LCD-монитор Acer AL2416W

ЖК-телевизоры вошли в нашу жизнь и заняли место в наших интерьерах. Широкоформатные экраны уже не выглядят инопланетными гостями в недорогих домашних кинотеатрах. И лишь рабочие столы пока редко являются точкой базирования широкоформатной техники.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

На примере Acer 2032W (с матрицей S-IPS от LG.Philips) мы уже знакомились с недорогим широкоформатным монитором диагональю 20″ и остались весьма им довольны. Но нет предела совершенству, размеру улова у рыбаков и длине диагонали монитора. Сегодня у нас 24″ от Acer на матрице PVA (Samsung).

спередисбоку
сзадивнизу

Монитор имеет классический дизайн (серебристая рамка экрана и черный корпус на мощной подставке), не предполагает ни регулировки по высоте (с таким весом трудно было бы ожидать), ни поворота (нельзя развернуть такой большой экран, не задев подставку) — только регулировку наклона. На массивной поставке читаются огромные буквы, составляющие надпись «acer». Аналогичная крупная надпись расположена 10 сантиметрами выше, на рамке. А между ними размещен блок кнопок.

Как и практически любой современный ЖК-монитор, AL2416W можно подвесить на стену, используя стандартный крепеж и винтовые отверстия на задней стенке.

На задней части все довольно скромно в области электрики — разъем питания для встроенного БП (в комплекте приложено 3 вида кабелей под различные регионы) и одинокий разъем D-Sub. Да, у этого монитора, несмотря на большое разрешение в 1920×1200, нет внешнего цифрового интерфейса. Как это скажется на качестве изображения, мы еще проверим, а пока убедимся, что в очень скудной документации (изобилующей техническими и орфографическими ошибками) упоминается какой-то опциональный DVI-кабель, только неясно к чему его подключать… Впрочем, сама компания позиционирует 2416W в рамках линейки «эконом», поэтому претензий мы не имеем.

В комплекте с монитором идут: гарантийный талон, краткая инструкция по сборке, CD с электронной версией документации и драйвером. Бумажного руководства пользователя нет.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры для монитора:

Матрица24″ PVA TFT, точка 0,270 (расчетная, 0,294 формальная)
Яркость500 кд/м2
Контраст1000:1
Время отклика6 мс
Количество цветов16,2 млн (очевидно ошибка, 16.7)
Углы обзора178 от центра по горизонтали/вертикали
Рекомендуемый режим1920×1200@60 Гц
Источники сигналаD-Sub
 
Вес9,1 кг
Габаритные размеры577×457×221 мм
Энергопотребление110 Вт в рабочем режиме, 2 Вт в спящем
 
УправлениеС помощью меню через кнопки на панели
 
Комплектацияпрограммное обеспечение на CD, кабель питания, сигнальный D-SUB кабель

Если не смотреть на ляпы и ошибки, то стоит уделить внимание высокой контрастности (которая, впрочем, присуща грамотно настроенным мониторам на PVA) и большому энергопотреблению.

В остальном ничего неожиданного — большой работяга без изысков. Разве что разрешение, довольно высокое для данного класса аппаратов, несомненно порадует растущую аудиторию любителей HDTV.

Стенд

Операционная система Windows2000 Server. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 ГГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жесткими дисками по 18 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Рядом стоит откалиброванный LCD-монитор NEC MultiSync LCD2070NX (20″, S-IPS 16 мс), используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.

Настраиваем

Ввиду того, что мы вынуждены использовать аналоговое подключение, то не представляется возможным оценить насколько хорошо (четко) 2416W способен работать сам, а насколько качество сигнала ухудшается по вине видеокарты и кабеля. Конечно, — для таких диагоналей DVI нужен острейшим образом и пустячная экономия способна разрушить все предпосылки к созданию высококачественного продукта. Однако учтите, что такое высокое разрешение потребует не одиночное подключение по DVI, а dual link или два кабеля DVI.

