Сreative: новые продукты и перспективы развития

Во вторник, 8 октября 2002 года, в Варшаве прошла очередная пресс-конференция компании Сreative. Основным поводом события стал выпуск на рынок новейшей звуковой карты, Audigy 2, однако менеджеры компании воспользовались оказией, чтобы обрисовать различные потребительские линейки продуктов компании Creative, присутствующие на рынке, и дать более четкое представление о них. Поэтому достаточно большая часть презентации не содержит более новой информации по сравнению с новостями и пресс-релизами компании, уже знакомыми большинству читателей. С другой стороны, рассказ о ней поможет систематизировать и упорядочить эту информацию, давая более широкий охват представленных на рынке продуктов и технологий.

Презентация проходила по следующему плану:

  1. Приветствие (Очевидно. Проходило на польском языке, поэтому ни русские журналисты, ни присутствовавшие англоязычные представители Сreative не поняли, что именно было сказано в этой части).
  2. Рассказ о цифровых аудиоплеерах линейки Jukebox, комментирует Эин Лейден (Eoin Leyden). На самом деле, должен был выступать Франко де Бонис (Franco de Bonis), но он не смог приехать.
  3. Линейки акустических систем от Сreative. Комментирует Эндрю Баркер (Andrew Barker).
  4. Звук (короткий и ясный пункт :). На самом деле, это и была кульминация программы — представление Audigy 2). Эин Лейден.
  5. Вопросы и ответы.
  6. Модемы. Эндрю Баркер.
  7. Веб-камеры. Эндрю Баркер.
  8. Вопросы и ответы.
  9. Окончание пресс-коференции.

Итак, первым в программе шел обзор моделей цифровых аудиплееров, находящихся в данный момент на рынке и объединенных под общей торговой маркой Jukebox. На самом деле, в этот момент у меня уже был с собой номер нашего журнала с великолепным обзором старшей модели Jukebox 3 (вот он ССЫЛКА), так что детали лучше посмотреть там — вы получите больше информации и составите более правильное впечатление об устройстве. А мы тем временем глянем на другие модели линейки.

Всего в линейке 3 модели:

Jukebox Zen. Позиционируется, как самый маленький плеер с применением жесткого диска и поддержкой интерфейсов USB (1.1) и FireWire, однако при этом обладает достаточно 20-гигабайнтным диском, буфером на 7 минут (16 МБ RAM). Заявленное время работы от батарей — 12 часов.

Jukebox 2 — урезанный Jukebox 3, предназначен для тех пользователей, которым не нужны все функции, реализованные в старшей модели линейки, и которые не хотели бы тратить на плеер много денег. Поэтому многие функции, которые есть во флагманской модели, здесь отсутствуют, в частности, жесткий диск здесь имеет емкость всего 10 гигабайт. «Всего» — это по сравнению c Jukebox 3, где жесткий диск имеет емкость 20 ГБ, а так-то объем вполне приличный. Помимо низкой стоимости, внимание обращается и на большое время работы от аккумулятора (встроенный литий-ионный) — до 16 часов. Интересно, что именно для этой модели заявляется поддержка USB 2.0,вероятно, потому, что нет интерфейса FireWire, а необходимость в быстром интерфейсе никуда не делась.

Jukebox 3 — старшая модель линейки. Максимальное количество функций, высокая цена.

Отдельно хочется рассказать о Creative MuVo — плеере на основе флешпамяти. Основной его чертой является то, что он совмещает функциональность плеера и флешдрайва под USB. Очевидно, этому плееру будет посвящена отдельная статья, поэтому здесь особо распространяться о функциональности не буду, скажу лишь, что такое решение очень удобно — например, чтобы подключать его к компьютеру, не нужно иметь дополнительный кабель с нестандартным разъемом. Не могу также не отметить великолепный дизайн — темно-синий «с искрой» батарейный отсек и молочно-белый корпус модуля с серебристыми кнопками создают очень красивое сочетание. Единственный, на данный момент, недостаток — маловата емкость, всего 64 МБ. Впрочем, это обещают исправить: на подходе версия со 128 МБ.

Ну и напоследок бросим взгляд на всю линейку.



Часть, посвященная цифровым плеерам, на этом закончилась, после чего трибуну занял Эндрю Баркер, и началась вторая часть, посвященная акустике.

Начало выступления было посвящено общим вопросам, и в нем рассказывалось об истории фирм Creative и Cambridge Soundworks на рынке акустических систем, а также своим достижениям. В настоящее время компания Сreative прочно удерживает ведущее место в качестве поставщика акустических систем на большинстве европейских рынков. Однако не будем задерживаться на чисто маркетинговой информации и перейдем собственно к линейкам представленных продуктов.

Итак, первая линейка, озаглавленная «Акустические системы для игр», куда входят наборы формата 4.1 и более совершенные, выглядит следующим образом:

Особое внимание стоит уделить набору 6700, который сможет работать с новой картой Sound Blaster Audigy 2 в формате 6.1. Кроме того, в линейку входит система MegaWorks 5.1 550 THX, имеющая сертификацию THX.

Раз уж речь зашла о THX, разумно будет кратко остановиться на самой сертификации, и объяснить, почему она так важна. Согласно Сreative, это своего рода «Печать ОТК», гарантирующая высокое качество сертифицированной техники, которое оценивается по многим параметрам.



Итак, продолжим. Помимо «высшей» линейки форматов 4.1 и 5.1, существует также линейка, которую я бы назвал «бюджетной», а в номенклатуре Сreative она фигурирует, как «линейка систем для прослушивания музыки». Сюда входят наборы формата 2.0 и 2.1

НазваниеФормула
Megaworks THX 250D2.1
Inspire Digital 28002.1
Inspire Slim 27002.1
Inspire 24002.1
SBS 2702.0
SBS 2502.0

Как видно из таблицы, основная черта этих наборов — наличие всего лишь двух сателлитов.

Следующая линейка называется «PC DVD/ Home Theatre». Я думаю, о позиционировании этой линейки несложно догадаться из названия. Сюда входят наборы Creative Inspire 5700 5.1 и Creative Inspire 5500 5.1.

Наконец, не стоит забывать о рынке приставок, который в настоящее время является одним из самых динамичных. В принципе, приставки сейчас проходят тот же путь, что в свое время прошли персональные компьютеры: растет вычислительная мощность, улучшается производительность, повышается качество картинки и звука. Современные приставки уже могут в некоторых аспектах поспорить с персональными компьютерами. Самое время свершиться небольшой революции и в звуке, однако какая может быть революция, когда в 99% случаев приставка подключается звуковой системе обычного телевизора? Поэтому возникает дисбаланс между уже достаточно продвинутыми возможностями видеоподсистемы и плоским и невыразительным (а зачастую еще и монофоническим) звуком. И вполне логичным стал шаг компании Сreative, выпустившей целую линейку звуковых систем для приставок. Здесь не буду подробно комментировать именно эту линейку. Кстати, интересно отметить, что системы выпускаются в нескольких вариантах, каждый из которых предназначен для работы с определенной приставкой (X-box, Game Cube или PS2).

Наконец, последняя интересная система от Сreative — Travelsound. Эти система ориентирована, в первую очередь, на портативное применение. Например, берете вы с собой в поездку плеер (например, Creative Jukebox 3 как раз :) ), и надоело вам вечером слушать его в одиночку (или собрались с друзьями в гостиничном номере) — тут-то вам и пригодится этот набор.

Это вся информация, касающаяся акустических систем от Creative.

Здесь мне хотелось бы немного нарушить порядок подачи информации на пресс-конференции. Лучше сначала я расскажу о модемах и веб-камерах, а самое интересное приберегу напоследок.

Итак, направление модемов. Сreative имеет достаточно широкую линейку, куда входят аналоговые модемы, решения DSL и беспроводные сетевые устройства.

Сreative заявляет, что спрос на аналоговые модемы продолжает оставаться высоким, несмотря на развитие других технологий подключения к интернету, поэтому компания не собирается оставлять этот рынок. По оценкам, приведенным в процессе выступления, обычные аналоговые модемы будут пользоваться спросом 2005 года.

Поэтому эти рынки остаются весьма перспективными даже в США и Западной Европе, где уже широко распространен DSL — что уж говорить о Восточной Европе и России… Поэтому в настоящее время в ассортименте есть целый ряд модемов, поддерживающих последний протокол V.92. Помимо рынка новых модемов, компания возлагает большие надежды на рынок модернизации модемов. Основными привлекательными факторами при этом должна стать поддержка новейшего формата V.92, высокая совместимость и производительность и полная поддержка всех национальных стандартов. Весьма важной, по мнению компании, является также гарантированная техническая поддержка, которую получают покупатели продукции Сreative. При этом в линейке наличествуют варианты для шины PCI (внутренний), USB, и даже последовательной шины!

Основными чертами современных продуктов являются:

  • поддержка стандарта V.92;
  • поддержка сжатия по стандарту v.44;
  • функция «быстрого соединения»;
  • функция сохранения связи — модем останавливает, но не разрывает соединение с интернетом на время телефонного звонка;
  • PCM Upstream — обеспечивает более быструю (до 48 Кбит/сек) отсылку данных провайдеру.

Список функций достаточно стандартный, хотелось бы отметить лишь одну строку — про использование последовательного соединения с целью экономии портов USB. Воистину, неисповедимы пути господни — я не думал, что доживу до момента, когда надо будет экономить слоты USB.

Ну и, наконец, линейка вебкамер от Сreative.

Creative Webcam — самая простая и примитивная модель, способная обеспечить базовую функциональность за небольшие деньги (CMOS-сенсор, 320×240 пикселей).

Creative Webcam Pro — камера среднего уровня, обеспечивающая уже разрешения до 640×480. В число достоинств камеры входит и удобная многофункциональная подставка.

Creative Webcam Pro Ex — новинка (поставки должны начаться как раз в октябре), обладающая CCD-сенсором, который должен повысить качество получаемого изображения. Впрочем, разрешение не изменилось — 640×480. Зато в комплект поставки теперь сразу включается микрофон, благодаря чему значительно облегчается проведение видеоконференций.

Creative PC-CAM 300 1.3MР — как и следует из названия, камера с разрешением 1.3 МР (с интерполяцией). Базовое разрешение осталось прежним (640×480), используется CCD-сенсор. Зато камера оборудования 8 МБ собственной памяти, благодаря чему ее можно использовать, как очень простенький фотоаппарат даже без соединения с компьютером. Основным достоинством камеры провозглашается ее функциональность: она может снимать статичные изображения в двух разрешениях, имеет таймер, интеллектуальную вспышку (чтобы не было «красных глаз»), умеет записывать видеоклипы (до 75 сек) и даже делать записи голоса (!) — до 30 минут.

Creative PC-CAM 750 — наконец-то мы добрались до верхней модели линейки, в которой выросло все :). Во-первых, разрешение подросло до XGA, т. е. 1024×768. Улучшился и сенсор, который теперь имеет разрешение 2.1 Мп (с использованием интерполяции). Камера умеет снимать фотографии уже в трех разрешениях, и имеет вдвое увеличенное время записи с голоса. Остальные функции аналогичны 300-ой модели.

Напоследок взглянем на всю линейку вместе и перейдем к самому интересному, ради чего конференция, собственно, и проводилось — анонсу новой звуковой карты Audigy 2.

Итак, вот основной «маркетинговый» слайд, где перечисляются все необходимые логотипы. Обратите внимание на основной логотип с цифрами «24 бит». Вот он же, но крупнее.

Этот логотип является основным для Audigy 2, и представители Сreative особо подчеркивают, что он обязательно должен употребляться при использовании логотипа Audigy 2.

На сайте iXBT уже вышла статья, посвященная техническим аспектам функционирования карты, здесь же я постараюсь сосредоточиться на маркетинговых аспектах и на впечатлениях от прослушивания на пресс-конференции.

Вот основные преимущества новой карты по мнению компании Сreative.

Особый упор делается на высочайшем качестве звука, выдаваемого картой. Карта действительно была здорово переработана: новый аудиопроцессор, новый стандарт звука, новые дорогие кодеки… Впрочем, технические характеристики уже рассматривались, поговорим немного о маркетинге.

Итак, начнем с воспроизведения формата DVD-аудио. Новый перспективный стандарт, поддержка которого хороша именно из-за своей перспективности. Будем только надеяться, что Audigy 2 не успеет устареть к тому моменту, когда DVD-аудио будет массово представлен на рынке.

Для демонстрации преимуществ нового стандарта на пресс-конференции прокрутили несколько композиций в формате DVD-аудио — The Corrs, Eric Clapton и еще одну песню. Новый формат имеет лучшее разрешение (24-бит и до 192 кГц), более широкий частотный диапазон, использует меньшую степень сжатия (причем используется алгоритм сжатия без потерь), возможность кодирования в формат 5.1. И, надо сказать, все эти преимущества очень хорошо слышно. Некоторое впечатление о разнице можно получить, сравнивая файлы МР3 при простом прослушивании композиций и прослушивании с различными улучшателями звука (типа DFX и пр.), однако там, как правило, страдает ясность и чистота звука — в данном же случае качество звука превосходное. То же самое касается записи в формате 5.1. Общеизвестно, что даже если стереосигнал раскидать на 4 колонки и сабвуфер, впечатления от прослушивания намного улучшаются. А уж если записывается 4 отдельных канала (и отдельные центральный канал и сабвуфер), то можно себе представить, насколько улучшится впечатление от прослушивания. Звук 5.1 уже встречался в формате DVD-видео, однако там все-таки главнее картинка, поэтому звук достаточно сильно сжимался, и многие детали терялись. Вот примерное соотношение существующих на рынке стандартов.

Новый формат также имеет широкие возможности по комбинированию: можно записать звук в стерео с самым высоким качеством (24 бит/ 192 кГц), можно — с качеством чуть ниже (24 бит/ 96 кГц), но зато в формате 5.1. Единственное «но» — как я понял, общая продолжительность записи должна быть примерно равной емкости современных аудиокомпакт-дисков — около 74 минут.

Почему такое внимание уделяется DVD-аудио? Дело в том, что есть целый ряд факторов, благодаря которым этот формат может стать индустриальным стандартом. Во-первых, он физически совместим с современными проигрывателями DVD-дисков (по крайней мере, обещают полную совместимость с компьютерными DVD-ROM со скоростью выше 5х), и даже при необходимости перехода на новый стандарт этот переход пойдет быстрее и обойдется дешевле из-за практически полной совместимости. Во-вторых, очень высокое качество звука привлечет любителей музыки (особенно когда появятся записи, изначально рассчитанные под новый формат). Возьму на себя смелость предположить, что особенно выиграть должна классика. Ну и, напоследок, DVD-аудио может приглянуться и звукозаписывающим компаниям, потому что, по утверждениям разработчиков, на данный момент его невозможно скопировать существующими пиратскими способами. Из этого, между прочим, следует интересный вывод: при воспроизведении «защищенных» форматов Audigy 2 отключает цифровые выходы и выводит звук только по аналогу.

А вот следующий слайд греет душу любого человека, имеющего отношение к iXBT.com.

Да-да, в своих официальных презентациях Сreative использует результаты теста RightMark Audio Analyzer. Просто поздравлю всех, работающих над тестом.

Поговорив о качественной музыке, думаю, стоит перейти к вопросу качественного воспроизведения звука, а именно — к вопросу сертификации THX.

Сам стандарт рождался в восьмидесятых годах и первоначально распространялся на кинотеатры. В то время звук в кино вышел из тени и стал играть все более важную роль в создании правильной атмосферы, которая позволила бы зрителям получить более глубокие ощущения от просмотра. Однако большинство кинотеатров имели устаревшие и некачественные звуковые системы, да еще и разные. И программа THX создавалась для того, чтобы выработать некий стандарт качества, которому соответствовали бы все. Другими словами, зритель, увидев знак сертификции THX, вправе ожидать высокого качества звука в этом кинотеатре.

Второй важный этап развития стандарта начался с массовым появлением на рынке бытовых видеомагнитофонов. В какой-то момент казалось, что кино безвозвратно умирает. Постепенно установилось новое равновесие (и не в последнюю очередь благодаря очевидному превосходству систем многоканального звука в кинотеатрах над монозвуком тогдашних видеомагнитофонов), однако специалисты стали задумываться над распространением программы сертификации на домашние кинотеатры. И вот система сертификации THX добралась и до компьютерной акустики. И Audigy 2 стала первой звуковой картой для ПК, получившей такую сертификацию.

В общем-то, это достаточно логично — на основе компьютера сейчас можно собрать очень неплохой многофункциональный домашний кинотеатр

Поговорив об аппаратной части карты, стоит сказать пару слов и о программном обеспечении. Дело в том, что карты от Сreative традиционно комплектуются довольно мощным набором программ, которые позволяют в полной мере раскрыть возможности карты. Наиболее важной, на мой взгляд, является технология CMSS 3D — дальнейшее развитие технологии CMSS. Про остальные технологии можно почитать в статье Максима Лядова. Итак, основной задачей технологии является вывод стереосигнала на многоканальные акустические системы. Однако новая и улучшенная версия технологии, CMSS 3D, не ограничивается просто разведением сигнала. Передняя пара колонок выдает более звонкий, звук, задняя — более глухой, да и сабвуфер «бумкает» лучше. Правда, мне показалось, что в музыки особой пользы это не приносит — звук изменяется, но вот что становится лучше — сказать не могу. А вот в фильмах со стереодорожкой или играх — это да. Тут эта технология вне конкуренции и здорово улучшает впечатления от просмотра/игры.

Думаю, пора уже закругляться с дифирамбами, касающимися возможностей домашнего кинотеатра. Напоследок кратко поговорим о поддержке нового стандарта Dolby Digital EX, который отличается поддержкой дополнительного заднего центрального канала. Основное декларируемое преимущество — благодаря этому вокруг пользователя создается полностью реалистичная звуковая картина и улучшается качество спецэффектов, когда источник звука находится точно за (вверху и сзади) зрителем или перемещается вдоль задней полусферы. Для иллюстрации новых спецэффектов, на презентации прокрутили небольшой отрывок из Star Wars I (гонки на рейсерах), однако, скажу честно, особых преимуществ от дополнительного заднего канала я не ощутил (может, сидел неудачно?).

Однако хватит о домашних кинотеатрах, поговорим о более распространенной материи — играх! Как читатели, наверное, помнят, Audigy стала первой картой, поддерживающей новый стандарт EAX 3.0, который имеет коммерческое наименование EAX Advanced HD. Audigy 2 поддерживает новую версию стандарта, которая, где, в частности, добавлена возмоожность работы с семиканальным звуком (6 каналов звука плюс сабвуфер). Для демонстрации была запущена демка игры Deus Ex 2, в которой есть реализована работа с форматом 6.1. Вот здесь действительно очень здорово слышно, как враги перебегают сзади — звук перемещается очень плавно, и не составляет труда определить, где именно находится противник. Не знаю, как это будет выглядеть в суровом дефматче, где этих источников звука штука сорок (благо, карта допускает такую расточительность), из которых половина — от подлетающих ракет, и некогда следить, кто там бегает за спиной :). Но в демке все звучит великолепно. Кстати, наверное, многим известно, что Сreative сейчас продвигает стандарт OpenAL, по аналогии с OpenGL, задачей которого (как я понял) является освобождение разработчиков игры от необходимости низкоуровнего программирования звуковых эффектов (в частности, трассировки). Впрочем, это так, лирическое отступление.

Уф… Покончив с функциональностью, скажу пару слов о линейке Audigy 2. Собственно, в уже неоднократно упомянутой статье про Audigy 2, написанной Максимом Лядовым, этот модельный ряд уже упоминался. Кратко повторю: на момент выхода линейка будет состоять из двух версий, audigy 2 и audigy 2 platinum. Вторая, по традиции Сreative, в дополнение к карте, имеет блок для пятидюймового отсека для обеспечения более широких возможностей по подключению и пульт дистанционного управления.

А кроме того, в начале 2003 года нам обещают суперверсию Audigy 2 Platinum Ex, которая будет истинно профессиональным решением: она будет иметь внешний блок «в дизайне Extigy», а также будет обладать поддержкой ASIO 2 и возможностью полноценной профессиональной записи в формат 24 бит/ 96 кГц.

Ну что ж, на этом, полагаю, стоит откланяться, в заключение показав вот этот слайд.

В заключение хотелось бы поблагодарить фирму Сreative за интересную презентацию и выразить скромную надежду, что компания и дальше продолжит радовать нас высококачественными продуктами.




