ЖК-монитор Acer GD245HQ

ЖК-монитор Acer GD245HQ имеет разрешение Full HD (1920x1080) и соответствующее соотношение сторон экрана — 16:9. Кроме того, заявлена его совместимость с комплектом NVIDIA 3D Vision, обеспечивающим просмотр стереоскопического изображения с помощью затворных очков.

Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Изображение на экране - имитация, источник - http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=article&id=169

Дизайн монитора весьма оригинален. На общем фоне мониторов без дизайна как такового, или с зализанно-изящным дизайном, или скучными прямоугольными формами как у профессиональных NEC-ов и им подобных скошенные плоскости, непрямые углы и оригинальная раскраска монитора Acer GD245HQ как минимум выделяют его из общей массы. Есть в нем какие-то футуристические мотивы, перекликающиеся с научной фантастикой. И эти мотивы как нельзя лучше подходят к играм, действие которых происходит в вымышленном высокотехнологичном будущем.

Side

Корпус монитора и подставка изготовлены из черного пластика. Внешняя поверхность матрицы матовая и черная. Рамка вокруг экрана составлена из двух частей: внутренней с зеркально гладкой и не очень устойчивой к царапинам поверхностью и внешней матовой. Следы от пальцев на гладком пластике очень заметны, но так как площадь глянца невелика и он окружен матовым пластиком, то в целом корпус монитора нельзя назвать марким. На передней панели можно обнаружить кнопку питания с индикатором состояния в центре (светится синим при работе, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен) и белые точки, отмечающие положение кнопок управления. Сами кнопки — на нижней грани.

Buttons

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены сзади на нижней части утолщения корпуса и ориентированы вниз. Подключать кабели к разъемам относительно удобно. В углу на задней панели можно найти разъем для замка Кенсингтона.

Rear

Передняя часть стойки и концы передних «лап» основания имеют серебристо-оранжевое покрытие. В центре основания подставки есть углубление, куда можно складывать всякую канцелярскую мелочевку. На дно этого углубления приклеена дюралевая пластинка тоже с серебристо-оранжевым покрытием. Снизу основание подставки усилено стальной площадкой, на которую наклеены резиновые ножки-прокладки.

Вottom

Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Блок экрана можно немного наклонять вперед и немного больше назад от вертикального положения.

Stand   Stand

На задней панели есть 4 резьбовых отверстия (по углам квадрата со стороной 100 мм) для крепления к VESA-совместимому кронштейну.

Коммутация

Connectors

Connectors

Монитор оснащен двумя цифровыми входами — DVI-D и HDMI, а также аналоговым VGA. Встроенных громкоговорителей нет. Есть автоматический поиск активного входа — при пропадании сигнала на текущем входе или при ручном переключении входов монитор перебирает входы, пока не найдет активный. HDMI-вход способен принимать цифровой аудиосигнал (только стерео PCM), его вывод на внешнюю аудиосистему в аналоговом виде осуществляется через гнездо миниджек. К нему можно подключить и наушники, но придется смириться низкой и нерегулируемой громкостью. В тесте RMAA качество этого выхода было оценено на «хорошо», т.е. до Hi-Fi ЦАП и аналоговая обвязка не дотягивают, но активную компьютерную акустику подключать можно.

Меню, локализация и управление

При первом нажатии на любую кнопку на экран выводится небольшое меню с иконками напротив каждой кнопки.

OSD

Второе нажатие активирует соответствующую иконке функцию: выбор профиля, запуск автоматической подстройки, вход в меню и переключение входа. Иконка со значком громкоговорителя неактивна. Навигация по меню не очень удобная. Напротив кнопок выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, но меню занимает не очень много места на экране, поэтому это не мешает оценке вносимых изменений. При необходимости можно изменить задержку автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный и не то чтобы очень читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. В комплект поставки входит краткое руководство (есть и на русском языке), а также CD-ROM с полными версиями руководства в виде PDF-файлов (есть и русская версия) и ПО «Acer eDisplay Management». Это ПО имеет, в том числе и русскую версию интерфейса и предназначено для настройки монитора.

Изображение

Настроек всего три: Яркость, Контрастность и список Цвет.темп. В этом списке есть значения Теплый, Холодный и Пользоват.

OSD

В последнем случае можно отрегулировать интенсивность красного, зеленого и синего цветов.

OSD

Предустановленные сочетания настроек хранятся в четырех нередактируемых профилях, под пользовательский набор отведен один профиль.

OSD

При включенном режиме ACM включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных).

OSD

Режимов геометрической трансформации три: 1:1 — вывод пиксель-в-пиксель в центре экрана, Aspect — увеличение до ближайших границ экрана с сохранением исходного соотношения сторон и Полное — изображение растягивается на весь экран.

Поддерживается разрешение до 1920x1080 пикселей при DVI-D до 120 Гц кадровой частоты, при HDMI и VGA — до 60 Гц кадровой частоты. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920x1080 при любом способе подключения четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость = 100 и меньше и Контрастность = 56 и меньше можно различить градации в диапазоне где-то от 3 до 255 с шагом через 1, но при VGA-подключении верхняя граница снижается до 249. При некотором отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану в тенях различаются все градации оттенков. При увеличении параметра Контрастность начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контрастность падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется. На взгляд белое поле чуть темнеет к боковым границам, на черном поле присутствует несильная засветка в основном в виде вытянутых областей сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально скорость матрицы высокая. Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх оттенки инвертируются.

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 и HDMI-подключения. Завал в тенях немного выходит за «безопасные» границы, но может быть устранен настройками плеера. В светах различаются все оттенки. Яркостная четкость очень высокая и в случае сигнала Full HD составляет 1080 линий. В этом режиме картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. Цветовая четкость немного занижена, возможно, это связано с погрешностями при восстановлении цвета из компонентного сигнала. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. При подаче сигнала 1080 при 24 кадр/с кадры имеют одинаковую длительность. В случае чересстрочных сигналов монитор пытается составить кадр из полей, что у него хорошо получается для неподвижных объектов (и даже диагональные границы сглаживаются), но объекты в движении иногда выводятся по полям. Артефакты в виде «расчески» встречаются очень редко. Сигналы обычного разрешения монитор обрабатывает без учета соотношения пикселей, поэтому в режимах Aspect и 1:1 PAL-картинка в формате 4:3 немного вытянута по вертикали, а NTSC — сжата.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

256 diff

Кроме начального участка (до 7, 7, 7) яркость следующего оттенка выше предыдущего.

256 diff

(Напомним, что при взгляде под небольшим углом оттенки различимы и в тенях, но датчик мы расположили строго перпендикулярно экрану). Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,89, при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой.

256 diff

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1). Цветовой охват близок к sRGB:

Gamut

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Spectrum

Из двух предустановленных значений цветопередача ближе всего к стандартной при Цвет.темп. = Теплый. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E).

CT

DE

Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, по крайней мере, дельта E стала меньше 10 на всей шкале серого.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,24 кд/м²-12,315,8
Яркость белого поля203 кд/м²-12,312,6
Контрастность835:1-10,68,1

Аппаратные измерения показали приемлемую равномерность параметров и хорошую контрастность. При включении режима ACM монитор меняет яркость подсветки в зависимости от общей яркости изображения. Делает он это о-о-очень медленно. График ниже показывает, как при переключении с черного поля на белое работает динамическая подстройка яркости подсветки.

AutoContrast
Для наглядности модуляция подсветки сглажена.

Видно, что после переключения на белое поле яркость постепенно возрастает с интервалами в 100-200 мс. За 10 с выдержки черного поля через 10 с выдержки белого поля мы получили отношение яркости черного поля к белому порядка 2500:1. Может быть, при увеличении задержки еще на порядок, мы и получили бы заявленное отношение в 80 000:1, но в любом случае от столь медленной подстройки яркости толку очень мало.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». Максимальная яркость составила 229 кд/м², при Яркость = 50 — 140 кд/м², при Яркость = 0 — 52 кд/м². Потребление электроэнергии составило 40, 29 и 18,5 Вт соответственно. При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 240 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,2 мс (4,3 мс вкл. + 0,9 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 5,0 мс в сумме. При увеличении параметра Контрастность до 100 (при этом пропадают градации в светах) суммарное время отклика черно-белого перехода уменьшается до 4,3 мс, половина которого близка к заявляемым 2 мс. Присутствует небольшой разгон — на фронтах некоторых переходов видны всплески яркости. Для иллюстрации ниже приведен график полутонового перехода между оттенками 50% и 70%.

Tr

Бросающихся в глаза артефактов от разгона не видно.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила примерно 21 мс как при DVI- так и при VGA-подключении. Впрочем, измерение задержки проводилось при 60 Гц по причине используемого для сравнения ЭЛТ-монитора и типа подключения к нему.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

КонтрастностьКонтрастность
Контрастность.

Контрастность, нижняя часть графика.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУглы, °
Вертикальное30/-31
Горизонтальное45/-45

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов +/-82° только при отклонении вниз на 72° пересекает отметку 10:1. Получается, что при рабочих настройках углы обзора до контрастности 10:1 составляют не менее 154° по вертикали, и не менее 164° по горизонтали.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Тестирование проводилось с использованием актуальных драйверов для видеокарты и для 3D Vision. Мы отсмотрели тестовые фрагменты видео- и анимационных стереофильмов, стереофотографии и немного поиграли в простенькую игрушку. В целом качество хорошее, даже в случае очень контрастных объектов паразитные контуры и двоения практически отсутствуют. Разделение для глаз эффективно почти на всей площади экрана, только очень узкая полоска вверху оставалась всегда засвеченной. В стереоскопическом режиме настройка яркость блокируется на 100%. Также лучше выбрать для Цвет.темп. значение Теплый, при Холодный или Пользоват. на белом поле были видны артефакты в виде розоватых полос. Для замера яркостных и временных характеристик мы с помощью программы просмотра стереоскопических фотографий выводили белый кадр для левого глаза и черный — для правого глаза с частотой 60 Гц для каждого глаза. График ниже показывает, что регистрирует датчик яркости без использования очков и через левое стекло (масштаб по вертикали соблюден).

Tr

Из-за того, что на переключение матрицы монитора требуется определенное время, яркость белого кадра составляет примерно 36% при теоретически возможных (если бы время отклика было бесконечно малым) 50% от немигающего белого поля, плюс затворные очки пропускают только узкий по времени интервал и тоже имеют какое-то время отклика, в результате чего (и из-за поглощения на «бутерброде» из стекла, поляризаторов и слоя ЖК) эффективная яркость понижается до 7,5%. Из-за низкой яркости черного поля при просмотре через стекло для правого глаза мы не смоги достоверно измерить коэффициент разделения для глаз. По этой же причине смотреть стерео лучше всего в полной темноте.

Выводы

Внешне монитор выделяется дизайном, а функционально — поддержкой 120 Гц кадровой развертки и совместимостью с комплектом NVIDIA 3D Vision, а значит, возможностью просмотра стереоскопического изображения. Из приятных особенностей отметим наличие трех видеовходов, поддержку HDCP и бытовых видеорежимов, то есть монитор можно подключить одновременно и к компьютеру, и к бытовому видеоплееру. По совокупности характеристик монитор пригоден для типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для просмотра кино и, конечно же, игровое применение только приветствуется.

Достоинства:

  • Поддержка 120 Гц на вход и совместимость с комплектом NVIDIA 3D Vision
  • Хорошее качество изображения (адекватная цветопередача, высокая контрастность, достаточная яркость)
  • Стильный дизайн
  • Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
  • Эффективный разгон
  • Поддержка HDCP и бытовых видеорежимов
  • Три видеовхода
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается режим 4:3 в случае сигналов PAL и NTSC

Мы считаем, что монитор Acer GD245HQ заслуживает награду за уникальный дизайн.

Original Design - награда за уникальный дизайн модели



Благодарим компанию AMD за помощь в комплектации тестового стенда.





11 июня 2010 Г.

- Acer GD245HQ

- Acer GD245HQ

- Acer GD245HQ Full HD (1920x1080) — 16:9. , NVIDIA 3D Vision, .

:

,

.

   - ,  - http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=article&id=169

. , - , NEC- , Acer GD245HQ . - , . , .

Side

. . : . , , . ( , , ) , . — .

Buttons

. . .

Rear

«» - . , . - . , -.

ottom

. . .

Stand   Stand

4 ( 100 ) VESA- .

Connectors

Connectors

— DVI-D HDMI, VGA. . — , . HDMI- ( PCM), . , . RMAA «», .. Hi-Fi , .

,

.

OSD

: , , . . . . , , . . . . . ( ), CD-ROM PDF- ( ) «Acer eDisplay Management». , .

: , .. , .

OSD

, .

OSD

, .

OSD

ACM ( ).

OSD

: 1:1 — -- , Aspect — .

1920x1080 DVI-D 120  , HDMI VGA — 60  . . 1920x1080 , , . . = 100 = 56 - 3 255 1, VGA- 249. . , , . , . (). . . , . .

Blu-ray- Sony BDP-S300 HDMI-. «» , . . Full HD 1080 . 1:1 - . , , . 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. 1080 24 / . , ( ), . «» . , Aspect 1:1 PAL- 4:3 , NTSC — .

-

. .

256- ( 0, 0, 0 255, 255, 255). ( !) .

256 diff

( 7, 7, 7) .

256 diff

(, , ). - 2,89, -.

256 diff

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1). sRGB:

Gamut

( ), , ( ).

Spectrum

.. = . , . ( E).

CT

DE

, , E 10 .

,

(4+/-0,5 ) . , 25 , 1/6 ( ). . , .

.

., % ., %
0,24 /² -12,3 15,8
203 /² -12,3 12,6
835:1 -10,6 8,1

. ACM . -- . , .

AutoContrast
.

, 100-200 . 10  10  2500:1. , , 80 000:1, .

«-02». 229 /², = 50 — 140 /², = 0 — 52 /². 40, 29 18,5  . , .. ( ) , , . , — 240 .

. , : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

-- 5,2  (4,3  . + 0,9  .). 5,0  . 100 ( ) - 4,3 , 2 . — . 50% 70%.

Tr

.

- 21  DVI- VGA-. , 60  - .

, , , , . TN- , .

.

.

.

, .

50%:

, °
30/-31
45/-45

, . , . +/-82° 72° 10:1. , 10:1 154° , 164° .

3D Vision. - , . , . , . 100%. .. , . . — 60  . , ( ).

Tr

- , , 36% ( ) 50% , - , ( - «» , ) 7,5%. - . .

, — 120  NVIDIA 3D Vision, , . , HDCP , , . , , , , .

:

  • 120  NVIDIA 3D Vision
  • ( , , )
  • HDCP

:

  • 4:3 PAL NTSC

, Acer GD245HQ .

Original Design -


AMD .