Тестирование видеокарт в игре Mafia II: Definitive Edition

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 19 мая 2020
  • Жанр: шутер от третьего лица
  • Издатель: 2K
  • Разработчик: Hangar 13/d3t

Mafia II: Definitive Edition — это переиздание популярного шутера с видом от третьего лица и открытым миром, сочетающим элементы автосимулятора, разработанное чешским подразделением 2K Czech и изданное компанией 2K. Оригинальная игра вышла 10 лет назад — в 2010 году в версии для ПК и игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. Почему же мы ей заинтересовались? В середине мая текущего года компания 2K анонсировала сборник Mafia: Trilogy, в который вошли улучшенные версии трех игр, с включенными сюжетными дополнениями и бонусами.

Из всей троицы наибольшие улучшения ожидаются у первой части, которая должна была выйти в конце августа, но позднее была перенесена на месяц вперед и выйдет 25 сентября. К ней мы еще обязательно вернемся, а пока что рассмотрим улучшенную Mafia II. В отличие от третьей игры, переиздание которой не требовало особых графических изменений, улучшение этой части выполнено в виде ремастера — с улучшенными текстурами, изменениями в освещении и затенении. Новая версия вышла 19 мая на всех популярных платформах, и содержит как саму игру, так и все дополнения к ней.

Это вторая часть криминальной саги Mafia, в которой показаны события 40-х и 50-х годов в Эмпайр-Бэй, Нью-Йорке. Сюжет второй игры серии практически не связан с событиями первой части. Игроку предстоит играть роль гангстера в золотую эпоху организованной преступности, совершать преступления и зарабатывать криминальный авторитет. Игра вот уже 10 лет известна нашим читателям, так что нет особого смысла в подробных рассказах о ней.

Версия Definitive Edition второй части была неоднозначно встречена игроками и профильными СМИ. Отзывы от прессы и простых пользователей смешанные, во многом из-за сырости и недоработок переиздания, выразившейся в багах и проблемах с графикой, также игроков не устраивали немногочисленные графические улучшения при откровенно немалых системных требованиях и тормозах даже на топовых системах. Это связано с недостаточной оптимизацией применяемой версии игрового движка Illusion Engine (2K Czech), выпущенной исключительно для внутреннего использования. Он как раз был впервые применен в изначальной версии Mafia II, вышедшей в 2010 году.

Mafia: The City of Lost Heaven 2002 года, предшественница Mafia II, использовала движок LS3D engine, разработанный специально для этой игры и затем примененном в других играх различных жанров. Вероятно, части кода движка LS3D перешли и в Illusion Engine, который получил дальнейшие усовершенствования от студии Hangar 13 при участии 2K Czech — уже для Mafia III 2016 года.

Для рендеринга в прошлых версиях применялись API DirectX 9 и 10, теперь же появилась поддержка более современного DX11. Из главных отличительных возможностей можно отметить поддержку больших открытых пространств с фоновой подгрузкой, рельефное текстурирование, динамические мягкие тени с самозатенением. Также этот графический движок поддерживает многие эффекты постобработки (расфокусировку, смазывание изображения при движении, имитацию солнечных бликов, эффект горячего воздуха и глубины резкости, объемные солнечные лучи и т. д.

Особенно интересным, и в то же время достаточно спорным было применение физического движка Nvidia PhysX с возможностью ускорения эффектов на GPU. В игре широко используются возможности системы частиц, есть разрушаемость окружения, имитация поведения тканей и т. п. 10 лет назад это было прорывом и подобные физические эффекты выглядели просто отлично.

На время выхода игры графика в ней была очень хорошей, но сейчас изрядно устарела. В Definitive Edition попытались немного улучшить ее, но дальше смены некоторых текстур (даже не всех!) и некоторых улучшений в освещении и тенях дело не зашло. А кое-что даже ухудшили — например, была утеряна возможность аппаратного ускорения физических эффектов на GPU. А довольно странные «тормоза» остались... С графикой многолетней давности на мощнейших современных системах!

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5-2500K или AMD FX-8120;
  • оперативная память объемом 6 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870;
  • видеопамять объемом 2 ГБ;
  • свободное место на накопителе 50 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350;
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290X;
  • видеопамять объемом 4 ГБ;
  • свободное место на накопителе 50 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

Так как Mafia II: Definitive Edition использует довольно старый движок, то и не требует применения самых новых графических API, обходясь DirectX 11, а заодно и требований по использованию Windows 10 для нее нет. По той же причине относительной старости движка и игры, пусть и несколько улучшенной, системные требования для нее выставлены далеко не самые суровые.

В качестве минимально подходящих видеокарт разработчики выбрали GeForce GTX 660 и Radeon HD 7870 — это уже очень старые модели, да и 2 ГБ локальной памяти на них игре будет достаточно. Игре требуется система с 6 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется иметь 8 ГБ, и этого действительно вполне хватит, в отличие от большинства современных проектов. Центральный процессор игре нужен уровня Intel Core i5-2500K или AMD FX-8120 — это также заметно ниже средних требований на сегодня. Но все это — лишь самый начальный уровень, необходимый для получения минимального комфорта.

Рекомендуемые требования также указаны низкие, по CPU это уровень старых Core i7-3770 или FX-8350, а по GPU — хоть и популярные карты прошлого в виде Radeon R9 290X и GeForce GTX 780, но уж очень старые, да и объема видеопамяти будет вполне достаточно 4 ГБ. Сразу становится понятно, что игра вроде бы не особенно требовательна и к объему VRAM. В общем, она должна бы «летать» на всем современном. Но так ли это?

Тестовая конфигурация и методика тестирования

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen:
    • процессор AMD Ryzen 7 3700X;
    • система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
    • системная плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
    • оперативная память GeIL Evo X II DDR4-3600 CL16 (32 ГБ);
    • накопитель SSD Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (2 ТБ);
    • блок питания Corsair RM850i (850 Вт);
  • операционная система Windows 10 Pro;
  • монитор Samsung U28D590D (28″, 3840×2160);
  • драйверы Nvidia версии 451.67 WHQL (от 9 июля);
  • драйверы AMD версии 20.7.2 WHQL (от 14 июля);
  • утилита MSI Afterburner 4.6.2
  • Список протестированных видеокарт:
    • Zotac GeForce GTX 1060 Amp! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M)
    • Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P)
    • Zotac GeForce GTX 1080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-P10810D-10P)
    • Zotac GeForce RTX 2080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-T20810D-10P)
    • Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01)
    • MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065)
    • MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066)

Игра Mafia II: Definitive Edition не входит в маркетинговые программы поддержки от компаний AMD и Nvidia (хотя оригинальная игра поддерживала PhysX), но обе компании оптимизировали свои последние драйверы под эту игру. Так как мы проводим тестирование позднее выхода игры, то просто использовали самые свежие на момент тестов версии драйверов: 451.67 от 9 июля для Nvidia и 20.7.2 от 14 июля для AMD, в которых уже есть все необходимые оптимизации.

Очень хорошо, что бенчмарк в игре остался, и он достаточно удобный. В нем есть несколько различных сцен с эффектами и локациями, встречающимися в игре. По полученным в нем показателям вполне можно судить о играбельности, повторяемость результатов хорошая, так что этот встроенный бенчмарк вполне можно считать отражающим реальный комфорт при игре. Единственное, что минимальный показатель FPS скачет от прогона к прогону, и он явно не отражает реальности. Со средним все в порядке.

После проведения теста выводится информация по системной конфигурации (CPU, GPU, RAM, версия видеодрайвера), хотя и с неточностями по определению рабочей частоты процессора. Но нас больше интересует частота кадров, тут даны минимальный, средний и максимальный показатели. Этого вполне достаточно. Для неискушенных пользователей дается еще и их расшифровка — будет ли комфортной игра. Впрочем, она не особенно точна, мягко говоря.

