ЖК-монитор Samsung SyncMaster P2070

Мониторы, претендующие на нишу универсальных, пригодных для работы и развлечения, должны обладать рядом свойств, например, быть широкоформатными (для кино и для игр широкий формат стал нормой), поддерживать бытовые типы видеосигналов и защиту HDCP, чтобы их можно было подключать к бытовому плееру и т.д. Не последнее место принадлежит и дизайну, так как то, что в офисе смотрится достойно, дома может не вписаться в обстановку (и наоборот). ЖК-монитор Samsung SyncMaster P2070 принадлежит ко второму поколению серии Topaz и, как видно с первого взгляда, отличается «невероятно изящным» дизайном. Посмотрим, как обстоят дела с остальными характеристиками.

Изображение на экране - CC(BY) www.nataliakulikova.ru

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Корпус монитора (как и основание подставки) изготовлен из черного пластика с гладкой полированной поверхностью, настолько гладкой, что если бы не чернота и отсутствие хотя бы минимума плоской поверхности, то монитор можно было бы использовать как зеркало. Два элемента конструкции — стойка подставки и накладка на переднюю рамку, немного выходящая за габариты, — напротив, изготовлены из прозрачного пластика (видимо, поликарбоната), что, впрочем, органично сочетается с черными блестящими элементами и придает дизайну монитора некоторую легкость и воздушность.

Side

Эти два качества имеют и физическое воплощение — монитор весит немного, а толщина блока экрана в верхней части составляет всего 30 мм. Сглаженные обводы, прозрачные элементы, тоненькая стойка и овальная подставка вызывают ассоциации с рюмкой или фужером. Почему серия называется Topaz, непонятно. Монитор оснащен сенсорными кнопками управления, на это заботливо указывает наклейка в нижнем правом углу рамки. Значок кнопки включения отмечает место, где расположен как индикатор питания (светится белым в работе и мигает белым светом в режиме ожидания), так и, собственно, кнопка включения/выключения. При включении монитора загораются значки еще пяти кнопок (тоже с белой подсветкой), расположенные левее кнопки включения, но не все сразу, а по очереди, справа налево.

Buttons

На нажатие пальцем кнопки реагируют четко быстро, подмаргивая в ответ. Через какое-то время без использования, кнопки гаснут, и тогда ничего на рамке не выдает место их расположения. Чтобы включить их подсветку, нужно приложиться пальцем в районе одной из них или просто провести пальцем по рамке, чтобы наверняка задеть хоть одну. Это действие за нажатие не считается. Впрочем, удобства ради, в меню можно включить непрерывный режим подсветки кнопок. Также в меню регулируется яркость этой подсветки. Разъем питания и одинокий интерфейсный разъем расположены в небольшой нише на задней панели и ориентированы назад.

Connectors

Подключать кабели удобно. Сзади в углу можно найти разъем для замка Кенсингтона.

Rear

Подставка поставляется в разобранном виде. Стойка одним концом прикручивается к основанию, а вторым плотно вставляется в шарнир, расположенный в нижней части монитора. Вставляется достаточно плотно, чтобы подставка не отсоединялась под собственным весом, но вес блока монитора (если вдруг кому придет в голову переносить монитор вверх ногами, держа его за подставку) это соединение вряд ли выдержит. Снизу основание подставки усилено стальной площадкой и опирается на четыре резиновые ножки-таблетки. Конструкция подставки не очень жесткая, но для такого легкого монитора и этой жесткости достаточно. Единственный шарнир позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше — назад.

Stand   Stand

 Учитывая небольшую высоту монитора, скорее всего, он будет эксплуатироваться в отклоненном назад положении. Монитор устойчиво держится на подставке. Крепление к VESA-совместимому кронштейну не предусмотрено.