Блок кнопок скромен, но удобен:

меню

  • Auto для автоподстройки параметров изображения;
  • Влево для выбора параметра или значения;
  • Вправо для того же самого;
  • Menu для входа в меню или подтверждения выбранного значения;
  • Кнопка включения.

К сожалению, вопреки сложившемуся стандарту де-факто у 2416W за «стрелками» не закреплены быстрые переходы к регулировке яркости или контрастности. Но само меню вполне удобное и достаточное.

Смотрим

Нельзя не начать с качества изображения и особенно четкости букв. К сожалению, чудес не случилось — налицо сильное замыливание, из-за которого текст на 2416W выглядит как на заштатном ЭЛТ-мониторе. Возможно, кто-то посчитает это бесплатным сглаживанием и будет рад. Но мы считаем, что тем самым нарушается одно из основных преимуществ LCD — кристальная четкость.

С другой стороны, у 2416W нет двоения контрастных элементов, что встречается довольно часто. Поэтому особого дискомфорта для глаз не наблюдается.

Оценивая тестовый фон нельзя не отметить две вещи: во-первых, на такой большой диагонали при условии достаточного расстояния от глаз до экрана проблема с плавающими полутонами (ахиллесова пята *VA) снижается, но не исчезает; во-вторых, у 2416W очень неубедительный черный цвет. Притом, что подсветка достаточно равномерна без ярких пятен. Это вызывает большие сомнения в заявленных характеристиках, а особенно в достижимости коэффициента контрастности в 1000:1.

Возвращаясь к нашей методике тестирования, оценим полутона, для чего запустим HTML LCD-тест. На нижних графиках совсем не видны все темные полутона, зато наблюдаются светлые от 252.252.252 и темнее.

По тестовой странице с бегущей строкой можно сделать вывод о том, что матрица действительно быстрая. Текст сохраняет вменяемую читаемость и при быстром передвижении, и при медленном.

При перетаскивании окон содержание оных, хотя визуально и деградирует, но продолжает оставаться разборчивым. А вот с мышиным курсором беда — за его черными контурами при перемещении по светлому фону виден белый след. Это, несомненно, результат ошибок в реализации овердрайва PVA. Подобные проблемы мы уже видели у разогнанной TN+film в Samsung 930BF.

Работаем

1920 точек по горизонтали с лихвой позволяют разместить два листа А4 одновременно, при этом между ними еще остается зазор. И для чтения документов такой режим Word весьма удобен. Правда, переходить к написанию уже сложнее — все же глаза не привыкли к такому разбросу (а тем более с такой шириной обзора!), поэтому переключаемся в стандартный режим и… сразу теряем все преимущества большой диагонали. Ведь у того же 20″ монитора ровно те же 1200 строк.

Аналогичные плюсы и минусы наблюдаются и при работе с презентациями в PowerPoint — смотреть удобно, а создавать — уже на любителя.

Зато в Photoshop раздолье — можно выделить большое рабочее поле, а все инструменты сложить сбоку. Вот это действительно большое удобство 2416W для художников. Да и аниматоры с монтажерами, вынужденными работать с длинными холстами-таймлайнами, будут довольны — в их рабочее поле поместится заметно больше кадров/сцен, чем на обычном мониторе 4:3 (или 5:4, как у 19″).

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск.
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы.Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Вот оно — главное предначертание для большой диагонали. 2416W с быстрой матрицей готов стать королем. А готовы ли мы его короновать?

Если не брать концертные диски, то отрывок из Звездных Войн, без сомнений, выглядит шикарно. PVA+OD абсолютно справляется с быстрой сменой планов, демонстрирует адекватную цветовую палитру и четкость контрастных линий. Чего не скажешь о Десперадо — мы снова пожалуемся на слишком засвеченный черный цвет. В темных сценах трудно разобрать детали, причем, неважно, при каком освещении мы смотрим — днем не хватает яркости одним деталям, а вечером темноты — другим.

Что касается несчастных концертных дисков, то артефакты от сжатия некачественного оригинального видеоизображения размером с палец никак не способствуют получению удовольствия от просмотра. Поэтому мы прекратили эти мучения довольно быстро.

