Читайте эту статью
в сентябрьском номере
журнала Total DVD
 

M&K LCR

Высококлассная акустика для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки


Компания Miller & Kreisel (M&K) за двадцать девять лет своего существования заслужила репутацию уважаемого и авторитетного производителя акустических систем для профессионального применения. Подразделение компании, занимающееся производством бытовой акустики, находится на рынке чуть меньше — около пятнадцати лет. Основной целью этого подразделения M&K является создание АС, способных точно и достоверно воспроизвести звучание музыки и кинофильмов на уровне профессиональных студийных АС компании. Нельзя не упомянуть про весьма интересный подход фирмы к построению АС: большинство акустических систем M&K не рассчитаны на воспроизведение глубоких басов, даже если АС стоит многие тысячи долларов. Большинство моделей компании имеет нижний диапазон воспроизводимых частот в районе 80 Гц. M&K придерживается принципа, согласно которому воспроизведение самых низких частот возложено на отдельные АС (сабвуферы aka басовые модули). Именно поэтому и сабвуферы M&K тоже славятся своим точным и чётким звуком, ведь в случае воспроизведения музыки они являются басовыми модулями, работающими в тандеме с сателитными АС.

Начать знакомство с продукцией этой компании мы решили с линейки относительно недорогих (в сравнении с другими моделями компании) АС серии LCR.

Общее описание линейки

Линейка LCR включает в себя три модели акустических систем, хотя конструктивно две из них друг от друга не отличаются вовсе. И хотя компания предлагает использовать более крупные LCR-850 в качестве фронтальных, а чуть меньшие по размеру LCR-650 — в качестве тыловых, продаются все АС не в наборе, а отдельно, дабы всегда оставался запас для манёвра: например, в относительно больших помещениях на тылы лучше поставить LCR-850. Да и 7.1 системы сегодня уже не редкость, поэтому для построения такого домашнего кинотеатра возникнет надобность в приобретении ещё одной пары АС.

Дизайн всех акустических систем весьма многочисленного модельного ряда M&K выполнен в «профессиональном» стиле. Это значит, что АС производятся в привычных глазу массивных корпусах, а все элементы конструкции имеют своё функциональное предназначение — бутафории нет вовсе. Равно как нет и лишних декоративностей, вроде никелированных панелей, табличек с выгравированными росписями конструкторов и пр. Не секрет, что серьёзные игроки на рынке профессионального оборудования обычно так и подходят к конструированию качественных студийных АС, которые должны лишь отлично звучать и быть очень надёжными. Единственное в данном случае дизайнерское «послабление» — внешняя отделка, которая выполнена не традиционной в таких случаях пластиковой термоплёнкой, а натуральным шпоном кленового дерева. Шпонировка произведена с филигранной точностью: стыки очень ровные и без видимых зазоров, а сами листы шпона очень хорошо обработаны.

Конструктивной особенностью линейки LCR является немного отклонённая в сторону высокочастотная головка, относительно оси НЧ/СЧ-драйвера. Сделано это для того, чтобы слушатель не находился на акустической оси ВЧ-драйвера — слышал в области ВЧ чуть больший, чем обычно, процент отражённого звука, относительно прямого. Именно поэтому ВЧ-динамики направлены не на слушателя, как многие в начале могли подумать, а от слушателя. А чтобы пользователь не расположил АС неверно в комнате прослушивания, на тыловой стороне каждой АС наклеена табличка с указанием «левый канал» или «правый канал».

В LCR-850 и LCR-650 используются одинаковые CЧ/НЧ динамики. Разница лишь в том, что динамики LCR-650 не имеют металлического «стакана» на магнитной системе, обеспечивающего экранировку. Она нужна для исключения влияния магнитного поля динамика на расположенный неподалёку телевизор. Поскольку LCR-650 предполагается ставить только на тыл, то производитель не счёл нужным снабжать их магнитной защитой, что в общем логично. В остальном, конструкция динамиков одинакова. Диффузор изготовлен из композита на основе бумажной массы. Подвес выполнен из относительно мягкой резины. Пылезащитный колпачок представляет собой небольшой купол из полупрозрачной ткани, пропитанной чем-то для сохранения жёсткости и формы. Каркас драйвера выполнен из металла. Между динамиком и корпусом проложен уплотнитель из синтетической пористой резины.

Разъёмы используются самые что ни на есть элементарные. Обычные винтовые позолоченные терминалы, способные принимать не только оголённый провод, но и разъёмы типа «банан», «игла» и «лопатка».

Вообще, M&K довольно спокойно относится к аудиофильским атрибутам, вроде мраморных подиумов, шипов и прочих вещей, которые лишь незначительно влияют на звук, а иногда и не влияют вовсе. Компания очень рационально и со знанием дела подходит к конструированию АС, не прибегая к шаманству и заговорам :) Акустика M&K ориентирована в первую очередь на получение хорошего звука, а не на восхищённые крики прекрасной половины человечества — «ах, какие миленькие колоночки!» :)

Про корпус стоит рассказать подробнее. Начнём с того, что 18-миллиметровые плиты MDF покрыты натуральным шпоном не только снаружи, но и изнутри! С внутренней стороны применяется шпон дуба, насколько можно судить по его цвету и жёсткости. Напомним, что снаружи используется натуральный шпон клёнового дерева. В результате шпонирования, общая толщина стенок возрастает до 19 мм. Сделано это не столько для красоты (хотя и для неё тоже), а скорее для создания «акустически инертного» корпуса. Известно, что MDF обладает прекрасными характеристиками для изготовления из него корпусов АС. А шпонировка лишь улучшает эти характеристики, поскольку листы шпона различных пород дерева имеют разные частоты резонанса. В итоге, такой многослойный «бутерброд» (MDF, двухстороння шпонировка разным шпоном, плюс связующее вещество) и образует близкую к «глухой» с акустической точки зрения плиту, обладающую минимальными резонансами.

Внутри корпуса все стыки тщательно промазаны, а внутренний объём плотно забит звукопоглотителем (синтепоном). При вынимании синтепона оказалось, что его объём примерно в полтора раза превышает внутренний объём корпуса, поэтому звукопоглотителем корпус набит «под завязку». Для фотографирования внутренностей синтепон из корпуса был временно извлечён.

M&K LCR-850

Не очень крупные двухполосные акустические системы «полочного» типа. Акустическое оформление — закрытый корпус. В конструкции применены два одинаковых НЧ/СЧ-динамика, про которые можно прочитать выше. При первом взгляде и первом тактильном контакте становится очевидно, что перед нами весьма серьёзная АС, не увешенная декоративной мешурой, от чего выглядит ещё солиднее. Сразу угадывается высокий класс АС и, соответственно, немалая цена. Косвенно о классе АС говорит и упаковка: каждая колонка упакована с свою отдельную коробку, в которой она фиксируется «ковшами» из пористой синтетической резины. Две коробки с LCR-850 уложены внутрь третьей.

В комплекте нет практически ничего (а что нужно-то?). В коробке, помимо самой АС, мы обнаружили лишь белый конверт формата А4, в котором лежал красивый гарантийный талон, чёрно-белая инструкция, отпечатанная на хорошей плотной бумаге, и ещё несколько бесполезных бумажек. Защитная решётка была уже прикреплена к колонке.

Гриль (защитная решётка) представляет собой металлическую сетку чёрного цвета, края которой загнуты внутрь по бокам, а с верхней и нижней сторон прикрыты резиновыми заглушками. Гриль крепится к АС через уплотнители, исключающие дребезжания.

На тыловой стороне LCR-850 можно обнаружить три отверстия — одно большое и два поменьше. Отверстия не сквозные. В каждом находится металлическая вставка с резьбовой нарезкой. Все эти отверстия предназначены для крепления колонки либо к штатной подставке LDM-850 (о них чуть ниже), либо к настенному кронштейну, приобретаемому отдельно.

M&K LCR-850
Технические характеристики (паспортные данные)
Рекомендуемая мощность усилителя
25 — 200 Ватт (DIN)
Частотный диапазон
80 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
4 Ом
Чувствительность
нет данных
Динамические излучатели
НЧ/СЧ×2: конический диффузор (130 мм в диаметре) из композита на основе бумажной массы
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Частота раздела фильтра
нет данных
Общие данные
Материал корпуса
MDF 18 мм. Покрытие натуральным шпоном с двух сторон.
Магнитное экранирование
да
Габариты (В×Ш×Г)
409×178×224 мм
Вес без упаковки
6,9 кг (шт.)
Ориентировочная цена
$1100 (пара)

Результаты измерений

АЧХ в области ~800 Гц — 7 кГц имеет весьма низкую неравномерность, а в диапазоне ~2,7 — 6,5 кГц АЧХ представляет собой почти ровную линию. Искажения в промежутке 800 Гц — 20 кГц столь низки (приближаются к 0,1%, а местами и ниже), что выходят за рамки графика! Это даёт основания надеяться на очень корректные и точные средние и высокие частоты. Плавный подъём в области средневысоких и высоких частот придаст дополнительную яркость и «живость» звуку. На фоне этого, неравномерности в области средненизких не выглядят чересчур удручающе, ибо благоприятное поведение графика АЧХ и кривой искажений в наиболее чувствительном для уха диапазоне даёт повод для очень оптимистичных прогнозов общего звучания АС.

Поскольку каждая АС имеет строго регламентированное предназначение (АС левого канала и АС правого канала), то мы сочли некорректным проводить измерения АЧХ под углом 30° или 45°.



M&K LCR-650

В LCR-650 есть лишь три конструктивных отличия от старшей LCR-850. Во-первых, НЧ/СЧ-динамиков здесь не два, а один (хотя на максимальную подводимую мощность это почему-то не повлияло); во-вторых — нет магнитного экранирования НЧ/СЧ-динамика; в-третьих — корпус стал на 14 мм меньше в глубину. В остальном, всё как у LCR-850, включая комплектацию, конструкцию гриля и пазы для крепления АС к подставке или кронштейну.

M&K LCR-650
Технические характеристики (паспортные данные)
Рекомендуемая мощность усилителя
25 — 200 Ватт (DIN)
Частотный диапазон
87 Гц — 20 кГц (±2дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
нет данных
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (130 мм в диаметре) из композита на основе бумажной массы
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Частота раздела фильтра
нет данных
Общие данные
Материал корпуса
MDF 18 мм. Покрытие натуральным шпоном с двух сторон.
Магнитное экранирование
нет
Габариты (В×Ш×Г)
261×178×210 мм
Вес без упаковки
4,9 кг
Ориентировочная цена
$880 (пара)

Результаты измерений

График АЧХ и характер искажений довольно сильно напоминают оный у LCR-850, однако не копирует его, ведь конструктивно LCR-850 и LCR-650 хоть и очень похожи, но всё же далеко не близнецы. Поведение АС в среднечастотной, средне-выкокочастотной и высокочасотной областях также в целом радует.


LCR 850 center

АС центрального канала полностью идентична модели LCR-850. Разница лишь в том, шильдик на гриле, наклейка на задней панели и также блок разъёмов теперь ориентированы не на вертикальное, а на горизонтальное размещение АС. При таком расположении АС высокочастотный драйвер ориентирован немного вверх. Цена также не отличается — $550 (шт.).


M&K V-850

Активный сабвуфер. Акустическое оформление: закрытый корпус. НЧ-динамик направлен вперёд. Сабвуфер устанавливается на несъёмные пластиковые ножки. Установка на шипы не предусмотрена. В комплекте поставляется съёмный металлический гриль, конструктивно выполненный также, как и грили сателитов.

При детальном осмотре аппарата обнаружилось немало приятных моментов, свидетельствующих о грамотной конструкции узлов аппарата. Но первое, что бросилось в глаза — огромный НЧ-динамик прикреплён к корпусу всего 4 небольшими саморезами, хотя обод динамика имеет восемь отверстий. В процессе разборки сабвуфера выяснилось, что динамик крепится не саморезами а болтами, которые с противоположной (то есть, внутренней) стороны корпуса фиксируются массивными гайками с зацепами для предотвращения скольжения при закручивании, так что динамик держится как влитой и, главное, намного прочнее, чем даже на 8 саморезах. Разумеется, между динамиком и корпусом присутствует уплотнитель.

Задняя панель разделена на две части. Если быть точным, то только механический выключатель питания вынесен на отдельную маленькую панельку (на фото не видно), несколько удалённую от основной, а остальные органы управления и коммутации расположились на одной большой панели. Там же находится и радиатор охлаждения усилителя.

Средства коммутации в V-850 весьма традиционные для сабвуфера такого класса. Для подключения сабвуфера к выходу предусилителя (или линейному выходу) используются позолоченные RCA: в случае подключения к стереоисточнику используются оба RCA (вход стерео), а если необходимо подключить сабвуфер, скажем, к сабвуферному выходу AV-ресивера, то используется вход левого канала, являющийся в таком режиме монофоническим. Также присутствует возможность получать сигнал с любого усилителя мощности, то есть использовать сабвуфер в пассивном режиме.

Органы управления вполне традиционны: регулятор уровня, регулятор частоты среза фильтра низких частот (low pass filter), двухпозиционный переключатель фазы и переключатель, разрешающий или запрещающий использование внутреннего фильтра сабвуфера. Регулятор уровня на сабвуфере промаркерован довольно интересно: положение reference как раз и указывает наиболее корректный уровень громкости басовика для точной его стыковки с LCR-850. Но ставить ручку в положение reference имеет смысл в благоприятном с акустической точки зрения помещении, площадью около 25-30м². В остальных случаях придётся подстраивать сабвуфер дополнительно, благо возможность для этого есть (-6 дБ / +9 дБ от «референсного»). Подстраивать надо очень точно, поскольку сабвуфер звучит и на музыке, являясь в этом случае лишь басовым модулем, дополняющим LCR-850.

В M&K V-850 используется весьма внушительный низкочатотный драйвер с жёстким диффузором из прессованной бумажной массы, армированной грубой жёсткой нитью. Динамик имеет магнитную экранировку, реализованную посредством второго магнита.

Корпус сабвуфера выполнен из тех же листов MDF с двухсторонней шпонировкой, из которых изготавливаются корпуса LCR-850/650/850c. Для увеличения жёсткости использутся распорки в виде массивной крестовины из MDF. Всё свободное пространство заполнено синтепоном.


M&K V-850
Технические характеристики (паспортные данные)
Мощность встроенного усилителя
125 Ватт (условия измерений не указаны)
Частотный диапазон
20 — 125 Гц
Динамический излучатель
НЧ: конический диффузор (300 мм в диаметре) из плотной армированной бумажной массы
Диапазон регулировок фильтра высоких частот
50 — 125 Гц
Общие данные
Материал корпуса
MDF 18 мм. Покрытие натуральным шпоном с двух сторон. Внутренние рёбра жёсткости.
Магнитное экранирование
да
Габариты (В×Ш×Г)
470×390×515 мм
Вес без упаковки
23,3 кг
Ориентировочная цена
$1330

Результаты измерений

График АЧХ был получе при установленном регуляторе фильтра высоких частот в положение 80 Гц. Именно в таком режиме достигалось наилучшее согласование АС и сабвуфера. Как видим, никаких резких пиков или провалов в АЧХ нет. Спад начинается как раз на частоте 80 Гц — это говорит о корректной работе фильтра.

Уровень искажений относительно невысок (в районе 1-4%), а после 90 Гц выходит за пределы графика, приближаясь к 0,1%.


Стэнды LDM-850

Стенды поставляются в высокой и весьма тяжёлой коробке. В коробке находится пара стоек. Стойки изготовлены из того же самого MDF с двухсторонней шпонировкой, что и остальные АС серии LCR-x50. Высота стоек 60, либо 75 см. На фото изображены невысокие 60-сантиметровые стойки.

В коробке мы обнаружили две стойки, отдельно лежащие подиумы и... и всё. Остальные принадлежности, как оказалось, лежали в отдельной небольшой коробке, покоящейся на дне основной. Вот и выяснилась причина столь внушительно веса упаковки с подставками: в комплекте поставляются 2 мешка с мелкими камнями (почти песок) для засыпки их вовнутрь подставок. Помимо камней в коробке лежали две металлические пластины и пакетик с болтами различных калибров — это всё нужно для крепления АС к подставке. Нашлись и пластиковые самозащёлкивающиеся скобы с «липучками», для удобного крепления кабелей к обратной стороне подставки. Ну и конечно, традиционный конверт с инструкцией и другими малозначимыми бумажками.

компакт-диск находится лишь для сопоставления масштаба

M&K LDM-850
Тип
Стойки напольные, засыпные
Материал копуса
MDF 18 мм. Покрытие натуральным шпоном с двух сторон
Высота стоек
60 или 75 см
Компплектация
Металлические пластины и болты для крепления АС к подставке, два мешка с мелкими камнями, самоклеящиеся пластиковые скобы для крепления кабелей к тыловым стенкам подставок.
Ориентировочная цена
$660 (пара) Цена не зависит от высоты стоек.

Почти одновременно с серией LCR-x50 компания M&K выпустила параллельную линейку LCR-x51, которая конструктивно не отличается от тестируемой линейки. Однако АС серии LCR-x51 имеют не прямые а скруглённые углы, к тому же эти колонки выпускаются в чёрном, серебристом и белом цвете. Помимо этого, штатные стойки LDM-851 выпускаются только одной высоты — 75 см. Линейка LCR-x51 имеет как раз традиционный «профессиональный» дизайн, присущий всем АС M&K: обе линейки как бы дополняют друг дружку, создавая широкую гамму цветов отделки, ведь описываемая в данной статье линейка LCR-х50 предлагается только в деревянной отделке, которая может не всем подойти по стилю. Цены на обе линейки абсолютно одинаковые.

Звучание в музыке

Прослушивание проводилось на двух ресиверах различного класса: NAD T-752 и Rotel RSX-1055.

Прослушав множество дисков из тестовой подборки, мы пришли к выводу, что колонки если не идеальные, то, по крайней мере, — превосходные. Как мы и полагали, средние частоты просто замечательные, а в целом звук удивил своей детальностью и очень натуральной передачей сложных акустических тембров. Небольшой подъём на средневысоких и высоких частотах ничуть не помешал, лишь придав звуку дополнительную яркость и ясность. Колонки одинаково успешно отыграли джазовые композиции Жака Люсьера и Чарли Бёрда, электронную музыку Еллоу, блюзы Дайр Стрэйтс и симфонические произведения Рахманинова и Вэрди (разумеется, список тестового материала был значительно шире вышеперечисленных композиций). Во всех случаях наблюдалось отличное разделение тембров инструментов. Звуковая сцена была точно выстроена как по ширине, так и в глубину. Очень корректно передавалась реверберация помещения, в котором происходила запись. Не скрою, что звук нам очень понравился. Даже сабвуфер, немаленький в общем сабвуфер, удивил великолепной точностью и полным отсутствием «бубнения» или «гудения». Бас-гитару от акустического контрабаса можно было отличить почти мгновенно. При такой точности бас был достаточно глубоким. В общем, звук LCR-850 + V-850 напоминал звучание хороших студийных мониторных акустических систем среднего поля: детальный, точный и, главное, беспристрастный в плане жанров музыки звук. Эти АС, как нам показалось, почти не вносят «отсебятины» в звук.

Также тёплые слова хочется сказать в адрес согласования LCR-850 и сабвуфера V-850, поскольку во время прослушивания мы не разу не вспомнили, что слушаем трифоник. Как будто звучали крупные напольные АС, потому что понять где находится граница разделения диапазонов сабвуфера и сателитов на слух почти невозможно. Система звучала очень целостно.


Звучание в театре

В театре комплект так же ничуть не разочаровал. Точность и коректность — это, пожалуй, наиболее подходящие эпитеты для описания звучания этих АС. Во время просмотра кино и прослушивания концертов на DVD мы отметили очень сильное чувство вовлечения в происходящее на экране, а это значит звук не только точный, но и комфортный.

В театре сабвуфер показал себя также достойно, воспроизводя точный и весьма мощный глубокий бас. Мощности встроенного в сабвуфер усилителя хватит для озвучивания помещений до ~35м².

Согласование АС в театре очень корректное. Особенно, во фротнальной зоне, ведь центральная и фронтальные АС вообще идентичные по конструкции. Тыловые LCR-650 справлялись хорошо, обеспечивая полноценную тыловую зону, однако, в больших комнатах (более 20м²) мы бы посоветовали на тыл поставить всё же LCR-850, поскольку согласование АС станет вообще идеальным (все 5 АС одинаковые!), тем более, что разницу $220 в цене LCR-850 и LCR-650 можно назвать пустяковой на фоне общей стоимости комплекта (порядка $3900 без стоек). Если же есть желание серьёзно сэкономить (где-то $900), то можно, купить вместо двух пар штатных стоек LDM-850 любые другие хорошие подставки. Надо лишь решить для себя: оправдывает ли такая экономия потерю стильного внешнего вида АС на штатных стойках?

Заключение

Грамотно сконструированные АС, обладающие точным и корректным звучанием как при воспроизведении различной музыки, так и в домашнем кинотеатре. M&K LCR безусловно понравятся любителям неокрашенного «мониторного» звука. Однако, напомним, что сами по себе LCR-850 не являются самодостаточными АС: они не воспроизводят полноценных низких частот без помощи сабвуфера . Поэтому, при использовании этих АС в стереосистеме, необходимо обязательно докупить ещё и «родной» сабвуфер V-850. Также стоит предупредить наших уважаемых читетелей, что использовать с этими АС любой другой сабвуфер настоятельно не рекомендуется, поскольку очень высока вероятность не корректного согласования АС и сабвуфера, что крайне негативно повлияет на общий звук системы.

В помещениях, площадью более 20м² желательно использовать в качестве тыловых не LCR-650, а LCR-850 — благо, разница в цене невелика.

Мы советуем использовать M&K LCR плюс V-850 в помещениях 20 — 35м² и с достаточно качественным многоканальным усилителем или AV-ресивером ($800-$1500) для раскрытия всего потенциала АС.



Благодарим компанию TRIA International
за предоставленную на тестирование акустику M&K LCR





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.