Общая загрузка ядер CPU в процессе тестирования при средних и высоких настройках в разрешении 4K на топовой GeForce RTX 2080 Ti в среднем составила всего лишь 10%—15%, и игра явно упирается в недостатки движка, но и GPU частенько простаивает лишь при включении сложных физических расчетов. При средних же настройках загрузка графического процессора, на удивление, составила 95%—99%. Вот как выглядит график загрузки основного процессора:

Ну очень странный график по современным меркам! Количество ядер, хоть как-то загруженных работой, весьма невелико, а большинство из них фактически простаивает. То есть, многопоточности игра почти не обучена. Загруженные ядра частенько упираются в возможности одного ядра, и несколько вычислительных потоков игрой явно слабо используются, так что ей хватит и быстрых двухъядерных процессоров с виртуальной многопоточностью. Ну, как хватит... Впрочем, об этом читайте далее.

Как обычно для шутеров, в качестве абсолютного минимума принимаем планку в 30 FPS. Таким играм категорически не подойдут падения частоты кадров ниже этой отметки, и для минимального комфорта необходимо, чтобы частота кадров не была меньше 30 FPS. Средняя частота кадров при этом должна быть около 40-45 FPS, а в идеале необходимо среднее значение не менее 80 FPS при отсутствии падений частоты кадров ниже 60 FPS.

Отметим, что игра не предъявляет высоких требований к объему видеопамяти и ОЗУ. При высоких настройках в разрешении Full HD игра потребляет не более 4 ГБ видеопамяти, средним настройкам хватит и пары гигабайт. При разрешении 4K потребление видеопамяти возрастает до 5-6 ГБ, но не более того. Требования к объему ОЗУ у игры заметно ниже типичных, общее потребление памяти составляет около 6-7 ГБ, не более.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки Mafia II: Definitive Edition изменяются в самой игре из меню, которое можно вызвать в том числе и во время игрового процесса. Изменение почти всех настроек приводится в действие сразу же, без необходимости перезапуска игры, что довольно удобно при поиске подходящих настроек. Только при изменении качества физических эффектов PhysX вам придется перезапустить игру, что не приносит значительных неудобств.

Меню настроек изображения в игре одно, в типичных пунктах можно выбрать монитор, изменить разрешение экрана, выбрать оконный или полноэкранный режим, настроить работу вертикальной синхронизации, лимитатор частоты кадров, яркость и режим потери фокуса. Но нас больше интересуют пункты меню, влияющие на качество графики. Их в игре не так уж и много, к слову. Зато тут можно выбрать и предустановленный профиль настроек или пользовательские настройки. Профили настроек качества, имеющиеся в игре, довольно типичны, разве что необычно то, что максимальным является уровень High.

Как и всегда, лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре не всегда заметно, тем более — на скриншотах. По видеороликам будет несколько легче отметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.

Настройки в игре не слишком отличаются по качеству картинки, и явно неидеально сбалансированы, хотя самые низкие дают возможность поиграть владельцам слабых систем, а максимальные при высоком разрешении даже для мощных систем могут дать достаточно высокую нагрузку. Но не всегда понятно на что. Визуальную разницу между средним и высоким (оно же максимальное) качеством можно попробовать оценить по роликам:

Собственно, самым важным параметром является настройка PhysX, которая больше всего сказывается на общей производительности. Рассмотрим настройки качества рендеринга, имеющиеся в меню игры. Мы проводили исследование на тестовой системе с топовой видеокартой GeForce RTX 2080 Ti и максимальными настройками в 4K, подходящими этому графическому процессору. Частота кадров при этом была около 50 FPS — даже чуть ниже той, что требуется в идеале. Затем, изменяя параметры в меньшую сторону, мы определяли, насколько сильно увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти настройки, сильнее всего влияющие на среднюю частоту кадров.

Первой среди настроек качества следует Anisotropic Filtering — название говорит само за себя, это выбор уровня фильтрации для текстур в игре. Разница между крайними значениями составила 1-2 FPS от силы, так что лучше включить ее на максимально возможное значение 16×, так как все современные GPU легко справляются со сложной текстурной фильтрацией, а низкий уровень анизотропной фильтрации приведет к слишком мыльным текстурам на наклонных поверхностях.

