Обработка цифровых изображений в RAW-конверторе Capture One 4. Часть 2.


Предыдущие части статьи

В предыдущей части статьи было рассказано о новом интерфейсе Capture One 4 и основных его сервисных инструментах. Справа от главной панели с кнопками, имеющими варианты выбора действия, присутствует несколько дополнительных функций, также помогающих при обработке фотографий.

Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка. Она отображается красным цветом. Так действуют настройки по умолчанию. Однако имеется возможность и подсветки теней, то есть черных участков, для чего используется синий цвет. Оттенки можно менять в настройках приложения.

Подсветка бликов в Capture One 4
Подсветка бликов в Capture One 4

Capture One 4 позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.

Несколько вариантов корректировки одного и тоже цифрового негатива в Capture One 4
Несколько вариантов корректировки одного и того же цифрового негатива в Capture One 4

Все варианты полностью независимы. Вы можете, например, создать один документ для классической печати, а в другой рабочей области проводить эксперименты по художественной обработке, делать фотографии черно-белыми, менять сразу размер для публикации в Web. Несмотря на то, что в качестве шаблона используется исходный RAW, скопировать настройки из другого документа очень просто.

Далее, следует кнопка копирования текущих настроек и их применения к другому документу. И здесь стоит переключить внимание на восьмой шаг обработки фотографий. Он предназначается для выбора конкретных корректировок, которые должны записываться в буфер обмена. В ранних версиях Capture One вам приходилось использовать отдельные кнопки для каждой группы опций. Сейчас вы можете сразу указать весь их набор и выполнять копирование и применение одной командой. Выбор также стал более гибок, чем в Capture One Pro 3.7. Например, раньше вы могли перенести настройки экспозиции. Теперь, имеется возможность отдельного копирования коррекции экспозиции, контраста, яркости, насыщенности, степени восстановления теней и бликов.

Выбор корректировок для копирования в буфер обмена Capture One 4
Выбор корректировок для копирования в буфер обмена Capture One 4

Следующая кнопка панели инструментов позволяет отправить текущий документ на преобразование. Как было сказано ранее, программа позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же цифрового негатива. Если удерживать клавишу Shift, то можно запустить преобразование всех вариантов сразу.

Capture One 4, подобно большинству других RAW-конверторов, предлагает пошаговый механизм обработки фотографий. Первый шаг был, в целом, описан в предыдущей части статьи. Он заключается в выборе исходных файлов, в работе с библиотекой. Вы работаете с навигатором по файловой системе, а также с избранным и с директориями Move-To и Output.

Вторая группа корректировок Quick предназначается для быстрой работы с документами. Здесь собраны основные опции корректировки экспозиции и баланса белого.

Быстрая корректировка фотографий в Capture One 4
Быстрая корректировка фотографий в Capture One 4

В верхней части боковой панели отображается гистограмма снимка. Она представлена для каждого канала по отдельности. Когда вы перемещаете указатель мыши по изображению, то на гистограмме показывается яркость текущей точки. Из третьей версии в четвертую перекочевала опция выбора кривой контраста. Она имеет те же четыре сюжетных значения, в переводе на русский язык означающие: «линейный», «как на пленке», «много теней» и «высокий контраст». По умолчанию выбирается пункт Film Standard, то есть приблизительно повторяется контраст пленки.

В заголовках большинства групп инструментов располагаются три кнопки. Первая из них с изображением буквы «А» позволяет выполнить автоматическую настройку всех параметров. Стрелка, направленная влево, восстанавливает значения по умолчанию. Стрелка, направленная вниз, вызывает меню с набором сюжетных установок. По умолчанию списки пусты, но вы можете сохранять текущие настройки. В будущем их можно применять к новым документам.

Настройка баланса белого осуществляется с помощью двух регуляторов – цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Например, в солнечную погоду цветовая температура составляет около 5300К. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого.

Управление экспозицией заключается в ее корректировке (Exposure correction), а также в изменении контраста, яркости и цветовой насыщенности. В Capture One Pro 3.7 насыщенность менялась в весьма ограниченных пределах. Например, нельзя было сделать полностью черно-белую фотографию. Да и повышения в 20 единиц не всегда хватало на некоторых сюжетах. Capture One 4 имеет значительно более широкий диапазон изменения насыщенности. Максимальный сдвиг влево полностью нейтрализует цвета, а движение вправо до упора превращает картинку в подобие яркого кадра из мультфильма.

Программа позволяет производить некоторые работы по оптимизации динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Подобные алгоритмы встраиваются в некоторые современные аппараты и позволяют получать аналогичные результаты сразу в камерном JPEG.

Управление цветом в Capture One 4
Управление цветом в Capture One 4

Capture One 4 предлагает эффективный механизм управления цветом, основанный на применении палитры оттенков. Она представлена в виде круга. В его центре располагается нейтрально-серая точка. Удаляя ее к краям, вы смещаете цветовой баланс в сторону определенного оттенка. Помимо визуального управления цветами, можно воспользоваться двумя регуляторами. Один из них указывает направление смещения в градусах, а другой – расстояние, которое измеряется в процентах от максимальной дистанции.

Четвертый этап корректировки фотографий заключается в управлении экспозицией. Некоторые инструменты перекочевали из группы Quick. Уникальные функции начинаются с гистограммы, на которой можно настраивать уровни.

Управление экспозицией в Capture One 4
Управление экспозицией в Capture One 4

С помощью уровней можно оптимизировать контрастность фотографий, ограничивая наиболее светлые и темные точки. Яркий пример – съемка телеобъективом удаленных объектов. На фотографии доминируют голубые тона, дымка, очень низкий контраст. Если взглянуть на гистограмму, то будет заметно, что ее график опускается до нуля значительно раньше, чем достигают пиковые значения яркости. Используя уровни, можно указать произвольные пороговые значения, с одной стороны, сузив диапазон, а с другой – повысив контраст снимка. Это был рассмотрен классический случай применения уровней. Capture One 4 предлагает более гибкий механизм. Пиковые точки указываются сверху и снизу гистограммы. Нижняя граница – это стандартное указание наиболее яркой или темной точки на фото. Верхняя граница же служит аналогом восстановления бликов и теней, то есть, выполняет диаметрально противоположную функцию. Присутствует и опция указания серой точки на фото. Она позволяет быстро менять гамму.

Управление контрастом с помощью кривых осуществляется только для всех каналов сразу. Впрочем, вы можете создавать произвольные точки на кривой и, смещая указатель вверх или вниз, регулировать яркость локального участка. Кроме того, имеется возможность выбора точки на фотографии, которая будет автоматически добавлена на кривую.

Кадрирование в Capture One 4
Кадрирование в Capture One 4

Кадрирование в Capture One 4 имеет одно существенное отличие от предыдущих версий. Раньше вам требовалось заранее указывать ориентацию кадра, так как менять во время выделения границ кадра она уже не могла. Теперь же вы можете поменять ориентацию сторон прямо во время кадрирования.

В разделе Ratio указывается соотношение сторон кадра. Меню включает в себя несколько готовых вариантов, а также позволяет создавать дополнительные пункты. Кроме того, вы можете осуществлять кадрирование без учета каких-либо пропорций, свободно.

Во время кадрирования выводится сетка, а также отображаются размеры фото. По умолчанию используются дюймы. Вы можете здесь же осуществлять вращение снимков. Регулятор Angle показывает степень отклонения в градусах.

Capture One Pro 3.7 всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядели несколько резче, чем у конкурентов. Платой за высокую четкость являлись лесенки на наклонных поверхностях. Четвертая версия конвертора предлагает иной, более гибкий метод управлению резкостью. Тонкости его работы будут показаны в конце статьи, среди иллюстраций. Вы управляете тремя опциями – степенью повышения резкости, радиусом и минимальным порогом. Эта тройка встречается во многих программах для обработки фотографий, не только в RAW-конверторах. Разница заключается лишь в тонкостях алгоритма повышения резкости.

Управление детализацией в Capture One 4
Управление детализацией в Capture One 4

При работе с резкостью список сюжетных программ, наконец-то, оказывается наполненным готовыми решениями. В него входит три варианта предварительного повышения резкости. Они заключаются в использовании небольшого радиуса обработки текстур, что практически не вызывает эффект гало, а лишь немного повышает четкость снимка. Далее следуют три программы повышения резкости для мягких фотографий. Например, при съемке светосильными объективами, наподобие 50/1.4, на полностью открытой диафрагме невозможно добиться очень высокой резкости. Картинку принято называть мягкой. Для повышения резкости, в данном случае, необходимо использовать довольно большие значения радиуса. Не стоит путать мягкость с «мылом», с промахами фокусировки. В последнем случае, необходимо применять специальное программное обеспечение, предназначенное для решения проблем категории Out of focus.

Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Второй регулятор при высоких значениях позволяет получать порой неожиданные результаты, претендующие на некоторую художественность.

Седьмой пункт пошаговой обработки снимков позволяет просматривать метаданные файлов. Вы видите несколько полей общих свойств файлов, поля EXIF, связанные с параметрами экспозиции, а также некоторые данные об оборудовании.

Просмотр метаданных снимка в Capture One 4
Просмотр метаданных снимка в Capture One 4

Восьмой шаг был описан ранее, он заключается в выборе корректировок, необходимых для занесения в буфер обмена. На этом пошаговая обработка фотографий заканчивается. Вам остается лишь создать очередь для преобразования файлов, о чем пойдет речь уже в следующей части статьи. Стоит помнить, что, несмотря на пошаговую структуру работы конвертора, он не является каким-либо «мастером». Корректировка изображений не привязана жестко к этапам работы. Вы можете всегда начать обработку с любого места и закончить не на последнем этапе. В этом заключается гибкость, удобство интерфейса Capture One 4 и других подобных продуктов. Вам лишь указывается наиболее разумный, последовательный путь работы, но конечный выбор все равно остается за пользователем.

В следующей части статьи будет рассказано о процессе преобразования файлов. Кроме того, будут показаны примеры работы конвертора и его сравнение с конкурентами на основе иллюстраций.



Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.