Коммутация

Connectors

Монитор имеет только один универсальный вход DVI-I, совместимый с аналоговыми VGA-сигналами и цифровыми (HDCP поддерживается). В комплект поставки входят не очень длинные кабели DVI-A на VGA и DVI-D на DVI-D с аккуратными малогабаритными разъемами. Если сигнал текущего типа пропадает, то монитор автоматически пытается переключиться на другой, но это поведение можно отключить в меню установок. Компактность и легкость монитора отчасти объясняются тем, что используется внешний блок питания (тоже, впрочем, не очень габаритный). Однозначным недостатком такого решения (или его реализации) является то, что даже при наличии заземления или общего нулевого провода в розетках, к которым подключен монитор и компьютер, между ними может накопиться ощутимая разность потенциалов, поэтому подключать монитор к компьютеру можно только отключив монитор (да и компьютер желательно тоже) от сети. Забывчивым или любителям смотреть кино на сон грядущий пригодится таймер автоматического отключения (1-23 часа с шагом в 1 час).

Меню, локализация и управление

Навигация по меню удобная и быстрая, к сенсорным кнопкам привыкаешь быстро (но их подсветку лучше оставить включенной). Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь, но не настройка на ней. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, что слегка мешает оценке вносимых изменений. Когда нет меню, то кнопка вниз отвечает за быстрый переход к выбору профилей яркости, цветокоррекции, цветового эффекта или формата изображения (что именно — указывается в меню),

OSD

кнопка вверх — вызов настройки яркости, кнопка ввод — переключение между источниками сигнала. При необходимости, можно изменить положение меню на экране, выбрать полупрозрачный фон меню и тайм-аут. Есть русская версия экранного меню.

OSD

Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. Монитор нам достался без руководства (и на русском сайте компании мы его не нашли), не было и диска с драйверами.

Изображение

Есть настройки Яркость, Контраст и Четкость.

OSD

Список MagicBright — это 5 нередактируемых профилей с сочетаниями Яркость/Контраст, один пользовательский, а при выборе профиля Автоконтраст блокируются большинство настроек и включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных). Параметр Время отклика отвечает за режимы разгона матрицы. (Грубо и Точно — ручная подстрока под VGA-сигнал). Список MagicColor — выбор одного из двух предустановленных профилей и демонстрационного режима, в котором в одной половине экрана отображается результат коррекции картинки, в другой — изображение без коррекции.

OSD

Настройка Оттенок — это, на самом деле, список из трех предустановленных профилей цветовой температуры и одного пользовательского, в котором можно регулировать усиление красного, зеленого и синего цветов. Функция Цветовой эффект позволяет парой нажатий повысить художественную ценность текущего изображения — переключить его в черно-белый режим, перевести в оттенки зеленого, аквамариновые и сепии. С параметром Гамма все очевидно — выбор профиля гамма-коррекции.

Режимов геометрической трансформации несколько: можно или сохранить исходные пропорции изображения (Авто), вписав его в экран, или принудительно растянуть на весь экран (Широкий).

OSD

При включенном A/V Режим и цифровых сигналах на входе картинку можно принудительно привести к формату 4:3 (вписав в экран по высоте), растянуть на весь экран без (По размеру экрана) или с небольшим оверсканом (16:9).

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Поддерживается разрешение как минимум до 1600x900 пикселей. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1600x900 как при DVI-, так и при VGA-подключении четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся хорошо, без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям, цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость = 100 и Контраст = 75-82 и при некотором отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану можно различить все градации в диапазоне от 0 до 255 с шагом через 1. Если смотреть строго перпендикулярно к экрану, то в светах последняя пара оттенков практически не различается. При увеличении параметра Контраст немного возрастает яркость, но начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контраст — падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется. На взгляд, белое поле чуть темнеет к боковым границам, на черном поле присутствует несильная засветка в виде вытянутых областей сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально, скорость матрицы зависит от выбранного режима. При Время отклика = Норм. объекты в движении смазаны, есть хвост. При Режим1 хвоста нет объекты в движении боле четкие. При Режим2 двигающиеся объекты еще более четкие, но временами заметны артефакты в виде слабых фантомных контуров. Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное - светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх, оттенки инвертируются.

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал не выходит за «безопасные» границы). Видимо, поддерживается только RGB-цвет, и в нашем случае на плеере нужно было выбирать расширенный диапазон (0-255). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешениями входного сигнала и матрицы монитора. При масштабировании артефактов не появляется, но и зубчатые границы не сглаживаются. Независимо от типа сигнала геометрическая трансформация выполняется правильно, согласно выбранному режиму. Full HD при 24 кадр/с не поддерживается, как и 576i/480i, но монитор воспринимает 576p, 480p, 720p, 1080i и 1080p. В случае 1080i картинка выводится по полям. В кино обычно высокая яркость не нужна, поэтому настройку Контраст можно уменьшить до 50, при этом светлые оттенки становятся более естественными. Монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр GretagMacbeth Eye-One Display LT. Целевые параметры: гамма = 2.2, точка белого = 6500 К. Все тесты, если не указано иное, проводились при DVI-D-подключении и при профиле Теп., Яркость = 100 и Контраст = 75.

Цветовой профильЦветовая температура на различных участках шкалы серого, K (delta uv)
25%*50%75%100%
Теп.6220 (0,169)6200 (0,264)5880 (0,363)5810 (0,429)
Норм.6920 (0,238)6720 (0,326)6490 (0,404)6040 (0,383)
Хол.8430 (0,208)8210 (0,313)7940 (0,356)7080 (0,265)
К=28, З=50, С=377160 (0,338)7040 (0,143)6800 (0,139)6710 (0,043)
К=31, З=50, С=356870 (0,267)6820 (0,104)6540 (0,099)6470 (0,012)
* 0% – черный, 100% – белый.

Цвета - ближе всего к стандартным при выборе профиля Норм. Ручной коррекцией с использованием параметров усиления яркости красного, зеленого и синего цветов цветопередачу можно приблизить к стандартной (предпоследняя строчка — использовалась программа Eye-One Match, последняя строчка — SpectraView II).

Кривые коррекции для профиля Теп. слегка расходятся, но идут близко к диагонали (гамма-кривая близка к стандартной), а после коррекции почти сливаются с диагональю, что свидетельствует о приемлемом качестве настройки цветопередачи средствами самого монитора.

Curve  Curve

Впрочем, большого смысла в том, чтобы тщательно калибровать этот монитор, нет, так как цвет все равно заметно плывет при небольшом отклонении угла зрения. В большинстве случаев достаточно выбрать профиль Норм. и на этом успокоиться. Цветовой охват близок к sRGB.

Gamut

Для оценки характера роста яркости на шкале серого, мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами при Гамма = Режим1.

256

От 0 до 255 яркость следующего оттенка выше предыдущего (только пятый оттенок чуть темнее четвертого). Рост прироста яркости, в целом, равномерный. Аппроксимация полученных гамма-кривых дала показатель 2,16 для Гамма = Режим1, что близко к стандартному 2,2, и 1,92 и 2,33 для Режим2 и Режим3, соответственно.

Измерение равномерности черного и белого полей и яркости

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Перед фотодиодом датчика установлены отрезные светофильтры производства компании "Фотооптик-Фильтры", отсекающие ИК-излучение от 760 нм, но пропускающие весь видимый свет. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,24 кд/м²-18,48,8
Яркость белого поля195 кд/м²-16,711,6
Контрастность799:1-6,95,2

Аппаратные измерения показали, что контрастность хорошая, равномерность белого поля и черного поля не очень высокие, но равномерность контрастности отличная. При включении режима Автоконтраст установившаяся контрастность возрастает до 30 000:1, впрочем, погрешность определения яркости черного поля в этом случае весьма высокая, поэтому контрастность вполне может достигать заявленных 50 000:1. График ниже показывает, как при переключении с черного поля на белое работает динамическая подсветка.

