Игра в прятки
(Hide and Seek)


Обложка диска
Жанр: 

Драма, триллер, фильм ужасов

Режиссёр:  Джон Полсон
Автор сценария:  Ари Шлоссберг
Музыка:  Джон Оттман, Роберт Крафт
Продюсеры:  Барри Джозефсон
В ролях:  Роберт де Ниро, Дакота Фэннинг, Фамке Янсен,
Элизабет Шу
Производство:  20 Век Фокс
Продолжительность:  97 минут
Ограничения:  США: R
Россия: не рекомендуется лицам до 18 лет
Премьера:  США: 28 января 2005 г.
Россия: 10 февраля 2005.
Кассовые сборы:  122 млн. долл.
Официальный сайт:  http://www.hideandseekthemovie.com/home.html


— Ты ведь знаешь, Чарли не существует.
— Не нужно так говорить.
— Почему это?
— Он здорово рассердится.


Держитесь за ручки кресел любители фильмов ужасов! В кадр входят Роберт де Ниро и Дакота Фэннинг. Один из самых известных актеров Америки (которому, впрочем, в последнее время не очень везет) и восходящая «детская звезда». А малоизвестный австралийский режиссер Джон Полсон обещает обрушить нам на головы ушат леденящего душу страха.

Эмили Кэллоуэй (Дакота Фэннинг) после смерти матери Но давайте по порядку. Живет в Нью-Йорке преуспевающий психолог Дэвид Кэллоуэй (Роберт де Ниро). Он только что стал вдовцом, его жена покончила жизнь самоубийством. Ужасная трагедия вызвала сильное психическое потрясение у его девятилетней дочери Эмили (Дакота Фэннинг). После недолгой реабилитации в Нью-йоркской детской клинике отец увозит Эмили подальше от городской квартиры, где все напоминает о несчастье, и поселяется с ней в красивом и старом доме, в маленьком городке, где-то на севере штата. Дэвид решает целиком посвятить себя дочери, чтобы помочь ей как можно быстрее преодолеть последствия психологической травмы.

Однако очень скоро в доме Кэллоуэев начинают происходить странные вещи. Маленькая Эмили заявляет, что у нее есть загадочный и невидимый друг «Чарли». С ним весело, но Чарли категорически против того, чтобы у Эмили появлялись иные друзья помимо него. Поначалу отец резонно предполагает, что «выдуманный друг» — это естественная реакция детской психики на пережитую трагедию. Но дальнейшие события показывают, что Чарли вполне реален.

Угрожающие надписи почерком Эмили В ванной периодически появляются надписи, обвиняющие Дэвида в смерти жены. Эмили категорически отказывается общаться с другими детьми и уродует лица своим куклам. В доме начинают происходить странные вещи. Дэвид уже не только боится за состояние дочери, но и подозревает, что они с ней оказались в серьезной опасности. И за всем этим стоит загадочный «Чарли».

Внимание: в нижеследующем тексте могут оказаться спойлеры. Если вы еще не смотрели фильм и боитесь испортить себе впечатление, переходите к заключительной части обзора.

Первая половина фильма проходит в рамках классического психологического триллера, каноны которого заложил еще Альфред Хичкок в «Психо». Фильм начинается относительно спокойно и ровно, но с момента отъезда из Нью-Йорка шаг за шагом постепенно начинает нарастать напряжение. Режиссер пользуется абсолютно стандартными приемами: уединенный старый дом, лес, который может быть то красивым, то пугающе опасным, мелкие, совершенно безобидные события, каждое из которых, тем не менее, добавляет толику тревоги. Выписал шериф штраф за неправильную парковку, косо посмотрел продавец мелочной лавки, не вовремя зашел в гости сосед — все раз за разом делает окружающую атмосферу мрачнее и беспокойнее.

Шериф, риэлтер — может, Чарли это кто-то из них? К тому же семейство Кэллоуэй окружают сразу несколько персонажей, каждый из которых достаточно подозрителен и вполне может оказаться загадочным «Чарли». И местный шериф, и риэлтер, продавший Кэллоуэй дом, и соседская супружеская чета, недавно потерявшая сына, — все в равной мере начинают казаться опасными и угрожающими.

К середине фильма действие, увы, начинает топтаться на месте. Казалось бы, вот она — опасная ситуация, вот — круг подозреваемых, но… некоторое время ничего не происходит. Сюжет отвлекается на новую знакомую Дэвида вполне добропорядочную Элизабет. И хотя герои по-прежнему ходят по дому и окрестностям, прислушиваясь к пугающим звукам, всяческие загадочные шумы в подвале и безумные выходки Эмили должного эффекта уже не создают.

Сейчас маньяка убьют. В роли психиатра Кэтрин — Фамке Янсен А в последней трети фильма наступает развязка. Сам эпизод где, наконец, выясняется, кто такой «Чарли» и что за всем этим стоит, сделан, безусловно, мастерски. И если и не заставляет вскакивать со стула, то напряжение ситуации передает отлично (я вот, к стыду своему, почти до самого конца не догадался в чем же дело). Но потом происходит просто ужасная вещь, совершенно обрушивающая концовку фильма (последние 20 минут). Начинается обычная «беготня от кровавого маньяка», которая, по сути своей, к психологическому триллеру никакого отношения не имеет. И смотреть ее сразу же становится скучно. Маньяк известен. Ясно, что его несчастные жертвы будут в итоге спасены. Вопрос только где именно, и с привлечением каких технических средств оного маньяка ликвидируют. А это, согласитесь, уже не так волнует.

Несчастный отец — Роберт де Ниро Фильм, безусловно, построен вокруг пары Де Ниро — Фэннинг. Все прочие персонажи, как бы ни старались игравшие их актеры, особого значения не имеют — таков уж сценарий. Де Ниро, я считаю, сделал свою роль хорошо. Это не его «звездный час», но, тем не менее, все сделано как надо. Уверенный в себе и любящий отец, превращающийся в издерганного и запуганного человека, который, не смотря на весь свой опыт психолога, просто не знает, как помочь дочери, а под конец просто раздавлен ужасной ситуацией, получился у него хорошо.

Дакота Фэннинг сыграла просто отлично. Сначала — заторможенный после психологической травмы ребенок. Потом девочка, начинающая было оживать, и вместе с этим погружающаяся в состояние полной зависимости и одновременно животного ужаса от своего «Чарли».

И ни Фэннинг, ни Де Ниро не виновны в режиссерской задумке, согласно которой последняя четверть фильма пошла прахом.

Ты же знаешь, я не могу оставить дверь открытой… Некоторым утешением является, как ни странно, самый конец фильма. Но тут нужно забежать вперед и сказать о содержимом собственно DVD. Дело в том, что на DVD фильм можно посмотреть как в кинотеатральной версии, так и с альтернативной концовкой (а в дополнительных материалах есть еще 3 варианта окончания). Так вот, лично мне альтернативная концовка понравилась гораздо больше, чем «штатная» (хотя в режиссерском комментарии Полсон убедительно излагает свои резоны в выборе именно такого окончания). И закрывающаяся за психиатром Кэтрин дверь, с проявляющейся на ней стальной защитной сеткой — кадр просто отличный и действительно жутковатый.

Общее впечатление от фильма

Любителям психологического триллера или поклонникам Де Ниро и Фэннинг смотреть вполне можно. Но фильм, к сожалению, страдает несовершенством режиссуры, что сильно сказывается на второй его половине. И хотя яркие и заслуживающие отличной оценки сцены в фильме есть — они дело не спасают.



DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  5 июля 2005 г.
Издатель в России:  Гемини-фильм
Релиз:  Однодисковое издание DVD-9 (6.1 Гб)
Зона:  5
Формат картинки:  2.40:1, анаморф, леттербокс
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 6,9 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с
Русская — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с
Турецкая — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с
Английская — закадровый комментарий, DD2.0 192 Кбит/с
Субтитры:  Английские, русские, хорватские, болгарские,
румынские, турецкие.
Цена (ноябрь 2005 г.):  350-400р.


