LCD-монитор Samsung SyncMaster 244T

Похоже, в нашей лаборатории настала пора больших экранов. Не успели мы закончить с тестированием Acer AL2416w, как было решено взять для сравнения какую-нибудь более «продвинутую» модель. Ей стал SyncMaster 244T.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

Незаметно и шаг за шагом ЖК-мониторы с высоким разрешением (1600×1200) захватывают рынок и тем самым постепенно приучают нас к новым возможностям в работе и развлечениям. Следующим шагом можно считать широкоформатные мониторы 20″, но необходима оговорка — в этом случае полезная площадь экрана меньше (как и количество строк). Где же золотая середина? Так, чтобы «и широко и глубоко»? Очевидно, это 24″, которые предоставляют не только порядка 1200 строк по вертикали, но и 1900 точек (и более) по горизонтали. И при этом дают очевидные возможности по дополнительной визуальной трансформации рабочего стола операционной системы и приложений.

На примере монитора Acer мы уже пытались рассмотреть такой вариант и вынесли вполне понятные ощущения, среди которых осталось удивление попытке предложить столь большой экран без поддержки цифрового подключения. Но у 244Т с этим все в порядке — тут и видео по компоненту, S-Video или композиту, или аналог по D-Sub или «прямая цифра» по DVI. Совсем другое дело!

Помимо этого 244Т очень порадовал большими возможностями трансформации и просто таки великолепными степенями свободы — регулировкой по высоте (с большим запасом), поворотом вокруг подставки и даже небольшим запасом наклона по вертикали. При этом сам кронштейн подставки весьма элегантен и невелик. Хотя самая подставка, как и следовало ожидать, довольно приличного размера. Но для того, чтобы не терять эффективность использования пространства рабочего стола Samsung предусмотрел в ней большую выемку, придумать, чем заполнить которую весьма несложно как в офисных, так и в домашних условиях.

спередисбоку
сзадивнизу

Монитор собран в серебристом корпусе из качественного пластика, люфты практически отсутствуют. Экран регулируется мягко, кнопки меню нажимаются четко. Налицо очень грамотная проработка внешних деталей и тактильных ощущений.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры для монитора:

Матрица24,3″ PVA TFT, точка 0,270
Яркость500 кд/м2
Контраст1000:1
Время отклика6 мс (G-t-G)
Количество цветов16,7 млн
Углы обзора178 от центра по горизонтали/вертикали
Рекомендуемый режим1920×1200@60 Гц
Источники сигналаD-Sub, DVI, S-Video/Composite/Component
 
Вес9,4 кг
Габаритные размеры560×443×247 мм
Энергопотребление100 Вт в рабочем режиме, 2 Вт в спящем
 
Прочеевстроенный хаб USB 2.0 на два внешних устройства
 
Управлениес помощью меню через кнопки на панели или пакета MagicTune
 
Комплектацияпрограммное обеспечение на CD, кабель питания, сигнальные кабели DVI-I/D-Sub/S-Video и USB

Как в довольно популярном анекдоте: легкий, но сильный (мощный).

Стенд

Операционная система Windows2000 Server, платформа Intel P4, видеокарта ATI X1600 и откалиброванный LCD-монитор NEC MultiSync LCD2070NX (20″, S-IPS 16 мс), используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.

Субъективная оценка

Настраиваем

Монитор управляется с помощью ладного и красивого меню, для чего в правой нижней части (от пользователя) панели расположен блок кнопок:

меню

  • Menu для входа и выхода из меню;
  • Вниз/профиль для выбора параметра в меню или быстрого переключения между профилями MagicBright;
  • Вверх/яркость выбора параметра в меню или быстрой регулировки яркости;
  • Source/enter для выбора источника видеосигнала или значения выбранного параметра;
  • Auto для вызова функции автоматической подстройки параметров изображения (только при аналоговом подключении);
  • PIP для отображения (превьюшки) видеопотока с альтернативного источника (не работает при только цифровом подключении);
  • Кнопка включения с индикатором статуса.
Надо отметить, что настройки MagicBright отличаются в цифровом и аналоговом режиме подключения. А при видеопотоке с бытового источника MagicBright заменяется просто на Mode с профилями Dynamic, Standard, Movie и Custom.