AutoContrast

Для сравнения, приведен график яркости при выключенном режиме Автоконтраст (красная линия, Яркость = 100 и Контраст = 75). Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При максимальных значениях параметров Яркость и Контраст, яркость составила 230 кд/м². Максимальная рабочая яркость (различаются полутона почти во всем диапазоне, цветопередача приемлемая) не превышает 220 кд/м². При уменьшении параметра Яркость, реальная яркость уменьшается, а контрастность не меняется вплоть до Яркость = 25%:

Brightness-Contrast

Это свидетельствует о том, что параметр Яркость в широком диапазоне меняет только яркость ламп подсветки (изменяя амплитуду модуляции), то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять от 220 до 50 кд/м², что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 180 Гц. Наоборот, при уменьшении параметра Контраст уменьшается как яркость, так и контрастность:

Brightness-Contrast

Определение времени отклика

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный.

Настройка КонтрастВремя, мс
вкл.выкл.сумма
Время отклика = Норм.
1003,81,45,2
7516,41,517,9
5023,21,024,2
032,50,933,4
Время отклика = Режим1
7510,11,411,4
Время отклика = Режим2
754,71,46,1

При рабочих значениях Контраст время включения при переходе от черного до белого не такое и маленькое. Оно уменьшается при включении режимов с разгоном. Без разгона переходы между полутонами происходят, в среднем, за 31,1 мс в сумме, в Режим1 — за 12,6 мс, а в Режим2 — уже за 6,9 мс. Собственно, переходы между оттенками серого (исключая сочетания белый-серый и черный-серый) в Режим2 в среднем выполняются за 4,4 мс в сумме (туда и обратно), что соответствует заявлениям производителя о переходе от серого к серому за 2 мс. Как видно из графиков, без разгона на фронтах переходов всплесков нет, в Режим1 пики появляются, в Режим2 пики выражены еще сильнее. В качестве иллюстрации приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% в различных режимах.

Tr

Для наглядности, они построены на одной оси последовательно. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора минимальная, при VGA подключении она составила около 3,5 мс, при DVI-подключении — около 1,1 мс. Впрочем, устойчивой синхронизации при выводе на оба монитора добиться не удалось, поэтому за точность цифр мы поручиться не можем, но, вне всякого сомнения, задержка очень маленькая. В целом, монитор достаточно быстр (в режимах с разгоном), чтобы можно было с комфортом играть в динамичные игры.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

В диагональной плоскостиЧерное поле
По диагонали.

Яркость черного поля.

КонтрастностьКонтрастность
Контрастность.

Контрастность, нижняя часть графика.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУглы, °
Вертикальное37/-36
Горизонтальное47/-45
Диагональное43/-42

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз более чем на 26°, темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх на 38° инвертируются светлые (если шаг по оттенкам равен 25%). При отклонении в диагональном направлении, поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, инвертирования оттенков не наблюдалось. Контрастность в диапазоне углов +/-82° всегда выше отметки 10:1. Получается, что при рабочих настройках углы обзора до контрастности 10:1 составляют более 164°, как по вертикали, так и по горизонтали.

Выводы

Несмотря на то, что в данном мониторе используется недорогая матрица типа TN, качество изображения можно охарактеризовать как хорошее. По совокупности свойств монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, игр и просмотра кино. Жаль, что вход один, подключить одновременно к компьютеру и к плееру уже не получится.

Достоинства:

  • Изящный дизайн
  • Хорошее качество изображения (адекватная цветопередача, высокая контрастность, достаточная яркость)
  • Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
  • Эффективный отключаемый разгон и очень небольшая задержка вывода
  • Поддержка режимов 4:3, 16:9 и 16:9 с обрезкой краев
  • Поддержка HDCP и бытовых видеорежимов
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Один видеовход





19 июня 2009 Г.

- Samsung SyncMaster P2070

- Samsung SyncMaster P2070

, , , , , ( ), HDCP, .. , , , ( ). - Samsung SyncMaster P2070 Topaz , , « » . , .

