Обзор видеоускорителя Nvidia GeForce GTX 1630 (4 ГБ) на основе карты Palit GeForce GTX 1630 Dual

Характеристики Nvidia GeForce GTX 1630

Писать про ультрабюджетные видеокарты всегда очень непросто. Чаще всего такие решения максимально ограничены по мощности и возможностям, а цены на них при этом не такие уж низкие, что снижает их привлекательность и конкурентоспособность — особенно с учетом вторичного рынка. Словом, находить в них что-то позитивное бывает довольно сложно. А сегодня у нас в руках как раз подобная новинка — Nvidia GeForce GTX 1630, и мы попробуем разобраться, на что могут рассчитывать потенциальные покупатели.

Слухи о возможном выпуске модели GeForce GTX 1630 начали распространяться еще за несколько месяцев до ее официального выхода, и уже тогда стало понятно, что этот вариант на основе и без того самого медленного чипа архитектуры Turing станет... еще менее производительным. Но в этом не было ничего необычного, мы помним такие модели, как GeForce GT 1030 и GeForce GT 730 — тоже максимально удешевленные.

В общем, в конце июня компания Nvidia представила свою новую ультрабюджетную видеокарту, продажи которой начались сперва в Китае, а потом и по всему миру. Близкими по цене конкурентами этой самой недорогой модели компании являются AMD Radeon RX 6400 и, потенциально, Intel Arc A380. К сожалению, ни той, ни другой у нас в лаборатории пока еще не было, поэтому на практике придется сравнивать сегодняшнюю новинку с другими моделями.

Выпуск решений на основе архитектуры Ampere закончился на модели GeForce RTX 3050, а младше ее остались только решения линейки GeForce GTX 16, ну и совсем уже старые GeForce GT 1030 и GeForce GTX 1050 (Ti). GeForce GTX 1630 основана на том же графическом процессоре TU117, который используется в GeForce GTX 1650, но очень сильно урезанном по мощности — чуть ли не вдвое.

Сверхбюджетный вариант Turing без поддержки аппаратной трассировки лучей и ускорения задач глубокого обучения предлагает минимально возможный уровень производительности для современных игр и предназначен для разрешения не выше Full HD при средних или даже низких настройках графики. Покупка подобной видеокарты имеет смысл и в том случае, если центральный процессор вашей системы вовсе не имеет интегрированной графики, ну или если вы собираете универсальный домашний кинотеатр на основе ПК.

Так как рассматриваемая модель видеокарты компании Nvidia основана на давно известном нам графическом процессоре архитектуры Turing, имеющей много общего с предыдущими архитектурами, то перед прочтением материала мы советуем ознакомиться и с другими нашими статьями:

Графический ускоритель GeForce GTX 1630
Кодовое имя чипа TU117
Технология производства 12 нм FinFET
Количество транзисторов 4,7 млрд
Площадь ядра 200 мм²
Архитектура унифицированная, с массивом процессоров для потоковой обработки любых видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_1
Шина памяти 64-битная: 2 (из 4 в чипе) независимых 32-битных контроллера памяти с поддержкой памяти типов GDDR5 и GDDR6
Частота графического процессора 1740 (1785) МГц
Вычислительные блоки 8 (из 16 в чипе) потоковых мультипроцессоров, включающих 512 (из 1024) CUDA-ядер для целочисленных расчетов INT32 и вычислений с плавающей запятой FP16/FP32
Блоки текстурирования 32 (из 64) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16/FP32-компонент и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растровых операций (ROP) 2 (из 4) широких блока ROP на 16 пикселей с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16/FP32-форматах буфера кадра
Поддержка мониторов поддержка подключения по интерфейсам HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4a
Спецификации референсной видеокарты GeForce GTX 1630
Частота ядра 1740 (1785) МГц
Количество универсальных процессоров 512
Количество текстурных блоков 32
Количество блоков блендинга 16
Эффективная частота памяти 12 ГГц
Тип памяти GDDR6
Шина памяти 64 бит
Объем памяти 4 ГБ
Пропускная способность памяти 96 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP16/FP32) 3,6/1,8 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски 29 гигапикселей/с
Теоретическая скорость выборки текстур 57 гигатекселей/с
Шина PCI Express 3.0 x8
Разъемы зависит от видеокарты
Энергопотребление до 75 Вт
Дополнительное питание 6-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендуемая цена на момент выхода $169

Наименование видеокарты отличается от старшей модели GTX 1650 численным значением, это соответствует принятой системе наименования видеокарт Nvidia, хотя по сравнению с GT 1030 и GT 730 схожего уровня у нее префикс GTX, а не GT. GeForce GTX 1630 заменяет в линейке как раз модель предыдущего поколения GT 1030, которая также была сильно урезана по мощности, вот только цены на все модели новой линейки заметно возросли, по сравнению с Pascal. Так, GT 1030 имела рекомендованную цена при запуске даже ниже сотни долларов, а аналогичный параметр для GTX 1630 на момент ее выпуска был равен $169, и это довольно много, ведь та же GeForce GTX 1650 продается на западных рынках лишь немногим дороже, как и Radeon RX 6500 XT конкурирующей AMD.

Главным реальным ценовым конкурентом для GTX 1630 является недавно вышедшая модель Radeon RX 6400 примерно с той же ценой. Пока что этой карты у нас нет, но по обзорам наших коллег мы знаем, что она близка к GTX 1650 по мощности, так что GTX 1630 соперничать с ней будет очень непросто. У новой модели Nvidia хотя и ровно те же возможности, что и у GTX 1650, но заметно меньшая производительность — чуть ли не вдвое. По теоретическим значениям, GTX 1630 видится заметно менее производительной видеокартой, и ее ближайшими аналогами по мощности можно признать давние модели GeForce GTX 1050 (Ti).

Естественно, никакой поддержки аппаратной трассировки лучей у новой видеокарты нет, а одним из явных преимуществ GTX 1630 перед теми же недорогими моделями Radeon, может быть блок кодирования видеоданных, да и то — уровня Pascal, а не Turing — в TU117 включен именно такой. В общем, как замена для GTX 1050 (Ti) сегодняшняя новинка с ценой порядка $100-$120 была бы неплохим решением, наверное, ведь она имеет 4 ГБ памяти и даже позволяет поиграть в современные игровые проекты.

К сожалению, в GeForce GTX 1630 сильно урезали шину памяти — до 64 бит, хотя и оставили ее объем в 4 ГБ, поставив производительную GDDR6-память. Объем видеопамяти в 4 ГБ для такого уровня видеокарт хоть и вполне ожидаем, но по современным меркам это самый минимум, при котором новые игры вообще будут запускаться. Но и больший объем памяти в 8 ГБ наверное не имеет смысла для видеокарты, столь сильно ограниченной по мощности.

При всем этом, Nvidia не только оставила уровень энергопотребления в 75 Вт, как и у GTX 1650, но и 6-контактный разъем дополнительного питания, а ведь у многих моделей Radeon RX 6400 его нет, что удобнее для некоторых применений, в том числе HTPC. Количество и тип разъемов вывода информации на дисплеи зависит исключительно от конкретной карты, сам по себе новый GPU поддерживает все те же разъемы и стандарты DVI, HDMI и DisplayPort, что и более мощные решения семейства.

Архитектурные особенности

GeForce GTX 1630 основана на том же графическом процессоре TU117, что и GTX 1650, но в заметно более урезанном виде. Впрочем, и GTX 1650 сама по себе также основана на урезанной версии этого графического процессора, а полный чип TU117 вообще так и не вышел в варианте для настольных видеокарт.

Напомним, что главное отличие TU11x от TU10x — отсутствие аппаратных блоков для ускорения трассировки лучей, а также тензорных ядер. Это сделано для того, чтобы недорогие графические процессоры были менее сложными и эффективнее справлялись с традиционным рендерингом. В результате, графический процессор TU117 значительно проще по количеству транзисторов и меньше по площади по сравнению с самым слабым из «полноценных» чипов семейства Turing.

Впрочем, эта простота относительна — 200 мм² площади и 4,7 млрд транзисторов близки к параметрам GP106, известного нам по видеокарте GeForce GTX 1060 явно более высокого класса для своего времени. А GeForce GTX 1630 — это сильно урезанная версия модели GTX 1650, выпущенной уже более трех лет назад, которая заметно уступает по мощности моделям вроде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 470/480/570/580/590. Для наглядности разницы между различными моделями графических процессоров предлагаем сравнить характеристики двух пар видеокарт Nvidia:

  GTX 1630 GTX 1650 GTX 1050 Ti GTX 1050
Кодовое имя GPU TU117 TU117 GP107 GP107
Кол-во транзисторов, млрд 4,7 4,7 3,3 3,3
Площадь кристалла, мм² 200 200 132 132
Базовая частота, МГц 1740 1485/1410 1290 1354
Турбо-частота, МГц 1785 1665/1590 1392 1455
CUDA-ядра, шт 512 896 768 640
Производительность FP32, TFLOPS 1,8 3,0 2,1 1,9
Блоки ROP, шт 16 32 32 32
Блоки TMU, шт 32 56 120 80
Объем видеопамяти, ГБ 4 4 4 2
Шина памяти, бит 64 128 128 128
Тип памяти GDDR6 GDDR5/GDDR6 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, ГГц 12 8/12 7 7
ПСП памяти, ГБ/с 96 128/192 112 112
Энергопотребление TDP, Вт 75 75 75 75
Рекомендованная цена, $ 169 149 139 109

Модификация TU117 в варианте для GTX 1630 по мощности была урезана вдвое относительно полного графического процессора (а не GTX 1650): она содержит лишь 512 активных CUDA-ядра из 1024, 32 из 64 блоков TMU и 16 из 32 блоков ROP. У GTX 1650 было заметно больше всех этих блоков в активном виде. Конечно, некоторую часть потерь компенсировала увеличенная тактовая частота, но эта разница не столь существенна, как разница по количеству активных блоков.

Весьма печально и то, что вместе с количеством блоков ROP было соответственно снижено и количество контроллеров памяти, общая ширина шины памяти также уменьшилась с 128 сразу до 64 бит. А чтобы нехватка ПСП не была совсем уж дикой, на GeForce GTX 1630 ставят микросхемы GDDR6-памяти с эффективной частотой 12 ГГц. Но по сравнению с GTX 1650 с GDDR6-памятью это все равно приводит к вдвое меньшей пропускной способности видеопамяти — 96 ГБ/с против 192 ГБ/с. Что касается конкурента, то графические процессоры AMD архитектуры RDNA 2 имеют дополнительную кэш-память Infinity Cache, которая также может помочь при низкой ПСП, а у решений Nvidia аналогичной памяти нет.

Понятно, что при таких вводных данных, новая модель GeForce GTX 1630 не может даже близко достигать показателей GTX 1650, а окажется медленнее и GeForce GTX 1050 Ti, скорее всего — достаточно посмотреть на ПСП и вычислительную мощность этих решений. Вполне вероятно, и главный конкурент в виде Radeon RX 6400 обладает несколько большей производительностью. Не очень понятно, зачем Nvidia решила выпустить такую GeForce GTX 1630, да еще в то время, когда стоимость видеокарт заметно снизилась, а вместе с ней и привлекательность сверхбюджетных решений.

Что выгодно отличает GeForce GTX 1630 на фоне Radeon RX 6400, так это встроенный кодировщик видеоданных в стандартах H.264 и H.265 (HEVC), ведь чип Navi 24 лишили подобных функций. Но в GTX 1630 применяется старый блок NVEnc не последнего поколения Turing, а предыдущей версии — Volta/Pascal. Улучшенный блок семейства Turing работает на 15% эффективнее и имеет дополнительные изменения для снижения количества артефактов. Впрочем, возможностей NVEnc предыдущего поколения также вполне достаточно для бюджетных ПК, и GTX 1630 в теории может быть неплохой картой для HTPC, если не учитывать ее цену.

Если вернуться к сравнению с RX 6400, то эта модель компании AMD лишилась и части линий PCI Express. В результате, GTX 1630 работает через восемь линий PCI Express 3.0, а RX 6400 (и даже RX 6500 XT!) имеет вдвое меньше — лишь четыре линии, чего может не хватать во многих случаях, и тогда бюджетные решения AMD теряют по 5%-10% производительности, что особенно важно для старых игровых систем.

