Обзор бюджетного смартфона moto g7 play

В новом сезоне компания Motorola официально представила на российском рынке линейку своих обновленных смартфонов серии moto g7 (написание стилизовано в виде g7). Центральной моделью нового семейства является moto g7 — переоцененный смартфон, с надеждой производителя «выехать» за счет ностальгии по легендарному бренду. Из данной затеи ничего не вышло, марка уже основательно подзабыта, так что вся надежда — лишь на собственные силы. Есть ли такие «силы» у более доступной модели moto g7 play — рассмотрим в данном обзоре.

Основные характеристики Motorola moto g7 play

  • SoC Qualcomm Snapdragon 632, 4×Kryo 250 Gold @1,8 ГГц + 4×Kryo 250 Silver @1,8 ГГц
  • GPU Adreno 506
  • Операционная система Android 9
  • Сенсорный дисплей IPS 5,7″, 1512×720 (19:9), 294 ppi
  • Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 32 ГБ
  • Поддержка microSD до 1 ТБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/WCDMA
  • Сети LTE (Cat.7) band 1/2/3/4/5/7/8/20/28/38/41
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
  • Bluetooth 4.2 LE, A2DP
  • NFC нет
  • GPS (A-GPS), Глонасс, Galileo
  • USB Type-C, USB OTG
  • Аудиовыход на наушники 3,5 мм
  • Основная камера 13 Мп (f/2,0), автофокус, видео 4K @30 fps и 1080p @60 fps
  • Фронтальная камера 8 Мп, f/2,2
  • Датчики приближения и освещения, гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Сканер отпечатков пальцев (тыльный)
  • Аккумулятор 3000 мА·ч
  • Размеры 147×72×8 мм
  • Масса 149 г
Розничные предложения

Внешний вид и удобство использования

Дизайн большинства смартфонов последних поколений moto g имеет характерные черты и хорошо узнаваем. Однако центральная модель серии moto g7 при этом максимально глянцевая, гладкая, стеклянная и скользкая. В данном же случае разработчики пошли несколько иным путем и обошлись без глянца и переливающихся на солнце поверхностей. Дизайн moto g7 play простой, но максимально практичный, этим и подкупает.

Небольшой и легкий смартфончик надежно удерживается в руке за счет максимально шероховатой поверхности задней стенки: она имеет рифленую текстурированность, на которой не остаются отпечатки пальцев, к которой не пристают жир и грязь. Аппарат всегда выглядит ухоженно и презентабельно, а крепкий пластик корпуса ощущается надежным.

Добавляет дизайну законченности стильный логотип, вписанный в площадку сканера отпечатков пальцев, симметрично размещенную на тыльной стороне под круглым модулем с камерой.

Большой круглый модуль с камерами на тыльной стороне выпирает наружу, это заставляет лежащий на столе аппарат покачиваться при прикосновениях к экрану.

Светодиодный индикатор событий здесь не установили, а статус зарядки, уровень заряда и пропущенные события отображаются прямо на экране (Always On Display), несмотря на то, что экран здесь не AMOLED, а IPS. Впрочем, на погашенном экране информация отображается не постоянно, а только при первом прикосновении к экрану.

Вырез в экране не каплевидный, это плоская «челка», крупная и максимально широкая. Но смотрится она органично, поскольку вмещает три элемента: камеру со вспышкой и динамик.

Боковые клавиши крупные, хорошо различающиеся тактильно и по текстуре: одна гладкая, другая имеет рифленую поверхность. Установлены они на одной боковине, что удобно.

Разъем для карточек врезан в другую боковину, и он не гибридный: в него можно установить одновременно и две Nano-SIM-карты, и одну карту памяти. Поддерживается горячая замена карточек.

В нижнем торце порт USB представлен криво размещенным относительно продольной оси разъемом Type-C. Также производитель сохранил 3,5-миллиметровый выход на наушники, выведенный в верхний торец.

Любопытно, что у смартфона нет второго динамика: телефонный вызов, голос собеседника при общении по громкой связи, музыку и звуки в играх тут воспроизводит разговорный динамик над экраном. Это, конечно, удешевляет аппарат во всех смыслах.

