Sony SDM-P234

Большой универсальный монитор, по своим функциям граничащий с хорошим телевизором, — эта категория техники все чаще всплывает в разговорах с «продвинутыми» домашними пользователями. Поэтому мы уже обращались к этой теме, познакомившись с Samsung 244T. Теперь настала очередь новинки от Sony.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

Предварительная параллель с телевизорами, проведенная еще до знакомства с P234, оказалась неожиданно верна: монитор действительно не напоминает классический компьютерный терминал. Даже с учетом довольно сильного влияния стиля «хай-тек» на мониторную продукцию Sony.

Так, к примеру, кнопка включения питания расположена на верхней части экрана. Очевидно, что для компьютерного пользователя это довольно странно. Однако как только вы помещаете P234 на тумбу для видеотехники, то все встает на свои места. Да что там выключатель — белая подсветка логотипа (которую, правда, можно выключить) и даже подсветка тачскрин меню — все это очевидно отстоит далеко от традиционных мониторов. А три пары входов (два аналоговых и один DVI-D), состоящих как из коннекторов для видео, так и аудио — как вам это?

Для полного счастья в тестовой комплектации не хватало только ТВ-тюнера и пульта дистанционного управления.

спередисбоку
сзадивнизу

Но мы все же отвлеклись. Ибо P234, по классификации Sony, — это компьютерный монитор, даже несмотря на отсутствие регулировки высоты экрана. Да и официально целевая аудитория — профессионалы в офисах (дизайнеры, аниматоры, архитекторы).

Технические характеристики

Глядя на заявленные технические параметры исчезают последние сомнения в природе P234:

Матрица23″ AS-IPS TFT, точка 0,258, 16:10
Яркость300 кд/м2
Контраст600:1
Время отклика8 мс (gray-to-gray), 16 мс полный цикл
Количество цветов16,7 млн
Углы обзора176 от центра по горизонтали и вертикали при 10:1.
Рекомендуемый режим1920×1200@60 Гц
Источники сигналаD-Sub×2, DVI
 
Вес12,7 кг
Габаритные размеры534×429×250 мм
Энергопотребление61 Вт в рабочем режиме, 1 Вт в спящем
 
Управлениес помощью меню через кнопки на панели
 
Комплектацияруководство пользователя и программное обеспечение на CD, кабели питания, сигнальные D-SUB и DVI-D

Сразу обратим внимание на «начинку» P234 — это новая матрица S-IPS производства LG.Philips. И хотя продажи ЖК телевизоров на S-IPS уже не первый год идут в гору (причем не только под брендом Philips, но и даже под скромными лейблами отечественных компаний), крупноформатный монитор этого класса у нас в первый раз.

Тем интереснее будет посмотреть насколько S-IPS вообще подходит для широкой диагонали большого размера. Ведь на примере ЖК ТВ довольно неприятно прогрессирует генетическая беда в виде color shift (цветовой сдвиг), выражающаяся у IPS преимущественно в искажении черного цвета, приобретающего сине-сиреневый оттенок. И чем больше диагональ, тем дела обстоят хуже…

Стенд

Операционная система Windows2000 Server. Компьютер на базе CPU Intel P4 3 ГГц, 1 ГБ памяти, видеокарта ATI X1800 с двумя DVI-выходами, предоставленная PowerColor. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Используется эталонный откалиброванный LCD-монитор NEC MultiSync LCD2090UXi, используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.

Настраиваем

меню

Монитор имеет довольно приличную яркость, хотя на темном фоне видны пятна засветки.

Глядя на скорость отрисовки движущихся изображений признаем ее высокой. Показалось, что она почти приблизилась к эталонному NEC 2090Uxi (с включенным режимом RapidMotion, он же «овердрайв»). В общем-то не удивительно — производитель матрицы один и тот же, тип матрицы — тоже.

При попытке произвести начальные настройки нам не понравился явный избыток красного при выборе цветовой температуры 6500K (sRGB). Тем более это хорошо контрастирует на фоне NECа. А заодно традиционно не понравилось сенсорное меню как принцип — то «кнопка» не срабатывает, а то может и как два нажатия отработать. Вот уж удобство на алтаре дизайна!

За кнопками закреплены функции:

  • «Menu» активизирует или закрывает меню настроек;
  • «Плюс» и «минус» изменяют значение выбранного параметра;
  • «Влево» и «Вправо» выбирает параметр или его значение;
  • «OK» подтверждает выбранный параметр.
Схема вполне обычная для всех виденных нами мониторов Sony и ее смело можно признать канонической.

Смотрим

засветка

При этом общее впечатлении от изображения можно описать одним словом: «белёсо». Причем ситуация сохраняется вне зависимости от выбранных настроек яркости (а она регулируется и матрицей и лампами подвески) или контрастности. Вполне вероятно, что это особенность экземпляра, тем более, что условия предоставления аппарата действительно были далеки от штатных «взяли на складе новый комплектный монитор и протестировали».

