Такси 1 / Такси 2 / Такси 3
(Taxi / Taxi 2 / Taxi 3)
Коллекционное издание


    

Жанр:  Экшен, комедия
Режиссёры:  Жерар Пирес / Жерар Кравчик
Автор сценария:  Люк Бессон
Музыка:  Akhenaton / Al Khemya / DJ Kore, DJ Skalp
Продюсеры:  Люк Бессон, Бернар Грене, Лора Петин, Мишель Петин
В главных ролях :  Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийар, Бернар Фарси, Эмма Сьоберг
Производство:  Europa Corp., ARP Selection, Apipoulai, TF1 Films Productions, Canal+, Cofimage 9, Studio Image 4
Русский дубляж:  нет / Мосфильм
Продолжительность:  86 минут / 85 минут / 93 минуты
Ограничения:  Россия: не рекомендуется лицам до 12 лет
Премьера:  Франция: 08 апреля 1998 г. / 25 марта 2000 г. / 29 января 2003 г.

«Золотым веком» французской кинокомедии принято считать 60-70-е годы прошлого века, однако, современные кинематографисты стараются не отставать от своих учителей и периодически вносят свежую струю в жанр. Правда, по бесжалостным законам коммерческого кино любая удачная находка или идея тут же обречена быть многократно растиражированной, и Франция здесь не исключение. Но — с этим уже ничего не поделаешь. Се ля ви, как говорят французы :-)

Девять лет назад первый фильм о таксисте-лихаче Даниэле и недотепе-полицейском Эмильене стал хитом кинопроката, причем не только во Франции, но и за рубежом. Сценарий «Такси» написал главный французский кинобизнесмен Люк Бессон, подаривший миру несколько шедевров, снятых им самим, и огромное количество бездарных (но подчас очень кассовых) поделок, к коим он приложил руку как сценарист или продюсер. Впрочем, можно сколько угодно обвинять Бессона в потакании вкусам публики и небезупречном художественном чутье, однако, нельзя не признать, что мастерства ему не занимать. «Такси» — лишнее тому подтверждение.

Обаятельные персонажи, забавные ситуации, захватывающая интрига — вот что в полной мере присуще этому проекту. Бессон нашел почти беспроигрышный рецепт развлекательного фильма — надо лишь соединить безумный экшен с типичными комедийными гэгами, оттенить все это полусерьезной любовной линией (а лучше двумя), и зрители не смогут оторваться от экрана. Мы можем, конечно, ехидно заметить, что идея соединить экшен с комедийными элементами была превосходно воплощена еще в хичкоковском «К северу через северо-запад», да и в более поздние времена Голливуд частенько к этому прибегал. Но Бессон возвел данную концепцию в абсолют, сделав главного героя, как уже говорилось, таксистом-лихачом и заставив его беспрестанно гонять по городу и помогать своему недотепистому другу ловить банду преступников.

Кстати, раз уж мы заговорили о кинопараллелях, то нельзя не вспомнить многочисленных «предшественников» полицейского Эмильена — например, героев Луи де Фюнеса. Типаж, по сути, тот же, вот только Бессон наделил своего персонажа полдлинной трогательностью, не присущей ни комиссару Жюву (трилогия «Фантомас»), ни сержанту Крюшо (фильмы про жандарма). Разумеется, в «Такси» не обошлось без фрейдистских мотивов: неудачи на работе мешают Эмильену завоевать симпатии своей сослуживицы, что только добавляет бедняге комплексов.

Впрочем, все эти подтексты выглядят здесь как бы понарошку — они нужны режиссеру лишь для того, чтобы добавить персонажам жизненности, а действию — дополнительную интригу (покорит Эмильен красотку или нет). Весь немудреный (но меткий) психологизм — лишь приправа к главным ингридиентам — экшену и комедии.

После триумфа «Такси» сразу было решено делать сиквел. Правда, на этот раз бразды правления на съемочной площадке перешли к Жерару Кравчику (первый фильм снимал Жерар Пирес), но общая концепция от этого не сильно изменилась. Как часто бывает в таких случаях, продолжение делалось по принципу «всего и побольше». Еще более крутые погони, еще больше гэгов, еще более карикатурные персонажи (в сюжет был введен новый герой — отец девушки Даниэля). В итоге фильм получился менее тонким и изящным, но более эффектным и смешным, чем оригинал. А широкой публике того и требовалось.

После оглушительного успеха сиквела стало очевидно, что «Такси» превратится в очередной долгоиграющий сериал, частями которого нас будут потчевать еще не раз и не два. Ну в самом деле: денег на бюджет с каждым разом все больше и больше, персонажи узнаваемы и любимы, отношения между ними проработаны, а гэгов разной степени «свежести» напридумывать, да еще и на столь благодатную тему — не проблема… Что же касается сюжета, то это ведь глубоко второстепенное дело, тут можно не париться, правда? Наверное, похожим образом рассуждали Бессон и Кравчик, когда создавали «Такси 3» — халтура здесь видна невооруженным глазом. Начиная от многочисленных логических неувязок и заканчивая откровенно глупыми или бородатыми шутками.

В целом действие фильма выглядит как пародия на жанр — настолько очевидны все сюжетные повороты, настолько абсурдны все ситуации… В принципе, путь к карикатуризации наметился еще во второй части, однако, там Кравчик с Бессоном не переходили грань между остроумием и пошлостью (хоть и опасно беалансировали на этой грани). В третьем же фильме очевидная нехватка идей заставляет кидаться создателей во все тяжкие: тут вам и горнолыжные гонки, и Деды Морозы на роликах, и китаянка-мафиози, зачем-то делающая минет Эмильену, и полеты на вертолете (с «заимстованными» из «Фантомаса» приколами про шефа полиции, прыгающего с парашютом), и даже Сильвестр Сталлоне, непонятно каким боком сюда затесавшийся…

В общем, в «Такси 3» кризис сериала стал налицо, но Бессон с Кравчиком решили не останавливаться на достигнутом — совсем недавно в кинотеатрах стартовала четвертая часть. Ее нам только предстоит оценить, однако, уже понятно, что в прокате «Такси 4» соберет не меньше денег, чем предшественники. Так что делайти ставки, господа: сколько еще будет «серий»?

Издание



Дата релиза:  1 марта 2007 г.
Издатель в России:  CP Digital
Релиз:  Четырехдисковое издание: DVD-9 (7056 МБ) + DVD-9 (5040 МБ) + DVD-9 (6009 МБ) + DVD-9 (5693 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  2.35:1, анаморф
Видеоформат:  PAL
Звуковые дорожки:  Французская (оригинал) — DD5.1, 448 Кбит/с (все фильмы)
Французская (оригинал) — DTS 5.1, 768 Кбит/с («Такси»)
Русская (закадровый перевод) — DD5.1, 448 Кбит/с («Такси»)
Русская (дубляж) — DD5.1, 448 Кбит/с («Такси 2,3»)
Русская (закадровый перевод) — DTS 5.1, 768 Кбит/с «Такси»
Русская (дубляж) — DTS 5.1, 1536 Кбит/с («Такси 2,3»)
Субтитры:  Русские
Цена (март 2007):  800-1000 руб.

Издание представляет собой картонный бокс с вложенной в него «раскладушкой» на четыре диска. На оборотной стороне «раскладушки» — кадры из фильмов.

Помимо дисков в комплект входит 32-страничный буклет, отпечатанный на высококачественной глянцевой бумаге.

Также в коробке был обнаружен купон, прислав которые в CP Digital, вы получите DVD «Такси 4».

Честно говоря, весьма странная акция. В особенности если учесть, что все почтовые расходы придется оплачивать покупателю. Зачем это нужно CP Digital? Чтобы стимулировать продажи комплекта? Или компания сомневается в коммерческом успехе отдельного диска «Такси 4»? Загадка…

Накатки на самих дисках не блещут изящностью и хорошим вкусом. Впрочем, чего ругаться? — они попросту взяты из отдельных изданий (добавив на три диска надпись «коллекционное издание»).

Русскоязычное меню дисков с фильмами анимировано и озвучено. Только с дизайном здесь, как всегда, проблемы: если на заставку первого «Такси» (производства Союз Видео) еще можно смотреть без отвращения, то второй и третий диски вызывают настоящий эстетический протест.





Изображение

Главное и неоспоримое качество издания — качество изображения. На всех трех фильмах оно великолепно. Правда, на первом диске цвета чуть менее выразительны, но зато трансфер обоих сиквелов выглядят просто безупречно.

Звук

Со звуком ситуация любопытная: первый диск содержит лишь закадровый перевод, зато там представлен оригинальный французский DTS. А вот на двух других дисках мы слышим качественный дубляж, да еще и в полнобитрейтном DTS. Но оригинальные треки — только в DD. Что же касается качества аудиодорожек, то они агрессивные, эффектные и раскованные, хотя по мелочам все же можно придраться, да и объем порой недостаточно ярко выражен.

Бонусы

Под дополнительные материалы отдан четвертый диск комплекта. Меню бонусного DVD статично, но озвучено.

Увы, на всех дисках есть непроматываемая реклама.

Дизайн меню — не лучше, чем у дисков с фильмами.

На диске записаны стандартные Каталог (список релизов CP Digital) и Смотрите на DVD (анонсы новых фильмов). А вот среди «настоящих» бонусов мы видим:

На съемочной площадке Такси 2 (47 минут)

Этот материал представляет собой нарезку кадров со съемочной площадки, трейлер «Такси 2» и интервью с Сами Насери, Фредериком Дифенталем, Бернаром Фарси, Эммой Сьоберг и Жераров Кравчиком. Интересно, познавательно… Но зачем надо было все это сваливать в одну кучу и записывать на диск одним файлом без возможности навигации?

Фильм съемках Такси 3 (3 минуты)

Называть фильмом эту крошечную нарезку из кадров со съемочной площадки «Такси 3» явно не стоило, и уж тем более не стоило допускать опечатку в меню :-)

За кулисами съемок Такси 3 (52 минуты)

А вот и самый ценный бонус издания — полноценный документальный фильм о создании «Такси 3». Здесь подробно освещаются самые разные аспекты работы над картиной, есть небольшие интервью с актерами, создателями и членами съемочной группы.

Видеоклип Такси 3 (4 минуты)

Посредственный видеоклип напосредственную песню с использованием кадров из «Такси 3».

Ролики Такси 4

Три трейлера «Такси 4». Судя по ним, фильм нас ожидает еще более плохой, чем «Такси 3».

Кроме бонусов на четвертом диске небольшую подборку допов содержит первый диск —«Такси». В их числе:

Оригинальный ролик (2 минуты)

Трейлер фильма «Такси».

Фильм о съемках (15 минут)

Стандартная документалка, интересная тем, что здесь мы можем увидеть режиссера Жерара Пиреса тогда как в остальных документалках фигурирует прежде всего Жерар Кравчик).

В целом — очень щедрая и весьма интересная бонусная подборка, включающая в себя все необходимое. Посетовать можно лишь на неудачную организацию меню, усложняющую навигацию по дополнительным материалам. Все нуждающиеся в переводе бонусы содержат закадровую русскую озвучку.

Общие впечатления от издания

Плюсы:
  • Коллекционное оформление
  • Превосходное качество изображения
  • Хороший звук, в том числе в формате полнобитрейтного DTS 5.1
  • Большое количество переведенных бонусов
  • Возможность получить бесплатно DVD «Такси 4»
Минусы:
  • Безвкусные и плохо организованные меню

Очевидно, что плюсы перевешивают минусы. Однако… В сентябре 2005 года та же компания CP Digital уже выпустила коллекцию из серий «Такси». Те же диски плюс бонусный DVD. Правда, вот он-то как раз немного отличался от нынешнего. Там не было большого документального фильма о «Такси 3» и роликов к «Такси 4». Кроме того, разумеется, прежняя коллекция не содержала купона на бесплатное получение «Такси 4». В остальном же издания идентичны. Спрашивается: зачем нужно переидавать коллекцию со столь минимальными изменениями? Уж не надеется ли издатель, что поклонники киноэпопеи про марсельского таксиста побегут покупать второй вариант коллекции? Или расчет только на новых зрителей, не успевших полтора года назад обзавестись этим изданием, но сейчас, наконец, готовых выложить за него свои кровные? Последняя версия следующая: CP Digital просто решили таким образом привлечь дополнительное внимание к идущему сейчас в кинотеатрах «Такси 4» (который прокатывает та же самая Central Partnership). Так или иначе, если первое издание коллекции у вас есть, то о новом можете даже не думать — документалка про «Такси 3» не оправдывает апгрейда. Что же касается неофитов, то им я рекомендую немного подождать: в ближайшие дни на прилавках появится Коллекция Люка Бессона (от того же производителя), и там будут первые два «Такси» — самые лучшие, на мой взгляд — плюс «Леон» и «Пятый элемент». А уж насколько хорошо все это будет издано — вы узнаете в самое ближайшее время. Подробная статья iXBT.com про этот релиз на подходе!






Дополнительно

Фильм Такси: трилогия — обзор DVD диска

Такси 1 / Такси 2 / Такси 3
(Taxi / Taxi 2 / Taxi 3)
Коллекционное издание

    

Жанр:  Экшен, комедия
Режиссёры:  Жерар Пирес / Жерар Кравчик
Автор сценария:  Люк Бессон
Музыка:  Akhenaton / Al Khemya / DJ Kore, DJ Skalp
Продюсеры:  Люк Бессон, Бернар Грене, Лора Петин, Мишель Петин
В главных ролях :  Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийар, Бернар Фарси, Эмма Сьоберг
Производство:  Europa Corp., ARP Selection, Apipoulai, TF1 Films Productions, Canal+, Cofimage 9, Studio Image 4
Русский дубляж:  нет / Мосфильм
Продолжительность:  86 минут / 85 минут / 93 минуты
Ограничения:  Россия: не рекомендуется лицам до 12 лет
Премьера:  Франция: 08 апреля 1998 г. / 25 марта 2000 г. / 29 января 2003 г.

«Золотым веком» французской кинокомедии принято считать 60-70-е годы прошлого века, однако, современные кинематографисты стараются не отставать от своих учителей и периодически вносят свежую струю в жанр. Правда, по бесжалостным законам коммерческого кино любая удачная находка или идея тут же обречена быть многократно растиражированной, и Франция здесь не исключение. Но — с этим уже ничего не поделаешь. Се ля ви, как говорят французы :-)

Девять лет назад первый фильм о таксисте-лихаче Даниэле и недотепе-полицейском Эмильене стал хитом кинопроката, причем не только во Франции, но и за рубежом. Сценарий «Такси» написал главный французский кинобизнесмен Люк Бессон, подаривший миру несколько шедевров, снятых им самим, и огромное количество бездарных (но подчас очень кассовых) поделок, к коим он приложил руку как сценарист или продюсер. Впрочем, можно сколько угодно обвинять Бессона в потакании вкусам публики и небезупречном художественном чутье, однако, нельзя не признать, что мастерства ему не занимать. «Такси» — лишнее тому подтверждение.

Обаятельные персонажи, забавные ситуации, захватывающая интрига — вот что в полной мере присуще этому проекту. Бессон нашел почти беспроигрышный рецепт развлекательного фильма — надо лишь соединить безумный экшен с типичными комедийными гэгами, оттенить все это полусерьезной любовной линией (а лучше двумя), и зрители не смогут оторваться от экрана. Мы можем, конечно, ехидно заметить, что идея соединить экшен с комедийными элементами была превосходно воплощена еще в хичкоковском «К северу через северо-запад», да и в более поздние времена Голливуд частенько к этому прибегал. Но Бессон возвел данную концепцию в абсолют, сделав главного героя, как уже говорилось, таксистом-лихачом и заставив его беспрестанно гонять по городу и помогать своему недотепистому другу ловить банду преступников.

Кстати, раз уж мы заговорили о кинопараллелях, то нельзя не вспомнить многочисленных «предшественников» полицейского Эмильена — например, героев Луи де Фюнеса. Типаж, по сути, тот же, вот только Бессон наделил своего персонажа полдлинной трогательностью, не присущей ни комиссару Жюву (трилогия «Фантомас»), ни сержанту Крюшо (фильмы про жандарма). Разумеется, в «Такси» не обошлось без фрейдистских мотивов: неудачи на работе мешают Эмильену завоевать симпатии своей сослуживицы, что только добавляет бедняге комплексов.

Впрочем, все эти подтексты выглядят здесь как бы понарошку — они нужны режиссеру лишь для того, чтобы добавить персонажам жизненности, а действию — дополнительную интригу (покорит Эмильен красотку или нет). Весь немудреный (но меткий) психологизм — лишь приправа к главным ингридиентам — экшену и комедии.

После триумфа «Такси» сразу было решено делать сиквел. Правда, на этот раз бразды правления на съемочной площадке перешли к Жерару Кравчику (первый фильм снимал Жерар Пирес), но общая концепция от этого не сильно изменилась. Как часто бывает в таких случаях, продолжение делалось по принципу «всего и побольше». Еще более крутые погони, еще больше гэгов, еще более карикатурные персонажи (в сюжет был введен новый герой — отец девушки Даниэля). В итоге фильм получился менее тонким и изящным, но более эффектным и смешным, чем оригинал. А широкой публике того и требовалось.

После оглушительного успеха сиквела стало очевидно, что «Такси» превратится в очередной долгоиграющий сериал, частями которого нас будут потчевать еще не раз и не два. Ну в самом деле: денег на бюджет с каждым разом все больше и больше, персонажи узнаваемы и любимы, отношения между ними проработаны, а гэгов разной степени «свежести» напридумывать, да еще и на столь благодатную тему — не проблема… Что же касается сюжета, то это ведь глубоко второстепенное дело, тут можно не париться, правда? Наверное, похожим образом рассуждали Бессон и Кравчик, когда создавали «Такси 3» — халтура здесь видна невооруженным глазом. Начиная от многочисленных логических неувязок и заканчивая откровенно глупыми или бородатыми шутками.

В целом действие фильма выглядит как пародия на жанр — настолько очевидны все сюжетные повороты, настолько абсурдны все ситуации… В принципе, путь к карикатуризации наметился еще во второй части, однако, там Кравчик с Бессоном не переходили грань между остроумием и пошлостью (хоть и опасно беалансировали на этой грани). В третьем же фильме очевидная нехватка идей заставляет кидаться создателей во все тяжкие: тут вам и горнолыжные гонки, и Деды Морозы на роликах, и китаянка-мафиози, зачем-то делающая минет Эмильену, и полеты на вертолете (с «заимстованными» из «Фантомаса» приколами про шефа полиции, прыгающего с парашютом), и даже Сильвестр Сталлоне, непонятно каким боком сюда затесавшийся…

В общем, в «Такси 3» кризис сериала стал налицо, но Бессон с Кравчиком решили не останавливаться на достигнутом — совсем недавно в кинотеатрах стартовала четвертая часть. Ее нам только предстоит оценить, однако, уже понятно, что в прокате «Такси 4» соберет не меньше денег, чем предшественники. Так что делайти ставки, господа: сколько еще будет «серий»?

Издание



Дата релиза:  1 марта 2007 г.
Издатель в России:  CP Digital
Релиз:  Четырехдисковое издание: DVD-9 (7056 МБ) + DVD-9 (5040 МБ) + DVD-9 (6009 МБ) + DVD-9 (5693 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  2.35:1, анаморф
Видеоформат:  PAL
Звуковые дорожки:  Французская (оригинал) — DD5.1, 448 Кбит/с (все фильмы)
Французская (оригинал) — DTS 5.1, 768 Кбит/с («Такси»)
Русская (закадровый перевод) — DD5.1, 448 Кбит/с («Такси»)
Русская (дубляж) — DD5.1, 448 Кбит/с («Такси 2,3»)
Русская (закадровый перевод) — DTS 5.1, 768 Кбит/с «Такси»
Русская (дубляж) — DTS 5.1, 1536 Кбит/с («Такси 2,3»)
Субтитры:  Русские
Цена (март 2007):  800-1000 руб.

Издание представляет собой картонный бокс с вложенной в него «раскладушкой» на четыре диска. На оборотной стороне «раскладушки» — кадры из фильмов.

Помимо дисков в комплект входит 32-страничный буклет, отпечатанный на высококачественной глянцевой бумаге.

Также в коробке был обнаружен купон, прислав которые в CP Digital, вы получите DVD «Такси 4».

Честно говоря, весьма странная акция. В особенности если учесть, что все почтовые расходы придется оплачивать покупателю. Зачем это нужно CP Digital? Чтобы стимулировать продажи комплекта? Или компания сомневается в коммерческом успехе отдельного диска «Такси 4»? Загадка…

Накатки на самих дисках не блещут изящностью и хорошим вкусом. Впрочем, чего ругаться? — они попросту взяты из отдельных изданий (добавив на три диска надпись «коллекционное издание»).

Русскоязычное меню дисков с фильмами анимировано и озвучено. Только с дизайном здесь, как всегда, проблемы: если на заставку первого «Такси» (производства Союз Видео) еще можно смотреть без отвращения, то второй и третий диски вызывают настоящий эстетический протест.





Изображение

Главное и неоспоримое качество издания — качество изображения. На всех трех фильмах оно великолепно. Правда, на первом диске цвета чуть менее выразительны, но зато трансфер обоих сиквелов выглядят просто безупречно.

Звук

Со звуком ситуация любопытная: первый диск содержит лишь закадровый перевод, зато там представлен оригинальный французский DTS. А вот на двух других дисках мы слышим качественный дубляж, да еще и в полнобитрейтном DTS. Но оригинальные треки — только в DD. Что же касается качества аудиодорожек, то они агрессивные, эффектные и раскованные, хотя по мелочам все же можно придраться, да и объем порой недостаточно ярко выражен.

Бонусы

Под дополнительные материалы отдан четвертый диск комплекта. Меню бонусного DVD статично, но озвучено.

Увы, на всех дисках есть непроматываемая реклама.

Дизайн меню — не лучше, чем у дисков с фильмами.

На диске записаны стандартные Каталог (список релизов CP Digital) и Смотрите на DVD (анонсы новых фильмов). А вот среди «настоящих» бонусов мы видим:

На съемочной площадке Такси 2 (47 минут)

Этот материал представляет собой нарезку кадров со съемочной площадки, трейлер «Такси 2» и интервью с Сами Насери, Фредериком Дифенталем, Бернаром Фарси, Эммой Сьоберг и Жераров Кравчиком. Интересно, познавательно… Но зачем надо было все это сваливать в одну кучу и записывать на диск одним файлом без возможности навигации?

Фильм съемках Такси 3 (3 минуты)

Называть фильмом эту крошечную нарезку из кадров со съемочной площадки «Такси 3» явно не стоило, и уж тем более не стоило допускать опечатку в меню :-)

За кулисами съемок Такси 3 (52 минуты)

А вот и самый ценный бонус издания — полноценный документальный фильм о создании «Такси 3». Здесь подробно освещаются самые разные аспекты работы над картиной, есть небольшие интервью с актерами, создателями и членами съемочной группы.

Видеоклип Такси 3 (4 минуты)

Посредственный видеоклип напосредственную песню с использованием кадров из «Такси 3».

Ролики Такси 4

Три трейлера «Такси 4». Судя по ним, фильм нас ожидает еще более плохой, чем «Такси 3».

Кроме бонусов на четвертом диске небольшую подборку допов содержит первый диск —«Такси». В их числе:

Оригинальный ролик (2 минуты)

Трейлер фильма «Такси».

Фильм о съемках (15 минут)

Стандартная документалка, интересная тем, что здесь мы можем увидеть режиссера Жерара Пиреса тогда как в остальных документалках фигурирует прежде всего Жерар Кравчик).

В целом — очень щедрая и весьма интересная бонусная подборка, включающая в себя все необходимое. Посетовать можно лишь на неудачную организацию меню, усложняющую навигацию по дополнительным материалам. Все нуждающиеся в переводе бонусы содержат закадровую русскую озвучку.

Общие впечатления от издания

Плюсы:
  • Коллекционное оформление
  • Превосходное качество изображения
  • Хороший звук, в том числе в формате полнобитрейтного DTS 5.1
  • Большое количество переведенных бонусов
  • Возможность получить бесплатно DVD «Такси 4»
Минусы:
  • Безвкусные и плохо организованные меню

Очевидно, что плюсы перевешивают минусы. Однако… В сентябре 2005 года та же компания CP Digital уже выпустила коллекцию из серий «Такси». Те же диски плюс бонусный DVD. Правда, вот он-то как раз немного отличался от нынешнего. Там не было большого документального фильма о «Такси 3» и роликов к «Такси 4». Кроме того, разумеется, прежняя коллекция не содержала купона на бесплатное получение «Такси 4». В остальном же издания идентичны. Спрашивается: зачем нужно переидавать коллекцию со столь минимальными изменениями? Уж не надеется ли издатель, что поклонники киноэпопеи про марсельского таксиста побегут покупать второй вариант коллекции? Или расчет только на новых зрителей, не успевших полтора года назад обзавестись этим изданием, но сейчас, наконец, готовых выложить за него свои кровные? Последняя версия следующая: CP Digital просто решили таким образом привлечь дополнительное внимание к идущему сейчас в кинотеатрах «Такси 4» (который прокатывает та же самая Central Partnership). Так или иначе, если первое издание коллекции у вас есть, то о новом можете даже не думать — документалка про «Такси 3» не оправдывает апгрейда. Что же касается неофитов, то им я рекомендую немного подождать: в ближайшие дни на прилавках появится Коллекция Люка Бессона (от того же производителя), и там будут первые два «Такси» — самые лучшие, на мой взгляд — плюс «Леон» и «Пятый элемент». А уж насколько хорошо все это будет издано — вы узнаете в самое ближайшее время. Подробная статья iXBT.com про этот релиз на подходе!