Для точной настройки цветопередачи (насколько она вообще может быть реально точной без приборов для калибровки) можно воспользоваться разделом меню MagicColor Pro, в котором собраны настройки гаммы, цветовой температуры (жаль, что без указания градусов) и поканальной настройки (при условии отключения режиме Color Weakness, в котором монитор сам пытается компенсировать недостатки воспроизводимых оттенков).

спередисбоку
сзадивнизу

Для опытного пользователя 244Т это определенно находка. Тем более что ему в помощь приданы два программных пакета (хорошо нам известных) — NaturalColor и MagicTune, который и в этом тестировании, как водится, отказался работать без изрядной доли шаманства.

Однако мы не рекомендуем пытаться настроить монитор сразу через все доступные функции — скорее всего, в итоге вы собьете настройки, при этом результат будет далек от совершенного. Лучше отключить все «улучшайзеры», взять аппаратный калибратор, навести порядок в базовых настройках, а потом баловаться с профилями для видео и игр.

Смотрим

Если закрыть глаза на то, что у Acer AL2416W не было цифрового входа, и поэтому мелкие нюансы изображения явно оставляли желать лучшего, то в остальном изображение очень схоже с 244Т — по сути, та же PVA с теми же широкими углами обзора, высокой яркостью и терпимым черным цветом, правда, без особых пятен засветки.

Наш тестовый фон выглядит вполне реалистично, если не учитывать сильное вынужденное масштабирование, которое происходит из-за расхождения его оригинального размера (1280×960 4:3) и размера десктопа (1920×1200). Поэтому мы сделали в Photoshop специальную версию, асимметрично подрезав поля вверху и внизу.
В таком виде нам показалось, что темные полутона визуализируются немного темнее, чем должны быть. Хотя не стоит забывать особенность матриц *VA, которые традиционно не любят раскрывать все детали изображения при прямом взгляде (нормаль).

На новом HTML-тесте B-W видны полутона серого от 2.2.2, а при обзоре под углом — и 1.1.1. Зато на W-B абсолютно все верхние 10 полутонов сливаются с белым фоном. То же самое наблюдается и на старом комбинированном варианте теста. Хотя на эталонном NEC 2070NX в обоих случаях картина абсолютно более правильная.

Работаем

Говорить об офисной работе на 244Т можно, но это будет лукавством, за исключением, пожалуй, пары-тройки применений типа верстки, видео или графики. Верстальщики, несомненно, будут рады портретному режиму (размер матрицы больше А3), видеомонтажеры и аниматоры — ширине поля, а дизайнеры — возможности иметь сразу и большой рабочий холст, и место куда открыть и разложить больше тулбаров и гаджетов.

Мы последовательно попробовали все три применения.

Сначала прогнали журнальную верстку через Adobe InDesign (как в режиме вывода разворота на две полосы, так и в портретном режиме макет рекламного блока А3), затем в Macromedia FLASH поработали с роликом (с множеством наложенных твинов), а затем уже в Photoshop часик редактировали фотографии. И лишь последнее ознаменовалось неудобством, да и то напрямую никак не связанное с широкоформатностью 224Т — проблема в крайнем неудобстве матрицы PVA для работ с темными изображениями (чтобы увидеть темные полутона приходится попеременно смотреть на экран то от нормали, то сбоку… очень раздражает).

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск.
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипыКачество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Кино — совсем другое дело и 244Т более чем подходит для развлечений. Скорость матрицы вполне на уровне, необходимом не только для комфортного просмотра компьютерного рендеринга в Звездных Войнах, и для очень активных сцен в Десперадо. Правда, мы снова столкнулись с нежеланием PVA показывать темные сцены в необходимых деталях, что можно слегка «подлечить» профилями MagicBright (напоминаем, мы смотрим DVD средствами Windows, при подключении бытового плеера название пунктов меню 244Т адаптируется), но до полного выздоровления остается еще пропасть.

В случае концертных дисков как у нас (неважного качества) — 244Т беспощаден и жесток — вам будет показан каждый артефакт, причем если вы надумаете «вытянуть» изображение через меню, то легко усугубите ситуацию.

Поэтому договариваемся, что пиратские издания лучше не брать. Впрочем, официальные DVD-релизы тоже не всегда блещут качеством, поэтому просто будьте тщательнее в выборе.

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. А также DOOM3, уровень 1 (знакомство с базой).

Еще несколько дней назад, тестируя NEC 20WGX2, мы были воодушевлены красотой полноформатного изображения игр, но сегодня впечатление еще сильнее — ведь экран 244Т еще крупнее (плюс 4 дюйма или 10 см)! И как выглядит DOOM в 1920×1200? Великолепно! Мельчайшие детали видны издалека, а проработка текстур на близко расположенных объектах еще допустимо сглажена. Остается одно «но» — игра очень требовательна к видеоресурсам, поэтому для того, чтобы не просто любоваться статической «картинкой», а получать практическое удовольствие от самого процесса игры, необходим бескомпромиссно мощный компьютер. Будьте готовы!

В случае с RCW такой необходимости нет, правда, и сама игра на устаревшем движке не поддерживает режимы, отличные от 5:4 и 4:3. Но мы уже не ходим искать прелести, а лишь оцениваем насколько быстра матрица, что в режиме 1600×1200 вполне предоставляется возможным. И? Да, матрица быстра! Но — есть артефакты. Например, имея в центре уровня дерево можно двигаться от него и наблюдать на фоне неба светлое послесвечение от темных веток и листьев. Это — ошибки разгона матрицы. Ничего нового для PVA+OD и других типов. Правда, размер экрана играет дурную шутку — то, что могло пройти незамеченным на 17″, на 24″ уже хорошо видно.

Итоги

244Т обладает широкими возможностями и по физической настройке (регулировки степеней свобод), и по управлению изображением. Более того, Samsung предлагает и целый ряд вариантов подключения источников видеосигнала, а заодно и забавный режим PIP (картинка-в-картинке, требующий, правда, аналого-цифрового сочетания). Но промахи в конструкции самой матрицы немного портят ощущения. Объективное тестирование

Оценка скорости матрицы

Давайте оценим качество работы матрицы на различных переходах:

яркость 100%, контраст 50% (заводские)
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-100-04.27.011.2
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-50-09.98.318.2
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
50-100-503.77.911.6
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
30-70-3010.38.118.4
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
10-90-108.67.115.7
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
45-55-453.21.95.1

Любопытно, что, несмотря на наши ожидания схожести картины между Acer AL2416W и 244T — на деле все вышло иначе. Есть и очевидные параллели (вроде 11-12 мс для перехода 0-100-0% яркости белого по стандарту ISO), но есть и существенные различия (на полутонах 30-70-30 у 244Т время отклика хуже в полтора раза).

В целом монитор нельзя назвать очень быстрым, ведь на плечах сидит 4 мс TN+film (правда, меньшей диагонали) и новейшая 20-ка SA-IPS. С другой стороны, наблюдаемые артефакты овердрайвы были сравнительно умеренными, что для многих является бОльшим приоритетом, чем бесшабашная скорострельность с разноцветными тенями.

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость: 100
контрастность: 50

Глядя на данные яркости можно смело отдать пальму первенства 244Т над AL2416W — тут и +80 Кд яркости белого, и -0,8 Кд у черного — все это очень существенные преимущества, на выходе которых получается коэффициент контрастности в 500:1 (более чем вдвое выше, чем у Acer). Так ли уж подвело аналоговое подключение или у Acer была неудачная матрица — сейчас утверждать сложно. Просто сказать коротко: 244Т намного лучше.

По цветопередаче Acer возвращается как бы на одну линию с 244Т, разве что его горбик на темных полутонах нарушает картину. В то же время оба монитора, очевидно, имеют завышенную яркость почти по всем полутонам, особенно это касается зеленого канала. После применения калибровочного профиля изображение становится теплее, и многие полутона становятся мягче и отчетливее.

И напоследок проверим температуру в контрольных точках шкалы серого:

 50%75%100%
яркость 100, контраст 50 (заводские)652064706170

Если по темным оттенкам у 244Т все в порядке, то цвет белого имеет заниженную температуру. В целом это не является критичным (мало кто калибрует уровень белого), но для предпечатной подготовки лучше подправить калибратором. Итоговые выводыконнекторы

244Т — это весьма богато оснащенный и качественный монитор. Качество изображения не затмевает солнце и не ставит рекорды, но и не опускается до уровня середняка. А, потратив немного времени на калибровку, можно поднять планку еще выше. Хватило бы денег.