Motorola moto g7 play поступил в продажу в синем, черном и золотистом цветах корпуса (в России, кажется, продается только синий). Полноценной защиты от воды и пыли смартфон не получил.

Экран

Motorola moto g7 play оснащен дисплеем IPS с защитным стеклом Gorilla Glass 3. Диагональ экрана 5,7 дюйма, разрешение — 1512×720 (HD+), соотношение сторон 19:9, что дает плотность точек 294 ppi.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Motorola moto g7 play, далее их можно различать по размеру):

Экран у Motorola moto g7 play темнее (яркость по фотографиям 113 против 122 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Motorola moto g7 play очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности чуть лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 405 кд/м², минимальное — 6 кд/м². Максимальная яркость достаточно высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана даже в солнечный день вне помещения должна быть на приемлемом уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 6 кд/м² (низковато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 220 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 405 кд/м² (до максимума, так и нужно). Мы немного увеличили яркость в полной темноте и получили в полной темноте 10 кд/м², в условиях освещенного искусственным светом офиса — 220 кд/м², в очень ярком окружении — 405 кд/м², такой результат нас устроил. Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Motorola moto g7 play и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Motorola moto g7 play имеют насыщенность чуть выше естественной, цветовой баланс у Nexus 7 и у тестируемого экрана немного различается. Фотография получена в случае профиля Естественный в настройках экрана:

При выборе профилей Яркие и Насыщенные насыщенность цветов последовательно увеличивается за счет увеличения цветового контраста:

Насыщенные

Лучше раз и навсегда выбрать профиль Естественный и забыть про существование остальных.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана (профиль Насыщенные):

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Motorola moto g7 play контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 4 раза, исходя из разницы в выдержке), но у Motorola moto g7 play яркость под этим углом все же выше. Черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется и приобретает чуть красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая (для наглядности подсветка установлена на максимальную яркость):

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1300:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 26 мс (16 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 36 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

В данном аппарате есть не очень агрессивная динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения — на темных в среднем изображениях яркость подсветки уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще, такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки занижается.

Цветовой охват немного шире sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

При этом горбы зеленого и красного цветов относительно хорошо разделены, что и приводит к некоторому уширению цветового охвата.

В настройках можно уменьшить интенсивность синей компоненты. В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством как-то можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и видимого мерцания, высокий контраст и хорошую равномерность черного поля, а также близкий к sRGB цветовой охват и хороший цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана и динамическую подстройку яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения. С учетом важности характеристик именно для этого класса устройств качество экрана можно считать хорошим.

Камеры

Motorola moto g7 play использует один фронтальный модуль с разрешением сенсора 8 Мп и с объективом с диафрагмой f/2,2. Качество съемки очень неплохое, при ярком дневном свете детализация вполне удовлетворительная, а динамический диапазон позволяет прорабатывать света и тени, хотя даже днем снимки выходят темноватыми. При ухудшении освещения качество снимков заметно падает, появляются сильные шумы, возникают проблемы с фокусировкой, однако все-таки можно получить более-менее приемлемый памятный снимок. Также качество падает при попытке софта вырезать объект съемки и размыть за ним фон, да сама обрезка не слишком аккуратная. В целом, фронтальная камера — последнее, о чем стоит беспокоиться в moto g7 play с учетом ценового диапазона этого смартфона.

Тыльная камера в смартфоне одиночная. Для нее используется сенсор с разрешением 13 Мп и объектив с диафрагмой f/2,0 (размер пикселя 1,12 мкм). Оптической стабилизации нет, вспышка средней яркости, фазовый автофокус PDAF не очень быстрый, но адекватный. Среди функций: авто-HDR, возможность сохранения снимков в RAW, интеграция с Google Lens. Интерфейс запутанный: почему-то в разделе настроек нет возможности включить ручной режим, это надо делать отдельной кнопкой.

Оптического зума нет, максимальное цифровое увеличение — 8×.

обычный 1×
цифровой зум 8×
обычный 1×
цифровой зум 8×
обычный 1×
цифровой зум 8×

Качество съемки на тыльную камеру — от среднего (на свету) до слабого (в отсутствие хорошего освещения). Даже летним днем на снимках заметны шумы и следы их обработки, из-за этого детализация гораздо хуже, чем могла бы быть, особенно страдают листва и газоны. По большому счету, дневная картинка приемлемая, сцены городской жизни можно снимать адекватно. При попадании в кадр затененных участков все становится гораздо хуже, такие снимки лучше рассматривать только в качестве миниатюры, а ночью (в отсутствие ночного режима) картинка не годится даже для миниатюр. В целом, для бюджетного смартфона вариант совсем неплохой, однако, честно говоря, складывается впечатление, что фронтальная камера здесь снимает лучше, чем вроде бы основная.

Камера может снимать видео в разрешении 4К при 30 fps и в 1080р при 60 fps, оптической стабилизации нет. Качество съемки среднее. Картинка даже при дневном освещении шумная, краски в 4К неестественные, перенасыщенные, а в 1080р краски натуральные, но картинка рыхлая и со слабой резкостью. Ночью картинка наполняется шумами. И при любых условиях хорошо заметно отсутствие стабилизации. То же самое касается и звука: он чистый, но глухой из-за работы системы шумоподавления.

Примеры видео:

Телефонная часть и коммуникации

В чипсет Snapdragon 632 входит модем X9 LTE, который обеспечивает загрузку данных на скорости до 300 Мбит/с. Смартфон может поддерживать множество диапазонов частот 4G LTE (↓ Cat 7/ ↑ Cat 6), в том числе поддерживаются все наиболее распространенные на территории России диапазоны частот. В пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, держит сеть 4G, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Остальные коммуникационные возможности скромные: поддерживается лишь один диапазон Wi-Fi (2,4 ГГц), есть Bluetooth 4.2, а вот модуль NFC отсутствует вовсе, что на Motorola не похоже, но, к сожалению, в данной бюджетной модели на нем сэкономили.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), Глонасс и Galileo, без поддержки китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются не молниеносно, в течение минуты. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, в аппарате имеется.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android.

В разговорном динамике голос знакомого собеседника узнаваем, но динамик расположен таким образом, что сложно сразу приложить его точно к уху. Запас громкости очень небольшой, порой возникает желание поднять громкость, но уже некуда. Поддерживается VoLTE. Вибровызов слабый.

Платформа поддерживает активное ожидание обеих SIM-карт в 3G/4G одновременно. То есть SIM-карта может находиться в активном ожидании в сети 3G/4G, а не только в 2G, даже если для передачи данных в 4G назначена другая карта. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы Motorola moto g7 play используется ОС Android версии 9. Интерфейс Android здесь практически нетронутый, все выполнено в фирменном стиле Material Design. Возможности управления расширены с помощью жестов, для изучения всех возможностей есть удобное наглядное пособие.

Есть возможность разблокировки по лицу, но она использует лишь фронтальную камеру и не может предоставить максимальный уровень защиты. В темноте этот вариант не работает.

Про звучание сказать нечего: у смартфона нет не только стереодинамиков, но даже выделенного громкоговорителя для музыки и игр. Звук издает все тот же разговорный верхний динамик, и звук этот слабый и блеклый, запас громкости невелик. В наушниках ситуация получше, есть возможность подстроить звучание под свои нужды, но все равно в целом звучание среднее. Есть встроенное FM-радио.

Производительность

Motorola moto g7 play получил в качестве платформы SoC Qualcomm Snapdragon 632, у которой 8 (4+4) процессорных ядер Kryo 250 с частотой до 1,8 ГГц в обоих кластерах. За обработку графики отвечает GPU Adreno 506. Объем оперативной памяти составляет всего 2 ГБ (из них свободно 750 МБ), а встроенной флэш-памяти — 32 ГБ (изначально свободно около 22 ГБ).

Присутствует возможность расширения памяти за счет установки карт microSD, также можно подключать внешние флэш-накопители в режиме USB OTG.

