Обзор 27-дюймового игрового монитора Aorus CV27F с изогнутым экраном

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Модель Aorus CV27F
Тип матрицы ЖК-панель VA со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ 68,59 см (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9 (598×336 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей 0,3114 мм
Яркость (максимальная) типично — 350 кд/м², в режиме HDR — 400 кд/м²
Контрастность статическая 3000:1, динамическая 12 000 000 : 1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 1 мс (MPRT)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн — 8 бит на цвет
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort (1.4 + HDR)
  • видео/аудиовход HDMI 2.0 (2 шт.)
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт., 5 В/1,5 А (BC 1.2)
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • вход для микрофона (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналы DisplayPort и HDMI до 1920×1080/165 Гц (Отчет MonInfo для входа DisplayPort, отчет MonInfo для входа HDMI, отчет MonInfo для входа HDMI (GTX1070))
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • сертификат VESA DisplayHDR 400
  • поддержка технологии AMD Radeon FreeSync 2 (G-Sync Compatible)
  • цветовой охват 90% пространства DCI-P3
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1500 мм
  • игровые функции: игровые режимы, увеличение яркости в тенях, экранный прицел, таймер, пользовательский счетчик, счетчик кадровой частоты, метки для выравнивания мониторов
  • вывод информации о ПК (Dashboard)
  • звуковой USB-интерфейс (выход на наушники и микрофонный вход)
  • микрофонный вход с активным шумоподавлением
  • повышение четкости в движении (вставка темного кадра)
  • регулируемый разгон матрицы
  • ПО OSD Sidekick для настройки монитора с ПК
  • декоративная многоцветная динамическая подсветка
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • срок жизни светодиодной подсветки минимум 30 000 ч
  • антибликовая поверхность матрицы
  • подставка: поворот вправо-влево ±20°, наклон 5° вперед и 21° назад, подъем 130 мм
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)
  • 614×532×260 мм с подставкой
  • 614×369×73,5 мм без подставки
Масса примерно 7,0 кг с подставкой
Потребляемая мощность 75 Вт максимум, 0,5 Вт в режиме ожидания, 0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • основание и стойка подставки
  • кабель питания (IEC 60320-1 C14 на евровилку CEE 7/7)
  • кабель питания (IEC 60320-1 C14 на вилку британского образца)
  • кабель DisplayPort
  • кабель HDMI
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийный талон
Ссылка на сайт производителя Gigabyte или Aorus
Розничные предложения

Внешний вид

Дизайн задней панели и подставки соответствует представлениям большинства производителей (теперь уже и пользователей) о том, как должен выглядеть продвинутый игровой монитор. Панели монитора и кожухи стойки подставки изготовлены из пластика в основном черного, только цвет нижней части задней панели другой — темно-серо-коричневый. Пластиковые внешние поверхности в основном просто матовые, но местами еще и с фактурой. Разнообразие привносят вставки из прозрачного, но плотно тонированного пластика с зеркально-гладкой поверхностью, размещенные на задней панели блока экрана. Нижняя отсоединяемая опорная часть подставки изготовлена из алюминиевого сплава и имеет стойкое матовое темно-серо-коричневое покрытие.

Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,5 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, жесткая. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу относительно узкой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

На нижнем торце блока экрана горизонтально по центру находится 5-позиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие), являющийся единственным органом управления. На стыке нижнего торца и фронтальной рамки впереди перед джойстиком есть светорассеиватель индикатора состояния, а выше и уже спереди — отверстие, за которым, видимо, находится микрофон активной системы шумоподавления. Буквы логотипа из блестящего металлизированного пластика наклеены на металлическую решетку с черным матовым покрытием.

Разъем питания, интерфейсные разъемы, а также разъем для кенсингтонского замка расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Удивительно, но стальная пластина, на которой размещены разъемы, имеет черное матовое покрытие. Отходящие кабели можно пропустить через вырез в нижней части стойки подставки.

Сверху сзади есть узкие щели сквозь которые выходит нагретый воздух. Снизу воздух проходит через решетки в нише с разъемами.

За вставками на задней панели находятся несколько многоцветных независимо адресуемых светодиодов декоративной подсветки. Режимы подсветки выбираются в меню установок.

Есть и специальная программа для управления подсветкой с ПК.