Плюсы:

  • высокое разрешение;
  • много степеней свободы, включая pivot;
  • качественная конструкция и материалы;
  • удобное меню;
  • богатая комплектация и варианты подключения;
  • режим PIP;
Минуcы:
  • скорость матрицы ниже заявленной;
  • высокое энергопотребление;
  • не очень удачная цветопередача;
  • яркость и контрастность формально ниже указанных;
  • легкие артефакты разгона матрицы.

Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0)

Дополнительные материалы:





Монитор предоставлен на тестирование
компанией Samsung





18 апреля 2006 Г.

LCD- Samsung SyncMaster 244T

LCD- Samsung SyncMaster 244T

, . Acer AL2416w, - «» . SyncMaster 244T.

:

- (1600×1200) . 20″, — ( ). ? , « »? , 24″, 1200 , 1900 ( ) . .

Acer , . 244 — , S-Video , D-Sub « » DVI. !

244 — ( ), . . , , . , Samsung , , , .

src="samsung/244t/face.jpg" src="samsung/244t/side.jpg"
src="samsung/244t/back.jpg" src="samsung/244t/bottom.jpg"

, . , . .

:

24,3″ PVA TFT, 0,270
500 /2
1000:1
6 (G-t-G)
16,7
178 /
1920×1200@60
D-Sub, DVI, S-Video/Composite/Component
 
9,4
560×443×247
100 , 2
 
USB 2.0
 
MagicTune
 
CD, , DVI-I/D-Sub/S-Video USB

: , ().

Windows2000 Server, Intel P4, ATI X1600 LCD- NEC MultiSync LCD2070NX (20″, S-IPS 16 ), .

, ( ) :

src="samsung/244t/buttons.jpg"

  • Menu ;
  • / MagicBright;
  • / ;
  • Source/enter ;
  • Auto ( );
  • PIP () ( );
  • .
, MagicBright . MagicBright Mode Dynamic, Standard, Movie Custom.

( ) MagicColor Pro, , (, ) ( Color Weakness, ).

src="samsung/244t/menu1.jpg" src="samsung/244t/menu2.jpg"
src="samsung/244t/menu3.jpg" src="samsung/244t/menu4.jpg"

244 . ( ) — NaturalColor MagicTune, , , .

— , , . «», , , .

, Acer AL2416W , , 244 — , PVA , , , .

, , - (1280×960 4:3) (1920×1200). Photoshop , .
, , . *VA, ().

HTML- B-W 2.2.2, — 1.1.1. W-B 10 . . NEC 2070NX .

244 , , , , - , . , , ( 3), — , — , .

.

Adobe InDesign ( , 3), Macromedia FLASH ( ), Photoshop . , 224 — PVA ( , … ).

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », - -, — . «» . .
, ( ). .

— 244 . , , . , PVA , «» MagicBright (, DVD Windows, 244 ), .

( ) — 244 — , «» , .

, . , DVD- , .

Return to Castle Wolfenstein, 2, « » «» . DOOM3, 1 ( ).

, NEC 20WGX2, , — 244 ( 4 10 )! DOOM 1920×1200? ! , . «» — , , «», , . !

RCW , , , 5:4 4:3. , , 1600×1200 . ? , ! — . , . — . PVA+OD . , — , 17″, 24″ .

244 ( ), . , Samsung , PIP (--, , , - ). .

:

100%, 50% ()
..
0-100-0 4.27.011.2
..
0-50-0 9.98.318.2
..
50-100-50 3.77.911.6
..
30-70-30 10.38.118.4
..
10-90-10 8.67.115.7
..
45-55-45 3.21.95.1

, , Acer AL2416W 244T — . ( 11-12 0-100-0% ISO), ( 30-70-30 244 ).

, 4 TN+film (, ) 20- SA-IPS. , , , .

Pantone, :

: 100
: 50

244 AL2416W — +80 , -0,8 — , 500:1 ( , Acer). Acer — . : 244 .

Acer 244, . , , , . , .

:

 50%75%100%
100, 50 () 652064706170

244 , . ( ), .

hspace=10

244 — . , . , , . .

:

  • ;
  • , pivot;
  • ;
  • ;
  • ;
  • PIP;
c:
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

( ) :


: