Новый год на вершине Килиманджаро с цифровой фотокамерой Minolta Dimage 7Hi

От редактора

В январе на нашем сайте появилась статья, посвященная камере Minolta Dimage 7Hi. Фактически в это же самое время в новогоднюю ночь 2003 года та самая камера, которая нами тестировалась, штурмовала вершину Килиманджаро. Условия для камеры в этой экспедиции были отнюдь не простыми. У нас появилась уникальная возможность показать вам снимки, сделанные до, во время и после восхождения. Вы можете сами убедиться, что камера с честью преодолела все выпавшие на ее долю испытания. Вместе с этими снимками мы публикуем краткий рассказ автора проекта и главы экспедиции Максима Шакирова

Максим Шакиров

Идея телевизионного проекта «Закат XX века. Восход тысячелетия инфокоммуникаций» (свидетельство о регистрации в РАО № 3297 от 28 ноября 1998 года) — побывать на абсолютных вершинах континентов и горных массивов нашей планеты 31 декабря и 1 января каждого года. Цель проекта — рассказать и показать людям в режиме реального времени, что происходит там, для многих в недоступных точках земной поверхности Новогодней ночью.

Последний Закат уходящего года и первый Восход года нового… Величие Пространства на стыке Времени…

Первый этап проекта был успешно осуществлен в 2000 — 2001 году. Наша команда встретила Новый год, XXI век и третье тысячелетие на высшей точке Европейского континента и одновременно самой высокой точке России в ее нынешних границах — Западной вершине горы Эльбрус (5 642 м.).

Это достижение (а оно было первым в истории альпинизма зимним ночным восхождением на Эльбрус) было занесено в Книгу рекордов России и отмечено в самом авторитетном мировом альпинистском издании — The American Alpine Journal 2001. Уникальные кадры последнего заката XX века и первого восхода солнца в новом тысячелетии показали многие российские телеканалы и опубликовали ведущие печатные издания.

Второй этап проекта состоялся в 2001 — 2002 году. ЮНЕСКО объявила 2002-ой Международным годом Гор. Наша команда встретила его на высшей точке Альп — горе Монблан (4 807 м.). Единственными людьми, ступившими в первые часы Международного Года Гор на главную вершину западной Европы, того места, где зарождался альпинизм, были россияне. Единственным государственным флагом, поднятым там, стал флаг России.

Как в первый, так и во второй раз для нашей команды было чрезвычайно важно не просто взойти на вершину в определенное время, но еще и сделать качественные съёмки всех этапов экспедиции. Как и в прошлом году, помимо снаряжения необходимого для восхождения, мы несли с собой съёмочную и спутниковую аппаратуру, с помощью которой всё то, что видели мы, смогли увидеть телезрители и пользователи Сети.

Завершив второй этап проекта, появилось убеждение в том, что встреча Нового года на абсолютных вершинах континентов и горных массивов Земли — не только достойный информационный повод интересный зрителям, слушателям и читателям многочисленных СМИ, но и добрая традиция, которую мы создали еще в прошлом веке.

Третий этап проекта состоялся в Африке на горе Килиманджаро (5 895 м.).

Из-за финансовых недоразумений, в путешествие к высшей точке «черного» континента мы отправились вдвоём: я и Сергей Филатов. Цель та же — встретить первый рассвет 2003-го года на вершине и показать как это красиво всем тем, кто внизу.

Впервые, за время осуществления проекта, я решил взять в экспедицию вместо привычной пленочной фотокамеры, цифровую. И вот почему. В прошлом году мы столкнулись с тем, что опоздали с публикациями некоторых фотографий в печатной прессе. Пока добирались до Москвы (во Франции я не рискнул отдать пленки на проявку в экспресс лаборатории, а солидных фото-центров в курортных городках нет), «новостийность» некоторых кадров прошла. Африка, понятное дело, от Москвы еще дальше, чем Европа будет, поэтому до отъезда мне предстояло выбрать себе средство фото производства.

Прямо скажу: выбор был не из легких. Сначала я думал остановиться на привычном Canon и присматривался к D 60-му, но 2 с лишним тысячи «американских рублей»…По совету своего большого друга и одного из лучших фотографов страны Владимира Копылова обратил внимание на Minolta Dimage. Володя убедил меня в том, что характеристик этой камеры хватит за глаза (вообще-то я больше снимаю на видео, поэтому немного не в «теме» фото новинок), и посоветовал обратиться в компанию Alion для того, чтобы «познакомиться с ней поближе».

Камера Minolta Dimage 7Hi мне понравилась через три секунды после того, как легла в правую руку. Может быть это блажь, но я привык, когда объект съёмки в кадре приближается и удаляется по-взрослому — кольцом на объективе. Второе, что меня сильно порадовало — это конечно же ее вес… Ну а самое главное — мои фантазии совпали с пожеланием компании Alion испытать новинку от Minolta в экстремальных условиях высокогорья.

