«Кристальный звук», сравнительное тестирование миниатюрных внешних USB ЦАП: Schiit Fulla, Сambridge Audio Dacmagic XS, AudioQuest DragonFly Red, FiiO Alpen 2 E17K, M-Audio Micro DAC 24/192

Schiit Fulla, Сambridge Audio Dacmagic XS, AudioQuest DragonFly Red, FiiO Alpen 2 E17K, M-Audio Micro DAC 24/192

Понятие ЦАП в русском языке — это прямой аналог аббревиатуры DAC в английском. Может означать как специализированную микросхему преобразователя из цифры в аналог, так и готовое законченное устройство. USB ЦАП означает внешнюю звуковую карту, которая служит исключительно для прослушивания музыки, в 90% случаев такие ЦАП не имеют аналоговых входов. Зато у USB ЦАП практически наверняка имеется мощный специализированный наушниковый усилитель, который позволяет подключать практически все распространенные модели наушников, кроме экзотики. USB ЦАП, как правило, обеспечивает намного более качественное звучание, чем интегрированный звук или массовые звуковые карты, а также зачастую поддерживает форматы высокого разрешения и DSD-воспроизведение без конвертации. В последнее время USB ЦАП вытеснили звуковые карты в кругу любителей музыки. Обновления в этой области ведутся непрерывно и вызывают огромный интерес.

Участники сегодняшнего тестирования интересны тем, что все они оригинальны и весьма доступны по цене. При этом нет ни одного устройства на навязшей в зубах начинке бюджетных устройств, типа WM8740. Все ЦАПы очень интересны и заслуживают внимания. Форм-фактор устройств миниатюрный. Основной сценарий — использование с наушниками, а не с колонками. Но это и не мобильные ЦАП. Хотя некоторые из устройств могут играть c телефоном, использовать их таким образом можно только в настольном варианте. Ходить по улице с ненадежной связкой из переходников не получится, а про низкую громкость при питании от телефона даже и говорить не хочется.

Поэтому для всех тестируемых устройств больше всего подходит определение «миниатюрные внешние ЦАПы», основной вариант для подключения которых — USB-порт ноутбука. На это же намекают ну очень короткие USB-кабели в комплекте либо наличие разъема USB и регулировки громкости прямо на корпусе ЦАПа. В принципе, опциональный качественный удлинитель довольно легко позволит подключить такой ЦАП и к настольному компьютеру. Но все же для настольной системы лучше поискать стационарный ЦАП со своим питанием. Об этом — как-нибудь в другой раз.

Мы приводим параметры, заявленные производителями, в ознакомительных целях. Не нужно по ним выбирать устройство! Если устройства примерно одного уровня, нет перепада в классе, то делать выбор по цифрам — очень плохая идея. Не лучше, чем по цвету упаковки. Зачастую паспортные измерения сделаны в разных условиях и по разным методикам. Часто измеряют при очень высоком уровне сигнала — для получения высоких характеристик сигнал/шум и высокой мощности. В реальной эксплуатации все эти максимальные характеристики смысла не имеют, так как измерены на керамических резисторах эквивалентного сопротивления. Подключение 16-омных наушников к усилителю с 2 ВRMS приведет к мгновенному выходу их из строя или к проблемам со слухом.

Зачем производитель тогда вообще указывает какие-то цифры? Причины разные. Часто высокие параметры являются предметом гордости разработчика, инструментом маркетинга или могут быть востребованы в одном случае из тысячи, при подключении экзотической аппаратуры. Измеренные параметры реального устройства могут сильно отличаться от паспортных, причем отличия чаще в лучшую сторону. В паспорте приводятся цифры с запасом на дрейф комплектующих или просто выбрана ближайшая красивая цифра. Считается, что 0,01% или 0,005% выглядит лучше, чем 0,003857%, а сигнал/шум 100 дБ выглядит привлекательнее, чем 103,76 дБ, так как круглое число вызывает меньше беспокойства у людей с цифробоязнью.

Перейдем к участникам тестирования.

Тестировавшиеся устройства

Schiit Fulla

16 Ом: 250 мВт
32 Ом: 200 мВт
50 Ом: 175 мВт
300 Ом: 40 мВт
КГ: < 0,004% при 1 ВRMS
IMD: < 0,005%, CCIF
Сигнал/шум: > 101 дБА при 1 ВRMS
Проникновение каналов: > −67 дБ
Импеданс: < 0,4 Ом
Энергопотребление: 0,8 Вт
Габариты: 63×305×11 мм
Вес: 85 г
Страничка продукта в сети

ЦАП Schiit Fulla разработан и сделан в США двумя инженерами-энтузиастами, ушедшими из больших компаний, чтобы организовать свой собственный бизнес. ЦАП интересен необычным аналоговым трактом и миниатюрным аналоговым регулятором громкости. Драйверов на момент тестирования не имеет (подхватывает стандартные). ASIO нет, DSD нет. Частоты до 96 кГц.

