Психо
(Psycho)


Обложка диска
Режиссёр:  Альфред Хичкок
Автор сценария:  Джозеф Стефано
Композитор:  Бернард Херрманн
Продюсер:  Альфред Хичкок
В ролях:  Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэйвин, Мартин Бэлсэм, Джон Мак-Интайр, Джэнет Ли
Производство:  Shamley Productions
Жанр: 

Триллер

Продолжительность:  109 минут
Ограничения:  США — R, Россия — до 16 лет
Премьера:  США — 16 июня 1960 г.
Кассовые сборы:  50 млн. долл.
Официальный сайт:  Официального сайта нет, но подробные сведения о фильме можно найти на Wikipedia


Лучший друг парня — его мамочка


Итак, перед нами самый известный триллер Альфреда Хичкока. Фильм, который признается критиками в качестве «эталона» жанра, который изучают в киношколах, который стал почти синонимом термина suspence.

фирменный Хичкоковский крик Но позвольте, он же был снят 45 лет назад! Он же черно-белый! Там, о, ужас, монофонический звук! Все интеллектуалы, конечно, кивают головами: да — «эталон», да — «творение великого мастера». Но можно ли его смотреть сейчас? Сейчас, когда все уже в курсе, как сочно режет человеческое тело бензопила (в цвете и с DTS), как классно разлетается человеческая голова от магнумовской пули и как с мрачным хохотом умеют возникать из ниоткуда всяческие восставшие из ада личности.

Мэрион Крейн за рулем А что этому может противопоставить Альфед Хичкок? Нервную секретаршу, вцепившуюся в руль, закусивши губу, и о-о-очень подозрительного хозяина придорожного мотеля, развлекающегося изготовлением чучел птиц. Крайне примитивный сюжет из серии «она сбежала с деньгами, ее убили, ее ищут, а как найдут, то всем покажут!» Такой вот немудрящий набор.

чучельник Однако это далеко не все, что есть в Psycho. Там есть намного больше, просто это не описывается привычными терминами «сюжетный ход», «хорошо исполненная роль» и т. п. Фильм этот, как мне кажется, демонстрирует в чистом виде умение режиссера добиваться своего (нагнетания напряжения, ужаса) внешне минимальными средствами. Потому, наверное, и считается «эталоном» среди теоретиков кино. Там никого не пилят бензопилой, не съедает заживо злобная мумия, а если и убивают, то, по современным меркам, совершенно бескровно. Но, тем не менее, внимание зрителя приковано к экрану.

напряженная беседаХичкок создает напряжение в фильме небольшими «толчками», во внешне совершенно безобидных сценах. Казалось бы, что такого в том, что девушка увидела из окна автомобиля своего босса? Что такого в том, что у нее потребовал (и без всяких последствий) документы полицейский? Но каждый из этих «эпизодиков» чуточку цепляет, и постепенно обнаруживаешь, что уже сам начинаешь нервничать вместе с обаятельной Мэрион Крейн. Даже такой пустяк, как езда по шоссе с заливающим стекло дождем, и то становится чем-то страшноватым. И напряжение растет потихоньку, очень медленно, но не отпускает.

Предупреждение: Дальнейший текст содержит спойлеры. Если вы еще не смотрели этот классический фильм и боитесь испортить первое впечатление — переходите к описанию DVD-диска.

убийство в душе Совершенно необычным в фильме является сюжетный прием, когда главную героиню убивают посередине фильма (я не говорю о том, что сцена убийства в душе стала классикой жанра и оставляет очень сильное впечатление, особенно в сочетании с музыкой Бернарда Херманна). Это идет против всех канонов и по идее должно полностью обрушить всю интригу (убийство совершено, главная героиня больше не участвует, осталось только скучное расследование и наказание зла в финале), но только не у Хичкока! На сцене появляются новые герои, напряжение продолжает постепенно нарастать, и так до самого конца. А в конце… от крика Лили Крейн я лично вздрогнул.

выразительный кадр Фильм черно-белый, и это придает многим кадрам особую выразительность. Помимо всех прочих качеств, он очень «фотогеничен», что ли. Во многих местах камера застывает, давая возможность зрителю оценить иногда странные, но стильные и выразительные кадры. Напряженный взгляд, поворот головы, странный силуэт — все используется камерой для создания тревожной и по-своему красивой ауры фильма.

второстепенные персонажи На этом фоне очень хорошо смотрится игра главных героев. Дженет Ли (Мэрион Крейн) просто великолепна и заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно то, что выдвинули ее как актрису второго плана, и что этот термин «второго плана» прилип к ней и продолжает встречаться в обзорах. Хотя, без сомнения, она именно leading lady. У Энтони Перкинса вышел потрясающий маньяк-психопат, сыгранный, как говорят, «скупыми мазками», но необыкновенно выразительно. Да и остальные действующие лица сыграны неплохо.

маньяк Так что ответ на вопрос: «а можно ли это смотреть сейчас» — да, можно. Может быть, по прошествии полувека он пугает уже немного не так, но смотреть его, безусловно, интересно, и свое место №25 в списке 250 лучших фильмов всех времен IMDB и №1 в списке 100 лучших американских триллеров от AFI он занимает по праву.





DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  2004 г.
Издатель в России:  Some WAX
Релиз:  Однодисковое издание DVD-5 (4,1 Гб)
Зона:  Все
Формат картинки:  16:9, анаморф
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 5.5 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD2.0, 192 Кбит/с.
Русская — закадровый перевод, DD2.0, 192 Кбит/с.
Субтитры:  Английские, русские
Цена (август 2005 г.):  250-300р.


Диск издан в серии «Alfred Hitchcock Collection». Это «подарочное» издание, упакованное в DigiPаk и OuterBox. Картонная коробочка, в которую вставлена картонная же «книжка», на второй странице закреплен пластиковый держатель с диском. Упаковка сделана очень аккуратно. И внешняя коробка, и вкладыш с диском красиво оформлены, с высоким полиграфическим качеством. Надпечатка на самом диске также качественная и аккуратная. К сожалению, в комплект не входит печатный буклет.

Меню дискаМеню диска статическое, выдержанное в едином стиле с упаковочной коробкой. Обеспечивает стандартные возможности просмотра, выбора языка и субтитров, а также доступ к любому из 24 эпизодов фильма.

В качестве дополнительных материалов на диске присутствуют фильмографии Альфреда Хичкока, Джона Гевина, Джанет Ли, Веры Майлз, Энтони Перкинса.

Видеоизображение очень хорошее. Картинка достаточно яркая, насыщенная, четкая и вместе с тем хорошо передает фирменные хичкоковские «мглу и полутени». Звук тоже хорош, несмотря на то, что он монофонический. Он достаточно глубокий и четкий, речь персонажей и фоновая музыка передаются отлично.

Субтитры на двух языках устроят любителей оригинального звука, а также тех, кто любит смотреть фильмы для тренировки восприятия английской речи на слух. Кстати, на обложке диска почему-то указано наличие четырех субтитров: английских, русских, голландских и шведских. Однако на диске присутствуют только первые два.

К русскому закадровому переводу как всегда претензии. В целом он неплох. Для озвучивания персонажей выбраны голоса подходящего тембра, и читают они с адекватными интонациями. Но звукооператор явно зря получил свою зарплату. «Русские» голоса сильно выпадают из общей звуковой картины фильма, и хотя к этому привыкаешь, все равно время от времени переозвученное режет слух. Сам перевод (текст) вполне нормальный, за исключением совершенно неожиданного ляпа. В одной из сцен детектив Сэм Лумис знакомится с хозяином мотеля, и тот, принимая его за обычного клиента, предлагает зарегистрироваться («Wanna register?») довольно забавным способом «Хотите регистр?». Кроме того в двух или трех местах некоторые фразы вообще выпущены из перевода.

Резюме

Диск является вполне добротным изданием классического фильма Хичкока. Любители жанра триллер получат отличную возможность посмотреть оригинальную версию фильма. К сожалению, до статуса «коллекционного» данный диск не дотягивает по следующим причинам: а) приемлемый, но не более, перевод на русский язык; б) отсутствие хорошего набора дополнительных материалов о фильме (а ведь фильм этого заслуживает), в изобилии имеющихся в коллекционных изданиях Хичкока в R1 и R2.






Дополнительно

Фильм Психо (Psycho) — обзор DVD-диска

Психо
(Psycho)

Обложка диска
Режиссёр:  Альфред Хичкок
Автор сценария:  Джозеф Стефано
Композитор:  Бернард Херрманн
Продюсер:  Альфред Хичкок
В ролях:  Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэйвин, Мартин Бэлсэм, Джон Мак-Интайр, Джэнет Ли
Производство:  Shamley Productions
Жанр: 

Триллер

Продолжительность:  109 минут
Ограничения:  США — R, Россия — до 16 лет
Премьера:  США — 16 июня 1960 г.
Кассовые сборы:  50 млн. долл.
Официальный сайт:  Официального сайта нет, но подробные сведения о фильме можно найти на Wikipedia


Лучший друг парня — его мамочка


Итак, перед нами самый известный триллер Альфреда Хичкока. Фильм, который признается критиками в качестве «эталона» жанра, который изучают в киношколах, который стал почти синонимом термина suspence.

фирменный Хичкоковский крик Но позвольте, он же был снят 45 лет назад! Он же черно-белый! Там, о, ужас, монофонический звук! Все интеллектуалы, конечно, кивают головами: да — «эталон», да — «творение великого мастера». Но можно ли его смотреть сейчас? Сейчас, когда все уже в курсе, как сочно режет человеческое тело бензопила (в цвете и с DTS), как классно разлетается человеческая голова от магнумовской пули и как с мрачным хохотом умеют возникать из ниоткуда всяческие восставшие из ада личности.

Мэрион Крейн за рулем А что этому может противопоставить Альфед Хичкок? Нервную секретаршу, вцепившуюся в руль, закусивши губу, и о-о-очень подозрительного хозяина придорожного мотеля, развлекающегося изготовлением чучел птиц. Крайне примитивный сюжет из серии «она сбежала с деньгами, ее убили, ее ищут, а как найдут, то всем покажут!» Такой вот немудрящий набор.

чучельник Однако это далеко не все, что есть в Psycho. Там есть намного больше, просто это не описывается привычными терминами «сюжетный ход», «хорошо исполненная роль» и т. п. Фильм этот, как мне кажется, демонстрирует в чистом виде умение режиссера добиваться своего (нагнетания напряжения, ужаса) внешне минимальными средствами. Потому, наверное, и считается «эталоном» среди теоретиков кино. Там никого не пилят бензопилой, не съедает заживо злобная мумия, а если и убивают, то, по современным меркам, совершенно бескровно. Но, тем не менее, внимание зрителя приковано к экрану.

напряженная беседаХичкок создает напряжение в фильме небольшими «толчками», во внешне совершенно безобидных сценах. Казалось бы, что такого в том, что девушка увидела из окна автомобиля своего босса? Что такого в том, что у нее потребовал (и без всяких последствий) документы полицейский? Но каждый из этих «эпизодиков» чуточку цепляет, и постепенно обнаруживаешь, что уже сам начинаешь нервничать вместе с обаятельной Мэрион Крейн. Даже такой пустяк, как езда по шоссе с заливающим стекло дождем, и то становится чем-то страшноватым. И напряжение растет потихоньку, очень медленно, но не отпускает.

Предупреждение: Дальнейший текст содержит спойлеры. Если вы еще не смотрели этот классический фильм и боитесь испортить первое впечатление — переходите к описанию DVD-диска.

убийство в душе Совершенно необычным в фильме является сюжетный прием, когда главную героиню убивают посередине фильма (я не говорю о том, что сцена убийства в душе стала классикой жанра и оставляет очень сильное впечатление, особенно в сочетании с музыкой Бернарда Херманна). Это идет против всех канонов и по идее должно полностью обрушить всю интригу (убийство совершено, главная героиня больше не участвует, осталось только скучное расследование и наказание зла в финале), но только не у Хичкока! На сцене появляются новые герои, напряжение продолжает постепенно нарастать, и так до самого конца. А в конце… от крика Лили Крейн я лично вздрогнул.

выразительный кадр Фильм черно-белый, и это придает многим кадрам особую выразительность. Помимо всех прочих качеств, он очень «фотогеничен», что ли. Во многих местах камера застывает, давая возможность зрителю оценить иногда странные, но стильные и выразительные кадры. Напряженный взгляд, поворот головы, странный силуэт — все используется камерой для создания тревожной и по-своему красивой ауры фильма.

второстепенные персонажи На этом фоне очень хорошо смотрится игра главных героев. Дженет Ли (Мэрион Крейн) просто великолепна и заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно то, что выдвинули ее как актрису второго плана, и что этот термин «второго плана» прилип к ней и продолжает встречаться в обзорах. Хотя, без сомнения, она именно leading lady. У Энтони Перкинса вышел потрясающий маньяк-психопат, сыгранный, как говорят, «скупыми мазками», но необыкновенно выразительно. Да и остальные действующие лица сыграны неплохо.

маньяк Так что ответ на вопрос: «а можно ли это смотреть сейчас» — да, можно. Может быть, по прошествии полувека он пугает уже немного не так, но смотреть его, безусловно, интересно, и свое место №25 в списке 250 лучших фильмов всех времен IMDB и №1 в списке 100 лучших американских триллеров от AFI он занимает по праву.





DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  2004 г.
Издатель в России:  Some WAX
Релиз:  Однодисковое издание DVD-5 (4,1 Гб)
Зона:  Все
Формат картинки:  16:9, анаморф
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 5.5 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD2.0, 192 Кбит/с.
Русская — закадровый перевод, DD2.0, 192 Кбит/с.
Субтитры:  Английские, русские
Цена (август 2005 г.):  250-300р.


Диск издан в серии «Alfred Hitchcock Collection». Это «подарочное» издание, упакованное в DigiPаk и OuterBox. Картонная коробочка, в которую вставлена картонная же «книжка», на второй странице закреплен пластиковый держатель с диском. Упаковка сделана очень аккуратно. И внешняя коробка, и вкладыш с диском красиво оформлены, с высоким полиграфическим качеством. Надпечатка на самом диске также качественная и аккуратная. К сожалению, в комплект не входит печатный буклет.

Меню дискаМеню диска статическое, выдержанное в едином стиле с упаковочной коробкой. Обеспечивает стандартные возможности просмотра, выбора языка и субтитров, а также доступ к любому из 24 эпизодов фильма.

В качестве дополнительных материалов на диске присутствуют фильмографии Альфреда Хичкока, Джона Гевина, Джанет Ли, Веры Майлз, Энтони Перкинса.

Видеоизображение очень хорошее. Картинка достаточно яркая, насыщенная, четкая и вместе с тем хорошо передает фирменные хичкоковские «мглу и полутени». Звук тоже хорош, несмотря на то, что он монофонический. Он достаточно глубокий и четкий, речь персонажей и фоновая музыка передаются отлично.

Субтитры на двух языках устроят любителей оригинального звука, а также тех, кто любит смотреть фильмы для тренировки восприятия английской речи на слух. Кстати, на обложке диска почему-то указано наличие четырех субтитров: английских, русских, голландских и шведских. Однако на диске присутствуют только первые два.

К русскому закадровому переводу как всегда претензии. В целом он неплох. Для озвучивания персонажей выбраны голоса подходящего тембра, и читают они с адекватными интонациями. Но звукооператор явно зря получил свою зарплату. «Русские» голоса сильно выпадают из общей звуковой картины фильма, и хотя к этому привыкаешь, все равно время от времени переозвученное режет слух. Сам перевод (текст) вполне нормальный, за исключением совершенно неожиданного ляпа. В одной из сцен детектив Сэм Лумис знакомится с хозяином мотеля, и тот, принимая его за обычного клиента, предлагает зарегистрироваться («Wanna register?») довольно забавным способом «Хотите регистр?». Кроме того в двух или трех местах некоторые фразы вообще выпущены из перевода.

Резюме

Диск является вполне добротным изданием классического фильма Хичкока. Любители жанра триллер получат отличную возможность посмотреть оригинальную версию фильма. К сожалению, до статуса «коллекционного» данный диск не дотягивает по следующим причинам: а) приемлемый, но не более, перевод на русский язык; б) отсутствие хорошего набора дополнительных материалов о фильме (а ведь фильм этого заслуживает), в изобилии имеющихся в коллекционных изданиях Хичкока в R1 и R2.