LCD-монитор NEC 2080UX+

Уже год как на рынке LCD-техники активно падают цены. И если сначала дешевели 19″ мониторы, то с осени настал черед и 20-23″. А это привело к тому, что покупатели решили пересмотреть свое решение, касающееся размера диагонали монитора, исходя из уже выделенного бюджета. Так, вместо 19″ появляется массовый интерес к 20″. Ведь помимо 1 дюйма предлагается и существенно более высокое разрешение в 1600×1200 точек. Например, в модели NEC 2080UX+.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

Техника компании NEC, одного из лидеров рынка LCD-мониторов, а также старейшего производителя качественных мониторов, — появляется на страницах iXBT довольно часто. Помимо определенного уважения к марке NEC мы учитываем и тот факт, что продажи этих мониторов действительно весьма высоки в средней ценовой категории (где нет места демпингу или тотальной экономии на всем, от ресурса ламп до качества конструкции).

Модель 2080UX+ относится к той же временной линейке, что и 1960NXi, 1980SX или 2180UX. Характерный угловатый дизайн (так любимый одними, и отвергаемый другими любителями азиатской «обмыленности»), типичное NECовское меню, высокое качество цветопередачи, быстрый отклик — все это уже хорошо знакомо нашим читателям по обзорам перечисленных моделей. Не хватает только золотой середины — 2080UX, в которой все характеристики должны сложиться с высоким изображением. Но будет ли середина золотой?

2080 имеет такой же гибкий конструктив, как и 1980SXi: регулировка по высоте, отклонение по вертикальной и горизонтальной осям, оборот вокруг подставки (pivot). При этом вся конструкция пластиковая и довольно стабильная. Единственный упрек можно высказать в адрес того, что при нажатии на кнопки меню экран слегка болтается.

Сзади расположены три разъема подключения видеокабеля: аналоговый D-Sub и цифровые DVI-I и DVI-D.

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры и значения:

Матрица20″ S-IPS TFT, точка 0,255
Яркость250 кд/м2
Контраст450:1
Время отклика16 мс полный типичный цикл
Углы обзора176 от центра по горизонтали, 176 и по вертикали
Рекомендуемый режим1600×1200@60 Гц, максимум 85 Гц
Источники сигналаD-Sub, DVI (технология Ambix+)
 
Вес10,5 кг
Габаритные размеры442×366-496×200 мм
Энергопотребление54 Вт в рабочем режиме, <1Вт в «спящем»
 
Управлениес помощью меню через кнопки на панели или программно через NaviSet
 
Комплектацияруководство пользователя и пакет NaviSet на CD, кабель питания, сигнальные кабели D-Sub/DVI-A и DVI-D

Нельзя не заметить две отличительные особенности: типичное время отклика в 16 мс (есть ощущение, что совсем недавно у этой модели официально было 20 мс) и высокая частота вертикальной развертки в 85 Гц.

Если со скоростью матрицы мы быстро разберемся, то зачем такая частота неясно — неужели NEC перестраховывается от наводок при аналоговом подключении? Забегая вперед, скажем, что 1280×1024 в 85 Гц (случайно остались настройки от ЭЛТ) все же выходило за рамки возможностей 2080UX по синхронизации, о чем вежливо и сообщалось на черном фоне. А 1600×1200 в 60 Гц при аналоговом подключении давало заметно худшую картинку, чем в цифровом режиме. Хорошо, что в комплекте 2080UX приложен DVI-кабель.

Стенд

Операционная система Windows XP Professional. Компьютер на базе CPU Intel P4 2,4 МГц, 512 МБ памяти, двухканальный контроллер Adaptec SCSI-160 со SCSI DVD-ROM Pioneer и жесткими дисками по 18 ГБ 10kRPM. Видеокарта NVIDIA Geforce4 Ti-4400 с DVI и ТВ-входом. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Рядом стоит откалиброванный 19″ ЭЛТ-монитор NEC MultiSync FP950, подключаемый для сравнения с тестируемыми моделями.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.

Настраиваем

Уже привычно на передней панели выстроились в ряд 8 кнопок:

  • Exit для выхода из меню.
  • пара кнопок «влево»/»вправо» для навигации в меню.
  • две кнопки «+» и «-» для изменения выбранного параметра.
  • кнопка Select для активизации выбранного параметра.
  • кнопка Reset для сброса настроек в умолчальные.
  • и кнопка включения монитора.

В меню выбираем цветовую температуру 6500К, выключаем функцию AutoContrast (которая интеллектуально изменяет яркость и контрастность активного фрагмента на экране) и сбрасываем значения яркости и контрастность в 100 и 50% соответственно.

Смотрим

Несмотря на то, что наш тестовый фон рассчитан на разрешение в 1280×1024, мы все же установили его рабочим фоном. При этом не будем пенять на потерянную четкость линий, ведь монитор в этом не виноват.

Оценивать цветопередачу и насыщенность изображения легко — это уже десятки раз виденная S-IPS. Со всеми теми же настройками яркости и контрастности. Без проблем с плавающими тонами при взгляде сбоку. Поэтому скажем кратко: картинка сочная, вкусная и точная. Как и любые другие фотографии.

Если говорить о полутонах более конкретно, то по нашему LCD HTML тесту картина такова: 1.1.1-3.3.3 неразличимы, с 4.4.4 и далее оттенки заметны. Со светлыми полутонами ситуация похожа — 253 и 254 очень похожи на 255.255.255 (чистый белый). Результат тоже стандартный.

Также мы наблюдали странный эффект — изображение как бы состоит из горизонтальных линий. И хотя по всем правилам этого быть не может, но заставить глаза воспринимать это как гладкий фон не удалось. Тем более при столь микроскопическом размере стандартных шрифтов. Кстати, о шрифтах: ввиду очень малого размера точки при стандартных 96DPI в Windows глаза очень быстро устают от мелких деталей. Хорошо, воспользуемся встроенным в Windows XP масштабированием. Стало ли лучше? Нет. Ибо тулбары, нестандартные надписи (типа палитр в Photoshop) и другие элементы все равно остаются мелкими, и заставлять садиться ближе к экрану. Что же делать? Пожалуй, стоит использовать матрицы с такой точкой только для графических работ.

Оценивая равномерно заполненный экран мы не обнаружили на нем засветок или темных пятен. Включая отсутствие ранее отмечавшейся легкой засветки в нижней его части.

Работаем

Хотя мы уже заранее начали разговор о размерах шрифтов, именно в данной секции надо уделить максимальное внимание работе с текстами. А для этого, как обычно, просто поработаем и параллельно оценим удобство и нюансы…

Первый день закончился раньше обычного — резь в глазах. Это дурную шутку сыграла мелкая точка. Помимо этого никаких нареканий на монитор не обнаружилось — быстрая прокрутка, хорошая цветопередача. Все при 2080UX. Во второй день мы пошли от противного: в Word установили больший масштаб листа, а в Microsoft Project увеличили шрифты. Стало значительно лучше. Если бы не мелкие надписи в меню и диалоговых окнах. Следующим шагом хочется сделать изменение DPI на уровне ОС. Но мы сказали «стоп», решив, что это уже перебор. Так можно дойти до крайних переделок всей рабочей среды, что нам кажется неверным. Ибо среда не виновата.

Аналогичная история с прогулками по Сети: шрифты маловаты, особенно это касается новостных ресурсов. Правда, где-то можно управлять размером букв через меню Internet Explorer, а где-то шрифты заданы жестко (в лучшем случае в пунктах, хуже, когда в пикселах). А вот скорость прокрутки, сочность баннеров, четкость линий — все в 2080UX хорошо.

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками.Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков).
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны.Оригинальный диск.
DVD-версия ТВ-концерта группы «Парк Горького», ТВ-клипы Качество средне-телевизионное, очень сильное сжатие — малый поток. Отражает качество большинства «рыночных» дисков.Оригинальный диск.
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории).Оригинальный диск.

Для просмотра используется DVD-плейер NVIDIA NV-DVD 2.2, полный экран.

Большое разрешение на лишь чуть более крупной (по сравнению с 19″) диагональю сыграло дурную шутку: компьютеру становится сложнее (по ресурсам) декодировать и воспроизводить видео в полноэкранном режиме. Но кроме этого никаких отличий от ранее виденных S-IPS (на моделях NEC) наблюдать не пришлось. Те же замечаемые артефакты на плохом качестве концертных дисков и отличная динамика на гонках в Звездных Войнах и «алкогольной войне» в лице Антонио Бандераса в фильме Отчаянный.

Делаем наш обычный вывод: хорошая матрица требует хорошего источника сигнала. Без откровений.

Играем

Говоря об играх мы редко мандражируем. Ну, будет какой-то монитор уже понятно как не успевать отображать кадры, и что? В данном случае мы помним о заявленных 16 мс на время отклика точки на казалось бы не новой уже матрице S-IPS. Оправдает ли NEC ожидания?

Загружаем второй эпизод Return to Castle Wolfenstein, оказываемся в узкой подвальной комнатке и быстро поворачиваемся вокруг «своей» оси. И… нет, чуда не произошло. Это не ЭЛТ. Это все еще не ЭЛТ с его почти мгновенной реакцией. Хотя уже через час игры показалось, что все отрисовывается мгновенно и иначе быть не может. Может. Что показало включение режиме Clone в драйверах NVIDIA.

И все же? Неужели 16мс — липа? До аппаратных замеров ответить на этот вопрос сложно. Если сравнить с Sony HS94P, которая на момент теста также стояла на рабочем столе, то NEC заметно быстрее и комфортнее. И, пожалуй, 2080UX пока самый быстрый в шутерах монитор. Но для hardcore игрока и этого может быть мало.

Завершая игровую часть теста, отметим весьма приличную функцию интерполяции. Причем не только в играх, но в обычном режиме Windows.

Итоги

Смутные опасения о том, что 16 мс не являются «теми 16 мс» потихоньку оправдываются. «А как там с фиолетовой засветкой, этой ахиллесовой пятой IPS?» — спросите вы. Да, как обычно — есть такое дело. Но при условии, что мы смотрим на экран сбоку. А при нормальной посадке фиолета нет в принципе. Что лучше во внештатных ситуациях: резкая потеря контраста, как в случае других матриц, или некий паразитный оттенок черного у S-IPS? Пусть каждый выберет свой ответ. На наш взгляд — лучше S-IPS. Ибо довольно редко мы наблюдаем на экране крупные фрагменты изображения черного цвета.Объективное тестирование

И все же давайте проверим чем отличается уже немолодая модель 2080UX+ с заявленными 16 мс отклика от других. Например, от нашего старого эталона NEC 1960NXi, который, правда, уже сняли с производства, заменив на 1970NX (в новом корпусе).

Оценка скорости матрицы

Сбрасываем снова настройки яркости-контрастности в заводские и замеряем скорость отклика матрицы.

Яркость (%)Контраст (%)Скорость вкл. (mc)Скорость выкл. (mc)Полный цикл (mc)
режим 0-100-0
100*509.68.518.1
100708.58.316.8
1003018.69.127.7
режим 0-50
1005019.98.929.8
режим 50-100
1005010.513.624.1
режим 30-60
1005019.813.633.4

* — заводские настройки.

Черт побери! Есть менее 20мс в стандартном режиме белый-черный-белый! NEC опять выполняет свои обещания, изложенные сухим языком цифр спецификации.

Если сравнить 2080UX+ с другой свежей моделью — 1980SXi, то мы видим тотальное превосходство 20″ матрицы над 19″. Причем разница почти на 50%. Фантастика!

Яркость 100%, Контраст 50%
Яркость 100%, Контраст 70%
Яркость 100%, Контраст 30%

Можно также вспомнить цифры, показанные другим S-IPS от NEC: 2180UX с заявленным временем отклика в 20 мс — и все равно 2080UX быстрее!

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок

яркость: 100%
контрастность: 50%

Согласно данным калибратора на ярких полутонах требуется добавить немного зеленого. Но в целом коррекция близка к нулевой. Такой результат достаточно стандартен для S-IPS матриц, за что мы заслуженно признаем их лучшим средневзвешенным выбором.

Единственное, что обычно страдает в S-IPS — это пиковая яркость и контрастность. 2080UX, к сожалению, не стал исключением: 169 Кд у белого цвета и 164:1 контрастность явно не рекордные. Точнее, как бы не признать их антирекордом. Хотя субъективно можно лишь посетовать на слегка засвеченный черный цвет, но мы помним, что умолчальные настройки — 100% яркости. Поэтому, убрав ее можно легко увеличить контрастность.

Теперь для очистки совести измерим цветовую температуру в трех точках шкалы серого (К):

 50%75%100%
яркость 100, контраст 50 (заводские)649064906470

Прекрасные цифры, еще раз иллюстрирующие великолепные заводские настройки цветопередачи! Итоговые выводы

Эх, если бы только белый был ярче. Ведь, в остальном в лице 2080UX мы созерцали чудо 2004 года по вполне рыночной цене.
Возвращаясь к вопросу, заданному в самом начале: есть ли резон купить 20″ вместо 19″? Да, если это NEC 2080UX+.

Плюсы:

  • Качественный и максимальной гибкий конструктив.
  • Отличная цветопередача.
  • Высочайшая скорость матрицы.
Минуcы:
  • Низкое соотношение контрастности.
  • Мелкая точка для офисной работы.

Новый эталон для нашей лаборатории и большинства производителей LCD-техники в мире.








23 декабря 2004 Г.

LCD- NEC 2080UX+

LCD- NEC 2080UX+

LCD- . 19″ , 20-23″. , , , . , 19″ 20″. 1 1600×1200 . , NEC 2080UX+.

:

NEC, LCD-, , — iXBT . NEC , ( , ).

2080UX+ , 1960NXi, 1980SX 2180UX. ( , «»), NEC , , — . — 2080UX, . ?

2080 , 1980SXi: , , (pivot). . , .

: D-Sub DVI-I DVI-D.

:

20″ S-IPS TFT, 0,255
250 /2
450:1
16
176 , 176
1600×1200@60 , 85
D-Sub, DVI ( Ambix+)
 
10,5
442×366-496×200
54 , <1 «»
 
NaviSet
 
NaviSet CD, , D-Sub/DVI-A DVI-D

: 16 ( , 20 ) 85 .

, — NEC ? , , 1280×1024 85 ( ) 2080UX , . 1600×1200 60 , . , 2080UX DVI-.

Windows XP Professional. CPU Intel P4 2,4 , 512 , Adaptec SCSI-160 SCSI DVD-ROM Pioneer 18 10kRPM. NVIDIA Geforce4 Ti-4400 DVI -. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

19″ - NEC MultiSync FP950, .

, « » — .

8 :

  • Exit .
  • «»/»» .
  • «+» «-» .
  • Select .
  • Reset .
  • .

6500, AutoContrast ( ) 100 50% .

, 1280×1024, . , .

— S-IPS. . . : , . .

, LCD HTML : 1.1.1-3.3.3 , 4.4.4 . — 253 254 255.255.255 ( ). .

— . , . . , : 96DPI Windows . , Windows XP . ? . , ( Photoshop) , . ? , .

. .

, . , , …

— . . — , . 2080UX. : Word , Microsoft Project . . . DPI . «», , . , . .

: , . , - Internet Explorer, - ( , , ). , , — 2080UX .

DVD- :

Desperado () ( : , ), . Superbit ( ).
StarWars The Fanton Menace ( I) . , . .
DVD- - « », - -, — . «» . .
, ( ). .

DVD- NVIDIA NV-DVD 2.2, .

( 19″) : ( ) . S-IPS ( NEC) . « » .

: . .

. , - , ? 16 S-IPS. NEC ?

Return to Castle Wolfenstein, «» . … , . . . , . . Clone NVIDIA.

? 16 — ? . Sony HS94P, , NEC . , , 2080UX . hardcore .

, . , Windows.

, 16 « 16 » . « , IPS?» — . , — . , . . : , , S-IPS? . — S-IPS. .

2080UX+ 16 . , NEC 1960NXi, , , , 1970NX ( ).

- .

(%) (%) . (mc) . (mc) (mc)
0-100-0
100*509.68.518.1
100708.58.316.8
1003018.69.127.7
0-50
1005019.98.929.8
50-100
1005010.513.624.1
30-60
1005019.813.633.4

* — .

! 20 --! NEC , .

2080UX+ — 1980SXi, 20″ 19″. 50%. !

100%, 50%
100%, 70%
100%, 30%

, S-IPS NEC: 2180UX 20 — 2080UX !

Pantone, :

: 100%
: 50%

. . S-IPS , .

, S-IPS — . 2080UX, , : 169 164:1 . , . , , — 100% . , .

():

 50%75%100%
100, 50 () 649064906470

, !

, . , 2080UX 2004 .
, : 20″ 19″? , NEC 2080UX+.

:

  • .
  • .
  • .
c:
  • .
  • .

LCD- .