Samsung EX1

Samsung EX1

Кому нужны компактные цифровые камеры с режимами PASM? Более практичные и эффективные для съемки цифровые зеркалки и камеры со сменной оптикой и электронным видоискателем вполне могут конкурировать с ними по цене (и, кажется, оставляют им мало шансов найти покупателей среди тех, кто нуждается в съемке с «ручным управлением»). Доводы в пользу таких камер: они легче и компактнее (и потому менее заметны — немаловажное для фотографа свойство), их можно носить при себе всегда и повсеместно (для случайной съемки) и т. д. Но эти и подобные разумные аргументы не будут решающими в пользу их выбора.

Я сам постоянно пользуюсь и компактом, и зеркалкой. И пытаясь ответить на вопрос, зачем мне первая, нахожу ответ в том, что «эта игрушка мне нравится». Объективно она удобнее для предметной съемки (если не требуется малая глубина резкости), она всегда при мне, позволяет легко делать фото/видеозаметки и фильмы. Но я бы обошелся зеркалкой. Главное, что нравится. Предположу, что для большинства покупателей «сложных» компактов «нравится» так же основной аргумент. Нравится, как пленочная дальномерка или форматная камера, или что-то еще сейчас не массовое и не всегда практичное.

Samsung EX1 — типичный пример соблазнительной игрушки для фотографа. Компактной (114,4х64,6х30 мм) и в меру легкой (около 400 г с аккумулятором и картой памяти). Притом весьма эффективной. Если знаешь, что именно хочешь получить на снимке, понимаешь, как настроить камеру под конкретную съемочную ситуацию, и не очень спешишь, то она, как и любой продвинутый компакт, отработает не хуже зеркалки.

У камеры 10 Мп матрица ПЗС типоразмера 1/1,7 дюйма, что позволяет ей делать снимки высокого качества в диапазоне ISO от 80 до 200-400 единиц (максимальное значение 3200) и, к сожалению, не позволяет снимать HD-видео. Объектив 3Х зум 5,2-15,6 мм f/1,8-f/2,4 марки Schneider-KREUZNACH с эквивалентным фокусным расстоянием 24-72 мм. Именной такой, какой нужен для съемки в городе на улице и в помещении — широкоугольный и светосильный, позволяющий даже оторвать объект от фона (небольшой объект; не следует забывать, что f/2,4 это при 15,6 мм, а не при 72 мм; подробнее о масштабном факторе в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров»). Есть электронно-механическая стабилизация (эффективная) и автоматика (не очень эффективная) повышения ISO для «стабилизации» движения. Дисплей — лучшее, что мне приходилось видеть в последнее время, — 3-х дюймовый, поворотный AMOLED с очень правдоподобной цветопередачей и достаточной яркостью для съемки под солнцем (а если все же видно плохо, можно его повернуть, чтобы свет не слепил).

Управление— кнопки и диски, удобные и эргономичные, как и сама камера. Имеется встроенная вспышка, башмак внешней системной, интерфейс ИК для дистанционного управления, предусмотрена RAW- съемка (с JPEG разного разрешения и цветового исполнения). На мой вкус камера приятна еще и тем, что не имеет ненужных режимов и настроек. К примеру, панорамного режима (привык снимать вручную), в меню нет Adobe/sRGB переключателя и переключателя шумоподавления (зачем они при RAW?) и еще ряда функций, только отвлекающих от съемки. Можно было бы сказать, что разработали камеру под умелого фотографа, причем создавали ее те, кто снимают и понимают, что для фотографа важно, а что нет.

Но нельзя обижать любителей — у EX1 есть автоматический Smart-довесок, в котором электронный интеллект полностью заменяет фотографа (распознает полтора десятка сюжетов и съемочных ситуаций). И еще множество встроенных фильтров для имитации оптики и постобработки (я бы предпочел многим из них именно то, за отсутствие чего камеру ранее похвалил — выбор цветового профиля и настройки шумоподавления).

Немного о минусах. Они не очень существенны на фоне достоинств, но впечатление немного портят. Процессор EX1 не так быстр, как хотелось бы — снимать RAW серией невозможно (интервал между снимками, примерно, 3 с). RAW-формат не универсальный и громоздкий (25 МБ) — обрабатывать его пока может только редактор из комплектаSILKYPIX Developer Studio (его функции кратко описаны в статье о Samsung NX10). Предусмотрена возможность установки оптических насадок, но пока выпускается только широкоугольная, а не хватает (мне) именно длиннофокусной. К тому уже, на фирменную резьбу 52 мм не накрутишь стандартный 52 мм адаптер для нефирменных насадок (шаг резьбы на камере не такой, как, к примеру, у оправы светофильтров с диаметром 52 мм). Так же обстоит дело и с подключением USB, A/V и HDMI — первые два интерфейса (и еще зарядка) объединены в фирменный разъем, а в комплекте есть только шнур для передачи данных по USB и зарядки, но ни стандартного видеошнура, ни HDMI нет. И с ИК-пультом — имеющиеся у меня не фирменные не запускают камеру. Камера

Конструкция

Samsung EX1

Камера со снятым декоративным кольцом узла крепления оптических насадок. Корпус имеет утолщение с эластичной накладкой для удобного захвата камеры рукой. Под спусковой кнопкой с селектором привода зума находится кольцо настроек параметров (экспозиции). Оно не только вращается, но и работает как кнопка для подтверждения выбора настройки. Рядом с ним — окно ИК-датчика дистанционного управления и вспомогательный осветитель фокусировки.

Samsung EX1

Верхняя панель. Слева — встроенная вспышка с кнопкой подъема. По центру — горячий башмак для системных вспышек и он же «холодный» для оптического видоискателя. Далее кнопка включения камеры в кольце выбора режима съемки. Можно выбрать одиночную, серийную съемки (JPEG, интервал ≈ 0,7 c, количество снимков в серии ограничено только емкостью карты памяти), автоматическую экспозиционную/баланса белого/эффектов стилизации вилку (к большому сожалению с RAW автовилка невозможна) и таймер на 2 или 10 с (очень полезное решение, позволяющее включать длинный и короткий таймер без меню). Правее находится спусковая кнопка в кольце привода зума. В режиме настроек параметров съемки привод зума зачастую играет роль подтверждения выбора параметра, что непривычно. Крайний справа диск — выбора режимов съемки: PASM, сюжетные режимы, умный автомат SMART, видео и двойной стабилизации. У камеры имеется отдельная спусковая кнопка съемки видео (на задней панели), и диск настроек для видеосъемки не обязательно переключать в видеорежим для видеосъемки. Это положение, скорее, нужно для оперативного вызова меню настроек видеорежима. Такое управление позволяет быстро переключаться с фото- на видеосъемку и наоборот.

Samsung EX1

Вид камеры сзади с развернутым дисплеем. Кнопки управления: фиксации экспозиции (AEL), видеосъемки (кнопка с красной меткой), кнопка вызова меню настроек (MENU), вызова выбора режима экспозамера ([+]), кнопка просмотра ([>]) и вызова меню оперативных настроек (Fn). Мультиселектор навигации и настроек работает на нажатие (выбор режимов вспышки, фокусировки — обычной, макро и ручной, настройки ISO и работы дисплея) и вращение — для настроек параметров (экспозиции, фокусировки и пр). В центре мультиселектора — кнопка «OK» подтверждения настроек, включения выбора зоны фокусировки и просмотра снимков в полноэкранном масштабе, включает также паузу при видеосъемке.

Samsung EX1

Дисплей можно развернуть для съемки снизу, сверху и съемки автопортрета.

Samsung EX1

Интерфейсы подключения камеры — HDMI и универсальный USB / A/V / зарядки аккумулятора.

Samsung EX1

Корпус камеры выполнен из металла (по крайней мере, частично), штативное гнездо так же металлическое. Аккумулятор 3,8 В 1130 мАч.

Меню управления, дисплей при съемке и просмотре

Дисплей в режиме съемки. Вид вспомогательной сетки можно изменить — в меню несколько вариантов.Настройка разрешения снимков через меню оперативных настроек (кнопка Fn).
Настройка баланса белого. Кроме «грубых» установок возможна их подстройка, настройка по мишени и непосредственно в градусах цветовой температуры.Настройка формата и качества JPEG снимков через меню оперативных настроек (кнопка Fn).
Режимы выбора зон автофокусировки.Режимы обнаружения лиц. Камера умеет не только определять лица, улыбки и моргания, но и запоминать наиболее часто снимаемых людей или тех, кого сам фотограф выбрал как наиболее важных (функция «Моя Звезда»). К сожалению, распознавание лиц привязано к снимкам на карте памяти и после удаления портретов с карты памяти вся информация теряется.
Выбор варианта стилизации снимка по цвету. Работает как при съемке, так и при просмотре. Можно обработать RAW-снимок и сохранить его как JPEG 5 Мп.Ручная настройка цветопередачи на снимке.
Обычное меню камеры дублирует меню оперативных настроек.Меню настроек видеосъемки.
Настройки работы дисплея.Системные установки камеры.

Intelli-studio

Камера комплектуется ПО Intelli-Studio, причем в прямом смысле. Установка программы производится при подключении камеры к компьютеру. Затем программа может быть обновлена через Интернет. Программа проста и в то же время имеет все необходимое для сортировки и поиска снимков по метаданным, обработки фотографий и видео, отправки снимков и видео в социальные сети или по электронной почте. К сожалению, в текущей версии RAW-файлы не видит и не поддерживает.
Качество снимков, съемка мишеней

Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Фокусное расстояние 5,2 мм. Серия для разных диафрагм.


Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Фокусное расстояние 12,3 мм.


Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Фокусное расстояние 15,6 мм.


Фрагменты снимков 1:1 шкалы Kodak Q13 и кольцевой миры. Серия для различных значений светочувствительности. Черное поле — соотвествует черному полю серого клина шкалы Kodak, следующее за ним поле получено применением к черному полю операции повышения яркости в графическом редакторе на одну ступень (операция «уровни»+1). Съемка выполнялась при освещении мишени лампами дневного света («теплый» свет). Настройка баланса белого — по серой карте. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков без обработки.

Оптика, матрица и система обработки сигнала обеспечивают высокое качество изображения на снимках. Оптика хорошо работает и в центре, и на краю кадра. НО (!), возможно, качество изображения на краю у других образцов этой камеры может оказаться хуже. Дело в том, что у испытанного образца, судя по характеру изображения, матрица и объектив расположены не точно параллельно соответствующими плоскостями. В результате правый край изображения заметно искажен и размыт, зато левый, возможно, выглядит лучше, чем у правильно собранного экземпляра. Что касается шума и артефактов JPEG, процессор заметно сглаживает шум при повышении ISO, но не пережимает изображение при кодировании. Так как есть возможность снимать в RAW, степенью фильтрации шума можно управлять при компьютерной обработке файлов. Снимки


Уменьшенный снимок, ISO 80, f/4,8, f = 14,1 мм, 1/350 c. Оригинал 3,4 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 400, f = 12,3 мм, f/3,7, 1/500 c. Оригинал 3,8 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 9,1 мм, f/4,4, 1/350 c. Оригинал 4,4 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 9,1 мм, f/5,5, 1/250 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Миниатюра» (имитирует однолинзовую оптику с большой диафрагмой). Оригинал 3 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/750 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Рыбий глаз». Оригинал 4,1 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/750 c. При съемке использовался встроенный цифровой фильтр «Виньетка». Оригинал 3,44 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/2,3, 1/125 c. Макрорежим, длина большей стороны кадра наименьшего размера, при котором еще возможна фокусировка, примерно 6 см при минимальном фокусном расстоянии, с увеличением фокусного расстояния макровозможности камеры ухудшаются. Оригинал 2,8 МБ.


Фрагмент 1:1. Глубина резкости не достаточна для цветка при f/2,3.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,5, 1/20 c. Макрорежим. Оригинал 3,1 МБ.


Фрагмент 1:1. Глубины резкости при f/5,5 почти достаточно для съемки цветка в макрорежиме.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/2,3, 1/125 c. Оригинал 2,3 МБ.

Фрагмент 1:1 снимка при iso 80
Фрагмент 1:1снимка при iso 200. Оригинал 2,8 МБ.
Фрагмент 1:1 снимка при iso 800. Оригинал 3,2 МБ.
Фрагмент 1:1 снимка при iso 3200. Оригинал 3,5 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,5, 1/350 c. Оригинал 4,5 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,5, 1/250 c. Снимок получен в режиме «Интеллектуальный диапазон» — камера делает два снимка и складывает их так, чтобы высветлить тени и исправить переэкспонированные света. Оригинал 4,75 МБ.


Уменьшенный снимок, ISO 80, f = 5,2 мм, f/5,0, 1/180 c. Снимок получен в режиме «Интеллектуальный диапазон» — камера делает два снимка и складывает их так, чтобы высветлить тени и исправить переэкспонированные света. Оригинал 4,5 МБ.


Фрагмент 1:1 снимка, аналогичного приведенному выше, полученного в обычном режиме сьемки.


Фрагмент 1:1 снимка,полученного в режиме сьемки «Интеллектуальный диапазон». Ценой проработки теней и светов может стать потеря в деталях.


Видеоролик mp4. В процессе съемки работает оптический зум, фокусировка, настройка баланса белого, автоматика определения сюжета. Оригинал 6,3 МБ.

Камера предоставлена компанией Samsung Electronics Rus

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Samsung EX1
Н/Д(0)



30 июля 2010 Г.

Samsung EX1

Samsung EX1

Samsung EX1

PASM? (, , , « »). : ( — ), ( ) . . .

, . , , , « ». ( ), , / . . , . , «» «» . , , - .

Samsung EX1 — . (114,464,630 ) ( 400 ). . , , , , , , , .

10 1/1,7 , ISO 80 200-400 ( 3200) , , HD-. 3 5,2-15,6 f/1,8-f/2,4 Schneider-KREUZNACH 24-72 . , — , ( ; , f/2,4 15,6 , 72 ; « , , »). - () ( ) ISO «» . — , , — 3- , AMOLED ( , , ).

— , , . , , , RAW- ( JPEG ). , . , ( ), Adobe/sRGB ( RAW?) , . , , , , , .

EX1 Smart-, ( ). ( , — ).

. , . EX1 , — RAW ( , , 3 ). RAW- (25 ) — SILKYPIX Developer Studio ( Samsung NX10). , , () . , 52 52 ( , , , 52 ). USB, A/V HDMI — ( ) , USB , , HDMI . - — .

Samsung EX1

. . (). , . — - .

Samsung EX1

. — . — «» . . , (JPEG, ≈ 0,7 c, ), / / ( RAW ) 2 10 ( , ). . , . — : PASM, , SMART, . ( ), . , , . - .

Samsung EX1

. : (AEL), ( ), (MENU), ([+]), ([>]) (Fn). ( , — , , ISO ) — (, ). — «OK» , , .

Samsung EX1

, .

Samsung EX1

— HDMI USB / A/V / .

Samsung EX1

( , ), . 3,8 1130 .

,

. — . ( Fn).
. «» , . JPEG ( Fn).
. . , , , ( « »). , .
. , . RAW- JPEG 5 . .
. .
. .

Intelli-studio

Intelli-Studio, . . . , , . , RAW- .

,


1:1. — , — . 5,2 . .


1:1. — , — . 12,3 .


1:1. — , — . 15,6 .


1:1 Kodak Q13 . . — Kodak, ( «»+1). («» ). — . . JPEG- .

, . , . (!), , . , , , . , , , , . JPEG, ISO, . RAW, .


, ISO 80, f/4,8, f = 14,1 , 1/350 c. 3,4 .


, ISO 400, f = 12,3 , f/3,7, 1/500 c. 3,8 .


, ISO 80, f = 9,1 , f/4,4, 1/350 c. 4,4 .


, ISO 80, f = 9,1 , f/5,5, 1/250 c. «» ( ). 3 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/5,0, 1/750 c. « ». 4,1 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/5,0, 1/750 c. «». 3,44 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/2,3, 1/125 c. , , , 6 , . 2,8 .


1:1. f/2,3.


, ISO 80, f = 5,2 , f/5,5, 1/20 c. . 3,1 .


1:1. f/5,5 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/2,3, 1/125 c. 2,3 .

1:1 iso 80
1:1 iso 200. 2,8 .
1:1 iso 800. 3,2 .
1:1 iso 3200. 3,5 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/5,5, 1/350 c. 4,5 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/5,5, 1/250 c. « » — , . 4,75 .


, ISO 80, f = 5,2 , f/5,0, 1/180 c. « » — , . 4,5 .


1:1 , , .


1:1 , « ». .


mp4. , , , . 6,3 .

, :

Samsung EX1