Тестирование видеокарт в игре Total War Saga: Troy

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 13 августа 2020 года
  • Жанр: стратегия
  • Издатель: Sega
  • Разработчик: Creative Assembly

Total War Saga: Troy — игра с сочетанием жанров пошаговой стратегии и стратегии реального времени, разработанная студией Creative Assembly Sofia и изданная компанией Sega. Четырнадцатая часть серии основана на одиннадцатой игре — Total War: Warhammer II, и это уже вторая игра подсерии Total War Saga, после Thrones of Britannia. Игра поступила в распространение в версии для Windows на цифровой платформе Epic Games Store 13 августа 2020 года, причем первые сутки после релиза ее можно было бесплатно добавить в свою библиотеку, чем многие игроки и воспользовались.

История создания проекта началась с 2 августа прошлого года, когда была зарегистрирована торговая марка Total War Saga: Troy., а небольшую презентацию показали на Gamescom в августе. Полноценный же анонс игры состоялся 19 сентября 2019 года. Игра Total War Saga: Troy воссоздает одну из легенд человечества, изложенную в «Илиаде» Гомера, процесс позволяет создать собственное героическое наследие в Бронзовом веке — самом раннем историческим периоде серии игр Total War. В основе сюжета лежит история Париса, принца Трои, который похитил из Спарты Елену Прекрасную, жену царя Менелая.

Естественно, об исторической достоверности подобных игр нужно говорить с крайней осторожностью. Та эпоха окутана множеством загадок и недомолвок, разработчики использовали мифологические источники и более поздние, вроде «Илиады», но также были использованы и исторические источники, вроде археологических находок. Соединение источников позволило разработчикам представить эту историческую эпоху с учетом ее мифологичности, так как события окружены легендами и историями о мифологических созданиях, сверхсильных героях и богах, которые неплохо подходят игре.

В Total War Saga: Troy семь олимпийских богов: Зевс, Гера, Афродита, Афина, Посейдон, Аполлон и Арес, которые в определенное время вступают в конфликты, а игроку нужно кого-то из них поддерживать. В этом заключается часть новой игровой механики Total War Saga: Troy. Греческие боги не вмешиваются в конфликты прямо, но влияют на бонусы, которые получают лидеры. Бонусы зависят от имени бога и предоставляют преимущества для ведения войны и экономического роста.

В список героев Троянской войны входят: Ахиллес, Одиссей, Менелай, Агамемнон и Гектор, Сарпедон, Эней и Парис. Стратегическая карта Total War Saga: Troy охватывает материковую Грецию, остров Крит и большую часть современной Турции, а пополам ее делит Эгейское море. Также на стратегической карте есть чудеса света, вроде горы Олимп. Естественно, что графическое оформление игры перекликается с ее героичностью и мифологичностью, в элементах карты и интерфейсе смешаны греческие изображения и элементы Бронзового века.

Игра получила в основном хорошие отзывы от игроков, но тут нужно отдельно учитывать тот факт, что компания Creative Assembly совместно с Epic Games Store решили расширить аудиторию франшизы, объявив бесплатную раздачу игры в течение первых суток с момента релиза. В итоге, за 24 часа новую игру скачало более 7,5 миллионов человек, что значительно превысило все ожидания. Вполне вероятно, что к бесплатной игре требования со стороны игроков были не столь жесткими.

Рассматриваемая игра использует графический движок Warscape, разработанный компанией Creative Assembly для собственного использования в играх серии Total War. Все эти игры принадлежат к стратегическому жанру стратегий, и неудивительно, что движок Warscape предназначен для ПК под управлением Microsoft Windows.

Первой игрой на Warscape стала Empire: Total War — пятая игра серии Total War, вышедшая в марте 2009 года. С тех пор на постоянно улучшаемом движке вышли Napoleon: Total War, Shogun 2: Total War, Total War: Rome II, Total War: Attila, Total War: Warhammer и Warhammer II, а также Total War Saga: Thrones of Britannia. Естественно, что со времен Empire: Total War движок Warscape многократно дорабатывался и сильно изменился.

При разработке игр Total War программисты Creative Assembly постоянно занимаются оптимизацией игрового движка, и добавляют некоторые современные графические эффекты, вроде имитации глобального затенения. Хотя основной их задачей является все же максимально эффективное использование возможностей ПК среднего уровня, а особенно — вычислительных ресурсов современных процессоров. Игры серии Total War всегда были более требовательны к мощности CPU, чем к графической части, и в более новых играх вычислительная нагрузка распределялась по процессорным ядрам все равномернее.

С графической точки зрения также кое-что интересное делали, в частности перенесли систему симуляции частиц с использования пиксельных шейдеров на вычислительные, что позволило эффективнее использовать ресурсы GPU. В Total War Saga: Troy используется быстрый метод сглаживания FXAA при помощи постобработки, в дополнение к привычному мультисэмплингу. Также были сделаны различные оптимизации и на других участках движка. Все эти оптимизации привели к росту производительности, и каждая игра серии Total War все лучше работает на современных универсальных и графических процессорах.

Единственное негативное замечание заключается в том, что DirectX 12-версию движка Warscape разработчики так и не довели до ума. Для предыдущих игр серии то долго ждали выхода DirectX 12-патча, то пользовались сырой бета-версией этой поддержки, а в Total War Saga: Troy разработчики из Creative Assembly решили... вообще отказаться от поддержки DX12, над которой в свое время корпели вместе со специалистами из AMD, обещая использование таких возможностей новой версии графического API, как асинхронное выполнение шейдеров и многочиповый рендеринг методом Explicit Multi-GPU. Но нам бы хватило более эффективной работы CPU.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Core 2 Duo 3.0 ГГц или Intel Core i7-8550U;
  • оперативная память объемом 4(6) ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD 5770 или Intel UHD Graphics 620;
  • место на накопителе объемом 26 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5-6600 или AMD Ryzen 5 2600X;
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 270X (2 ГБ);
  • место на накопителе объемом 26 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

В отличие от нескольких предыдущих игр серии, игра Total War Saga: Troy поддерживает только графический API DirectX 11, поэтому игра не требует применения 10-й версии этой ОС, да и не особенно рекомендует ее использование. А вот необходимость 64-битных вариантов операционных систем давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.

Минимальные системные требования для Total War Saga: Troy по современным меркам ну очень низкие, далеко ниже среднего уровня! Среди подходящих видеокарт разработчики привели в пример не просто очень старые и медленные GeForce GTX 460 и Radeon HD 5770, но и интегрированную графику от Intel — а это крайне низкий уровень производительности. Правда, не забываем, что это лишь начальный уровень, необходимый для запуска игры и получения какого-то минимального комфорта при низких настройках качества картинки.

Игре требуется система с 4 (или 6 в случае использования встроенного GPU) гигабайтами оперативной памяти, как минимум, а в рекомендациях стоит вдвое больший объем. И действительно, игре этого вполне хватает. Да и центральный процессор игре нужен всего лишь уровня Intel Core 2 Duo или даже мобильный Core i7-8550U — также далеко не самые высокопроизводительные модели, мягко говоря. Вероятно, при минимальных настройках игра не слишком требовательна к CPU, а может и неплохо использует многопоточность.

Но мы говорили об минимальных требованиях, а что касается рекомендованной конфигурации, то тут речь идет уже о Core i5-6600 и AMD Ryzen 5 2600X — это уже уровень очень сильно выше, хотя и тоже не самый высокий. Особых требований к объему видеопамяти у игры нет, ей наверняка хватит 2 ГБ, судя по указанным в рекомендациях моделям GeForce GTX 970 и Radeon R9 270X. Похоже, что игра нетребовательна, вот это мы и проверим.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen:
    • процессор AMD Ryzen 7 3700X;
    • система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
    • системная плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
    • оперативная память GeIL Evo X II DDR4-3600 CL16 (32 ГБ);
    • накопитель SSD Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (2 ТБ);
    • блок питания Corsair RM850i (850 Вт);
  • операционная система Windows 10 Pro;
  • монитор Samsung U28D590D (28″, 3840×2160);
  • драйверы Nvidia версии 456.71 (7 октября);
  • драйверы AMD версии 20.9.2 (30 сентября);
  • утилита MSI Afterburner 4.6.3
  • Список протестированных видеокарт:
    • Zotac GeForce GTX 1060 Amp! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M)
    • Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P)
    • Zotac GeForce GTX 1080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-P10810D-10P)
    • Zotac GeForce RTX 2080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-T20810D-10P)
    • Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01)
    • MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065)
    • MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066)

Игра Total War Saga: Troy не входит в программу маркетингово-технической поддержки AMD и Nvidia, поэтому в ней нет современных технологий этих компаний, даже DirectX 12 не поддерживается. Впрочем, обе компании сделали специальные программные оптимизации в драйверах под этот проект, выпустив соответствующие версии драйверов. Ну а мы просто использовали последние версии драйверов на момент тестирования, в которых все необходимые оптимизации уже присутствуют.

На наше тестерское счастье, традиционно для игр этой серии, в игре есть аж три бенчмарка, два из которых показывают сражения в реальном времени, а один сфокусирован на неспешном игровом процессе в кампании. Выбранный нами первый тест сделан в виде повтора боя, получаемая частота кадров в котором примерно соответствует тому, что наблюдается и при типичной игре, и сцены каждый раз повторяются идентично. А высокая повторяемость результатов нас всегда радует.

В конце тестирования выводится график мгновенной частоты кадров, с информацией лишь о средней частоте кадров, но хотя бы с одной цифрой после запятой. Увы, показатели минимальной и максимальной частоты кадров приходится прикидывать по графику (благо, что он динамически изменяет шкалу FPS и узнать значения можно), а вот точных чисел тест почему-то не выводит.

Общая загрузка ядер CPU в процессе тестирования и при средних и максимальных настройках в разрешении 4K на GeForce RTX 2080 Ti в среднем составила порядка 40%-50% с пиками от 20% до 70%, но и GPU при этом почти не простаивает. Загрузка графического процессора почти всегда составляла 97%-98% от его возможностей, даже при средних настройках. А вот как выглядит график загрузки процессора при игровом процессе в Full HD-разрешении при ультра-настройках и когда размер отряда выставлен на максимум:

Настройки Ultra
Unit size — Extreme

Видно, что все ядра и потоки CPU сильно загружены работой, и общая производительность даже с применением мощной видеокарты почти не упирается в скорость одного из ядер процессора. Но стоит выставить максимальный размер отряда, то загрузка CPU стремится к 100% по всем потокам! И хотя возможности современных CPU в игре используются, достижение высокой частоты кадров будет делом непростым. В целом, игре будет вполне достаточно и быстрых четырехъядерных процессоров с поддержкой многопоточности, но она способна переварить и куда большее, в зависимости от настроек.

Как обычно, мы принимаем в виде минимальной планки 30 FPS. Даже в стратегиях крайне нежелательны падения частоты кадров ниже этой отметки, и для минимального комфорта при игре необходимо, чтобы частота кадров была не меньше 30 FPS. Что касается средней частоты кадров, то достаточный комфорт будет обеспечиваться, если в тестовой сцене будет в среднем около 40—45 FPS. Для идеального же комфорта необходимо значение минимальной частоты не менее 60 FPS.

К объему видеопамяти игра предъявляет требования явно ниже типичных для современных проектов, на максимуме графики в разрешении 4K и при использовании топовой GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ памяти ей используется лишь порядка 3-4 (ну может иногда до 5) ГБ локальной видеопамяти, так что ей хватит и видеокарт с 3-4 ГБ памяти, их будет вполне достаточно. А требования к объему ОЗУ у игры лишь чуть ниже типичных для современных игр, общее потребление памяти составляет примерно 8-9 ГБ, иногда даже и 10 ГБ.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в игре Total War Saga: Troy изменяются в игровом меню, которое можно вызвать прямо во время игрового процесса. Изменение всех параметров приводится в действие сразу же и не требует перезапуска игры, поэтому настраивать качество рендеринга в этой игре довольно удобно, сразу же оценивая внесенные изменения визуально.

Total War Saga: Troy предлагает очень большой выбор графических настроек, позволяющих как получить приемлемую производительность на слабых системах, так и насладиться неплохой графикой на мощных игровых ПК. Интересно, что профиль Ultra включает в себя весьма ресурсоемкий режим сглаживания 4× MSAA, но это еще далеко не максимум — сверх него можно выставить экстремальный размер отрядов, некоторые другие настройки, а также режим сглаживания 8× MSAA — все это легко может поставить на колени даже мощнейшие системы!

Medium
High
Ultra
Maximum

В меню можно выбрать разрешение экрана и профиль качества. Большинству игроков подойдет режим высоких настроек в виде отправной точки. Далее можно регулировать настройки, запуская бенчмарк(и) и получая требуемое качество и плавность. Все, что ниже высоких настроек, лучше оставить для самых слабых и/или старых систем, а низкие настройки вообще подойдут разве что для ноутбуков.

Как и всегда, лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре не всегда заметно, тем более — на скриншотах. По видеороликам будет несколько легче отметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.

Средние настройки
Ультра-настройки

В сражениях при низких настройках Total War Saga: Troy выглядит не очень хорошо, и результат на экране очень сильно отличается от картинки при высоком качестве графики. Отряды будут значительно меньшего размера, деталей во всех объектах заметно меньше, да и пропадают они уже на совсем небольшом расстоянии от камеры. Но зато такие настройки дают возможность запуска игры на очень слабых системах, включая даже компактные не игровые ноутбуки.

Средние настройки графики в Total War Saga: Troy сразу же дают приличный прирост в качестве, но оптимальным для современных игровых ПК мы считаем высокий уровень графических настроек, который является наиболее сбалансированным и предлагает отличное качество картинки при приемлемой производительности для большинства современных систем.

А вот профиль Ultra в игре довольно спорный уже потому, что он добавляет использование ресурсоемкого метода сглаживания MSAA, который весьма негативно сказывается на производительности, не давая такого же значительного эффекта в картинке. Также удивительно, что переход с настроек High до Ultra не изменяет размера отрядов, при обоих профилях выставляется Large, хотя есть еще Ultra и Extreme. Но эти значения в принципе рекомендуются лишь для самых мощных систем, и больше всего это касается CPU.

Для кампании графические настройки также важны, так как на ней игроки проводят немалую часть времени. Даже при низких настройках тут все выглядит неплохо, кроме отсутствия теней, худшего качества затенения и многих деталей, которые дают высокие настройки. Высокий уровень графики делает карту более объемной и детализированной, текстуры становятся четче, а освещение сложнее. Ультра-качество добавляет еще больше деталей на таких объектах, как деревья, но разницу уже заметить не так просто.

В целом, профили настроек в игре неплохо сбалансированы: самые низкие дают возможность поиграть владельцам даже довольно слабых систем, а максимальные при достаточно высоком разрешении рендеринга подойдут для мощных видеокарт и процессоров. Для более тонкой настройки разработчики привычно дали много параметров, изменяющих геометрическую детализацию, качество постобработки, теней, текстур, частиц, эффектов, отражений, сглаживания и глобального затенения.

Рассмотрим наиболее важные настройки качества графики, имеющиеся в меню игры Total War Saga: Troy. Мы проводили исследование настроек на тестовой системе с мощной видеокартой GeForce RTX 2080 Ti в разрешении 4K с ультра-качеством, но без мультисэмплинга. При этом в бенчмарке обеспечивается частота кадров около 68 FPS в среднем при минимальном значении 57 FPS, что близко к идеалу. Далее мы пробовали регулировать каждый параметр в меню, определяя, насколько сильно при этом изменяется производительность — такой подход позволяет быстро найти параметры, больше всего влияющие на общую производительность.

Подробно опишем лишь те настройки, которые заметно сказываются на производительности в игре. Настройка разрешения экрана является одной из самой важной с точки зрения производительности, но ее использование всем понятно. Весьма сильно на скорости рендеринга сказывается настройка Unit size, которую можно выставить от Small до Extreme. Значение влияет на количество моделей персонажей внутри каждого игрового подразделения. При большем их значении будет отрисовываться больше, и это заметно влияет как на восприятие, так и на эффектность итоговой картинки. Снижение значения настройки до минимума вызывает рост средней частоты кадров с 68 до 72 FPS, и делать это мы не советуем — разница в качестве графики слишком велика. А вот ставить максимум качества в виде Extreme лучше только на мощных системах, ибо это снизило среднюю частоту кадров до 65 FPS.

Серьезно влияющей на скорость вышла и настройка Shadow detail — она позволяет изменять разрешение карт теней, которые используются в игре. При установке значения Extreme качество теней максимальное, а средний FPS равен 67, а отключение теней принесет рост скорости рендеринга до 74 FPS. Так что, действуйте в зависимости от мощности GPU — если не хватает производительности, то можно снизить качество теней, но не переборщив, так как при средних тени получаются зубчатыми и мерцающими.

Настройка SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) позволяет включать и выключать имитацию глобального затенения. Алгоритмы его расчета добавляют к объектам тени, не отрисовываемые привычными методами. В результате сцена становится более объемной и выглядит реалистичнее. Современные GPU легко справляются с простыми алгоритмами глобального затенения, но полное отключение SSAO в этой игре дает прирост с 68 FPS до 82 FPS, что можно признать значительным. Но отключать SSAO мы все же не советуем, так как он положительно влияет на реалистичность. Можно включить хотя бы Low-детализацию, которая даст 79 FPS, что вполне терпимо.

Параметр Screen space reflections (SSR), включающий эффект отражений на различных поверхностях, в отличие от игр других жанров, в рассматриваемой сегодня игре оказывает меньший эффект на общую зрелищность. Можно лишь отключить или включить отражения, и на производительности их отключение сказывается не слишком существенно — частота кадров вырастает с 68 FPS до 72 кадров в секунду, но это зависит от сцены. Мы советуем отключить эту настройку, если вам не хватает плавности при игре.

Еще один параметр, влияющий на FPS — Tree detail. Он изменяет качество рендеринга деревьев, и изменение этого параметра с Ultra до Low дало нам частоту кадров в 76 FPS — то есть, сразу около 10% дополнительно. Так что для владельцев не самых мощных видеокарт это еще один параметр, который можно снизить для увеличения производительности. И еще один схожий параметр — Grass detail, регулирующий качество травы. Ее отображение можно выключить совсем, и это принесет приличный рост производительности с 68 FPS до 75 FPS. А изменение с Ultra до Extreme приносит падение частоты кадров сразу с 68 до 53 FPS — очень большое влияние! Так что максимальное значение качества рендеринга травы мы можем посоветовать лишь владельцам мощнейших систем.

Важной является и настройка разрешения текстур Texture quality, изменяющая соответствующие параметры в пределах от Ultra до Low. Обычно она практически не влияет на общую скорость при условии достаточности объема видеопамяти, но в нашем случае скорость при выставлении качества Low повысилась до 74 FPS, а это существенно. Но так как качество текстур очень важно с точки зрения общего качества изображения, то лучше выставить значение хотя бы на среднее значение, а лучше будет High или Ultra.

А вот отключение анизотропной фильтрации в этот раз не сказывается на скорости совсем, и так как это сильно сказывается на четкости текстур на наклонных поверхностях в игре, то мы традиционно не советуем отключать анизотропную фильтрацию.

Остается рассмотреть полноэкранное сглаживание — Anti-aliasing. В игре есть два метода сглаживания: мультисэмплинг с разным количеством выборок и FXAA — быстрый метод постобработки. Обычно сглаживание при помощи постфильтра не приносит большого урона для производительности, так что разница между FXAA и отключенным сглаживанием несущественна — вы потеряете 1-2 FPS, а вот MSAA мы не советуем вообще из-за жесткой ресурсоемкости.

Режим MSAA снижает лестничные артефакты и улучшает картинку, но уж слишком сильно отнимает производительности. Любой тип MSAA можно включать на системах, в которых GPU простаивает, когда отмечается упор в производительность центрального процессора. Увы, TAA тут не поддерживается, а он бы дал лучшее качество при незначительном падении скорости. Судя по тому, что Total War Saga: Troy не дает выбора метода сглаживания TAA, который был в Total War: Three Kingdoms, в рассматриваемой игре используется не самая последняя версия движка Warscape. Отсутствие поддержки DX12 говорит о том же. Так что включайте лучше постфильтр FXAA.

Еще пара настроек приводила к приросту частоты кадров на пару FPS, это Interactive water, отвечающая за качество рендеринга поверхности воды, и Glow — постфильтр создания ореолов вокруг ярких областей на экране. Остальные же настройки вызывают изменение в скорости рендеринга на 1 FPS, в лучшем случае, и подробно их рассматривать не видим смысла.

Так что, общий вывод после нашего исследования графических настроек в игре Total War Saga: Troy будет таким — для достижения требуемой игровой производительности, при наличии GPU среднего и высокого уровня, выставьте профиль High или Ultra и запустите бенчмарк, чтобы понять, как изменять параметры далее. Если плавности не хватает, то первым делом снижайте такие настройки, как качество детализации травы и деревьев, имитацию глобального затенения SSAO, а также можно затронуть качество текстур и теней — эти параметры дают наибольший прирост скорости при их снижении.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние (Medium), высокие (High) и ультра (Ultra).

Со средними настройками отлично справились все видеокарты нашего сравнения, поэтому и опускаться ниже нет никакого смысла. Обычно мы проверяем самый требовательный режим максимального качества — один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. Но в этот раз решили ограничиться профилем ультра-настроек, который не выставляет некоторые параметры на максимум, так как они не дают значительного улучшения качества, но неоправданно сильно просаживают производительность. Для начала рассмотрим популярное Full HD-разрешение.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Total War Saga: Troy, 1920×1080, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 230 190
GeForce GTX 1080 Ti 219 182
GeForce GTX 1070 170 146
GeForce GTX 1060 124 109
Radeon RX 5700 XT 225 185
Radeon RX 5700 214 176
Radeon RX 580 114 95

В самых простых условиях все представленные GPU легко справились с задачей обеспечения даже не просто минимальной играбельности, но и идеально комфортной — с 114—230 FPS в среднем. Игра совсем нетребовательна при средних настройках, и даже относительно слабая пара GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 в Full HD-разрешении показала 114—124 FPS в среднем, при этом Radeon RX 580 выступила несколько хуже своего аналога от Nvidia. Наверняка в DX12-варианте все было бы иначе.

Остальные решения обеспечили еще более высокую производительность, а видеокарты уровня Radeon RX 5700 (XT), GeForce GTX 1080 Ti и выше обеспечили средние 200+ FPS, подходящие для быстрых моделей игровых мониторов. В таких условиях явно виден упор в мощность CPU, так как топовые видеокарты Nvidia двух поколений показали весьма близкие результаты. Смотрим, что получится при повышении нагрузки.

Total War Saga: Troy, 1920×1080, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 137 111
GeForce GTX 1080 Ti 135 109
GeForce GTX 1070 109 93
GeForce GTX 1060 81 70
Radeon RX 5700 XT 133 107
Radeon RX 5700 126 103
Radeon RX 580 70 54

Разница между производительностью всех протестированных видеокарт при средних и высоких настройках получилась очень большой, хотя упор в мощности CPU остался, ведь разницы между GTX 1080 Ti и RTX 2080 Ti почти нет. Видеокарты высокого уровня, начиная от GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700, осилили и такие условия очень легко, обеспечив идеальный комфорт даже в случае игровых мониторов с частотой обновления 100-120 Гц и более.

Но и менее производительные графические процессоры сегодняшнего сравнения обеспечивают не просто минимальный комфорт, а идеальный — когда частота кадров не снижается ниже 60 FPS. Все, кроме одной. Устаревшие середнячки в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 отдалились друг от другу за счет большего падения производительности у карты AMD, которая не смогла достичь минимальной частоты кадров в 60 FPS. Хотя играть и при 54—70 FPS весьма комфортно, но GTX 1060 с ее 70—81 FPS тут явно сильнее. Узнаем, что получится при ультра настройках качества.

Total War Saga: Troy, 1920×1080, Ultra
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 95 80
GeForce GTX 1080 Ti 84 65
GeForce GTX 1070 63 50
GeForce GTX 1060 46 37
Radeon RX 5700 XT 76 61
Radeon RX 5700 63 51
Radeon RX 580 33 26

Почти самые высокие настройки графики еще сильнее сказались на результатах всех решений, и теперь графические решения почти не упираются в CPU. У наиболее мощных решений с производительностью и в таком режиме все хорошо, но не у всех. Топовые модели Nvidia двух предыдущих поколений способны обеспечить идеальную плавность при максимальных настройках, а RTX 2080 Ti даже на игровых мониторах с частотой обновления в 75—100 Гц. Radeon RX 5700 XT тоже показала как минимум 61 FPS, а вот Radeon RX 5700 не справилась — минимальный показатель частоты кадров снизился до 51 FPS. Играть можно, но иногда будут рывки. На том же уровне оказалась и GTX 1070.

Среднеценовые же видеокарты из недавнего прошлого уже не особо хорошо справляются с работой обеспечения комфорта. Точнее, GeForce GTX 1060 еще показала 46 FPS в среднем при 37 FPS как минимум, и это будет плавно и вполне играбельно для большинства игроков. А вот Radeon RX 580 по среднему значению частоты кадров опустилась ниже 35 FPS, показав лишь 26 FPS как минимум — очень большое отставание от конкурента. Так что на решении AMD придется снизить настройки, чтобы получить даже минимальный комфорт в Full HD-разрешении.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Total War Saga: Troy, 2560×1440, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 223 189
GeForce GTX 1080 Ti 168 143
GeForce GTX 1070 116 100
GeForce GTX 1060 86 75
Radeon RX 5700 XT 176 154
Radeon RX 5700 157 136
Radeon RX 580 79 67

Смена разрешения привела к падению FPS на слабых видеокартах, а вот мощные GPU почти не потеряли в производительности. Значит, скорость ранее была ограничена возможностями CPU. Абсолютно все решения все еще показали производительность, достаточную для достижения максимальной плавности с 60 FPS как минимум. Топовых видеокарт вполне достаточно для распространенных игровых мониторов с частотой 144 Гц и выше, а RTX 2080 Ti дотягивается и до 200 FPS.

Что касается наших младшеньких GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, то они хотя и близки друг к другу, но решение Nvidia все же снова чуть впереди. Оно показало 86 FPS в среднем при 75 FPS как минимум, что очень неплохо и подойдет даже некоторым игровым мониторам с частотой обновления в 75 Гц. Да и RX 580 недалек от этого уровня производительности, которого будет достаточно даже требовательным игрокам.

Total War Saga: Troy, 2560×1440, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 135 106
GeForce GTX 1080 Ti 108 90
GeForce GTX 1070 77 68
GeForce GTX 1060 58 49
Radeon RX 5700 XT 106 86
Radeon RX 5700 95 82
Radeon RX 580 49 40

А вот при выборе высокого уровня графических настроек, нагрузка на GPU сильно повышается, и топовая карта семейства Turing отрывается от остальных решений все дальше. Мощнейшая до недавнего времени видеокарта Nvidia показывает производительность выше 130 FPS в среднем, и потянет игровые мониторы с частотой обновления в 100—144 Гц. GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 (XT) лучше подойдут мониторы с частотой обновления в 75—100 Гц.

GeForce GTX 1070 обеспечивает приличные 77 FPS в среднем и 68 FPS как минимум, что также указывает на максимальный комфорт, а вот слабейшие видеокарты сравнения в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 уже не справляются с обеспечением идеальной играбельности в этих условиях. RX 580 снова выглядит менее предпочтительной для этой игры, но обе видеокарты все равно показывают вполне комфортную производительность лишь для минимального уровня — 49 FPS и 58 FPS в среднем будут достаточно комфортны для большинства игроков.

Total War Saga: Troy, 2560×1440, Ultra
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 82 62
GeForce GTX 1080 Ti 60 47
GeForce GTX 1070 43 34
GeForce GTX 1060 32 25
Radeon RX 5700 XT 50 39
Radeon RX 5700 47 37
Radeon RX 580 22 17

При почти максимальном качестве графики в игре Total War Saga: Troy, с разрешением 2560×1440 идеальную плавность обеспечивает уже лишь топовая видеокарта семейства Turing. GeForce RTX 2080 Ti обеспечила 82 FPS в среднем при 62 FPS как минимум — то есть, еле справилась с нашей планкой максимальной комфортности. GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 (XT) подойдут лишь для начального уровня, причем видеокарта Nvidia заметно быстрее, а GTX 1070 чуть хуже RX 5700.

Пара среднеценовых моделей: Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, уже совсем не тянут. Видеокарта Nvidia упала до 32 FPS в среднем, а Radeon вообще показал 22 FPS — и того и этого явно мало даже для минимума плавности. На таких GPU в этом разрешении придется довольствоваться просто высокими настройками. А энтузиастам придется использовать GPU, начиная с уровня GeForce GTX 1070, хотя бы.

Разрешение 3840×2160 (4K)

Total War Saga: Troy, 3840×2160, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 131 114
GeForce GTX 1080 Ti 97 82
GeForce GTX 1070 62 55
GeForce GTX 1060 45 39
Radeon RX 5700 XT 97 87
Radeon RX 5700 85 77
Radeon RX 580 42 36

Современные игры часто становятся сверхтребовательными, когда дело касается самого высокого разрешения, ведь требования к скорости заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо. Но конкретно в Total War Saga: Troy скорость упала не так уж сильно, и с задачей обеспечения максимума плавности с не менее чем 60 FPS справились все мощные видеокарты. Два самых слабых решения в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 показали 42—45 FPS в среднем при 36 и 39 FPS как минимум, что соответствует минимальному комфорту. Да и GeForce GTX 1070 добилась лишь 62 FPS в среднем при 55 FPS минимальных, что лишь чуть ниже уровня максимального комфорта.

Требовательным игрокам лучше будет использовать более мощные GPU, начиная от уровня Radeon RX 5700 или GeForce GTX 1080 Ti, которые обеспечивают идеальный уровень плавности с не менее чем 77—82 FPS. А лучшая видеокарта сравнения (GeForce RTX 2080 Ti) обеспечит идеальную плавность даже в сочетании с игровыми мониторами с частотой обновления в 100—120 Гц. В этом разрешении она заметно обходит Radeon RX 5700 XT, который находится примерно на уровне GTX 1080 Ti.

Total War Saga: Troy, 3840×2160, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 88 74
GeForce GTX 1080 Ti 64 54
GeForce GTX 1070 44 38
GeForce GTX 1060 32 27
Radeon RX 5700 XT 63 56
Radeon RX 5700 56 50
Radeon RX 580 27 23

Потихоньку усиливаем нагрузку. При высоких настройках лишь самый мощный GPU дает максимально комфортную производительность с 88 FPS в среднем и 74 FPS минимальных. Остальные решения уже не дотягивают, хотя GeForce GTX 1080 Ti с ее 64 FPS в среднем и 54 FPS минимальных была близка. Да и Radeon RX 5700 XT примерно там же. На них можно чуть снизить пару настроек и будут железобетонные 60 FPS всегда. Более простая Radeon RX 5700 уже не потянет такую плавность, не говоря уже о GeForce GTX 1070, показавшей 38—44 FPS.

Увы, а вот младшие решения GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 не обеспечивают минимально допустимый уровень производительности с их 32 FPS и 27 FPS в среднем и уже совсем не подходят для мониторов 4K-разрешения и высоких настроек. Нам осталось рассмотреть только самые сложные условия.

Total War Saga: Troy, 3840×2160, Ultra
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 43 33
GeForce GTX 1080 Ti 34 25
GeForce GTX 1070 23 17
GeForce GTX 1060 16 12
Radeon RX 5700 XT 27 20
Radeon RX 5700 24 18
Radeon RX 580 11 8

4K-разрешение поставило на колени абсолютно все GPU. Total War Saga: Troy не отличается особой красотой графики, но нагрузка на видеокарты такова, что с обеспечением даже минимальной плавности справилась только... GeForce RTX 2080 Ti! Все остальные решения просто не тянут, ну разве что GTX 1080 Ti еще можно как-то подтянуть некоторым снижением качества графики относительно ультра-настроек.

А вот RTX 2080 Ti относительно хороша, она обеспечила 43 FPS в среднем при 33 FPS минимальных. Далеко не предел мечтаний, но хотя бы поиграть можно. Radeon RX 5700 XT со своими 27 FPS можно не рассматривать, на ней придется снижать настройки до высоких. Еще больше это касается RX 5700 и GTX 1070, которые близки друг к другу. Ну а сладкая парочка GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 просто отдыхает.

В общем, любителям даже не максимально комфортной, а просто игры в 4K-разрешении при ультра-качестве потребуется исключительно топовая видеокарта предыдущего поколения Nvidia , вышедшие решения семейства Ampere или будущие Radeon RX 6000 — только они смогут обеспечить более чем 40 FPS в среднем при более чем 30 FPS минимальных. Вот так казавшаяся сначала нетребовательной игра изменила наше мнение при помощи 4K-разрешения и ультра-качества графики.

Заключение

Игра может и не самая лучшая среди проектов серии с визуальной точки зрения, но выглядит она не особенно хуже других игр популярного семейства Total War. Игре (да и вообще движку) явно не хватает поддержки современных эффектов и графических API, как и проработки графики, но зато в целом игра не особенно требовательна в низких разрешениях и настройках, и большинство игроков с более-менее современными игровыми GPU смогут насладиться Total War Saga: Troy как минимум в высоком качестве при Full HD-разрешении.

Богатство графических настроек Total War Saga: Troy приводит к просто огромному разбросу кадровой частоты — от менее чем 30 FPS при максимальных настройках в 4K до почти 200 FPS при низких. В Full HD-разрешении игре хватит и не особо производительных видеокарт уровня GTX 1060 и RX 580, разрешение 2560x1440 при высоких настройках даст не менее 60 FPS на видеокартах типа RX 5700 и RTX 2060, да и ультра-настройки они потянут, нужно лишь отключить MSAA. А вот 4K...

Вообще, к настройкам и профилям игры нет особых претензий, кроме добавления 4x MSAA в профиль Ultra. Именно это убивает всю производительность, не давая взамен почти ничего. Мультисэмплинг имеет смысл только при наличии Full HD-монитора и мощной видеокарты, когда производительность совсем не ограничена GPU. Ну или если у вас уже стоят максимальные настройки, а частота кадров далеко за 60 FPS, что почти одно и то же. Увы, выбор старой версии движка привел к отсутствию поддержки DirectX 12, а что еще обиднее — метода сглаживания TAA, который дает отличное качество сглаживания при помощи постобработки и почти не просаживает частоту кадров.

Для обладателей самых мощных систем, Total War Saga: Troy предлагает максимальные настройки, превышающие Ultra-профиль. Хотя выбор Extreme-размера боевых отрядов может привести к упору в CPU, особенно при больших битвах, когда бывает трудно поддерживать 60 FPS. Ведь игра толком не может использовать более шести вычислительных ядер, а даже хорошего четырехъядерника будет ей достаточно для поддержания не менее чем 30 FPS. Увы, поддержки DirectX 12, которая могла бы помочь лучше использовать современные CPU, в этой версии движка просто нет.

Что касается оптимальных настроек игры, то абсолютно точно нужно выключить MSAA, который не щадит производительность, не обеспечивая результат. Одно это может дать прирост производительности в 40%-50% по сравнению с обычным Ultra-профилем. Надо ли включать FXAA — думайте сами, ведь это почти не скажется на производительности. Если плавности все еще не хватает, то можно снизить настройки качества травы, теней и имитации глобального затенения SSAO.

Выбор режима сглаживания является одним из самых требовательных параметров графики в игре, так как мультисэмплинг весьма ресурсоемок. Но Total War Saga: Troy дает выбор лишь между тяжелым MSAA и относительно низкокачественным FXAA. Кроме MSAA, наиболее важны в Total War Saga: Troy параметры настройки графики: Grass detail, Shadow detail, SSAO, ну и качество текстур. Снижение этих настроек с ультра-уровня для высоких настроек приведет к приличному приросту производительности, и проделать это рекомендуется всем, кому не хватает плавности при ультра-качестве.

Интересно, что сильно влияет на загрузку CPU и общую производительность настройка размера отрядов. Настораживает уже то, что даже в ультра-профиле выставляется лишь Large размер отрядов, хотя есть также Ultra и Extreme. Так вот, выбор экстремального размера отрядов сильно влияет на загрузку процессора, и игра упирается в GPU при выборе размера отрядов ниже Large. А вот между Large и Extreme средняя частота кадров может упасть сразу на 20%.

Похоже, что Total War Saga: Troy основана на той же версии движка Warscape, что и Total War Warhammer II, а не более современном варианте из Total War Three Kingdoms. В последнем случае рассматриваемая игра бы могла выполняться более эффективно, но Creative Assembly не заморачивается переделками графического движка. Так что совершенно неудивительно, что игра не особенно хорошо использует возможности современных многоядерных CPU и просто не способна использовать больше шести вычислительных ядер. Если у вашего процессора их 8 или даже 16 — не имеет никакой разницы. А вот между четырехъядерником и шестиядерником разница будет, и именно 6 ядер оптимальны для этой игры. Хотя и хороших четырех ядер с многопоточностью игре также вполне хватит для обеспечения 60 FPS, как минимум.

Потребление видеопамяти в игре не самое высокое, при использовании топовой GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ памяти, при высоких настройках и разрешениях игра потребляет до 4—5 ГБ памяти, и разве что модели с 3 ГБ локальной памяти могут испытывать трудности при высоких настройках и разрешении, так что варианты с 4 и 6 ГБ памяти для игры предпочтительнее. А по системной памяти можно сказать, что 8 ГБ ОЗУ игровой системе иногда не хватает, для полного отсутствия ограничений желательно иметь 12 или 16 ГБ в системе.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное и программное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева
Nvidia Russia и лично Ирину Шеховцову

9 ноября 2020 Г.