   - CC(BY) www.nataliakulikova.ru

,

.

( ) , , , . — , , — , (, ), , , .

Side

— , 30 . , , . Topaz, . , . , ( ), , , /. ( ), , , , .

Buttons

, . - , , . , , . . , , . . .

Connectors

. .

Rear

. , , . , , ( , ) . -. , . — .

Stand   Stand

  , , . . VESA- .

Connectors

DVI-I, VGA- (HDCP ). DVI-A VGA DVI-D DVI-D . , , . , (, , ). ( ) , , , , ( ) . (1-23 1 ).

,

, ( ). , , . . , . , , , ( — ),

OSD

— , — . , , -. .

OSD

. . ( ), .

, .

OSD

MagicBright — 5 /, , ( ). . ( — VGA-). MagicColor — , , — .

OSD

— , , , , . — - , , . — -.

: (), , ().

OSD

A/V 4:3 ( ), ( ) (16:9).

VGA- VGA- . 1600x900 . . 1600x900 DVI-, VGA- , , , . , . = 100 = 75-82 0 255 1. , . , , — , . , , . (). , . = . , . 1 . 2 , . . , - . , .

Blu-ray- Sony BDP-S300. , ( «» ). , RGB-, (0-255). . , . , . Full HD 24 / , 576i/480i, 576p, 480p, 720p, 1080i 1080p. 1080i . , 50, . - , , .

-

. .

GretagMacbeth Eye-One Display LT. : = 2.2, = 6500 . , , DVI-D- ., = 100 = 75.

, K (delta uv)
25%* 50% 75% 100%
. 6220 (0,169) 6200 (0,264) 5880 (0,363) 5810 (0,429)
. 6920 (0,238) 6720 (0,326) 6490 (0,404) 6040 (0,383)
. 8430 (0,208) 8210 (0,313) 7940 (0,356) 7080 (0,265)
=28, =50, =37 7160 (0,338) 7040 (0,143) 6800 (0,139) 6710 (0,043)
=31, =50, =35 6870 (0,267) 6820 (0,104) 6540 (0,099) 6470 (0,012)
* 0% – , 100% – .

- . , ( — Eye-One Match, — SpectraView II).

. , (- ), , .

Curve  Curve

, , , , . . . sRGB.

Gamut

, 256- ( 0, 0, 0 255, 255, 255). ( !) = 1.

256

0 255 ( ). , , . - 2,16 = 1, 2,2, 1,92 2,33 2 3, .

(4+/-0,5 ) . , 25 , 1/6 ( ). . "-", - 760 , . , .

.

., % ., %
0,24 /² -18,4 8,8
195 /² -16,7 11,6
799:1 -6,9 5,2

, , , . 30 000:1, , , 50 000:1. , .

AutoContrast

, ( , = 100 = 75). «-02». , 230 /². ( , ) 220 /². , , = 25%:

Brightness-Contrast

, ( ), ( ) 220 50 /², , . , — 180 . , , :

Brightness-Contrast

. , : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

--.

,
. .
= .
100 3,8 1,4 5,2
75 16,4 1,5 17,9
50 23,2 1,0 24,2
0 32,5 0,9 33,4
= 1
75 10,1 1,4 11,4
= 2
75 4,7 1,4 6,1

. . , , 31,1  , 112,6 , 26,9 . , ( - -) 2 4,4  ( ), 2 . , , 1 , 2 . 40% 60% .

Tr

, . - , VGA 3,5 , DVI- — 1,1 . , , , , , . , ( ), .

, , , , : , ( ( ) ( )).

.

.

.

.

.

, .

50%:

, °
37/-36
47/-45
43/-42

, . 26°, , 38° ( 25%). , , . +/-82° 10:1. , 10:1 164°, , .

, TN, . , , , . , , .

:

  • ( , , )
  • 4:3, 16:9 16:9
  • HDCP

: