DALI Suite


Новые элегантные акустические системы для домашнего кинотеатра и построения стереосистемы

Сегодня речь пойдёт об обновлённой линейке Suite от датской компании DALI, которой, напомним, в этом году исполняется 20 лет. В одной из прошлых статей мы рассматривали линейку Blue — акустические системы среднего класса. Серия же Suite относится к несколько более высокой ценовой категории.

Линейка Suite выделяется на фоне многих других АС своим выигрышным внешним видом благодаря изогнутым боковым панелям корпусов АС, а также благодаря небольшой ширине передней панели напольной модели Suite 1.7, придающей колонке стройность и элегантность. Сегодня мы рассмотрим три модели: напольные Suite 1.7, полочные Suite R 0.7 и спикер центрального канала Suite C 0.7.

Производителем предлагается два варианта внешнего оформления АС: «серебряное» и «золотое». В первом случае корпус АС покрывается brush-плёнкой (как будто поверхность полировалась металлическими щётками, оставляющими после себя приятную на ощупь шершавую поверхность) титанового цвета; передняя панель красится в тёмно-серый (почти чёрный) цвет; гриль — серебристый. Именно в таком исполнении к нам приехали Suite 1.7. «Золотое» же оформление подразумевает наличие плёнки под «золотую вишню» и чёрные грили. Именно в таком финише к нам прибыли остальные две модели — Suite R 0.7 и Suite C 0.7.

В акустических системах серии Suite можно встретить немало технических решений, способствующих в той или иной степени улучшению звучания. Это и изогнутые стенки с внутренними переборками, и «неправильная» форма корпуса, способствующая уменьшению негативных внутренних резонансов. Производитель постарался сделать так, чтобы АС серии Suite воспринимались в домашнем театре как единый комплекс, а не как набор разных АС, работающих вместе. Именно поэтому во всех моделях сегодняшнего обзора применяются совершенно одинаковые НЧ/СЧ и ВЧ динамики. Такой шаг позволяет обеспечить максимально корректное согласование АС в театре, при условии, конечно, что корпус для каждой АС будет сделан грамотно и не повлияет негативно на тональный баланс колонки, нарушая тем самым корректность согласования.

Итак, НЧ/СЧ динамик. Этот драйвер имеет диффузор относительно небольшого диаметра — 125 мм. Диффузор выполнен в виде бутерброда: бумажная основа с внутренней стороны армирована тканью, а с внешней — покрыта составом, напоминающим аэрогель. Пылезащитный колпачок изготовлен из «грубой» бумаги и вогнут внутрь. Весьма необычно смотрится тёмно-вишнёвая окраска диффузора. Диффузородержатель выполнен из полимера. Подвес — из мягкой резины.

Высокочастотный драйвер имеет дюймовый (2,5 см) купольный диффузор из ткани.

Крепление динамиков к корпусу осуществляется с помощью внушительных саморезов, а между динамиком и корпусом проложен уплотнитель из пористой резины.

DALI Suite 1.7



Напольные акустические системы. Колонка оборудована двумя одинаковыми НЧ/СЧ динамиками, работающими синхронно (АС двухполосная). Защитный гриль крепится через виброгасящие уплотнители, как и должен.

Для обеспечения устойчивости этой довольно стройной акустической системы, корпус установлен на несъёмный массивный подиум из MDF. Suite 1.7 комплектуется шипами с контргайками, позволяющими обеспечить надёжную постановку АС даже на не очень ровном полу.

Блок разъёмов используется тот же самый, какой мы уже видели на «юбилейной» модификации Blue 5005AE. Это очень солидные позолоченные винтовые разъёмы, «одетые» в прозрачные полимерные корпуса. Допускается использование как оголённого кабеля довольно большого сечения (до 4 мм² точно), так и разъёмов «banana» и «pin». Возможно четырёхкабельное подключение (bi wiring). В случае использования обычного подключения, в качестве перемычек используются небольшие отрезки кабеля, которым выполнена внутренняя разводка АС. Перемычки даются в комплекте и уже готовы к использованию (концы зачищены и залужены серебром).

Корпус Suite 1.7 выполнен из различных материалов, основным из которых является MDF. Передняя панель изготовлена из листа MDF толщиной около 20 мм. Боковые стенки получилось немного «согнуть», благодаря внутренним вертикальным канавкам в листе MDF. Жёсткость всей конструкции придают три массивные внутренние стяжки из ДСП. Звукопоглотителя внутри много — он занимает почти всё внутреннее пространство корпуса. Во время фотографирования поглотитель был извлечён. Признаться, давненько нам не попадались АС в ценовой категории ~$900 со столь качественными и продуманными корпусами. Но тут возникает один вопрос: даёт ли такой корпус что-то на практике? Ответить на него можно будет лишь после тщательного прослушивания.


DALI Suite 1.7
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление фазоинвертор (порт на передней панели)
Рекомедуемая мощность усилителя 40 — 160 Ватт
Частотный диапазон 42 Гц — 25 кГц (±3 дБ)
Чувствительность 89 дБ
Сопротивление 4 Ом (минимум 3,4 Ом)
Частота раздела фильтра 2,2 кГц
Динамические излучатели НЧ/СЧ × 2: конический диффузор (125 мм в диаметре) из армированой бумаги с пропиткой
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Клеммы 2 пары высококачественных винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 880×170×310 мм
Вес без упаковки (шт.) 14 кг
Ориентировочная цена $825 (пара)


Результаты измерений

Начиная с этой статьи, мы применяем новую методику измерений, дающую существенно большую точность измерений. При такой методике, АЧХ колонок вполне сопоставима с результатами, которые можно было бы получить в большой безэховой камере.

График АЧХ демонстрирует нам отсутствие явных перекосов в тональном балансе: за исключением кратковременного но глубокого провала в районе 3 кГц, а также очень незначительного подъёма в области 100 Гц, АЧХ выглядит практически линейной, с очень малыми неровностями. Такая АЧХ сулит ровное и корректное звучание. Возможно, что провал в районе 3 кГц немного повлияет на тембр некоторых инструментов, хотя влияние это не должно быть слишком заметным, ибо провал хоть и глубокий, но имеет малую протяжённость.

Уровень искажений нельзя назвать маленьким. Скорее, он даже несколько выше среднего.

Измерения под углом 45° в горизонтальной плоскости демонстрируют очень неплохие способности колонок к равномерному распределению звука в пространстве. Заметьте, что провал в районе 3 кГц стал куда меньше, а значит, во время прослушивания колонки лучше не ориентировать строго на себя.

DALI Suite R 0.7

Универсальные акустические системы полочного или настенного размещения. Причудливая форма корпуса колонки служит одновременно двум целям: во-первых, при относительно небольшой глубине АС, возможно обеспечить ориентацию динамиков на слушателя; во-вторых — такой корпус по идее не должен способствовать возникновению «стоячих волн». Поскольку размеры колонки весьма скромны, надобности во внутренних распорках в данном случае не было. Боковая изогнутая стенка сделана по той же технологии, что и боковые стенки напольных Suite 1.7. В комплекте даются резиновые ножки (для размещения АС на подставке или полке) и самоклеящиеся логотипы DALI, которые надо приклеить на гриль колонки. Это сделано для того, чтобы шильдик оставался в правильном положении, независимо от расположения колонок (горизонтального или вертикального).

Задняя стенка Suite R 0.7 совершенно прямая. Как видим, помимо блока разъёмов, присутствуют целых три паза для настенного крепления АС (фото чуть ниже). Блок разъёмов весьма интересен и необычен: очень компактные позолоченные разъёмы выглядят винтовыми, хотя на деле являются пружинными. При этом удалось обеспечить немалую площадь контакта, ведь, по сути, от винтового такой разъём отличается только механизмом фиксации: вместо резьбы используется пружина — весьма разумный ход конструкторов.



Как было сказано выше, Suite R 0.7 можно повесить на стену в одном из трёх положений: в первом случае динамики направлены вбок (почти идеальный вариант в случае близкого расположения дивана к задней стене); во втором случае — вниз (такой вариант хорош, когда озвучивается большое помещения и используются одновременно несколько пар Suite R 0.7). И, наконец, в третьем случае динамики направлены вверх. Этот вариант пригодится тем, кто собирается строить весь театр только на Suite R 0.7. В этом случае центральный спикер (Suite R 0.7) можно повесить на относительно небольшой высоте от пола, чтобы не загораживать, скажем, экран проектора. По третьему случаю дадим отдельные разъяснения: дело в том, что производитель позиционирует Suite R 0.7 не только как АС тылового канала, но как универсальную акустическую систему, которую можно использовать и для озвучивания фронтальных каналов, и в качестве центрального спикера. Оно и не удивительно, поскольку это совершенно полноценная двухполосная АС с нормальным НЧ/СЧ динамиком и купольной «пищалкой» (вспомните: во всех колонках используются одинаковые драйверы!). Конечно, без сабвуфера тут никак не обойтись, но в относительно небольших помещениях площадью до ~20 м² можно построить совершенно полноценный 6.1 или 7.1 домашний театр, используя, сответственно, 3 или 4 пары Suite R 0.7 (в схеме 7.1, одна колонка окажется невостребованной). А в случае использования проектора с потолочным или настенным креплением, на полу будет стоять лишь стойка с компонентами и сабвуфер, поскольку все колонки и экран будут располагаться на стенах. Вот вам пример построения элегантного домашнего кинотеатра :-)

Внимание! В случае настенного размещения Suite R 0.7, неподготовленного инстяллятора ожидает подвох, граничащий с крахом всей инсталляции. Дело в том, что при настенном размещении Suite R 0.7 на задней стенке АС не предусмотрен канал для вывода кабеля, поэтому при банальном монтаже колонки «на гвоздь в стене», корпус будет топорщиться с одной стороны и висеть весьма неустойчиво. И это не промах разработчиков, нет. Подразумевается, что покупатель таких АС наверняка заблаговременно позаботится о прокладке колоночных кабелей в стенах, дабы не нарушать интерьер своего жилища. Именно поэтому кабель должен выходить из стены строго напротив разъёма, а не подниматься по стене от плинтуса. Также крайне желательно предусмотреть небольшое углубление (5-7 см в диаметре, 2-3 см в глубину) в стене напротив разъёма, чтобы подключенный кабель не был виден вообще, а колонка касалась стены всей задней стенкой.

DALI Suite R 0.7
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление закрытый корпус
Рекомедуемая мощность усилителя 25 — 80 Ватт
Частотный диапазон 70 Гц — 25 кГц (±3 дБ)
Чувствительность 86 дБ
Сопротивление 8 Ом (минимум 6,4 Ом)
Частота раздела фильтра 2,1 кГц
Динамические излучатели НЧ/СЧ: конический диффузор (125 мм в диаметре) из армированой бумаги с пропиткой
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Клеммы 1 пара миниатюрных винтовых терминалов
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 330×240×140 мм
Вес без упаковки (шт.) 4,3 кг
Ориентировочная цена $520 (пара)


Результаты измерений

Как и в случае с Suite 1.7, модель Suite R 0.7 демонстрирует в целом довольно ровную АЧХ. Тем не менее, до предыдущей она несколько не дотягивает: на графике присутствуют заметные и довольно продолжительные провалы в районе 250 Гц и 3 кГц. Также немного возросли неравномерности по всей АЧХ, хотя и не значительно. Уровень искажений в целом чуть выше, а на низких частотах вообще приближается к опасным отметкам. Видимо, сказывается тот факт, что динамику приходится работать в очень тесном закрытом корпусе.

Измерения под углом 45° не дают повода для замечаний.

DALI Suite C 0.7

Спикер центрального канала. Модель Suite C 0.7 по сути представляет собой лежащую на боку напольную Suite 1.7 с некоторыми конструктивными изменениями. Их всего три. Во-первых, корпус стал короче; во-вторых — изогнута лишь одна панель корпуса (верхняя), а задняя стенка расположена под наклоном.

В-третьих, НЧ/СЧ динамики теперь не располагаются по одну сторону от твитера, а поставлены симметрично, относительно него. Как уже неоднократно говорилось, такое расположение динамиков приводит к симметричном распределению звуковых волн в горизонтальной плоскости, относительно оси ВЧ динамика. Любопытно, что при использовании тех же двух НЧ/СЧ динамиков чувствительность Suite C 0.7 возросла на 1 дБ (частота 1 кГц, на которой и измеряется чувствительность, в данном случае воспроизводится именно НЧ/СЧ динамиками — см. частоту раздела фильтра).

DALI Suite C 0.7
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление фазоинвертор (сдвоенный порт на передней панели)
Рекомедуемая мощность усилителя 30 — 150 Ватт
Частотный диапазон 57 Гц — 25 кГц (±3 дБ)
Чувствительность 90 дБ
Сопротивление 4 Ом
Частота раздела фильтра 2,4 кГц
Динамические излучатели НЧ/СЧ × 2: конический диффузор (125 мм в диаметре) из армированой бумаги с пропиткой
ВЧ: Купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Клеммы 2 пары высококачественных винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 160×560×320 мм
Вес без упаковки (шт.) 9,4 кг
Ориентировочная цена $381


Результаты измерений

АЧХ лишена вообще каких-либо серьёзных провалов или всплесков во всём диапазоне частот. Присутствуют только относительно небольшие неровности в районе 500 — 1500 Гц, которые придадут лишь незначительную окраску звуку. Уровень искажений низким назвать нельзя никак. По-видимому, это «фамильная» черта динамиков. Тем не менее, наиболее важным является звучание, а не графики. Поэтому мы советуем воспринимать любые графики АЧХ и КНИ лишь как информацию к сведению, а основное внимание уделять именно прослушиванию.

Звучание в музыке

Прослушивание проводилось с использованием AV-ресивера NAD T-752 и Yamaha RX-V530

В процессе «настройки» ушей (примерно часовое привыкание к звуку колонок) как обычно мы проводили всевозможные перемещения колонок, экспериментировали с посадкой и так далее. Приятные моменты начались почти сразу. Во-первых, колонки практически не изменяли звук при посадке на расстоянии 1,5 — 3 метра; во-вторых — колонки не проявляли «неудовольствия» при близком соседстве со стеной (ибо порт фазоинвертора — фронтальный).

Основное прослушивание проходило на напольной модели Suite 1.7. В процессе прослушивания джазовых композиций и классической музыки мы отметили очень хорошее разделение инструментов, что несколько не характерно для данной ценовой группы. Можно было расслышать тембральную окраску и нюансы исполнения каждого инструмента. Сцена выстроена в ширину вполне корректно. Глубина прорисовывается неплохо, однако точно передать объём большого зала колонки смогли с трудом. То есть, всё музыканты сидят вполне узнаваемо, только задние ряды заметно ближе придвинулись к микрофонам, чем должны были — именно такое ощущение создаётся. Тональный баланс оказался действительно ровным и даже «правильным». Бас не очень глубокий (что и не удивительно, учитывая размеры колонок), но для комфортного восприятия его хватает всегда. Серединка — практически без претензий, а вот высокие частоты, хоть и довольно корректны в целом, слегка «подкрашены», что, впрочем, не раздражает, а воспринимается как особый характер звучания данных колонок.

Воспроизведение современной музыки также не оказалось проблемой для модели Suite 1.7. Динамика была на хорошем уровне, да и драйва тоже хватало. Не так часто можно встретить колонки, способные с успехом отыграть и акустическую, и современную музыку. Единственное, чего по-настоящему не хватало при прослушивании современной музыки, особенно рока, — глубокого смачного баса. Но увы, чудес не бывает: требовать от колонок за $825 идеального во всём звука, согласитесь, не совсем логично. Пожалуй, по-настоящему огорчёнными окажутся только любители танцевальной клубной музыки, ибо колонки не могут «колбасить» басом в живот или обеспечить очень высокое звуковое давление. И это как раз единственная проблема: звук однозначно хорош на средней (или чуть выше средней) громкости. На высоких громкостях эти АС склонны к неприятной «крикливости». Впрочем, едва ли кто будет дома слушать музыку на такой громкости…

В целом звучание нельзя назвать мониторным, но оно определённо понравилось. Сильных жанровых ограничений мы не отметили. Звучание несколько своеобразное, но вполне комфортное, с хорошей детализацией и прекрасным разделением инструментов. Никаких призвуков или «бубнения» мы не отметили (его не было даже там, где обычно оно присутствует у большинства колонок) — спасибо отличному корпусу. Вот и ответ на вопрос, пригодится такой навороченный корпус или нет. Да, ещё как пригодился! Кто бы сомневался…

Что касается модели Suite R 0.7, то при воспроизведении музыки они не произвели такого сильного впечатления: более зажатое звучание, отсутствие хоть сколько-нибудь значимого баса. В остальном же, учитывая их конструкцию, — весьма неплохо. Но использовать их для прослушивания музыки можно только ради экономии места на полу (напольные Suite 1.7 не сильно и дороже получаются). А вот в театре они наверняка смогут выступить вполне достойно. Поглядим…

Звучание в театре

Да, без сабвуфера такому комплекту не обойтись никак. Даже в помещении площадью 18 — 20 м² смотреть фильм с многоканальным звуком без использования сабвуфера нельзя. Ну что ж, сабвуфер — не проблема (мы использовали ещё находящийся у нас после последнего тестирования Athena ASP-400). Теперь можно начинать вслушиваться в звучание всего комплекса. А вслушиваться есть во что. Хорошая детализация и разделение инструментов при воспроизведении музыки, позволили колонкам воспроизводить все нюансы спецэффектов, особенно фоновых: там капля упала, там человек за углом прошёл и что-то сказал — на всё это раньше мы как-то не обращали внимание. Чёткая атака позволила корректно отыграть все хлёсткие и резкие звуки, вроде выстрелов, звона бьющегося стекла и так далее. При воспроизведении звукового сопровождения к фильмам мы отметили лишь два негативных момента: склонность к «крикливости» не позволяет сделать довольно громко, поэтому использовать комплект можно только в небольших и средних помещениях площадью до 30 м², когда запаса громкости вполне хватает, чтобы не переходить на «крик». И второе — колонки часто не воспроизводят всей масштабности происходящего. Большинство событий на слух кажутся несколько меньше по масштабам, чем выглядят на экране. Это касается, скорее, крупных баталий в исторических фильмах или природных катаклизмов. При просмотре современных боевиков таких проблем мы не отметили ни разу. К несомненным плюсам стоит отнести отличное качество центрального спикера, который воспроизводил свою партию очень коректно и не выделялся на общем фоне. Помимо этого, нельзя не сказать про безупречное согласование всех АС в театре.

Заключение

Акустические системы явно удались. И внешность, и отличное звучание на музыкальных программах, и весьма недурное воспроизведение в театре… В общем, плюсов явно больше, нежели минусов. Да и цена на эти колонки весьма демократична. Признаться, точную информацию о ценах на DALI Suite мы получили от официального дистрибутора (A&T Trade) уже на последних стадиях тестирования. До того момента фронтальные колонки оценивались по критериям ценовой категории «$1000», так что выводы делайте сами.

Мы рекомендуем использовать комплект в помещениях площадью от 18 до 30 м².

Плюсы

  • великолепная внешность;
  • красивое и точное звучание на большинстве жанров музыки и в кино;
  • идеальное согласование АС в театре;
  • продуманная конструкция;
  • несколько вариантов размещения модели Suite R 0.7.
  • демократичная цена, учитывая звук и внешность.

Минусы

  • колонки R 0.7 нельзя вешать на неподготовленную стену;
  • при работе АС в домашнем кинотеатре иногда немного недостаёт масштаба;
  • склонность к «крикливости» на высокой громкости.
Благодарим компанию A&T Trade
за предоставленные на тестирование акустические системы
DALI Suite





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.