Qualcomm Snapdragon 632 — это среднеуровневая платформа для мобильных устройств, выполненная по техпроцессу 14 нм. SoC не топовая и даже не верхнего среднего, а именно среднего уровня, в AnTuTu платформа не набирает и 100 тысяч баллов. А вот видеоускоритель Adreno 506 с поддержкой API Vulkan справляется с требовательными играми, хотя и не при высоких настройках графики, что сказывается на комфорте игры.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  moto g7 play
(Qualcomm Snapdragon 632)
Samsung Galaxy M20
(Exynos 7904)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
Яндекс.Телефон
(Qualcomm Snapdragon 630)
Realme 3
(Mediatek Helio P60)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
96652 95083 122309 91323 127852
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
1204/4269 1337/4051 1527/5402 856/4220 1410/4684

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

  moto g7 play
(Qualcomm Snapdragon 632)
Samsung Galaxy M20
(Exynos 7904)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
Яндекс.Телефон
(Qualcomm Snapdragon 630)
Realme 3
(Mediatek Helio P60)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
508 363 941 836 1107
3DMark Ice Storm Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
536 400 849 1069
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
15 4 13 9 24
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
7 4 14 10 12
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
37 13 33 28 45
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
24 14 36 30 32

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

  moto g7 play
(Qualcomm Snapdragon 632)
Samsung Galaxy M20
(Exynos 7904)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
Яндекс.Телефон
(Qualcomm Snapdragon 630)
Realme 3
(Mediatek Helio P60)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
5109 5188 4062 5220 5267
Google Octane 2
(больше — лучше)
7844 7189 9637 9817 8169
JetStream
(больше — лучше)
27 25 50 29 21

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев больше вверху справа, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 41 градус (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это средний нагрев в данном тесте для современных смартфонов.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB, — что было выяснено с помощью док-станции Aten UH3234. (Отчет программы usbview.exe.)

Для тестирования вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный» (HW). Результаты теста сведены в таблицу:

Файл Равномерность Пропуски
4К/60p (H.265) не воспроизводится
4К/50p (H.265) не воспроизводится
4К/30p (H.265) отлично нет
4К/25p (H.265) отлично нет
4К/24p (H.265) отлично нет
4К/30p отлично нет
4К/25p отлично нет
4К/24p отлично нет
1080/60p отлично нет
1080/50p отлично нет
1080/30p отлично нет
1080/25p отлично нет
1080/24p отлично нет
720/60p отлично нет
720/50p отлично нет
720/30p отлично нет
720/25p отлично нет
720/24p отлично нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона очень хорошее, так как кадры или группы кадров могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет и файлов HDR.

Время автономной работы

Аккумуляторная батарея, установленная в Motorola moto g7 play, имеет емкость 3000 мА·ч. Объем по современным меркам не впечатляющий, однако такому скромному смартфону он обеспечивает вполне достойную автономность. В реальной жизни аппарат ведет себя так же, как большинство современных смартфонов: доживает до вечерней зарядки, но на большее рассчитывать не стоит.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения.

  Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Motorola moto g7 play 3000 мА·ч 19 ч. 00 м. 14 ч. 00 м. 6 ч. 00 м.
Galaxy M20 5000 мА·ч 18 ч. 00 м. 10 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Realme 3 4230 мА·ч 24 ч. 00 м. 18 ч. 00 м. 10 ч. 00 м.
Huawei P Smart 2019 3400 мА·ч 15 ч. 30 м. 10 ч. 30 м. 5 ч. 00 м.
Яндекс.Телефон 2970 мА·ч 16 ч. 00 м. 11 ч. 30 м. 4 ч. 00 м.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) с автолистанием длилось до полного разряда аккумулятора более 19 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует до 14 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 6 часов в зависимости от конкретной игры.

А вот заряжается смартфон долго. От комплектного сетевого адаптера батарея наполняется в течение более 3 часов током 1,2 А при напряжении 5 В (6 Вт). Беспроводная зарядка не поддерживается.

Итог

Motorola moto g7 play продается за скромные 10 тысяч рублей, и в отличие от переоцененной основной модели серии, собственно moto g7, имеет все, чтобы оправдать свою стоимость. Хороший IPS-экран с низким разрешением, среднеуровневая платформа Qualcomm, 2 ГБ памяти, средние камеры, всего один динамик, USB Type-C, миниджек, поддержка 3 карточек, отсутствие NFC, приличная автономность и относительно компактный практичный корпус — вот основные плюсы и минусы этого доступного смартфона для тех, кто привык принимать обоснованные решения и не привык переплачивать.

27 сентября 2019 Г.

Справочник по ценам