Два неполнокадровых объектива Samyang

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS
Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS

Содержание

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CSSamyang 16mm F2.0 ED AS UMC CSОбщие материалы

Когда речь заходит об оптике «сторонних» производителей, т. е. «не родной», не Canon, Nikon или Sony, первым делом вспоминаются Sigma и Tamron, реже — Zeiss или Tokina. А о корейском производителе Samyang Optics Co. Ltd вспоминают еще реже. И я, каюсь, до этого обзора оптику Samyang в руках не держал. Но вот, выпала возможность познакомиться, причем не с одним, а с двумя широкоугольниками и попробовать их на разных камерах: один — на Nikon D5300, второй — на Pentax K-3. Несколько забегая вперед, скажу, что у этих объективов есть свои особенности, «почерк» — для людей посвященных видимый невооруженным глазом. Один знакомый фотограф сразу спросил, как увидел тестовые фотографии: «Это, что, десятым самьянгом делал?» А когда я попросил раскрыть секрет фокуса — как удалось определить? — только пожал плечами: «Так, видно!» Но потом смилостивился и пояснил подробне — по геометрии, по цветам.

По геометрии — согласен, можно на глаз оценить дисторсию, она у каждого объектива своя. И по цветам, согласен — видно. Хотя, если честно, раньше не думал, что объектив может внести собственную «раскраску», по совместительству работать как светофильтр. Но это часть личных впечатлений, второй частью я поделюсь в конце статьи, а сейчас давайте перейдем от лирики к физике.

Объектив Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS

 
ПроизводительSamyang
Подробная информацияВариант Nikon F на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием, широкоугольный
БайонетВыпускается в вариантах:
  • Canon EF
  • Canon EF-M
  • Fuji XF
  • Sony A-mount (Minolta/Sony)
  • Nikon F
  • Panasonic/Olympus 4/3
  • Panasonic/Olympus Micro 4/3
  • Pentax K
  • Samsung NX
  • Sony E-mount (NEX)
Фокусное расстояние10 мм, ЭФР от 15 до 20 мм
(зависит от марки фотокамеры)
Минимальное расстояние фокусировки0,24 м
Диафрагмаf/2,8 — f/22
СтабилизаторНет
Привод автофокусаНет
(только ручной автофокус)
Диаметр резьбы для светофильтраНет
(светофильтр не устанавливается)
Размеры, вес∅87×103,6 мм, 590 г
Цена16 000 — 20 000 руб.
(зависит от марки фотокамеры)

У Samyang расшифровка параметров объектива не более сложная, чем у других:

  • 10mm F2.8 — здесь все традиционно и понятно (реальное фокусное расстояние и максимальная диафрагма).
  • ED — Extra-low Dispersion — низкодисперсные линзы в составе объектива, которые, в частности, минимизируют хроматические аберрации.
  • AS — Aspherical Lenses — асферические линзы в составе объектива, позволяющие добиться хорошей «геометрии» (малой дисторсии) при относительно небольших размерах объектива.
  • NCS — Nano Coating System — нано-кристаллическое антибликовое покрытие.
  • CS — CS-Mount Lens — типоразмер рабочего отрезка байонета. Возможно, производитель подчеркивает этот тип соединения, поскольку также выпускает объективы с резьбовой установкой T-mount.

Если подытожить, какую информацию нам дает название, получается, что полезная информация дается в начале, а остальное в чисто практическом плане не слишком нужно, носит почти рекламный характер. Не думаю, что сегодня объективы, не содержащие низкодисперсные и асферические линзы, имеют хоть какие-то шансы на успех. Применение NCS — замечательная вещь, тот же Samyang заявляет, что этот тип покрытия «эффективнее многослойного MC и даже ультра-многослойного UMC». Но было бы лучше, если в названии объектива была точная информация о его типе — неполнокадровый. Потому что Canon EF и Nikon F могут быть и полнокадровыми, зачем задавать потребителю лишнюю загадку?

Объектив, побывавший в нашей лаборатории, полностью называется Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon. Здесь в названии появляется «AE Nikon», что означает полную поддержку всех функций и режимов фотокамеры с байонетом Nikon F, кроме автофокуса. Но при этом точная фокусировка подтверждается звуковым сигналом и светом индикатора — как и для «родных» объективов в режиме ручного фокуса.

Еще из практически важных вещей можно указать, что Samyang 10mm f/2.8 снабжен несъемной блендой и защитная крышка крепится к ней. Таким образом обеспечивается механическая защита объектива. Но установка светофильтра не предусмотрена.

На этом общие слова можно прикрыть и перейти к тестированию, Samyang 10mm f/2.8 тестировался вместе с камерой Nikon D5300.

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS — тест «оптика»



Геометрические искажения для фокусного расстояния 10 мм скромные (по меркам широкоугольников). По вертикали это дисторсия D = −2,7, а по горизонтали — D = −0,48. Таким образом мы получаем заметную «бочку» по горизонтали, и почти незаметную по вертикали. Для съемки пейзажей это то, что надо — картинка за счет дисторсии приобретает дополнительный объем. А в тех случаях, когда искажения на краю кадра могут испортить фотографию (групповой портрет, например), их придется учитывать.

Разрешение в линиях на пиксельХроматические аберрации

Мы добросовестно проверили уровень разрешения на всех значениях дифрагмы, но загромождать итоговую таблицу не стали. Никаких пиков и провалов, которые могли бы «украсить» график, здесь нет. В центре кадра разрешение держится на высоком уровне порядка 0,6—0,7 линии на пиксель, на узкой диафрагме f/22 снижается до 0,57. На краю кадра на широкой диафрагме разрешение невысоко, начинается от 0,41 линии на пиксель, но потом потихоньку подтягивается у уровню 0,6, а на узкой диафрагме снижается до 0,5. Никаких резких скачков. И это хорошо!

Что касается хроматических аберраций, их почти не видно, есть только «намеки» на краю кадра на узкой и широкой диафрагме, в районе 2-3 процентов (напомню, что наша тестовая программа считает процент подкрашенных пикселей на черно-белой мишени; неточность установки баланса белого при этом учитывается).

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS AE Nikon
разрешение, радиальные миры
ЭФР = 15 мм
f/2,8f/5,0f/14,0f/22,0
центр кадра
0,62 линии/пиксель0,75 линии/пиксель0,72 линии/пиксель0,57 линии/пиксель
край кадра
0,41 линии/пиксель0,59 линии/пиксель0,61 линии/пиксель0,50 линии/пиксель
Чтобы лучше рассмотреть семплы, воспользуйтесь увеличением (Ctrl+).

Маленькая заметка по поводу того, как можно лучше рассмотреть радиальные миры. Чуть уменьшенные изображения порой неточно отражают разрешение в цифрах. Но если миры увеличить, неточность пропадает. Их лучше видно, если увеличить изображение с помощью клавиш Ctrl+ (контрол плюс), кажется, это сочетание работает во всех браузерах. Сейчас, пока мы еще не создали движок для детального просмотра тестового поля, это лучший вариант. А чтобы вернуться к нормальному масштабу, надо нажать Ctrl-0 (контрол ноль; простите, если для кого-то это слишком очевидно).

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS AE Nikon
геометрические и хроматические аберрации
ЭФР = 15 мм
f/2,8f/5,0f/14,0f/22,0
центр кадра
0,2%0,1%0,2%0,4%
край кадра
3,2%0,7%0,8%2,1%
Чтобы лучше рассмотреть семплы, воспользуйтесь увеличением (Ctrl+).

Классической «хроматикой» (цветными линиями вдоль контрастных границ) Samyang 10mm не страдает. Но картинку на краях кадра сложно назвать идеальной. Она, во-первых, затемнена. Во-вторых, подкрашена в чуть зеленоватый оттенок. Сложно сказать, кто здесь больше виноват — объектив или фотокамера. К сожалению, у нас не было возможности оперативно проверить другой Samyang 10mm на камере другого производителя. Но затемнение и «уход в зеленый» видны только на лабораторных семплах, в реальной фотосъемке не так просто найти сюжет, где эти дефекты были бы заметны.

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS — особенности

Кроме того, что объектив снабжен несъемной блендой и не предполагает установку светофильтра, его главной особенностью является отсутствие автофокуса. На практике это оказалось не так страшно, как можно было подумать до тестирования. Как правило, здесь спасает помощник фотокамеры в режиме ручного фокуса. Разумеется, это исключает быструю съемку, но в неторопливой практически не тормозит процесс (главное, не забыть включить звуковой и визуальный сигналы, которыми камера обозначает точки фокусировки).

Если же надо совершенно точно навестись на какую-либо область снимаемого объекта, может потребоваться режим Live View. Еще лучше — увеличенная картинка в режиме Live View, но, к сожалению, такую картинку дают не все фотокамеры. Так что порой очень точно навестить не получается. Но, с другой стороны, широкоугольные объективы обычно используют для съемки общего или дальнего плана, где очень высокая точность фокусировки не нужна.

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS — микро-галарея

На всякий случай напоминаю, что это не высокохудожественная съемка, а только возможность показать, как «видит» пространство Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, как он его искажает — порой сильно, порой не сильно (многое зависит от геометрии объектов, которые вы снимаете). Как он размывает объекты, не попавшие в резкое пространство. И еще обратите внимание, что падение яркости и резкости на краях кадра практически незаметно (лабораторный стенд показывает больше, чем живая фотография).



Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS — итоги

Прежде, чем подвести итоги, я попробовал найти прямых конкурентов Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS для полукадровых зеркалок Nikon. И прямых не нашел. А возможные «кривые» варианты такие:

  • Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5 G ED. Это более дорогой объектив (примерно 30 000 против 20 000 рублей), менее светосильный. Но обладающий авофокусом и зумом.
  • Sigma AF 10 mm F/2.8 EX DC HSM Объектив типа «рыбий глаз» — совсем другая история при том же фокусном расстоянии.
  • Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Nikon F. Более дорогой (примерно 24 000 против 20 000 рублей), менее светосильный (не намного).

Похоже, именно Sigma AF 10-20mm является наиболее серьезным конкурентом для первого героя нашего обзора. По снимкам в Сети, пейзажные фотографии, сделанные этим объективам, вполне качественные, хотя, конечно, чтобы сравнить два объектива, этого недостаточно. Но в любом случае по набору характеристик Sigma AF 10-20mm может рассматриваться как более дорогой и менее светосильный вариант, но при этом обладающий зумом и автофокусом. Есть над чем подумать.

А теперь подведем итоги. Итак, плюсы Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS:

  • Это относительно недорогой и светосильный объектив.
  • С практически полным отсутствием хроматических аберраций.
  • С весьма интересной по цветам картинкой (будто на объективе установлен поляризационный фильтр).
  • Обладающий весьма умеренной для широкоугольника дисторсией, довольно интересной в художественном плане.
  • Обеспечивающий замечательную детализацию в центральной части кадра и очень неплохую на периферии.
Но при этом обладающий рядом минусов:
  • Не оснащен автофокусом.
  • Невозможна установка светофильтра.
  • При съемке очень светлых кадров можно заметить падение яркости и подкраску изображения на периферии кадра.

Давайте сформулируем иначе. Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS дает замечательную, контрастную, насыщенную по цветам, как бы «поляризованную» картинку. Она придется по душе любителям вместить в кадр большое и почти неискаженное пространство (не по принципу «рыбьего глаза», который вмещает все видимое, но очень сильно искажает). Основное назначение — съемка пейзажей, природы, архитектуры. Поскольку объектив не оснащен автофокусом, при съемке придется потратить время на фокусировку (если вы не снимаете очевидную «бесконечность»). Несколько непонятно, почему производитель не оснастил этот объектив резьбой под светофильтр.

Объектив Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS

 
ПроизводительSamyang
Подробная информацияВариант Pentax K на сайте производителя
Тип объективас постоянным фокусным расстоянием, широкоугольный
БайонетВыпускается в вариантах:
  • Canon EF
  • Canon EF-M
  • Fuji XF
  • Sony A-mount (Minolta/Sony)
  • Nikon F
  • Panasonic/Olympus 4/3
  • Panasonic/Olympus Micro 4/3
  • Pentax K
  • Samsung NX
  • Sony E-mount (NEX)
Фокусное расстояние16 мм, ЭФР от 24 до 32 мм
(зависит от марки фотокамеры)
Минимальное расстояние фокусировки0,2 м
Диафрагмаf/2,0 — f/22
СтабилизаторНет
Привод автофокусаНет
(только ручной автофокус)
Диаметр резьбы для светофильтра77 мм
Размеры, вес∅83×89 мм, 583 г
Цена16 000 — 17 000 руб.
(зависит от марки фотокамеры)

Поскольку мы уже расшифровали маркировку 10-миллиметрового объектива Samyang, расшифровать Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS будет несложно:

  • Объектив с фокусным расстоянием 16 мм и максимальной диафрагмой f/2,0.
  • С низкодисперсионными и асферическими линзами.
  • С многослойным просветляющим покрытием UMC (Ultra Multi Coated).
  • С байонетом типоразмера CS (CS-Mount Lens).
В отличие от 10-миллиметрового собрата, Samyang 16mm F2.0 комплектуется съемной блендой и допускает установку светофильтра. На этом осмотр можно считать законченным, перейдем к тестам. Объектив попал в нашу лабораторию в варианте Pentax K и тестировался в паре с камерой Pentax K-3.

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS — тест «оптика»



Геометрические искажения Samyang 16mm F2.0, как и следовало ожидать, менее заметные, чем у 10-миллиметрового объектива. По вертикали это дисторсия D = −1,61, а по горизонтали — D = −0,59. Это делает картинку более реалистичной, но в то же время лишает ее «виртуального» объема. Впрочем, не страшно, добавить геометрические искажения в Фотошопе еще проще, чем убрать.

Разрешение в линиях на пиксельХроматические аберрации

Давайте сначала познакомимся с графиками, на которых отображены уровни разрешения и хроматических аберрации в зависимости от ширины диафрагмы. Разрешение, как правило, находится на очень высоком уровне. В центре кадра — от 0,7 до 0,83 линии на пиксель вплоть до диафрагмы f/14. Потом снижается до 0,59. На краю кадра — 0,63 до 0,6 вплоть до диафрагмы f/14, потом снижается до 0,5. Это прекрасный результат, высокая детализация, которой не каждый объектив может похвастаться.

А хроматические аберрации почти незаметны в центре кадра, но замены на краю — примерно на уровне 4%, причем проявляются на этом уровне на всех значениях диафрагмы.

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS Pentax K
разрешение, радиальные миры
ЭФР = 24 мм
f/2,0f/7,1f/14,0f/22,0
центр кадра
0,70 линии/пиксель0,83 линии/пиксель0,69 линии/пиксель0,58 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель0,72 линии/пиксель0,61 линии/пиксель0,51 линии/пиксель
Чтобы лучше рассмотреть семплы, воспользуйтесь увеличением (Ctrl+).

Теперь посмотрим на радиальные миры. В центре кадра мы наблюдаем равномерное размытие по горизонтали и вертикали, а на краю — большее по горизонтали. Это не бог весть как страшно, и бывает у многих объективов (разрешение мы в таком случае считаем как среднее по горизонтали и вертикали).

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS Pentax K
геометрические и хроматические аберрации
ЭФР = 15 мм
f/2,0f/7,1f/14,0f/22,0
центр кадра
0,9%0,7%0,7%0,8%
край кадра
4,2%3,1%3,8%4,1%
Чтобы лучше рассмотреть семплы, воспользуйтесь увеличением (Ctrl+).

Наши мишени для «ловли» хроматических аберраций наглядно показывают, как они выглядят в центре и на краю кадра. Здесь мы не видим затемнения на краю, что нам продемонстрировал Samyang 10mm. Затемнение видно только на самой широкой диафрагме. Но мы также видим классическую «хроматику» — красные линии вдоль контрастных границ. По нашей оценке их уровень на краю кадра колеблется в районе 4%. Это терпимо.

Возможно, при включении опции «Коррекция хроматических аберраций» в камере, уровень «хроматики» можно получить намного меньше. Но при тестировании мы эту опцию намеренно выключили — не все камеры такие же продвинутые как Pentax K-3. А коррекция в Adobe Camera RAW или другом «проявщике» доступна всем. Я говорю не о пиратских версиях Photoshop, на Adobe Lightroom уж как-нибудь можно наскрести .

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS — особенности

Если при тестировании 10-миллиметрового объектива мы часто пользовались увеличенным изображением в режиме Live View (у Nikon D5300 есть такая возможность), то с Pentax K-3 y нас такой возможности не было. И большую часть кадров мы сделали с подсказкой для ручной фокусировки — что предоставляет оптический видоискатель.

Оказалось, это довольно удобный и вполне рабочий вариант. Конечно, слишком медленный для «репортажа», но пригодный для съемки неподвижных и малоподвижных объектов. А при съемке видео ручная фокусировка — далеко не худший вариант, если учесть, что о зуме можно не беспокоиться.

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS — микро-галарея

В отличие от своего 10-миллиметрового собрата Samyang 16mm F2.0 почти не искажает пространство, фотографии получаются реалистичными, без заметного смещения пропорций. На представленных в микро-галарее снимках можно рассмотреть, как Samyang 16mm размывает нерезкое пространство, насколько хорошую он обеспечивает детализацию. И на хроматические аберрации тоже можно полюбоваться (см. фото «Покрова Пресвятой Богородицы старообрядческая церковь»).



Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS — итоги

Давайте и здесь для полноты картины попробуем найти три модели, которые если не напрямую, то косвенно конкурируют с Samyang 16mm F2.0 для Pentax:

  • Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG Aspherical — примерно той же ценовой категории, зум, автофокус, но менее светосильный.
  • Pentax DA 15mm f/4 ED AL Limited HD — менее светосильный, оснащен автофокусом, более дорогой (примерно 24 000 рублей против 17 000).
  • Pentax SMC DA 14mm f/2.8 ED (IF) — чуть менее светосильный, чуть более дорогой (21 000 против 17 000), оснащен автофокусом.

Здесь, пожалуй, наиболее сильным конкурентом можно назвать Pentax SMC DA 14mm, который ненамного дороже, и ненамного слабее по светосиле. И взамен денежных и световых потерь предлагает автофокус. Конечно, это общая информация, прежде чем делать окончательный вывод, желательно посмотреть, насколько силен объектив-конкурент по разрешению, «геометрии», «хроматике». Но, даже не зная детальной тестовой информации, можно порассуждать, в основном на тему «насколько важен автофокус для широкоугольного объектива?».

А теперь давайте подведем итоги. Итак, Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS:

  • Весьма светосильный и относительно недорогой объектив.
  • Обеспечивает очень высокую детализацию в центре кадра и довольно высокую — на краю.
  • Почти не искажает снимаемое пространство.
Но при этом обладающий минусами:
  • У него нет автофокуса.
  • Уровень хроматических аберраций на краю кадра хоть и не очень велик, но заметен.

Если сформулировать иначе: Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS занимает пограничное положение: с одной стороны это широкоугольник, с другой, — почти стандартный объектив (если пересчитать 16 мм для матрицы Pentax-К, получится 24 мм). По характеру картинки он дает реалистичное изображение, но при этом вмещает в кадр довольно большое пространство. Основное назначение — съемка пейзажей, архитектуры, природы, может весьма пригодиться в видеосъемке.

Общие итоги

Безусловно, продукция Samyang необычна. Первая моя реакция после знакомства с объективами этого обзора была такая — а как же быть без автофокуса? Что это за «серебряный век»? Но потом отсутствие АФ запускает мысль — а нужен ли автофокус в широкоугольной съемке?

Очевидно, такая же или подобная мысль в свое время посетила создателей объективов Samyang. Да, пожалуй, не очень нужен автофокус в широкоугольной съемке. «Репортаж» широкоугольниками не снимают, разве что групповые портреты, где можно не торопиться и очень-очень точный фокус не нужен.

Очевидно, средства, вырученные от автофокуса (его отсутствия), создатели объективов потратили не зря. Обеспечили относительно низкую цену, скажем так, лучшую в своем классе. Обеспечили высокую светосилу, низкий уровень геометрических искажений, низкий уровень «хроматики». И отношение к объективам по мере знакомства менялось. От легкого недоумения «зачем такие делают?» в сторону «нет, все-таки это полезная штука!» и еще дальше — «классную картинку они дают!». Необычное сначала вызывает легкое отторжение. К объективам Samyang надо привыкнуть. И поскольку к ним в мире относятся довольно серьезно, наверное, немало фотолюбителей к ним привыкли.

Тестовые материалы для скачивания
Тест «оптика»Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, фотокамера Nikon D5300, JPG, 208 МБ
Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, фотокамера Nikon D5300, RAW, 443 МБ

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS, фотокамера Pentax K-3, JPG, 158 МБ
Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS, фотокамера Pentax K-3, RAW, 731 МБ
Микро-галереяSamyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, фотокамера Nikon D5300, JPG+RAW, 256 МБ
Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS, фотокамера Pentax K-3, JPG+RAW, 349 МБ


 Редакция выражает благодарность компании «Фотофрейм» за предоставленные на тестирование объективы Samyang.

Предлагаем купить объектив Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon на аукционе Komok.com



 Редакция сердечно благодарит компанию Ricoh и полиграфическую студию «Принт-Ателье» за консультации и помощь в создании тестового стенда. Тестовые фрагменты стенда были выведены на непрозрачные носители с помощью системы промышленной полноцветной печати Ricoh Pro C5100S, а также — на прозрачные носители по технологиям «Принт-Ателье».




5 сентября 2014 Г.

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS

Samyang

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS
Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS


Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS

«» , . . « », Canon, Nikon Sony, Sigma Tamron, — Zeiss Tokina. Samyang Optics Co. Ltd . , , Samyang . , , , : — Nikon D5300, — Pentax K-3. , , , «» — . , : «, , ?» — ? — : «, !» — , .

— , , . , — . , , , «», . , , .

Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS

 
Samyang
Nikon F
,
:
  • Canon EF
  • Canon EF-M
  • Fuji XF
  • Sony A-mount (Minolta/Sony)
  • Nikon F
  • Panasonic/Olympus 4/3
  • Panasonic/Olympus Micro 4/3
  • Pentax K
  • Samsung NX
  • Sony E-mount (NEX)
10 , 15 20
( )
0,24
f/2,8 — f/22

( )

( )
, ∅87×103,6 , 590
16 000 — 20 000 .
( )

Samyang , :

  • 10mm F2.8 — ( ).
  • ED — Extra-low Dispersion — , , , .
  • AS — Aspherical Lenses — , «» ( ) .
  • NCS — Nano Coating System — - .
  • CS — CS-Mount Lens — . , , T-mount.

, , , , , . , , , - . NCS — , Samyang , « MC - UMC». , — . Canon EF Nikon F , ?

, , Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon. «AE Nikon», Nikon F, . — «» .

, Samyang 10mm f/2.8 . . .

, Samyang 10mm f/2.8 Nikon D5300.


Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS — «»



10 ( ). D = −2,7, — D = −0,48. «» , . , — . , ( , ), .



, . , «» , . 0,6—0,7 , f/22 0,57. , 0,41 , 0,6, 0,5. . !

, , «» , 2-3 (, - ; ).


Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS AE Nikon
,
= 15
f/2,8 f/5,0 f/14,0 f/22,0
0,62 / 0,75 / 0,72 / 0,57 /
0,41 / 0,59 / 0,61 / 0,50 /
, (Ctrl+).

, . . , . , Ctrl+ ( ), , . , , . , Ctrl-0 ( ; , - ).


Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS AE Nikon

= 15
f/2,8 f/5,0 f/14,0 f/22,0
0,2% 0,1% 0,2% 0,4%
3,2% 0,7% 0,8% 2,1%
, (Ctrl+).

«» ( ) Samyang 10mm . . , -, . -, . , — . , Samyang 10mm . « » , , .


Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS —

, , . , . , . , , (, , ).

- , Live View. — Live View, , , . . , , , .


Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS — -

, , , «» Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, — , ( , ). , . , ( , ).



Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS —

, , Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS Nikon. . «» :

  • Nikon AF-S 10-24 mm f/3.5-4.5 G ED. ( 30 000 20 000 ), . .
  • Sigma AF 10 mm F/2.8 EX DC HSM « » — .
  • Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Nikon F. ( 24 000 20 000 ), ( ).

, Sigma AF 10-20mm . , , , , , , , . Sigma AF 10-20mm , . .

. , Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS:

  • .
  • .
  • ( ).
  • , .
  • .
:
  • .
  • .
  • .

. Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS , , , «» . ( « », , ). — , , . , ( «»). , .



Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS

 
Samyang
Pentax K
,
:
  • Canon EF
  • Canon EF-M
  • Fuji XF
  • Sony A-mount (Minolta/Sony)
  • Nikon F
  • Panasonic/Olympus 4/3
  • Panasonic/Olympus Micro 4/3
  • Pentax K
  • Samsung NX
  • Sony E-mount (NEX)
16 , 24 32
( )
0,2
f/2,0 — f/22

( )
77
, ∅83×89 , 583
16 000 — 17 000 .
( )

10- Samyang, Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS :

  • 16 f/2,0.
  • .
  • UMC (Ultra Multi Coated).
  • CS (CS-Mount Lens).
10- , Samyang 16mm F2.0 . , . Pentax K Pentax K-3.


Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS — «»



Samyang 16mm F2.0, , , 10- . D = −1,61, — D = −0,59. , «» . , , , .



, . , , . — 0,7 0,83 f/14. 0,59. — 0,63 0,6 f/14, 0,5. , , .

, — 4%, .


Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS Pentax K
,
= 24
f/2,0 f/7,1 f/14,0 f/22,0
0,70 / 0,83 / 0,69 / 0,58 /
0,63 / 0,72 / 0,61 / 0,51 /
, (Ctrl+).

. , — . , ( ).


Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS Pentax K

= 15
f/2,0 f/7,1 f/14,0 f/22,0
0,9% 0,7% 0,7% 0,8%
4,2% 3,1% 3,8% 4,1%
, (Ctrl+).

«» , . , Samyang 10mm. . «» — . 4%. .

, « » , «» . — Pentax K-3. Adobe Camera RAW «» . Photoshop, Adobe Lightroom - .


Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS —

10- Live View ( Nikon D5300 ), Pentax K-3 y . — .

, . , «», . — , , .


Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS — -

10- Samyang 16mm F2.0 , , . - , Samyang 16mm , . (. « »).



Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS —

, , Samyang 16mm F2.0 Pentax:

  • Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG Aspherical — , , , .
  • Pentax DA 15mm f/4 ED AL Limited HD — , , ( 24 000 17 000).
  • Pentax SMC DA 14mm f/2.8 ED (IF) — , (21 000 17 000), .

, , Pentax SMC DA 14mm, , . . , , , , - , «», «». , , , « ?».

. , Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS:

  • .
  • — .
  • .
:
  • .
  • , .

: Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS : , , — ( 16 Pentax-, 24 ). , . — , , , .


, Samyang . — ? « »? — ?

, Samyang. , , . «» , , - .

, , ( ), . , , . , , «». . « ?» «, - !» — « !». . Samyang . , , .



«» Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, Nikon D5300, JPG, 208
Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, Nikon D5300, RAW, 443

Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS, Pentax K-3, JPG, 158
Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS, Pentax K-3, RAW, 731
- Samyang 10mm F2.8 ED AS NCS CS, Nikon D5300, JPG+RAW, 256
Samyang 16mm F2.0 ED AS UMC CS, Pentax K-3, JPG+RAW, 349


  «» Samyang.

Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS AE Nikon Komok.com



  Ricoh «-» . Ricoh Pro C5100S, — «-».