Быстро обнаружилась и другая проблема — по боковым границам изображение имело ярко выраженный зеленоватый оттенок (особенно хорошо видимый на сером фоне). Причину проблемы исследовать не удалось ввиду скоротечности нахождения монитор в нашей лаборатории. Но даже калибровка не внесла приятных изменений в эту ситуацию.

Оценивая различимость крайних (самых темных и самых светлых) полутонов порадуемся на то, что хорошо различимы светлые полутона (от 254.254.254), а вот с темными беда — до 6.6.6 различить что-либо сложно. Не в последнюю очередь ввиду того, что вместо черного (или черно-серого как у NEC) фона глаз удивляется «бензиновым» разводам в виде сине-зелено-сиреневых пятен на экране P234.

Работаем

При работе в офисном режиме (документы, электронная почта или Интернет-форум iXBT) пожаловаться было не на что — быстрая перерисовка содержимого окон при плавной прокрутке, размещение двух страниц или текста рядом, сеанс работы в Photoshop — все пролетело незаметно и не оставило негативных ощущений. Кроме, пожалуй, одного — диагональ довольно велика, из-за чего глаза, привыкшие к 20″ 4:3, быстро устают окидывать всю огромную площадь экрана P234. Даже казалось бы при том, что приводя этот экран к формату 4:3 мы получаем площадь, сравнимую с обычным 20″ монитором.

Но эту физиологическую особенность можно списать на необходимость простого привыкания и адаптации. Только не пытайтесь отодвинуться от монитора подальше — это не решение! Ибо размер «зерна» мал и стандартный текст становится слишком мал. Тем самым по зрению можно нанести еще один «удар».

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

The Greatest Game (Демо-ролик)Сочетание динамических и статических сцен.Версия High Definition (AVC).
Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Для просмотра используется DVD-плеер PowerDVD 6 и Nero 7 ShowTime (с AVC-плагином) и режим «полный экран».

Прочь компьютерная критика! Да здравствует домашний кинотеатр! Именно так можно описать переход от Windows к кино. Широкий экран отлично подходит для более натурального воспроизведения кино и мультипликации. Правда наиболее «продвинутые» новинки все равно не влезают целиком в 16:10.

Но снова ложка дегтя: на темных сценах Десперадо монитор очень не радует сине-сиреневыми оттенками на темных полутонах. Все же Бандерас находится в очевидно «вестерновом» баре, а не в Голубой Устрице из популярной в 80е годы комедии! Зато на Звездных Войнах все просто прекрасно. Даже белесые цвета приходят в норму на серо-коричневых компьютерных пейзажах сцены гонок. Ну и никаких нареканий на скорость матрицы — все весьма натурально и мягко.

Впрочем, не будем придираться и к тому, как выглядит ролик высокого разрешения. Тем более, что 1200 физических строк у P234 превышает требования формата 1080p. Поэтому говорить о качестве ролика нельзя — все просто должно быть именно так и никак иначе. Всегда.

Играем

После просмотра кино логичным шагом следует тестовый сеанс компьютерных игр. Сначала порадуемся максимально детализированному изображению в DOOM III — это бесподобно. Разве что можно посочувствовать тем, кто решит в разрешении 1920x1200 играть — вам потребуется очень мощный компьютер с самыми быстрыми видеокартами. Правда и P234 недешев, так что все логично.

А теперь используем Return to Castle Wolfenstein. Конечно же, по уровню движка и графики эта игра далека от современных (хотя, пожалуй, ничем не хуже модного и весьма навороченного Prey), но у нее есть другая важная функция — быстрота. Именно ради высокого framerate мы и сделали тестовый уровень в этой игре. И теперь легко видно, что P234 все же не претендует на лавры самого быстрого монитора. Так, к примеру, яркий фонарь на темный стене довольно прилично расплывается в движении (хотя тем же «грешит» и наш NEC 2090Uxi), да и крона дерева в динамике и «на месте» отличается по детализации. Это несомненно не конкурент 90GX2 или другим супербыстрым мониторам на TN+film 2/4ms (g-to-g). Но для непритязательного игрока P234 будет неплохим вариантом.

Итоги

Монитор производит хорошее впечатление и не имеет явных проколов. Остается лишь один вопрос — как он отстроен и будет ли разница с «одноклассником» NEC?

Оценка скорости матрицы

яркость 100%, контраст 50% (заводские)
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-100-015.88.424.2
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-50-019.57.527
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
50-100-5016.613.930.5
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
30-70-3016.512.930.4
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
45-55-4516.517.534

Становится очевидно, что панель работает без «разгона». Время отклика похоже на что-то между 16 и 25 мс S-IPS. Хотя то, что fall проходит вдвое быстрее rise, заставляет удивиться — у IPS эти операции обычно занимали одинаковое время. Возможно LG.Philips чрезмерно повышает напряжение лишь на часть операции? Нет, пожалуй, эта идея не находит подтверждение — крутизна кривых нарастает плавно по всему циклу.

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость: 100
контрастность: 50

Пиковая яркость в 186 Кд далеко не рекордная и сильно напоминает мониторы на S-IPS двухлетней давности. А засветка черного центре экрана в 1,23 Кд вообще приводит к тому, что расчетная контрастность монитора составила 115:1. Это несомненно полный провал. Хотя учитывая специфику данного экземпляра можно предположить, что нам просто не повезло с аппаратом. Ведь Samsung 244T при столь же крупном экране был и поярче вдвое, да и засветку черного измерили на треть меньше, чем у P234.

Калибратор подтвердил нарекания на избыточный красный оттенок изображения — посмотрите на график: примерно от 50% яркости и далее до упора что-то происходит непонятное. При этом яркость синего и зеленых каналов как обычно у S-IPS почти эталонна.

В итоге для этого аппарата настоятельно рекомендуем применение калибратора.

И напоследок проверим температуру в контрольных точках шкалы серого:

 50%75%100%
яркость 100, контраст 50 (заводские)545052505140

При установленных 6500К подозрения на брак ламп подсветки только усилился. Итоговые выводыконнекторы

Крупная диагональ и модный дизайн — квинтэссенция P234. Остальные характеристики не позволяют монитору блистать на фоне конкурентов несмотря на модный и дорогой бренд.

Плюсы:

  • Качественные материалы.
  • Стильный и дорогой дизайн с тонкой рамкой.
  • Высокое разрешение.
  • Возможность подключения своего звукового сопровождении для каждого источника видеосигнала.
Минуcы:
  • Нет регулировки по высоте.
  • Низкая яркость и контрастность.
  • Эргономически неудобное меню.
  • Проблемная цветопередача.
  • Скорость матрицы далека от лидеров.

Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0)

Дополнительные материалы:








14 сентября 2006 Г.

LCD- Sony SDM-P234

Sony SDM-P234

, , — «» . , Samsung 244T. Sony.

:

, P234, : . «-» Sony.

, , . , . P234 , . — (, , ) — . ( DVI-D), , — ?

- .

. P234, Sony, — , . — (, , ).

P234:

23″ AS-IPS TFT, 0,258, 16:10
300 /2
600:1
8 (gray-to-gray), 16
16,7
176 10:1.
1920×1200@60
D-Sub×2, DVI
 
12,7
534×429×250
61 , 1
 
 
CD, , D-SUB DVI-D

«» P234 — S-IPS LG.Philips. S-IPS ( Philips, ), .

S-IPS . color shift ( ), IPS , - . , …

Windows2000 Server. CPU Intel P4 3 , 1 , ATI X1800 DVI-, PowerColor. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

LCD- NEC MultiSync LCD2090UXi, .

, .

. , NEC 2090Uxi ( RapidMotion, «»). - — , — .

6500K (sRGB). NEC. — «» , . !

:

  • «Menu» ;
  • «» «» ;
  • «» «» ;
  • «OK» .
Sony .

: «». ( ) . , , , « ».

— ( ). . .

( ) , ( 254.254.254), — 6.6.6 - . , ( - NEC) «» -- P234.

(, - iXBT) — , , Photoshop — . , , — , - , 20″ 4:3, P234. , 4:3 , 20″ .

. — ! «» . «».

DVD- :

The Greatest Game (-) . High Definition (AVC).
Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
, ( ). .

DVD- PowerDVD 6 Nero 7 ShowTime ( AVC-) « ».

! ! Windows . . «» 16:10.

: - . «» , 80 ! . - . — .

, , . , 1200 P234 1080p. — . .

. DOOM III — . , 1920x1200 — . P234 , .

Return to Castle Wolfenstein. , (, , Prey), — . framerate . , P234 . , , ( «» NEC 2090Uxi), « » . 90GX2 TN+film 2/4ms (g-to-g). P234 .

. — «» NEC?

100%, 50% ()
..
0-100-0 15.88.424.2
..
0-50-0 19.57.527
..
50-100-50 16.613.930.5
..
30-70-30 16.512.930.4
..
45-55-45 16.517.534

, «». - 16 25 S-IPS. , fall rise, — IPS . LG.Philips ? , , — .

Pantone, :

: 100
: 50

186 S-IPS . 1,23 , 115:1. . , . Samsung 244T , , P234.

— : 50% - . S-IPS .

.

:

 50%75%100%
100, 50 () 545052505140

6500 .

— P234. .

:

  • .
  • .
  • .
  • .
c:
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

( ) :


: