Съемка цифровой мыльницей в подводном боксе

EWC-40

Жарким днём, 22-го июля 2004 года, когда головы всего населения нашей необъятной страны занимала лишь мысль о необходимости взять отпуск и желание окунуться в свежую, прохладную воду — в бассейне или в море — почти физически мешало работать, маленькая компания настроенных на активный отдых людей приземлилась в аэропорту небольшого городка Мали, являющегося столицей Мальдивского государства. Багаж, помимо всего прочего, включал в себя три цифровых фотоаппарата, одним из которых был новенький Casio EXILIM EX-Z40 в водозащитном боксе EWC-40 от той же Casio. (Бокс совместим и с моделями EXILIM EX-Z3, EXILIM EX-Z30, EXILIM EX-Z4, EXILIM EX-Z50).

EWC-40

Как фотоаппарату, так и боксу (не говоря уже об участниках :-)), предстояла настоящая проверка «на прочность» — подводное плавание являлось одним из приоритетов отдыхающих, и лучшего момента, чтобы протестировать новое оборудование, найти было трудно.Фото (115 Кб)

8-часовой перелет, два часа в душном аэропорту, 40 минут на гидроплане — и мы на месте. «Стартовая площадка» нашего плацдарма для испытаний напоминала тропический рай, пришедший как будто бы прямиком из рекламных роликов «Bounty». Ну, вы понимаете: белый, чистый, теплый песок, прозрачная голубая вода, от которой веяло спасительными свежестью и прохладой, сочные зеленые пальмы. Поначалу увиденное выбивало почву из-под ног, сердце начинало отбивать бешеный ритм, а в голове крутилось: «это нереально; это слишком хорошо для того, чтобы быть правдой». Что называется, «feel the force». Но нашей компании некогда было расслабляться и, открыв рот, любоваться пейзажем, испытывая неожиданный прилив счастья и всепоглощающего восторга — ласты и сопутствующее им снаряжение, лежавшие в рюкзаке и оттягивавшие плечо, не позволяли забыть о главной цели путешествия — исследовании тайн морских глубин. Насмотревшись на подводные красоты по каналу Discovery, мы решили увидеть все как есть, наяву; пощупать руками кораллы и морскую живность и заодно проверить недавно приобретенное оборудование.Фото (178 Кб)

Итак, пленка, то есть, простите, flash-карта, заряжена, фотоаппарат аккуратно упакован в симпатично выглядящий аквабокс, а настроение — самое что ни на есть решительное. Предварительно натеревшись солнцезащитным кремом (ибо солнце палит нещадно и обгореть можно даже в воде), движемся навстречу заветной прохладе, шагая по раскалённому песку. Манящие солнечные лучи, играющие на воде, заставили сделать пробный кадр ещё на суше — очень уж красивой казалась переливающаяся водная гладь.

На расстоянии 50—70 метров от берега глубина воды не превышала трех метров и по всему дну простирались заросли кораллов самой причудливой формы. Даже с виду похожие на плюш, они в кровь резали руки про попытке нырнуть поглубже и снять их с помощью макросъемки.

Фото (244 Кб)
Фото (214 Кб)

Чуть дальше от берега дно почти вертикально уходило в темную бездну, глядя в которую невольно вспоминались знаменитые слова Ницше о пропасти, которая «начинает вглядываться в тебя». Из глубины периодически выплывали самые интересные объекты, например приличных размеров рыбы-попугаи. Выбравшись на более мелкое место, они немедленно начинали скрести зубами кораллы, причем громкие звуки «хрум-хрум» становились слышны за 10—15 метров и поначалу вызывали состояние ужаса. Но по-настоящему изумительные кадры ожидали уплывших от берега еще дальше.

Фото (238 Кб)

Вот флегматично настроенная рыба с грустными глазами, плывущая по своим делам.

А вот эта, с пятнистой, как у леопарда, чешуёй, вцепилась плавничками в поверхность коралла и напоминает маленькую ящерицу, греющуюся на солнечном камне.

Фото (173 Кб)
Фото (163 Кб)

Или эта, очень красивая и чуть жутковатая рыба.

А над бездной неожиданно возникали и исчезали силуэты морских чудищ, издавна нагоняющих ужас на человечество — акул. Хорошо, что они не превышали длиной двух метров и были сравнительно безобидны.

Фото (150 Кб)

Самые интересные для наблюдения объекты находились именно на дне – например, огромное количество разнообразных кораллов

Фото (126 Кб)
Фото (263 Кб)
и морских звезд.
Фото (250 Кб)
Фото (159 Кб)

Последние были сделаны будто бы из толстой проволоки – то есть их можно было гнуть в любую сторону, но гнулись они крайне неохотно.

Фото (173 Кб)
Фрагмент 1:1 (150 Кб)
 

Фото (236 Кб)Представляющие наибольшую опасность для любителей ходить босыми ногами по дну экземпляры живности и растительности - морские ежи и острые кораллы с праздничным названием «рождественская елка» (или типа того :-)) — располагались на 2—3х метровой глубине, что делало их сравнительно безопасными. А самые яркие и необычные из объектов, как этот гигантский моллюск, своим изображением могли бы запросто украсить какую-нибудь академическую книгу об обитателях морских глубин.

Фото (189 Кб)Иной раз объектив выхватывал рыб, знакомых нам по известному Диснеевскому мультфильму «В поисках Немо», например, рыб-клоунов, прячущихся в актиниях. Около часа я непрерывно нырял и не мог оторваться от этой картины. Актинии — так и хочется сказать — «мягко развевались на ветру», точнее, в придонном течении.  Рыбы, кажется, нисколько не испытывали чувства страха перед фотографом и иной раз замирали буквально в 15—20 сантиметрах от объектива — в таких случаях получались довольно забавные кадры,

Фото (165 Кб)
Фото (171 Кб)

причем самая большая и смелая рыба подплыла практически вплотную к фотоаппарату :-).

Фото (244 Кб)Строгие мальдивские законы категорически запрещают выносить на берег что-либо найденное в море и грозят большими штрафами, но хотя бы потрогать хотелось практически все. Даже ядовитые актинии при погружении в них руки казались мягкими, шелковистыми и приятными, и только при попытке вытянуть руку обратно возникало ощущение, что они цепляются за нее и пытаются удержать. Солнечный свет заставлял флюоресцировать ядовитые щупальца, притягивая взгляд и отвлекая от мыслей об их опасности.

Фото (267 Кб)Единственным существом, которое я не рискнул взять в руки, был (или былО) си кукумбер, или, по нашему, морской огурец. Он напоминал гигантскую гусеницу и незнание того, что можно от него ждать, удержало от излишнего распускания рук.

В течение десяти дней объектив фотоаппарата исправно выискивал кадры из жизни морских обитателей и растений, стараясь запечатлеть самое необычное кораллов и рыб. Не было и дня, чтобы мы не сфотографировали что-нибудь новое и заслуживающее внимания.

Фото (156 Кб)
Фото (252 Кб)
Фото (300 Кб)

Более того, водозащитный бокс отлично зарекомендовал себя и при съемке в плохих погодных условиях — пара дней, проведенных на острове, запомнились яростным, непрекращающимся тропическим ливнем, который также не помешал фотографировать экзотическую природу — например, ползающих по берегу крабов. А про пригодность использования аквабокса на пляже — в качестве защиты от проникновения в фотоаппарат песка — не будем говорить в силу самоочевидности.

К концу же отдыха понятия «ласты», « маска», «трубка» и «EWC-40» вообще стали неразделимы и прочно ассоциировались с подводным плаванием. Как ни странно, все самое интересное было сфотографировано неподалеку от бунгало, где мы и жили эти 10 дней, а не в специальных местах, куда возили желающих заниматься снорклингом (плаванием и нырянием с маской и трубкой) легкие катера. Каждый день 256-мегабайтная флэшка Exilim’а забивалась до упора, и морские фотографии перекочевывали на ноутбук. В итоге после проведенной чистки — удаления неудачных кадров — на жестком диске осталось на память около 500 фотографий или чуть больше гигабайта фоток.

Нельзя не упомянуть, что все 800 изначально снятых кадров было сделано на одной (!) зарядке аккумулятора фотоаппарата. По сравнению с istD, использовавшимся для съемки в особо тяжелых условиях и достойно с ними справлявшимся, но начинавшим намекать после 5 кадров со вспышкой, что аккумулятор вот-вот кончится, можно было ощутить всю прелесть отсутствия необходимости таскать с собой зарядные устройства для каждого вида оборудования.

А сейчас перейдем к цифрам и поговорим об одном из главных участников путешествия, водозащитном боксе EWC-40, подробнее.

Размеры аквабокса невелики, по ощущениям он чуть больше фотоаппарата (128x86x71мм). Весит сие чудо всего 270 граммов, что сравнительно немного, так как некоторые подводные боксы для цифровых зеркалок весят до 3 кг(!) и стоят около 2000 долларов. Интересно, что производители вероятно оценивают стоимость боксов прямо пропорционально весу: если вес в 10 раз меньше, и цена меньше точно во столько же раз.

EWC-40 

Корпус сделан из прочного поликарбоната. Для макросъемки на глубине перед вспышкой крепится матовый рассеиватель, но так как мы не погружались глубоко, использовать бокс без него было более комфортно. Несмотря на небольшие размеры, фотоаппарат, вставленный в бокс, выглядит как будто закованным в броню; как-то внушительно, что ли. Одним из главных удобств показалась продуманность значения удельной плотности конструкции в сборе — во время плавания бокс не пытался утонуть или всплыть и практически неподвижно висел на любой глубине, как в невесомости. Рука тянулась и находила его именно на том месте, где ему следовало быть.

EWC-40

Управление проходит посредством прорезиненных, упругих кнопок. Несмотря на их сферическую поверхность, пальцы при нажатии совсем не скользят.

В комплект входит небольшой набор для ухода за боксом, включающий в себя силиконовую смазку, жидкость от запотевания маски, и ремешок с петлей регулируемого размера, который одевается на шею и за секунду фиксируется на ней, исключая потерю фотоаппарата даже в экстремальной ситуации.

Для начинающих любителей подводной съемки обратим внимание на необходимость тщательной обработки уплотнительной резинки и бокса перед каждым погружением.  Даже самая незначительная ошибка, например микроскопический волос, прилипший и зажатый между двумя половинками бокса, может привести к тому, что на некоторой глубине бокс полностью заполнится водой всего за 1—2 секунды. Как вы догадываетесь, фотоаппарат после этого не пригодится даже на запчасти.

Максимальное погружение, на которое рассчитан данный аквабокс — до 40 метров, что позволяет смело отнести его к категории профессиональных. Раскрашенные в оранжевый цвет некоторые из элементов  — попытка предотвращения потери бокса, так как бросающиеся в глаза цвета сразу выделяют его из морского окружения. Ну и, само собой, внешний вид бокса почему-то очень понравился женской части нашей компании :-).

Открывается и закрывается бокс одним легким, но продуманным движением руки, так что случайное открывание его практически исключено. Через некоторое время просто забываешь о том, что фотоаппарат находится в водозащитном боксе. Руки как будто «на автомате» находят нужные кнопки. В воздухе начинает витать невысказанное слово «эргономика», явно не понаслышке знаемое инженерами Casio.

Стоит отметить, что мы оказались не одиноки в своих предпочтениях — кое у кого из интернационального населения нашего островка в руках мы заметили точно такие же аксессуары. О чём-то это говорит, не правда ли?

Результатом этой поездки оказались: хорошие впечатления, приобретенный загар, 4 гигабайта фотографий, из них 1 гигабайт — подводных, и, разумеется, данная статья. Если вы сомневаетесь в целесообразности покупки EWC-40, помните, что он может понадобиться вам, только если вы любите далекие кокосовые острова, теплое море и то бесконечное многообразие жизни в нем, которое заставляет нас хоть на время возвращаться в эту колыбель.

P.S. Авторы просят не считать данную статью рекламной, просто мы уже знаем: увидев то, что видели мы, невозможно не мечтать о следующих поездках и новых погружениях. А на ближайшее будущее — в календаре уже стоит крестик «первое занятие в школе дайвинга» :-)

Аппаратура Casio предоставлена фирмой ТЕЛЕ-СЕРВИС МС.





3 сентября 2004 Г.

EWC-40

, 22- 2004 , , — — , , . , , , Casio EXILIM EX-Z40 EWC-40 Casio. ( EXILIM EX-Z3, EXILIM EX-Z30, EXILIM EX-Z4, EXILIM EX-Z50).

EWC-40

, ( :-)), « » — , , , .

 (115 )

8- , , 40 — . , «Bounty». , : , , , , , . - , , : « ; , ». , «feel the force». , , , — , , — . Discovery, , ; .

 (178 )

, , , , flash-, , , — . ( ), , . , , — .

50—70 . , .

 (244 )
 (214 )

, , . , -. , , «-» 10—15 . - .

 (238 )

, .

, , , , , .

 (173 )
 (163 )

, .

, — . , .

 (150 )

,

 (126 )
 (263 )
.
 (250 )
 (159 )

, .

 (173 )
 1:1 (150 )
 

 (236 ) - « » ( :-)) — 2—3 , . , , - .

 (189 ) , « », , -, . . — — « », , . , , 15—20 — ,

 (165 )
 (171 )

:-).

 (244 ) - , . , , , . , .

 (267 ) , , ( ) , , , . , , .

, . , - .

 (156 )
 (252 )
 (300 )

, — , , , , — , . — — .

«», « », «» «EWC-40» . , , 10 , , ( ) . 256- Exilim , . — — 500 .

, 800 (!) . istD, , 5 , - , .

, EWC-40, .

, (128x86x71). 270 , , 3 (!) 2000 . , : 10 , .

EWC-40

. , , . , , , ; - , . — , . , .

EWC-40

, . , .

, , , , , .

. , , , , 1—2 . , .

, — 40 , . — , . , , - :-).

, , . , . . «», Casio.

, — . - , ?

: , , 4 , 1 — , , , . EWC-40, , , , , .

P.S. , : , , . — « » :-)

Casio - .