Что внутри? Начинка с первого взгляда показалась ну очень странной. Применен USB-контроллер C-Media 6631A и микросхема ЦАП AKM AK4396 (сигнал/шум 120 дБ, КГ+шум −100 дБ). Фильтр на полевых транзисторах в нетипичном Analog Devices ADA4610. Токовый буфер TI LMH6643. Для регулировки громкости используется качественный аналоговый регулятор громкости ALPS. Питание от USB с преобразователем в биполярное ±5 В. Прожорливость процессора устройства делает невозможной работу от слаботочного порта Micro-USB мобильного телефона. Только ноутбук, и только с полноценным, не урезанным USB-портом, либо через хаб со своим питанием.

Но странному устройству Schiit Fulla можно всё простить за качественный звук. На звук здесь действительно сделана основная ставка. Даже ЦАП AK4396, который в других устройствах звучит, мягко говоря, не всегда хорошо, здесь раскрылся совершенно с новой стороны. Нет жесткости, нет ненормального количества искажений. Как говорится, «рассказал бы кто — ни слову бы не поверил». Очень интересно. Громкость устройства также поражает. Мощный звук, характерный скорее для настольных устройств. Не является проблемой не только низкоимпедансная нагрузка, но даже тугие полноразмерные высокоомные наушники. В целом устройство из серии «очевидное — невероятное», электронная часть представляет собой шедевр.

Покритикуем Schiit Fulla. Для нас немного странно, что это единственный ЦАП у производителя Schiit Audio, к которому не поставляются драйвера и нет ASIO. Свои идеи на этот счет мы отослали производителю.

M-Audio Micro DAC 24/192

Нагрузка выхода «наушники»: 32—150 Ом
Нагрузка выхода «наушники/цифровой»: 16—32 Ом
Габариты: 70×24×10 мм
Вес: 30 г
Прочие характеристики публично не объявлены.

Процессор SA9226 позволяет подключать устройство к смартфону и питаться от него. ЦАП довольно бюджетный, CS4392 (сигнал/шум 114 дБ, КГ+шум −100 дБ). Полноценный самобытный ASIO-драйвер. Поддержка до 192 кГц. DSD нет.

M-Audio, будучи производителем самых-самых бюджетных профессиональных устройств, выпускает продукты для массового рынка, вполне подходящие и для бытового применения. Micro DAC 24/192 очень неплохо выступил. Мы со страхом ожидали самую дешевую начинку и посредственный звук. Начинка и правда бюджетная, но программная часть и звук на высоком уровне. Сбрасывать устройство со счетов не стоит.

Интересно было бы выкинуть все, что стоит после цифрового контроллера, и послушать эту идею с более высокого класса ЦАПом, хотя бы с CS4398 и с аналоговой частью чуть получше, так как в этой концепции виден хороший потенциал. Можно сказать, что более полная реализация нас ждет в AudioQuest DragonFly Red, где тот же процессор, но начинка существенно побогаче.

Что нам не очень понравилось: большие габариты корпуса препятствуют включению рядом с другими USB-устройствами, для решения проблемы в комплекте идет переходник. Большие габариты объяснимы тем, что у производителя есть очень бюджетное устройство Micro DAC (ахтунг! кодек 16 бит 48 кГц), и чтобы психологически разделить два устройства по нишам, в старшей модели вдвое увеличены габариты и вес.

FiiO Alpen 2 E17K

Вес: 110 г
Громкость: цифровая регулировка
Импеданс нагрузки: 16—150 Ом
Батарейка: 1500 мА·ч
Мощность: > 200 мВ (32 Ом, КГ < 1%)
КГ: < 0,003% (1 кГц)
Проникновение: > 75 дБ (1 кГц)
Режимы усиления: 0/6/12 дБ
Габариты: 104×62×13 мм
Батарейка: > 15 ч
Импеданс усилителя: < 1,1 Ом
Сигнал/шум: > 113 дБ (с линейного входа)
Максимальное напряжение: > 7,8 ВP-P
Максимальный ток: > 115 мА

FiiO — чисто китайская компания, где всё проектируют и производят 100%-ные китайцы. Однако их мобильные ЦАПы и усилители весьма интересные, популярные, не очень дорогие в сравнении с брендами первой величины. Такой очень крепкий середнячок.