Наверное, необходимо отметить, что отданная мне на «растерзание» камера была серийной и без всякой специальной подготовки. Дополнительно к стандартной комплектации мне дали Battery Holder BH-100, который, по большому счету, так и не понадобился. 

25 декабря утомительный перелет в Южное полушарие нашей планеты завершился в танзанийском международном аэропорте «Килиманджаро».фото

Утром следующего дня мы, познакомившись со своим гидом и его помощниками, отправились к воротам национального парка «Килиманджаро». Оттуда собственно и должно было начаться восхождение к вершине горы.

Национальные парки Танзании приносят существенную прибавку к бюджету этой небогатой африканской страны. Например, наше с Сергеем восьмидневное пребывание на маршруте обошлось каждому в 1.300 у. е. В эту сумму входит плата за нахождение на территории парка, оплаты услуг гида, носильщиков и так называемых «кукеров» — работников кухни. Всего нас с Сергеем обслуживали 6 человек: 2 партера (носильщика), 2 кукера, ассистент гида (портер, который мечтает стать гидом) и гид по имени Нагабона.

Первую ночь на маршруте мы провели в палатках на высоте 3.610 метров над уровнем моря. Меньше чем за сутки набрали по высоте 2 410 метров — предыдущая ночевка была в гостинице близ аэропорта на отметке 1 400 м. Естественно, после такой «гонки» — сначала 4-х часовое путешествие на джипе до отметки 2.500 м., а затем еще 5 часов подъема пешком на километр выше — состояние было соответствующее.

Следующие три дня пути и один день отдыха на высоте 4.600 метров прошли более — менее спокойно. По тому маршруту, которым шли мы, движение не такое интенсивное, как на «классическом» пути. Наш был, хотя и живописней, но тяжелей и продолжительней.

У так называемой «Башни из лавы» встретили две группы альпинистов из США. В одной группе шли 6 восходителей, которых обслуживали 49 (!) местных «шерпов», а в составе второй на вершину поднималась целая семья: — мама, папа и их совсем взрослые сын и дочь.фото
960×1280 точек; 622 КБ; F=8 мм; F:6,7; 1/60 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

Российско-американская встреча на высочайшем (4.600 м.) уровне прошла в теплой и дружественной обстановке. Среди американцев были сильные альпинисты (один из них 23 раза доходил до вершины Мак-Кинли — высшей точки Североамериканского континента). Узнав о моем проекте, они с улыбкой поинтересовались, входит ли в мои планы встретить новый год на Мак-Кинли. Услышав абсолютно серьезный ответ о том, что наша команда планирует 1 января 2006 года поднять российский триколор на высшей точке их родного континента, американцы погрустнели и, уважительно назвав нас сумасшедшими, наверное, еще раз задумались о загадочной русской душе.

Еще раз хочу напомнить, что, снимая с двух рук (на фото и на видео камеры), больше времени я уделял видео съёмке (проект-то, все таки телевизионный). Минольтой пользовался в основном на стоянках и «берег» её для вершины.

Кульминацией восхождения и самым тяжелым во всех отношениях днем стало 31 декабря. Его рассвет мы встретили на отметке 4.900 метров. Затем — легкий завтрак и прощание с нашими носильщиками и поварами. На вершину идем я, Сергей, Нагабона и его ассистент. С остальными мы встретимся уже в следующем году, на спуске с вершины. Я надеваю свой достаточной тяжелый (13-15 кг) рюкзак, содержимое которого (спутниковый терминал, компьютер, фотоаппарат, аккумуляторы и видеокамеру) я так ни разу и не доверил нести носильщикам, что вызывало у них сначала недоумение, а потом и уважение. Ведь обычно на Килиманджаро все идут «пустыми» — деньги заплачены, зачем напрягаться?

Плохое чуть было не произошло часов в 10 утра. Серега с ассистентом ушли вперед, а я и Нагабона немного отстали, делая видеосъемки красивейшей картины: море облаков, буквально лижущее наши ноги, и впервые за много дней открывшаяся верхняя часть горы Килиманджаро, сверкающая льдом и снегом…

Идиллию созерцания нарушил знакомый звук. Я его слышал раньше, но на этот раз он оказался короче. С таким звуком отрывается пласт снега, превращаясь потом в лавину. «Здесь неоткуда взяться лавине!» — мелькнула у меня радостная мысль, а уже в следующее мгновение, одновременно с криком гида «Камни!!!» я их увидел. Пять огромных, каждый величиной с кресло, валунов как в замедленных съемках летели на нас… Крутизна склона в 40 градусов не оставляла надежд на то, что они смогут остановиться. Надеюсь, такого больше не увижу. Камни пронеслись в семи метрах от нас, заставив кровь взбурлить от избытка адреналина. Мне даже показалось, что Нагабона превратился из чернокожего в мулата — так побелело  его лицо.фото
2560×1920 точек; 2752 КБ; F=7 мм; F:8; 1/350 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

