ники Санторо
 
Не стоило мне выходить за Сэма. Он Близнец по гороскопу. Трижды Близнец. А Близнецы — змеи, а змеям нельзя доверять.
Джинджер МакКенна


Лас-Вегас 70-х Семидесятые годы. Штат Невада. На краю пустыни Мохаве растет и набирает силу игорная столица мира Лас-Вегас. Городок, когда-то состоявший из десятка низкопробных забегаловок, в которых закон разрешал играть в рулетку и блэк-джек, теперь сверкает фасадами роскошных отелей и казино, переливается заревом неоновых реклам.

Боссы мафии За внешне благопристойными фасадами мафия, знаменитая «Коза Ностра», железной рукой правит потоком денег, льющимся в кассы круглые сутки семь дней в неделю. Вот только железных рук на самом деле две. Самым шикарным казино «Танжер» управляет лучший игрок и букмекер Америки Сэм Ротштейн1 по кличке «Туз», знаток всех мыслимых тонкостей азартных игр и талантливый организатор. А подкрепляет его в этом друг детства, а по совместительству смотрящий от чикагских бандитов безжалостный Ники Санторо.

Сэм «Туз» Ротштейн - Роберт Де Ниро Сэм полный хозяин своего царства и может делать все, что захочет. Далекие боссы мафии в Чикаго поставили перед ним только одну задачу — прибыль. И Сэм преуспевает. Доходы казино растут, курьеры мафии регулярно набивают деньгами увесистые саквояжи для чикагских криминальных воротил. Ники Санторо каленым железом выжигает у конкурирующих банд и окрестных мелких жуликов саму мысль о том, чтобы причинить какой-то ущерб казино или Сэму лично. Главы мафиозных «семей» наконец-то реализуют давно лелеемую мечту о частичной легализации своих операций. Лас-Вегас становится раем для мафиози. Полиция, суд, комиссия по азартным играм — все куплено, продано, и контролируется нужными людьми. В городе царит тишь да гладь, мафия категорически запрещает убийства и тяжкие преступления в черте города. Для разборок есть пустыня, где так удобно прятать мертвые тела. А в городе бродят стада непуганых туристов и богатых любителей азартных развлечений, оставляющие в кассах казино деньги, деньги без счета.

Ники Санторо - Джо Пеши Профессиональный игрок Сэм, преследовавшийся полицией нескольких штатов, впервые получает возможность действовать законно и воплощать в жизнь самые смелые проекты. К тому же, становится мужем первой «ночной красавицы» Лас-Вегаса, ослепительной Джинджер МакКенна. Ники Санторо, чудом избежавший ареста в Чикаго, легально живет Лас-Вегасе, перевозит туда семью, и уже подумывает о том, как прибрать к рукам всю криминальную сферу Лас-Вегаса, и может быть, кто знает, даже основать свою «семью» и самому стать Боссом.

Джеральдина МакКенна - Шарон Стоун Увы, «рай в законе» оказался не вечным. Фильм Мартина Скорсезе как раз и посвящен закату гангстерской игорной империи, когда в итоге мафиози оказались вышвырнуты из Лас-Вегаса ФБР и крупными корпорациями. И все это органически сплетено с трагическими судьбам главных героев. Блестящий и властный Сэм Ротштейн, повелевающий казино одним движением брови, оказывается неспособен ни справится с семейными неурядицами, ни контролировать зарвавшихся бандитов. Ники Санторо постепенно выходит из под контроля и устраивает настоящий кровавый беспредел. Изнанка внешне благополучного Лас-Вегаса. Злоумышлял против правильных пацанов и не хочешь сознаваться!? Пожалуйте в тисочки! Сильная и уверенная в себе красавица Джинджер оказывается не в состоянии приспособится к «добропорядочной семейной жизни», совладать с тягой к алкоголю и наркотикам и окончательно запутывается в связях со своими любовниками. Агенты ФБР и комиссия по азартным играм неожиданно начинают показывать зубы. Мафия недовольна уменьшением денежных поступлений. Сэм и Ники становятся врагами. То, что еще недавно казалось раем и воплощением мечты, рушится буквально на глазах…

Идиллия длилась, увы,  недолго... На мой взгляд, «Казино» — один из лучших фильмов Скорсезе, незаслуженно оказавшийся в тени «Славных Парней» (Goodfellas), снятых пятью годами раньше. Режиссерская работа великолепна. Трехчасовой фильм в котором нет напряженных погонь, яростных перестрелок, поисков таинственных убийц, насыщенный диалогами и закадровыми монологами, смотрится на удивление легко. Времени просто не замечаешь. Это действительно повествование. Причем повествование интересное, передающее блеск и дух Лас-Вегаса семидесятых, и одновременно ощущение локомотива, вышедшего из под контроля и несущегося на всех парах к неизбежному краху.

«Туз» Ротштейн на заседании комиссии по азартным играм Фильм построен вокруг судеб трех главных героев: «Туза» Ротштейна, Ники Санторо и Джинждер МакКенна. Играющие их Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Шарон Стоун показали настоящий актерский класс. Это, наверное, не лучший фильм Де Ниро, но его уверенный и компетентный «Туз», не боящийся любых проблем, а с другой стороны совершенно неспособный понять свою жену и разговаривающий с ней как бухгалтер, сопоставляющий доходы с расходами, просто бесподобен.

Ники Санторо может уложить и искалечить здорового бугая безо всякого пистолета. Одной только авторучкой. Джо Пеши великолепен. Его маленький и кругленький Ники, психопат и безжалостный убийца, человек без каких-либо тормозов, заводящийся с полоборота, выглядит по-настоящему опасным, как бульдог, который без малейших колебаний готов вцепится в горло быку в 100 раз большему по размеру. И тут же ухитряется быть заботливым отцом маленького мальчика и внимательным и чутким собеседником расстроенной Джинджер. А от его взгляда и крика в сцене убийства его младшего брата просто мороз пробирает по коже. На мой взгляд, это лучшая роль Пеши, лучше даже, чем в Goodfellas. Подозреваю, что он не был номинирован и не получил никаких наград за «Казино» только потому, что уже получил Оскара в 1990 за роль Томми Де Вито.

Джинджер осознает, что она уже ничего не может остановить и ничему не может сопротивляться. Прежде я не считал Шарон Стоун сколько-нибудь серьезной актрисой. Но после «Казино» должен признать — был неправ. Здесь она действительно сыграла, а не поражала аудиторию достоинствами своего экстерьера. Причем сыграла очень здорово. Ей очень удалась Джинджер, постепенно превращающаяся из уверенной в себе «полусветской львицы» в мятущуюся несчастную женщину. Ее лучшие сцены в фильме qq объяснение с Сэмом, когда она сама начинает осознавать, что уже не сможет остановиться, ссора с Сэмом, отказывающимся впустить ее в дом, диалоги с Ники Санторо. Как бывшая топ-модель, отметившаяся до того прекрасной фигурой в «Вспомнить все» да отсутствием нижнего белья в «Основном инстинкте», смогла так сыграть — загадка2. Но сыграла. И номинация на Оскар, и золотой Глобус за эту роль получены ею абсолютно заслуженно.

А казалось что все будет легким и красивым как этот кубик... Отдельного доброго слова заслуживает и саундтрек фильма. Скорсезе порадовал зрителей отличной подборкой ярких и запоминающихся композиций. Причем, великолепно сочетающихся с происходящим на экране дествием. Здесь вы можете услышать «Страсти по Матфею» Баха, «Дом Восходящего Солнца» от Animals, песни Rolling Stones и трогательную «Camille» Джорджа Делюра. Вообще, это один из лучших известных мне примеров сочетания музыкальных композиций с кинематографическим действом. Особенно хорошо это слышно на оригинальной звуковой дорожке. Музыка звучит необычайно выпукло и выразительно, и между тем совершенно не мешает восприятию речи и дествий персонажей.

Общее впечатление от фильма

Отличный, с большим мастерством сделанный фильм, в котором сошлись талантливый режиссер, интересный сценарий и одаренные актеры. Если вы поклонник «гангстерских саг» — этот фильм должен быть в вашей коллекции. Но и зрителям мало интересующимся криминальными разборками на киноэкране стоит его посмотреть. Потому, что этот фильм сделал настоящий мастер.

У нас могла быть не жизнь, а сказка. Но мы сами все испортили. А после уже никто не рисковал доверять что-либо ценное парням с улицы вроде нас…

1В оригинале, фамилия Сэма Rothstein и звучит как Ротстейн, коротким звуком «e», от чего в русском переводе, его часто называют Ротстином, что не совсем правильно. Сэм — еврей, а в переводе фамилий с немецкими корнями есть уже устоявшиеся правила. Так что он — Ротштейн. назад

2Отчасти, ответ на это можно найти в интервью с Шарон Стоун на втором диске. Скорсезе не пожалел на нее ни сил, ни времени и заставил-таки показать все, на что она способна. назад



DVD-Video диск

Двухдисковый бокс
Издатель в России:  Universal Pictures Rus
Дата релиза:  23 февраля 2006 г.
Релиз:  Двухдисковое издание DVD-9
Зона:  5
Цена (апрель 2006 г.):  460-500р.

Двухдисковое издание «Казино» упаковано в стандартный пластиковый бокс (amaray) из белого полупрозрачного пластика. Оба диска насажены на один держатель. Сам бокс заключен в картонную суперобложку. Обложка и надпечатка на дисках выполнены в едином стиле, аккуратно и качественно. Печатного буклета в комплекте нет.

 Диск 1
Тип диска:  DVD-9 (7,5 ГБ)
Зона:  5
Формат картинки:  2.35:1, анаморф
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 5,9 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 384 Кбит/с.
Русская — многоголосый закадровый перевод, DD5.1, 384 Кбит/с.
Субтитры:  Английские

Главное меню На первом диске находится собственно фильм с дополнительной звуковой дорожкой режиссерского комментария. Меню диска статическое, озвучено элементами саундтрека и переведено на русский язык. Звуковые дорожки и субтитры легко переключаются в любых сочетаниях как в меню, так и во время просмотра.

Общее впечатление от диска

Видеокартинка заслуживает оценки «четыре с плюсом». Отличные насыщенные цвета, глубокий черный там, где это необходимо, неплохая детализация в тенях, отсутствие артефактов сжатия. Почему не «отлично»? В некоторых местах картинка кажется несколько замыленной. Периодически (правда нечасто) в кадре заметна зернистость. Так что, именно «четыре с плюсом». Но в целом, качественный, добротный DVD-трансфер.

Звук — «отлично» для оригинальной звуковой дорожки и «четыре с плюсом» для русской. В оригинале — великолепный баланс окружающих шумов, музыкальных композиций и речи персонажей. На русской дорожке — закадровый перевод, и это, в силу его специфики, повлияло на общий баланс звуковой картины. При появлении русской речи звукорежиссер вынужден снижать уровень оригинального звука, иначе невозможно добиться разборчивости. Сделано все очень аккуратно. Оригинальный звук вовремя подавляется, вовремя восстанавливается и не скачками а плавно. Но платить за это приходится тем, что музыка и окружающие шумы не столь отчетливы и выразительны как в оригинале.

Для фильма снятого одиннадцать лет назад пространственные эффекты вполне приемлемы. Стереопанорама отчетлива и естественна. Задние динамики в 5.1 также работают, хотя и слышно их не всегда. Во время взрывов отчетливо прослушивается сабвуфер.

Очень жаль, что коллекционное издание не снабжено DTS-дорожкой. «Казино» именно тот фильм, где она была бы весьма уместна. Тем более, что во французском DVD-издании такая дорожка была (правда качество ее мне неизвестно).

Переводу можно поставить «четыре с минусом». Он аккуртаный, достаточно корректный, но слишком уж «литературный» В оригинале герои говорят очень живо и выразительно, ругаясь, порой, по-черному. В переводе, все богатство речи куда-то пропадает, хотя переводчики и старались. Послушайте сцену ссоры Джинджер и Ники Санторо по-английски (213 КБ) и по-русски (213 КБ).

Озвучивание — «отлично» с одним единственным исключением, о котором чуть позже. Голоса всех персонажей подобраны исключительно правильно. Не могу припомнить ни одного неестественно звучащего голоса. А главная троица — Сэм, Ники и Джинджер — выше всяких похвал.

Есть только одно «но» В фильме очень много закадровымх монологов Сэма и Ники. Сам фильм начинается с того, как Де Ниро и Пеши, чередуясь, рассказывают историю появления их персонажей в Лас-Вегасе. Рассказывают очень выразительно, образно и живо, и каждый в своей манере. А вот русская закадровая речь Сэма и Ники практические не отличается. Приходится делать над собой усилие, чтобы понять, от чьего имени идет в настоящий момент изложение. В оригинале это воспринимается совершенно по-другому. Классический пример недостатка закадрового перевода, делающегося относительно нейтральным голосом, — сложность восприятия при отсутствии говорящего персонажа на экране. Послушайте сами оригинал (188 КБ) и русский перевод (185 КБ).

 Диск 2
Тип диска:  DVD-9 (7,1 ГБ)
Зона:  2, 4, 5
Формат картинки:  4:3
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 8,2 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD2.0, 192 Кбит/с.
Субтитры:  Английские, немецкие, датские, голландские, шведские, норвежские, финские

Главное меню второго диска Второй диск издания содержит хорошую подборку дополнительных материалов общей продолжительностью почти в 2 часа. К сожалению, кроме меню, ничего на русский язык не переведено, ни за кадром, ни субтитрами. Это досадно, так как бонусы безусловно заслуживают просмотра. Но насладится ими смогут только владеющие английским или одним из языков субтитров. В утешение можно сказать лишь то, что английская речь здесь четкая и разборчивая, а субтитры легко читаются.

Казино: сюжет — 8 мин

Мартин Скорсезе - режиссер и сценарист Небольшой но весьма интересный сюжет. Режиссер Мартин Скорсезе и сценарист Николас Пиледжи рассказывают о начальном этапе создания фильма — разработке сценария и самом начале съемок. Все началось с того, что Пиледжи, признанный автор криминальных романов, набрел на историю о профессиональном игроке, управлявшем самыми шикарными казино Лас-Вегаса. С его подачи Скорсезе увидел в этом возможность создания криминальной трагедии «о гангстерах и их утерянном рае». Изначально планировалось, что Пиледжи напишет книгу «Казино», на основе которой будет сделан сценарий. Однако, в реальности, дело сильно тормозилось упорным сопротивлением ныне здравствующих прототипов этой истории и представителями игорного бизнеса, не желавшими «давать материал» и привлекать излишнее внимание к своим персонам и делам. Но когда выяснилось, что по книге будет будет снят фильм, а главную роль сыграет Де Ниро — все моментально изменилось. Настоящий «Туз» с удовольствием Николас Пиледжи - сценарист встретился с Де Ниро, а прочие не желавшие сотрудничать лица, грозившие судом и адвокатами как по волшебству стали выказывать редкостное радушие и охотно шли на сотрудничество. В итоге, к моменту начала съемок книга еще не была написана, а окончательный сбор материала был закончен за месяц до съемок. Но созданию сценария это уже не мешало. Кстати, оригинальные материалы, собранные Пиледжи, получили одно интересное применение. Он записал множество диалогов с реальными мафиози, пытаясь зафиксировать характерные обороты речи и жаргон. После ознакомления с материалом, Скорсезе тут же пришла в голову мысль вставить их в фильм в виде закадровых комментариев. И это стало одной из изюминок фильма.

Казино: актеры и их герои — 20 мин

Шарон Стоун, Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе на съемках Режиссер и актеры рассказывают, как они все друг другу нравились и как здорово и весело было работать вместе. Все весьма банально, но как минимум заслуживает просмотра из-за интересного интервью с Шарон Стоун. Она поведала, как непросто складывалось ее участие в фильме. Как мешали недоверие к режиссеру, не очень удачные кинопробы и самое главное — прилипший к ней после «Основного инстинкта» типаж очаровательной бисексуальной убийцы и откровенное сомнение в своих актерских способностях. Рассказав о том, как просила Скорсезе «сделать меня большей, чем вы на самом деле думаете я есть», Шарон не выдержала и заплакала прямо в кадре. Конечно, профессиональная актриса может изобразить и не такое. Но тут, похоже, все было по-настоящему. Очень интересный и трогательный рассказ об умелом режиссерском руководстве.

Старый конь борозды не портит. Пистолет вновь в руках Фрэнка Калотты. Но теперь это всего лишь кино. Отдельного упоминания заслуживает рассказ о Фрэнке Калотте (прототип гангстера Фрэнка Марино, сыгранного Фрэнком Винсентом). Это самый настоящий бандит, отошедший от дел, находившийся под программой защиты свидетелей и официально работавший техническим консультантом фильма. Он долго и упорно объяснял актерам, как убивают настоящие мафиозные киллеры (в сценах расправ в финальной части фильма). Кончилось тем, что Скорсезе решил снять его самого. Получился маленький, но очень убедительный эпизод. И на приведенном кадре пистолет в руках самого настоящего гангстера.

Казино: внешний вид — 17 мин

Данте Ферретти (художник-постановщик), Рита Райэк (дизайнер костюмов), Роберт Ричардсон (оператор) Этот сюжет повествует о работе Данте Ферретти (художник-постановщик), Риты Райэк (дизайн костюмов) и Роберта Ричардсона (оператор). Очень интересно рассказано о выборе места съемки и об особенностях съемочного процесса в настоящем казино (съемки шли в отеле-казино «Ривьера»). О том, как Данте Ферретти и Рита Райэк пытались воплотить на экране «стиль Лас-Вегаса» — кич, доведенный до предела. Также занимателен рассказ о работе Роберта Ричардсона со светом и с костюмами актеров.

Казино: после съемок — 9 мин

Различные варианты одной и той же сцены в процессе монтажа. Тельма Скунмейкер (бесменный редактор фильмов у Скорсезе) и Барбара Де Фина (продюсер) рассказывают о монтаже картины. Здесь заслуживает внимания история создания великолепных вступительных титров.

Удаленные сцены — 3 мин

Четыре коротеньких сцены общей продолжительностью в три минуты. Ничего ценного из себя не представляют — просто не очень удачные дубли. Все эти сцены присутствуют в фильме, просто в более удачных вариантах.

Ну а два последующих раздела — самые ценные и интересные в коллекции дополнительных материалов.

Вегас и гангстеры — 13 мин

C чего все начиналось. Казино «Фламинго». Небольшой, но весьма познавательный рассказ Джона Манкевича (NBC News) об истории Лас-Вегаса. О превращении его из маленького сонного городка на краю пустыни во всемирно известный центр азартных игр и развлечений. О том, как гангстеры решили сделать этот город своим «раем в законе» и владели и правили им 40 лет. Описана история Лас-Вегаса, начиная с сороковых годов, с «Багси» Сигела и его знаменитого казино «Фламинго» до восьмидесятых, когда мафия была вытеснена из игорного бизнеса крупными корпорациями. Современный же Лас-Вегас представлен любопытным интервью с его нынешним мэром, а в прошлом адвокатом самых известных гангстеров, Оскаром Гудманом.

Немного истории: истинные преступники (Николас Пиледжи, канал «История») — 43 мин

Такими они были на самом деле. Джерри МакГи и Фрэнк «Левша» Розенталь Николас Пиледжи рассказывает подлинную историю событий, легших в основу фильма «Казино». Историю управления игорным бизнесом Лас-Вегаса в 70-x годах гангстерами Чикаго и Милуоки. Историю талантливого игрока Фрэнка Розенталя, управлявшего тремя крупнейшими казино, жестокого гангстера Тони Спилотро и «ночной бабочки» Джерри МакГи. Фильм составлен из интервью с самим Фрэнком Розенталем, кинохроники 70-x, и сцен ключевых событий, снятых в жанре «исторической реконструкции». Рассказ этот необычайно интересен, и проясняет многое, оставшееся за рамками художественного фильма. Этакий документальный вариант творения Скорсезе.

Общее впечатление от издания

В целом удачное издание одного из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Ценители могут наслаждаться оригинальной версией фильма очень хорошего качества. Зрители, смотрящие русскоязычные версии фильма, получат неплохой перевод. Хорошим дополнением является интересная коллекция бонусов на втором диске, увы, не переведенная на русский язык. Поскольку пока нет оснований считать, что в ближайшем будущем появится более качественное издание, — выбор за вами.






Дополнительно