«13 район» (Banlieue 13)


 

Режиссёр: Пьерр Морель
Автор сценария: Люк Бессон, Биби Насери
Композитор: Да Октопусс

Продюссер: Люк Бессон, Bernard Grenet
В ролях: Сирил Раффаелли, Дэвид Белль, Тони Д'Амарио, Биби Насери, Дэни Вериссимо
Производство: Франция
Жанр:
Фантастика, боевик
Продолжительность: 82 мин
Мировая премьера:
10.11.2004
Ограничения: PG — 12
Бюджет: €12 000 000 
Официальные сайты:
http://www.13raion.ru/
http://www.banlieue13-lefilm.com/

Границ не существует, есть лишь препятствия, которые следует преодолевать. Препятствия — это детали пейзажа современного города: крыши многоэтажек, перила лестниц, стены, ограды, окна, дверные проемы. Через них следует перепрыгивать, отталкиваться, по ним нужно взбираться и бежать дальше вперед, к новым препятствиям. Таковы правила паркура, искусства перемещения по большому урбанизированному городу.

Традиционно основателем паркура считается Дэвид Белль. Он и ещё семеро его друзей собрали первую паркур-команду, эти люди называли себя Ямакаси, что в переводе с японского означает «хулиган». Впоследствии в 1998 году команда распалась, но их необычное увлечение, между тем, получило массовое распространение, благодаря усилиям последователей-энтузиастов. Особый вклад в дело продвижения паркура в массы внес и знаменитый французский режиссер Люк Бессон. На съемки «Такси 2» он пригласил и людей, занимающихся паркуром. После «Такси 2» Бессон, проникнувшись духом паркура и увидев, на что способны эти парни, снял фильм «Yamakasi». Эта картина получила большую известность, прежде всего, благодаря самим французским хулиганам, которые играли самих себя. Теперь о них узнал весь мир. Но, как оказалось, знаменитый режиссер так увлекся темой паркура, что и следующий фильм, продюсером и сценаристом которого он стал — «13 район» — вновь оказался связан с этим экстремальным видом спорта.

К сожалению, на сегодняшний день в кинематографе ощущается острый кризис идей. Один за другим экранизируются бесконечные комиксы, на экран переносятся компьютерные игры. Режиссеры не находят ничего лучше, чем просто снимать римейки. В поисках оригинальных сюжетов авторы обращаются к истории, а также снимают кино о знаменитых исторических лицах. И на фоне всего этого незамысловатая история об окольцованном 13-м квартале Парижа выглядит довольно свежей и незаезженной.

Сюжет фильма прост. Недалекое будущее. Франция. Правительство Парижа не справляется с объемами преступности, которая захлестнула город и поглотила отдельные его кварталы. И необходимо хоть как-то справиться с этой самой преступностью, но как — неизвестно. Единственный выход — это просто загонять не самых правоверных граждан в каменные клетки закрытых районов. Словно крыс, которые в замкнутом пространстве рано или поздно обязательно друг друга уничтожат. И теперь, заключенные в рамки каменных стен, преступники вольны жить без законов и правил, без полицейских участков и занудных школ, чтобы рано или поздно перебить друг друга в череде разборок. Такова судьба 13-го квартала.

Но однажды, по странному стечению обстоятельств в руки бандитов попадает мощнейшая бомба с запущенным часовым механизмом. Разумеется, необходимо предотвратить возможную трагедию, обезвредить опасный механизм. Для этого требуется смельчак, который готов влиться в ряды бандитов, дабы найти то самое смертоносное оружие. Но чтобы поиски преступного логова увенчались успехом нужно знать, где же те самые преступники обитают, необходимо знать все тайные тропы 13-го квартала, а об этом может поведать только местный житель. Значит, смельчаку-полицейскому Дамьену требуется проводник, роль которого достается попавшему в тюрьму герою-одиночке Лейто. А ему в свою очередь тоже необходимо попасть во вражеский стан, дабы освободить попавшую в беду сестру.

Теперь Дамьену и Лейто предстоит объединить свои усилия, тем более что им обоим хочется поквитаться с главарем банды по имени Тахо. Тахо является главным противником свежеиспеченных героев. Вокруг него целая армия отморозков, подобных громиле К2, что появляется в начале картины. Но и Тахо не оригинален в своих дурных пристрастиях, не находя в своей жизни ничего оригинальнее торговли наркотиками и оружием. Теперь же ко всему прочему в его руках вредоносная бомба, а так же сестра Лейто, которую Тахо держит на привязи, как собачку, активно накачивая ее наркотиками.