И все равно непонятно, почему Nvidia настолько сильно урезала и так не особо выдающиеся мощности TU117 в модели GTX 1630. С 64-битной шиной памяти и почти вдвое меньшим количеством исполнительных блоков по сравнению с не особенно мощной GTX 1650, удовольствие от игр будет минимальным. Возможно, у Nvidia накопилось какое-то количество чипов TU117 с таким количеством рабочих блоков, которые не подходят выпущенным ранее моделям, использующим этот же чип — GTX 1650 и MX450, вот они и решили их пристроить таким нехитрым образом.

Графический процессор TU117 и так то не был особенно привлекательным на момент своего выхода, а его обрезка вдвое привела к тому, что видеокарту на его основе можно сравнить чуть ли не с интегрированной в процессоры графикой. По сравнению даже с GTX 1050 Ti у новинки почти нет преимуществ: примерно те же видеовыходы, тот же кодер NVEnc, то же количество видеопамяти и уровень производительности. Да, чисто теоретически, новинка потребляет меньше энергии, но если посмотреть на реальное энергопотребление, то и этого преимущества может не оказаться.

Поэтому для GTX 1630 сложно найти даже категорию потенциальных покупателей, ведь особых преимуществ соперниками у нее просто нет. Даже при том, что ультрабюджетная новинка заметно быстрее GeForce GT 1030 и Radeon RX 550 при тех же параметрах энергопотребления, важных для некоторых систем, включая домашние кинотеатры, что дает ей хоть как-то справляться с современным играми, пусть и далеко не с высоким качеством графики и лишь в самом низком разрешении — Full HD.

Основная проблема в том, что цена GTX 1630 несколько завышена, ведь оригинальная GTX 1650 еще три года назад стоила порядка $150, а свежий конкурент AMD в виде Radeon RX 6400 стоит лишь чуть дороже этого. Соответственно, вполне возможно, что будет выгоднее купить что-то из указанных видеокарт или даже обратить внимание на рынок бывших в употреблении видеокарт с такими вариантами как GTX 1650 Super, которая заметно быстрее свежей бюджетной видеокарты Nvidia.

При условии достаточно низкой цены, GTX 1630 может заинтересовать тех, кому нужна видеокарта самого нижнего уровня с потреблением менее 75 Вт. Но лишь чуть дороже можно купить заметно более производительные GeForce GTX 1650 и Radeon RX 6500 XT, на которых можно играть в Full HD при более высоких настройках. У нас пока что не было в тестах Radeon RX 6400, но и она должна быть производительнее рассмотренной сегодня новинки — и это при схожей цене и поддержке аппаратной трассировки лучей, пусть и номинальной.

GTX 1630 может подойти для систем, ограниченных по потреблению энергии, вроде домашних кинотеатров. Хотя дискретные GPU не всегда используются в таких системах, но более мощный графический процессор с современными возможностями станет неплохой заменой для устаревших решений прошлых поколений. Если кому-то нужно именно кодирование и декодирование видео современного уровня с небольшим потреблением энергии, то GeForce GTX 1630 можно считать годным вариантом, особенно если GTX 1650 продается заметно дороже. Но мы бы порекомендовали решения чуть более высокого уровня, особенно если предполагается еще и игровое использование.

Итак, со всеми теоретическими данными и возможностями новой видеокарты компании Nvidia мы познакомились, самое время взглянуть на нее, прежде чем приступить к практическим тестам.

Особенности карты Palit GeForce GTX 1630 Dual (4 ГБ)

Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce GTX 1630 Dual 4 ГБ 64-битной GDDR6

Palit GeForce GTX 1630 Dual (4 ГБ)
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce GTX 1630 (TU117)
Интерфейс PCI Express x8 3.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1785(Boost)—1875(Max) 1785(Boost)—1875(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1500 (12000) 1500 (12000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 64
Число вычислительных блоков в GPU 8
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 512
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 32
Число блоков растеризации (ROP) 16
Число блоков Ray Tracing
Число тензорных блоков
Размеры, мм 170×110×40 240×110×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 76 75
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 20 20
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 4 4
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 21,1 27,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 3 3
Питание: 8-контактные разъемы 0 0
Питание: 6-контактные разъемы 1 1
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные цены карты Palit

Память

Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 2 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти SK hynix (GDDR6) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 1750 (14000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce GTX 1650 KalmX (4 ГБ)

Palit GeForce GTX 1630 Dual (4 ГБ) Palit GeForce GTX 1650 KalmX (4 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Сравниваем нашу карту с самым бюджетным вариантом ближайшего собрата — GeForce GTX 1650. Собственно, ядра у GeForce GTX 1630 и GeForce GTX 1650 одинаковые, просто у первого отключен ряд блоков. Вероятно, за годы выпуска TU117 накопилось достаточное количество отбраковок, а выбросить жалко... Ой, ну не будем.

Карта Palit на базе GeForce GTX 1650 не требует дополнительного питания, когда как модель того же Palit на базе GeForce GTX 1630 имеет 6-контактный разъем (это странно, ведь TDP ниже).

Карты отличаются по дизайну даже в плане расположения микросхем памяти. Разумеется, для получения 64-битной шины обмена с памятью просто не были установлены две микросхемы из четырех. В общем, логика понятна: в кристалле требуется отключить часть транзисторов из-за брака, под раздачу попали не только вычислительные блоки, но и контроллер памяти, поэтому и пришлось из 128-битной шины (GeForce GTX 1650) делать 64-битную. Чтобы ПСП не так сильно пострадала, карту снабдили более емкими и быстрыми микросхемами памяти (помним, что GeForce GTX 1650 снабжался GDDR5, а здесь уже GDDR6). При этом частота работы памяти даже снижена относительно номинальной для таких чипов (12 ГГц эффективной частоты против 14 ГГц, на которые рассчитаны микросхемы): очевидно, что более быстрая ПСП здесь просто не нужна.

Кристалл выпущен в начале 2022 года, это подтверждает, что TU117 до сих пор выпускаются, хотя еще в конце 2021-го ходили слухи, что выпуск GeForce GTX 16 полностью прекращен. Так что новые GeForce GTX 1650 все еще поступают на рынок, хотя относятся к долгожителям-рекордсменам среди GPU. В маркировке чипа — «150», тогда как у полноценного GeForce GTX 1650 — «300».

Суммарное количество фаз питания у обеих карт Palit — 3 (2 на ядро и 1 на память).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Мы видим 3-фазный ШИМ-контроллер RT8813D (Richtek), который в данном случае управляет 2 фазами питания GPU (сам контроллер расположен на лицевой стороне PCB). Также видно, что на карте есть посадочные места под 3 фазы питания GPU.

Микросхемы памяти получили питание по однофазной схеме, ШИМ-контроллер также Richtek (расположен на оборотной стороне PCB).

В преобразователе питания в данном случае используются не транзисторные сборки DrMOS (это прерогатива более дорогих решений из серии RTX), а наборы полевых транзисторов Sinopower (до 50 А).

Видеовыходов три: 1 HDMI версии 2.0b + 2 DP версии 1.4а. Опять же, HDMI версии 2.1 можно найти только у более современных GeForce RTX 30.

Карта по частотам полностью эквивалентна референсной. При ручном разгоне мы получили максимальные частоты 1950/13200 МГц, что обеспечило средний прирост производительности в играх в 7,5%.

При малой нагрузке на GPU вентиляторы останавливаются.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Palit Thunder Master. Мы о ней уже многократно писали, поэтому в детали вдаваться не будем.

Нагрев и охлаждение

У подобных карт системы охлаждения должны быть простыми по определению. Здесь мы действительно видим очень простенький алюминиевый радиатор, который охлаждает и ядро, и микросхемы памяти.

Поверх радиатора установлен пластиковый кожух с двумя 80-миллиметровыми вентиляторами. Задней пластины у карты нет. Таким образом, система охлаждения в данном случае все-таки далеко не самая слабая.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 55 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Включение происходит при нагреве GPU до 63 градусов.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 67 °C, что является хорошим результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 76 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основным источником нагрева являются графический процессор и те две несчастные микросхемы памяти.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое в 2D температура была не выше 37 °C, вентиляторы не работали, уровень шума оставался фоновым (18 дБА).

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура ядра достигала 67 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1080 оборотов в минуту, шум вырастал до 21,1 дБА: это очень тихо, едва слышно. Мы видим, что кулер более громоздкий, чем обычно используют на картах такого бюджетного уровня, но уж эффективность у него весьма высокая.

Подсветка

Подсветки у карты нет.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, более ничего не включает.

Тестирование: синтетические тесты

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i9-12900K (Socket LGA1700):
    • Платформа:
      • процессор Intel Core i9-12900K (разгон до 5,1 ГГц по всем ядрам);
      • ЖСО Cougar Helor 360;
      • системная плата Asus ROG Maximus Z690 Extreme на чипсете Intel Z690;
      • оперативная память Kingston Fury (KF552C40BBK2-32) 32 ГБ (2×16) DDR5 4800 МГц (XMP 5200 МГц);
      • SSD Intel 760p NVMe 1 ТБ PCI-E;
      • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA3;
      • блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum (1300 Вт);
      • корпус Thermaltake Level20 XT;
    • операционная система Windows 11 Pro 64-битная;
    • телевизор LG 55Nano956 (55″ 8K HDR, HDMI 2.1);
    • драйверы AMD версии 22.7.1;
    • драйверы Nvidia версии 516.59;
    • VSync отключен.

Мы провели тестирование видеокарты GeForce GTX 1630 со стандартными частотами в нашем наборе синтетических тестов. Он продолжает меняться, иногда добавляются новые тесты, а устаревшие постепенно убираются. Мы бы хотели добавить еще больше примеров с вычислениями, но с этим есть определенные сложности. Постараемся расширить и улучшить набор синтетических тестов, и если у вас есть четкие и обоснованные предложения — напишите их в комментариях к статье или отправьте авторам.

Из более-менее новых бенчмарков мы начали использовать несколько примеров, входящих в DirectX SDK и пакет SDK компании AMD (скомпилированные примеры применения D3D11 и D3D12), а также несколько разнообразных тестов для измерения производительности трассировки лучей, программной и аппаратной. В качестве полусинтетических тестов у нас также используется набор подтестов из довольно популярного пакета 3DMark: Time Spy, Port Royal, DX Raytracing и др.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • GeForce GTX 1630 со стандартными параметрами (GTX 1630)
  • GeForce GTX 1650 со стандартными параметрами (GTX 1650)
  • GeForce GTX 1050 Ti со стандартными параметрами (GTX 1050 Ti)
  • GeForce GTX 1050 со стандартными параметрами (GTX 1050)
  • Radeon RX 5500 XT со стандартными параметрами (RX 5500 XT)
  • Radeon RX 590 со стандартными параметрами (RX 590)
  • Radeon RX 560 со стандартными параметрами (RX 560)

Для анализа производительности новой видеокарты GeForce GTX 1630 мы использовали эти решения по разным причинам. Было очень сложно найти те видеокарты, которые было бы интересно сравнить с новинкой, поэтому пришлось взять другие. Мы решили сравнить свежую ультрабюджетную модель с GTX 1650 на том же графическом процессоре, но в более мощном варианте, а также с парой аналогов из позапрошлого поколения — GTX 1050 и GTX 1050 Ti — чтобы понять, как самый дешевый Turing соотносится с GPU из предыдущего семейства.

У компании AMD в качестве соперников для GeForce GTX 1630 в нашем сравнении выступают видеокарты моделей Radeon RX 5500 XT и RX 590 с RX 560, хотя ни одна из них не является конкурентом для новинки Nvidia. Модели Radeon RX 6400 и бюджетного решения Intel у нас еще нет в наличии, поэтому пришлось обходиться тем, что есть. Решения архитектуры Polaris уже очень старые, но все равно будет интересно посмотреть, насколько все эти видеокарты соответствуют друг другу по производительности.

 
Тесты из 3DMark Vantage
 
Тесты Direct3D 11
 
Тесты Direct3D 12
 
Вычислительные тесты

Тестирование в играх

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось разное качество графики в настройках (конкретный уровень качества указан в диаграммах с результатами).

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.5
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Стандартные результаты тестов в разрешении 1920×1200 при разных настройках качества графики

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
The Medium
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Far Cry 6
 
Metro Exodus

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

Рейтинг составлен по всем тестам и нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 550 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 550 приняты за 100%).

Рейтинг приведен только для разрешения 1920×1200 — для более высокого разрешения тестируемая карта со всей очевидностью не предназначена. Сначала традиционное максимальное качество.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
RTX 3050 8 ГБ, 1777—1927/14000 625 223 28 000
RTX 2060 6 ГБ, 1680—1920/14000 598 196 30 500
RX 6500 XT 4 ГБ, 2685—2688/17952 454 245 18 500
GTX 1650 4 ГБ, 1665—1825/8000 434 289 15 000
GTX 1060 6 ГБ, 1506—1860/8000 321 214 15 000
GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1560/7000 251 209 12 000
GTX 1630 4 ГБ, разгон до 1910/13200 240 166 14 500
GTX 1630 4 ГБ, 1740—1785/12000 222 153 14 500
RX 550 4 ГБ, 1100/6000 100 100 10 000

Теперь отдельно приведем рейтинг нескольких карт при тестировании с низким качеством графики.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
GTX 1060 6 ГБ, 1506—1860/8000 276 184 15 000
GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1560/7000 176 147 12 000
GTX 1630 4 ГБ, 1740—1785/12000 164 113 14 500
RX 550 4 ГБ, 1100/6000 100 100 10 000

Отлично видно, что в целом GeForce GTX 1630 проигрывает давным-давно вышедшему GTX 1050 Ti, и даже приличный прирост производительности при ручном разгоне не позволил им сравняться. Тем более производительнее оказывается GeForce GTX 1650, да и Radeon RX 6500 XT значительно быстрее. Собственно, даже при тестировании с низкими настройками качества GeForce GTX 1630 не догоняет обоих современных соперников, протестированных при максимальном качестве графики! В итоге совершенно непонятно, для какой цели этот GPU выпущен в середине 2022 года.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на конец августа 2022 года. Для максимального качества графики:

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
GTX 1650 4 ГБ, 1665—1825/8000 289 434 15 000
RX 6500 XT 4 ГБ, 2685—2688/17952 245 454 18 500
RTX 3050 8 ГБ, 1777—1927/14000 223 625 28 000
GTX 1060 6 ГБ, 1506—1860/8000 214 321 15 000
GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1560/7000 209 251 12 000
RTX 2060 6 ГБ, 1680—1920/14000 196 598 30 500
GTX 1630 4 ГБ, разгон до 1910/13200 166 240 14 500
GTX 1630 4 ГБ, 1740—1785/12000 153 222 14 500
RX 550 4 ГБ, 1100/6000 100 100 10 000

И для низкого качества графики:

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
GTX 1060 6 ГБ, 1506—1860/8000 184 276 15 000
GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290—1560/7000 147 176 12 000
GTX 1630 4 ГБ, 1740—1785/12000 113 164 14 500
RX 550 4 ГБ, 1100/6000 100 100 10 000

При MSRP $150 реально в российской рознице GeForce GTX 1630 стоит дороже $200 (14 000 рублей), и за такие деньги эта карта просто никому не нужна.

Выводы

Nvidia GeForce GTX 1630 продемонстрировал свою принадлежность к числу ускорителей самого бюджетного уровня, конкурируя со старыми моделями вроде GeForce GTX 1050 Ti и при этом отставая от них по производительности. В какой-то степени оправдан выпуск GeForce GTX 1630 в качестве наследника GeForce GT 1030 (к сожалению, у нас нет этой карты под рукой, чтобы сравнить их напрямую). Однако даже объявленная MSRP (150 долларов) чрезмерно высока для столь маломощного ускорителя, а уж розничные цены нашего рынка вообще не оставляют GeForce GTX 1630 шансов на теплый прием. И это не говоря уже о том, что сейчас почти все процессоры снабжены интегрированной графикой, а уровень ее производительности существенно вырос за последние годы.

На сегодня GeForce GTX 1630 еще немного быстрее, чем «встройка» тех же Ryzen 5000. Однако основной массе пользователей от видеокарты требуется лишь выводить картинку на разные мониторы и телевизоры и аппаратно декодировать видео при воспроизведении, а для игр все-таки будут приобретать что-то более мощное. Поэтому отдавать 14 тысяч рублей за видеокарту уровня GeForce GTX 1630 мало кто согласится.

Что касается конкретной карты Palit GeForce GTX 1630 Dual (4 ГБ), то она имеет усиленную (для карт такого уровня), но очень тихую систему охлаждения, и при этом еще способна влезть в мини-ПК форм-фактора Mini-ITX.

Справочные материалы:

Видеокарта была приобретена через Озон

Справочник по ценам

31 августа 2022 Г.