Потом все было по плану. Новый год мы встретили в палатке, которую установили в главном кратере Килиманджаро (он называется Кибо), в 145-ти метрах от пика Ухуро — высший точки горы. В шесть часов утра мы стояли у вершинного знака и ждали восход солнца. Подошли американцы (семейная экспедиция), и мы радостно обнимались и фотографировали друг друга…

фотофото
2560×1920 точек; 3089 КБ; F=8 мм; F:6,7; 1/500 с; ISO 100.2560×1920 точек; 2970 КБ; F=9 мм; F:8; 1/500 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

Замерз наш гид, не привыкший к тому, чтобы находиться на вершине второй час подряд, пока его клиенты, т. е. мы, не закончим съемки. Я отдал ему свою пуховку, он сразу же согрелся, повеселел…

Далее был двухдневный спуск с горы, тропический ливень и мое сильное беспокойство насчет исправности аппаратуры, которая промокла насквозь.фото

Например, камера (фото) промокла 1-го января, а уже 2-го вечером на торжественном ужине, который мы с Серегой устроили Нагабоне в отеле городка Аруша, высохнув заработала как ни в чем не бывало, и поснимав африканское зверьё и немецких «русалок», любующихся рассветом на озере Маньяро до сих пор прекрасно работает.фото2560×1920 точек; 4111 КБ; F=51 мм; F:3,5; 1/125 с; ISO 200.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

фото2560×1920 точек; 2707 КБ; F=51 мм; F:5,6; 1/1000 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

фото2560×1920 точек; 3903 КБ; F=24 мм; F:3,5; 1/125 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

фото2560×1920 точек; 3833 КБ; F=32 мм; F:8; 1/125 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.

фото
2560×1920 точек; 2092 КБ; F=31 мм; F:4,5; 1/2000 с; ISO 100.
Щелкнув по миниатюре фотографий мышкой, можно рассмотреть исходный, неотредактированный снимок.




Камера Minolta Dimage 7Hi предоставлена «Дистрибуторской компанией АЛИОН»




17 февраля 2003 Г.

Minolta Dimage 7Hi

Minolta Dimage 7Hi

, Minolta Dimage 7Hi. 2003 , , . . , , . , . .

« XX . » ( 3297 28 1998 ) — 31 1 . — , , .

… …

2000 — 2001 . , XXI — (5 642 .).

( ) The American Alpine Journal 2001. XX .

2001 — 2002 . 2002- . — (4 807 .). , , , , . , , .

, , . , , , , , .

, , — , , , .

(5 895 .).

- , «» : . — 2003- , .

, , , . . , . ( , - ), «» . , , , , .

: . Canon D 60-, 2 « »… Minolta Dimage. , (- , «» ), Alion , « ».

Minolta Dimage 7Hi , . , , - — . , — … — Alion Minolta .

, , «» . Battery Holder BH-100, , , .

25 «».

, , «». .

. , 1.300 . . , , «» — . 6 : 2 (), 2, (, ) .

3.610 . 2 410 — 1 400 ., «»— 4- 2.500 ., 5 — .

4.600 — . , , , «» . , , .

« » . 6 , 49 (!) «», : — , .


960×1280 ; 622 ; F=8 ; F:6,7; 1/60 ; ISO 100.
, , .

- (4.600 .) . ( 23 - — ). , , -. , 1 2006 , , , , .

, , ( ), (-, ). «» .

31 . 4.900 . — . , , . , . (13-15 ) , ( , , , ) , , . «» — , ?

10 . , , : , , , …

. , . , . « !» — , , «!!!» . , , … 40 , . , . , . , — .


2560×1920 ; 2752 ; F=7 ; F:8; 1/350 ; ISO 100.
, , .

. , ( ), 145- — . . ( ), …

2560×1920 ; 3089 ; F=8 ; F:6,7; 1/500 ; ISO 100.
2560×1920 ; 2970 ; F=9 ; F:8; 1/500 ; ISO 100.
, , .

, , , ,. . , . , , …

, , .

, () 1- , 2- , , , «», .

2560×1920 ; 4111 ; F=51 ; F:3,5; 1/125 ; ISO 200.
, , .

2560×1920 ; 2707 ; F=51 ; F:5,6; 1/1000 ; ISO 100.
, , .

2560×1920 ; 3903 ; F=24 ; F:3,5; 1/125 ; ISO 100.
, , .

2560×1920 ; 3833 ; F=32 ; F:8; 1/125 ; ISO 100.
, , .


2560×1920 ; 2092 ; F=31 ; F:4,5; 1/2000 ; ISO 100.
, , .




Minolta Dimage 7Hi « »