Главное меню Диск упакован в стандартный пластиковый бокс. Дизайн и качество обложки и надпечатки на самом диске очень хороши. Помимо диска в коробку вложен шестистраничный буклет с рекламой фильмов, выходящих на DVD. Главное меню диска анимировано, все прочие пункты — статические. Меню на русский язык не переведено.

В меню просмотра фильма можно выбрать один из двух вариантов концовки, а также включить или отключить закадровые комментарии режиссера, сценариста и продюсера.

Помимо стандартных возможностей по выбору настроек звука, субтитров и отдельных эпизодов, меню предоставляет доступ к следующим дополнительным материалам:

Feature commentary

режиссер Джон Полсон Просмотр фильма с комментариями режиссера Джона Полсона, редактора Джеффри Форда и сценариста Ари Шлоссберга. Послушать эти комментарии стоит. Очень интересно рассказано об эволюции сценария, о подборе актеров, о различных вариантах построения тех или иных сцен и развитии сюжета. Жаль только, что ни русского перевода, ни русских субтитров к этим комментариям нет.

Alternate endings

Помимо двух концовок, доступных из главного меню, здесь можно просмотреть еще три. Одну из них можно считать вариантом «штатной» концовки, две другие — варианты альтернативной. Посмотреть это все довольно интересно, хотя ничего особенно нового там нет. Просто занятно следить за ходом режиссерской мысли при построении этих вариантов и окончательном выборе одного из них. Тем более что сцены можно смотреть как с оригинальным звуком, так и с закадровым режиссерским комментарием. Перевода на русский язык нет.

Deleted scenes

В этом разделе представлены 14 сцен, не вошедших в окончательный вариант фильма, которые можно просматривать как с оригинальным звуком, так и с закадровыми комментариями Джона Полсона и Ари Шлоссберга. Перевода на русский язык нет. Большая часть этих сцен никакого особого смысла не несет. Но иногда интересны закадровые комментарии к ним.

Единственный довольно цельный эпизод в этом разделе — сцена с названием «It's just red paint». В ней Дэвид отправляется на ужин со своей новой знакомой Элизабет и нанимает некую Эмбер МакДональд посидеть с Эмили вечером. Эмили спокойно играет у себя в комнате, а потом, держа руки за спиной, внезапно появляется в гостиной, где Эмбер смотрит телевизор. Эмбер пытается угадать, что Эмили ей принесла, цветок, куклу? Наконец, сдается, и Эмили показывает ей руки со струящейся из перерезанных вен кровью. Няня в ужасе, но Эмили заявляет, что беспокоиться не надо — это всего лишь красная краска. Остаток вечера няня проводит сидя на крыльце и дрожа от холода. Сцена (вроде бы уместная в фильме) не вошла в окончательный вариант потому, что вся линия, связанная с Элизабет была значительно сокращена — это, кстати, видно и по другим удаленным сценам.

The making of Hide and Seek

Дакота Фэннинг Десятиминутный «репортаж со съемочной площадки». Прямо на натуре или в декорациях режиссер, сценарист и главные герои рассказывают о том, как интересно и увлекательно проходят съемки, о взаимоотношениях и всяких забавных случаях в съемочной группе. И, разумеется, непрерывно друг друга хвалят. Тем не менее, смотреть это интересно. Особенно мне понравился рассказ Дилана Бейкера (шериф) о талантах Дакоты Фэннинг. Забавно.

Previs sequences

Здесь — спойлер.
Смерть Дэвида Рассказ о вариантах трех сцен, проработанных в раскадровках, но по тем или иным причинам не использованных. Две первых не очень интересны, а вот третья заслуживает внимания. В сцене в пещере, где Кэтрин убивает маньяка-шизофреника, Эмили в совершеннейшем шоке бросается к плавающему в воде телу отца и прижимается к его груди. Внезапно рука Дэвида с ножом поднимается из воды, какое-то мгновение кажется, что он убьет свою дочь. Потом с ним что-то происходит, рука обессилено падает, и глаза его показывают, что он умирает не страшным чудовищем, а все-таки отцом Эмили. За кадром Джон Полсон рассказывает, почему от такого трогательного момента было решено отказаться. И здесь я с ним согласен.

Общее впечатление от диска

Видеоизображение вполне качественное, с достаточно высоким битрейтом. Разве что иногда заметно небольшое «замыливание» в темных местах. Но в целом картинка очень хорошая, четкая, с насыщенными и естественными цветами.

Звук также достойный. В начале фильма особых поводов ощутить все преимущества DD5.1 нет. Но ближе к середине, когда действие становится достаточно напряженным, все скрежещет, скрипит и вскрикивает вполне адекватно. И звуковое «окружение» также прослушивается хорошо (сцены в подвале, в пещере, в лесу).

Перевод сделан весьма аккуратно, а дубляж — вообще отлично, что по нынешним временам еще редкость. Голос Де Ниро по-русски звучит исключительно хорошо. Девочке, озвучивавшей Фэннинг, не особо удавался ее характерный «тихий всхлипывающий шепот», но в целом все равно получилось здорово. Можете послушать небольшой отрывок по-русски (188 КБ) и по-английски (188 КБ). Да и второстепенные персонажи разговаривали очень естественно. Всегда бы так…

Общее впечатление от издания

Данный диск является вполне качественным изданием фильма «Игра в прятки». Отсутствие перевода дополнительных материалов на русский это, конечно, недостаток, но отчасти искупается хорошим подбором и интересностью самих этих материалов. Нет никаких серьезных претензий ни к качеству изображения, ни к звуку. К сожалению, претензии есть к самому фильму. Стоит ли его смотреть — решать вам.






Дополнительно

Фильм Игра в прятки (Hide and Seek) — обзор DVD диска

Игра в прятки
(Hide and Seek)

Обложка диска
Жанр: 

Драма, триллер, фильм ужасов

Режиссёр:  Джон Полсон
Автор сценария:  Ари Шлоссберг
Музыка:  Джон Оттман, Роберт Крафт
Продюсеры:  Барри Джозефсон
В ролях:  Роберт де Ниро, Дакота Фэннинг, Фамке Янсен,
Элизабет Шу
Производство:  20 Век Фокс
Продолжительность:  97 минут
Ограничения:  США: R
Россия: не рекомендуется лицам до 18 лет
Премьера:  США: 28 января 2005 г.
Россия: 10 февраля 2005.
Кассовые сборы:  122 млн. долл.
Официальный сайт:  http://www.hideandseekthemovie.com/home.html


— Ты ведь знаешь, Чарли не существует.
— Не нужно так говорить.
— Почему это?
— Он здорово рассердится.


Держитесь за ручки кресел любители фильмов ужасов! В кадр входят Роберт де Ниро и Дакота Фэннинг. Один из самых известных актеров Америки (которому, впрочем, в последнее время не очень везет) и восходящая «детская звезда». А малоизвестный австралийский режиссер Джон Полсон обещает обрушить нам на головы ушат леденящего душу страха.

Эмили Кэллоуэй (Дакота Фэннинг) после смерти матери Но давайте по порядку. Живет в Нью-Йорке преуспевающий психолог Дэвид Кэллоуэй (Роберт де Ниро). Он только что стал вдовцом, его жена покончила жизнь самоубийством. Ужасная трагедия вызвала сильное психическое потрясение у его девятилетней дочери Эмили (Дакота Фэннинг). После недолгой реабилитации в Нью-йоркской детской клинике отец увозит Эмили подальше от городской квартиры, где все напоминает о несчастье, и поселяется с ней в красивом и старом доме, в маленьком городке, где-то на севере штата. Дэвид решает целиком посвятить себя дочери, чтобы помочь ей как можно быстрее преодолеть последствия психологической травмы.

Однако очень скоро в доме Кэллоуэев начинают происходить странные вещи. Маленькая Эмили заявляет, что у нее есть загадочный и невидимый друг «Чарли». С ним весело, но Чарли категорически против того, чтобы у Эмили появлялись иные друзья помимо него. Поначалу отец резонно предполагает, что «выдуманный друг» — это естественная реакция детской психики на пережитую трагедию. Но дальнейшие события показывают, что Чарли вполне реален.

Угрожающие надписи почерком Эмили В ванной периодически появляются надписи, обвиняющие Дэвида в смерти жены. Эмили категорически отказывается общаться с другими детьми и уродует лица своим куклам. В доме начинают происходить странные вещи. Дэвид уже не только боится за состояние дочери, но и подозревает, что они с ней оказались в серьезной опасности. И за всем этим стоит загадочный «Чарли».

Внимание: в нижеследующем тексте могут оказаться спойлеры. Если вы еще не смотрели фильм и боитесь испортить себе впечатление, переходите к заключительной части обзора.

Первая половина фильма проходит в рамках классического психологического триллера, каноны которого заложил еще Альфред Хичкок в «Психо». Фильм начинается относительно спокойно и ровно, но с момента отъезда из Нью-Йорка шаг за шагом постепенно начинает нарастать напряжение. Режиссер пользуется абсолютно стандартными приемами: уединенный старый дом, лес, который может быть то красивым, то пугающе опасным, мелкие, совершенно безобидные события, каждое из которых, тем не менее, добавляет толику тревоги. Выписал шериф штраф за неправильную парковку, косо посмотрел продавец мелочной лавки, не вовремя зашел в гости сосед — все раз за разом делает окружающую атмосферу мрачнее и беспокойнее.

Шериф, риэлтер — может, Чарли это кто-то из них? К тому же семейство Кэллоуэй окружают сразу несколько персонажей, каждый из которых достаточно подозрителен и вполне может оказаться загадочным «Чарли». И местный шериф, и риэлтер, продавший Кэллоуэй дом, и соседская супружеская чета, недавно потерявшая сына, — все в равной мере начинают казаться опасными и угрожающими.

К середине фильма действие, увы, начинает топтаться на месте. Казалось бы, вот она — опасная ситуация, вот — круг подозреваемых, но… некоторое время ничего не происходит. Сюжет отвлекается на новую знакомую Дэвида вполне добропорядочную Элизабет. И хотя герои по-прежнему ходят по дому и окрестностям, прислушиваясь к пугающим звукам, всяческие загадочные шумы в подвале и безумные выходки Эмили должного эффекта уже не создают.

Сейчас маньяка убьют. В роли психиатра Кэтрин — Фамке Янсен А в последней трети фильма наступает развязка. Сам эпизод где, наконец, выясняется, кто такой «Чарли» и что за всем этим стоит, сделан, безусловно, мастерски. И если и не заставляет вскакивать со стула, то напряжение ситуации передает отлично (я вот, к стыду своему, почти до самого конца не догадался в чем же дело). Но потом происходит просто ужасная вещь, совершенно обрушивающая концовку фильма (последние 20 минут). Начинается обычная «беготня от кровавого маньяка», которая, по сути своей, к психологическому триллеру никакого отношения не имеет. И смотреть ее сразу же становится скучно. Маньяк известен. Ясно, что его несчастные жертвы будут в итоге спасены. Вопрос только где именно, и с привлечением каких технических средств оного маньяка ликвидируют. А это, согласитесь, уже не так волнует.

Несчастный отец — Роберт де Ниро Фильм, безусловно, построен вокруг пары Де Ниро — Фэннинг. Все прочие персонажи, как бы ни старались игравшие их актеры, особого значения не имеют — таков уж сценарий. Де Ниро, я считаю, сделал свою роль хорошо. Это не его «звездный час», но, тем не менее, все сделано как надо. Уверенный в себе и любящий отец, превращающийся в издерганного и запуганного человека, который, не смотря на весь свой опыт психолога, просто не знает, как помочь дочери, а под конец просто раздавлен ужасной ситуацией, получился у него хорошо.

Дакота Фэннинг сыграла просто отлично. Сначала — заторможенный после психологической травмы ребенок. Потом девочка, начинающая было оживать, и вместе с этим погружающаяся в состояние полной зависимости и одновременно животного ужаса от своего «Чарли».

И ни Фэннинг, ни Де Ниро не виновны в режиссерской задумке, согласно которой последняя четверть фильма пошла прахом.

Ты же знаешь, я не могу оставить дверь открытой… Некоторым утешением является, как ни странно, самый конец фильма. Но тут нужно забежать вперед и сказать о содержимом собственно DVD. Дело в том, что на DVD фильм можно посмотреть как в кинотеатральной версии, так и с альтернативной концовкой (а в дополнительных материалах есть еще 3 варианта окончания). Так вот, лично мне альтернативная концовка понравилась гораздо больше, чем «штатная» (хотя в режиссерском комментарии Полсон убедительно излагает свои резоны в выборе именно такого окончания). И закрывающаяся за психиатром Кэтрин дверь, с проявляющейся на ней стальной защитной сеткой — кадр просто отличный и действительно жутковатый.

Общее впечатление от фильма

Любителям психологического триллера или поклонникам Де Ниро и Фэннинг смотреть вполне можно. Но фильм, к сожалению, страдает несовершенством режиссуры, что сильно сказывается на второй его половине. И хотя яркие и заслуживающие отличной оценки сцены в фильме есть — они дело не спасают.



DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  5 июля 2005 г.
Издатель в России:  Гемини-фильм
Релиз:  Однодисковое издание DVD-9 (6.1 Гб)
Зона:  5
Формат картинки:  2.40:1, анаморф, леттербокс
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 6,9 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с
Русская — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с
Турецкая — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с
Английская — закадровый комментарий, DD2.0 192 Кбит/с
Субтитры:  Английские, русские, хорватские, болгарские,
румынские, турецкие.
Цена (ноябрь 2005 г.):  350-400р.


Главное меню Диск упакован в стандартный пластиковый бокс. Дизайн и качество обложки и надпечатки на самом диске очень хороши. Помимо диска в коробку вложен шестистраничный буклет с рекламой фильмов, выходящих на DVD. Главное меню диска анимировано, все прочие пункты — статические. Меню на русский язык не переведено.

В меню просмотра фильма можно выбрать один из двух вариантов концовки, а также включить или отключить закадровые комментарии режиссера, сценариста и продюсера.

Помимо стандартных возможностей по выбору настроек звука, субтитров и отдельных эпизодов, меню предоставляет доступ к следующим дополнительным материалам:

Feature commentary

режиссер Джон Полсон Просмотр фильма с комментариями режиссера Джона Полсона, редактора Джеффри Форда и сценариста Ари Шлоссберга. Послушать эти комментарии стоит. Очень интересно рассказано об эволюции сценария, о подборе актеров, о различных вариантах построения тех или иных сцен и развитии сюжета. Жаль только, что ни русского перевода, ни русских субтитров к этим комментариям нет.

Alternate endings

Помимо двух концовок, доступных из главного меню, здесь можно просмотреть еще три. Одну из них можно считать вариантом «штатной» концовки, две другие — варианты альтернативной. Посмотреть это все довольно интересно, хотя ничего особенно нового там нет. Просто занятно следить за ходом режиссерской мысли при построении этих вариантов и окончательном выборе одного из них. Тем более что сцены можно смотреть как с оригинальным звуком, так и с закадровым режиссерским комментарием. Перевода на русский язык нет.

Deleted scenes

В этом разделе представлены 14 сцен, не вошедших в окончательный вариант фильма, которые можно просматривать как с оригинальным звуком, так и с закадровыми комментариями Джона Полсона и Ари Шлоссберга. Перевода на русский язык нет. Большая часть этих сцен никакого особого смысла не несет. Но иногда интересны закадровые комментарии к ним.

Единственный довольно цельный эпизод в этом разделе — сцена с названием «It's just red paint». В ней Дэвид отправляется на ужин со своей новой знакомой Элизабет и нанимает некую Эмбер МакДональд посидеть с Эмили вечером. Эмили спокойно играет у себя в комнате, а потом, держа руки за спиной, внезапно появляется в гостиной, где Эмбер смотрит телевизор. Эмбер пытается угадать, что Эмили ей принесла, цветок, куклу? Наконец, сдается, и Эмили показывает ей руки со струящейся из перерезанных вен кровью. Няня в ужасе, но Эмили заявляет, что беспокоиться не надо — это всего лишь красная краска. Остаток вечера няня проводит сидя на крыльце и дрожа от холода. Сцена (вроде бы уместная в фильме) не вошла в окончательный вариант потому, что вся линия, связанная с Элизабет была значительно сокращена — это, кстати, видно и по другим удаленным сценам.

The making of Hide and Seek

Дакота Фэннинг Десятиминутный «репортаж со съемочной площадки». Прямо на натуре или в декорациях режиссер, сценарист и главные герои рассказывают о том, как интересно и увлекательно проходят съемки, о взаимоотношениях и всяких забавных случаях в съемочной группе. И, разумеется, непрерывно друг друга хвалят. Тем не менее, смотреть это интересно. Особенно мне понравился рассказ Дилана Бейкера (шериф) о талантах Дакоты Фэннинг. Забавно.

Previs sequences

Здесь — спойлер.
Смерть Дэвида Рассказ о вариантах трех сцен, проработанных в раскадровках, но по тем или иным причинам не использованных. Две первых не очень интересны, а вот третья заслуживает внимания. В сцене в пещере, где Кэтрин убивает маньяка-шизофреника, Эмили в совершеннейшем шоке бросается к плавающему в воде телу отца и прижимается к его груди. Внезапно рука Дэвида с ножом поднимается из воды, какое-то мгновение кажется, что он убьет свою дочь. Потом с ним что-то происходит, рука обессилено падает, и глаза его показывают, что он умирает не страшным чудовищем, а все-таки отцом Эмили. За кадром Джон Полсон рассказывает, почему от такого трогательного момента было решено отказаться. И здесь я с ним согласен.

Общее впечатление от диска

Видеоизображение вполне качественное, с достаточно высоким битрейтом. Разве что иногда заметно небольшое «замыливание» в темных местах. Но в целом картинка очень хорошая, четкая, с насыщенными и естественными цветами.

Звук также достойный. В начале фильма особых поводов ощутить все преимущества DD5.1 нет. Но ближе к середине, когда действие становится достаточно напряженным, все скрежещет, скрипит и вскрикивает вполне адекватно. И звуковое «окружение» также прослушивается хорошо (сцены в подвале, в пещере, в лесу).

Перевод сделан весьма аккуратно, а дубляж — вообще отлично, что по нынешним временам еще редкость. Голос Де Ниро по-русски звучит исключительно хорошо. Девочке, озвучивавшей Фэннинг, не особо удавался ее характерный «тихий всхлипывающий шепот», но в целом все равно получилось здорово. Можете послушать небольшой отрывок по-русски (188 КБ) и по-английски (188 КБ). Да и второстепенные персонажи разговаривали очень естественно. Всегда бы так…

Общее впечатление от издания

Данный диск является вполне качественным изданием фильма «Игра в прятки». Отсутствие перевода дополнительных материалов на русский это, конечно, недостаток, но отчасти искупается хорошим подбором и интересностью самих этих материалов. Нет никаких серьезных претензий ни к качеству изображения, ни к звуку. К сожалению, претензии есть к самому фильму. Стоит ли его смотреть — решать вам.