ЖК-монитор ViewSonic V3D241wm-LED


Данный монитор отличается от других моделей с поддержкой отображения 120 кадров в секунду и, соответственно, стереоскопического режима тем, что в его комплект поставки входят специальные проводные затворные очки.

Содержание

Технические характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыTN со светодиодной подсветкой
Диагональ60 см (23,6 дюйма)
Отношение сторон16:9
Разрешение1920×1080 пикселей
Шаг пикселей0,2715 мм
Яркость300 кд/м²
Контрастность
  • Статическая 1000:1
  • Динамическая 20 000 000:1
Углы обзора170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста 10:1
Время отклика5 мс, 2 мс от серого к серому
Количество отображаемых цветов16,7 млн.
Интерфейсы
  • Аудио/видеовход HDMI
  • Видеовход DVI-D Dual-link (с HDCP)
  • Видеовход VGA
  • Аудиовход (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • Аудиовыход (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • Синхронизация и питание очков (гнездо mini-USB типа B)
Совместимые видеосигналы
  • DVI-D DL: до 1920×1080@120 Гц
  • HDMI: до 1920×1080@50/60 Гц
  • VGA: до 1920×1080@50/60 Гц
Акустическая система2×2 Вт
Особенности
  • Разъем для замка Кенсингтона
  • VESA-площадка 100×100 мм
  • Поддержка стереоскопического режима
Размеры (Ш×В×Г, с подставкой)563,6×417,7×260,8 мм
Масса (с подставкой)5,1 кг
Потребляемая мощностьМаксимум 38 Вт со звуком, типично 35 Вт без звука, менее 1 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания100-240 В, 50/60 Гц
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) Н/Д(0)
Ссылка на сайт производителяwww.viewsoniceurope.com/ru/
Отчеты MonInfo HDMI
DVI
VGA
Комплект поставки
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Затворные очки
  • Кабель питания
  • Видеокабель DVI-D на DVI-D (Dual link)
  • Видеокабель VGA
  • Аудиокабель (штекер 3,5 мм миниджек на штекер 3,5 мм миниджек)
  • Краткое руководство пользователя
  • CD-ROM с драйверами и руководством пользователя

Внешний вид

Изображение на экране - имитация, источник - http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=772

Корпус монитора и пластиковые детали подставки в основном изготовлены из черного пластика с немаркой матовой поверхностью. Только фронтальная рамка и верхняя поверхность основания подставки зеркально гладкие, соответственно на них заметны царапины и следы от пальцев. Внешняя поверхность матрицы матовая и черная.

Side

На правом торце блока экрана находятся кнопки управления, обозначенные спереди едва заметными значками.

Buttons

По центру нижней части рамки расположены логотип, индикатор состояния (неярко светится синим при работе, ярковато — оранжевым в режиме ожидания, и не горит, когда монитор выключен) и кнопка питания.

Logo

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз.

Rear

Ниже разъема питания можно найти разъем для замка Кенсингтона. Шарнир стойки позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и чуть больше — назад.

Stand   Stand

Конструкция подставки не очень жесткая, но весу монитора соответствует. Стоит монитор довольно устойчиво. При необходимости подставку можно отсоединить от блока экрана и закрепить монитор на VESA-совместимом кронштейне (резьбовые отверстия с металлически усилением расположены по углам квадрата со стороной 100 мм).

Коммутация

Connectors

Connectors

Монитор оснащен двумя цифровыми входами — DVI-D (Dual-link) и HDMI, — а также аналоговым VGA-входом. Вход DVI-D поддерживает HDCP (само собой, HDMI тоже совместим с HDCP). Нужный вход выбирается в меню или последовательным нажатием на кнопку 2.

OSD

Также есть автоматический поиск активного входа. Если на текущем входе пропадает сигнал и монитор не находит его на других входах, то он переходит в спящий режим, из которого выходит, при появлении сигнала. Если в меню установлен соответствующий флажок, то через 3 минуты нахождения в спящем режиме монитор автоматически выключится. Также в меню можно установить таймер на выключение. 120 кадров в секунду можно получить только при подключении к DVI-D. При этом может приниматься сигнал с разрешением до Full HD (1920 на 1080 пикселей) включительно. Встроенные громкоговорители расположены несколько необычно — сзади за верхней вентиляционной решеткой и направлены вверх. Источник звука — разъем 3,5 мм миниджек или вход HDMI — выбирается в меню. На внешнюю аудиосистему или на наушники звук выводится через второй разъем аналогичного форм-фактора. Громкоговорители слабенькие, воспроизводятся только средние частоты, максимальна громкость небольшая, пластмассовый призвук присутствует. При подключении наушников встроенные громкоговорители отключаются. Звук в наушниках не выдающийся, но хотя бы шума в паузах не слышно. Громкости в наушниках на 32 Ом хватает, но без запаса. Регулировка громкости и отключение звука выполняются с помощью меню.

OSD

Меню, локализация и управление

Навигация по меню относительно удобная. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок.

OSD

При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Когда нет меню, то кнопка вверх отвечает за быстрый переход к настройкам Контрастность и Яркость, кнопка вниз открывает меню Регулировка звука, кнопка 1 — выводит главную страницу меню, про кнопку 2 сказано выше. При желании можно изменить положение меню на экране, выбрать тайм-аут автоматического выхода и включить полупрозрачный фон меню. Есть русская версия экранного меню.

OSD

Кириллический шрифт меню слегка кривоватый и в ряде случаев вместо строчных используются заглавные буквы, но качество перевода на русский язык особых нареканий не вызывает. У нас на тестировании был предварительный образец без руководства и CD-ROM (и даже без каких-либо наклеек). Впрочем, на русском сайте компании мы нашли как английскую, так и русскую версии руководства пользователя в виде PDF-файлов.

Изображение

Присутствуют стандартные настройки: Контрастность, Яркость, Резкость (контурная резкость) и цветовая температура (выбор из пяти профилей или ручная регулировка интенсивности трех цветов).

OSD

OSD

OSD

OSD

Есть режим Динамический контраст, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается. Игроманам будет интересна функция Время отклика, которая отвечает за разгон матрицы. Список Режим ЭКО — это три режима с фиксированной максимальной яркостью. В меню выбирается тип кодирования цвета — RGB или цветоразностное.

Режимов геометрической трансформации всего два: Вовесьэкран — принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); 4:3 — увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций, правда в этом режиме исходные пропорции считаются по пикселям, поэтому в случае стандартных сигналов PAL и NTSC пропорции будут немного искажаться. Доступность режимов определяется типом видеосигнала. В случае HDMI-подключения при наличии помех на границах картинки можно включить режим HDMI AV, в котором изображение немного увеличивается, и помехи выходят за область отображения.

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 как при DVI-(HDMI-), так и при VGA-подключении четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга).

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Использовалось HDMI-подключение. В тестовую подборку входили различные тесты на DVD и BD, а также ряд фильмов на тех же носителях. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p. Full HD при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. При масштабировании из низких разрешений артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание границ объектов.

Монитор частично поддерживает и компонентный цветоразностный тип аналогового видеосигнала (подключение осуществляется с помощью переходника с mini D-SUB на 3 RCA), но правильно отображается только прогрессивный PAL-сигнал (576p) и сигнал 720p.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). Заметим, что настройку Контраст мы установили в 69, так как при превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Gamma

Рост прироста яркости в целом равномерный, но в тенях первые несколько оттенков неотличимы от черного цвета:

Gamma

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,25, при этом аппроксимирующая показательная функция практически совпадает с реальной гамма-кривой:

Gamma

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват немного меняется в зависимости от выбранного профиля, но в любом случае он близок к sRGB:

Gamut

Gamut

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Spectrum

Такой спектр с тремя почти симметричными горбами по одному на каждый основной цвет характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка.

Цветопередача несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную ее скорректировать, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB, профиля 6500 К и после ручной коррекции:

CT

DE

Так как вариация оттенка на шкале серого была незначительной, то ручная коррекция точки белого приблизила все оттенки серого к стандартным 6500 К.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,26 кд/м² −16,0 32,3
Яркость белого поля 216 кд/м² −7,8 15,3
Контрастность 834:1 −14,6 15,1

Равномерность белого поля приемлемая, а черного поля и контрастности — средняя. Фотография ниже дает представление о распределении яркости черного поля по площади экрана:

Black

При включении режима Динамический контраст установившаяся контрастность возрастает до 2700:1. Подстройка яркости выполнятся относительно быстро — при переключении с черного поля на белое яркость выводится на максимум примерно за 1 с.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 233 27,5
50 147 21
0 60,8 14,7

В режиме ожидание монитор потребляет 0,8 Вт, в выключенном состоянии — 0,6 Вт.

При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 330 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика зависит от выбранного режима Время отклика.

Режим Время отклика Переход черный-белый-черный, мс Переход между полутонами, сумма, мс
Стандартное 8,4 мс (7,1 мс вкл. + 1,3 мс выкл.) 26,3
Улучшенное 5,7 мс (4,4 мс вкл. + 1,3 мс выкл.) 6,6
Сверхнизкое 5,6 мс (4,3 мс вкл. + 1,3 мс выкл.) 4,8

Режим Время отклика определяет степень разгона матрицы. Для иллюстрации ниже приведен график полутонового перехода между оттенками 40% и 60% в различных режимах:

Время отклика

На среднем уровне разгона артефакты малозаметны, при максимальном разгоне заметность артефактов соответственно возрастает.

Задержка вывода изображения зависит от типа подключения и, для цифрового подключения, от того первичным или вторичным установлен тестируемый монитор.

Подключение Задержка вывода, мс
VGA 3,1
HDMI, первичный −6,0
HDMI, вторичный −2,8
DVI, первичный −1,6
DVI, вторичный 1,6

Видно, что в любом случае задержка имеет пренебрежимо малую величину.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

В вертикальной плоскости В горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

Контрастность
Контрастность.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

Направление Угол, градусы
Вертикальное 30/−26
Горизонтальное 44/−44

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 только при отклонении вниз на 57°.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0 (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

Color ShiftColor Shift

Color Shift

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при отклонении сами цвета меняются не так уж и сильно, но их баланс нарушается — белый и серый цвета меняют оттенок.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Монитор несколько выбивается из уже протестированной совокупности 120-герцовых мониторов, так как официально не поддерживается набором NVIDIA 3D Vision. Для просмотра стереоскопического изображения нужно использовать специальные проводные затворные очки, входящие в комплект поставки.

3D glasses

Очки довольно легкие, дизайна грубоватого, поле зрения в них неширокое, с корректирующими очками их использовать не очень удобно. Впрочем, у очков есть как минимум одно неоспоримое достоинство — они хорошо изолируют глаза от посторонних источников света. К монитору очки подключаются недлинным (1,8 м) относительно толстым и жестким кабелем с разъемом типа mini-USB на конце. Вдвоем стерео посмотреть в принципе не получится, так как разъем для очков только один. Преимуществом такого полностью автономного решения является то, что стереоскопический режим доступен при работе с любой видеокартой, способной выводить кадры с комфортной для глаз частотой. Просматривать в стереоскопическом режиме неподвижные изображения и кино можно с помощью специальных плееров, а возможность играть в игры в этом режиме обеспечивается с помощью дополнительного ПО, например, iZ3D.

Качество стереоскопического изображения хорошее, даже в случае очень контрастных объектов паразитные контуры и двоения не сильно выражены. В стереоскопическом режиме настройка Яркость блокируется, а Контрастность остается доступной. Она влияет на качество разделения и особенно полутоновых объектов — при увеличении разделение ухудшается, при уменьшении — улучшается, но и яркость заметно падает. Скорее всего, эта настройка Контрастность определяет величину добавочного потенциала, на который может разгоняться матрица. Ниже приведены фотографии, полученные через стекло очков при выводе на экран черного квадрата на белом фоне и белого квадрата на черном фоне. Экспозиция подобрана так, что белый цвет остается максимально ярким, но еще не пересвеченным. В кадрах для разных глаз квадраты сдвинуты, поэтому при разделении на 100% через стекло очков было бы видно только один квадрат. Однако в обоих случаях можно заметить слабые тени квадрата для второго глаза:

3D  3D

Для замера яркостных и временных характеристик мы с помощью программы просмотра стереоскопических фотографий выводили белый кадр для левого глаза и черный — для правого глаза с частотой 60 Гц для каждого глаза. График ниже показывает, что регистрирует датчик яркости без использования очков и через левое стекло (масштаб по вертикали соблюден), также для сравнения приведен график для белого поля на оба глаза:

3D
б., экран — белое поле на оба глаза без очков.
ч/б, очки — через стекло очков, открывающееся для белого поля, при чередовании черного и белого полей.
ч/б, экран — без очков при чередовании черного и белого полей.

В стереоскопическом режиме (фактически просто при 100—120 кадр/с) яркость белого поля уменьшается до 77 кд/м² (поэтому производитель рекомендует для работы в 2D-режиме устанавливать частоту 60 Гц, а активацию режима 120 Гц установить в настройках ПО iZ3D), а модуляция подсветки синхронизирована с выводом кадров. Этот прием собственно на разделение между глазами никак не влияет, но позволяет избежать уменьшения яркости при чередовании яркости участков изображения для различных глаз, так подсветка включается тогда, когда ЖК-ячейки матрицы и очков максимально открыты или закрыты. Из-за поглощения очками яркость уменьшается на 36%. Поэтому, исходя из соображений, приведенных в этой статье, максимально возможную воспринимаемую яркость в стереоскопическом режиме можно приравнять к 64% от яркости белого поля без очков, а минимальную яркость — к 32%. Напомним, что эти проценты следует брать от 77 кд/м².

Выводы

По основным характеристикам монитор является типичным представителем на TN-матрице. Отметим наличие трех видеовходов, поддержку HDCP и бытовых видеорежимов, то есть монитор можно подключить одновременно к компьютеру, и, например, к игровой приставке или видеоплееру. То, что в стереоскопическом режиме пользователь «привязан» к монитору проводными очками имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны получился полностью готовый комплект, независимый от стороннего ПО и компонентов, с другой стороны провод доставляет некоторые неудобства, да и вдвоем стерео смотреть не получится. В целом, монитор пригоден для типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для просмотра кино и для игр.

Достоинства:

  • Поддержка отображения 120 кадр/с
  • Затворные очки входят в комплект поставки
  • Эффективна функция разгона и минимальная задержка вывода
  • Три видеовхода
  • Поддержка HDCP и бытовых видеорежимов
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается режим 4:3 в случае сигналов PAL и NTSC
  • Есть незначительный, но неустранимый завал в тенях



Благодарим компанию AMD за помощь в комплектации тестового стенда.





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.