Это единственный ЦАП с аккумулятором внутри, однако мобильные устройства не определяют его как ЦАП (как это происходит в случае FiiO E18), а на картинке производителя нарисован только ноутбук. Более того, есть официальный ответ производителя: это ЦАП только для ноутбуков, с телефоном он работать и не должен. 15 часов батарейки нужны, видимо, для более чистого питания устройства, либо производитель не смог заставить уверенно работать E17K с телефонами и «переобулся на лету» с позиционированием устройства.

Внутри стоит экономичный контроллер SA9027 (наше тестирование — определенно бенефис Saviaudio). Микросхема ЦАП PCM5102 (сигнал/шум 112 дБ, КГ+шум −93 дБ) довольно популярна в бюджетных устройствах. Однако все можно простить за OLED-экран и цельнометаллический корпус — очень эффектно смотрится! Аналоговая часть также не подкачала: полевики в ОУ OPA1642 + мощный токовый буфер LMH6643. Драйвер ASIO есть. DSD есть (software-driven). Поддержка до 96 кГц.

Что нам не очень понравилось: на экране устройства всегда фигурирует надпись 16 бит 48 кГц, независимо от поступающего по USB формата. Как поясняет производитель, цифры на экране не отражают режим работы ЦАП устройства (!). Они показывают некие внутренние режимы работы. Например, при отключении USB выводится надпись «16 бит 32 кГц». При воспроизведении DSD выводится 24 бит 96 кГц. К устройству прилагается табличка с расшифровкой. Ноу комментс.

Cambridge Audio DacMagic XS

Микросхема ЦАП: ESS ES9023
Первый режим работы USB 1.0: 16/24 бит, 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц
Второй режим работы USB 2.0: 16/24 бит, 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 176,4 кГц, 192 кГц
Выходное напряжение: 2 ВRMS
Минимальный импеданс наушников: 12 Ом
КГ: <0,004%
Сигнал/шум: 103 dBr (unweighted)
Проникновение: 66 дБ
Импеданс усилителя: 0,5 Ом
Шагов громкости: 54
Габариты: 30×10×53,5 мм
Вес: 100 г

Необычное устройство. Удерживая кнопки громкости 6 секунд, можно выбрать один из двух режимов работы. Первый режим не требует драйверов. Второй требует установку драйвера и обеспечивает воспроизведение до 192 кГц. Микросхема ЦАП ES9023 с интегрированным ОУ спроектирована для мобильных устройств, сигнал/шум 112 дБ и 0,005% искажений.

AudioQuest DragonFly Red

Контроллер: Microchip PIC32MX
Микросхема ЦАП: ESS ES9016
Выход 2,1 В
Габариты: 12×19×62 мм

Самый дорогой участник тестирования и самая дорогостоящая начинка. Нетипичный MIPS-процессор PIC32MX с низким потреблением энергии. Производитель обещает true побитную передачу в ЦАП и обработку регулятора громкости в ОС средствами самого ЦАП. Производитель также обещает выпустить ПО AudioQuest Desktop Manager, на момент тестирования недоступное для скачивания. ASIO нет, DSD нет.

Совместим с iOS и Android, но при недостаточном токе выдает сигнал намного тише, чем с наушникового выхода смартфона.Текущий режим работы отображается цветом подсветки: красный — Standby, зеленый — 44 кГц, голубой — 48 кГц, желтый — 88 кГц, сиреневый — 96 кГц.

Наушники

Работа наушникового усилителя оценивалась на вставных внутриканальных и полноразмерных наушниках. Из имеющегося ассортимента разница между ЦАП была наиболее слышна на вставных трехполосных Sony XBA-3 (32 Ом, 105 дБ/мВт) и Grado SR325is (32 Ом, 98 дБ/мВт). Остальные наушники, с импедансом от 16 до 300 Ом, были использованы на случай, если на слишком экстремальной нагрузке вдруг всплывут какие-то неожиданные эффекты. В целом ничего заслуживающего внимания обнаружено не было — все-таки все устройства в тесте высококачественные и подготовленные для любых массовых моделей. Если говорить об экзотике, типа 8 Ом 90 дБ или 600 Ом 88 дБ, то для таких наушников существует свой класс специализированных настольных усилителей, со стационарным блоком питания в десятки или сотни Вт и мощнейшими специализированными усилителями с внушительным радиатором. Нет никакого смысла подключать экзотику к миниатюрным ЦАП с питанием от USB.

Методика тестирования

Мы подключили одновременно все 6 устройств к одному компьютеру. Было создано 6 портативных копий foobar2000 (программа не нуждается в установке, простое копирование папки дает еще одну копию). Запускалась тестовая композиция, устанавливался комфортный уровень громкости. Далее с помощью RMAA мы выставляли одинаковую громкость для всех устройств при выбранных наушниках, чтобы исключить влияние проседания напряжения от нагрузки, в том числе с изменением нагрузки. Громкость всех устройств выставлялась с точностью до 0,1 дБ.

Это очень важно, так как даже одно и то же тестируемое устройство при отличии громкости фонограммы всего лишь в десятые доли децибела может восприниматься как более качественное (в случае более громкого варианта). При проигрывании одного и того же файла! Субъективно будет казаться, что больше деталей, чуть лучше бас, атака и прочее. То есть, по сути, устройство «проиграет самому себе», что совершенно недопустимо для правильной экспертизы. Понятно, если сравнивать с заведомо плохим устройством, эти меры выглядят перестраховкой, но при сравнении звуковых трактов одного класса такие требования обязательны.

Об этом же все время предупреждал эксперт мирового уровня в области мастеринга Андрей Субботин. В отношении подготовки фонограмм он всегда требовал сравнивать только выровненные по громкости отмастеренные варианты фонограммы. Сравнивать что-либо с разной громкостью — это путь к самообману, так как более громкий вариант для человеческого слуха всегда будет звучать чуть лучше. В этом легко может убедиться каждый.

Звучание

Проведение экспертизы заняло у нас 2 недели. Мы понимаем важность этого сравнения и свою ответственность перед читателями. Любой желающий может проверить результаты самостоятельно — и, мы уверены, придет к тем же самым заключениям. Никакими золотыми ушами обладать не нужно. Но требуется минимальное эстетическое восприятие музыки, чтобы не было ситуации «я люблю отсутствие высоких, шипение и детонацию, как у магнитофона Юность», что статистически встречается среди абсолютно случайных людей. Среди подготовленных людей могут быть небольшие нюансы в интерпретации терминов, могут быть личные особенности восприятия артефактов звука — разные степени критичности, но в глобальной оценке качества звука расхождений нет.

Итак, в сравнении с интегрированным звуком ноутбука и даже со звучанием неплохого кодека телефона Samsung Galaxy Note 3 любой из тестируемых USB ЦАП играет лучше на порядок. И чем лучше играют наушники или колонки, тем лучше слышна разница, тем больше новых деталей появляется в звуке. А значит, смысл в приобретении этих устройств очень даже имеется, но только для владельцев нормального звукового тракта.

Правда, до эталонного звука настольных ЦАП уровня Hi-End пока, что называется, не доплюнул ни один USB ЦАП, но это и не их задача. Задача миниатюрных USB ЦАП — это ноутбук и прослушивание в наушниках разумной ценовой категории.

Явные лидеры тестирования по звуку — Schiit Fulla и AudioQuest DragonFly Red. Schiit Fulla можно похвалить за открытость и музыкальность, динамику, мощь в звуке, но покритиковать за некоторую грубость и шершавость. AudioQuest DragonFly Red — его полная противоположность: нет никаких слышимых искажений, но звук смещен в сторону некой рафинированности. Все очень хорошо, но не хватает резкости. Сложно предпочесть какой-то один из этих двух отличных ЦАПов, так как идеальный звук находится где-то посередине. Оба устройства очень понравились, сразу захотелось их иметь в коллекции.

Следующая строчка — M-Audio Micro DAC 24/192 и Сambridge Audio Dacmagic XS. Отличные устройства, в общем-то чуть-чуть не дотянувшие до лидеров класса. Звук очень хороший, большинство пользователей останутся полностью довольны. Плюс феноменальная программная поддержка, которой очень не хватает лидерам нашего тестирования. Еще раз приходим к выводу, что идеальных устройств не существует, у всех свои плюсы и минусы.

На последней строчке по звуку находится FiiO Alpen 2 E17K. Самый титулованный по фичам и самый красивый агрегат с экранчиком. Есть ощущение, что продукция FiiO имеет перекос в сторону экстерьера. Звук просто хороший, но после остальных устройств не интересный. Зачем-то может выступать в качестве мощного чистого усилителя, с аналоговым входом и своей батареей. Как ЦАП довольно средненький. Это уже вторая модификация E17, с буквой K, с другим чипом ЦАП и с DSD, но без подключения к iOS и Android. С оптимизмом ждем от плодовитых китайцев третий вариант, где акцент будет на звуке, а не на фичах и сегментации рынков.