Один вариантов подсветки демонстрирует видео ниже:

Несущие элементы подставки изготовлены из стали и алюминиевого сплава. Лучи основания подставки расходятся широко в стороны, что обеспечивает монитору хорошую устойчивость, при этом рабочая площадь стола под монитором уменьшается несущественно (но клавиатура, поставленная на лучи основания подставки, съезжает). Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Верхний шарнир допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад, и поворачивать вправо-влево.

При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

Продается монитор в не очень большой стильно оформленной коробке с пластиковой ручкой сверху и прорезными ручками по бокам.

Коммутация

Монитор оснащен тремя цифровыми входами в полноразмерном варианте: DisplayPort и пара HDMI. Есть встроенный концентратор USB (3.0) на два порта. Выходы USB поддерживают режим быстрой зарядки (BC 1.2). Выбор входа осуществляется в основном меню установок или в меню быстрого доступа. Есть отключаемая функция автоматического поиска сигнала на входах. Цифровые аудиосигналы, передаваемые на входы DisplayPort и HDMI, после преобразования в аналоговый вид выводятся через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее: звук чистый, в паузах шума не слышно, диапазон воспроизводимых частот широкий. Дополнительно в монитор встроен звуковой USB-интерфейс — подключенный по USB монитор определяется на ПК как подключенная аудиосистема в качестве устройства для вывода звука и как микрофон для ввода звука. Микрофонный тракт монитора оснащен системой активного шумоподавления (ANC), которая настраивается и включается с помощью ПО OSD Sidekick.

Тестирование показало, что качество микрофонного тракта монитора хорошее, усиление достаточное. На первый взгляд нет особой разницы при отключенном или включенном шумоподавлении с различными настройками. Использование микрофона, подключенного к монитору, значительно осложняется большой задержкой, быстро говорить получается, только если научиться не обращать внимание на обратный отклик в наушниках или через внешнюю акустику. Качество USB-интерфейса монитора как устройства для вывода звука хорошее, он не сильно отличается от передачи звука по входам DisplayPort и HDMI.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится белым, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. В меню свечение индикатора можно отключить совсем или только при работе монитора. Включается монитор нажатием на джойстик. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при отклонении джойстика вверх, вниз, вправо или влево на экран выводится ползунок или список той настройки, которая назначена пользователем на данное направление отклонения джойстика:

А при нажатии на джойстик на экране появляется стартовое меню настроек:

Если на экране оно, то нажатие на джойстик — выход из меню, отклонение вниз — выключение монитора (его можно выключить и без меню длительным нажатием на джойстик), вверх — вход в основное меню установок, вправо — меню с настройками игровых функций, влево — настройка информационной панели.

Далее при навигации по меню в правом нижнем углу выводятся подсказки по текущим функциям джойстика. Меню достаточно крупное, масштаб позволяет оценить снимок ниже, где видна вся область отображения монитора.

Навигация удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, и количество необходимых действий разумно сокращено, к тому же списки зациклены. Правда, с нашей точки зрения джойстик с краю на задней панели, как это встречается у многих мониторов, удобней в работе, чем по центру снизу. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений.

При необходимости можно установить уровень прозрачности фона, выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню и включить блокировку меню, что предотвращает случайное изменение настроек. Есть русская версия экранного меню. Качество перевода на русский язык хорошее, но линии кириллического шрифта тонкие, поэтому надписи читаются хуже, чем английские, выполненные стилизованным начертанием. В итоге лучше оставить меню на английском.

Напечатанной документации в комплекте поставки — самый минимум. Полные руководства пользователя в виде PDF-файлов (версии на русском языке еще не было) можно найти на сайтах Aorus / Gigabyte.

Из дополнительных возможностей в наборе Игровой ассистент присутствуют несколько «геймерских» функции: таймер, пользовательский счетчик, вывод частоты кадров, прицел на экране и метки для выравнивания установленных встык мониторов.

Дополнительно на экран можно вывести Информационную панель с текущими параметрами ПК.

Пользователь может выбрать в каком месте (но не в одном и том же) выводить игровую информацию и панель Dashboard.

Монитором можно управлять с ПК с помощью фирменного ПО OSD Sidekick. Кроме настроек, доступных из меню монитора, в OSD Sidekick можно сохранять/загружать профили, редактировать форму прицела, задавать клавиатурные сокращения, настраивать работу микрофона (см. выше) и обновлять микропрограмму монитора.

Только при запущенной OSD Sidekick на монитор выводится данные на Информационной панели:

Размер окна OSD Sidekick, игровой и информационной панелей в масштабе всего экрана можно оценить на фотографии ниже:

И именно в OSD Sidekick задаются клавиатурные сокращения, которым пользователь может увеличивать и уменьшать значение пользовательского счетчика. Что им полезно будет считать — зависит от игры.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс не очень много. Присутствует набор предустановленных значений настроек в виде нескольких заводских профилей и три профиля отведены под пользовательское сочетание настроек.

Часть настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс вынесены на страницу игровых настроек.

Основных режимов геометрической трансформации три: принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана, увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (пиксели считаются квадратными) и вывод один к одному по пикселям в центре экрана. В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным. Дополнительно можно выбрать режимы имитации четырех экранов (картинка растягивается до выбранных размеров и пропорций).

Есть режим Увеличить масштаб — картинка немного увеличивается, так что по периметру чуть-чуть обрезается.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

В данном мониторе реализована поддержка технологии Radeon FreeSync 2 HDR по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—144 Гц или 48—165 Гц для режимов с кадровой частотой 144 Гц и 165 Гц соответственно. Отметим, что при высокой частоте обновления (от 120 Гц и выше) видимая плавность сохраняется всегда, поэтому особой необходимости во FreeSync уже нет.

С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible. Для проверки мы использовали видеокарту MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G.  G-Sync работает при подключении по DisplayPort: на панели настройки видеокарты доступна соответствующая опция, в утилите G-SYNC Pendulum Demo режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и по HDMI поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 165 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. Стоит отметить, что на момент подготовки обзора при подключении дисплея к видеокартам на базе ГП AMD Radeon средствами HDMI-интерфейса активацию режима 165 Гц нам пришлось выполнять вручную (задачу облегчает небольшая утилита Custom Resolution Utility). Манипуляция не слишком сложная, но у рядового пользователя может вызвать некоторые затруднения. Изготовители заявили, что в будущих версиях микрокода монитора и пакета драйверов AMD Radeon Adrenalin выявленные недочеты будут устранены. Следите за обновлениями!

Заявлено, что данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 400 и присутствует в списке сертифицированных. Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 400 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (видимо, используется динамическое смешение цветов). Как на белом поле во весь экран, так и в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить не менее 450 кд/м². Таким образом, по крайне мере по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 400.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с равной длительностью. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. Заметного «кристаллического» эффекта нет, но едва видимая вариация яркости и цветового тона в масштабе пикселей присутствует.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности чуть размыто, но VA распознать можно:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного значения списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе варианта Гамма 4, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

В среднем рост яркости равномерный. При этом практически каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, кроме одного, ближайшего к черному, который по яркости от черного не отличается. Впрочем, по умолчанию для профиля Стандартный выбран вариант выкл., в котором по яркости различаются все оттенки серого, и в темной области различие очень хорошее, для игр это важно:

Для варианта Гамма 4 аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,23, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Дополнительной настройкой Баланс черного можно скорректировать гамма-кривую, улучшая (при повышении) или наоборот ухудшая (при понижении) различимость деталей в тенях и изменяя уровень черного и белого:

Есть и настройка Динамическая контрастность (Д.К.), немного занижающая яркость в тенях, за счет чего действительно увеличивается контраст. Графики темных участков гамма-кривых с крайними и одним промежуточным значениями этой настройки:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

В большинстве профилей цветовой охват заметно шире sRGB и близок к DCI:

В итоге цвета обычных изображений, ориентированных на вывод на устройствах с охватом sRGB, выглядят неестественно насыщенными. При выборе профиля Гамма sRGB охват сужается к границам sRGB:

К сожалению, в этом профиле настройки изображения, в том числе регулировка яркости, заблокированы, а максимальная яркость составляет всего 167 кд/м². В случае профиля Aorus охват немного странный:

В итоге, если вдруг на этом игровом мониторе потребуется достоверно выводить изображения с охватом sRGB и регулировать яркость, то без профилирования монитора и использования системы управления цветом не обойтись.

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата (или она минимальная):

Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. Хорошее разделение компонент позволяет получить широкий цветовой охват. В случае профиля sRGB есть уже существенное перекрестное подмешивание компонент:

Цветопередача при выборе профиля Нормальная для настройки Цветовая температура визуально самая сбалансированная среди трех предустановленных профилей. Но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае варианта Нормальная и после ручной коррекции (99/93/100 для значений R/G/B):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция приблизила цветовую температуру к стандартным 6500 К и чуть уменьшила значение ΔE на белом поле, но с практической точки зрения и с учетом игрового предназначения монитора особой необходимости в такой коррекции нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

В этом мониторе есть неотключаемая динамическая подстройка яркости подсветки — если светлота изображения опускается ниже некоторого порога, то яркость подсветки скачком и практически мгновенно снижается, а при обратном повышении средней светлоты — также скачком повышается. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое, если черное поле составляет всего 10% от площади экрана (остальная площадь залита белым) и если 100%. В первом случае подстройка яркости подсветки не работает, во втором — работает:

На графике 100% видна ступенька, выявляющая скачок яркости. Если подходить строго, то такое поведение для монитора неприемлемо.

Чтобы избежать влияние неотключаемой динамической подстройки яркости подсветки измерения яркости проводились в 16 точках экрана на шахматном поле с чередование черных и белых полей. Контрастность вычислялась как отношение яркости белого и черного поля в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,18 кд/м² −32 65
Яркость белого поля 440 кд/м² −7 6
Контрастность 2600:1 −46 34

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц типичная, то есть высокая. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Brightness или режим Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 453 43,0
50 263 28,1
0 50,0 16,2
100 + режим Aim Stabilizer 160 24,3

В режиме ожидания монитор потребляет 0,3 Вт (индикатор светится оранжевым), а в условно выключенном состоянии (индикатор не светится) — 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Есть режим со вставкой темного кадра (черным он в данном случае не является) с названием Aim Stabilizer. Четкость в движении действительно повышается (и производитель может указывать невероятные 1 мс с оговоркой, что это характеристика четкости в движении — MPRT), но из-за видимого мерцания с частотой максимум в 165 Гц данный режим рекомендуется использовать с осторожностью, так как мерцание может приводить к повышенной утомляемости глаз.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди
Нагрев задней панели

Нижний край экрана нагрелся до 44 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Можно остановиться на варианте Скорость, так как даже на максимальном разгоне артефакты не заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для очень динамичных игр, хотя и до разгона матрица быстрая.

В подтверждение приведем зависимость яркости от времени просто при выводе белого поля (100%), а также при чередовании белого и черного кадра при 165 Гц кадровой частоты (график с подписью 165 Гц):

Видно, что даже при 165 Гц чередования максимальная яркость белого кадра достигает уровня 90% белого, а минимальная яркость черного кадра близка к черному в статике. То есть скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 165 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения зависит от частоты обновления, при 144 Гц (подключение по HDMI) задержка равна 7,5 мс, при 165 Гц (по DisplayPort) — 7,2 мс. Это небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх вряд ли приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

В вертикальной плоскости

 

В горизонтальной плоскости

 

По диагонали

 

Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля

 

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −27°/28°
Горизонтальное −28°/28°
Диагональное −26°/28°

Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно остается существенно выше этого значения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

Монитор Aorus CV27F имеет богатый набор игровых функций, часть которых работает совместно со специальным ПО. Дизайн монитора соответствует его позиционированию в качестве игрового, что дополнительно подчеркивает многоцветная статичная или динамичная подсветка на задней панели, настраиваемая из меню монитора или из ПО RGBFusion. Aorus CV27F отличает изогнутая поверхность экрана с относительно небольшим радиусом кривизны, равным 1,5 м. Несмотря на игровую специализацию, монитор получился достаточно универсальным, пригодным для выполнения офисной работы и для просмотра кино.

Достоинства

  • Стильный дизайн и красочная подсветка
  • Поддержка HDR (сертификат DisplayHDR 400)
  • Поддержка технологии AMD Radeon FreeSync
  • Частота обновления до 165 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы и функция повышения динамической четкости
  • Несколько игровых функций
  • ПО OSD Sidekick, расширяющее функциональность монитора
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Встроенные микрофон с шумоподавлением и ЦАП с USB-интерфейсом
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0) с функцией быстрой зарядки
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки

  • Кириллический шрифт не соответствует общему дизайну меню
  • Неотключаемая динамическая подстройка яркости подсветки

Справочник по ценам

23 августа 2019 Г.