Интересно: а почему Acer не предусмотрел несколько профилей для текста, игр и кино, как это принято у многих производителей?

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений. Все настройки видео — в максимум.

Широкий формат экрана создает существенные проблемы для игр — далеко не все они основаны на современных движках, позволяющих на лету переключить рендеринг сцен. Поэтому, с одной стороны, налицо все технологические предпосылки к тому, чтобы делать гораздо более детализированные игры (правда, это дополнительно нагрузит и центральный процессор, и процессор на видеокарте), а с другой — таковых игр немного.

Если оценивать скорость матрицы, то она на высоте — и в активном движении по тестовому уровню, и в перестрелках — нигде не возникало особых проблем из серии «не успел разглядеть». Даже ажурная листва на деревьях сохраняет четкость и не требует «наведения фокуса» при остановке. Правда, есть одна проблема — артефакты от ошибки разгона матрицы, о которых мы уже упоминали. Так, например, представьте себе движение к дереву. При этом темным листва движется на фоне светлого неба. Так вот — за ней на 2416W тянутся белые контуры. Но как только движение прекратилось — контуры исчезли.

Аналогично и в помещении — при движении сбоку контуры темного дверного косяка оставляют легкие светлые смазы на более светлой стене. Это можно и не заметить из-за скоротечности событий, но для проформы отметить необходимо.

И напоследок об углах обзора. Нас регулярно критикуют за то, что мы не перестаем обращать внимание на проблему *VA с полутонами при отклонении от нормали. В данном случае мы можем проиллюстрировать нашу жалобу: на фотографии слева мы смотрим в центр экрана и не видим часть фона, на другой — взгляд смещен слегка под углом и… смотрите, сколько там было всего интересного!

спередисбоку

Итоги

Сформулировать отношение к монитору непросто. Вроде бы все на месте и налицо большой потенциал. Но ему не дали раскрыться, позабыв про обязательный DVI, а затем как-то странно настроив матрицу. Объективное тестирование

Может быть, аппаратные замеры дадут почву для более конкретных размышлений? Давайте посмотрим с помощью приборов, что там творится внутри 2416W…

Оценка скорости матрицы

яркость 100%, контраст 50% (заводские)
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-100-06,06,012,0
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-50-08,56,014,5
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
50-100-505,46,011,4
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
30-70-305,35,911,2
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
10-90-105,85,611,4
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
45-55-457,67,415,0

Сначала обратим внимание на красный фон — это диапазон ошибочной (избыточной или недостаточной) яркости. Так работает разгон путем повышения напряжения, подаваемого на кристалл для ускорения изменения его свойств. В данном случае практически любая операция ведет к превышению необходимых границ, что и создает те видимые артефакты с белыми тенями, о которых мы уже упомянули.

Что касается времени отклика, то, конечно, ни о каких «чистых» 6 мс речь идти не может. В лучшем случае это половина цикла. В среднем реальное время отклика колеблется от 11 до 12 мс. Это, несомненно, очень хороший показатель, но он меркнет на фоне новейших TN+film. Да и добились его не без ошибок.

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость: 100
контрастность: 50

Вспоминая обещанные 500 Кд для 100% яркости белого, мы вполне адекватно оцениваем реальный показатель 2416W — почти 300 Кд. Для большой диагонали это неплохо. Зато очень плох черный цвет — почти 1,6 Кд при 0% яркости белого! Если это и не антирекорд, то он весьма близок. И наверняка свою роль сыграл аналоговый сигнал (практически всегда при контрольных замерах мы видим более высокие показатели при использовании DVI). В итоге расчетный коэффициент контрастности составил менее 190:1, что, несомненно, очень мало, и особенно для просмотра видео.

По цветопередаче все было бы ничего, если бы не излишняя яркость зеленого канала. При этом и синий с красным не очень-то верно отображают полутона.

После применения корректирующего профиля визуально изображение становится более желто-теплым.

И напоследок проверим температуру в контрольных точках шкалы серого:

 50%75%100%
яркость 100, контраст 50 (заводские)657065406510

Зато обратите внимание на температуру — вот, где PVA показывает свои возможности. В отличие от TN-film, этот тип матриц производства Samsung обычно на высоте. Итоговые выводыконнекторы

Целесообразность проявления интереса к модели определит цена, и только цена. По сути, это очень интересный монитор без ярких элементов.

Плюсы:

  • высокое разрешение для этого класса;
  • равномерность подсветки.
Минуcы:
  • отсутствие поддержки DVI;
  • нет регулировки по высоте;
  • малая контрастность матрицы;
  • высокое энергопотребление;
  • визуальные артефакты разгона матрицы.

Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0)

Дополнительные материалы:





Монитор предоставлен на тестирование
компанией Acer





20 февраля 2006 Г.

LCD- Acer AL2416W

LCD- Acer AL2416W

- . . .

:

Acer 2032W ( S-IPS LG.Philips) 20″ . , . 24″ Acer PVA (Samsung).

src="acer/al2416w/face.jpg" src="acer/al2416w/side.jpg"
src="acer/al2416w/back.jpg" src="acer/al2416w/bottom.jpg"

( ), ( ), ( , ) — . , «acer». 10 , . .

-, AL2416W , .

— ( 3 ) D-Sub. , , 1920×1200, . , , , ( ) - DVI-, … , 2416W «», .

: , , CD . .

:

24″ PVA TFT, 0,270 (, 0,294 )
500 /2
1000:1
6
16,2 ( , 16.7)
178 /
1920×1200@60
D-Sub
 
9,1
577×457×221
110 , 2
 
 
CD, , D-SUB

, (, , PVA) .

— . , , HDTV.

Windows2000 Server. CPU Intel P4 2,4 , 512 , Adaptec SCSI-160 SCSI DVD-ROM Pioneer 18 10kRPM. NVIDIA Geforce4 Ti-4400 DVI -. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

LCD- NEC MultiSync LCD2070NX (20″, S-IPS 16 ), .

, « » — .

, , () 2416W , . , — DVI . , DVI, dual link DVI.

, :

src="acer/al2416w/buttons.jpg"

  • Auto ;
  • ;
  • ;
  • Menu ;
  • .

, - 2416W «» . .

. , — , - 2416W -. , - . , LCD — .

, 2416W , . .

: -, ( *VA) , ; -, 2416W . , . , 1000:1.

, , HTML LCD-. , 252.252.252 .

, . , .

, , . — . , , PVA. TN+film Samsung 930BF.

1920 4 , . Word . , — ( !), … . 20″ 1200 .

PowerPoint — , — .

Photoshop — , . 2416W . , -, — /, 4:3 ( 5:4, 19″).

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », -. -, — . «» . .
, ( ). .

— . 2416W . ?

, , , . PVA+OD , . — . , , , — , — .

, . .

: Acer , , ?

Return to Castle Wolfenstein, 2, . — .

— , . , , , (, , ), — .

, — , — « ». « » . , — , . , , . . — 2416W . — .

— . - , .

. , *VA . : , — … , !

src="acer/al2416w/angle1.jpg" src="acer/al2416w/angle2.jpg"

. . , DVI, - .

, ? , 2416W…

100%, 50% ()
..
0-100-0 6,06,012,0
..
0-50-0 8,56,014,5
..
50-100-50 5,46,011,4
..
30-70-30 5,35,911,2
..
10-90-10 5,85,611,4
..
45-55-45 7,67,415,0

— ( ) . , . , , .

, , , «» 6 . . 11 12 . , , , TN+film. .

Pantone, :

: 100
: 50

500 100% , 2416W — 300 . . — 1,6 0% ! , . ( DVI). 190:1, , , , .

, . - .

-.

:

 50%75%100%
100, 50 () 657065406510

— , PVA . TN-film, Samsung .

hspace=10

, . , .

:

  • ;
  • .
c:
  • DVI;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

( ) :


: