Самая дешевая профессиональная камера. Почему профессиональная? Потому что позволяет получить желаемое, если вы знаете, как, а сие, свойство, безусловно, характеризует фотографа, как профессионала. А вот захочет ли он связываться с этой камерой, на мой взгляд, зависит от решаемых задач.
Как написано на упаковке, в камере используется заслуженная 5 Мп ПЗС-матрица Sony, которая обеспечивает размер кадра 2560×1920 пикселей, плюс — возможность записывать видео в MPEG 4 320×240, 15 кадров в секунду. Объектив: 6 элементов в 5 группах с двумя асферическими линзами. Есть режим приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, полностью ручной установки выдержки и диафрагмы, автоматический режим, режим съемки видео со звуком.
В общем, по цене менее 300$ вы получаете камеру, сделанную из качественных элементов, и с достаточно богатыми возможностями управления. Однако, чтобы воспользоваться всеми прелестями этой камеры, надо уметь неплохо снимать. В этом случае для профессионала, который больше всех заинтересован в соотношении цена-качество, он по определению, не должен использовать дорогую технику там, где можно обойтись дешевой, поскольку его задача получить максимум прибыли на минимуме вложений. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому воспользоваться возможностями камеры не так просто. Камера напоминает скорее прототип, чем законченное коммерческое изделие, одно она может хорошо, а другое — совсем плохо. 5 Мп матрица — это очень здорово, однако ее размер 7,18×5,35 мм, и объектив, который способен полностью реализовать ее возможности, стоит, наверное, больше заявленной цены камеры. Фокусное расстояние объектива в этой камере меняется от 7,7 до 23,1 мм, относительно отверстие — от 1:2,7 до 1:4,9. При полностью открытой диафрагме и минимальном фокусном расстоянии качества объектива еле-еле хватит и на 3 Мп матрицу. Конечно, когда света нет, то 3 Мп — все равно лучше, чем ничего, и можно снимать при полностью открытой диафрагме. Если же надо получить максимум возможного от системы объектив-матрица, то света должно быть достаточно, и диафрагма должна быть закрыта.
Центр | Край |
У камеры довольно мощная система автофокусировки. Система сама определяет точку, по которой она может сфокусироваться, и эта точка не обязательно центральная. Про горе от ума мы все читали. Здесь ситуация та же, ручной фокусировки у камеры нет, точку фокусировки зафиксировать нельзя. В результате камере сфокусируется на тот объект, на который она может сфокусироваться, а не на тот, который вам надо. Если у вас в самом центре кадра невзрачное лицо вашего приятеля, а на заднем плане контрастная решетка забора, то камера не дура, и обязательно сфокусируется именно на резком заборе, а не на невыразительном блине в центре кадра.
Основные функции управления камерой доступны только через меню. Специальные кнопки предусмотрены только для управления вспышкой и переключения в режим макросъемки.
Меню | |
Информация на экране при съемке | Информация на экране при воспроизведении снятого кадра. В данном случае снимок белого листа. |
Замечу, что значки режимов очень мелкие, и определить, что за режим, порой достаточно сложно. На мой взгляд, вне зависимости от размера экрана в момент переключения должны индицироваться крупные, хорошо читаемые значки, которые потом могут превращаться в миниатюрное напоминание в углу экрана или вообще исчезать.
Два гнезда разъемов: комбинированное USB — ТВ — выход и блок питания, он же — зарядное устройство для аккумулятора.
Шумы
Баланс белого — Лампа накаливания.
Средние значения яркости и стандартное отклонение | |||||
ISO | |||||
100 | 200 | 400 | |||
108 | 3,1 | 109 | 4,2 | 110 | 5,7 |
113 | 3,5 | 114 | 4,6 | 114 | 6,2 |
104 | 3,3 | 105 | 4,5 | 106 | 6,1 |
113 | 4,4 | 114 | 6,0 | 116 | 9,0 |
Цветопередача
Баланс белого — Лампа накаливания.
Все вроде бы стандартно, но рассмотрим пару характерных примеров, демонстрирующих и блеск, и нищету данной модели.
Снимок цветка по передачи оттенков один из лучших, после дополнительной обработки можно получить почти идеальный кадр. Но всмотримся внимательнее: ниже представлено два фрагмента двух снимков, если верить заголовку EXIF, снятых при разной чувствительности,
Миниатюры | |
Фрагменты | |
EXIF | |
ExposureTime - 1/60 seconds FNumber - 7.90 ExposureProgram - Normal program ISOSpeedRatings - 80 MaxApertureValue - F 9.99 MeteringMode - Average LightSource - Auto Flash - Not fired FocalLength - 10.00 mm ColorSpace - sRGB Contrast - Normal Saturation - Normal Sharpness - Normal | ExposureTime - 1/80 seconds FNumber - 6.70 ExposureProgram - Aperture priority ISOSpeedRatings - 400 MaxApertureValue - F 9.99 MeteringMode - Average LightSource - Auto Flash - Not fired FocalLength - 10.00 mm ColorSpace - sRGB Contrast - Normal Saturation - Normal Sharpness - Normal |
Удивительно: выдержка и диафрагма практически не изменились несмотря на 4х кратное изменение индекса экспозиции, и оба кадра имеют непривычно сильные шумы в зеленом канале. В данном случае это благо, поскольку цветок красный и он прекрасен, а с шумами в зеленом канале можно справится с помощью программы Neat. Для сравнения привожу фрагмент снимка того же цветка другой 5 Мп камерой Rover и результирующий кадр после обработки программой Neat.
Снимок после дополнительной обработки | Снимок, сделанный другой камерой той же фирмы. |
Еще две стандартные фотографии:
Минимальное фокусное расстояние | Максимальное фокусное расстояние |
Make - unknow | Make - unknow |
Отмечу, что снято с одной точки и, следовательно, фокусное расстояние менялось, однако в заголовке EXIF оно застыло на 10 мм. В общем, информацией о параметрах съемки, указанной в файлах, надо пользоваться с известной долей скептицизма. Красным выделены значения, заведомо не соответствующие действительности.
Один объект, снятый в разных режимах:
Автомат | Приоритет диафрагмы. | Приоритет диафрагмы, коррекция экспозиции +1 |
|
|
|
Сравним информацию в заголовке файла и увидим, что хотя экспозиция одинакова ( в автоматическом режиме выдержка в два раза длиннее, но площадь диафрагмы в два раза меньше), результаты отнюдь не идентичны.
В режиме приоритета диафрагмы экспозиция оценивается, на мой взгляд, недостаточно корректно, кадры часто получаются чересчур темными. Можно ввести экспокоррекцию, и она даже будет работать, однако, в чем она состоит, понять из заголовка файла не удается, все параметры абсолютно одинаковы. Экспокоррекция может осуществляться изменением выдержки, изменением диафрагмы или изменением чувствительности. Что делает коррекция экспозиции понять нельзя, но приспособиться можно. Заключение
Как видно, все совсем неплохо, если суметь извлечь максимум. А это требует немалого профессионализма. Впрочем, в чисто автоматическом режиме при ярком дневном освещении камера работает вполне нормально, и если считать допустимым, что некоторые кадры могут не получиться, а некоторые получиться очень хорошо, то эта камера, возможно, вас удовлетворит. Итак, мы получили очень любопытную камеру: по качеству снимков, цене и внешнему виду это конкурент 3-мегапиксельных мыльниц, но в ней стоит хорошая 5 Мп матрица, которая при определенном мастерстве фотографа позволяет показать некоторые сюжеты во всей красе. Кроме того, есть полное управление выдержкой и диафрагмой и, значит, всю вину за плохие снимки перевалить на камеру не удастся, в ручном режиме за ошибки экспозиции отвечает только фотограф. Отсутствие ручной фокусировки даже на бесконечность и плавающая точка автофокусировки, на мой взгляд, является самым существенным недостатком данного аппарата. Вообще камера претендовала занять нишу дешевой второй камеры для специальных задач в сумку опытного фотографа, но ее триумфальному дебюту в этой роли помещала, на мой взгляд, чрезмерная сложность. Если бы у нее был объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 10 мм, как написано в файле, автофокусировка только по центральной точке, то я бы возможно задумался о ее приобретении. Конечно, еще лучше, чтобы лишних деталей там не было, т.е ни объектива, ни автофокусировки — поставили бы кольцо с резьбой М39, а дальше пусть сами фотографы прикручивают нужную оптику. В общем, за свои деньги это очень достойная камера, вот только зачем и для кого, придется решать уже после ее покупки. У меня создалось впечатление, что опытную модель до начала серийного производства инженеры не тестировали, решив, что элемент загадочной головоломки только прибавит ей привлекательности.