16 ноября 2002 Г.

reative:

reative:

, 8 2002 , - reative. , Audigy 2, , Creative, , . - , . , , .

:

  1. (. , , reative , ).
  2. Jukebox, (Eoin Leyden). , (Franco de Bonis), .
  3. reative. (Andrew Barker).
  4. ( :). , — Audigy 2). .
  5. .
  6. . .
  7. -. .
  8. .
  9. -.

, , Jukebox. , Jukebox 3 ( ), — . .

3 :

Jukebox Zen. , USB (1.1) FireWire, 20- , 7 (16 RAM). — 12 .

Jukebox 2 — Jukebox 3, , , , . , , , , 10 . «» — c Jukebox 3, 20 , - . , ( -) — 16 . , USB 2.0,, , FireWire, .

Jukebox 3 — . , .

Creative MuVo — . , USB. , , , , — , , . — - « » - . , , — , 64 . , : 128 .

.



, , , , , .

, Creative Cambridge Soundworks , . reative . .

, , « », 4.1 , :

6700, Sound Blaster Audigy 2 6.1. , MegaWorks 5.1 550 THX, THX.

THX, , , . reative, « », , .



, . «» 4.1 5.1, , «», reative , « ». 2.0 2.1

Megaworks THX 250D2.1
Inspire Digital 28002.1
Inspire Slim 27002.1
Inspire 24002.1
SBS 2702.0
SBS 2502.0

, — .

«PC DVD/ Home Theatre». , . Creative Inspire 5700 5.1 Creative Inspire 5500 5.1.

, , . , , : , , . . , , 99% ? ( ) . reative, . . , , , (X-box, Game Cube PS2).

, reative — Travelsound. , , . , (, Creative Jukebox 3 :) ), ( ) — - .

, Creative.

-. -, .

, . reative , , DSL .

reative , , , . , , 2005 .

, DSL — , V.92. , . V.92, . , , , reative. PCI (), USB, !

:

  • V.92;
  • v.44;
  • « »;
  • — , ;
  • PCM Upstream — ( 48 /) .

, — USB. , — , , USB.

, , reative.

Creative Webcam — , (CMOS-, 320×240 ).

Creative Webcam Pro — , 640×480. .

Creative Webcam Pro Ex — ( ), CCD-, . , — 640×480. , .

Creative PC-CAM 300 1.3M — , 1.3 ( ). (640×480), CCD-. 8 , , . : , , ( « »), ( 75 ) (!) — 30 .

Creative PC-CAM 750 — - , :). -, XGA, . . 1024×768. , 2.1 ( ). , . 300- .

, , , — Audigy 2.

, «» , . «24 ». , .

Audigy 2, reative , Audigy 2.

iXBT , , -.

reative.

, . : , , , , .

, DVD-. , - . , Audigy 2 , DVD- .

- DVD- — The Corrs, Eric Clapton . (24- 192 ), , ( ), 5.1. , , . , 3 ( DFX .), , , — . 5.1. , 4 , . 4 ( ), , . 5.1 DVD-, - , , . .

: (24 / 192 ), — (24 / 96 ), 5.1. «» — , - — 74 .

DVD-? , , . -, DVD- ( , DVD-ROM 5), - . -, ( , ). , . , , DVD- , , , . , , : «» Audigy 2 .

, iXBT.com.

-, reative RightMark Audio Analyzer. , .

, , , — THX.

. , . , . THX , , . , , THX, .

. - , . ( ), . THX . Audigy 2 , .

-, —

, . , reative , . , , CMSS 3D — CMSS. . , . , CMSS 3D, . , , — , «» . , , — , — . — . /.

, , . Dolby Digital EX, . — , ( ) . , Star Wars I ( ), , , (, ?).

, — ! , , , Audigy , EAX 3.0, EAX Advanced HD. Audigy 2 , , , , (6 ). Deus Ex 2, 6.1. , — , , . , , (, ), — , , :). . , , , reative OpenAL, OpenGL, ( ) ( , ). , , .

… , Audigy 2. , Audigy 2, , . : , audigy 2 audigy 2 platinum. , reative, , .

, 2003 Audigy 2 Platinum Ex, : « Extigy», ASIO 2 24 / 96 .

, , , , .

reative , .