По закону жанра, а так же из-за полюбившейся режиссеру Бессону тематики два героя — очень правильный полицейский и отверженный всеми уличный преступник, в свободное от паркура время спускающий в канализацию украденный у бандитов кокаин — два героя на протяжении фильма показывают мастерство паркура, чудеса акробатики, ловкость, прыгучесть, а так же удары и махи ногами в лучших традициях Джеки Чана и Джета Ли. Под динамичную музыку группы соавторов «Да Окторюссс» они убегают от преследователей как те самые ямакаси, перепрыгивая и перелетая через пропасти и преграды.





Вместе они противостоят целой банде громил, ловко уворачиваются от пуль и за пару-тройку выстрелов ловко укладывают в вечный сон добрую половину бандитов. Сцены с драками сняты очень эффектно.

Французы хорошие ученики, они сумели перенять у японцев и китайцев самые эффектные кинотрюки, самые запоминающиеся удары и приемы, сумели их грамотно поставить и грамотно подать зрителю. Особая благодарность режиссеру Пьеру Морелю, который всю жизнь занимался именно операторской работой, и поэтому как никто другой должен знать обо всех тонкостях работы с камерой. Когда в декабре 2003 Пьер Морель искал новый проект, над которым ему предстояло работать, то Люк Бессон предложил ему свой сценарий для экранизации. Подготовка к фильму началась уже в январе 2004 года.

Благодаря ему, в фильме грамотно расставлены акценты работы камеры, поэтому во время выполнения трюков камеры показывают именно то, что действительно стоит видеть, успевая за движениями актеров, снимая прыжки именно в самых зрелищных ракурсах, позволяя в моменты замедления рассмотреть особенно яркие моменты. Большинство трюковых и хореографических сцен Пьер Морель снимал специальной камерой, которая способна фиксировать 150 кадров в секунду вместо положенных 24. Когда оператор становится режиссером, то фильм от этого всегда выигрывает в зрелищности и качестве. То же относится и к 13-му району. Хотя, конечно, можно посетовать и на то, что кроме замечательного динамичного видеоряда в картине, по сути, нет места собственно режиссуре.

Главные герои в картине исполнили уже упоминавшийся Дэвид Белль, а также Сирил Раффаэлли. Они — профессиональные каскадеры, долгое время заменявшие на съемочной площадке известных актеров во время выполнения опасных трюков. Сирила Раффаэлли можно увидеть в фильмах «Такси-2», «Миссия Клеопатра», «Смертельный поцелуй дракона», а также в картине «Приключения трупа». Дэвид Белль помимо ямакаси снимался в картинах «Роковая женщина» режиссера Брайана де Пальма и «Божественное вмешательство» Эли Суллимана, а также работал каскадером на фильме «Багровые реки-2», не считая многочисленных съемок в рекламе и музыкальных клипах. Конечно, на серьезные драматические роли эти трюкачи вряд ли бы подошли, а вот в качестве молчаливых героев, ловко прыгающих со стены на стену, а также совершающих умопомрачительные кульбиты и всегда точно знающих куда именно следует двигаться, — в самый раз.

Ловким продуманным движениям каскадеров вторит и клиповая манера съемки, уже ставшая стандартной для боевиков. Таким образом, усиливается динамика всего происходящего, появляется столь необходимый зрителю экшн. Поэтому фильм смотрится очень легко, на одном дыхании, не давая зрителю скучать и дремать в кресле в ожидании очередных чудес паркура.



Любая мораль и философия в антураже бетонных стен, граффити, железных прутов и разбитых стекол — неуместна. Здесь она выглядит слишком надуманно. В нарастающем ритме движений любая остановка пойдет в минус зрелищности кинофильма, созданного, прежде всего, для того, чтобы зритель просто отключился и фанатично следил за быстро сменяющими друг друга яркими кадрами. Этому подчинен и сюжет, этому обязан и выбор актеров. Режиссер не дает им возможности открыться как личностям, поскольку заострять внимание на сложных переживаниях персонажей, на откровениях здесь некогда. Именно поэтому герои получились яркими, динамичными, созданными как раз для такой стремительной, легкой, развлекательной ленты. В другой среде они выглядели бы деланными и фальшивыми. Им совсем не нужны пространные диалоги и задумчивые беседы, не нужны глубокомысленные речи, поскольку ни один даже самый сложный диалог не смог бы так увлечь и захватить зрителя, как, в буквальном смысле слова, эти сногсшибательные трюки и отточенные движения Дэвида Белля и Сирила Рафаелли.

Единственный актер, который заставил обратить на себя внимание, как на человека со своим характером и настроением — К2. Пожалуй, он единственный не выглядел картонно и шаблонно на фоне других громил, окружающих всемогущего Тахо, и ему вполне удалось показать апатичного равнодушного обитателя французских трущоб, способного на предательство и пасующего перед более сильными противниками.

Конечно, фильм просто перенасыщен киноштампами. Это и избитая парочка вечно спорящих и ссорящихся героев, один из них непременно из клана хороших, а второй из клана плохих, это подчеркивается часто различным цветом волос. Пара брюнет и блондин — обязательно.

Это и несчастная жертва, попавшая в заложники. Если заложник не ребенок, то обязательно девушка.

Это некое секретное оружие, которое, если и не способно разрушить планету Земля, то уж точно грозит уничтожением всего города Парижа, Нью-Йорка, Москвы, Рима… в общем, любой столицы. И это оружие непременно в 24 часа должен обезвредить никому не известный скромный пьющий полицейский.

Скромному полицейскому предстоит столкнуться с недоверием властей и вероломством сослуживцев, но и приобрести друга в лице какого-нибудь изгоя.

Непременно в кадре должны появиться мусорные баки, темные подворотни, исписанные граффити стены, летающие по асфальту газеты и мрачные серые дома, в которых непременно живут бандиты.

Бандиты непременно весом под двести килограммов, с бритыми головами, золотой цепью на шее, пистолетом за поясом, нечленораздельной речью объясняющие, кто здесь хозяин.



Обязательные погони и стрельба. Обязательный счастливый финал.

Помимо этого стоит упомянуть и о загадочных безликих постройках из стекла и бетона, так напоминающих советскую архитектуру. В 13-м квартале такая честь выпала на долю неких румынских гетто.

С некоторых пор к киноштампам добавились весьма односложные фразы, часто в форме глаголов повелительного наклонения, либо в форме вопросительных конструкций, видимо, чтобы это воспринималось как команды, либо краткие комментарии к мелькающим картинкам.

Странный юмор в лучших традициях «Тома и Джерри». Конечно, юмор подчас единственное спасение для односложных не умудренных сложным сюжетом картин. Видимо, потому, что серые стены мрачного 13-го квартала совсем не располагают к шуткам.

Кроме того 13 квартал каждую минуту напоминает зрителю о том, кто же его создал. То есть Люк Бессон берет штампы из уже своих картин. Это и девочка–подросток в кадре, и некие урбанистические дебри из камня и бетона, это и отверженный суперполицейский, и блестящие оттюнингованные автомобили. Картина отсылает зрителя к картине «Перевозчик», продюсером которого был Люк Бессон, а оператором тот же Морель. Их творческий дуэт продолжился и в 13-м районе.

DVD-Video диск

Дата релиза: 10.03.2005
Издатель в России:
CP Digital
Релиз: однодисковое издание, DVD-9
Видеоформат:
PAL, 25 к/с
Видеобитрейт: 8 Мбит/с
Формат картинки: 16:9, без леттербоксирования
Звуковая дорожка: Русский закадровый текст DolbyDigital 5.1 (448 Кбит/с), русский полный дубляж DolbyDigital 5.1 (448 Кбит/с), оригинальная французская дорожка DolbyDigital 5.1 (448 Кбит/с)
Субтитры: русские
Цена: 300 руб

В отличие от яркой обложки, диск обладает достаточно мрачным анимированным главным меню:

Меню выбора эпизодов также анимировано:

Стоит отметить имеющийся выбор из закадрового перевода и полного дубляжа. Переключение звуковых дорожек во время просмотра заблокировано, опция доступна только через меню. Полный дубляж глуховат, а тембры голосов дублеров, надо признать, на любителя. Закадровый перевод сохраняет четкость и полноценность оригинальной дорожки. Звуковая дорожка не слишком часто использует тыловые каналы, но качество звука высокое, на должном уровне. Оригинальное музыкальное оформление органично дополняет действие на экране.



Двухслойный DVD-9 диск заполнен по объему на 60% (5,7 ГБ). Учитывая большое количество рекламных роликов, можно предположить, что оригинальная версия видеодорожки была предназначена для однослойного диска. Битрейт видеопотока колеблется от 5 до 8 Мбит/с.

Видимо по замыслу режиссера картинка должна передать мрачную атмосферу боевика и создать большую реалистичность происходящего, поэтому на экране преобладают серые тона и сине-зеленые оттенки. Тем, кто не ищет в кино реализма, советуем при просмотре поднять насыщенность цвета.

Видео, выполненное в определённой гамме, с обилием полутонов одного цвета, обычно вызывает затруднения при переносе в DVD-формат с фиксированным количеством дискретных полутонов при кодировании, плюс, потенциальные проблемы с чувствительностью аппаратуры. Однако, даже отключив все системы улучшения на устройстве просмотра, артефакты, связанные с шумом и шевелениями заднего плана, в данном случае не были обнаружены. Частично это достигнуто поднятием контрастности, вследствии чего детализация в тенях имеет нарекания.

Резюмируя, хочется сказать, что, несмотря на некоторое субъективное ощущение «недо-лицензии», смотреть фильм вполне можно.

Дополнения содержат текстовую информацию о создателях и исполнителях, а также короткий документальный фильм о паркуре и его основателе.

В настоящее время отечественные издатели выпускают лицензию по следующей схеме: обычные (урезанные) версии по 300 руб, двухдисковые и коллекционные издания по 600 руб и выше. В свете такой политики данный экономичный релиз, содержащий «однослойное», но качественное видео, небольшое тематическое дополнение к фильму и 11 рекламных роликов можно считать вполне компромиссным решением. Вместе с тем стоит похвалить издателя за достаточно оперативный выход DVD-версии в пятом регионе.






Дополнительно

13 район

«13 район» (Banlieue 13)

 

Режиссёр: Пьерр Морель
Автор сценария: Люк Бессон, Биби Насери
Композитор: Да Октопусс

Продюссер: Люк Бессон, Bernard Grenet
В ролях: Сирил Раффаелли, Дэвид Белль, Тони Д'Амарио, Биби Насери, Дэни Вериссимо
Производство: Франция
Жанр:
Фантастика, боевик
Продолжительность: 82 мин
Мировая премьера:
10.11.2004
Ограничения: PG — 12
Бюджет: €12 000 000 
Официальные сайты:
http://www.13raion.ru/
http://www.banlieue13-lefilm.com/

Границ не существует, есть лишь препятствия, которые следует преодолевать. Препятствия — это детали пейзажа современного города: крыши многоэтажек, перила лестниц, стены, ограды, окна, дверные проемы. Через них следует перепрыгивать, отталкиваться, по ним нужно взбираться и бежать дальше вперед, к новым препятствиям. Таковы правила паркура, искусства перемещения по большому урбанизированному городу.

Традиционно основателем паркура считается Дэвид Белль. Он и ещё семеро его друзей собрали первую паркур-команду, эти люди называли себя Ямакаси, что в переводе с японского означает «хулиган». Впоследствии в 1998 году команда распалась, но их необычное увлечение, между тем, получило массовое распространение, благодаря усилиям последователей-энтузиастов. Особый вклад в дело продвижения паркура в массы внес и знаменитый французский режиссер Люк Бессон. На съемки «Такси 2» он пригласил и людей, занимающихся паркуром. После «Такси 2» Бессон, проникнувшись духом паркура и увидев, на что способны эти парни, снял фильм «Yamakasi». Эта картина получила большую известность, прежде всего, благодаря самим французским хулиганам, которые играли самих себя. Теперь о них узнал весь мир. Но, как оказалось, знаменитый режиссер так увлекся темой паркура, что и следующий фильм, продюсером и сценаристом которого он стал — «13 район» — вновь оказался связан с этим экстремальным видом спорта.

К сожалению, на сегодняшний день в кинематографе ощущается острый кризис идей. Один за другим экранизируются бесконечные комиксы, на экран переносятся компьютерные игры. Режиссеры не находят ничего лучше, чем просто снимать римейки. В поисках оригинальных сюжетов авторы обращаются к истории, а также снимают кино о знаменитых исторических лицах. И на фоне всего этого незамысловатая история об окольцованном 13-м квартале Парижа выглядит довольно свежей и незаезженной.

Сюжет фильма прост. Недалекое будущее. Франция. Правительство Парижа не справляется с объемами преступности, которая захлестнула город и поглотила отдельные его кварталы. И необходимо хоть как-то справиться с этой самой преступностью, но как — неизвестно. Единственный выход — это просто загонять не самых правоверных граждан в каменные клетки закрытых районов. Словно крыс, которые в замкнутом пространстве рано или поздно обязательно друг друга уничтожат. И теперь, заключенные в рамки каменных стен, преступники вольны жить без законов и правил, без полицейских участков и занудных школ, чтобы рано или поздно перебить друг друга в череде разборок. Такова судьба 13-го квартала.

Но однажды, по странному стечению обстоятельств в руки бандитов попадает мощнейшая бомба с запущенным часовым механизмом. Разумеется, необходимо предотвратить возможную трагедию, обезвредить опасный механизм. Для этого требуется смельчак, который готов влиться в ряды бандитов, дабы найти то самое смертоносное оружие. Но чтобы поиски преступного логова увенчались успехом нужно знать, где же те самые преступники обитают, необходимо знать все тайные тропы 13-го квартала, а об этом может поведать только местный житель. Значит, смельчаку-полицейскому Дамьену требуется проводник, роль которого достается попавшему в тюрьму герою-одиночке Лейто. А ему в свою очередь тоже необходимо попасть во вражеский стан, дабы освободить попавшую в беду сестру.

Теперь Дамьену и Лейто предстоит объединить свои усилия, тем более что им обоим хочется поквитаться с главарем банды по имени Тахо. Тахо является главным противником свежеиспеченных героев. Вокруг него целая армия отморозков, подобных громиле К2, что появляется в начале картины. Но и Тахо не оригинален в своих дурных пристрастиях, не находя в своей жизни ничего оригинальнее торговли наркотиками и оружием. Теперь же ко всему прочему в его руках вредоносная бомба, а так же сестра Лейто, которую Тахо держит на привязи, как собачку, активно накачивая ее наркотиками.

По закону жанра, а так же из-за полюбившейся режиссеру Бессону тематики два героя — очень правильный полицейский и отверженный всеми уличный преступник, в свободное от паркура время спускающий в канализацию украденный у бандитов кокаин — два героя на протяжении фильма показывают мастерство паркура, чудеса акробатики, ловкость, прыгучесть, а так же удары и махи ногами в лучших традициях Джеки Чана и Джета Ли. Под динамичную музыку группы соавторов «Да Окторюссс» они убегают от преследователей как те самые ямакаси, перепрыгивая и перелетая через пропасти и преграды.





Вместе они противостоят целой банде громил, ловко уворачиваются от пуль и за пару-тройку выстрелов ловко укладывают в вечный сон добрую половину бандитов. Сцены с драками сняты очень эффектно.

Французы хорошие ученики, они сумели перенять у японцев и китайцев самые эффектные кинотрюки, самые запоминающиеся удары и приемы, сумели их грамотно поставить и грамотно подать зрителю. Особая благодарность режиссеру Пьеру Морелю, который всю жизнь занимался именно операторской работой, и поэтому как никто другой должен знать обо всех тонкостях работы с камерой. Когда в декабре 2003 Пьер Морель искал новый проект, над которым ему предстояло работать, то Люк Бессон предложил ему свой сценарий для экранизации. Подготовка к фильму началась уже в январе 2004 года.

Благодаря ему, в фильме грамотно расставлены акценты работы камеры, поэтому во время выполнения трюков камеры показывают именно то, что действительно стоит видеть, успевая за движениями актеров, снимая прыжки именно в самых зрелищных ракурсах, позволяя в моменты замедления рассмотреть особенно яркие моменты. Большинство трюковых и хореографических сцен Пьер Морель снимал специальной камерой, которая способна фиксировать 150 кадров в секунду вместо положенных 24. Когда оператор становится режиссером, то фильм от этого всегда выигрывает в зрелищности и качестве. То же относится и к 13-му району. Хотя, конечно, можно посетовать и на то, что кроме замечательного динамичного видеоряда в картине, по сути, нет места собственно режиссуре.

Главные герои в картине исполнили уже упоминавшийся Дэвид Белль, а также Сирил Раффаэлли. Они — профессиональные каскадеры, долгое время заменявшие на съемочной площадке известных актеров во время выполнения опасных трюков. Сирила Раффаэлли можно увидеть в фильмах «Такси-2», «Миссия Клеопатра», «Смертельный поцелуй дракона», а также в картине «Приключения трупа». Дэвид Белль помимо ямакаси снимался в картинах «Роковая женщина» режиссера Брайана де Пальма и «Божественное вмешательство» Эли Суллимана, а также работал каскадером на фильме «Багровые реки-2», не считая многочисленных съемок в рекламе и музыкальных клипах. Конечно, на серьезные драматические роли эти трюкачи вряд ли бы подошли, а вот в качестве молчаливых героев, ловко прыгающих со стены на стену, а также совершающих умопомрачительные кульбиты и всегда точно знающих куда именно следует двигаться, — в самый раз.

Ловким продуманным движениям каскадеров вторит и клиповая манера съемки, уже ставшая стандартной для боевиков. Таким образом, усиливается динамика всего происходящего, появляется столь необходимый зрителю экшн. Поэтому фильм смотрится очень легко, на одном дыхании, не давая зрителю скучать и дремать в кресле в ожидании очередных чудес паркура.



Любая мораль и философия в антураже бетонных стен, граффити, железных прутов и разбитых стекол — неуместна. Здесь она выглядит слишком надуманно. В нарастающем ритме движений любая остановка пойдет в минус зрелищности кинофильма, созданного, прежде всего, для того, чтобы зритель просто отключился и фанатично следил за быстро сменяющими друг друга яркими кадрами. Этому подчинен и сюжет, этому обязан и выбор актеров. Режиссер не дает им возможности открыться как личностям, поскольку заострять внимание на сложных переживаниях персонажей, на откровениях здесь некогда. Именно поэтому герои получились яркими, динамичными, созданными как раз для такой стремительной, легкой, развлекательной ленты. В другой среде они выглядели бы деланными и фальшивыми. Им совсем не нужны пространные диалоги и задумчивые беседы, не нужны глубокомысленные речи, поскольку ни один даже самый сложный диалог не смог бы так увлечь и захватить зрителя, как, в буквальном смысле слова, эти сногсшибательные трюки и отточенные движения Дэвида Белля и Сирила Рафаелли.

Единственный актер, который заставил обратить на себя внимание, как на человека со своим характером и настроением — К2. Пожалуй, он единственный не выглядел картонно и шаблонно на фоне других громил, окружающих всемогущего Тахо, и ему вполне удалось показать апатичного равнодушного обитателя французских трущоб, способного на предательство и пасующего перед более сильными противниками.

Конечно, фильм просто перенасыщен киноштампами. Это и избитая парочка вечно спорящих и ссорящихся героев, один из них непременно из клана хороших, а второй из клана плохих, это подчеркивается часто различным цветом волос. Пара брюнет и блондин — обязательно.

Это и несчастная жертва, попавшая в заложники. Если заложник не ребенок, то обязательно девушка.

Это некое секретное оружие, которое, если и не способно разрушить планету Земля, то уж точно грозит уничтожением всего города Парижа, Нью-Йорка, Москвы, Рима… в общем, любой столицы. И это оружие непременно в 24 часа должен обезвредить никому не известный скромный пьющий полицейский.

Скромному полицейскому предстоит столкнуться с недоверием властей и вероломством сослуживцев, но и приобрести друга в лице какого-нибудь изгоя.

Непременно в кадре должны появиться мусорные баки, темные подворотни, исписанные граффити стены, летающие по асфальту газеты и мрачные серые дома, в которых непременно живут бандиты.

Бандиты непременно весом под двести килограммов, с бритыми головами, золотой цепью на шее, пистолетом за поясом, нечленораздельной речью объясняющие, кто здесь хозяин.



Обязательные погони и стрельба. Обязательный счастливый финал.

Помимо этого стоит упомянуть и о загадочных безликих постройках из стекла и бетона, так напоминающих советскую архитектуру. В 13-м квартале такая честь выпала на долю неких румынских гетто.

С некоторых пор к киноштампам добавились весьма односложные фразы, часто в форме глаголов повелительного наклонения, либо в форме вопросительных конструкций, видимо, чтобы это воспринималось как команды, либо краткие комментарии к мелькающим картинкам.

Странный юмор в лучших традициях «Тома и Джерри». Конечно, юмор подчас единственное спасение для односложных не умудренных сложным сюжетом картин. Видимо, потому, что серые стены мрачного 13-го квартала совсем не располагают к шуткам.

Кроме того 13 квартал каждую минуту напоминает зрителю о том, кто же его создал. То есть Люк Бессон берет штампы из уже своих картин. Это и девочка–подросток в кадре, и некие урбанистические дебри из камня и бетона, это и отверженный суперполицейский, и блестящие оттюнингованные автомобили. Картина отсылает зрителя к картине «Перевозчик», продюсером которого был Люк Бессон, а оператором тот же Морель. Их творческий дуэт продолжился и в 13-м районе.

DVD-Video диск

Дата релиза: 10.03.2005
Издатель в России:
CP Digital
Релиз: однодисковое издание, DVD-9
Видеоформат:
PAL, 25 к/с
Видеобитрейт: 8 Мбит/с
Формат картинки: 16:9, без леттербоксирования
Звуковая дорожка: Русский закадровый текст DolbyDigital 5.1 (448 Кбит/с), русский полный дубляж DolbyDigital 5.1 (448 Кбит/с), оригинальная французская дорожка DolbyDigital 5.1 (448 Кбит/с)
Субтитры: русские
Цена: 300 руб

В отличие от яркой обложки, диск обладает достаточно мрачным анимированным главным меню:

Меню выбора эпизодов также анимировано:

Стоит отметить имеющийся выбор из закадрового перевода и полного дубляжа. Переключение звуковых дорожек во время просмотра заблокировано, опция доступна только через меню. Полный дубляж глуховат, а тембры голосов дублеров, надо признать, на любителя. Закадровый перевод сохраняет четкость и полноценность оригинальной дорожки. Звуковая дорожка не слишком часто использует тыловые каналы, но качество звука высокое, на должном уровне. Оригинальное музыкальное оформление органично дополняет действие на экране.



Двухслойный DVD-9 диск заполнен по объему на 60% (5,7 ГБ). Учитывая большое количество рекламных роликов, можно предположить, что оригинальная версия видеодорожки была предназначена для однослойного диска. Битрейт видеопотока колеблется от 5 до 8 Мбит/с.

Видимо по замыслу режиссера картинка должна передать мрачную атмосферу боевика и создать большую реалистичность происходящего, поэтому на экране преобладают серые тона и сине-зеленые оттенки. Тем, кто не ищет в кино реализма, советуем при просмотре поднять насыщенность цвета.

Видео, выполненное в определённой гамме, с обилием полутонов одного цвета, обычно вызывает затруднения при переносе в DVD-формат с фиксированным количеством дискретных полутонов при кодировании, плюс, потенциальные проблемы с чувствительностью аппаратуры. Однако, даже отключив все системы улучшения на устройстве просмотра, артефакты, связанные с шумом и шевелениями заднего плана, в данном случае не были обнаружены. Частично это достигнуто поднятием контрастности, вследствии чего детализация в тенях имеет нарекания.

Резюмируя, хочется сказать, что, несмотря на некоторое субъективное ощущение «недо-лицензии», смотреть фильм вполне можно.

Дополнения содержат текстовую информацию о создателях и исполнителях, а также короткий документальный фильм о паркуре и его основателе.

В настоящее время отечественные издатели выпускают лицензию по следующей схеме: обычные (урезанные) версии по 300 руб, двухдисковые и коллекционные издания по 600 руб и выше. В свете такой политики данный экономичный релиз, содержащий «однослойное», но качественное видео, небольшое тематическое дополнение к фильму и 11 рекламных роликов можно считать вполне компромиссным решением. Вместе с тем стоит похвалить издателя за достаточно оперативный выход DVD-версии в пятом регионе.