Параметр Shadow Quality отвечает за качество рендеринга теней, разрешение карт теней и их фильтрацию. Разница между Low и High по производительности составляет максимум 5%—7%, так что лучше выставить максимально возможное значение для такой устаревшей игры. Только на слабых GPU прошлых лет снижение настройки может быть хоть как-то оправдано.

Пункт Geometry Detail изменяет качество геометрии в сцене, дальность прорисовки и уровень детализации объектов в зависимости от расстояния от виртуальной камеры. По крайней мере, должен, но мы не заметили никакого влияния на производительность. Разницы между Low и High по скорости рендеринга нет вообще, так что смело ставьте максимально возможное значение.

Самой же важной настройкой является GPU PhysX — этот пункт отвечает за качество физических эффектов, исполняемых в оригинальной игре на видеочипе, а в переделанной версии — на CPU. Так как этот параметр был важнейшим и в оригинале, то вполне естественно, что он остался значимым и в Mafia II: Definitive Edition. Между отключенными эффектами и значением Medium мы почти не увидели разницы, а вот установка High приводит к падению скорости на весомые 40% (на нашей системе). Естественно, что если вам не хватает плавности в этой улучшенной версии, то в первую очередь снижайте качество «физики» на Medium.

Еще одна полезная настройка — HBAO. Это имитация глобального затенения при помощи использования информации из экранного пространства. Она добавляет тени между гранями объектов и поверхностей в игровых сценах, повышая объемность и реалистичность картинки. Без этого эффекта сцена выглядит слишком плоской и нереалистичной, а его включение добавляет теней там, где они не отрисовываются при помощи карт теней. Отключение эффекта приводит к росту частоты кадров почти на 20%, но только при физических эффектах ниже уровня High. В последнем же случае разница будет значительно меньше — 1-2 FPS.

Далее идут настройки постфильтрации: Vignette и Chromatic Aberration — имитация эффектов оптики: виньетирования и хроматических аберраций, соответственно. Эти постэффекты совсем не снижают производительность, и включение и выключение их должно производиться исключительно из-за личных предпочтений игроков. Впрочем, на самых слабых системах это может позволить получить еще пару лишних FPS.

Переходим к полноэкранному сглаживанию. Игрой поддерживается как аппаратный мультисэмплинг MSAA, так и программный постфильтр с говорящим названием Post AA. Естественно, что постфильтр не слишком сильно влияет на производительность — при включении сглаживания методом SMAA вы потеряете максимум 1-2 FPS (при физических эффектах на максимуме разницы не будет вообще), так что его включать мы посоветуем в любом случае.

А вот с MSAA дела обстоят сложнее. Если у вас достаточно мощный GPU, то можете включить этот тип сглаживания на уровень 4× — это отнимет до 25% производительности. Впрочем, при PhysX максимального качества разницы также может не быть, как на нашей тестовой системе. Также можно выбрать и менее качественный уровень 2×. А вот значение 8× приведет к огромному падению скорости рендеринга примерно наполовину с отключенными физическими эффектами, и лишь на пару FPS с максимальным качеством физики.

В этой игре почти все зависит от значения параметра GPU PhysX. Если вы предпочитаете выставить качество физических расчетов на максимум, и вам хватает плавности, то все остальные параметры графики очень часто можно также максимизировать без явного влияния на FPS. А вот если «физика» стоит на среднем уровне качества или отключена, и плавности все равно нет, то стоит обратить особое внимание на HBAO и MSAA. Все остальное сказывается на скорости не особенно сильно. По крайней мере, на нашей тестовой системе получилось именно так.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также два профиля настроек: средние и высокие (они же максимальные).

Со средними настройками справились все видеокарты нашего сравнения, поэтому и опускаться ниже нет особого смысла, несмотря на потенциально возможные просадки минимальной частоты кадров. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем режим максимального качества — один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. В случае улучшенной Mafia II высокие и максимальные настройки совпадают, так что тестов сегодня будет несколько меньше, чем обычно. Для начала рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Mafia II: Definitive Edition, 1920×1080, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 140 32
GeForce GTX 1080 Ti 134 30
GeForce GTX 1070 120 28
GeForce GTX 1060 89 21
Radeon RX 5700 XT 129 34
Radeon RX 5700 127 33
Radeon RX 580 61 15

Даже в относительно простых условиях большинство протестированных графических процессоров испытывало трудности с достижением минимально допустимой частоты кадров — как минимум 30 FPS показали только мощнейшие решения. Хотя средняя частота кадров при этом была высокой у всех решений. Увы, бенчмарк в игре показывает заниженное значение минимальной частоты кадров, которое имеет слабую корреляцию с комфортом при игре. Кроме этого, минимальный показатель может скакать от прогона к прогону теста, что также не добавляет доверия к нему.

Можно сказать, что с задачей обеспечения не просто минимальной играбельности, но максимально комфортной, справились практически все GPU, кроме Radeon RX 580. Хотя прямой конкурент этого решения в виде GeForce GTX 1060 все же справился с работой. Средние 90 FPS и выше в этом бенчмарке обеспечат не менее 60 FPS в игре, что вполне комфортно и приемлемо для всех игроков. Возможно, дело в недостатке оптимизации в драйверах AMD. Остальные видеокарты обеспечили высокую производительность, легко достигнув 120—140 FPS в среднем, чего хватит даже для соответствующих игровых мониторов.

Mafia II: Definitive Edition, 1920×1080, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 55 29
GeForce GTX 1080 Ti 52 29
GeForce GTX 1070 49 28
GeForce GTX 1060 48 13
Radeon RX 5700 XT 51 28
Radeon RX 5700 50 27
Radeon RX 580 41 11

Производительность при высоких настройках резко снизилась для всех GPU, и в этом виновата настройка качества физических эффектов PhysX. Включение ее на максимально возможный уровень приводит к упору в CPU (так как соответствующие эффекты в «улучшенной» игре исполняются исключительно на центральном процессоре), и сильному падению общего комфорта. Такому, что даже на топовой GeForce RTX 2080 Ti комфортно поиграть просто не получится! Да, минимальной играбельности она достигла, вместе с остальными быстрыми GPU, но не более того.

Пара младших графических процессоров нашего сравнения не обеспечивает даже минимальный комфорт, устаревающие середнячки в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 уже ближе друг к другу по скорости, и даже если средней частоты кадров в 41—48 FPS было бы достаточно, возможные падения скорости их смены до 11—13 FPS сделают процесс не самым комфортным. Вероятно, будет лучше снизить качество физических эффектов.

Видеокарты же более высокого уровня, вроде GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 и более мощные, осилили эти условия, обеспечив хотя бы минимальный комфорт. Производительности перечисленных решений недостаточно для игровых мониторов, но 40—50 FPS на моделях мониторов с поддержкой динамической синхронизации (G-Sync, FreeSync) играть будет все же достаточно приятно. Не уверены, что то же самое можно сказать про более высокие разрешения, впрочем.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Mafia II: Definitive Edition, 2560×1440, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 122 30
GeForce GTX 1080 Ti 118 28
GeForce GTX 1070 81 23
GeForce GTX 1060 59 15
Radeon RX 5700 XT 107 31
Radeon RX 5700 95 24
Radeon RX 580 45 12

При повышенном разрешении картина изменилась не слишком сильно. Даже мощные решения номинально не смогли показать достаточную производительность для достижения максимальной плавности, но это связано с заниженным показателем минимального FPS. В реальности, довольно комфортно будет играть на всех GPU, начиная с модели GeForce GTX 1070, которая обеспечила более 80 FPS в среднем. Лучших же видеокарт от AMD и Nvidia достаточно и для игровых мониторов с частотой 100—120 Гц.

А вот GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 не могут похвастать этим. Они снова отдалились друг от друга, и решение AMD заметно уступило. Впрочем, при средних почти 60 FPS и на GTX 1060 могут быть слишком сильные падения производительности. Хотя такой скорости может хватить нетребовательным игрокам, а энтузиастам даже при средних настройках в этом разрешении лучше будет снизить настройки (прежде всего — PhysX). Причем, мы даже не будем советовать более мощную видеокарту — этой игре в «улучшенном» виде она может и поможет, но не сильно:

Mafia II: Definitive Edition, 2560×1440, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 51 24
GeForce GTX 1080 Ti 50 22
GeForce GTX 1070 46 21
GeForce GTX 1060 42 12
Radeon RX 5700 XT 49 21
Radeon RX 5700 47 20
Radeon RX 580 33 10

При выборе высоких графических настроек, снова видим жесткий недостаток оптимизации кода и соответствующий упор в возможности CPU. Все мощные решения показывают почти идентичные результаты по минимальной частоте кадров, да и по среднему FPS их скорость отличается незначительно. Учитывая заниженный минимальный показатель, можно сказать, что все мощные GPU все еще показывают производительность, достаточную для минимального комфорта. Хотя 44—50 FPS в среднем для таких мощных решений в игре с устаревшей графикой — это просто смешно.

GeForce GTX 1060 снова впереди Radeon RX 580, но у обеих видеокарт будут наблюдаться сильные падения частоты кадров ниже 30 FPS, что явно не соответствует комфорту и плавности. Так что обладателям таких GPU точно придется снижать настройки. Даже в такой относительно нетребовательной игре средних 44 FPS вполне может не хватить — вопросы к оптимизации игры. Которая чуть ли не ухудшилась, по сравнению с оригинальным проектом.

Разрешение 3840×2160 (4K)

Mafia II: Definitive Edition, 3840×2160, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 80 29
GeForce GTX 1080 Ti 64 28
GeForce GTX 1070 44 19
GeForce GTX 1060 31 13
Radeon RX 5700 XT 57 25
Radeon RX 5700 50 20
Radeon RX 580 26 10

Когда дело подходит к самому высокому разрешению рендеринга, игры обычно становятся куда более требовательными к мощности видеокарт. Требования к скорости заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо, и это сказывается на результатах. Но «улучшенная» Mafia II и тут отличилась. Да, в условиях средних настроек общая скорость сильно снизилась, но на минимальном показателе FPS это почти не сказалось. А вот со средним получилось примерно как в других играх.

С задачей обеспечения максимума плавности в таких условиях справилась (без учета заниженного минимального FPS) только самая мощная видеокарта GeForce RTX 2080 Ti, показавшая 80 FPS в среднем. Более слабые GPU сильно отстали и дают лишь минимально допустимые 45 FPS в среднем и выше. Это уже не касается GeForce GTX 1070, так как минимальный FPS и на ней скатился ниже 20 FPS, что говорит о явных проблемах при обеспечении плавного игрового процесса.

О Radeon RX 580 с GeForce GTX 1060 уже и не говорим, их 26—31 FPS в среднем — это слишком мало. Обладателям таких GPU и 4K-мониторов придется снижать разрешение рендеринга. Владельцам 4K-мониторов просто необходимо использовать мощные GPU, начиная от уровня GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 (XT), которые показали 50—64 FPS в среднем. Этого достаточно для большинства игроков, но не для самых требовательных. Последним сгодится только GeForce RTX 2080 Ti.

Mafia II: Definitive Edition, 3840×2160, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 48 23
GeForce GTX 1080 Ti 45 17
GeForce GTX 1070 38 13
GeForce GTX 1060 29 11
Radeon RX 5700 XT 44 19
Radeon RX 5700 40 17
Radeon RX 580 18 9

Из плюсов жесточайшего упора в CPU — переход к высоким настройкам не сильно сказывается на результатах даже в 4K. Это все те же 40—50 FPS в среднем на мощных видеокартах. Топовый Turing все так же не дает максимально комфортную скорость, и из списка явно не подходящих видеокарт можно отбросить лишь пару самых слабых и GeForce GTX 1070 в придачу. Троица не справляется с обеспечением комфорта, а вот более мощные GPU — вполне.

Но все они довольствуются лишь минимальным уровнем производительности, а падения минимальной частоты кадров достигают уже неприемлемых значений в 17—23 FPS. С учетом некорректности вывода этого значения во встроенном бенчмарке, реальные значения минимума будут ближе к 30 FPS, что позволит поиграть более-менее нормально, но энтузиасты с игровыми мониторами удовольствие от такой игры вряд ли получат.

Заключение

Очень сложно оценивать «улучшенную» Mafia II: Definitive Edition по нашим обычным меркам. Несмотря на немногочисленные улучшения, игра все равно выглядит сильно устаревшей, и замена некоторых текстур и улучшения в освещении не особенно помогли приблизить ее по графическому исполнению к современному уровню. Детализация игрового мира на сегодня явно низкая, модели персонажей почти что из прошлого века. Да и по технологичности движка игра уже очень сильно отстает от нынешнего положения дел, отсутствует поддержка современных эффектов и алгоритмов, а поддерживаемые движком физические эффекты PhysX уже устарели и не получили достаточной оптимизации.

Самое смешное, что и производительность при скромной (еще мягко говоря!) картинке в игре весьма низкая, особенно если говорить о максимальных настройках. На максимуме качества скорости не хватит даже топовой GeForce RTX 2080 Ti! Впрочем, она не виновата — похоже, что в переизданной Mafia II все PhysX-эффекты выполняются исключительно на центральных процессорах, и именно активация PhysX (особенно — высокого качества) и приводит к огромному падению производительности и неплавности игрового процесса. По сути, GPU становится в таких условиях не слишком важным, да и от мощных CPU особого толка просто нет. Общая производительность упирается в оптимизации. Точнее в их отсутствие.

И никакая топовая видеокарта не поможет избавиться от этих проблем, так как они связаны с качеством кода игрового движка. Он изначально не отличался особо хорошей оптимизацией, да еще и «улучшили» переизданную игру довольно коряво, так что особого смысла в подобной современной переделке мы не видим, честно говоря. И очень сильно надеемся, что ремейк первой части не будет таким же кривым и тормозным, как переизданная вторая часть!

Впрочем, условно можно сказать, что для средних настроек в Full HD подойдет все, начиная с Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, в более высоких разрешениях потребуется RX 5700 (XT) и GTX 1080 (Ti), да и для высоких настроек требования по GPU мало изменятся, если не брать в расчет 4K, с которым хорошо справится разве что RTX 2080 Ti. Гораздо важнее процессор, но и самая мощная модель CPU не избавит вас от проблем с производительностью. Поэтому и сравнивать продукцию AMD и Nvidia особого смысла нет, хотя конкретно Radeon RX 580 в этой игре все же несколько слабее своего прямого соперника в виде GeForce GTX 1060.

Если все же рассматривать потребности игры по CPU, то Mafia II: Definitive Edition не имеет хорошей многопоточной оптимизации физических расчетов, поэтому не так уж важно, сколько у вашего процессора вычислительных ядер и потоков. Есть четыре потока — этого уже достаточно. Требования к производительности одного ядра заметно выше типичных, но даже разгон до высочайших частот все равно не сделает игру максимально комфортной и плавной.

Что касается использования видеопамяти, то игра прожорлива средне или даже чуть меньше среднего уровня. Рекомендуем объем видеопамяти в 6 ГБ — этого хватит для всех случаев, даже для самых высоких настроек в 4K. Видеокарты с 4 ГБ легко потянут низкие разрешения, но в 4K у них могут быть проблемы (хотя они будут в любом случае, кого мы обманываем). А вот по уровню использования системной памяти игра очень демократична, и 8 ГБ ОЗУ игровой системе будет достаточно всегда, так как общее потребление памяти не превышает 6-7 ГБ.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное и программное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева
Nvidia Russia и лично Ирину Шеховцову

11 сентября 2020 Г.