ЖК-монитор LG E2260V

Предлагаем обзор еще одного широкоформатного ЖК-монитора компании LG с очередным вариантом дизайна.

Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Тип матрицыTN со светодиодной подсветкой
Размер экрана21,5 дюйма, 16:9
Разрешение1920×1080 пикселей
Яркость250 кд/м²
Контрастностьдинамическая 5 000 000:1
Углы обзора170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста 10:1
Время отклика5 мс
Количество отображаемых цветов16,7 млн.
Интерфейсы
  • Аудио/видеовход HDMI
  • Видеовход DVI-D (с HDCP)
  • Видеовход VGA
  • Выход на наушники (гнездо миниджек 3,5 мм)
Совместимые видеосигналыДо 1920×1080 пикселей при 60 Гц
Акустическая системаОтсутствует
Особенности
  • Регулировка подставки: наклон 5° вперед и 15° назад
  • Разъем для замка Кенсингтона
Размеры (Ш×В×Г) 508,8×172×392,4 мм с подставкой
Масса2,27 кг с подставкой
Потребляемая мощность26 Вт типично,
1 Вт в режиме ожидания,
0,5 Вт в выключенном состоянии
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке)Н/Д(0)
Ссылка на сайт производителяwww.lg.com/ru/
Отчет MonInfo
Комплект поставки
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Кабель питания
  • Внешний блок питания (100-240 В, 50/60 Гц на 12 В, 3 А постоянного тока)
  • Видеокабель VGA
  • Видеокабель DVI-D на DVI-D
  • Краткое руководство пользователя
  • CD-ROM с драйвером, ПО и руководствами пользователя

Внешний вид

Front

Корпус блока экрана изготовлен из черного пластика, видимая пользователю поверхность которого зеркально гладкая, маркая и не очень устойчивая к появлению царапин. Поверхность матрицы черная и матовая. На нижней грани справа находятся небольшие кнопочки управления и побольше — кнопка питания.

Buttons

Белые метки кнопок расположены на фронтальной поверхности рамки. Индикатор питания в виде прямоугольной матовой вставки, подсвечиваемой изнутри, находится на нижней грани блока экрана по центру и спереди не виден. Однако он отражается в верхней части стойки, имеющей металлическое блестящее покрытие (видимо, хром). При работе индикатор неярко светится синим, в режиме ожидания — красным, а когда монитор выключен, индикатор не светится. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в неглубокой нише сзади и ориентированы назад.

Rear

Монитор оснащен внешним блоком питания, относительно громоздким из-за большого трехконтактного разъема для сетевого кабеля. На задней панели в правой нижней части можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Верхняя часть стойки, возможно, пластиковая, но покрытая хромом, нижняя — из прозрачного пластика. Основание подставки изготовлено из оргстекла с очень темной тонировкой.

Side

Сверху оно зеркально-гладкое, а снизу основание усилено небольшой стальной площадкой и многочисленными ребрами жесткости. Четыре резиновые ножки-таблетки надежно фиксируют монитор на столе, а относительно большая площадь основания обеспечивает монитору хорошую устойчивость. К стойке основание прикручивается металлическим винтом с откидным воротком. Шарнир стойки позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше — назад.

Side   Side

Коммутация

Connectors

Монитор оснащен тремя входами: HDMI, DVI-D и VGA. Если сигнал с текущего входа пропадает, то монитор автоматически пытается переключиться на другой, а, не находя сигнала, монитор переходит в ждущий режим. Вход DVI-D поддерживает HDCP, поэтому, воспользовавшись кабелем-переходником (или переходником и HDMI-кабелем), к этому входу можно подключать бытовой плеер с HDMI-выходом. При подключении по HDMI в меню можно принудительно указать яркостный диапазон. Вход HDMI способен принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, но без запаса. Качество звука в наушниках очень хорошее, есть даже некий запас громкости (в случае наушников на 32 Ом), но в паузах слышно шипение.

Меню, локализация и управление

При первом нажатии на одну из кнопок управления на экран выводится короткое меню (нерусифицированное). Выбрав одну из пиктограмм в этом меню, пользователь попадает в следующее или сразу запускает выбранную функцию. Навигация по меню относительно удобная, отчасти благодаря тому, что в нижней части меню точно над кнопками располагаются подсказки по их функциям. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. К сожалению, монитор нам достался в неполной комплектации — в частности не было руководства и диска с ПО, да и с сайта компании мы не смогли скачать какую-либо версию руководства.

Изображение

Присутствуют стандартные настройки КОНТРАСТНОСТЬ, ЯРКОСТЬ и ЧЕТКОСТЬ.

OSD

Цветовая температура устанавливается или выбором одного из предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.

OSD

Также есть три профиля гамма-коррекции. Предустановленные сочетания настроек хранятся в нескольких нередактируемых профилях (страница F-ENGINE).

OSD

В большинстве профилей включен режим с автоматической подстройкой яркости экрана в зависимости от общей яркости выводимого изображения. На странице PHOTO EFFECT можно выбрать один из трех специальных режимов вывода изображения.

OSD

Режимов геометрической трансформации всего два: ШИРОКИЙ — принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); и ОБЫЧНЫЙ — увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций, правда в этом режиме исходные пропорции считаются по пикселям, поэтому в случае стандартных сигналов PAL и NTSC пропорции будут немного искажаться. Доступность режимов определяется типом видеосигнала. При включении режима OVERSCAN изображение немного увеличивается так, что его периметр уже не вмещается в область экрана, что убирает возможные помехи по краям изображения.

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Есть специальная функция, которая при VGA-подключении автоматически установит уровни черного и белого. Для этого нужно вывести на экран картинку, содержащую как черные, так и белые поля и включить функцию БАЛАНС БЕЛОГО. После такой подстройки на шкале серого различаются все оттенки от 0 до 255. Как при VGA, так и при DVI-D и HDMI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга).

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 и HDMI-подключения. Монитор воспринимает сигналы 576i, 480i, 576p, 480p, 720p, 1080i и 1080p (чересстрочные выводятся по полям). Сигнал 1080p при 24 кадр/с принимается, но кадры в этом режиме выводятся не одномоментно, а с разверткой сверху вниз и на экране видны какие-то помехи в виде диагональной сетки. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (неустранимый завал в тенях и в светах соответствует границе диапазона 16—235). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров. Уровень черного достаточно низкий, засветка восприятию темных сцен не мешает. При подключении плеера к DVI-входу поддерживаются те же режимы, что в случае HDMI, но масштабирование из разрешения PAL или NTSC выполняется без сглаживания. В общем, монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра ГАММА. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):

Gamma

Реальная гамма-кривая одинаково отличается от стандартной как при ГАММА = 2, так и поэтому при ГАММА = 1, поэтому для разнообразия мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при ГАММА = 1. Заметим, что настройку КОНТРАСТНОСТЬ мы установили в 55, так как при превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Gamma

Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,32, что отличается от стандартного значения 2,2, при этом аппроксимирующая степенная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой:

Gamma

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Gamut

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Spectrum

Такой спектр с тремя почти симметричными горбами по одному на каждый основной цвет характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка. Мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB, профиля 6500 К и после ручной коррекции:

CT

DE

Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, приведя точку белого к стандартному значению цветовой температуры, но некоторую вариацию оттенков на шкале серого не устранила.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,25 кд/м²−17,214,3
Яркость белого поля234 кд/м²−10,49,7
Контрастность952:1−6,810,4

Аппаратные измерения показали отличную равномерность яркости белого поля и контрастности, равномерность черного поля хорошая. Фотография ниже демонстрирует распределение зон с повышенной яркостью черного поля:

Black

В большинстве профилей есть медленная автоматическая подстройка яркости — на темных изображениях яркость уменьшается, а на светлых увеличивается. В целом, толку от такой подстройки яркости немного.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

Значение настройки ЯРКОСТЬЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
10025723,7
50163,418,1
059,812,3

В режиме ожидания монитор потребляет 0,6 Вт, в выключенном состоянии — 0,4 Вт.

При уменьшении параметра ЯРКОСТЬ меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 240 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 12,5 мс (11,0 мс вкл. + 1,5 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 26,8 мс в сумме. Режим с разгоном матрицы отсутствует. Задержка вывода изображения зависит от типа подключения и, для цифрового подключения, от того первичным или вторичным установлен тестируемый монитор.

ПодключениеЗадержка вывода, мс
VGA2,8
HDMI, первичный−4,8
HDMI, вторичный3,0
DVI, первичный2,8
DVI, вторичный5,9

В любом случае задержка пренебрежимо мала.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости


В горизонтальной плоскости


Контрастность
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол, градусы
Вертикальное31/−31
Горизонтальное42/−42

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° только при отклонении вниз на 75° опускается ниже значения 10:1.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь экран. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0 (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

Color ShiftColor Shift

Color Shift

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при отклонении сильнее всего меняется оттенок белого, серого и синего поля, тогда как оттенки красного и зеленого поля изменяются не очень сильно при отклонении в любом направлении. В целом, судя по углам обзора и по сдвигу цвета, матрица принадлежит к типичному представителю современных матриц типа TN.

Выводы

По качеству изображения монитор является типичным современным представителем с матрицей TN без явных отклонений в лучшую или худшую сторону. По совокупности свойств монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой и для просмотра кино. В случае динамичных игр на результат может отрицательно повлиять отсутствие разгона матрицы, хотя задержка вывода имеет минимальные значения.

Достоинства:

  • Строгий, но интересный дизайн
  • Три видеовхода
  • Экономичность как следствие применения светодиодной подсветки
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Значимых нет



1 апреля 2011 Г.

- LG E2260V:

- LG E2260V

- LG .

:

,

TN
21,5 , 16:9
1920×1080
250 /²
5 000 000:1
170° (.) 160° (.) 10:1
5
16,7 .
  • / HDMI
  • DVI-D ( HDCP)
  • VGA
  • ( 3,5 )
1920×1080 60
  • : 5° 15°
(××) 508,8×172×392,4
2,27
26 ,
1 ,
0,5
( ) ( — )
www.lg.com/ru/
MonInfo
  • (100-240 , 50/60 12 , 3 )
  • VGA
  • DVI-D DVI-D
  • CD-ROM ,

Front

, , . . — .

Buttons

. , , . , (, ). , — , , . .

Rear

, - . . , , , , — . .

Side

-, . - , . . — .

Side   Side

Connectors

: HDMI, DVI-D VGA. , , , , . DVI-D HDCP, , - ( HDMI-), HDMI-. HDMI . HDMI ( PCM ), 3,5 . . , 32- , . , ( 32 ), .

,

(). , . , , . , . . . . , — , - .

, .

OSD

.

OSD

-. ( F-ENGINE).

OSD

. PHOTO EFFECT .

OSD

: — ( 16:9 4:3); — , , PAL NTSC . . OVERSCAN , , .

VGA- VGA- . , VGA- . , , . 0 255. VGA, DVI-D HDMI- 1920×1080 . . 1920 1080 , . ().

Blu-ray- Sony BDP-S300 HDMI-. 576i, 480i, 576p, 480p, 720p, 1080i 1080p ( ). 1080p 24 / , , - . , ( 16—235). . 1080p 1:1 - . , . , . DVI- , HDMI, PAL NTSC . , - , , .

-

17 . - ( — ):

Gamma

- = 2, = 1, 256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) = 1. , 55, - . ( !) :

Gamma

, . - 2,32, 2,2, -:

Gamma

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1).

sRGB:

Gamut

( ), , ( ).

Spectrum

, . , . ( ΔE) sRGB, 6500  :

CT

DE

, , .

,

25 , 1/6 ( ). , .

., % ., %
0,25 /² −17,2 14,3
234 /² −10,4 9,7
952:1 −6,8 10,4

, . :

Black

— , . , .

«-02».

, /² ,
100 257 23,7
50 163,4 18,1
0 59,8 12,3

0,6 , — 0,4 .

, .. ( ) , , . , — 240 .

. , : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

-- 12,5  (11,0  . + 1,5  .). 26,8  . . , , .

,
VGA 2,8
HDMI, −4,8
HDMI, 3,0
DVI, 2,8
DVI, 5,9

.

, , , , . TN- , .









50% :

,
31/−31
42/−42

, . , . ±82° 75° 10:1.

, (127, 127, 127), , . TN- , , . 0 ( ) 80° 5°. ΔE . :

Color ShiftColor Shift

Color Shift

45°, , , . ΔE 3. , , , . , , TN.

TN . , , . , .

:

  • ,

: