MP3/WMA/AAC-плеер Digital Square Zillion PA30А


Относительно недавно мы рассматривали МР3-плеер MiniPOP3 PA20 корейской компании Digital Square — недорогую, компактную, но при этом неплохо справляющуюся со своими обязанностями модель. В конце статьи я упомянул о том, что в дополнение к ней производитель уже разработал новый плеер, а именно Zillion PA30А, превосходящий предшественника по очень многим параметрам, причем все равно относящийся к компактным устройствам (корпус фактически тот же) нижнего ценового диапазона. Изучение же Zillion показало, что превосходит он не только старую модель от Digital Square, но и кое в чем существенно обходит всех конкурентов — реально это один из первых на рынке плееров, имеющих полную поддержку WMA. Причем речь идет не только о версиях кодека, а еще и о частоте дискретизации — Zillion отлично справляется с файлами частотой 48 кГц, чего (в случае WMA) не умеют ни топовая модель digit@lway (MPIO DMG), ни вся линейка плееров Creative, ни плееры HyunWon, ни iRiver — словом, практически никто из тех, кто вообще поддерживает этот формат сжатия. Такие глобальные трудности вообще наталкивали меня на мысль о том, что проблема в самом формате, а не в плеерах. Однако вот Zillion все представления изменил. И это еще не все: пусть не полностью, но WMA поддерживают и другие модели, а вот AAC… мало их совсем, и Zillion — первый подобный, побывавший у нас на тестировании. Такой широкий набор поддерживаемых форматов — не единственный его плюс, так что новая модель Digital Square, на мой взгляд, будет крайне интересна очень многим выбирающим себе цифровой плеер. В общем — встречайте :)

Общие моменты

Несмотря на то, что плеер, как это сейчас принято говорить, более "продвинутый", нежели предыдущая разработка компании, инженерам удалось сохранить старый корпус с теми же размерами (75 х 52 х 15 мм), а массу без элементов питания удалось даже снизить на 2 грамма — новый плеер весит всего 40 грамм (против 42 у MiniPOP3). Реально изменению подверглись только перед и правый бок плеера. На передней панели остались те же четыре кнопки, только теперь немного по-другому расположенные, поскольку между ними врезался ЖК-дисплей (то, чего больше всего не хватало в MiniPOP3), пусть и небольшой, но достаточно информативный, причем снабженный подсветкой. На левой же боковине были убраны две кнопки, ранее регулировавшие громкость: теперь это выполняется при помощи Jog-Dial. Зачем это было сделано? Плеер имеет уже несколько режимов работы, которые тоже надо чем-то переключать. Размещать для этого специальную кнопку было особо негде, а Jog идеально вписался на место кнопок управления громкостью, заменив и их, и так необходимую кнопку переключения режимов работы. В остальном же — все точно тоже самое, что в случае MiniPOP3 PA20. Основными отличиями являются: дисплей, большее число режимов работы и более совершенный декодер, но все это упаковано все в тот же компактный корпус и стоит столь же недорого.

Комплект поставки

Заметно изменилась коробка: теперь она имеет благородный черный цвет, да и сам плеер можно наблюдать при помощи выступающего пластикового окошка. Содержимое же осталось все тем же самым: плеер, достаточно краткая инструкция на английском и корейском языках, USB-кабель, две батарейки ААА, наушники, CD с драйверами, дополнительным ПО и примерами файлов и шнурок для ношения плеера на шее. Лучше б они какой-нибудь чехол подходящий вложили — на шее плеер носить неудобно, так что приходится таскать его в кармане. Наушники, как и положено, дальше мусорного ведра вряд ли отправятся ;)

Подключение и ПО

Вот с этого-то момента начинаются отличия от РА20, причем очень приятные. Тестируя MiniPOP3, я удивлялся, почему плеер без батареек работать не хочет, а питание от USB берет. Zillion тоже его кушает, зато подключать его к компьютеру можно и вытащив элементы питания. Более того — при подключении к USB плеер автоматически включится (есть в нем батарейки или нет). На фоне других устройств, которые крайне желательно подключать уже включенными (иначе можно глюков различных наловить, если включить плеер с уже воткнутым кабелем) такое поведение выглядит почти выдающимся ("почти", поскольку также работают и новые модели от MPMan). При этом, на мой взгляд, оно наиболее разумное: зачем заставлять пользователя думать о включении плеера, если он может сделать это и сам?

Ну ладно, подключили. Да, отмечу лишь одну вещь — когда я тестировал MPIO DMK, я пришел к выводу, что разъем (а, следовательно, и кабель) у этого плеера такой же, как и у моделей Digital Square. Теперь это специально проверил — все так и есть. К чему бы это — непонятно (по разъему DMK несовместим ни с одним другим плеером линейки MPIO, но почему-то вот совместим с продукцией другой фирмы), но все равно интересно (а, может быть, и полезно — мне, например, даже кабель из коробки в результате не пришлось доставать).

Как и предыдущая модель, в "Устройствах" Zillion ни к кому не лезет, а создает для себя отдельную группу, в которую и помещается. Единственное отличие — теперь группа и устройство называются "LCDMini Device", а не "Mini98 Device" как раньше.

К сожалению, сохранилась старая проблема с драйверами: после установки Zillion, невозможно подключить к компьютеру никакой другой плеер (операционная система не может установить их драйверы), а вот установленные ранее продолжают превосходно работать. Так что производителю есть еще что улучшать.

Стоило бы переделать и программу-менеджер. Вместо MP Manager версии 1.1 вместе с Zillion поставляется "новый" Digital Audio Manager версии 1.0. Внешне оба менеджера выглядят практически одинаково, да и набор функций у них одинаков: загрузка файлов в память плеера или на карту расширения и обратно (следует отметить, что программное обеспечение от Digital Square не накладывает никаких ограничений на тип файлов при выгрузке), форматирование памяти, проигрывание файлов на компьютере. К большому сожалению, как и раньше, невозможно изменить порядок воспроизведения файлов. Точнее, сделать это можно — если выгрузить файлы, затем очистить память и записать их обратно в нужном порядке, но вот нормального средства сортировки файлов прямо на плеере нет. Кроме того, сохранилась и проблема с файлами с русскими именами. Они отлично видны в менеджере и без каких-либо проблем записываются в память плеера, после чего последний их нормально воспроизводит, но вот имена при этом портятся, что очень мешает при необходимости удалить из памяти одну-две песни для обновления коллекции: не так-то просто разобраться с тем, что же нужно удалить. Столкнулся и с еще одной проблемой: оказывается, длина имени файла ограничена. Так что, записывая файл с очень длинным именем (оно и на CD, кстати, впоследствии лезть не хотело), получил его обрезанным. Причем урезалось не только имя файла, но и "слетело" расширение. В результате плеер проигрывать файл не стал, в менеджере он был виден как "Файл неизвестного типа" и удалить его было нельзя — помогло только форматирование памяти.

В общем, программное обеспечение пока оставляет желать лучшего. Если с точки зрения железа подключать плеер удобнее, чем практически любую другую модель (хотя бы из-за автовключения), то драйверы и, в особенности, программу-менеджер нужно долго и упорно дорабатывать.

Со скоростью передачи данных все тоже так, как и раньше — порядка 2.5 Мбит/с при работе со встроенной памятью. Вот с картами ММС плеер теперь, согласно документации, работает лишь со скоростью 100 Кбайт/с (0.8 Мбит/с), хотя в случае MiniPOP3 речь шла о 1.3 Мбит/с. Странно это немного, но не смертельно — некоторые и 0.5 Мбит/с в таком случае выжать не могут.

Память и ее расширение

Практически все то же самое, что и в случае РА20. Единственное — согласно инструкции, существуют модели вообще без или с 16, 32, 64, 96, 128 или 256 Мбайтами встроенной памяти, а надпись на коробке гласит о том, что встроено бывает от 32 до 128 Мбайт. Кому верить — не совсем понятно, во всяком случае, в широкой продаже в наших краях встречаются в основном модели с 64 или 128 Мбайтами памяти (как и в случае РА20). Вообще, хотелось бы верить в существование модели с 256 Мбайтами памяти, поскольку с ее расширением все те же проблемы, что и раньше: несовместимость плеера с картами типа SD и недостаток карт ММС емкостью более 64 Мбайт. К счастью, уже недостаток, а не полное их отсутствие: сложившееся положение с обещанной совместимостью двух типов карт видать раздражало не только пользователей, но и производителей. Так что Simple Technology таки начала выпуск карт ММС емкостью 128 Мбайт и их теперь можно свободно купить в Москве (во всяком случае, можно было тогда, когда я писал эти строки). Стоят, кстати, в относительном исчислении меньше, чем более мелкие: 116 долларов это даже чуть меньше доллара за мегабайт. Правда, это все равно заметно дороже карт SmartMedia, так что если нужно "добить" память плеера со 128 до 256 Мбайт (например), он теряет одно из своих преимуществ перед конкурентами — низкую цену.

Управление

В режиме плеера оно осталось фактически таким же, как и в случае MiniPOP3 (так что кусок предыдущей статьи я пересказывать не буду). Единственное: стало несколько более удобным из-за использования Jog-Dial для регулирования уровня громкости, да и из-за появления экрана. Пусть последний не столь уж важен для переключения режимов проигрывания или эквалайзера (благо выполняются они ползунками), но все же "перемотку" по треку проще выполнять, да и другие операции стали намного более наглядными.

Вообще, сложилось ощущение, что в фирме при превращении MiniPOP3 в Zillion старались обойтись минимальным числом изменений — ограничились только самыми необходимыми. Результат получился очень даже неплохим. Вот, например, перед нами единственный плеер с диктофоном, у которого нет кнопки Rec. Почему? А потому, что вместо стандартных двух режимов работы (плеер и диктофон) производитель сделал четыре: плеер, диктофон в режиме записи, диктофон в режиме воспроизведения и режим стирания файлов. Для того чтобы нормально управляться в любом из режимов, достаточно и старых добрых четырех кнопок (Play при этом работает в зависимости от режима как Play, Rec, Erase или Yes, Stop — как Stop или No, ну и так далее), поскольку каждый из режимов достаточно тривиален сам по себе. Их же примитивность нисколько не запутывает, поскольку режимов всего четыре, да и по экрану сразу видно — в каком мы, собственно говоря, находимся. Ну а сами режимы работы переключаются по кругу нажатием кнопки Mode, т.е. Jog-Dial.

Просто и удобно. Даже в инструкцию лезть не нужно.

Экран

Наиболее заметное отличие новой модели от предшественницы — сегментный ЖК-экран с подсветкой, имеющий размеры примерно 15х15 мм. Конструкторы применили немного необычный способ его расположения: стороны повернуты относительно граней плеера на 45 градусов (как в Hyun Won Gemboy). В верхнем углу расположен анимированный значок, указывающий, играет плеер или остановлен. Прямо под ним — индикатор уровня громкости. К сожалению, точного значения уровня увидеть нигде и никогда невозможно, так что приходится оценивать его приблизительно по этому графическому индикатору. Ниже — ряд индикаторов: связь с компьютером, наличие карты памяти и блокировка кнопок. В центральной (самой широкой) части расположен индикатор питания, под ним отображается номер трека, а рядом справа — время проигрывания (достаточно многозначное поле, но об этом чуть позже). Еще ниже — строка из пяти индикаторов, отображающих режим работы эквалайзера, а также режим проигрывания (в принципе, без них можно было обойтись, поскольку данные настройки выполняются ползунками, но пусть уж будет). И, наконец, в самом нижнем углу — еще одно многозначное поле, именуемое в инструкции "Bitrate Memory Remaining".

Итак, у нас есть два поля, зависимых от режима. Посмотрим, что в них отображается.

Первый случай: плеер используется как плеер. Если проигрывание остановлено, то в нижнем поле будет отображаться количество установленной памяти, а в верхнем — длина текущего трека в минутах и секундах. А вот если мы нажмем кнопку Play, то при этом получим, соответственно, битрейт текущего трека и текущую позицию. Из этого правила есть исключения: на МР3-файлах с переменным битрейтом и ААС-файлах битрейт и время не отображаются: вместо этого в поле для времени просто остается надпись VBR или ААС (мигающая, если идет воспроизведение).

Второй случай — запись со встроенного микрофона. В этом случае в верхнем поле отображается сколько уже записано или слово "FULL" если плеер решил остановить запись по причине того, что кончилась память. Внизу светится (точнее, не светится — ЖК ведь :)) слово "rEC".

Третий случай — воспроизведение голосовых записей. Поле времени несет ту же смысловую нагрузку, что и при проигрывании музыки, а внизу мы видим надпись "VOC".

И, наконец, режим стирания. Индицируется словом "dEL", а в поле времени пишется "SONG" или "VOC" для того, чтобы не путать музыкальные файлы с голосовыми записями (а то было бы очень неприятно, попытавшись удалить песню-другую при нехватке памяти для диктофона, грохнуть вместо этого что-нибудь из последних записей).

А еще "поле времени" активно используется, если плеер подключен к компьютеру: именно на нем появляются надписи типа "dnLd", "UPLd" или "dEL" (что к чему, думаю, разжевывать не нужно).

Так что, несмотря на небольшой размер дисплея (к тому же сегментного), на нем отображается немало информации. Фактически единственное, чего не хватает, так это имени файла или содержимого тэга, но для визуализации подобной информации пришлось бы использовать более крупный и более дорогой графический экран.

Поддерживаемые типы файлов

Сначала о МР3. Исправлен один из серьезнейших недостатков предшественника: теперь поддерживаются не только все битрейты от 8 до 320 Кбит/с, но и все частоты дискретизации от 8 до 48 кГц (32 кГц больше не является чем-то исключительным). Какие-то посторонние звуки проявились, правда, при проигрывании файла с предельными параметрами (8 Кбит/с, 8 кГц), но ошибкой это считать нельзя: редкому плееру такое вообще по зубам, да и к стандартным битрейтам 8 Кбит/с вообще не относится. А вот другой недостаток остался в силе: воспроизводятся не все файлы с вроде бы допустимыми параметрами. Да, это и с другими плеерами очень часто бывает, но все равно несколько неприятно.

Теперь о WMA. Как я отметил в самом начале статьи, перед нами, наконец-то, устройство, полностью поддерживающее данный стандарт — никаких проблем не вызывают файлы, закодированные разными версиями кодека (V2, V7 и V8), с различными битрейтами до 192 Кбит/с включительно (для V2, естественно, до 160 Кбит/с — 192 он сам по себе не поддерживает) и с различными частотами дискретизации, включая и 48 кГц, что является камнем преткновения для почти всех остальных плееров с поддержкой WMA. Почему нормальной работы нам пришлось ждать так долго (самому стандарту уже года три, а первые аппаратные плееры с поддержкой WMA появились примерно два года назад) мне неизвестно, но, главное, дождались наконец-то :). Единственная замеченная проблема (если ее можно таковой считать) — почему-то не всегда правильно отображается битрейт: 96 Кбит/с на экране выглядит как 64 Кбит/с. С остальными же значениями все в порядке.

Так ли важна поддержка WMA сама по себе… Сложно сказать. В сети таковых файлов очень мало даже по абсолютному количеству, ну а по сравнению с терабайтами музыки в МР3 и вовсе — исчезающе мало. Стандарт был довольно-таки тепло встречен после появления, однако потом к нему как-то охладели. Год назад я знал один музыкальный архив, полностью отказавшийся от МР3 в пользу WMA, а потом он взял, да и закрылся :) Пиратских сборников в WMA тоже как-то не наблюдается. Так что необходимой его поддержка с одной стороны вроде бы и не является. С другой же стороны, если музыку сжимать самому, то самым простым в этом случае будет как раз использовать WMA. Вот, например, Windows Media Player восьмой версии (стандартно имеющийся у каждого пользователя Windows XP, встречающейся все чаще и чаще) по умолчанию сжимает музыку именно в WMA. Да, я знаю, что его можно "переучить" на МР3, равно как никто и не мешает установить и использовать другие программы, еще и имеющие больше возможностей, нежели WMP8, ну и что? Вспомните, чем кончилась "война браузеров" ;) Встроили Internet Explorer в Windows и все: конец войне. Часть пользователей до сих пор читает различные сравнения существующих браузеров, до хрипоты спорит в конференциях, кто из них лучше, а основная масса спокойно пользуется тем, что дали: вот оно уже есть и уже относительно неплохо работает, а что-либо другое еще и качать придется, и осваивать потом. То же самое может случиться и с программами для работы с музыкальными архивами. Кто-то продолжит искать свой идеал, а кто-то… Кто-то перестанет об этом задумываться — зачем? Засунул диск в привод, выбрал нужное, нажал пару кнопок (может и одну — если информация о диске уже "забита" в локальную базу) и все — вот уже нужные песни лежат на винчестере. Так что, возможно, вскоре поддержка WMA для большинства пользователей будет не менее важна, нежели поддержка МР3. А может и не будет — сложно что-либо прогнозировать. Но, по-любому, сбрасывать этот формат со счетов уже не стоит.

И, наконец, ААС. Тоже, в общем-то, немолодой уже формат. И тоже прошедший "пору поклонения" еще три года назад. А какие тогда восторженные отзывы были: "Наконец-то замена МР3, превосходящая его по всем параметрам! Превосходное качество при минимальном объеме! МР3 мертв — за ААС будущее!" Ну и тому подобное :) Что мы имеем спустя три года? "Мертвый" МР3 живее всех живых до сих пор (живее даже, чем дедушка Ленин ;)) и продолжает отплясывать джигу на могилах своих старых и молодых "киллеров". А об ААС вообще практически все забыли, променяв на новых кумиров, таких как OGG или MP3 Pro (интересно — надолго ли этих хватит? ;)). Впрочем, год назад я о нем вспомнил, тестируя MPIO DMG, в описании к которому говорилось о поддержке ААС. Добиться оной поддержки так и не удалось, поскольку, как впоследствии выяснилось, она опциональна, т.е. далеко не каждый DMG поддерживает ААС. Так что повозиться с Zillion в этом плане было очень интересно — заодно и оценить, есть ли вообще хоть какая-то польза от "стандарта будущего" или можно его спокойно похоронить окончательно.

Для начала я попробовал найти файлы такого формата в сети. Поиск при помощи FileSearch.ru выдал один (повторяю по буквам — ОДИН!) файл с расширением ААС. Ну что ж — хоть что-то :) Скачал, сбросил на плеер, играть он его отказался ;) В общем-то, ничего удивительного — в процессе работы над ААС создатели успели несколько раз разругаться, что привело к созданию нескольких несовместимых друг с другом версий формата. Достаточно лишь заметить, что существуют две слабо совместимых друг с другом версии формата (MPEG2 AAC и MPEG4 AAC), каждая из которых включает в себя несколько различных кодеков (а еще есть Liquid Audio — тоже, в общем-то, ААС, но совсем отдельная песня ;)). Потопал в сеть за различными кодеками… Нашел несколько. Один из них подошел. Это оказался PsyTAAC или, полностью (привожу дословно строку из readme — мало ли), "PsyTEL Research MPEG-4 AAC Technology Demo (AACENC) Version 2.0" от первого января этого года. Ну, хоть что-то :)

Что в плюсе? Сегодняшний ААС (т.е. MPEG4 AAC в варианте 2002 года — с прошлогодними кодеками ситуация с качеством была заметно хуже) действительно обеспечивает лучшее качество, нежели МР3 или WMA: его 96 Кбит/с примерно равны 128 Кбит/с, а 128 Кбит/с можно считать почти эквивалентными 192 Кбит/с (во всяком случае, заметно лучше, чем 160 Кбит/с) в этих форматах. Особенно хорошо это слышно на сложных композициях: для попсы-то и 128 или даже 112 Кбит/с МР3 нередко достаточно. О кардинальном превосходстве речь, как видно не идет, но все же… Немалый объем памяти можно сэкономить не теряя качество, что особенно важно с учетом цен и проблем с ММС: для владельца Zillion со 128 Мбайтами флэша переход с МР3/WMA на ААС фактически эквивалентен покупке карты памяти на 64 Мбайта, вот только обойдется бесплатно. Ощутимое достоинство. А теперь о недостатках. Во-первых, отвратительная совместимость, так что файлы придется делать самому, причем в расчете именно на использование в своем плеере — я так и не понял, можно ли их хоть чем-то нормально (хоть как-то — можно, но с кучей разнообразных проблем, артефактов и прочего) проигрывать хотя бы на компьютере. И вот тут-то demo-кодек во всей своей красе: командная строка плюс ужасающе низкая скорость работы (недавно вышла обновленная версия кодека, но там все эти проблемы остались в силе). Если с первым еще хоть как-то справиться можно, то второе быстро начинает бесить: даже на Athlon XP 1900+ в лучшем случае песня жмется в 2-2.5 раза быстрее, чем проигрывается. Для МР3 же это соотношение ровно на порядок лучше. Оптимизации, разумеется, никакой (это ж демо до сих пор), так что владельцам Pentium 4 (особенно младших моделей) придется еще хуже, а про Pentium III, Duron или Celeron "старого образца" лучше вообще промолчать. Так что быстро сжать только то, что нужно, не получится — придется хранить коллекцию в двух экземплярах: для прослушивания дома и для плеера. Впрочем, при нынешних ценах на CD-R и винчестеры это не смертельно, но все равно неприятно. Да и не стоит забывать о том, что на экране плеера в случае ААС-файлов полезной информации меньше, чем для других форматов, а также, согласно инструкции, позиционирование по треку иногда может не работать. В общем, есть плюсы, есть минусы. Выбор за вами, а фирме-производителю спасибо за то, что он вообще есть ;)

Питание

На первый взгляд все то же самое, что и в случае MiniPOP3: те же два элемента питания ААА, те же 10 официальных часов работы. То же, да не совсем то: если РА20 указанное время не вытягивал (судя по времени работы от аккумуляторов), то РА30А, похоже, способен проработать даже больше, нежели запланировано — от аккумуляторов емкостью 700 мАч плеер способен питаться порядка 8.5 часов, против 7-7.5 в предыдущей модели. Откуда берется выигрыш, если учесть, что дисплей вещь достаточно прожорливая, а сэкономить, казалось бы, не на чем? Все элементарно: новый декодер. Надо заметить, что именно эти микросхемы потребляют львиную долю электроэнергии во всех плеерах, а не только в моделях на флэше (так что наивные сказки, что, в случае MP3/CD, можно значительно увеличить время работы, используя более низкий битрейт, поскольку при этом придется реже запускать мотор привода, используя в основном буферную память, сказками и остаются). Переход на более современную "начинку" позволил в Zillion не только компенсировать дополнительное энергопотребление экрана, но и вообще увеличить время работы плеера от тех же самых элементов питания. И это не говоря уже о большом количестве дополнительных возможностей Zillion по сравнению с MiniPOP3. Да — иногда технический прогресс полезен :)

Диктофон

Есть. Работает. Больше сказать особо и нечего :) То есть использовать, конечно, можно, но не надейтесь, что качество будет таким же, как у специализированных диктофонов. В конце концов, это плеер со встроенным диктофоном, а не диктофон с поддержкой проигрывания МР3 (есть и такие). Хотя, в целом, качество работы далеко не худшее (неплохая чувствительность, небольшое число внутренних помех), но вот голос, мягко говоря, получается незнакомым.

Есть еще один недостаток — используется формат G.726, Windows никоим образом незнакомый. Более того — программному обеспечению плеера он тоже не особо знаком. Так что получаете вы на компьютере файлы типа VOC_F001.g726 (001, 002... и так далее) и думайте сами — что с ними делать :) Ну, не все так печально: подсказка есть в инструкции. Причем хорошая такая подсказка: целая страница посвящена программе AudioConvert, способной конвертировать файлы этого формата во что-нибудь более подходящее для дальнейшей обработки. Заодно и указано, где оную программу скачать, ибо… в комплект поставки она не входит. Вот так-то! WinAmp на диске есть, WMP7.1 есть, причем без обоих можно бы и обойтись, а вот жизненно необходимую программу вложить забыли. Почему — прогрессивной науке неизвестно. А еще не забудьте, что программа эта распространяется как shareware, так что еще, возможно, и денег придется заплатить, дабы честно купленный плеер использовать по полной программе.

Вообще, непонятно: зачем было использовать именно этот формат, вместо намного более привычного ADPCM и вариаций на его тему (SC4, NVF и так далее)? Качество все равно невысокое, да и объем такой же, как у конкурентов — порядка четырех часов на каждые 32 Мбайта памяти.

В общем, использование диктофона сопряжено с рядом трудностей. Но возможно :) Если же его использовать лишь для кратких речевых напоминаний самому себе, то проблем вообще никаких.

Итого

Весьма удачная модель. Пусть диктофон немного подкачал, но, как я уже сказал, если эта часть является основным критерием при выборе, то покупать стоит именно диктофон, а не плеер. Программное обеспечение несколько недоработано, но это как раз исправимо. Нет тэгов? Не все считают их поддержку необходимой: в конце концов, плеер покупают для того, чтобы его слушать, а не для того, чтобы постоянно на дисплей любоваться. К тому же, и модели конкурентов все равно имеют проблемы с их отображением: очень многие работают только с латинскими буквами, как минимум половина не понимает тэгов в WMA. Расширение памяти при помощи только ММС? Плата за компактность, причем не недостаток конкретного плеера — работающих именно с ММС моделей много. Если же Zillion с памятью 256 Мбайт будет широко доступен, то, с учетом низкой цены плеера, проблема вообще отпадет. Элементы питания типа ААА? Да, АА — лучше, но, опять же, за небольшие размеры приходится платить. К тому же применение ААА все равно лучше, чем Stick или встроенные аккумуляторы хотя бы потому, что подобные батарейки в каждом ларьке есть.

В общем-то, вот и все недостатки, с лихвой компенсируемые достоинствами: низкая цена (150 долларов в варианте со 128 Мбайтами памяти), компактный дизайн (на обложке инструкции написано: "The smallest Multi-Codec player in the world" и это не пустые слова), поддержка целых трех стандартов сжатия музыки (причем нормальная поддержка), диктофон (средненький, но есть). Так что перед нами еще один серьезный кандидат на покупку: по совокупности параметров конкурентов у него очень немного, если они вообще есть. Вот еще бы софт доработали хорошенько, и явится перед нами весьма серьезный претендент на звание "народного" плеера.

 

Плеер на тестирование предоставлен компанией OLDI

31 мая 2002 Г.