Обзор видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 OC Edition (12 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 OC Edition 12 ГБ 192-битной GDDR6

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций. (Материал был подготовлен до выхода в свет RTX 3080 Ti).

Напоминаем, что GeForce RTX 3060 имеет уровень производительности существенно ниже, чем у своего старшего собрата с суффиксом Ti: если RTX 3060 Ti отлично подходит для игры в разрешении 2.5К, и даже с RT(+DLSS) способен обеспечить приемлемый комфорт в играх в таком разрешении, то GeForce RTX 3060 полноценно подходит для игры с максимальными настройками (включая использование RT+DLSS) только в разрешении Full HD. Правда, в этом разрешении он, как правило, тянет игры даже с RT без DLSS), но на разрешение 2.5К замахнуться уже будет трудно. Конечно, найдутся такие игры, где и в разрешении 2560×1440 такая видеокарта обеспечит комфортный игровой процесс без снижения настроек графики, но это, скорее, будут сетевые игры с относительно примитивной графикой. Из стана AMD конкурентом является Radeon RX 5700 XT, который, понятное дело, соперничает только в играх без трассировки лучей. Видеокарта Asus в плане производительности побыстрее референс-аналога.

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 OC Edition 12 ГБ 192-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3060 (GA106)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 1912(Boost)—2010(Max)
Gaming Mode: 1882(Boost)—1965(Max)
1807(Boost)—1950(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 7500 (15000) 7500 (15000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 28
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 3584
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 112
Число блоков растеризации (ROP) 48
Число блоков Ray Tracing 28
Число тензорных блоков 112
Размеры, мм 300×135×55 240×110×36
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS P Mode/Q Mode) 159/152 170
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 30 30
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS P Mode/Q Mode) 30,2/25,2 29,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 2×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 8000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 3060 StormX

Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 OC Edition (12 ГБ) Palit GeForce RTX 3060 StormX 12 ГБ
вид спереди
вид сзади

Сравнение с картой Palit вынужденное: на сегодня это единственная модель GeForce RTX 3060, которая была у нас на тестирование (Nvidia не предоставляла обозревателям GeForce RTX 3060 Founders Edition).

Карта Asus получилась намного более габаритной, однако это определяется ее очень громоздкой СО. Суммарное количество фаз питания у карты Asus — 10, при этом 8 фаз на ядро и 2 на микросхемы памяти.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Для управления схемой питания GPU используется ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor). Он расположен на лицевой стороне платы.

На той же стороне имеется ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP9529Q, который управляет 2-фазной схемой питания микросхем памяти.

Схема питания ядра у карты Asus традиционно построена с применением технологии Super Alloy Power II, использованы современные твердотельные конденсаторы и транзисторные сборки DrMOS — в данном случае SiC654A (Vishay), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А. Они же применены и в схеме питания памяти.

Также есть контроллер NCP45491 (On Semiconductor), отвечающий за мониторинг карты (слежение за напряжением и температурой). Он расположен на лицевой стороне PCB.

Как и у всей серии видеокарт ROG, у этой платы в хвостовой части имеются два коннектора для подключения корпусных вентиляторов, которые будут работать в соответствии с нагревом видеокарты, и за это отвечает контроллер IT8915FN (ITE).

А управление подсветкой отдано фирменному контроллеру Aura 82UA0 (скорее всего, перемаркировка одного из контроллеров On Semiconductor).

Штатная частота памяти у карты Asus равна референсному значению, а частота работы ядра в режиме по умолчанию (Gaming mode) на 4% выше в бусте, нежели у референс-карты. OC Mode поднимает Boost-частоту на 6% относительно референсной величины, однако максимальная частота выше референсного максимума лишь на 5,5%, поэтому суммарно прирост производительности оказался не больше 5%. При ручном разгоне потребление можно поднять до 123%. Карта стабильно работала при разгоне ядра до максимальных 2092 МГц, а памяти — до 17,3 ГГц. Это примерно на 8% выше референсных величин, и такой разгон обеспечил прирост производительности на 7,2%.

Карта имеет двойной BIOS, что уже традиционно для топовых решений Asus. На торце карты есть переключатель, в разных версиях BIOS (они названы Performance mode и Quiet mode — производительный и тихий режимы) заданы разные кривые работы вентиляторов.

Также стоит отметить, что у платы не обычные 4, а 5 видеовыходов: добавлен еще один HDMI 2.1. Однако GPU позволяет выводить картинку одновременно только на 4 монитора, поэтому такое решение просто обеспечивает бо́льшую гибкость при выборе видеовыходов.

Питание подается через один 8-контактный разъем. Он имеет светодиод-индикатор правильности подключения питания (при неправильном подключении и при отсутствии питания горит красным цветом).

Через фирменную утилиту Asus GPU Tweak II можно включить фабричный режим OC Mode. Разумеется, есть и возможность ручного разгона.

Рекомендуется сразу же ставить этот режим у всех карт серии ROG Strix
Частоты по умолчанию
Панель ручного разгона

Нагрев и охлаждение

Основой СО является огромный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к подошве прямого контакта с GPU и микросхемами памяти. Этот же радиатор служит охладителем и для компонентов преобразователей питания VRM с помощью небольших подошв. Для пары мосфетов VRM памяти предусмотрен отдельный маленький радиатор, прикручиваемый к основному радиатору. Задняя пластина выполнена из алюминия с электроизолирующим покрытием и имеет двойное предназначение: служит элементом защиты PCB и ребром жесткости.

Как видно из принципа работы данной СО, весь горячий воздух остается внутри корпуса, он выдувается частично за видеокарту, а также напрямую на материнскую плату. А значит, надо иметь хорошо продуваемый корпус.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅95 мм типа Axial-tech, у которых концы лопастей соединены кольцом для более четкого направления потоков воздуха на радиатор, при этом количество лопастей уменьшено до 9 (по сравнению с более мощными СО, где их может быть до 13). Центральный вентилятор вращается в противоположную сторону относительно крайних, что обеспечивает эдакий «эффект шестеренок», помогая бороться с турбулентностью потока воздуха.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Затем снова включаются на полсекунды до загрузки видеодрайвера, а после опроса рабочей температуры опять выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему. Вентиляторы выключаются в простое с любым вариантом BIOS.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS P Mode (Performance):

После 2-часового прогона под нагрузкой в OC Mode максимальная температура ядра не превысила 60 градусов, что является великолепным результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 159 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном ручном разгоне параметры работы карты особо не менялись, однако максимальное потребление выросло до 167 Вт.

BIOS Q Mode (Quiet):

В этом режиме нагрев ядра был чуть выше — 64 °C, но вентиляторы вращались медленнее.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое режимы Performance Mode и Quiet Mode совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в Performance Mode достигала 60 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1997 оборотов в минуту, шум вырастал до 30,2 дБА: такой шум слышен, но не очень отчетливо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме Quiet Mode температура достигала 64 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1300 оборотов в минуту, а шум вырастал лишь до 25,2 дБА: это тихо, даже очень тихо.

Подсветка

Подсветка у карты реализована на верхнем торце, во вставках около вентиляторов и в логотипе ROG на задней пластине.

Управление подсветкой традиционно выполнено с помощью фирменной программы Asus — Armoury Crate.

Выбор режимов не очень широк, однако имеется программа Aura Creator, которая также распространяется бесплатно, и с ее помощью можно создать собственные сценарии подсветки.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя и карточки ROG, включает мелкий бонус в виде стяжек.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum) использовался майнер T-Rex (0.20.03), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. Понятно, что в этом случае видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS (ждем, когда компания реализует обещанный аналог и ускорит обсчет трассировки лучей).

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Resident Evil Village, RT
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GTX 1650 (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3060 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
12 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 490 41 120 000
13 Asus Strix RTX 3060 OC, разгон до 2092/17334 470 47 100 000
14 Asus Strix RTX 3060 OC, 1912—2010/15000 460 46 100 000
15 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 440 46 96 000
16 RX 5700 XT 8 ГБ, 1755—1905/14000 430 37 115 000
17 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 430 43 100 000
18 RTX 2060 Super 8 ГБ, 1650—1950/14000 420 38 110 000

RTX 3060 обходит конкурентов в лице RTX 2070 и RX 5700 XT, при этом карта Asus за счет ручного разгона уже вплотную подходит к RTX 2070 Super.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 5 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
10 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 110 9 120 000
11 Asus Strix RTX 3060 OC, разгон до 2092/17334 110 11 100 000
12 Asus Strix RTX 3060 OC, 1912—2010/15000 110 11 100 000
14 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 100 10 96 000
15 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 100 10 100 000
16 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 70 7 104 000

Собственно, картина повторяется за исключением того, что RX 5700 XT не может участвовать в данном соревновании, его неплохо заменил RX 6700 XT, который оказался аутсайдером из-за чрезмерного падения производительности в играх с трассировкой лучей у новых продуктов AMD, поэтому RTX 3060 тут смотрится очень неплохо.

Что касается карты Asus, то здесь ее повышенные частоты и ручной разгон позволили опять-таки приблизиться к RTX 2070 Super.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на июнь 2021 года.

Внимание! По известным причинам цены на все карты стали чисто спекулятивными и кардинально выросли в разы относительно рекомендуемых. Из-за этого расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
05 Asus Strix RTX 3060 OC, разгон до 2092/17334 47 470 100 000
06 Asus Strix RTX 3060 OC, 1912—2010/15000 46 460 100 000
07 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 46 440 96 000
08 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 43 430 100 000
10 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 41 490 120 000
15 RTX 2060 Super 8 ГБ, 1650—1950/14000 38 420 110 000
19 RX 5700 XT 8 ГБ, 1755—1905/14000 37 430 115 000
  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Asus Strix RTX 3060 OC, разгон до 2092/17334 11 110 100 000
02 Asus Strix RTX 3060 OC, 1912—2010/15000 11 110 100 000
04 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 10 100 96 000
05 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 10 100 100 000
07 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 9 110 120 000
15 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 7 70 104 000

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Hashrate для GeForce RTX 3060 измерялся на версии драйверов 470.05, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.

Диаграмма наглядно показывает, что для целей майнинга сейчас вариант Radeon RX 5700 XT (и даже Radeon RX 5700) может оказаться выгоднее, нежели GeForce RTX 3060. Вероятно, именно поэтому видеокарты AMD этой серии стали очень дорогими и пропали из продажи. Также на всякий случай повторим, что GeForce RTX 3060 выдает адекватный хэшрейт только при использовании конкретной версии драйверов Nvidia и при условии, что карта установлена в ПК первой (либо второй/третьей, но с HDMI-заглушкой на видеовыходе), а также что версия PCIe не ниже 2.0.

Оптимизация настроек работы видеокарт под майнинг в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт. Особо тщательно надо следить за нагревом GDDR6X у GeForce RTX 3080/3090, ибо максимум для этой памяти — 110 градусов, и она долго не проживет, постоянно работая в условиях нагрева выше 100 °C.

Выводы

Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 OC Edition (12 ГБ) — отменная видеокарта среднего уровня, подходящая для игры в разрешении Full HD с высокими настройками графики. Кулер выше всяких похвал: очень эффективный и тихий. Плата имеет длину 30 см (войдет только в просторный корпус), занимает три слота. Набор видеовыходов включает два HDMI 2.1 вместо привычного одного.

В каких-то играх возможностей GeForce RTX 3060 хватит и для разрешения 2.5К. С учетом того, что ранее для подобных разрешений хватало объема памяти 8 ГБ, нынешние 12 ГБ у GeForce RTX 3060 — ход вынужденный: на картах с шиной в 192 бит можно установить либо 6, либо 12 гигабайт памяти, а 6 гигабайт может не хватить для реализации DLSS 2.0. Вот почему этот середняк получил больше памяти, чем топовый GeForce RTX 3080.

Напомню, что, как и в случаях с более старшими ускорителями новой серии, GeForce RTX 3060 реализует в играх все преимущества технологии трассировки лучей в сочетании с DLSS. И в том же разрешении Full HD производительность GeForce RTX 3060 при включении RT+DLSS является более чем достаточной. Да и без DLSS во многих играх с RT новинка показывает приличную скорость. GeForce RTX 3060 является прямым конкурентом ускорителю Radeon RX 5700 XT и прошлым GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060 Super.

GeForce RTX 3060, как и все семейство GeForce RTX 30, предлагает интересные решения Nvidia, о которых мы уже неоднократно говорили: поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение при 120 Гц или картинку в 8K при помощи одного кабеля, аппаратное декодирование видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную в будущем обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Что касается разрекламированного Nvidia ограничения GeForce RTX 3060 в майнинге криптовалют с помощью самого популярного GPU-алгоритма, на котором базируется тот же Ethereum: да, ограничение есть и работает, но оно снято в конкретной версии драйвера (якобы выпущенной по ошибке), которую нетрудно найти. Также никто не мешает использовать GeForce RTX 3060 для добычи других криптовалют.

Но не стоит забывать, что по новым условиям гарантийного ремонта, принятым недавно, все производители видеокарт смогут отказать в гарантийном обслуживании, если обнаружат, что карта использовалась для майнинга (в правилах пишут: для извлечения прибыли). Для карт Asus рекомендую изучить правила здесь.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Asus ROG Strix GeForce RTX 3060 OC Edition (12 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

20 июня 2021 Г.