Звучание в колонках

Нам было интересно послушать звучание не только в наушниках, но и в колонках. Мы использовали активные студийные мониторы высшей категории — 3-полосные Adam Audio.

Ничего особенно нового, по сравнению с тестированием в наушниках, мы не услышали. Все сказанное выше полностью подтверждается. Разница в каких-то случаях просто более явная, так как все записи в первую очередь рассчитаны на прослушивание в колонках.

Главный вывод — в том, что несмотря на маленькие габариты и разъем миниджек, все USB ЦАП пригодны в качестве стационарных источников звука, в то время как стационарные ЦАП непригодны в качестве мобильных устройств.

Однако вам придется решать проблему коммутации. Качественных шнуров с разъемом миниджек еще поискать, а китайские переходники на полноразмерные коннекторы способны при одном неловком движении вывернуть миниатюрный разъем мобильного ЦАП вместе с частью печатной платы и вывести устройство из строя. В своем тестировании мы специально озаботились этой проблемой и использовали новый шнур максимального качества с позолоченными разъемами Neutrik и профессиональным кабелем Canare (сделано не в Китае). Далее подключался пассивный аттенюатор на базе модифицированного заводского образца с готовыми новыми XLR-шнурами Neutrik/Cordial. Для массового пользователя решение всех этих вопросов представляет непреодолимые трудности при поиске и покупке приемлемого варианта. К списку сложностей добавим отсутствие пульта ДУ, экранчика с текущим режимом и риск отправить мобильный ЦАП «в полет» при резком рывке за провод наушников. Поэтому стационарные USB ЦАП все же предпочтительнее в своей сфере использования, да и потенциал по звучанию у них выше. Но при ограниченном бюджете вопрос о покупке отдельного стационарного ЦАП, как правило, вообще не стоит, дело ограничивается недорогим медиаплеером или мобильным ЦАП.

Измерения в RMAA

Мы собрали специальный комплекс для изучения поведения наушниковых усилителей на низкоомной нагрузке. Тесты наушникового выхода без нагрузки показывают просто идеальную картинку, а под нагрузкой искажения растут многократно.

Исходно измерения были проведены при напряжении 1 ВRMS на нагрузочных резисторах, для максимального раскрытия характеристик. Получились отличные высокие результаты сигнал/шум, но не очень хорошие цифры искажений, слабо относящиеся к реальности, потому как с такими предельными измерениями есть несколько проблем. На низкоомной нагрузке при 1 ВRMS сила тока составляет очень высокую величину, что приводит к работе системы питания в нештатном режиме. Отсюда возникает перегруз тракта, который не наблюдается в реальной эксплуатации. Чтобы приблизить испытания к реальной жизни, были подключены самые типичные наушники 16 Ом и 32 Ом и установлено, какой ток им действительно необходим. Было выяснено, что вполне достаточно 0,36 ВRMS: на наушниках 32 Ом средней чувствительности это уже громко, а на 16 Ом высокой чувствительности слушать вообще невозможно. При этом сохраняется баланс между высоким параметром сигнал/шум и довольно умеренными искажениями. Следует еще учесть, что синус максимальной амплитуды намного сильнее нагружает тракт, чем 90% уровня сигнала в музыке, при том что в кратковременных пиках человеческий слух не фиксирует форму сигнала, чем, кстати, пользуются создатели студийных лимитеров и максимайзеров.

Куда смотреть на графиках и какие проблемы низкокачественных усилителей для наушников бывают? На графике АЧХ надо смотреть на проседание на низких частотах. На графике шума можно увидеть качество фильтрации питания, поступающего от шины USB. На графике искажений нужно отслеживать жесткую перегрузку и отсутствие проблем с цифровым сигналом, таких как явный джиттер или пересчет частоты.

Измерения без нагрузки на графиках показаны знаком «прочерк», иначе указывается номинал резистора. Мы выбрали самые показательные значения: 16 Ом, 32 Ом, 64 Ом, 300 Ом.

Для получения чистых спектров и разрыва земляных петель все ЦАП по очереди подключались к ноутбуку на Windows 10, работающему от батарейки. Звук воспроизводился через DirectSound для всех устройств. Отличий по цифрам от ASIO там, где есть этот API, не было.

Надо признать, что абсолютные цифры, кроме теста АЧХ, достаточно сильно зависят от уровня усиления и амплитуды тестового сигнала, так что сравнение можно делать только при измерениях в идентичных условиях. Мы использовали тестовый сигнал 24 бит 44 кГц, чтобы увидеть собственный шум устройства, насколько это возможно. Для тех устройств, у которых заявлены паспортные параметры, наши измерения показали тот же или лучший результат.

Все измерения проходили в пакетном режиме, без изменения подключения и положения проводов. Звуковая карта для измерений находилась в другом компьютере, характеристики ее встроенного наушникового усилителя можно увидеть в самом конце. В тесте шума там поймалась небольшая петля из-за земляного контура 2-метрового шнура, разрывать экран с одной из сторон подключения мы не стали. Само устройство имеет небалансные входы и выходы и дискретный наушниковый усилитель. Разработано в России, в 2016 году, для собственных нужд. Существует в виде отладочной платы без корпуса. Кстати, это реальный ответ на вопрос: достижимо ли в компьютере техническое качество звука в принципе? Принципиально — да. Нужно ли оно? Для измерений — да, нужно. Для прослушивания музыки — нет, не нужно. За качественный звук бороться стоит. Высокие цифры должны быть автоматическим побочным эффектом правильно разработанного устройства, результатом владения знаниями и опытом проектирования и производства аппаратуры. Высокие цифры как самоцель — недопустимы ни в коем случае! Иначе получится интегрированный звук. Мерзкий безжизненный фастфуд, нездоровая пародия из дерьма, производимая третьесортными ноунейм-подрядчиками. Суррогат от случайных людей, которые чихать хотели и на музыку, и на потребности пользователя. Предел интегрированного звука — озвучивать динамики ноутбука. Любое из устройств в нашем тестировании — существенно лучше, по всем показателям.

Schiit Fulla

ТестFulla -Fulla 16Fulla 32Fulla 64Fulla 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,01, −0,05+0,01, −0,05+0,01, −0,05+0,01, −0,05+0,01, −0,05
Уровень шума, дБ (А)−97,1−97,1−97,1−97,0−97,1
Гармонические искажения, %0,00480,2860,1290,0680,019

Spectrum graph
Spectrum graph
Spectrum graph

M-Audio Micro DAC 24/192

ТестMicro Dac -Micro Dac 16Micro Dac 32Micro Dac 64Micro Dac 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,18, −0,04+0,20, −0,04+0,19, −0,04+0,19, −0,04+0,18, −0,04
Уровень шума, дБ (А)−90,3−90,0−90,3−90,4−90,4
Гармонические искажения, %0,00140,0170,00780,00400,0015

Spectrum graph
Spectrum graph
Spectrum graph

FiiO Alpen 2 E17K

ТестAlpen -Alpen 16Alpen 32Alpen 64Alpen 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,01, −0,08+0,01, −0,08+0,01, −0,08+0,01, −0,08+0,01, −0,08
Уровень шума, дБ (А)−100,1−100,1−100,0−100,2−100,2
Гармонические искажения, %0,00090,00600,00310,00220,0012

Spectrum graph
Spectrum graph
Spectrum graph

Сambridge Audio Dacmagic XS

ТестDacmagic -Dacmagic 16Dacmagic 32Dacmagic 64Dacmagic 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,02, −0,13+0,02, −0,13+0,02, −0,13+0,02, −0,13+0,02, −0,13
Уровень шума, дБ (А)−99,8−99,9−99,9−99,9−99,9
Гармонические искажения, %0,00320,00220,00140,00230,0029

Spectrum graph
Spectrum graph
Spectrum graph

AudioQuest DragonFly Red

ТестDragonfly -Dragonfly 16Dragonfly 32Dragonfly 64Dragonfly 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,04, −0,29+0,04, −0,29+0,04, −0,29+0,04, −0,29+0,04, −0,29
Уровень шума, дБ (А)−104,9−104,8−104,7−104,8−104,8
Гармонические искажения, %0,00200,0200,0110,00630,0030

Spectrum graph
Spectrum graph
Spectrum graph

Тестирующее устройство

Тест-163264300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,00, −0,02+0,01, −0,04+0,01, −0,03+0,01, −0,03+0,00, −0,02
Уровень шума, дБ (А)−108,1−107,7−107,9−107,8−108,0
Гармонические искажения, %0,00020,00050,00030,00020,0002

Spectrum graph
Spectrum graph
Spectrum graph

Напоминаем, вы можете скачать бесплатную версию нашей программы RMAA и провести собственные измерения.

Награды

AudioQuest DragonFly Red и Schiit Fulla присуждается награда «Кристальный звук: Лидер класса».

Отметим M-Audio Micro DAC 24/192 и Сambridge Audio Dacmagic XS, как заслуживающие пристального внимания. FiiO Alpen 2 E17K демонстрирует отличные продажи и без нашего одобрения, однако в нашем тесте всегда побеждает звук, а не фичи.

17 ноября 2016 Г.

, USB , 2016 .: Schiit Fulla, ambridge Audio Dacmagic XS, AudioQuest DragonFly Red, FiiO Alpen 2 E17K, M-Audio Micro DAC 24/192

« »: USB , 2016 .

Schiit Fulla, ambridge Audio Dacmagic XS, AudioQuest DragonFly Red, FiiO Alpen 2 E17K, M-Audio Micro DAC 24/192

  • « »
  • Beats Pro Oppo PM-3
  • « », USB / -2014: Creative Sound Blaster E5, Oppo HA-2, Denon DA-10, Tento Porta DAC 1866, FiiO F18 Kunlun, Venture Craft Go DAP BXD
  • — DAC . , . USB , , 90% . USB , , . USB , , , , DSD- . USB . .

    , . , WM8740. . - . — , . . c , . , .

    « », — USB- . USB- USB . , . . — - .

    , , . ! , , — . , . . — / . , . 16- 2 RMS .

    - ? . , , . , . . , 0,01% 0,005% , 0,003857%, / 100 , 103,76 , .

    .

    Schiit Fulla

    16 : 250
    32 : 200
    50 : 175
    300 : 40
    : < 0,004% 1 RMS
    IMD: < 0,005%, CCIF
    /: > 101 1 RMS
    : > −67
    : < 0,4
    : 0,8
    : 63×305×11
    : 85

    Schiit Fulla -, , . . ( ). ASIO , DSD . 96 .

    ? . USB- C-Media 6631A AKM AK4396 (/ 120 , + −100 ). Analog Devices ADA4610. TI LMH6643. ALPS. USB ±5 . Micro-USB . , , USB-, .

    Schiit Fulla . . AK4396, , , , . , . , « — ». . . , . , . « — », .

    Schiit Fulla. , Schiit Audio, ASIO. .

    M-Audio Micro DAC 24/192

    «»: 32—150
    «/»: 16—32
    : 70×24×10
    : 30
    .

    SA9226 . , CS4392 (/ 114 , + −100 ). ASIO-. 192 . DSD .

    M-Audio, - , , . Micro DAC 24/192 . . , . .

    , , , CS4398 , . , AudioQuest DragonFly Red, , .

    : USB-, . , Micro DAC (! 16 48 ), , .

    FiiO Alpen 2 E17K

    : 110
    :
    : 16—150
    : 1500 ·
    : > 200 (32 , < 1%)
    : < 0,003% (1 )
    : > 75 (1 )
    : 0/6/12
    : 104×62×13
    : > 15
    : < 1,1
    /: > 113 ( )
    : > 7,8 P-P
    : > 115

    FiiO — , 100%- . , , . .

    , ( FiiO E18), . , : , . 15 , , , E17K « » .

    SA9027 ( — Saviaudio). PCM5102 (/ 112 , + −93 ) . OLED- — ! : OPA1642 + LMH6643. ASIO . DSD (software-driven). 96 .

    : 16 48 , USB . , (!). . , USB «16 32 ». DSD 24 96 . . .

    Cambridge Audio DacMagic XS

    : ESS ES9023
    USB 1.0: 16/24 , 44,1 , 48 , 88,2 , 96
    USB 2.0: 16/24 , 44,1 , 48 , 88,2 , 96 , 176,4 , 192
    : 2 RMS
    : 12
    : <0,004%
    /: 103 dBr (unweighted)
    : 66
    : 0,5
    : 54
    : 30×10×53,5
    : 100

    . 6 , . . 192 . ES9023 , / 112 0,005% .

    AudioQuest DragonFly Red

    : Microchip PIC32MX
    : ESS ES9016
    2,1
    : 12×19×62

    . MIPS- PIC32MX . true . AudioQuest Desktop Manager, . ASIO , DSD .

    iOS Android, , . : — Standby, — 44 , — 48 , — 88 , — 96 .

    . Sony XBA-3 (32 , 105 /) Grado SR325is (32 , 98 /). , 16 300 , , - . — - . , 8 90 600 88 , , . USB.

    6 . 6 foobar2000 ( , ). , . RMAA , , . 0,1 .

    , ( ). ! , , , . , , « », . , , , .

    . . - — , . .

    2 . . — , , . . , « , , », . , — , .

    , Samsung Galaxy Note 3 USB . , , . , , .

    , Hi-End , , USB , . USB — .

    — Schiit Fulla AudioQuest DragonFly Red. Schiit Fulla , , , . AudioQuest DragonFly Red — : , . , . - , - . , .

    — M-Audio Micro DAC 24/192 ambridge Audio Dacmagic XS. , - - . , . , . , , .

    FiiO Alpen 2 E17K. . , FiiO . , . - , . . E17, K, DSD, iOS Android. , , .

    , . — 3- Adam Audio.

    , , . . - , .

    — , , USB , .

    . , . Neutrik Canare ( ). XLR- Neutrik/Cordial. . , « » . USB , . , , , .

    RMAA

    . , .

    1 RMS , . /, , , . 1 RMS , . , . , 16 32 , . , 0,36 RMS: 32 , 16 . / . , , 90% , , , , .

    ? . , USB. , .

    «», . : 16 , 32 , 64 , 300 .

    Windows 10, . DirectSound . ASIO , API, .

    , , , , . 24 44 , , . , , .

    , . , . - 2- , . . , 2016 , . . , : ? — . ? — , . — , . . , . — ! . , , -. , , . — . — , .

    Schiit Fulla

    Fulla - Fulla 16 Fulla 32 Fulla 64 Fulla 300
    ( 40 15 ), +0,01, −0,05 +0,01, −0,05 +0,01, −0,05 +0,01, −0,05 +0,01, −0,05
    , () −97,1 −97,1 −97,1 −97,0 −97,1
    , % 0,0048 0,286 0,129 0,068 0,019

    Spectrum graph
    Spectrum graph
    Spectrum graph

    M-Audio Micro DAC 24/192

    Micro Dac - Micro Dac 16 Micro Dac 32 Micro Dac 64 Micro Dac 300
    ( 40 15 ), +0,18, −0,04 +0,20, −0,04 +0,19, −0,04 +0,19, −0,04 +0,18, −0,04
    , () −90,3 −90,0 −90,3 −90,4 −90,4
    , % 0,0014 0,017 0,0078 0,0040 0,0015

    Spectrum graph
    Spectrum graph
    Spectrum graph

    FiiO Alpen 2 E17K

    Alpen - Alpen 16 Alpen 32 Alpen 64 Alpen 300
    ( 40 15 ), +0,01, −0,08 +0,01, −0,08 +0,01, −0,08 +0,01, −0,08 +0,01, −0,08
    , () −100,1 −100,1 −100,0 −100,2 −100,2
    , % 0,0009 0,0060 0,0031 0,0022 0,0012

    Spectrum graph
    Spectrum graph
    Spectrum graph

    ambridge Audio Dacmagic XS

    Dacmagic - Dacmagic 16 Dacmagic 32 Dacmagic 64 Dacmagic 300
    ( 40 15 ), +0,02, −0,13 +0,02, −0,13 +0,02, −0,13 +0,02, −0,13 +0,02, −0,13
    , () −99,8 −99,9 −99,9 −99,9 −99,9
    , % 0,0032 0,0022 0,0014 0,0023 0,0029

    Spectrum graph
    Spectrum graph
    Spectrum graph

    AudioQuest DragonFly Red

    Dragonfly - Dragonfly 16 Dragonfly 32 Dragonfly 64 Dragonfly 300
    ( 40 15 ), +0,04, −0,29 +0,04, −0,29 +0,04, −0,29 +0,04, −0,29 +0,04, −0,29
    , () −104,9 −104,8 −104,7 −104,8 −104,8
    , % 0,0020 0,020 0,011 0,0063 0,0030

    Spectrum graph
    Spectrum graph
    Spectrum graph

    - 16 32 64 300
    ( 40 15 ), +0,00, −0,02 +0,01, −0,04 +0,01, −0,03 +0,01, −0,03 +0,00, −0,02
    , () −108,1 −107,7 −107,9 −107,8 −108,0
    , % 0,0002 0,0005 0,0003 0,0002 0,0002

    Spectrum graph
    Spectrum graph
    Spectrum graph

    , RMAA .

    AudioQuest DragonFly Red Schiit Fulla « : ».

    M-Audio Micro DAC 24/192 ambridge Audio Dacmagic XS, . FiiO Alpen 2 E17K , , .